Реферат по предмету "Разное"


А. А. Добровольский. 12. 2007 Методические рекомендации

УТВЕРЖДАЮ Главный инженер-председатель КЧС Института цитологии и генетики СО РАН А.А. Добровольский .12. 2007Методические рекомендации по планированию, организации и проведению занятий с личным составом НАСФ Института цитологии и генетики СО РАН1. Подготовка занятийЦели обучения личного состава НАСФ могут быть достигнуты лишь при тщательной подготовке к проведению каждого занятия. Подготовка к занятию включает: личную подготовку руководителя; выбор и подготовку места проведения занятия; подготовку учебной материальной базы и техники; подготовку обучаемых. Отправные данные по организации и методике проведения занятий руководители получают во время учебно-методических сборов, обучения на курсах гражданской обороны и на инструкторско-методических занятиях, проводимых руководителями структурных подразделений (уполномоченными по вопросам ГОЧС подразделений, начальниками нештатных аварийно-спасательных служб) Института. Инструкторско-методические занятия, в зависимости от уровня подготовленности руководителей, могут проводиться перед каждым или одновременно по нескольким занятиям. На них руководителям разъясняются особенности проведения предстоящих занятий, исходя из специфики организации и ведения гражданской обороны на данном объекте. Готовясь к занятию, руководители должны: уяснить его тему и ее содержание; изучить рекомендованную программой и другую, относящуюся к теме, литературу; определить учебные вопросы и время на изучение каждого из них; подобрать место проведения занятия; определить средства материального обеспечения и порядок их подготовки к занятию; составить план-конспект. Особое внимание при подготовке руководители должны уделить определению учебных вопросов. Это вызывается тем, что подготовка личного состава формирований ГО и работающего населения по программе всеобщего обязательного минимума знаний проводится ежегодно. Поэтому до начала учебного года руководители должны установить, какие учебные вопросы были основательно изучены в предыдущие годы, и на основе этого запланировать для более детальной отработки те из них, которые ранее изучены недостаточно качественно. Однако во всех случаях на занятиях должна быть предусмотрена тренировка в отработке всех нормативов. Личная подготовка руководителя заканчивается составлением плана-конспекта. План-конспект рабочий документ руководителя, который позволяет ему уверенно вести занятие, ничего не пропуская и соблюдая последовательность в изучении материала. План-конспект составляется в произвольной форме и обычно включает: наименование темы (занятия); время, отводимое на занятие; метод и место проведения занятия; материальное обеспечение; учебные вопросы в той последовательности, в какой они будут изучаться, и время на отработку каждого из них; действия руководителя и обучаемых при отработке каждого учебного вопроса. Подробность изложения в плане-конспекте изучаемого материала и методики проведения занятия зависит от опыта и подготовленности руководителя. План-конспект утверждается начальником штаба ГО Института. Достижение целей занятия в решающей степени зависит от места его проведения и материального обеспечения. Поскольку почти все занятия по данной программе практические, необходимо так обеспечить их материально, чтобы каждый обучаемый мог практически отработать предусмотренные темой приемы и действия. При недостаточной обеспеченности объекта материальными средствами, руководители занятий, по согласованию с начальником штаба ГО, могут спланировать занятия учебных групп в разные сроки с тем, чтобы каждая из них была обеспечена всем необходимым для практического обучения. Также занятия могут планироваться и проводиться. по согласованию, на учебных пунктах гражданской обороны района. Все средства материального обеспечения должны быть подготовлены к занятию заблаговременно. Успех занятия зависит также от подготовки к нему обучаемых. Особенность этой подготовки состоит в том, что она осуществляется путем самостоятельного изучения литературы, рекомендованной руководителем занятия. В целях лучшего усвоения программного материала руководитель учебной группы во внеучебное время может организовать, при наличии возможности, просмотр учебных кинофильмов, рекомендованных программой. Демонстрация фильмов может проводиться как до, так и после проведения соответствующего занятия. В первом случае преследуется цель подготовки обучаемых к занятию, во втором – закрепление полученных знаний и навыков. До показа кинофильма начальник штаба ГО объекта или по его поручению один из начальников нештатных аварийно-спасательных служб, руководителей занятий должен просмотреть фильм и перед началом демонстрации указать и разъяснить обучаемым те кадры, на которые следует обратить особое внимание.^ 2. Проведение занятийКаждое занятие руководитель начинает с приема доклада старшего группы о готовности к занятию, проверки наличия обучаемых и готовности средств материального обеспечения. После этого он объявляет тему, учебную цель и приступает к отработке учебных вопросов в последовательности, предусмотренной планом-конспектом. В необходимых случаях руководитель постановкой контрольных вопросов проверяет степень усвоения ранее изученных тем. В ходе занятий основное внимание и время должно быть уделено привитию обучаемым практических навыков действий в условиях применения оружия массового поражения. При обучении выполнению наиболее важных для защиты людей приемов (надевание индивидуальных средств защиты, оказание само- и взаимопомощи, пользованию приборами, техникой и инструментами, способам спасения людей и т.д.) обучаемых необходимо тренировать до тех пор, пока они не приобретут твердых навыков в их выполнении. Конкретные рекомендации о проведении каждого занятия изложены в соответствующих методических разработках по темам. Наряду с решением основной задачи – привития обучаемым навыков действий в условиях применения оружия массового поражения — руководитель в ходе занятий должен постоянно уделять внимание психологической подготовке обучаемых. Для этого необходимо дать им правильное представление о поражающих факторах оружия массового поражения (не преувеличенное и не преуменьшенное) и постоянно убеждать в наличии реальных возможностей защиты от этого оружия и эффективности средств защиты. В процессе обучения надо убедительно показать, что жизнь людей в случае применения оружия массового поражении зависит не только от наличия коллективных и индивидуальных средств защиты, но и от умелых, грамотных действий людей и их психологической подготовки. Руководитель должен воспитывать у обучаемых готовность преодолевать трудности и чувство страха, выдерживать нервно-психические нагрузки, которые неизбежно возникнут. В этих целях необходимо вносить в учебный процесс элементы напряженности, внезапности и опасности, свойственные боевой обстановке. Вместе с тем на всех занятиях должны строго соблюдаться меры безопасности, особенно при обучении ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Каждое занятие заканчивается кратким разбором. На разборе руководитель напоминает тему и цель занятия, указывает, как эта цель достигнута, отмечает положительные стороны и недостатки в действиях обучаемых, дает советы, как устранить эти недостатки в процессе последующих тактико-специальных и практических занятий, учений и объектовых тренировок. В заключение он указывает тему очередного занятия и рекомендует обучаемым литературу для подготовки к нему. Учебный процесс подготовки личного состава по гражданской обороне требует от руководителей занятий творчества, постоянного изыскания методических приемов, обеспечивающих наглядность обучения и качественную отработку учебных вопросов. Приводимые рекомендации не следует принимать за шаблон. Они имеют целью дать руководителям лишь отправные данные по подготовке и проведению занятий с личным составом формирований ГО. Материал методических разработок следует использовать с учетом специфики работы Института и особенностей организации и ведения гражданской обороны на нем, уровня подготовки обучаемых, материальной обеспеченности занятий и других местных условий.Начальник штаба ГОЧС Института Н.Б. СоломатинУТВЕРЖДАЮ Начальник штаба ГО Института Н.Б. СоломатинПлан-конспект Тема № 1. Действия личного состава при приведении формирования ГО в готовность^ Учебная цель.Закрепление знаний и отработка практических действий личного состава при приведении формирования в готовность к выполнению АСДНР. Время — 2 часа Метод – Тактико-специальное занятие Место – Территория объекта, учебный городок Учебные вопросы. 1. Предназначение формирований ГО и функциональные обязанности личного состава. 2. Понятие о готовности формирований и порядок приведения их в готовность. 3. Отработка действий личного состава при практическом приведении формирования ГО в готовность.^ Материальное обеспечение. На тактико-специальное занятие формирования ГО выходит в штатном составе с техникой, приборами, принадлежностями и средствами индивидуальной защиты в соответствии с табелем оснащения.^ Учебная литература и наглядные пособия. Методическое пособие «Гражданские организации гражданской обороны» — М: ИРБ, 2002. Методическое пособие «Подготовка гражданских организаций гражданской обороны» — М: ИРБ, 2003 (разделы: 1.1. – Гражданские организации гражданской обороны, их предназначение и порядок создания; 2.8. – Расчет создания территориальных гражданских организаций гражданской обороны; 2.9. – Расчет создания объектовых гражданских организаций гражданской обороны; 2.10. – Нормы оснащения (табелизации) гражданских организаций гражданской обороны специальной техникой и имуществом).Организационно-методические рекомендации. На занятиях практические действия личного состава каждого из формирований отрабатываются в соответствии с его предназначением и мероприятиями, предусмотренными планами ГО объекта. При подготовке практических занятий по приведению формирования ГО в готовность необходимо обратить особое внимание на тщательную проработку вопросов оповещения личного состава в рабочее и нерабочее время, организацию выдачи средств индивидуальной защиты, обеспечение готовности транспортных средств и техники, запланированных к использованию в процессе занятия.Основное содержание учебных вопросов ^ 1. Предназначение формирований ГО и функциональные обязанности личного состава Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.^ Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются: проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению); санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий; участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения; обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:по подчиненности: территориальные и организаций; по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды; по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты. Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, военное время - 6 часов. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации). С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации. Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования. Условно личный состав формирования можно разделить на две категории на тех, у кого обязанности совпадают (или близки) с производственными обязанностями, специальностью, профессией (водители машин, крановщики, экскаваторщики, бульдозеристы, стропальщики, слесари-сантехники, теплотехники, водопроводчики, газопроводчики, пожарные и др.), и на тех, у кого эти специальности не совпадают с производственными (спасатели, разведчики-химики, разведчики-дозиметристы, сандружинники, радисты и др.). Для первой категории личного состава выполнение задач в составе формирования во многом будет аналогичным их специальностям (профессиям) в повседневной работе, но выполнять эти задачи придется в специфических условиях в зонах заражения РВ, ОВ, АХОВ, БС, в средствах защиты органов дыхания и кожи. Для второй категории личного состава кроме перечисленных особенностей в действиях добавляется изучение и освоение новых специальности в составе формирования. Именно на эти особенности и различия необходимо обращать особое внимание при разработке функциональных обязанностей и обучении личного состава. Кроме своих функциональных обязанностей по предназначению каждый должен умело пользоваться средствами индивидуальной зашиты органов дыхания и кожи, медицинской защиты, уметь оказывать само и взаимопомощь, проводить частичную и полную спецобработку, действовать по сигналам ГО. При составлении функциональных обязанностей и их отработке командиры формировании должны обращать на эти вопросы пристальное внимание. В ходе занятии руководитель доводит (напоминает) личному составу конкретные обязанности формирования, уточняет их.^ 2. Понятие о готовности формирований и порядок приведения их в готовность. Успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ зависит, прежде всего, от своевременных и квалифицированных действий руководителей и личного состава формирований, участвующих в АСДНР, их готовности решать конкретную задачу в экстремальных условиях. Постоянная высокая готовность формирования достигается: качественной подготовкой личного состава к выполнению предстоящих задач; укомплектованностью личным составом, оснащением техникой и автотранспортом; обеспеченностью СИЗ и другими материальными средствами; содержанием в исправном состоянии и умелым применением техники; высокой выучкой штаба, командно-начальствующего и рядового состава формирования и твердым знанием ими особенностей участков(объектов) работ; непрерывным и грамотным управлением; наличием необходимых запасов материальных средств и своевременным их пополнением. На основе указаний вышестоящих начальников командир формирования разрабатывает план приведения формирования в готовность В плане определяются: порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время; место и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других материальных средств; порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ; порядок управления формированием в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ; организация комендантской службы; порядок материального и технического обеспечения.^ Приведение объектовых формирований в полную готовность Полная готовность – это такое состояние формирования, при котором оно способно организованно, в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки. Объектовое формирование в полную готовность может приводиться в следующих случаях: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (аварии, катастрофы); при угрозе нападения противника (угрозе нанесения удара по объекту); при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера; при нанесении удара противником по объекту или близлежащим объектам, способным создать сложные условия на предприятии. Решение на приведение формирования в полную готовность принимается руководителем ГО. Ответственность за своевременное приведение формирования в полную готовность несет его командир. Получив распоряжение на приведение формирования в полную готовность, командир организует оповещение личного состава по ранее разработанному плану. Личный состав и техника прибывают на место сбора, которое обычно устанавливается на территории объекта (предприятия). Там формирование укомплектовывается (доукомплектовывается) личным составом и оснащается (дооснащается) техникой и имуществом без нарушения производственной деятельности объекта в сжатые сроки: для формирований повышенной готовности – до 6 часов, для остальных формирований – не более 24 часов. В дальнейшем возможны два варианта действий формирования. Первый вариант – при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации (нападении противника) командир формирования может получить распоряжение на немедленное проведение АСДНР в очаге поражения. Второй вариант – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или угрозе нападения противника – на вывод формирования в район сбора формирования. Этот район, как правило, располагается в населенных пунктах или на местности, имеющей, естественные укрытия и обеспечивающей быстрое выдвижение к району предстоящих работ. В район сбора формирование обычно следует в полной готовности к выполнению задач, но не исключается возможное его доукомплектование личным составом и дооснащение техникой, автотранспортом, приборами, средствами индивидуальной защиты, инструментом и другими средствами материального обеспечения в районе сбора. Перед занятием района сбора командир формирования отдает приказ, в котором указывает: краткие выводы из оценки обстановки; задачу формирования; порядок размещения подчиненных подразделений и инженерного оборудования; район, места сбора, порядок вывода формирования и построения его для выдвижения, сигналы оповещения и порядок действий по ним. В районе сбора командир формирования устанавливает порядок, обеспечивающий быстрое оповещение и сбор подразделений в назначенных местах, выставляет наблюдательные посты (в том числе и РХН), организует комендантскую службу и работы по инженерному оборудованию района. При организации комендантской службы определяет состав наряда, время и место несения службы, порядок поддержания связи. Комендантские посты осуществляют наблюдение за районом расположения и его охрану, следят за соблюдением личным составом формирования установленного порядка и мер светомаскировки. Инженерное оборудование района сбора заключается в строительстве ПРУ и приспособлении существующих сооружений для укрытия личного состава, строительстве защитных сооружений для пункта управления и медицинского пункта, устройстве укрытий для техники и автотранспорта, подготовке путей для выдвижения формирования на основной маршрут, устройстве и оборудовании пунктов водоснабжения. В районе сбора командир формирования может организовать практические занятия по сколачиванию подразделений для проведения АСДНР. Кроме того, по распоряжению начальника ГО объекта формирование может быть привлечено для подготовки простейших и противорадиационных укрытий для населения, рабочих и служащих, выведенных в загородную зону. До получения распоряжения на проведение АСДНР (до возникновения ЧС) очередная смена рабочих и служащих на автотранспорте доставляется на предприятие, а отработавшая в район сбора. Этот район обычно назначается на таком удалении от объекта, чтобы время на замену смен не превышало 4-5 часов. В порядке подготовки обучаемых к практическим действиям в составе формирования руководитель занятия указывает в какой степени готовности находится данное формирование, время, отводимое на оповещение и сбор. Разъясняет порядок оповещения и сбора личного состава и подготовки техники для возможного совершения марша и других мероприятий, предусматриваемых планом приведения формирования в готовность. Напоминает, что сигнал поступает в дежурную службу организации от органа управления ГОЧС муниципального образования – на приведение в готовность территориальных формирований или от руководителя ГО организации (или штаба ГОЧС объекта экономики) – на приведение в готовность объектовых формирований. Дежурная служба полученный сигнал доводит до руководителя (командира) соответствующего формирования. Он организует оповещение личного состава через руководителей структурных подразделений формирования: в рабочее время – по телефонам или нарочным из числа личного состава; в нерабочее время – по телефонам или путем отправки дежурной машины по соответствующим адресам командиров структурных подразделений, не имеющих телефонов. Командиры структурных подразделений организуют оповещение подчиненных методом «бегущей волны» оповещают двух-трех человек, имеющих телефоны, а те в свою очередь оповещают очередных двух-трех человек и т.д. Личный состав, не имеющий телефонов, оповещается специально назначенными лицами из числа формирования, имеющими телефоны и, как правило, проживающими в этих же или соседних домах, или специально выделенным для этого водителем транспортного средства (автомобиль, мотоцикл), которому командир формирования или дежурная служба вручает заранее подготовленный список личного состава формирования с адресами мест проживания. При неработающей телефонной связи (выходе ее из строя) оповещение проводится нарочными на транспортных средствах или пешим порядком в зависимости от места жительства. ^ Порядок получения табельного имущества и подгонки СИЗ Весь личный состав формирования обязан знать, что положено иметь согласно нормам оснащения (табелизации), где имущество хранится и порядок его получения. Как правило, вещевое и другое имущество ГО, приборы, инструмент, СИЗ должны храниться в определенном месте – в кладовой или на складе имущества ГО организации. Там все должно быть разложено в специальные ящики по структурным подразделениям формирования, при этом составляется опись заложенного в него имущества. В каждом структурном подразделении из числа личного состава должны быть назначены ответственные лица за получение этого имущества и доставку его к месту сбора формирования. Под руководством командиров НАСФ в ящики заблаговременно закладывается обувь, обмундирование, спецодежда, СИЗ по размерам личного состава, включенного в данные формирования. Размеры указываются в плане приведения формирования в готовность или в штатно-должностном списке, или отдельно. Это сокращает время приведения формирования в готовность. Для подгонки одежды, обуви, СИЗ необходимо иметь дополнительные комплекты этого имущества. Периодически (не менее 2 раз в год) необходимо корректировать списки личного состава формирования, а значит и сверять размеры одежды, обуви, СИЗ, заложенных в ящики. Подгонка СИЗ осуществляется либо практическим подбором соответствующего размера, либо измерением лицевой части мягкой сантиметровой лентой.^ 3. Отработка действий личного состава при практическом приведении формирования ГО в готовность. Для отработки данного учебного вопроса ниже приводится вариант плана проведения занятия.^ План проведения тактико-специального занятия Учебная цель – проверка реальности плана приведения формирования в готовность; проверка системы оповещения и сбора личного состава. Время – 45 мин. Место проведения – место сбора формирования, определённое планом приведения формирования в готовность (далее – План), или учебный (натурный) городок, участок.^ Ход занятия Учебные вопросы и время на их отработку Обстановка Действия руководителя занятия Ожидаемые действия обучаемых 1 . Получение сигнала о приведении формирования в готовность. Организация оповещения – 5 мин. Личный состав формирования находится на рабочих местах (в рабочее время) или по месту жительства Доводит сигнал через дежурную службу (или штаб ГОЧС) до командиров структурных подразделений формирования по средствам связи или нарочными Командиры структурных подразделений, получив сигнал, доводят его до своих подчиненных по средствам связи или нарочными, согласно Плану. Получившие сигнал передают его очередным оповещаемым по средствам связи или лично 2. Сбор личного состава формирования— 5 мин Хронометрирует время прибытия личного состава Личный состав прибывает к месту сбора, докладывает о своем прибытии руководителю структурного подразделения, занимает определенное Планом место в строю 3. Получение имущества, СИЗ и их подгонка – 10 мин. Имущество ГО, СИЗ, приборы хранятся на складе ГО Оповещает кладовщика склада ГО о вскрытии склада и выдаче имущества формированию ГО через представителей структурных подразделений Назначенные заблаговременно представители структурных подразделений с доверенностями (или другими документами) прибывают на склад ГО, получают имущество своего подразделения, доставляют к месту сбора личного состава и выдают его по заранее подготовленным ведомостям. Личный состав, получив имущество, подгоняет его по своему росту (размеру), при необходимости заменяет предметы одежды, обуви, СИЗ из резервного фонда. О получении и подгонке имущества каждый докладывает своему командиру формирования 4. Построение техники формирования 5 мин. Техника формирования прибывает из автопарка или из мест работы к месту сбора Отдает распоряжение командиру группы механизации (или иному командиру структурного подразделения) о построении техники в линию машин в развернутом строю согласно Плану. Получив распоряжение от руководителя формирования, командир группы механизации указывает водителям транспортных средств их место в развернутом строю. Водители занимают указанные места с соблюдением ПДД и мер безопасности, выходят из машин и занимают место в строю личного состава 5. Построение личного состава 5 мин. , Личный состав прибыл к месту сбора, получил имущество ГО, приборы, инструмент согласно нормам оснащения. Имущество ГО и СИЗ подогнаны по размеру (росту) Отдаёт распоряжение о построении формирования согласно схеме, предусмотренной Планом Командиры структурных подразделений строят своих подчинённых согласно указанной схеме построения, докладывают руководителю формирования о наличии личного состава в строю и отдельно об отсутствующих и причинах их отсутствия 6. Доведение обстановки и постановка задач личному составу формирования 10 мин. Личный состав и техника построены Доводит до личного состава сложившуюся на данный момент обстановку, уточняет (ставит) задачу на проведение АСДНР в соответствии с предназначением формирования Командиры структурных подразделений и личный состав формирования уясняют обстановку и задачи, уточняют места проведения АСДНР и по команде руководителя следуют к этим местам 7. Разбор и подведение итогов занятия — 5 мин. Вопросы занятия отработаны в полном объёме Даёт оценку действий каждому структурному подразделению и в целом формированию, отмечает положительные моменты. Особое внимание обращает на обнаруженные недостатки, указывает пути и методы их устранения, ставит задачи по совершенствованию подготовки формирования Командиры структурных подразделений дают оценку действиям своих подчинённых, ставят в пример грамотные действия, принимают меры к исправлению допущенных недостатков, намечают пути улучшения подготовки своих подчинённых к действиям по предназначению УТВЕРЖДАЮ Начальник штаба ГО Института Н.Б. СоломатинПлан-конспект Тема № 2. Действия личного состава формирований ГО при выдвижении в район выполнения АСДНР и подготовке к выполнению задач. Меры по предупреждению террористических акций^ Учебная цель.Закрепление знаний и отработка практических навыков подготовки к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ и совершению марша в район АСДНР. Время – 2 часа Метод – Тактико-специальное занятие Место – Территория объекта, учебный городок, загородная зонаУчебные вопросы. 1. Общие понятия и содержание аварийно-спасательных и неотложных работ. 2. Уточнение задач личному составу и порядок выдвижения формирования ГО в район выполнения АСДНР. 3. Защита личного состава формирований ГО на маршрутах движения и в ходе АСДНР. 4. Порядок всестороннего обеспечения формирований ГО при выдвижении и в районах выполнения АСДНР и их взаимодействия. 5. Отработка действия формирования ГО при совершении марша в район АСДНР.^ Материальное обеспечение. На тактико-специальное занятие формирование ГО выходит в штатном составе с техникой, приборами, принадлежностями и средствами индивидуальной защиты в соответствии с табелем оснащения.^ Учебная литература и наглядные пособия. Методическое пособие «Гражданские организации гражданской обороны» — М: ИРБ, 2002. Методическое пособие «Подготовка гражданских организаций гражданской обороны» - М: ИРБ, 2003 (раздел 2.10. – Нормы оснащения (табелизации) гражданских организаций гражданской обороны специальной техникой и имуществом). Наставление по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвы­чайных ситуациях. – М: ВНИИ ГОЧС, 2001.^ Организационно-методические рекоменда


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Capital Punishment 5 Essay Research Paper Capital
Реферат Alfred Adler A Humanist And A Psychodynamic
Реферат История болезни - Хронический мезоэпитимпанит
Реферат Книготоргово-типологический (потребительско-типологический) компонент. Модели книготоргового ассортимента
Реферат Отчёт по производственной практике
Реферат Виды и органы финансового контроля. Назначение, состав доходов и расходов региональных бюджетов
Реферат Имре Лакатос
Реферат Налоговое поле предприятия как элемент налогового планирования
Реферат «Наука логики» (т н. «Большая логика») создана Гегелем в нюрнбергский период его жизни. Первая ее часть («Объективная логика», кн. 1 «Учение о бытии») вышла в начале 1812 г., вторая («Объективная логика», кн
Реферат Baby Boomers Essay Research Paper Our children
Реферат Проблемы внедрения инновационных методов работы с молодежью
Реферат Отчет о прохождении практики в ООО "Агентство по торговле недвижимостью Дом плюс"
Реферат Международная политика России
Реферат Employee Motivation Essay Research Paper Employee MotivationIn
Реферат Характеристика основных факторов и условий развития туризма на примере Эстонии