Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Особенности управленческого учета

--PAGE_BREAK--К переменным производственным затратам относят прямые материальные затраты, затраты на оплату труда, энергия для работы оборудования, горючее для автомобиля.
Кнепроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки покупателям, транспортные расходы, не возмещаемые покупателям, комиссионные вознаграждения посреднику за продажу товара.
Постоянные затраты – это затраты, которые остаются постоянными в случае изменения объема деятельности.
К постоянным затратам можно отнести: амортизация основных средств и НМА, расходы на рекламу, арендная плата.
Для оценки постоянных и переменных затрат применяется коэффициент реагирования затрат. Он дает соотношение между темпами изменения затрат и темпами роста деловой активности предприятия.

Кр.з.=0, то это постоянные затраты
Если Кр.з.=1, то это переменные затраты.
Переменные затраты могут подразделяться на:
-                        пропорциональные переменные затраты;
-                        дигрессивные переменные затраты;
-                        прогрессивные затраты.
Пропорциональные переменные затраты увеличиваются теми же темпами, что и деловая активность предприятия.
Дигрессивные переменные затраты, их темпы роста отстают от темпов деловой активности фирмы.
Прогрессивные переменные затраты, их темпы растут быстрее деловой активности фирмы, и в этом случае
Любые издержки предприятия в общем виде могут быть представлены общей формулой:

у — совокупные затраты
а – постоянные затраты
b – переменные затраты
х – характер деловой активности предприятия (объем производства, работ, услуг).
В целях управленческого учета бывает необходимость разделить издержки на постоянную и переменную части.
Для этого используют методы:
1.                      корреляции;
2.                      наименьших квадратов;
3.                      метод высшей и низшей точек, т.е. метод mini или maxi.
Классификация затрат для принятия управленческого решения.
Классификация затрат для принятия управленческого решения и планирования;
Затраты классифицируются по следующим признакам:
1) в зависимости от изменения объемов производства и продаж:
— переменные (возрастаю или уменьшаются пропорционально объему производства, материальные затраты, заработная плата, полуфабрикаты);
— постоянные (которые не изменяются при возрастании или уменьшении объема производства);
— условно-постоянные (например, оплата за пользование телефоном, абонентская плата (постоянная часть) и междугородние переговоры (переменная часть).
2) учитываемые и не учитываемые в расчетах при принятии решений:
3) Ожидаемые и не ожидаемые;
4) Безвозвратные затраты (затраты истекшего периода);
5) Вмененные затраты (или улучшенная выгода производства);
6) Планируемые и не планируемые затраты;
7) Релевантные и не релевантные затраты;
Релевантные затраты – это затраты, которые могут быть изменены, вследствие принятия решений.
Не релевантные – это затраты, которые не зависят от принятия решений.

Классификация затрат в целях контроля регулирования деятельности центров ответственности.
Классификация затрат для контроля и регулирования производственной деятельности центров ответственности.
Затраты делятся на:
1.Регулируемые – подвержены влиянию;
2. Не регулируемые – не подвержены влиянию;
3. Эффективные и не эффективные;
4. В пределах норм и отклонений от норм;
5. Контролируемые – затраты, которые поддаются контролю со стороны лиц, работающих на предприятии;
6. Не контролируемые – расходы, не зависящие от деятельности субъектов управления.
Себестоимость продукции, ее состав и виды.
Себестоимость продукции – это совокупность затрат предприятия по производству и реализации продукции. Состав затрат, включаемых в себестоимость зависит от отраслевой принадлежности организации, особенностей технологии и организации производственного процесса, характером выпускаемой продукции.
В состав затрат, включаемых в себестоимость, входят затраты, связанные с:
-                   производством продукции;
-                   подготовкой и освоением производства, рационализаторством производственного процесса, подготовкой кадров;
-                   обслуживанием и управлением процессом производства;
-                   уплатой налогов, относимых на себестоимость продукции;
-                   содержанием объектов основных средств и нематериальных активов;
-                   сбытом продукции.
В зависимости от состава затрат, включаемых в себестоимость различают:
-                        цеховую себестоимость – показывает состав и размер затрат производственных цехов на изготовление продукции и включает в себя прямые и общепроизводственные затраты;
-                        производственную себестоимость – показывает затраты предприятия, связанные с выпуском продукции и включает в себя цеховую себестоимость и общехозяйственные расходы;
-                        полную себестоимость – показывает общие затраты, связанные с производством продукции и ее продажей, и включает в себя производственную себестоимость, увеличенную на сумму коммерческих и сбытовых расходов.
В зависимости от системы готовности продукции и ее реализации выделяют:
-          валовую себестоимость продукции;
-          себестоимость товарной продукции;
-          себестоимость реализованной продукции.
Валовая себестоимость продукции определяется путем корректировки величины затрат на производство на определенный объем произведенной продукции.
Производственная себестоимость продукции определяется путем корректировки себестоимости валовой продукции на изменение остатков незавершенного производства. При этом уменьшение остатков незавершенного производства  увеличивается себестоимость товарной продукции, а увеличение остатков незавершенного производства снижает себестоимость товарной продукции.
Себестоимость реализованной продукции определяется путем корректировки себестоимости товарной продукции на изменение остатков продукции на складе на начало и конец отчетного периода.
В зависимости от количества продукции различают:
-          себестоимость единицы продукции;
-          себестоимость всего объема выпущенной продукции.
В зависимости от полноты включения текущих затрат различают:
-          полную себестоимость;
-          сокращенную себестоимость – это себестоимость, учитываемая только в части переменных затрат (по методу Директ-Костинг).
В зависимости от оперативного контроля за затратами различают:
-          плановую себестоимость;
-          нормативную себестоимость;
-          фактическую себестоимость.
Сущность калькулирования себестоимости продукции. Виды калькуляций.
Под калькулированием себестоимости понимается исчисление себестоимости единицы продукции, работ, услуг.
Конечным результатом калькулирования является составление калькуляций.
Калькуляция – это специальный регистр (таблица), где отражается совокупность конкретных расчетных процедур, с целью исчисления себестоимости.
При калькулировании необходимо знать объект калькуляции и калькуляционную единицу.
Объектом калькуляции могут быть:
-          продукция полной или частичной готовности по стадиям, переделам, процессам;
-          изделия или полуфабрикаты, группы однородных изделий, этапы выполненных работ;
-          виды работ, услуг и другие.
Калькуляционная единица – это количественное выражение объекта калькуляции.
В качестве калькуляционных единиц могут использоваться:
-          натуральные единицы продукции (шт, м, кг);
-          условно-натуральные единицы продукции (1000 условных банок и т.д.).
Различают следующие виды калькуляций:
1.        Плановая калькуляция – составлена на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет.
2.        Сметная калькуляция – составляется на вновь проектируемые, новые изделия при отсутствии норм расхода.
3.        Нормативная калькуляция – применяется при нормативном методе учета затрат и состоит на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат.
В отличие от плановой калькуляции, в нормативную вносятся уточнения по мере изменения норм расхода и устанавливаются отклонения в течении отчетного периода.
4.        Отчетная (фактическая) – составляется в конце отчетного периода по данных бухгалтерского учета с целью контроля за выполнением плановых заданий по снижению себестоимости видов продукции, а также для анализа и динамики себестоимости.
В процессе калькулирования исчисляют себестоимость всей продукции, ее отдельных видов и единиц отдельных видов.
При исчислении себестоимости отдельных видов продукции используют следующие способы:
1.        способ прямого расчета;
2.        способ суммирования затрат;
3.        нормативный способ;
4.        пропорционального распределения затрат;
5.        исключения стоимости попутной продукции из общей суммы затрат;
6.        комбинированный способ.
Попроцессный метод калькулирования продукции. Особенности и сфера применения.
Применяется в добывающих отраслях промышленности, на электростанциях, в химической промышленности и в промышленности строительных материалов. Особенностью этих предприятий является массовых характер производства, производство одного или нескольких видов продукции, краткий период технологического процесса и отсутствие в большинстве случаев незавершенного производства.
Объект калькулирования себестоимости – один передел, который разбивается на несколько процессов.
Под процессом понимается отдельная технологическая стадия, являющееся составной частью всего процесса производства.
Попроцессный метод калькулирования себестоимости является разновидность попередельного метода. Часто Попроцессный метод называют однопредельным.
Калькулирование себестоимости отдельных видов продукции зависит от наличия переходящих остатков незавершенного производства.
1.            Если в организации производится один вид продукции и отсутствует незавершенное производство, то применяется метод простой одноступенчатой калькуляции.
В этом случае себестоимость единицы продукции определяется делением суммарных затрат за отчетный период на количество произведенной продукции за этот период продукции.
2. В организациях с длительным циклом производства и наличием незавершенного производства на конец отчетного периода возникает необходимость распределения затрат между выпуском готовой продукции и остатками незавершенного производства.
 Фактическая себестоимость выпуска продукции определяется следующим образом:
К незавершенному производству на начало месяца прибавляют затраты за отчетный месяц и вычитают незавершенное производство на конец месяца.
Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции. Особенности и сфера применения.
Применяется на предприятиях мелкосерийного и индивидуального типа производства: в строительстве, тяжелом машиностроение, авиационной и судостроительной промышленности, а также в сфере услуг при изготовлении мебели, пошива одежды по индивидуальным заказам, ремонте автомобилей.
При этом методе объектом калькулирования является заказ. Под заказом понимается изделие, мелкие серии одинаковых деталей, строительный объект и т.п.
Преимущества позаказного метода:
-          Простой управленческий учет производственных затрат и технология калькулирования себестоимости затрат.
Недостатки позаказного метода:
-          Фактическая калькуляция себестоимости может быть составлена только по завершении всех работ по заказу, поэтому как средство выявления резервов производства этот метод малоэффективен;
-          Требует большого уровня детализации информации о затратах, что приводит к увеличению учетной работы.
Учетные записи при попроцессном и позаказном методах калькулирования.
На основании заключенного с заказчиком договора на предприятии открывается производственный заказ. Оформляется производственный заказ специальными бланками. В нем указывается краткое описание изготавливаемой продукции (работ, услуг), ее количество, срок начала и окончания работ, номер цеха, где осуществляется заказ. Каждому заказу присваивается шифр.
Прямые затраты (материалы, заработная плата и другие) на основании первичной документации (лимитно-заборные карты, требования, наряды на сдельную работу) относятся на конкретный заказ.
Косвенные расходы (общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы и другие) включаются в себестоимость отдельного заказа путем распределения между заказами в соответствии с установленной на предприятии базой распределения, затем по участкам в рамках цеха, а далее по видам продукции.
В бухгалтерии для учета затрат по заказам открывается на каждый заказ ведомость (карта) аналитического учета, где собираются прямые и косвенные расходы в разрезе установленных статей калькуляции. Фактическая себестоимость производственного заказа определятся как сумма всех затрат от начала до окончания выполнения заказа.
До момента передачи выполненного заказа клиенту все затраты считаются незавершенным производством.
Если договором предусмотрено производство нескольких изделий или партий по одному заказу, то себестоимость одного изделия определяется путем деления всех затрат на количество изготовленных изделий (партий).
Попередельный метод калькулирования себестоимости.
Применяется в тех отраслях, где готовая продукция получается в результате последовательных этапов обработки сырья.
Попередельный метод применяется в ряде отраслей обрабатывающей промышленности, нефтеперерабатывающей, металлургической, химической, текстильной, пищевой.
Сущность попередельного метода заключается в том, что затраты производства учитываются в течение месяца по переделам.
Каждый передел представляет законченную фазу обработки, конечным результатом, которого является получение полуфабриката, который может участвовать как в следующем переделе, так и реализовываться на сторону.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Особенности попередельного метода:
1.                      обобщение затрат по переделам и калькулирование себестоимости продукции каждого передела;
2.                      списание затрат за календарный период, а не за время изготовления заказа;
3.                      организация аналитического учета к счету 20 «Основное производство для каждого передела»;
4.                      простота: нет ведомостей (карт) аналитического учета заказов, отсутствует необходимость распределения косвенных расходов между отдельными заказами.
Сущность данного метода состоит в том, что затраты учитываются не по видам выпускаемой продукции, а по переделам.
Техника калькулирования себестоимости единицы продукции при попередельном методе осуществляется в три этапа.
На первом этапе объем производства рассчитывается в условных единицах.
На втором этапе рассчитывается себестоимость одной условной единицы продукции.
На третьем этапе определяется себестоимость готовой продукции и незавершенного производства.
Существует два вариант ведения попередельного метода учета затрат:
1.                      полуфабрикатный;
2.                      бесполуфабрикатный.
Применение первого и второго варианта зависит от необходимости определения себестоимости полуфабрикатов, которые могут быть реализованы на сторону.
Суть бесполуфабрикатного вариант попередельного метода учета заключается в том, что себестоимость полуфабрикатов по каждому цеху-переделу не исчисляется и поэтому и передача их из цеха в цех не отражается. В каждом цехе-переделе отражаются только свои затраты.
Применяется бесполуфабрикатный вариант, где циклы производства непрерывны и полуфабрикаты не имеют самостоятельного значения.
При этом варианте фактическая себестоимость готовой продукции равна сумме затрат все переделов.
Недостатки бесполуфабрикатного варианта:
1.        использование этого варианта предполагает инвентаризацию незавершенного производства сразу во всех цехах, так как затраты на незавершенную продукцию числятся в местах их изготовления до выпуска готовой продукции;
2.        данный метод учета не позволяет определить себестоимость полуфабрикатов при передаче их из одного передела в другой
Сущность полуфабрикатного варианта попередельного метода учета заключается в том, что исчисляется себестоимость не только готовой продукции, но и полуфабриката.
Затраты производства разграничиваются между товарными выпусками и незавершенным производством по каждому переделу.
На конец отчетного периода производится инвентаризация сырья, материалов и полуфабрикатов.
Фактическая себестоимость готовой продукции определяется как сумма фактической себестоимости полуфабрикатов предшествующих переделов и затрат последнего передела.
Преимуществом полуфабрикатного варианта является наличие бухгалтерской информации о себестоимости полуфабрикатов на выходе из каждого передела и контроль за движением полуфабрикатов.
Кроме того, он позволяет выявить себестоимость фаз обработки по цехам, что дает возможность легко определить причины отклонений фактической себестоимости от плановой.
Недостаток полуфабрикатного варианта в том, что происходит наслоение затрат, т.е. повторение их в других цехах-переделах.
Особенности функционирования системы учета «Директ-Костинг».
В основе метода «Директ-Костинг» лежит принцип разделения затрат организации на постоянные и переменные.
Согласно методу «Директ-Костинг» только переменные затраты формируют себестоимость продукции. Постоянные затраты в себестоимость продукции не включаются, а подлежат обособленному учету с последующим их списанием на счет 90 «Продажи».
Себестоимость продукции, которая калькулируется по методу «Директ-Костинг» называется неполной (сокращенной или усеченной).
К производственным переменным затратам относятся материальные затраты, затраты на оплату труда.
Производственные переменные затраты возникают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции, т.е. зависят от деловой активности организации.
Постоянные производственные затраты не зависят от деловой активности предприятия, т.е. при изменении объемов производства они не изменяются. К постоянным производственным затратам относятся амортизация основных средств и нематериальных активов, расходы на рекламу, арендная плата.
Поэтому возникновение метода вызвано необходимостью регулировать затраты, т.е. учитывают и включают в себестоимость продукции, только переменные затраты на которые можно повлиять.
Калькулирование себестоимости по методу «Директ-Костинг» предполагает решение следующих задач:
-          определение центров ответственности;
-          группировку затрат в соответствии с методом «Директ-Костинг»;
-          формирование внутренней управленческой отчетности.
Применение метода «Директ-Костинг» предусматривает составление двухуровневого отчета о прибылях и убытках.
Первый уровень отчета содержит сведения о маржинальном доходе, второй – об операционной прибыли.
Составленный по методу «Директ-Костинг» отчет является источником для проведения политики ценообразования.
Маржинальный доход – это разница между выручкой, полученной организацией от реализации продукции  (работ, услуг) и себестоимостью, рассчитанной по переменным затратам.
Операционная прибыль – это разница между маржинальными доходами организации и величиной постоянных затрат.
Общая схема отчета о прибылях и убытках составленного по принципу метода «Директ-Костинг» имеет вид:

Учетные записи в системе «Директ-Костинг».
При методе «Директ-Костинг» учет затрат осуществляется на следующих счетах бухгалтерского учета:
1.                      Переменные прямые затраты собираются в Дебете счета 20 «Основное производство» Д 20  К 10, 70, 69
2.                      Общепроизводственные расходы в зависимости от их деления на постоянную и переменную части учитываются в Дебете счета 25 в разрезе субсчетов:
25/1 – Общепроизводственные переменные расходы
25/2 – Общепроизводственные постоянные расходы
По итогам месяца счет 25/1 «Общепроизводственные расходы» в части переменных затрат списываются в дебет счета 20 «Основное производство», а счет 25/2 в части постоянных расходов списывается в дебет счета 90 «Продажи».
Д 90/2  К25/2
3.  Аналогично счету 25/2 закрывается и счет 26 «Общехозяйственные расходы»
Д 90/2  К26

Особенности учета в системе «Стандарт-кост».
«Стандарт-кост» является западным методом калькулирования себестоимости.
«Стандарт-кост» — это система управленческого учета, направленная на разработку норм-стандартов, составление стандартных калькуляций до начала производства и учет фактических затрат с выделением отклонений от стандартов.
«Стандарт» — это твердая норма необходимых для производства единицы продукции материальных и трудовых затрат.
«Кост» — это денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции.
Разработанные стандарты не изменяются в течение всего установленного периода.
Аналогом метода «Стандарт-кост» является применяемый в РФ нормативный метод учета и калькулирование себестоимости продукции.
Нормативный метод не получил широкого применения в условиях централизованного планирования и управления предприятием.
Причина заключалась в стремлении создать единые нормы и нормативы для предприятий одной отрасли. В результате нормы не отражали производственной возможности предприятия.
Идея нормативного метода и метода «Стандарт-кост» одна – это установление нормативов (стандартов) затрат и выявление и усеет отклонений от норм.
Понятие «стандартные затраты» появилось в 19 веке в Америке, когда стали внедрять научные методы управления.
Все отступления фактических затрат от нормативов, рассматривались как отклонения.

Нормативный метод учета затрат. Особенности и сфера применения.
Применяется в отраслях обрабатывающей промышленности. При применении данного метода должны соблюдаться следующие принципы:
1. Принцип нормативного метода. Составление нормативной калькуляции, осуществляющей работниками ППО, с участием ОТЗ, МТС, бухгалтерии и других служб.
Прежде, чем составить нормативную калькуляцию на изделие, составляем карту на деталь по прямым затратам. Путем группировки нормативных карт на детали, составляем нормативную карту узла, а затем и нормативную калькуляцию на изделие путем суммирования нормативных карт всех узлов.
2. Принцип нормативного метода. Учет изменений норм. Определение влияния этих изменений на себестоимость продукции.
Изменение норм происходит в связи с внедрением новой технологии, нового оборудования, согласно организационных мероприятий.
Изменение норм оформляется специальным «Извещением об изменении норм».
На основании извещения об изменении норм вносятся поправки в нормативные карты, а затем и в нормативные калькуляции изделий.
Изменение норм осуществляется один раз в месяц на первое число. Изменения норм, произошедшие в течение месяца, предварительно собираются в накопительных картах, а на 1 число следующего месяца вносится в нормативные калькуляции.
3. Принцип. Систематический в течение месяца контроль за издержками производства. Выявление отклонений от норм расхода.
По содержанию отклонения от норм подразделяются на отрицательные и положительные.
Отрицательные отклонения представляют собой перерасход затрат и свидетельствуют о нарушениях в технологии, организации и управлении производством.
Положительные отклонения – это экономия затрат и свидетельствуют об осуществлении мероприятий, направленных на снижение издержек производства.
По характеру оформления отклонения от норм подразделяются на три группы:
-    Документированные отклонения. Данный способ заключается в том, что в первичных документах материальные и трудовые затраты отражаются в пределах установленных норм. В случаях несоблюдения установленных норм затрат оформляются специальными сигнальными документами (имеют другой цвет или цветную полосу по диагонали).
-    Расчетные отклонения выявляются путем осуществления специальных расчетов и возникают при расчете косвенных затрат (общепроизводственных и общехозяйственных расходов),
-    Неучтенные отклонения возникают из-за недостатков в системе первичного учета и выявляются после проведения инвентаризации.
4. Принцип. Учет отклонений должен быть организован по месту возникновения отклонений, по причинам и виновникам.
5. Принцип. Определение фактической себестоимости товарного выпуска.
В первую очередь определяется себестоимость продукции по нормам:
Нормативная себестоимость продукции (НСС)= Нормативные затраты по каждой статье калькуляции * кол-во выпущенной продукции
Фактическая себестоимость товарного выпуска определяется как алгебраическая сумма нормативной себестоимости продукции, отклонений от норм и изменений норм:

ФСС – фактическая себестоимость продукции
НСС – нормативная себестоимость продукции
Ин – сумма изменения норм
Он – сумма отклонений от норм относящихся к товарному выпуску
Сходства и различия учета затрат при нормативном методе учета затрат и в системе «Стандарт-кост».
Метод «Стандарт-кост» и нормативные метод имеют много общего:
-                   Оба метода учитывают затраты в пределах норм (стандартов);
-                   Оба метода предполагают учет полных затрат.
Вместе с тем, методы имеют существенные различия:
-                   Система «Стандарт-кост» не регламентирована, она не имеет единой методики установления стандартов и ведения учетных регистров. Нормативный метод учета затрат регламентирован, разработаны общие и отраслевые стандарты и нормы;
-                   В системе «Стандарт-кост» текущий учет изменений норм не ведется, в то время как при нормативном методе текущий учет изменений норм осуществляется в разрезе причин и инициаторов;
-                     При системе «Стандарт-кост» косвенные расходы относятся на себестоимость продукции в пределах норм, а выявление отклонения от норм списывается на счет финансовых результатов. При нормативном методе косвенные затраты относятся на себестоимость продукции в сумме фактических расходов;
-                    При системе «Стандарт0кост» широко применяются стандарты, которые основаны на прогнозе будущего. При нормативном методе нормы затрат устанавливаются исходя из существующих производственных условий;
-                   В отличие от «Стандарт-кост» нормативный метод не ориентирован на процесс реализации.
Сущность анализа безубыточности.
Анализ безубыточности производства проводится в целях изучения зависимости между изменениями объема производства, издержками и прибылью.
Цель анализа сводится к определению точки безубыточности.
Точка безубыточности или порог рентабельности – это такая точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты равные выручке от реализации всей продукции. Эта точка, при которой нет ни прибыли, ни убытков.
Точка безубыточности является критерием эффективности организации. Организация, не достигающая точки безубыточности действует не эффективно.
Для определения точки безубыточности могут применяться следующие методы:
-     Метод маржинального дохода;
-     Графический метод;
-     Математический метод (метод уравнения).
Математический метод определения точки безубыточности.
Метод уравнения основан на том, что любой отчет о финансовых результатах можно представить в виде уравнения:
Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль,
или
(Цена * Кол-во единиц) – (Переменные затраты на ед. * кол-во ед.) – Постоянные затраты = Прибыль
Форма уравнения подчеркивает, что все затраты делятся на зависящие от объема реализации и независящие от него.
Рассмотрим порядок расчета точки безубыточности для организации «Перспектива» производящей телефонные аппараты.
Цена одного аппарата – 1 200 руб.
Переменные издержки на одно изделие – 700 руб.
Постоянные издержки – 20 000 руб.
Требуется рассчитать при каком объеме реализации продукции (в натуральном выражении) будет достигнута точка безубыточности деятельности организации.
Решение.
В точке безубыточности прибыль равна нулю, поэтому эта точка может быть найдена при условии равенство выручки и суммы переменных и постоянных затрат.
Используя метод уравнения, введем следующие составляющие:
х — точка безубыточности
1200х — выручка
700х — общие переменные затраты
Решим уравнение:
1200х-700х-20000=0
500х=20000
Х=40 (единиц)
Вывод: Безубыточность деятельности организации будет достигнута при объеме реализации продукции 40 единиц.
Метод маржинального дохода для определения точки безубыточности.
Маржинальный доход – это разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.
Существует два способа определения величины маржинального дохода.
Первый способ.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.