Реферат по предмету "Психология"


Психодинамическая терапия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРТСВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. Л.Н. ТОЛСТОГО
Факультет психологии
Кафедра специальной психологии
РЕФЕРАТ НАТЕМУ:
Психодинамическаятерапия
Выполнена:
студенткойгруппы 5С
очнойформы обучения
ЛевочкинойЕкатерины Олеговны
ТУЛА, 2011

Содержание
Введение
История развитияпсиходинамической терапии
Фокуспсиходинамической психотерапии
Организацияпсиходинамической терапии
Основныепринципы психодинамической психотерапии
Техникапсиходинамической психотерапии
Краткосрочнаяпсиходинамическая психотерапия
Заключение
Список литературы

Введение
Психодинамическая терапия- ряд направлений психоаналитически ориентированной терапии, изучающейвоздействие прошлого опыта на формирование определенной повторяющейся манерыповедения. Психодинамическая терапия является эксплоративной, илиисследовательской, формой психотерапии, популярной преимущественно в США. Какправило, она долгосрочна, вербальна («разговорное лечение») иоснована на психоаналитическом понимании работы психики (защитные механизмы,трансфер, инсайт, психическая реальность и т.д.) Основной задачейпсиходинамической терапии является выявление того, что находиться вне сознания.Психодинамическая терапия имеет более узкий фокус, чем психоанализ, и болееориентирована на настоящий момент («здесь и сейчас»), однако оба этиметода преследуют одни цели: познание природы конфликтов пациента, егодезадаптивного стиля поведения, исходя из особенностей детского периода(«инфантильный невроз») и его последствий для жизни взрослогочеловека.
Психодинамическаякраткосрочная терапия — вариант психодинамической терапии, имеющий фокальныйхарактер воздействия и определенные временные ограничения (обычно 12-20сеансов).
Терапевтические измененияи лечебный процесс в психодинамической психотерапии своей конечной целью имеютосознание бессознательного (если сформулировать эту задачу в возможно болеекраткой форме), причем применение этого подхода может быть возможным и полезнымдля любого человека, не обязательно с какими-либо болезнями.

Историяразвития психодинамической терапии
Изложение теоретических ипрактических основ психодинамического направления в психотерапии невозможнопредставить без постоянных апелляций к более широкому контекступсихоаналитического знания.
Это неудивительно, таккак именно благодаря психоанализу в начале XX в. в европейской культуре впервыевозникло и оформилось (причем не только в области медицинской практики «заботыо душе») понимание о наличии индивидуальной и коллективной бессознательнойпсихической реальности, действующих в ней сил и энергий, динамике ихформирования и влияния на нормальное и патологическое развитие личности,возможности научного исследования и воздействия на них.
Неслучайно вотечественной и зарубежной научной литературе в качестве синонимовпсиходинамической терапии зачастую выступают такие термины, как«психоаналитическая психотерапия», «исследовательская психотерапия»,«психотерапия, ориентированная на инсайт» и т.п., в той или иной степениподчеркивающие принадлежность данного вида психотерапии к психоаналитическимпринципам понимания человеческой психики.
С другой стороны,творческое развитие теории и практики психоанализа привело к возникновениюразнообразных форм психотерапевтической практики, оперирующих понятиями иконцепциями энергий, сил и конфликтов между ними, но в ряде случаев достаточносерьезно отходящих от ортодоксальной традиции.
Такая ситуация привела ктому, что до сих пор как у психоаналитиков, так и у представителей другихнаправлений существует тенденция отождествлять психоанализ и психодинамическуютерапию. Действительно, и психоанализ, и психодинамическая терапия используютпсихоаналитическое понимание функционирования психики человека; оба видалечения пытаются изменить поведение терапевтическим путем с помощью такихпсихологических методов, как конфронтация, прояснение и интерпретация; обатребуют интроспекции со стороны пациента и эмпатического понимания со сторонытерапевта; оба обращают пристальное внимание на контрперенос.
Психодинамические формыпсихотерапии, зачастую подчеркивают особенности реальной жизни пациента иминимизируют рассмотрение аспектов взаимоотношений «терапевт-пациент» (приусловии, что они не препятствуют проведению терапии). Кроме того,психодинамические формы психотерапии, помимо традиционных, используют такиеметоды, как поддержка, совет, изменения в непосредственном окружении пациента ит.д.
В связи с этимпсиходинамическое направление в психотерапии сегодня можно представить в формеконтинуума (от лат continuus — сплошной,непрерывный), на одном из полюсов которого располагается психоанализ какгерменевтический метод (В. Дильтея приемы толкования текста),концентрирующийся исключительно вокруг фантазий и их латентного (скрытого)содержания, а другой занимает однократная поддерживающая сессия.
При этом необходимоотметить, что разница в местоположении на континууме не является качественнымили количественным показателем отличия той или иной формы психодинамическойтерапии. Так, краткосрочная психотерапия (пока наиболее приемлемая ираспространенная форма терапии в постсоветском пространстве) в силу своихвременных ограничений требует от психотерапевта не меньших, а порой и большихзнаний и умений в области работы с личностью.
Таким образом, подпсиходинамической терапией понимаются различные формы терапии, базирующиеся наосновных положениях психоаналитического учения и соответственно акцентирующиевнимание на влиянии прошлого опыта (психотравм, аффектов, фантазий, поступков ит.п.), формировании определенной манеры поведения (психологических защит,искажений восприятия партнеров по общению, межличностному взаимодействию),которая приобрела повторяемость и, таким образом, воздействует на актуальноефизическое, социальное и психическое благополучие человека [1].
Фокус психодинамическойпсихотерапии
Различные видыпсихотерапии избирают различные цели для изменения психологическогофункционирования. Психодинамическая (ориентированная на психоанализ)психотерапия, главным образом, акцентирует свое внимание на воздействиипрошлого опыта на формирование такой определенной манеры поведения – черезособые когнитивные способности (защита), межличностное взаимодействие ивосприятие партнера по общению (трансфер), – которая приобрела постояннуюповторяемость и таким образом влияет на здоровье пациента:
/>
Прошлое индивидуумасуществует в его настоящем, благодаря памяти и биологии. Ожидаемое предсказаниенастоящего и будущего формируется на основе опыта, прошлого и биологии. Точнотак же метафорический язык пациента может отражать какую-то особую организацию(совокупность чувств, мыслей и манер поведения), сформированную в прошлом иоказывающую воздействие на его нынешние способности, восприятие и поведение.Исследуя настоящее значение событий в контексте прошлого, психотерапевт-психоаналитикстремится изменить эти «организующие системы» его поведения,способствуя тому, чтобы информация и опыт организовались в будущем по-другому.Психодинамическая психотерапия (также известная под названиемпсихоаналитическая психотерапия исследовательская психотерапия или жепсихотерапия, сориентированная на инсайт) – это метод лечения психическихрасстройств, который применяет беседу для изменения поведения пациента.Психодинамическая терапия разделяет с другими видами психотерапии одно общее длявсех определение: взаимодействие, главным образом, вербальное, двух лиц, вкотором одно призвано стать «оказателем» помощи, а другое – его«получателем». Цель – выявление характерных проблем, возникших упациента в жизни; намерение – достижение изменений поведения.Психоаналитическая психотерапия использует специфические технические средства иособое понимание психического функционирования для выбора и проведениясоответствующего вмешательства со стороны терапевта. Как и в других видахлечения, здесь существуют свои показания и противопоказания.
Хотя цельпсихоаналитического лечения – избавление от симптомов и изменение поведенияпациента для облегчения его страданий, снижения заболеваемости и смертности,ежеминутная реальность терапии весьма далека от этой перспективы. Точно такпроисходит в хирургии. Там стратегическая цель – удаление причины заболевания,остановка кровотечения и устранение болевых ощущений. Но отнюдь не этастратегическая цель направляет саму операцию. Хирург иногда намеренно вызываеткровотечение и болезненные ощущения, прибегает к различным техническимпроцедурам ради достижения общей главной цели. В психодинамической психотерапиипонимание терапевтом причин болезненного процесса и того, какое именновмешательство сможет привести к выздоровлению пациента в долгосрочнойперспективе, диктует ему его тактику ежедневной работы лечения.
Психоаналитическаяпсихотерапия основана на принципах функционирования психики ипсихотерапевтических приемах, первоначально разработанных Зигмундом Фрейдом.Фрейд начал свою деятельность с гипноза, но позже пришел к свободномуассоциированию как методу понимания непознанных («бессознательных»)конфликтов, которые возникли в ходе развития человека, начиная с детства, ипродолжились в жизни взрослого. Такие конфликты – это те манеры поведения,которые были заложены как кластеры чувств, мыслей и поступков. Они возникли врезультате взаимодействия различных событий в индивидуальной истории развитиячеловека с биологической предиспозицией.
Обычно такие бессознательныеконфликты возникают либо между либидинозными или агрессивными желаниями(влечениями) и страхом утраты, страхом возмездия и ограничениями, определяемымиреальностью, либо в столкновении противоположных желаний. Либидинозные влеченияудачнее всего можно определить как стремление к сексуальному и эмоциональномуудовлетворению. Агрессивные желания, с другой стороны, – это деструктивныежелания, которые могут носить либо врожденный характер, либо стать следствиемпережитой фрустрации или депривации. Начинающий терапевт часто путается,считая, что термин «либидинозные желания», как и раньше, описываетнекие специфические генитальные чувства. Понимание сути сексуальногоудовлетворения в психоанализе есть более широкое понимание телесного удовольствия– это состояние возбуждения и чувство удовольствия, испытываемые человеком смладенчества. Пациент, который говорит о своем счастье, возбуждении,удовольствии, ожидании любви, томлении, тем самым описывает свои либидинозныежелания. Желание что-то разрушить, получение удовольствия от гнева, ненавистиили боли обычно является выражением агрессивных влечений.
«Невротический»конфликт может привести к тревоге, депрессии и соматическим симптомам,остановке профессионального и социального роста, сексуальным затруднениям,межличностным отношениям, затрудняющим адаптацию. Такие бессознательныеневротические конфликты вполне очевидно проявляются как манеры поведения,чувствования, мышления, фангазирования и действий пациента. Воспринятые вдетстве, они могут соответствовать детскому взгляду пациента на окружающий мир,быть адаптивными и даже необходимыми для выживания в определенный период. Дажеесли эти конфликты первоначально и не осознаются пациентом, то в ходепсихотерапевтической работы они выходят на поверхность, и многие их последствиястановятся более очевидными. Психодинамическая психотерапия обычно имеет болееузкий фокус, чем психоанализ, и более сориентирована на то, что происходит«здесь» и «теперь». Однако оба эти метода преследуют одну цель:понимание природы конфликтов пациента, дезадаптивного стиля поведения,исходящего из детства (известного также под названием «инфантильныйневроз») и их последствий в жизни взрослого человека [3].
Организацияпсиходинамической психотерапии
Психодинамическаяпсихотерапия может быть краткосрочной и длительной. Лечение может длиться втечение нескольких месяцев или даже лет. Длительное лечение, по сути дата, неимеет фиксированного конца, и дату окончания трудно установить в началелечебного процесса. Продолжительность лечения заклеит от числа конфликтных зон,которые должны быть проработаны в ходе такого лечения. Психотерапевтическиесеансы обычно проводятся два-три раза в неделю, хотя при краткосрочном леченииодин сеанс в неделю является обычной нормой.Более частые встречи с врачомпозволяют ему глубже проникнуть во внутреннюю жизнь своего пациента и ведут кболее полному развитию трансфера. Частые встречи также поддерживают больного напротяжении всего периода лечения. Лекарства применяются в качестве дополнения клечению для облегчения неперсистирующих и ухудшающих состояние симптомов, длятого, чтобы расширить спектр испытываемых пациентом чувств. В некоторых случаяхлекарства могут облегчить состояние в начальной стадии заболевания иподготовить тем самым почву для того, чтобы психотерапия смогла адресоваться кфакторам, способствовавшим возникновению заболевания, ускорить еговыздоровление, реинтеграцию в семью и социум, снизить риск заболеваемости исмертности. Какое персональное значение придает пациент лекарствам и ихдействиям на него – важная часть исследований в ходе психотерапии, особенно когда наступает время прекратить прием лекарств [3].
Основные принципы психодинамическойпсихотерапии
Психоаналитическаяпсихотерапия использует специфические технические средства и особое пониманиепсихического функционирования для выбора и проведения соответствующеговмешательства со стороны терапевта.
Прошлое индивидасуществует в его настоящем благодаря памяти и биологии. Ожидаемое предсказаниенастоящего и будущего формируется на основе опыта прошлого и биологии. Исследуянастоящее значение событий в контексте прошлого, психотерапевт-психоаналитикстремится изменить эти “организующие” системы его поведения, способствуя тому,чтобы информация и опыт организовались в будущем по-другому.
Психодинамический подходвключает шесть основных принципов: динамический, экономический, структурный,генетический, адаптивный, топографический. На этих принципах основываетсяпсиходинамическое наследие, для которого наиболее существенными являютсяследующие положения:
1.Главное значение имеютчеловеческие инстинктивные импульсы, их выражение и трансформация, ихподавление, посредством которого удается избежать болезненных чувств,переживаний неприятных мыслей, желаний, воздействия сознания.
2.Вера, что такоеподавление является сексуальным или агрессивным, что причиной расстройстваявляется неправильное психосексуальное развитие.
3.Идея, что корнинеправильного психосексуального развития находятся в далеком прошлом, в детскихконфликтах или травмах (особенно это касается родительского эдипова комплекса,выраженного в классическом желании противоположного по полу родителя).
4.Уверенность всопротивлении эдипова комплекса, его быстром восстановлении.
5.Мысль о том, что, посуществу, мы имеем дело с борьбой между биологическими внутренними импульсами(или инстинктами — Ид) и выступающим в роли защиты по отношению к внешнейреальности Эго – в общем контексте моральных правил или стандартов (Супер-Эго).
6.Приверженностьконцепции психического детерминизма, согласно которой, психические феномены неизменяются случайно, а связаны с событиями, которые предшествуют им, и, если неделаются осознанными, невольно являются основанием для повторения.
Психодинамическаяпсихотерапия основана на принципах функционирования психики ипсихотерапевтических приемах, первоначально разработанных Зигмундом Фрейдом, азатем продолженных и расширенных Карлом Юнгом, Альфредом Адлером, ВильгельмомРайхом и другими психологами.
Психодинамический способмышления означает учет влияния бессознательных психических сил,взаимодействующих динамически с процессами защиты, аффекта и мышления длядостижения приспособляемости, большей или меньшей адаптации. Понимание природыи значения этих процессов помогает выбрать лечение, соответствующеепотребностям и возможностям пациента, осмыслить уникальные, подверженныеизменениям решения и компромиссы, к которым приходит каждый человек.
Х. Куртис, на основаниипсихоаналитических принципов и концепций психического функционирования, далнекоторые основополагающие технические рекомендации для психоаналитическойпсихотерапии:
1) определи решающиединамические вопросы с целью локализации и ограничений предпринимаемыхтерапевтических действий;
2) не касайся аспектовличности, не имеющих близкого отношения к центральной проблеме;
3) фокусируй внимание натекущих взаимотношениях пациента и защитных механизмах личности;
4) поддерживай адаптивныенавыки и ресурсы пациента;
5) создай устойчивую,восприимчивую атмосферу поддержки и уважения;
6) поощряй более адаптивныеспособы устранения болезненных симптомов посредством новых перемещений иидентификаций [1].
Техника психодинамическойпсихотерапии
Поведенческие переменыпроисходят в психодинамической психотерапии благодаря двум процессам: пониманиекогнитивных и аффективных процессов, исходящих из детства (защитные механизмы),а также понимание конфликтных отношений, сформировавшихся у пациента сважнейшими объектами в детстве, и их воскрешение во взаимоотношениях стерапевтом (трансфер). Диагностика понимания таких чувств и восприятий и естьфокус лечения. Обстановка лечения должна быть организована таким образом, чтобымаксимально облегчить выход на поверхность этих явлений, причем так, чтобы датьвозможность их проанализировать, не смешивая с реальностью взаимоотношенийпациента с врачом и не отмахиваясь от них, как от чего-то тривиального.Необходимым первоначальным условием достижения успеха в психоаналитическиориентированной психотерапии является потребность самого пациента приниматьучастие в такой работе и его доверие во взаимоотношениях со своим терапевтом.Такой терапевтический альянс строится на реальностях лечения – совместнаяработа ради достижения общей цели, а также постоянство и надежность терапевта.Только по контрасту с установившимся терапевтическим альянсом пациент можетрассматривать свои трансферные чувства и осознавать искажения отношений,которые эти чувства приносят. Очень важно эмпатически выслушать все то, чтостарается рассказать пациент и попытаться понять, что он имеет в виду. Что пациентприносит для рассмотрения в психотерапии, на то и направляется основноевнимание при лечении. Глубина интерпретации и исследования всегда должнанаходиться на уровне сиюминутной потребности пациента, не отставать и неопережать его мысли и чувства. Начинающие терапевты часто считают, что кактолько им удалось что-то нащупать, они должны немедленно сообщить об этомбольному. Это не так. Умение рассчитать по времени тот момент, когда можносказать об этом пациенту, составляет естество искусства терапевта: тщательныеразмышления и планирование определяют, когда он должен это сделать. Хотя, посути дела, сама интерпретация – объяснение какого-то аспекта поведения вконтексте прошлого и настоящего, а также элементов трансфера – являетсяспонтанной, спонтанность дается тщательной предварительной подготовкой. Времядонесения до сознания пациента новой информации определяется предположениемврача о том, когда именно такую информацию пациент сможет «услышать»и понять, что ему хотят сообщить. Свободные ассоциации пациента следуетпоощрять. Это достигается весьма простым путем. Пациенту сообщается, что онможет свободно говорить о чем угодно. Главная задача терапевта при этом –вслушиваться в глубинные течения ассоциаций пациента. Это подразумеваетпонимание связи одного сюжета с другим, выявление отношения пациента кчеловеку, о котором он говорит, внимание к тем впечатлениям, которые сложилисьу пациента о своем враче. Часто, услышав некую двусмысленность в ассоциацияхпациента, врач может открыть путь к бессознательному конфликту и значимойличности из прошлого пациента, с которой этот конфликт связан. Например,пациент пришел на прием к психотерапевту сразу же после ссоры со своей девушкойи говорит: «Я хочу, чтобы она вернулась». Если вы улавливаете здесьдвойной смысл в предложении – снова быть вместе с ней или же заполучить ееобратно для того, чтобы ей отомстить, – то вряд ли вы удивитесь, услышав, что,хотя пациент говорил вначале о том, что он хочет оказаться вновь со своейдевушкой, к концу сеанса он уже описывает свое фантастическое возмездие. (Егофантазия была заимствована из одного старого кинофильма. Он фантазировал о том,с каким удовольствием размажет по лицу девушки грейпфрут.) Конфликтующиечувства – тоска по ней и чувство ненависти – обозначены уже в начале сеанса.Этот обычный для него образец реакции на отвержение сложился в его детскихотношениях с матерью, которая, вероятно, испытывала к нему такие же конфликтныечувства и однажды прогнала из дома, угрожая ножом. Он, конечно, еще не был готовуслышать о такой связи, но она уже становилась вполне очевидной. За этим«образцом» теперь можно было установить наблюдение и направитьпациента по пути постепенного, медленного осознания. Терапевт ощущает на себеприсутствие трансфера как оказываемое на него давление с тем, чтобы ондействовал каким-то определенным образом по отношению к своему пациенту.Трансфер – это специфический пример тенденции нашего мозга видеть прошлое внастоящем, прибегать к использованию старых способов восприятия и реагирования,исключая всякую новую информацию. Если трансфер существует, то он совершеннореален для пациента, и всякая противоречащая информация им отвергается.Терапевту новичку довольно часто сложно осознавать иррациональные элементы вчувствах и восприятиях пациента по отношению к нему. Часто трансфер строится наоснове реалистического восприятия терапевта. Развивая в дальнейшем эту основу,можно сделать бессознательное доступным восприятию. Терапевт можетпочувствовать всю точность перцепций пациента в отношении себя, но пропуститьмимо ушей те элементы прошлого, которые при этом могут заявить о себе.Исследование трансфера – это особый случай работы, связанной с исследованиемвзамоотношений пациента. Все – это часть усилий с целью понимания«внутреннего мира» пациента, того, как больной видит и пропускаетчерез свой опыт людей и события жизни, мира его психической реальности.Трансфер – это не единственное, что требуется для работы психотерапии. Онсопутствует человеку на протяжении всей жизни и может проявляться при различныхвидах медицинского лечения. По сути дела, когда мы приглашаем кого-то лечь вбольницу (незнакомая обстановка), предлагаем снять привычную одежду, остатьсясреди незнакомых людей, заставляем его принимать пищу в установленные намичасы, контролируем его перемещения – все это могучие средства индукциитрансфера. Единственное, что уникально для психотерапии – это попытка понятьтрансфер и проанализировать его вместо того, чтобы попросту постараться егопреодолеть. Сам терапевт тоже может испытывать какие-то чувства по отношению кпациенту, исходящие из его прошлого. Это явление называется«контртрансфер». Контртрансфер усиливается во времена переживаемыхстрессовых событий и неразрешенных конфликтов в жизни самого терапевта.Контртрансфер может быть другом", который помогает рассмотреть самыенезначительные оттенки во взаимоотношениях между врачом и пациентом, которыемогли пройти и незамеченными, но отразились в чувстве. Но он может стать ипрепятствием на пути к успешному лечению, заставляя врача неверно восприниматьсвоего пациента, слышать не то, что пациент старается до него донести [3].
психодинамическийтерапия поведение
Краткосрочная психодинамическаяпсихотерапия
Термин «краткосрочная»предложен в 1950-60-х гг. представителями психоаналитического,психодинамического направления психотерапии. До сих пор продолжаются острыедискуссии о возможности и допустимости краткосрочных форм психотерапевтическойпомощи, вступающих в противоречие с базисным психотерапевтическим постулатом«глубинности—долгосрочности».
Несмотря на то, что курспсихоанализа, проводимого самим Фрейдом (Freud S.), был относительно коротким(от 3 до 6 месяцев), а некоторые из его ближайших учеников (Ференци (FerencziS.), Ранк (Rank О.)) целенаправленно ограничивали психотерапию 10-12 занятиями,только историческая необходимость периода после окончания Второй мировой войны,количественное и качественное (за счет малоимущих и защищаемых обществом слоев)расширение спроса на психотерапевтическую помощь заставили ортодоксальных психоаналитиковотказаться от своих позиций. Предметом обсуждения и исследования становитсярадикальная терапия в течение лишь нескольких лет и возможность краткосрочныхее форм. Сторонниками и основоположниками К. п. п. являются Александер(Alexander F. G.), Сифнеос (Sifneos Р. Е.), Малан (Malan D. Н.), Манн (MannJ.), Девенлу (Devanloo H.), Балинт (Balint M.), Мармор (Marmor J.).
Несмотря на различия в ихпсихотерапевтических позициях, можно выделить и общие принципы К. п. п.,касающиеся целей, отбора пациентов, фаз и приемов.
1. Краткосрочнойсчитается психодинамическая психотерапия, целенаправленно ограниченная 1-40занятиями (наиболее распространенный вариант 10-12) при частоте встреч спациентом приблизительно 1 раз в неделю.
2. Цель К. п. п. —поведенческие изменения в фокусированной области конфликта, в отличие отустановки ортодоксальной психодинамической психотерапии на личностное развитиепосредством тотального преодоления комплекса базальных конфликтов.
3. Соответственно целиведущий стратегический принцип К. п. п. — выделение и переработка фокальногоконфликта, в большинстве случаев эдиповой природы (соперничество, проблемывыигрыша— проигрыша и т. п.). Маркерами такого фокального конфликта являютсяуказания пациента на связанные с ним травмы раннего возраста, повторяющиесястереотипы травматических переживаний, связь данного конфликта с одной фигуройпереноса (отцовской или материнской) и с проявлениями блокирования (ингибиции)каких-либо сфер жизнедеятельности пациента. Косвенным показателем адекватноговыбора фокального конфликта является аффективная ответная реакция пациента напробную его интерпретацию.
4. Требования к ролевойпозиции психотерапевта: способность установить аффективный контакт с пациентом,сочетающаяся с «добросердечным отсутствием заботы», активность в контакте иинтерпретациях (в отличие от позиции «нейтрального зеркала» ортодоксальногопсиходинамического психотерапевта).
5. Определенныетребования к пациенту. Показания: наличие фокального конфликта эдиповой природыили потеря любимого объекта, высокая мотивация, наличие опыта, как минимум,одних значимых взаимоотношений, способность рефлексировать чувства иконструктивная реакция на пробную интерпретацию. Противопоказания: выраженнаядепрессия, психотические нарушения (параноидного и/или нарциссическогохарактера), тенденции к патологическому отреагированию переживаний(суицидальное или наркоманическое поведение). Косвенным противопоказаниемявляется преимущественное использование пациентом механизмов проекции иотрицания. К. п. п. в значительно большей мере, чем долгосрочная психотерапия,ориентируется на способность самого пациента обобщать и использовать материал,полученный в процессе психотерапии.
6. Фазы К. п. п. Первая,отборочная фаза направлена на диагностику мотивации и силы «Я» пациента ивыделение фокального конфликта (1-2 первых занятия), заключениепсихотерапевтического контракта. Вторая фаза посвящена переработке фокальногоконфликта. Заключительная, третья, фаза сепарации направлена на разрешениепереноса и достаточно директивное завершение психотерапии. Дискутируется вопрособ изначальном сообщении пациенту точной даты завершения психотерапии, носчитается, что такой технический подход предпочтителен для начинающегопсихотерапевта, так как избавляет его от переживаний вины и чувства, что он«покидает пациента». Естественно, у больного остается возможность вновьобратиться к врачу при возникновении проблем. Но даже в случае планированияповторного курса перерыв полезен для проверки практикой полученных инсайтов.
7. Помимо обычных дляпсиходинамической психотерапии реконструктивных приемов когнитивного иидентификационного научения, используются специфические их модификации. Ведущийтехнический принцип «кресло вместо кушетки» означает для психодинамическогопсихотерапевта ориентацию на чувство стыда пациента вместо чувства вины,эксплуатируемого в ортодоксальной психодинамической психотерапии. Анализ защитыи сопротивления в процессе К. п. п. центрируется на выбранном психотерапевтомфокальном конфликте, а интерпретации переноса ограничиваются одним значимымлицом из прошлого, связанным с этим конфликтом.
8. Ведущийпсихотерапевтический принцип К. п. п. — переработка фокального конфликта,являющегося причиной блокирования в значимых жизненных сферах пациента, —позволяет ему пережить возврат энергии и активности, которые могут быть имиспользованы для разрешения жизненных проблем. В настоящее время формируются иболее новаторские подходы в К. п. п. Так, например, Зиндел (Zindel Ph.,Швейцария), нарушив «аналитическое табу», использует эриксоновский гипноз дляускорения фазы свободных ассоциаций и переработки психодинамических конфликтов.Многие психодинамические психотерапевты начинают уделять все большее вниманиепозитивным ресурсам пациента.
Таким образом, К. п. п.служит своеобразным мостиком для перехода от аналитической психодинамическойпсихотерапии к современной интегративной психотерапии [4].
Заключение
Психодинамическое лечениенаправлено на то, чтобы вновь задействовать нормальные механизмы адаптации,обращаясь к бессознательному и делая его сознательным по мере возможности. Этоосуществляется путем исследования психологического значения травматическогособытия. Оно может включать изучение и сортировку желаний, фантазий, страхов изащит, порожденных этим событием. Психодинамическое лечение требует способностик озарению и смелости, его лучше всего проводить в контексте терапевтическихотношений, характеризующихся безопасностью и честностью. Перенос и контрпереносявляются универсальными феноменами, терапевт, распознавая их, может по меренадобности открыто обращаться к ним в терапии в зависимости от техники леченияи своей терапевтической позиции. Отношения «терапевт-пациент»являются решающим фактором ответной реакции пациента на терапию.
В России существует 10психоаналитических институтов, где обучают по спец. психоаналитик: 6 в Москве,2 в Питере и 2 в регионах.
o Сн.Пб. центрпсихоанализа
o Институтпсихоанализа в Москве, где готовят специалистов с квалификацией «психоаналитик»
o Сибирскийинститут психоанализа
Так же существуетНовосибирское психоаналитическое общество, где проходят объединенияспециалистов по данному направлению [2].

Литература:
1. Бурлачук Л. Ф.,Жидко М. Е., Кочарян А. С./ Психологическая психотерапия. Учебник для вузов, 2издание, 2008 г., 480с.
2. Кадлер Х.С.,Блэнк А.С., Крапник Дж.Л. Психодинамическая терапия посттравматическогострессового расстройства // Журнал практической психологии и психоанализа.– №2.–2005.
3. Урсано Р.,Зонненберг С., Лазар С. / Психодинамическая психотерапия. — изд. Лань, 1997г.,158с.
4. Психотерапевтическаяэнциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 3-е издание, 2006г., 944с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дети и музыка
Реферат Життя і творчість українського композитора М.В. Лисенка
Реферат Контрапункт в условиях хроматической тональности (на материале белорусской музыки II половины XX века)
Реферат Эколого-экономический механизм развития туристическо-рекреационной индустрии в Приморских регионах Украины
Реферат Педагогическая позиция учителя как гарант нового содержания образования
Реферат Детский музыкальный фольклор. Считалки и жеребьёвки. Дразнилки
Реферат Звезда по имени Солнце. Виктор Цой
Реферат Контрольная Опера Русалка
Реферат История хип-хопа
Реферат Методика преподавания Баха в музыкальных школах
Реферат История стилей
Реферат История возникновения и становления группы
Реферат Русский народный фольклор
Реферат Космизм ивана Вышнеградского
Реферат Итальянская инструментальная музыка XVII - начала XVIII века