Реферат по предмету "Биографии"


Авиценна

ИБНСИНА (латинизир. Авиценна, Avicenna,) (ок. 980-1037), ученый, философ, врач,музыкант. Жил в Ср. Азии и Иране, был врачом и везиром при разных правителях. Вфилософии продолжал традиции арабского аристотелизма, отчасти неоплатонизма.Основные философские сочинения — 'Книга исцеления', 'Книга указаний инаставлений' и др. — содержат также естественно-научные воззрения,музыкально-теоретические положения Ибн Сины. Трактаты Ибн Сины были необычайнопопулярны на Востоке и на Западе; энциклопедия теоретической и клиническоймедицины 'Канон врачебной науки' (в 5 ч.) — обобщение взглядов и опытагреческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей — была много вековобязательным руководством, в т. ч. в средневековой Европе (ок. 30 латинскихизданий).
Жизнь
Иранецпо происхождению. Его биография, составленная им самим (охватывает первые 30лет жизни) и продолженная его учеником ал-Джузджани, сохранилась в трех близкихредакциях. Начальное образование получил от отца — чиновника саманидскойадминистрации, принадлежавшего к исмаилитам. Отличаясь незауряднымиспособностями, уже к 10 годам знал наизусть Коран и освоил словесные дисциплины(грамматику персидского и арабского языков, поэтику, риторику, литературу иисторию). Математику изучал у торговца Махмуда Массоха, логику и фикх(мусульманское право) — у Исмаила Захида, медицину — у бухарского врача АбуМансура Камари. Философии обучался у ученого Абу Абдаллаха Натили, котороговскоре превзошел в знаниях. С 15 лет начал заниматься самостоятельно и к 18годам уже сложился как зрелый ученый; в это время он стал известен в Бухаре икак искусный врач. В 1002 вскоре после смерти отца переезжает в столицу ХорезмаГургандж (ныне Ургенч), научная жизнь которого концентрировалась вокруг'Академии Мамуна', объединявшей крупных ученых. В 1008 после отказа Ибн Синыпоступить на службу к султану Махмуду Газневи благополучная жизнь смениласьгодами скитания по Хорасану и Табаристану. Некоторые работы он писал в седле вовремя своих долгих переездов. В 1015-24 жил в Хамадане, сочетая научнуюдеятельность с весьма активным участием в политических и государственных делахэмирата (занимал посты визиря и придворного врача эмира Хамадана Шамсад-Давла). После смерти эмира за попытку перейти на службу к правителю Исфаханана четыре месяца был заточен в крепость. В последние годы жизни служил вИсфахане при дворе эмира Ала ад-Давла.
Труды
Сохраниласьзначительная часть философских и научных сочинений Ибн Сины. Его работы,написанные в основном по-арабски (некоторые — на фарси), охватывают, помимофилософских дисциплин, химию, геологию, грамматику, поэтику, историю,кораническую экзегетику, мистику. На формирование его философских взглядовоказали влияние труды ал-Фараби, которого Ибн Сина называл своим вторымучителем после Аристотеля, а также неоплатонизм, с идеями которого он былзнаком преимущественно по так называемой 'Теологии Аристотеля' (извлечения из4-6 разделов 'Эннеад' Плотина). Главная философская работа Ибн Сины — энциклопедическийтруд 'Книга исцеления' — состоит из четырех разделов: логики, физики,математических наук (геометрии, арифметики, музыки, астрономии) и метафизики. Кэтому труду примыкает написанная на фарси 'Книга знания' ('Даниш-намэ'). Всокращенном изложении философские идеи 'Книги исцеления' содержатся в 'Книгеспасения' (русский перевод фрагментов см.: Избранные произведения мыслителейстран Ближнего и Среднего Востока. М., 1961. С. 219-229). 'Книга указаний инаставлений', написанная в последние годы жизни, — итоговое изложение егофилософских идей, испытавшее влияние суфизма. Среди других работ наибольшеевлияние на ученых Востока и Европы в течение нескольких столетий имел 'Канонврачебной медицины'. Сохранились немногочисленные стихи (большей частью в формерубаи).
Философия
Вклассификации философских наук и понимании предмета метафизики (сущее кактаковое) Ибн Сина следовал Аристотелю. Вслед за ал-Фараби Ибн Сина различаетвозможно сущее, существующее благодаря другому, и абсолютно необходимо сущее,существующее благодаря себе (в нем сущность и существование тождественны, тогдакак в возможно сущем — различны). Абсолютно необходимо сущее — Бог для ИбнСины, в отличие от Аристотеля, не только предельная причина всех других сущих,но и личность в соответствии с теистическим миропониманием ислама (см. Теизм).В то же время Ибн Сина расходится с доктриной креационизма, утверждаясовечность мира Творцу (как необходимо сущее Бог с необходимостью сообщает Себявечно). Творение в вечности Ибн Сина объяснял, в частности, с помощьюнеоплатонического понятия эманации, обосновывая таким образом логическийпереход от первоначального единого к множественности тварного мира. Однако вотличие от неоплатонизма он ограничивал процесс эманации миром небесных сфер,рассматривая материю не как конечный результат нисхождения единого, а какнеобходимый элемент любого возможного бытия.
Вфилософской повести 'Живой, сын Бодрствующего' Ибн Сина в аллегорической формеизлагает учение об активном 'уме' (аристотелевско-неоплатонический нус),который ведет человека по пути познания высших абстрактных истин. Предметыфизики и метафизики представлены здесь в образе космоса, по которому можносовершить мысленное путешествие. Космос делится на три мира: материальный мир(Запад), мир вечных несотворенных форм (Восток) и земной, физический мир вовсем его конкретном многообразии. Индивидуальная душа образует с телом единуюсубстанцию, обеспечивающую целостное воскрешение человека; носителемфилософского мышления выступает конкретное тело, предрасположенное к принятиюразумной души. Абсолютная истина может быть постигнута посредством интуитивноговидения, которое предстает, таким образом, кульминацией процесса мышления.
Сочинения:
Книгазнания. Сталинабад, 1957.
Канонврачебной медицины. Ташкент, 1956-60. Т. 1-5.
Посланиео любви. Тбилиси, 1976.
Избранныефилософские произведения. М., 1980


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финaнсoвo-хoзяйственнaя деятельнoсть ОАО "Шеморданский Татнефтепродукт"
Реферат Основные характеристики сканера
Реферат Экзаменационные билеты по географии
Реферат Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения
Реферат Social Evolution Essay Research Paper Herbert Spencer
Реферат «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
Реферат Rasin In The Sun Essay Research Paper
Реферат Кредитування підприємств та забезпечення кредитів
Реферат Моделирование процесса печати с использованием струйного принтера Hewlett Packard (термоструйная печать)
Реферат Honest Abe Abe Lincoln Essay Research Paper
Реферат A Farewell to Arms
Реферат Расчет затрат на техническую подготовку производства по модернизации токарно-револьверного станка
Реферат Степеневі ряди Теорема Абеля Область збіжності степеневого ряду
Реферат Сучасний світ та система міжнародних політичних відносин
Реферат Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина