Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Определение стоимости материалов списываемых на затраты производственных предприятий

1. Вопрос
Определить стоимость материалов, списываемых на затраты производственных предприятий за март следующими способами:
— по средней фактической себестоимости;
— по методу ФИФО;
— по методу ЛИФО.
Оценить остатки материалов на 01 апреля при применение различных способов.
Отразить в учёте списание материалов, израсходованных в производстве. Обосновать выбор оценки материалов при учётной политики предприятия.
Исходные данные
№ п/п
Показатели
Кол- во, кг
Цена, Руб.
Сумма руб.
1
Остатки на 01 марта
1000
6,50
6500
2
Поступило за март








В 1-й декаде
2500
7
17500


Во 2-й декаде
3000
7,20
21600


В 3-ей декаде
2800
8
22400
3
Итого с остатком
9300
*
68000
4
Израсходовано за месяц








По средней фактической себестоимости
6000
7,3
43800


По методу ФИФО
6000
*




По методу ЛИФО
6000
*
20000
5
Остатки на 01 апреля








По средней фактической себестоимости




7300


По методу ФИФО




42560


По методу ЛИФО




20000
На 01 марта остаток в составлял 1000 кг по цене 6,50 руб. за единицу на общую сумму: 1000 * 6,50 = 6500 руб.
В течение месяца поступило:
1 партия: 2500 кг по цене 7руб. за единицу на общую сумму: 2500 х 7 = 17500 руб.;
2 партия: 3000 кг по цене 7,20 руб. за единицу на общую сумму: 3000 х 7,20 = 21600 руб.;
3 партия: 2800 кг по цене 8 руб. за единицу на общую сумму: 2800 х 8 = 22400 руб.
Общее количество материалов (остаток на начало месяца и поступившие):
1000 + 2500 + 3000 + 2800 = 9300 кг.
Общая стоимость материалов: 6500 + 17500 + 21600 + 22400 = 68000 руб.
В течение месяца израсходовано 8300 кг
Остаток на конец месяца: 9300– 8300= 1000 кг
А) Метод средней себестоимости.
Средняя себестоимость единицы: 68000: 9300 = 7,3 руб.
Стоимость списанных материалов: 8300 х 7,3 = 60590 руб.
Остаток на конец месяца: 1000х 7,3= 7300 руб.
Б) Метод ФИФО
Остаток на конец месяца: 2800 х 8 + 2800 х 7,20 = 22400 + 20160 = 42560 руб.
Стоимость списанных материалов: 68000– 42560= 25440 руб.
Средняя себестоимость единицы списанных материалов: 68000 / 8300 = 8,19 руб.
Средняя себестоимость единицы материалов на остатке: 42560 / 1000 = 42,56 руб.
В) Метод ЛИФО
Остаток на конец месяца: 1000 х 6,50 + 2500 х 7 = 6500 + 17500 = 20000 руб.
Стоимость списанных материалов: 68000– 20 000 = 48000 руб.
Средняя себестоимость единицы списанных материалов: 48000 / 8300 = 5,7 руб.
Средняя себестоимость единицы материалов на остатке: 2000 / 1000 = 20 руб.
Таким образом, при постоянном повышении цен на материалы при использовании метода ФИФО стоимость списанных материалов наименьшая, а стоимость материалов на остатке максимальна. В этом случае себестоимость продукции ниже, а прибыль от реализации продукции выше. Сумма налога на имущество также возрастает.
При применении метода ЛИФО стоимость списанных материалов максимальна, себестоимость продукции повышается, а прибыль снижается. Стоимость материалов на остатке меньше, соответственно, налог на имущество также снижается.
При использовании метода списания по средней себестоимости стоимость списанных материалов и, следовательно, себестоимость продукции в меньшей степени определяются колебаниями цен и могут сохраняться на довольно стабильном уровне.
Отсюда можно сделать следующий вывод: метод ЛИФО удобен для минимизации налога на прибыль и налога на имущество; метод ФИФО для этих целей наиболее не выгоден, так как в этом случае налоги возрастают. Однако, если организация ставит своей целью получение максимальной прибыли и увеличение сумм выплачиваемых дивидендов, то удобнее применять метод ФИФО. Кроме того, этот метод позволяет получить более достоверные данные о стоимости списываемых материалов и себестоимости продукции, так как материалы, как правило, списываются в порядке поступления.
Эти выводы справедливы, если цены на материалы повышаются. Если же цены на материалы имеют тенденцию к снижению, то для минимизации налогов более удобным становится метод ФИФО, а метод ЛИФО для этих целей подходит менее всего. Метод средней себестоимости по-прежнему дает усредненные показатели.
2. Вопрос
Сахарным заводом в адрес предприятия оптовой торговли отправлено по железной дороги 25 тонн сахара. Вагон с грузом прибыл на станцию назначения 21 декабря и передан под разгрузку. При приёмке сахара был составлен акт от 23 декабря комиссией в составе заведующей складом Морозовой Н.Д., кладовщика Чайкиной Т.Р., бухгалтером Сергеевой Н.А. В акте указано, что в соответствии с документами поставщика отправлено 25000 кг сахара по цене 15 руб. за 1 кг на общую сумму 375000 руб. При взвешивании товара выявлена недостача 50 кг сахара на сумму 750 руб. Согласно акту приёмки бухгалтерией оприходовано 24950 кг сахара недостача списана на издержки обращения по статье «потери товаров и технологические отходы». Акт никем не утверждён. Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации.
Основные задачи аудита материально-производственных запасов
1. Проверить наличие и обеспечение сохранности материальных ценностей по местам хранения.
2. Проверить правильность документального оформления движения материально- производственных запасов.
3. Проверить правильность формирования учетной стоимости материально – производственных запасов.
4. Проверить полноту и своевременность оприходования материальных ценностей.
5. Проверить отпуск материальных ценностей на производственные и другие цели. Проверить правильность оценки готовой продукции и товаров отгруженных. Проверить движение МПБ
По данной статье организация торговли отражает потери товаров при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке, а также потери от списания долгов по недостачам ТМЦ, денежных средств и другого имущества, когда конкретные виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом.--PAGE_BREAK--
В документах, представляемых для оформления списания недостач и порчи ценностей сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, или заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и других.).
Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.
Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.
Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.
Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам – немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.
При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.
По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.
Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.
Список использованной литературы
1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.
3. Комментарий к новому Плану счетов бухгалтерского учёта /под ред. А. С. Бакаева – М.: ИПБ-БИНФА 2001 г.
4. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.07.2000 г. № 60н.
5. Бухгалтерский учет. Официальные материалы. М.: ИНФРА-М, 2007.– 481с.
6. Бухгалтерский анализ: Пер. с англ. С. М. Тимачева. — Киев, 2007.– 458 с.
7. Бухгалтерский учет: Учебник/Под ред. П. С. Безруких. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2007.–718 с.
8. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. – М: Издательство «Дело и сервис», — 2008. – 160с.
9. Баканов М. И. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2007. – 425с.
10. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта – М: Финансы и статистика, — 2006. – 208с.
11. Бороненкова С. А., Маслова Л. И., Крылов С. И. Финансовый анализ предприятия. – Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, — 2005. – 200с.
12. Ефимова О. В. Финансовый анализ. – М: Бухгалтерский учет, — 2007. – 528с.
13. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М: Финансы и статистика, — 2007. – 565с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.