Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИИ ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 Сущность, виды и формы расчетов                                                          5
1.2 Особенности деятельностиМУФП «Центральная городская аптека» и12их влияние на учетную политику
1.3 Порядокпрекращения обязательств                                                                 16
2 ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ,ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ МУФП «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ АПТЕКА»
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками                                               202.2 Учет расчетов с покупателями изаказчиками                                       29
2.3 Учет дебиторской и кредиторской задолженности                                   36
2.4 Контроль и раскрытие информации  в отчетности о состояниирасчетов   40
с поставщиками и подрядчиками, покупателямии заказчиками                           
3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИИ ЗАКАЗЧИКАМИ
3.1 Цели и методы проверки, источники информации                                  45
3.2 Общий план и программа аудиторской проверки расчетовс                          48 поставщиками и подрядчиками,покупателями и заказчиками
3.3 Информацияруководству экономического субъекта                              68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                               85
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                               90
                           
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапеэкономического развития большое внимание уделяется связям предприятия,возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организациярасчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей,улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательствпо поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависитдальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Контроль засостоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторскойзадолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет нафинансовое состояние предприятия.
Для каждой коммерческойорганизации важно подтверждение своей отчетности заключением аудитора. Этимсамым она увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователейотчетности — учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей,поставщиков. А такое доверие значит для предприятия очень много, от этогозависит его развитие  и прочностьдоговорных отношений.
Целью дипломнойработы  является исследованиетеоретических основ учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками,покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах надействующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателейбухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность,о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетнойполитике.
Исходя из данной цели,задачами дипломной работы являются: исследование источников информации о видах,формах расчетов, выбор методов проверки и установлении достоверности изаконности учетных данных о состоянии расчетов.
Методическими      основами     для     написания    работы,    проведения
аудита послужилинормативные документы, работы авторов Астахова В.П.,  Кондракова Н.П., Барышникова Н.П., Суйца В.П.,а также материалы периодических изданий.
Объектом исследованияпослужила хозяйственная деятельность МУФП «Центральная городская аптека» вчасти учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Центральная городскаяаптека была создана в 1952 г. В 1997 г. была преобразована в МУФП(муниципальное унитарное фармацевтическое предприятие), которое являетсякоммерческим предприятием. В настоящее время МУФП «ЦГА» является одной изкрупнейших аптек в крае по производству лекарственных средств и по площади-1060 кв. м.
МУФП «ЦГА» по характерупроизводственной деятельности является производственной аптекой, осуществляетреализацию готовых лекарственных средств, продукции медицинского назначения,предметов гигиены, а также изготавливает лекарственные средства по рецептамврачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений города. Кромерозничной, осуществляется еще и мелкооптовая реализация товаров при оплате забезналичный расчет.
В процессе написанияработы были использованы данные по расчетам с поставщиками и подрядчиками,покупателями и заказчиками МУФП «Центральная городская аптека» за 2000-2002 гг.,которые свидетельствуют, что МУФП «Центральная городская аптека» являетсяперспективным развивающимся предприятием.






1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ ИЗАКАЗЧИКАМИ
1.1Сущность, виды и формы расчетов
Хозяйственные связи,возникающие у организации  споставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, таккак они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.
Поставки товаров,производимые поставщиками, позволяют предприятию пополнить свои запасы товаров,предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента.От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты споставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями  во многом зависит платежеспособностьпредприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживаниепартнерских связей.
Платежи, осуществляемыенесвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней занесвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Этоухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаютсявзаимоотношения с другими предприятиями.
Расчетные отношениявозникают между юридическими  лицами врезультате хозяйственных операций, связанных с передачей различныхтоварно-материальных ценностей, оказанием услуг без немедленной их оплаты.
Текущие обязательствапредприятия представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.  
Под  дебиторской  понимают задолженность  других  организаций, работников  и физических  лиц  данной организации  (задолженность  покупателей за  купленную  продукцию, подотчётных  лиц  за выданные  им  под отчёт  денежные  суммы и  другие).    Организации и  лица, которые  должны данной  организации,называются  дебиторами.
Кредиторской   называют   задолженность   данной   организации другим 
организациям, работникам  и лицам, которые  называются  кредиторами.
Кредиторами  называются те  юридические  и физические  лица, перед  которыми данная  организация  несёт  обязательства  за уже  полученные  от них, но  не  оплаченные (не  возвращённые)  ценности, услуги, денежные  средства. То есть  организация  имеет перед  юридическими  и физическими  лицами  (кредиторами) какую – либо  задолженность.Задолженность  кредиторам  называется кредиторской  задолженностью,или  расчёты  с  кредиторами,или  обязательства  по  расчетам.
Основными задачами учетарасчетов с поставщиками и  подрядчиками,покупателями и заказчиками являются:
-       формирование полной и достовернойинформации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями изаказчиками, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерскойотчетности;
-       контроль за состоянием дебиторской икредиторской задолженности;
-       контроль за соблюдением формрасчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
-       своевременная выверка расчетов сдебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
В настоящее времяпредприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары(работы, услуги).
При расчетах можетприменяться наличная и безналичная форма расчетов.
Расчеты наличнымиденьгами производятся в переделах до 60000 рублей [13] по одной операции,поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размервыплаты денежных средств по заключенным договорам.
Наиболее удобной являетсябезналичная форма расчетов, так как она не имеет ограничений при оплате. Вбезналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иныекредитные организации, в  которых открытысоответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечислениеденежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другойбанк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банкине вмешиваются в договорные отношения между предприятиями.
Применяются следующиеформы безналичных расчетов:
-       платежными поручениями;
-       аккредитивами;
-       чеками;
-       по инкассо.
Расчетными документамипри осуществлении указанных форм расчетов являются:
-       платежные поручения;
-       аккредитивы;
-       чеки;
-       платежные требования;
-       инкассовые поручения.
МУФП «Центральнаягородская аптека» (МУФП «ЦГА») применяет для своих  расчетов платежные поручения [Приложение 7].К исполнению эти документы принимаются банком независимо от суммы и вколичестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. На первомэкземпляре расчетного документа должны быть подписи руководителя и главногобухгалтера, то есть первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов. ВМУФП «ЦГА» правом подписи обладают также заместители директора и заместительглавного бухгалтера на случай их отсутствия.
Допускается наличие однойподписи в случае, когда руководитель предприятия учет ведет лично. На первомэкземпляре должен быть оттиск печати, образец которого вместе с образцамиподписей находится в банке.
В     последнее    время     все    более    популярной   формой   расчетов  с покупателями становятся расчеты сиспользованием платежных карт. Несмотря на  то,  чтопродажа  товаров посредством таких картотносится  к безналичным
расчетам,   в   соответствии  с  Федеральным  законом  № 54-ФЗ  [7]  при  таких
расчетах нужно применятьконтрольно-кассовые машины (ККМ).
Для улучшения работы МУФП«ЦГА»  с покупателями, увеличения объемапродаж, можно предложить использовать форму оплаты с применением пластиковыхкарт, которые нашли широкое применение во многих организациях. Кроме того, вМУФП «ЦГА» были случаи отказа в продаже лекарственных средств иностраннымгражданам, которые при отсутствии в наличии валюты РФ, имели пластиковые карты,которые при наличии на предприятии терминала можно было использовать для оплаты  покупателем за приобретенные товары.
В соответствии сусловиями заключенных договоров, оплата может производиться несколькими видами:
-       авансы, которые предусматриваютоплату под поставку товара;
-       предварительная оплата,предусматривает полностью стопроцентную оплату товара до его поставкипокупателю,   согласно заключенномудоговору;
-       отсрочка платежа, оплата производитсяза товары спустя определенный срок, указанный в договоре;
-       по факту поставки товаров, оплатапроизводится в момент их получения;
-       под реализацию, оплата товаровпроизводится только после того, как они будут реализованы покупателям.
При расчетах споставщиками в МУФП «ЦГА», в зависимости от условий договоров, используются всевиды расчетов, а при расчетах с покупателями преобладают расчеты с отсрочкойплатежа. Отсрочка платежа в принципе является одним из распространенных видоврасчетов, а наличие дебиторской и кредиторской задолженности являетсянормальным явлением в нынешних условиях, если долги оправданы и если имиразумно управляют.
Так как большинствомпокупателей МУФП «ЦГА» являются больницы и лечебные учреждения города, тооплата производится только при их финансировании бюджетом города. Можнопредложить с целью сокращения дебиторской задолженности по покупателям, которыеявляются обеспеченными
коммерческими   организациями,   использовать  предварительную  оплату  или наличную форму оплаты за приобретаемыемедикаменты.
Ведение учета расчетов споставщиками, покупателями, а также проведение аудиторской проверки  осуществляется в соответствии с нормативнымидокументами.
Основные  объекты, понятия, такие  как  синтетический и  аналитический  учёт, требования  по оформлению  первичных  документов, находят  отражение в  Федеральном  Законе «О  бухгалтерском  учёте» №  129-ФЗ  [4]. В  соответствии  с законом  все  хозяйственные операции, проводимые  организацией,должны  оформляться  первичными документами, на  основании  которых ведётся  бухгалтерский  учёт на  предприятии.
В  соответствии с  Гражданским  Кодексом [1] определяются  моменты возникновения, прекращения обязательств, обязанности сторон  при  заключении договоров  купли – продажи,ответственности  сторон  за нарушение  договоров  поставки, передачи  товара  не надлежащего  качества.
На  основании Плана  счетов  бухгалтерского  учёта  [16]  и его  инструкции,  учёт должен  вестись  в организациях  всех  форм собственности,  ведущих  учёт методом  двойной  записи. В плане  счетов  приведены наименования  и  номера синтетических  счетов  (счетов первого  порядка)  и  субсчетов  (счетов второго  порядка). На  основе Плана  счетов  бухгалтерского  учёта организация  утверждает  рабочий план  счетов  бухгалтерского     учёта,    содержащий    полный   перечень  синтетических   и
аналитических  счетов, необходимых  для  ведения бухгалтерского  учёта.
На  основании Положения  ЦБ  РФ  «О  безналичных расчётах  в  Российской Федерации»  №  2-п  [12],безналичные  расчёты  осуществляются  через кредитные  организации  или банки  по  счетам, открытым  на основании  договора,заключённого  с  банком или  кредитной  организацией. Положение  регулирует осуществление  безналичных  расчётов между  юридическими  лицами в  валюте  РФ в  формах, предусмотренных  законодательством,  определяет форматы,  порядок  заполнения и  оформления  используемых расчётных  документов, а  также устанавливает  правила  проведения расчётных  операций  по корреспондентским  счетам  кредитных организаций  или  банков.
Товары,   поступившие на  предприятие,  по товарообменным  операциям  отражаются в  порядке, отражённом  в Письме  Минфина  РФ №  16-05/4  [16].
Постановлением  « Об утверждении  порядка  ведения журналов  учёта  счетов – фактур  при расчётах  по  налогу на  добавленную  стоимость» №  914  [11], пунктом 3  регламентируются  обязательные реквизиты, которыми  должен  быть оформлен  счёт – фактура.
При  отсутствии у  должников, признавших  претензии, денежных  средств, достаточных  для удовлетворения  требований  кредиторов, то  кредитор вправе  обратиться  в арбитражный  суд  с иском  о  взыскании соответствующей  денежной  суммы обращением  взыскания  на принадлежащее  должнику  имущество. Этот  порядок определён  Письмом  Высшего Арбитражного  суда  [17].
Отражение  в бухгалтерском  учёте  операций, связанных  с обращением  векселей,осуществляется  в  соответствии с  Планом  счетов и  Письмом  «О порядке  отражения  в  бухгалтерском  учёте  и отчётности  операций    с    векселями,   применяемыми    при    расчётах   организации   за  поставку товаров, выполненные  работы  и оказанные  услуги»  № 142  [18].
Порядок  проведения инвентаризации  имущества  и финансовых  обязательств  организации и  оформления  её результатов, устанавливают Методические  указания  по инвентаризации  имущества  и финансовых  обязательств  №  49  [28]. Инвентаризации  подлежит всё  имущество  организации, независимо  от его  местонахождения  и все  виды  финансовых обязательств. Основными целями  инвентаризации  обязательств является  проверка  полноты отражения  в  учёте обязательств.
Отражение   всех   налогов,  порядок   их   начисления,  сроки   и порядок
уплаты,    особенности     налогообложения     товарных    операций,    а    также
операции,   подлежащие    и    не   подлежащие   налогообложению, раскрывает Налоговый  Кодекс РФ  [3].
Положение  по ведению  бухгалтерского  учёта и  бухгалтерской  отчётности РФ  №  34н [9]  определяет  порядок  организации и  ведения  бухгалтерского  учёта, составления  и представления  бухгалтерской  отчётности юридическими  лицами,   независимо от  правовой  формы (кроме  кредитных  и бюджетных  организаций), а  также взаимоотношения  организации  с внешними  потребителями  бухгалтерской информации, даёт представление  о  дебиторской и  кредиторской  задолженности, порядке  списания долгов  и  сроков исковой  давности.
Бухгалтерская  отчётность как  единая  система данных  об  имущественном и  финансовом  положении организации  и  о результатах  её  хозяйственной деятельности  составляется  на основании  данных  бухгалтерского  учёта. Формы бухгалтерской  отчётности  и указания  по  ней отражены  в  Приказе «О  формах  бухгалтерской отчётности»  №  67н  [14].
Проведение  аудита должно  производиться  в соответствии  с  Федеральным Законом  «Об  аудиторской деятельности» [8], в  нем  отражены права  и  обязанности аудиторских  организаций  и экономических  субъектов,    понятия    аудиторской     тайны,    которую    обязаны     хранить аудиторские  организации.
Основной  целью аудита  является  установление достоверности  бухгалтерской  (финансовой) отчетности  экономического  субъекта и  соответствие  совершенных им  операций  нормативным актам. Эти  цели  определены в  правиле (стандарте) «Цели  и основные  принципы, связанные  с аудитом  бухгалтерской  отчетности» [19].
Взаимоотношенияаудиторской организации и экономического  субъекта  начинаются с  заключения  договора, которому предшествует  составление письма-обязательства всоответствии с правилом (стандартом) [25]. 
Договор  на оказание  аудиторских  услуг является  официальным  документом, регламентирующим  взаимоотношения  аудиторской организации  и  экономического  субъекта и  составляется  в соответствии  с  правилом (стандартом) «Порядок  заключения договоров  на  оказание аудиторских  услуг» [20].
 Перед проведением  проверки  производится планирование  аудита, которое  является первоначальным  этапом, когда  составляется общий  план  и программа  аудита, по  которым будет  проводиться  проверка [21].
Аудитор  формирует свое  мнение, исходя  из аудиторских  доказательств –информации, полученной  им  разными способами из  разных  источников, виды  аудиторских доказательств  находят  отражение в  правиле (стандарте)«Аудиторские  доказательства» [22].
После  оформления результатов  планирования  в  виде  плана и  программы  аудита, производится  проверка каждого  запланированного  сегмента, то есть  сбор  аудиторских доказательств, возникает необходимость  рабочего  документирования. Требования  к рабочей  документации  установлены правилом (стандартом) «Документирование аудита» [23].
После  проверки бухгалтерской  отчетности  составляется аудиторское  заключение,которое  содержит  мнение аудитора  о  достоверности бухгалтерской  отчетности проверяемого  субъекта. Форма,содержание  и  порядок представления  аудиторского  заключения определены  правилом (стандартом)      «Порядок       составления      аудиторского      заключения     о 
бухгалтерской  отчетности» [24].
1.2Особенности деятельности МУФП «Центральная городская аптека» и их влияние научетную политику
В соответствии со ст.4Федерального закона «О лекарственных средствах» [5] аптечным учреждениемпризнается организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственнымисредствами, изготовление и отпуск лекарственных средств.  Деятельность аптечных учреждений, включающаярозничную торговлю лекарственными средствами и их  изготовление, именуется фармацевтической. Всоответствии с Федеральным
законом   «О  лекарственных  средствах»  [5],  лицензия на фармацевтическую деятельность выдается аптечному учреждению на срок допяти лет.
Деятельность МУФП «ЦГА»осуществляется в соответствии с Уставом, кроме этого используется Федеральныйзакон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [6].
Имущество предприятия находитсяв муниципальной собственности и принадлежит МУФП «ЦГА» на праве хозяйственноговедения и отражается на самостоятельном балансе.
 МУФП «ЦГА» самостоятельно распоряжаетсявыпускаемой продукцией и прибылью, полученной в результате своей деятельности,которая осталась после уплаты налогов и других обязательных платежей. Частьчистой  прибыли в размере 50 %, согласнодоговору, который был заключен  междуадминистрацией города и руководством предприятия, подлежит перечислению вбюджет города в обязательном порядке.
В состав МУФП «ЦГА»входит 6 аптек и 9 аптечных пунктов, которые являются ее структурнымиподразделениями [Приложение 3].
Учетная  политика  МУФП  «ЦГА»[Приложение 28] сформирована в соответствии с ПБУ 1/98 [9]. Она    является      основным     документом,     регламентирующим  ведение бухгалтерского и налогового учета.
С    2002 г.    МУФП    «ЦГА»   была   переведена   на   единый  налог   на вмененныйдоход (ЕНВД), поэтому она не платила налог на добавленную стоимость (НДС),отдельно он не выделялся и при  получениитоваров на приход ставилась вся сумма по документам вместе с НДС.
С 2003 г. в связи с тем,что помимо розничной, осуществляется еще и мелкооптовая реализация медикаментов,то был разделен учет по розничной и мелкооптовой реализации.
Кроме этого, в учетнойполитике оговорены некоторые моменты. Так как МУФП «ЦГА» является предприятиемрозничной торговли, то все приобретаемые товары оцениваются по розничным ценамс применением счета 42 «Торговая наценка».
Реализация   товаров   осуществляется   по   методу начисления,  выручка отражается  в момент реализации товаров, независимо оттого, когда произошла отплата за поставку. Кроме этого, затраты по доставкетоваров от поставщика до принятия к учету, включаются в состав издержек. К этимзатратам относят транспортные расходы и услуги спецсвязи по доставкенаркотических средств.
Все элементы учетнойполитики применяются всеми структурными подразделениями МУФП «ЦГА», которыевходят в ее состав.
Закупка товаровпроизводится подразделениями самостоятельно, а оплату за него производит МУФП«ЦГА» со своих расчетных счетов в банках.
Для того чтобыопределить, как осуществляется деятельность МУФП «ЦГА» необходимо рассмотреть технико-экономическиепоказатели работы предприятия за 2000-2002 гг. и привести анализ результатов[Приложение 1].
В результатесравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручкаот реализации стабильно растет.  В 2001г. она составила 70715 тыс. руб. (+ 27,89%), а в 2002 г. уже 93920 тыс.руб., что на  38628   тыс.руб.  больше,  чем в 2000 г.,   а  в процентном  отношении рост выручки составил + 69,86%.
В  то  же  время  заметени постоянный рост себестоимости реализованных товаров, в 2001 г. онаувеличилась на 26,47% и составила 53007 тыс. руб., в 2002 г. по сравнению с2000 г. она составила 69574 тыс. руб. (+65,99%).
Несмотря на постоянноеувеличение себестоимости и расходов на продажу, наблюдается и рост валовойприбыли от реализации. В 2001 г. ее рост был 36,04% и она составляла 3948 тыс.руб.,  в  2002 г. по сравнению с 2000 г. этот показательувеличивается вдвое и его рост составляет 106%. Эту динамику можно отобразитьграфически [Приложение 2]. Увеличение прибыли говорит о хорошей работепредприятия.
Увеличение прибылипривело к росту рентабельности продаж, которая показывает, какую прибыльпредприятие имеет с каждого рубля продаж. Таким образом,   в   2002   г.   он   составил  6,36%  на  1  руб.  продаж, что  больше  по
сравнению с 2000 г. на 21,14%.
В отношениирентабельности основной деятельности также необходимо отметить рост показателейс 5,54% в 2000 г. до 6,80% в 2002 г. Эти данные свидетельствуют обэффективности работы МУФП «ЦГА», что приводит к постоянному росту выручки отреализации.
В 2001 г. произошлоизменение в среднегодовой стоимости основных фондов. Они увеличились посравнению с 2000 г. на 18,25%, а в 2002 г. уже на 21,63%. Эти результатыговорят о том, что основные средства предприятия постоянно обновляются,приобретается более эффективное и оборудование.
С ростом выручкиувеличилась фондоотдача основных средств в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на8,11%, а в 2002 г. – на 39,62%, которая характеризует эффективностьиспользования  основных фондов,измеряемую величиной продаж, приходящих на единицу стоимости средств.
Обобщающим показателем,характеризующим уровень обеспеченности предприятия основными фондами, являетсяфондовооруженность. Чем выше ее показатель, тем более обеспеченным основнымисредствами является предприятие. В 2001 г. фондовооруженность составила 24,38%,а в 2002 г. уже 25,08%, что говорит о постоянном росте показателя и напрямую связанос ростом среднегодовой стоимости основных фондов.
Снижение уровняфондоемкости положительно сказывается на предприятии. Показатель являетсяобратным значением фондоотдачи и показывает величину основных фондов,приходящих на единицу продаж товаров. Чем ниже показатель, тем эффективнее используются основные фонды напредприятии. В 2001 г. фондоемкость составляла 0,05 руб. на 1 руб. продаж, поотношению к 2000 г. этот показатель составлял 92,59%, в 2002 г. фондоемкостьбыла уже 0,039 руб. на 1 руб. продаж и составляла по отношению к 2000 г.72,22%, что говорит о постоянном снижении показателя.
Фонд  заработной платы  в 2000 г. составлял 5245,64тыс. руб., а в 2002 г. уже  11208,05   тыс.   руб.,  про


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :