Элементы занимательности во внекласснойработе.Большое преимущество химииперед другими предметами состоит в том,что ее преподавание можетвключать красивые эксперименты. Доклад посвящен элементамзанимательности во внеклассной работе.Приводим описаниеэкспериментальных опытов по химии,которые можно проводить науроках, факультативных и внеклассных занятиях и на химических вечерах.Эти эксперименты, согласноучебному плану, желательно
проводить в концеIII четверти 8 класса. Послетого как учащиеся пройдут такие темы как Тема4 Вода.Растворы.Основания ,Тема5 Обобщениесведений об основных классах неорганических соединений Тема7 Неплохо провести экспериментытакже в конце изучения курса химии, т.е. в конце 11 класса, когда учащиесязанимаются обобщением и повторением материала. Таким образом, они смогутобъяснить неизвестные на уровень 8-го класса факты.
Опыт I.В семь больших пробирок,помещенных в демонстрационный штатив с белым фоном, сливаем попарно растворы 1- хлорид железа III и роданид калия красный цвет lt 2- раствор хроматакалия подкисляем H2SO4 оранжевый цвет lt 3- нитрат свинца ииодид калия желтый цвет lt 4- сульфат никеля II и гидроксид натрия зеленый цвет lt 5- сульфат меди II и гидроксид натрия голубой цвет lt 6- сульфат меди
II и раствор аммиака синий цвет lt 7- хлорид кобальта II и роданида калия фиолетовый цвет . lt 1. FeCl3KCNS Fe CNS 3 3KCl 2. 2K2CrO4 H2SO4 K2Cr2O7 K2SO4 H2O3. Pb NO3 2 2KJ PbJ2 2KNO34. NiSO2NaOH Ni OH 2 Na2SO45. CuSO2NaOH Cu OH 2 2Na2SO46. CuSO4 4NH3 Cu NH3 4 SO47.
CoCl2KCNS Co CNS 2KClПримечание. Опыт очень простой, ноэффективный, благодаря яркости веществ, получаемых в ходе реакции. Учащиесямогут вспомнить как составляются уравнения химических реакций. Для опыта можнопривлечь учащихся. Опыт II.В мерный цилиндр наливаем 50мл этилового спирта. Через пипетку, которая опущена до дна цилиндра, вводим 40мл концентрированной серной кислоты.
Таким образом, в цилиндре образуется дваслоя жидкости с хорошо заметной границей верхний слой - спирт, нижний серная кислота В цилиндрбросаем немного мелких кристалликов перманганата калия. Дойдя до границыраздела, кристаллики начинают вспыхивать вот нам и фейерверк. Появлениевспышек связано с тем, что при соприкосновении с серной кислотой на поверхностикристалликов соли образуется марганцевый ангидрид Mn2O7 сильнейший окислитель, который поджигает небольшоеколичество
спирта 2KMnO4 H2SO4 Mn2O7 K2SO4 H2O.Mn2O7 зеленовато-бурая жидкость, неустойчива и при соприкосновении с горючимивеществами поджигает их.Примечание.Также весьма красивый опыт.Здесь учащиеся могут повторить окислительно-восстановительные реакции.Опыт III. Описание.10 г двухромовокислого калиясмешиваем с 40 мл концентрированной соляной кислоты и добавляем 15-20 мл воды.Смесь немного нагреваем, и кристаллы соли перейдут в раствор.
После растворениядвухромовокислого калия раствор охлаждаем водой. Выпадают очень красивыекрасные кристаллы в виде призм, представляющие собой калиевую сольхлорхромовокислой кислоты KCrO3Cl, согласно уравнению реакции K2Cr2O7 2HCl 2KCrO3Cl H2O.Примечание.После изучения темы7 Химическая связь в частности подтемы Кристаллические решетки , этот опытбудет очень полезен.
Опыт IV. В железную консервнуюбанку насыпаем снега и слегка уплотняем. Затем делаем в нем углубление примерно на frac14 высоты банки , помещаем туда небольшой кусочек карбидакальция и засыпаем сверху снегом. К снегу подносим зажженную спичку появитсяпламя, снег горит .Карбид кальция медленновступает в реакцию со снегом, в результате чего образуется ацетилен, которыйпри поджигании горит.CaC2 2H2O Ca OH 2 C2H2.2C2H2 5O2 4CO2 2H2O
Q.Примечание. Опыт позволяет показатьфакты, которые будут изучаться в последующих разделах химии орг.химия . Опыт V. В химический стакан емкостью500 мл насыпаем 5 г бензойной кислоты и уложим веточку сосны. Стакан закрываемфарфоровой чашкой с холодной водой и нагреваем над спиртовкой. Кислота сначалаплавится, потом превращается в пар испаряется , и стакан заполняется снегом ,который покрывает веточку белыми хлопьями.Примечание. Эксперимент можно связать сполученными знаниями учащихся
о химической связи.Литература 1. I век 9 1999г. раздел Школьный клуб 2. Журнал Химия в школе 6 ноябрь-декабрь 1976г.Тема Занимательные опыты по химииРаздел ХИМИЯ 25 Назначение РЕФЕРАТФормат Word 2kАвтор М.М.Ч хнИспользование Сдавался один раз в качестве реферата повнеклассной работе по предмету Методика Преподавания Химии оценка-5.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Благоустройство внутри дворовой территории |
Реферат | Сексуальна культура сучасних українських підлітків: соціологічний аспект проблеми |
Реферат | Керівні посади |
Реферат | Проблема твердых бытовых отходов: история, пути решения, правовые аспекты |
Реферат | Альфред Маршалл, 1842-1924 |
Реферат | Курсовой проект по Технологии СДМ |
Реферат | Illiteracy |
Реферат | Foundation bolts. General specifications |
Реферат | CC и руны |
Реферат | Возрастные кризисы |
Реферат | Planet Of The Apes Essay Research Paper |
Реферат | Country Study, Hungary |
Реферат | Гіперактивність молодщих школярів |
Реферат | аграрный капитал |
Реферат | Автомобильные "пробки" в Москве |