Реферат по предмету "БЖД"


Санитарно гигиенические требования организации обучения в СПТУ

--PAGE_BREAK--Запрещается переоборудование под общежитие помещений, расположенных в цокольных и подвальных этажах, а также помещений, не имеющих достаточного естественного освеще­ния.
Жилые комнаты группируются в отдельные секции для юношей и девушек.
Жилая секция общежитий включает умывальные, убор­ные, комнаты для чистки одежды и обуви, кабины личной гигиены для девушек. Целесообразно при жилых комнатах размещать душевые.
Для стирки личных вещей в общежитии оборудуется постирочная.
Медицинские помещения (здравпункты), как правило, должны размещаться в учебном корпусе. Процедурная уст­раивается смежно с кабинетами врачей.
Учебные, производственные и жилые помещения учеб­ных заведений не должны быть проходными.
На каждом этаже здания учебных заведений, и по от­дельным его блокам должны быть санитарные узлы для юно­шей и девушек, а также для педагогического и обслуживаю­щего персонала.
Вход в санузлы не должен располагаться против входа в учебное помещение (в классы, кабинеты, лаборатории, мас­терские) и рядом с ними.
На каждом этаже учебных заведений всех функцио­нальных блоков должны быть предусмотрены помещения для промывки, сушки и храпения уборочного инвентаря с подвод­кой горячей и холодной воды, устройством поддона и встроен­ными шкафами или секциями.
В зависимости от климатических условий при входах в здании учебных заведений устраивают одинарные, двойные (при расчетной температуре —30°С) тамбуры и тамбуры с тепловой завесой.
При устройстве двойных тамбуров с тройными дверями установку нагревательных приборов следует располагать во внутреннем тамбуре.
Воздушные или воздушно-тепловые завесы должны быть у входа в мастерские, двери которых открываются чаще 5 раз (или не менее чем на 40 мин в смену).
Воздушно-тепловые завесы должны быть:
а) у входных дверей вестибюлей зданий в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха и количества людей, проходящих в течение часа:
·       при температуре от минус 15 до минус 25°С— 400 чело­век и более;
·       при температуре от минус 26 до минус 45°С — 250 чело­век и более;
·       при температуре ниже минус 45°С—100 человек и бо­лее;
б) у входных дверей общественных и производственных зданий и помещений, оборудованных системами кондициони­рования воздуха;
в) у входных дверей общественных и производственных зданий и помещений со значительными выделениями влаги (плавательные бассейны и др.);
г) у проемов технологического оборудования для умень­шения поступления через них вредностей и холода.
При устройстве воздушных и тепловых завес следует оп­ределять создаваемый ими уровень звука и предусматривать меры для снижения шума.
Температуру воздуха, подаваемого воздушно-тепловыми завесами, рекомендуется применять не более 50°С для на­ружных дверей и 70°С для ворот и технологических проемов,
Скорость движения воздуха из щелей или отверстий воз­душных или воздушно-тепловых завес должна быть не более 5 м/с для наружных дверей и 8 м/с для наружных дверей производственных помещений.
Естественное освещение Все учебные, учебно-производственные, жилые и ре­креационные помещения учебных заведений должны иметь прямое естественное освещение.
Наилучшими его видами в учебных и учебно-производст­венных помещениях являются боковое левостороннее освеще­ние и ленточное с обязательным применением солнцезащит­ных устройств.
При глубине помещений более 6 метров обязательно уст­ройство правостороннего подсвета. Высота правостороннего подсвета должна быть не менее 2,2 м выше глухой перегород­ки, высота которой от пола — 0,8 м.
Допускается для правостороннего подсвета использование матового стекла на высоту 0,8—1,0 м от глухой перегородки и выше обыкновенного оконного стекла 1,4—1,2 м (при об­щей высоте стекла 2,2 м) или стеклоблоков, нижний край которых находится на расстоянии 1 м 35 см — 1 м 50 см от
В учебных и учебно-производственных помещениях недо­пустимо направление основного светового потока справа, спереди и сзади от учащихся.
В транзитных коридорах, умывальных при санузлах, раз­девалках при спортивных залах допускается освещение вто­рым светом.
В бытовых помещениях и коридорах при столовых, складских, хозяйственных и инвентарных кладовых, снаряд­ных, душевых и уборных при спортзалах, санузлах обслужи­вающего персонала допускается освещение искусственным светом.
Коэффициент естественной освещенности (КЕО) в учебных (классы и лаборатории) помещениях на рабочих поверхностях столов или парт должен быть в соответствии с главой СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».
При одностороннем боковом естественном освещении нор­мируются минимальные значения КЕО в точке, расположен­ной на расстоянии 1 м от стены, наиболее удаленной от све­товых проемов, на пересечении вертикальной плоскости ха­рактерного разреза помещения и условной рабочей поверхно­сти (или пола).
При двустороннем боковом освещении минимальное зна­чение КЕО нормируется в точке посередине помещения на пересечении вертикальной поверхности характерного разреза помещения и условий рабочей поверхности (или пола).
При верхнем или верхнем и боковом естественном осве­щении нормируется среднее значение КЕО в точках, распо­ложенных на пересечении вертикальной плоскости характер­ного разреза помещения и условной рабочей поверхности (или пола). Первая и последние точки принимаются на рас­стоянии 1 м от поверхности стен или перегородок.
В учебных мастерских и других учебных помещениях КЕО.должен создаваться с учетом характера выполняемой зрительной работы в соответствии с главой СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектиро­вания».
Освещенность должна быть равномерной. Равномер­ность освещения определяется отношением минимальной ос­вещенности в люксах (лк) к максимальной и должна соот­ветствовать не менее 0,3.
Качественные показатели освещенности определяются со­отношениями яркости между отдельными поверхностями интерьера. Наилучшие условия видимости создаются при соот­ношениях яркостей тетрадь — поверхность — парта или стол 2:1—4:1, классная доска — тетрадь 1:3—1:10. При этом определяющее значение имеют коэффициенты (отражения (Q) внутренних поверхностей интерьера учебных помещений.
Для окраски поверхностей парт и столов рекомендует­ся светлая гамма цветов (светло-голубая, светло-серая, свет­ло-зеленая, бежевая, цвет натуральной древесины) с коэффи­циентом отражения не менее 0,30.
Классная доска должна иметь матовую поверхность, ок­рашена в темно-зеленый или коричневый (при использовании мела) цвет с коэффициентом отражения 0,1—0,2, лучше чер­ный. При использовании угля или графопроектора доска должна быть белого цвета.
Поверхность стен, потолков, пола и оборудования учебных и учебно-производственных помещений должна быть матового поста.
Для окраски поверхностей интерьера учебных и учебно-производственных помещений рекомендуются теплые тона окраски при средневзвешенном коэффициенте отражения не менее 0,45. Потолок и верхние части стен, а также оконные рамы и двери следует окрашивать в белый цвет, коэффициент отражения которого равен 0,8.
Коэффициент отражения бледно-желтого, бледно-розового, бледно-голубого и других светлых тонов окраски должен быть не менее 0,6.
На все полимерные материалы (пленки, краски, лаки и др.), используемые для отделки интерьера, полов и учебной мебели должны иметь разрешения Федерального центра Госсанэпиднадзора Минздрава России.
В целях предотвращения снижения светоотражающей способности ограждений учебных и учебно-производственных помещений следует:
·       плакаты, стенгазеты, витрины и т. п., как правило, раз­вешивать на стене противоположной классной доске. Верхний край вывешенных материалов должен быть не выше 1,75 м от пола. Допускается размещение схем технологических процес­сов и т.п. на внутренней стене специализированных каби­нетов;
·       шкафы для учебного материала и наглядных пособий следует располагать у противоположной сте­ны; поверхность их должна иметь светлую гамму тонов;
·       нельзя размещать на подоконниках в учебных поме­щениях комнатные цветы. Рекомендуется цветы размещать в подвесных кашпо или переносных цветочницах высотой 65—76 см. Подвесные кашпо не должны располагаться в  площади светового проема окна.
В кабинетах технических средств обучения (ТСО) сте­на, служащая фоном к экрану (телевизор, кино, проекции), должна быть окрашена в цвет охры или бежевые тона с коэф­фициентом отражения не менее 0,6. Стена не должна быть загружена лишними деталями и предметами.
Солнцезащитные приспособления должны быть обо­рудованы в учебных и учебно-производственных помещениях, спальных общежитиях для всех климатических районов.
Наилучшими видами солнцезащитных устройств являются подъемно-поворотные жалюзи, расположенные между окон­ными рамами.
Допускается для защиты от солнца применять шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.
Запрещается применять стеклоблоки, пленки из полихлор­винила и другие полимерные материалы.
Солнцезащитные устройства должны иметь светлую ок­раску с коэффициентом отражения не менее 0,4. Шторы для кабинетов химии, физики, не должны снижать освещенность при расшторенных окнах.
Для предотвращения снижения освещенности в учеб­ных и учебно-производственных, жилых помещениях деревья сажаются на расстоянии не менее 10 м от окон здания, кустарники — 5 метров.
Искусственное освещение Искусственное освещение и электротехнические уст­ройства должны соответствовать требованиям главы СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования». Нормируемые уровни освещенности зависят от характера зрительных работ, размера рассматриваемой детали и контраста ее с фоном.
Уровень освещенности рабочих мест при выполнении точнозрительных работ, отнесенных ко II «в» разряду точно­сти (часовое, ювелирное производство и др.) должно быть не менее 4000 лк при системе комбинированного освещения.
52. В кабинетах технических средств обучения (ТСО) све­товая обстановка должна создаваться с учетом возможности ведения записи во время использования визуальных ТСО, причем яркость рабочей поверхности не должна превышать яркости экрана и освещенность ее не должна быть ниже 300 лк. На занятиях с применением ТСО могут быть исполь­зованы следующие визуальные экранные технические средства обучения:
а) телевизоры с размером экрана по диагонали 59—61 см (марки «Темп», «Рубин», «Электрон», «УНТ-59», «Весна», «Крым», «Чайка», «УЛПТ-61», «Горизонт», «Березка», «Изумруд», «Славутич», «Школьник» и др.);
б) диапроекторы: «Свитязь», «Альфа», «Лэти» — при условии строгого соблюдения расстояния прибора до экра­на—3 м;
в) графопроекторы: «КОД», «ЭДП-454», «ЛИТМО».
В целях наилучшего условия восприятия при применении ТСО следует использовать диффузно-отражающие или матово-белые экраны марок: «ЭПП-1», «ЭПП-2м», «ЭПП-3», «ЭГЩ-4», «ЭПБ-С» с коэффициентом отражения не менее 0,8.
В слесарных мастерских световая обстановка создается системой общего освещения, причем уровень освещенности на рабочем месте не должен быть менее 500 лк.
В производственных мастерских, кабинетах спецтехноло­гии уровень освещенности устанавливается в зависимости от размера, точности работ и контраста объекта с фоном по нормам освещения промышленных предприятий, но не ниже освещенности нормируемой для учебных помещений. При этом допускается использовать систему комбинированного освещения.
Оптимальные уровни искусственной освещенности спор­тивного зала составляют 400 лк на уровне пола.
Для общего освещения учебных помещений с нор­мальными условиями среды (отсутствие пыли, повышенной влажности и химически активных веществ) должны исполь­зоваться люминесцентные светильники, предназначенные для общего освещения помещений общественных зданий: се­рии ЛПО01, ЛПО02, ЛПО0З, ЛПО13, ЛПО16, ЛПО18, ЛПО21 «Ореол»,- Л201ОМ, ЛСО02, ЛВО13, ЛВО01, ЛВО31, ЛВОЗЗ.
Для освещения классных досок должны использоваться светильники серии ЛПО12, которые устанавливаются парал­лельно ей на расстоянии 2,2 м от пола и 0,6 м от поверхности классной доски. Освещенность классной доски должна быть не менее 500 лк.
При расположении училища севернее 50° с. ш. необ­ходимо предусмотреть облучение с использованием эритемных ламп в системе общего освещения из расчета 1 лампа ЛЭ-30 на 5 м2 при высоте расположения 2,8—3 м.
При невозможности использовать эритемные лампы в системе общего освещения следует организовать фотарии («Указания по профилактике светового голодания людей» № 547-65 от 7.Х.65 г.).
Вновь выполненная или реконструируемая осветитель­ная установка должна быть принята комиссией, в состав которой входят представители: заказчика, проектной и монтажной организаций, санэпидстанции, технической инспек­ции Совета профсоюза, органа государственного пожарного надзора и органа государственного энергетического надзора и при необходимости других заинтересованных организаций.
Воздушно-тепловой режим В помещениях учебных заведений относительная влажность воздуха должна быть в пределах 30—45%.
Температура воздуха в классах, кабинетах, лабораториях химии и физики, в лекционных аудиториях, актовом зале, киноаудитории должна быть в пределах 17—20°С. В мастер­ских по обработке металла, дерева и др., где работа связана с повышенной энерготратой, температура воздуха не должна быть выше 16—18°С, в спортивном зале и комнатах для про­ведения секционных занятий 15—17°С, в раздевалке при спортзале 19—23°С, в кабинетах врачей 21—23°С, в рекреа­ционных помещениях 16—18°, в библиотеке, в помещениях абонемента, в комнате обработки и комплектования книг, в кабинетах администрации, комнатах общественных организа­ций 17—2ГС, в жилых комнатах общежития 18—20°С, в умы­вальных 20—23°С, в душевых — не ниже 25°С, в вестибюле и гардеробе 16—19°С.
Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и фор­точки не должны заклеиваться и забиваться гвоздями.
Учебные помещения должны проветриваться во время перемен, а рекреационные — во время уроков.
До начала учебно-производственных занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания во время уроков и перемен должна определяться погодными условиями (температурой и влажностью воздуха, скоростью его движения, направлением ветра). При температуре воз­духа до 10°С минимальная длительность сквозного проветривания 1—3 минуты.
Спортивные залы и помещения для проведения секцион­ных занятий должны быть хорошо проветрены перед началом занятий.
Сон и отдых учащихся должен проводиться в хорошо про­ветренных и аэрируемых через фрамуги и форточки помеще­ниях.
В уборных, помещениях кухни, душевых и мастерских оборудуется вытяжная вентиляция. Вытяжные вентиляцион­ные решетки ежемесячно очищаются от пыли.
В лабораториях и учебно-производственных мастер­ских, у станков и механизмов, работа, на которых связана с выделением повышенного тепла, пыли, газов, должна быть эффективная общая и местная вентиляция, обеспечивающая содержание вредностей не выше допустимых уровней и кон­центраций.
Работа вытяжной вентиляции должна обеспечивать содер­жание пыли и вредных веществ в воздухе учебно-производ­ственных помещений ПТУ и ТУ на уровне, установленных предельно допустимых величин.
Нагревательные приборы типа радиаторов «Москва», «Комфорт» должны своевременно, по мере загрязнения, очи­щаться от пыли, но не реже 1 раза в неделю.
Оборудование помещений Учебные кабинеты (классы) лаборатории в учебных заведениях оборудуются рабочими столами и стульями в соответствии с ростом учащихся.
Учебная мебель должна обеспечивать правильную посадку учащихся за рабочими столами и соответствовать ГОСТу 11016-71 «Стулья ученические», а при наличии в кабинетах парт ГОСТу 5994-72 «Парты школьные», организация посадки проводится в соответствии с методическими рекомендациями «Об использовании школьной мебели». Запрещается использова­ние скамеек, табуретов и стульев без спинок.
Расстановка оборудования в учебных и производст­венных помещениях должна проводиться с соблюдением угла рассматривания не менее 35°.
Столы и парты в учебных кабинетах и лабораториях про­дольной конфигурации должны стоять в 3 ряда перпендику­лярно стене с оконными проемами, чтобы основной световой поток был слева от учащихся. Величина ширины проходов, начиная от стены со светопроемами, должна быть следующая: первого, второго и третьего — 0,6—0,7 м, последнего (между внутренней продольной стеной и 3 рядам парт или столов) — 0,5 м.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оценка заключения эксперта
Реферат Расчет индуктора и выбор индукционной установки для термообработки заготовок цилиндрической формы
Реферат Ошибка и ее уголовно-правовое значение
Реферат Понятие, система, критерии систематизации и значение особенной части уголовного права
Реферат Особенности правового положения лиц, заключенных под стражу
Реферат Предъявление обвинения и допрос обвиняемого
Реферат Особенная часть уголовного права Украины
Реферат Упреждающая адаптация как особая образовательная деятельность преподавателей ВУЗа
Реферат Support For Black People In To Kill
Реферат Содержание объектвиной стороны преступления
Реферат Протокольная форма досудебной подготовки материалов
Реферат Смертная казнь как вид уголовного наказания
Реферат Победа в октябрьской революции 1917г. Всероссийский съезд советов
Реферат Делопроизводство в Древнерусском государстве 2
Реферат Расследование тяжких преступлений против личности