Реферат по предмету "БЖД"


Изучение антропометрических данных уровня физического развития учащихся 7-х классов и гигиеничес

--PAGE_BREAK--Чистота воздуха. Для обеспечения учащихся чистым воздухом в классах необходимо иметь от 16 до 20 куб. м на одного ученика, а по санитарным нормам — от 4,5 до 5 куб. м. Поэтому необходимо организовать не менее чем 4-кратную смену воздуха в классе путем вентиляции, а также поддержание чистоты тела, одежды, обуви и устранения всех факторов, загрязняющих воздух.Чаще всего воздух загрязняется микроорганизмами, которые находятся в нем во взвешенном состоянии и переносятся с частицами пыли.В атмосферном воздухе преобладают микробы типа сапрофитов, а не паразитов, он в обычных условиях не представляет угрозы здоровью. Но становится опасным, если в нем находится больной человек, который выделяет возбудителей при дыхании, кашле и чихании. Поэтому борьба за чистый воздух является борьбой за здоровье.

Для борьбы с загрязнениями воздуха и его микробным обсеменением необходимо наладить правильный уход и уборку помещений (влажная уборка полов, не реже 1 раза в неделю — мытье, в конце месяца генеральная уборка), своевременно изолировать больных, регулярно проводить всесторонний медицинский контроль.

Вентиляция.Дренажная функция бронхов заключается в непрерывном выделении их слизистой оболочкой небольшого количества слизи, которая постоянно перемещается вверх, по направлению к верхним дыхательным путям многочисленными ресничками мерцательного эпителия, устилающего слизистую бронхов. Именно с этой функцией бронхов связано свойственное каждому здоровому человеку периодическое откашливание — это слизь, несущая с собой пылевые частицы и микробы, удаляется из бронхов; при этом не имеет принципиального значения, сплюнет человек или проглотит слизь, так как в последнем случае, попав в желудок, она будет обезврежена и переварена. Дренажной функции бронхов способствует хорошая вентиляция всех отделов обоих легких. Напротив, нарушение вентиляции какого-либо их участка ведет к застою слизи вместе с пылью и микробами. Особенность легких такова, что скопление в каком-либо их участке жидкости, будь то слизь или жидкость, попавшая туда извне (например, околоплодная жидкость во время родов), ведет к возникновению воспалительного процесса. Для нормального осуществления дренажной функции бронхов необходимы регулярные активные движения на свежем воздухе, чтобы каждый участок бронхиального дерева мог «продышаться». Полезно также употребление (с чаем или самостоятельно) трав, содержащих полезные ароматические вещества, способствующие лучшему отхождению слизи,- душицы, чабреца, садовой мяты, зверобоя, трехцветной фиалки и т. д.

Необходима постоянная забота.

Для улучшения химического состава и физических свойств воздуха закрытых помещений пользуются вентиляцией или проветриванием. При этом различают естественную, искусственную, щелевую, вытяжную,, проветривание через окна, приточно-вытяжную вентиляцию. Естественной вентиляцией принято называть проникновение неизменного наружного воздуха в помещение через поры в строительном материале и незакрываемые отверстия в дверях и окнах. При этом причиной перемещения воздуха является разность температур его снаружи и внутри, а также разность давления и другие причины. К естественному проветриванию относят проветривание помещений через форточки и фрамуги. При этом коэффициент проветривания должен быть не менее 1:50, т. е. площадь открытых форточек или фрамуг должна быть в 50 раз меньше площади пола проветриваемого помещения. Лучшим видом естественного проветривания является устройство сквозного проветривания, т. е. одновременное проветривание через окна и двери класса и окна коридора. Надо только беречь детей от простудных заболеваний. Сквозное проветривание достигает больший эффект, но его надо производить при отсутствии учащихся в помещении.

Ионизация воздуха. Процесс возникновения заряда на молекуле называется ионизацией. Причин возникновения естественной ионизации воздуха много: космическое и солнечное излучение, естественный радиационный фон земли — присутствие радиоактивных веществ в коре земли, почве, горных породах (изотопы 40К, 238U, 232Th) и естественная радиоактивность воздуха (радон и торон). Космическое излучение — главный ионизатор воздуха. Самым эффективным ионизатором, конечно, являются грозовые облака. Проветривание классных комнат и других помещений изменяет не только химический состав воздуха, но и влияет на его электрический заряд и ионный состав. Известно, что в чистом воздухе имеется равное количество отрицательных и положительных ионов. В воздухе помещения, где находится много людей, уменьшается количество отрицательных ионов, которые оказывают тонизирующее влияние, улучшают обмен веществ, повышают деятельность парасимпатической нервной системы, улучшают обменные процессы, а проветривание помещений обеспечивает приток отрицательных ионов. Положительные ионы оказывают угнетающее действие на человека, вызывая состояние сонливости, депрессию, снижение работоспособности, повышение кровяного давления [4].
1.3 Основные показатели развития ребенка
Детскому организму, как и любому живому организму в процессе развития присущи три основные закономерности: рост, развитие и формообразование. Под ростом понимают увеличение размеров развивающегося организма, прибавление массы. Растет ребенок непрерывно, но неравномерно, и это приводит к изменению пропорций отдельных частей его тела. Рост протекает одновременно во всех тканях и органах, хотя и с неодинаковой интенсивностью, и обычно заканчивается у женщин в 20-22 года, у мужчин – в 23-25 лет. Под развитием понимают дифференцировку тканей и органов, т.е. совершенствование клеток детского организма и соединение их в более сложные ткани и органы, свойственные подросткам и взрослым.

Незаконченность формообразования у ребенка раннего возраста проявляется в своеобразном очертании отдельных частей тела, отличающем его от детей старшего возраста и взрослого человека. Это называют изменением пропорций растущего организма.

Количественные и качественные показатели роста и развития детей младшего школьного возраста зависят как от биологических (генетических), так и от социальных факторов.

Изучение анатомо-физиологических закономерностей роста и развития детей и подростков позволило научно обосновать деление всего детства на пять периодов.

I.       Внутриутробное развитие.

II.    Новорожденность.

III.Грудной возраст (младший ясельный возраст).

IV.Период молочных зубов: преддошкольный возраст (старший ясельный); дошкольный возраст (младший, средний и старший).

V.    Школьный возраст: отрочество (младший школьный возраст); подростковый возраст (средний школьный возраст); юношеский возраст (старший школьный возраст) [4].

Младший школьный возраст ﴾6-10 лет﴿совпадает с периодом обучения в 1-3-х классах, когда организм ребенка интенсивно растет и развивается. В младшем школьном возрасте продолжается развитие скелета. Позвоночник сохраняет большую гибкость, особенно в грудном отделе. Сердце ребенка и органыдыхания сравнительно легко приспосабливаются к нагрузкам и быстро восстанавливают свою работоспособность.

Средний школьный возраст ﴾11-14 лет﴿охватывает период обучения детей в 4-8-х классах. В это время организм претерпевает очень существенные морфологические и функциональные изменения, совпадает с началом периода полового созревания. У подростков наблюдается рост тела в длину, сопровождающийся увеличением массы тела. Увеличивается масса мышц, сила мышц. В среднем школьном возрасте еще не окончено формирование костного скелета. Подростки легко приспосабливаются к заданной работе, но сравнительно быстро утомляются, особенно, когда выполняют однообразные, монотонные операции. Происходит дальнейшее развитие функций нервной системы. У подростков часто наблюдается преобладание возбудительных процессов над тормозным. Возраст 11-14 лет благоприятен для развития физических качеств.

Старший школьный возраст ﴾15-17 лет﴿совпадает с периодом обучения в 9-10-м классах. Половое созревание завершается. Формирование костного скелета почти завершено. Интенсивно развивается мышечная система. У юношей за два-три года мышечная масса увеличивается на 10-12%. У девушек прирост мышечной массы по отношению к массе тела и увеличение силовых показателей выражены меньше, чем у юношей. Более всего у девушек развивается мускулатура тазового пояса. По строению тела и пропорциям юноши и девушки почти не отличаются от взрослых. Продолжается развитие сердечнососудистой и дыхательной систем. Увеличиваются размеры сердца, возрастают минутный и ударный объем кровотока. Увеличиваются окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц.[9]

Характеристика физического развития детей и подростков дается на основании прибавления роста, длины тела, веса и окружности грудной клетки. Поэтому полученные показатели называют основными, а иногда антропометрическими. Измерение роста производят деревянным станковым ростомером, а взвешивание — на обычных медицинских весах. Окружность грудной клетки измеряют сантиметровой лентой. Например, если мальчик 12 лет имеет рост 147,40 см ± 8,31 см, массу 39,24 кг ± 7,28 кг; объем грудной клетки 71,24 ± 5,74 см, то он физически развит нормально. Если же отклонения от средней величины больше или меньше допустимых (± р), например, его масса превышает 46,52 кг или меньше 31,96 кг (при нормальном росте), то на физическое развитие подростка необходимо обратить серьезное внимание.
Таблица 1. Средние данные физического развития до 15 лет.

Возраст, лет

Масса тела, кг

Рост, см

мальчики

девочки

мальчики

девочки

6

20

19

114

112

7

24

24

123

123

8

26

25

125

124

9

28

28

129

129

10

31

31

134

135

11

37

 36

143

142

12

39

41

146

149

13

44

47

153

 156

14

52

52

162

159

15

58

54

168

159



В 11 — 15-летнем возрасте быстро растет тело преимущественно за счет значительного увеличения длины нижних конечностей, благодаря чему общий центр тяжести перемещается вверх. Это часто приводит к нарушению координации движений, что отрицательно сказывается на развитии плечевого пояса, изгибах позвоночника и манере держать свое тело. Быстро прогрессируя, процессы окостенения могут содействовать закреплению этих нарушений в виде дефектов осанки. Наиболее часто такие дефекты возникают от неправильного положения тела ребенка во время ходьбы (неправильная осанка), сидения (неправильная поза), во время занятий или от чрезмерной нагрузки. Особенно вредна неправильная поза при сидении подростка. Если он сидит за неудобным столом, горбится, наклоняет туловище в одну сторону, ложится грудью на стол, низко опускает голову, то, во-первых, фиксируется искривление позвоночника (сколиоз), во-вторых, нарушается легочная вентиляция, уменьшается поступление кислорода в мозг и, в-третьих, затрудняется приток к нему крови. Неправильная поза школьника при работе за партой и столом вызывает быстрое утомление мышц. Вначале развивается исправимое, а затем стойкое (фиксированное) нарушение, характеризующееся неправильным соотношением пропорций костно-мышечного скелета, изменяющим ход физиологических процессов в организме. К наиболее частным нарушениям опорно-двигательного аппарата относят боковое искривление позвоночника — сколиоз (правосторонний или левосторонний), кифоз грудного отдела позвоночника, или сутулость, и плоскостопие. В основе всех названных нарушений лежит слабость мышц, развивающаяся от длительного неправильного положения при посадке, плохого подбора правильной обуви, ношения портфеля на одном плече [2].
1.4.Гигиенические требования к классной мебели. Классная комната
Площадь классной комнаты в начальных школах должна быть 50 кв. м, чтобы при наполняемости в 40 учеников на одного учащегося приходилось 1,25 кв.м. И только в зависимости от местных и других условий в начальных школах как исключение допускается площадь классов на 40 учеников – 46 кв.м. Классные комнаты должны быть прямоугольной формы, глубиной (расстояние от окон до противоположной стороны) 6,2 м, длиной 8,1 м, высотой не менее 3 м. В классной комнате меньше 6,2 м не размещается три ряда парт с соблюдением интервалов между рядами парт и стенами. А при глубине больше 6,2 м снижается освещенность третьего ряда парт. Указанная длина классной комнаты соответствует физиологической норме слышимости шепотной речи и зрительного восприятия. Классная комната прямоугольной формы имеет входную дверь в боковой стене (из коридора или рекреационного помещения) против стола учителя, что позволяет вести контроль за свободным входом и выходом учеников.

Значение чистоты участка и помещений школы. За всеми помещениями школы необходим правильный гигиенический уход, который поможет создать наиболее благоприятную среду для занятий детей. Правильная уборка полов в помещениях поможет сохранить чистый воздух, что в значительной степени будет способствовать снижению заболеваемости. В период между сменами и по окончании занятий в школе убирают классные комнаты, коридоры, лестницы и туалеты. Уборку проводят только влажным способом и при открытых форточках. При этом нельзя пользоваться одной тряпкой для уборки классов и коридоров. Для протирки мебели надо иметь специальную тряпку. Уборку вестибюля проводят ежедневно. Не реже одного раза в месяц в школьном здании проводят генеральную уборку. Обязательно каждую неделю моют комнатные цветы [4].

Подбор парт. Пристального внимания педагогов требует посадка детей во время учебных занятий. Корпус должен быть слегка наклонен вперед. Ученик должен глубоко сидеть на скамье. стуле – ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, ступни опираются на пол или подножку, предплечья свободно лежат на столе. При такой посадке обеспечиваются нормальные функции дыхания и кровообращения, создаются благоприятные условия для зрительного восприятия. Однако длительное сохранение однообразной позы, даже удобной, становится утомительным. Поэтому педагогам не следует требовать от учащихся длительного неподвижного сидения во время занятий – следует чаще менять позу.[1]В зависимости от занимаемой позы напряжение определенных мышц спины, шеи, конечностей может привести к утомлению, а также нарушению осанки (сутуловатость, асимметрия плеч и лопаток, сколиозы, кифозы, лордозы). Поэтому для предупреждений подобных нарушений предъявляют особые требования к мебели, определяющей в значительной мере правильность посадки.

Поза за столом будет правильной и удобной, если размеры стола и стула соответствуют росту и пропорциям тела (табл.1).
Таблица 2. Соответствие роста школьника размерам мебели

Рост школьника, см

Высота стула, см

Высота стола, см

Разница высот стула и стола, см

120-129

130-139

140-149

150-159

160-169

170-179

35

38

41

44

47

47

57

62

67

72

77

79

22

24

26

28

30

32



Для подбора парты ученику вначале необходимо измерить его рост. Можно воспользоваться данными роста учеников, имеющимися у школьного врача, но в этом случае надо увеличить рост на 2 см, т. е. на высоту каблука обуви, так как врачи измеряют рост без обуви. Парты расставляют в три ряда. Впереди — более низкие, сзади — высокие. Проходы между рядами двухместных парт не менее 70 см. Между партами первого ряда и наружной продольной стеной — 50 — 60 см, а между партами и внутренней продольной стеной — 1 м и более. Преобладающий свет должен падать только слева сидящих. Детей с пониженной остротой зрения сажают за первые парты в первом ряду от окна, а с пониженным слухом, но нормальным зрением за первые парты второго и третьего ряда, подобрав по их росту парту. При этом они не должны мешать ученикам, сидящим за ними. Таких учеников, как и всех остальных, не менее двух раз за учебный год пересаживают. Подобное перемещение исключает появление у школьников сколиоза (бокового искривления позвоночника).

Наилучшие физиологические и гигиенические условия работы (нормальное зрительное восприятие, свободное дыхание и нормальное кровообращение) ученика за партой в школе и за столом дома бывают при прямой посадке.

Неправильная поза школьника при работе за партой и столом вызывает быстрое утомление мышц. Он изгибается, наклоняется и т. д. Вначале развивается исправимое, а затем стойкое (фиксированное) нарушение, характеризующееся неправильным соотношением пропорций костно-мышечного скелета, изменяющим ход физиологических процессов в организме. К наиболее частным нарушениям опорно-двигательного аппарата относят боковое искривление позвоночника — сколиоз (правосторонний или левосторонний), кифоз грудного отдела позвоночника, или сутулость, и плоскостопие. В основе всех названных нарушений лежит слабость мышц, развивающаяся от длительного неправильного положения при посадке, плохого подбора правильной обуви, ношения портфеля на одном плече [4].


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1    продолжение
--PAGE_BREAK--Определение светового коэффициента
Вычислили площадь окна, умножили на количество окон, вычислили площадь пола. Затем определили световой коэффициент по формуле Кс = S1/S2, где Кс – световой коэффициент, S1— площадь окон, S2– площадь пола [4].
Таблица 3.Определение светового коэффициента

 Класс

 Площадь окон, м2

Площадь пола, м2

Световой коэффициент

5-А

11,64

46,32

1:3,98

5-Б

10,03

47,33

1:4,72

6-А

10,03

46,95

1:4,68

6-Б

10,03

52,43

1:5,23

7

10,03

49,32

1:4,92

8-А

10,03

46,46

1:4,6

8-Б

10,03

54,81

1:5,46

10

9,88

52,76

1:5,34

11

10,14

49,06

1:4,84



Вывод:В норме световой коэффициент должен быть в классных помещениях 1: 4. В классах нашей школы световой коэффициент меньше нормы, поэтому должно быть достаточное искусственное освещение.
2.2 Определение температуры воздуха
Измерили температуру воздуха у окон и у противоположной стены, на уровне стола и у пола [5].


Таблица 4.Определение температуры воздуха

Классы

Температура у окна,0С

Температура у противоположной стены,0С

Температура на уровне стола,0С

Температура у пола,0С

5-А

26

24

23

18

5-Б

25

24

24

19

6-А

24

24

25

20

6-Б

20

19

20

18

7

20

18

19

17

8-А

21

18

20

17

8-Б

21

21

19

18

10

20

18

19

16

11

24

22

23

17



Вывод:Разница температуры на уровне стола и пола не должна превышать 2,50С. В 6-Б,7 и 8-Б классах изменение температуры по вертикали в норме, в 5-А,5-Б,6-А,8-А,10 и 11 классах отклоняется от нормы. В 5-А, 5-Б, 6-А и 11 классах температура выше нормы, поэтому учащиеся ощущают дискомфорт.
2.3 Определение коэффициента аэрации
Вычислили площадь форточки, умножили на количество окон, вычислили площадь пола. Затем определили коэффициент аэрации по формуле Ка = S1/S2, где Ка – коэффициент аэрации, S1— площадь форточки, S2– площадь пола [3].
Таблица 5.Определение коэффициента аэрации

Классы

Площадь форточек, м2

Площадь пола, м2

Коэффициент аэрации

5-А

0,55

46,32

1:84

5-Б

0,56

47,33

1:85

6-А

0,58

46,95

1:81

6-Б

0,56

52,43

1:94

7

0,56

49,32

1:88

8-А

0,57

46,46

1:82

8-Б

0,56

54,81

1:98

10

0,56

52,76

1:94

11

0,56

49,06

1:88



Вывод:В норме коэффициент аэрации должен быть равен 1/50 или быть немного выше 0,02. В классах школы коэффициент аэрации выше 0,02, проветриваемость классов в норме.
2.4 Определение роста и веса учащихся, весоростового показателя ВРП, асимметрии лопаток
Массу тела определили на весах с вычетом массы на одежду и обувь. Рост измеряли, поставив учащихся на ростомер в основную стойку так, чтобы он касался его четырьмя точками: пятками, ягодицами, лопатками и затылком; голову держат в таком положении: внешний край глазниц и верхний край слухового прохода – на одной горизонтальной линии. Окружность грудной клетки измеряли сантиметровой лентой, накладывая ее спереди – на уровне нижнего края сосков, сзади – под нижние углы лопаток. Расчет пропорциональности развития по весоростовому показателю (ВРП) произвели следующим образом:
ВРП = масса тела (г) / рост (см).
В норме на 1 см длины тела приходится 200-300г массы. Если частное выше 300 г, это указывает на избыточную массу тела, если ниже 200 г – на недостаточную. Асимметрию лопатокопределили с помощью сантиметровой ленты, определив следующие расстояния: 7-й шейный позвонок (наиболее выступающий) – нижний угол левой лопатки, 7-й шейный позвонок – нижний угол правой лопатки. При физиологически нормальной осанке данные первого измерения равны данным второго [6,7,8].
Таблица 6. Определение роста, веса, весоростового показателя ВРП, окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 5-А.

 Ф.И. учащихся

 5-А класса

Рост, см

Вес, кг

Окружность грудной клетки, см

ВРП, г/с

Расстояние до лопаток, см

Левой

Правой

1. Анищенко Лолита

146

35

71

239,7

19

20

2. Витвицкий Гриша

137

32

69

233,6

20

20

3. Кефилова Сусанна

143

36

69

251,7

19

19

4. Меннанов Ремзи

143

39

80

272,7

22

22

5. Мустафаев Али

150

40

78

266,7

21

21

6. Мустафаева Асене

132

36

69

272,7

18

18

7. Слободян Анна

148

32

65

216,2

20

21

8. Погорелов Слава

144

40

77

277,8

19

20

9. Талыбов Эльнар

126

29

68

230,2

16

17

1. Чулакчи Дилявер

140

33

68

235,7

19

19

11. Шуст Эльвина

139

32

68

230,2

20

20

12. Анищенко Юлия

135

30

66

222,2

19

18

Средние показатели

140,25

34,5

70,7

245,8

17,8

19,6

Средние для мальчиков

140

35,5

73,3

252,8

19,5

19,8

Средние для девочек

140,5

33,5

68

238,8

19,2

19,3



Таблица 7. Определение роста, веса, весоростового показателя ВРП, окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 5-Б.

 Ф.И. учащихся

 5-Б класса

Рост, см

Вес, кг

Окружность грудной клетки, см

ВРП, г/см

Расстояние до лопаток, см

Левой

Правой

1. Рупотко Вадим

150

35

70

233,3

20

19

2. Гречаник Андрей

153

33

71

215,7

19

19

3. Джемилова Диана

139

34

71

244,6

18

18

4. Ефремов Виктор

137

36

70

262,8

19

19

5. Колосова Даша

154

38

79

246,8

20

19

6. Сурко Андрей

149

36

71

241,6

19

19

7. Черкезов Ильяс

145

30

69

206,9

19

19

8. Шацких Любовь

140

37

65

264,3

18

18

9. Якимович Артем

138

34

79

246,4

19

20

Средние показатели

145

34,8

71,7

240,3

19

18,9

Средние для мальчиков

145,3

34

71,7

234,45

19,2

19,2

Средние для девочек

144,3

36,3

71,7

251,9

18,7

18,7



    продолжение
--PAGE_BREAK--Выводы: Для 11-летних мальчиков в среднем показатели: роста 142см, веса 37 кг, окружность грудной клетки – 67. Для определяемой категории мальчиков средние показатели роста и веса в норме, средняя окружность грудной клетки превышает норму, средний весоростовой показатель в норме. Из двенадцати мальчиков у семерых ростовой показатель превышает норму, у троих превышает вес. Окружность грудной клетки у всех мальчиков превышает норму.

Для 11-летних девочек в среднем показатели: роста 143 см, веса 36 кг, окружность грудной клетки- 67см. Для определенной категории девочек средние показатели роста и веса в норме, средняя окружность грудной клетки превышает норму, средний весоростовой показатель в норме. Из девяти девочек у троих ростовой показатель превышает норму, у двоих вес превышает норму. Из девяти у двух девочек окружность грудной клетки меньше нормы.

Асимметрия лопаток в норме у тринадцати, расхождение в один сантиметр у семи, что и свидетельствует о сколиотической осанке.
Таблица 8. Определение роста, веса, весоростового показателя (ВРП), окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 6-А класса.

Ф.И. учащихся

6а класса

Рост,

см

Вес,

 кг

Окружность

грудной

клетки, см

ВРП,

г/см



Расстояние до лопаток, см

левой

правой



1.Абильвапова Эльзара

136

29

70

213

23

24

2.Абдулганиева Эльвина

149

31

68

208

21

21

3.Вильгард Андрей

162

45

89

278

30

29

4.Зинадинов Руслан

140

38

79

271

29

29

5.Кефилова Эдие

154

37

73

240

20

23

6.Макал Ольга

141

33

66

234

29

29

7.Колосова Александра

150

41

86

273

25

25

8.Романова Полина

149

44

80

295

28

29

9.Слободян Александр

151

36

72

238

26

28

10.Ульяшкин Владислав

151

38

75

252

29

29

Средние показатели

148,3

37,2

75,8

250,2

26

26,6

Средние для мальчиков

151

39,25

78,75

259,75

28,5

28,75

Средние для девочек

146,5

35,8

73,8

243,8

24,3

25,2



Таблица 9. Определение роста, веса, весоростового показателя ВРП, окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 6-Бкласса.

 Ф.И. учащихся

 6-Б класса

Рост, см

Вес, кг

Окружность грудной клетки, см

ВРП, г/см

Расстояние до лопаток, см

Левой

Правой

1. Бойко Ира

163

40

80

245,4

26

27

2. Горбунова Алина

146

38

79

260,3

26

26

3. Гаппарова Алие

153

39

70

254,9

22

24

4. Ибраимова Эльвина

152

34

81

223,7

23

24

5. Клименок Игорь

143

36

71

251,7

26

27

6. Меннанов Эдем

142

40

76

281,7

25

26

7. Протасовицкая Марина

146

33

69

226,03

23

24

8. Труфакина Кристина

146

33

64

226,03

20

22

9. Шимко Егор

139

39

68

280,6

21

22

Средние показатели

147,8

36,9

73,1

250,04

23,6

24,7

Средние для мальчиков

141,3

38,3

71,7

271,3

24

25

Средние для девочек

151

37,2

73,8

248,5

23,3

24,5



Выводы:Для 12-летних мальчиков в среднем показатели: роста – 146 см, веса – 39 кг, окружности грудной клетки –68 см. Для определяемой категории мальчиков средние показатели роста и веса в норме, средняя окружность грудной клетки больше чем в норме, средний весоростовой показатель в норме. Из семи мальчиков лишь у одного показатели роста, веса выше нормы, но ВРП в норме. Объем грудной клетки у всех мальчиков выше нормы.

 Для 12-летних девочек в среднем показатели: роста – 149 см, веса – 41 кг, окружности грудной клетки – 72 см. Для определяемой категории девочек средние показатели роста и веса в норме, средняя окружность грудной клетки больше чем в норме, средний весоростовой показатель в норме. Из двенадцати девочек одна отстает в росте, пятеро отстают в весе, а одна имеет избыточный вес, только у двух девочек окружности груди в норме, и у Романовой Полины показатель ВРП выше нормы, что указывает на избыточную массу тела.

Асимметрия лопаток в норме у шестерых, расхождение в один сантиметр – у девятерых, расхождение более чем в сантиметр – у четверых детей, что свидетельствует о сколиотической осанке.
Таблица 13. Определение роста, веса, весоростового показателя (ВРП), окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 10 класса

 Ф.И. учащихся

 10 класса

Рост, см

Вес, кг

Окружность грудной клетки, см

ВРП, г/см

Расстояние до лопаток, см

Левой

Правой

1.Алимов Айдер

171

53

83

310

26

26

2.Абильвапов Эмир

178

52

82

292

24

25

3.Седых Светлана

159

50

87

314

24

24

4.Горбатенко Кристина

160

47

81

294

21

23

5.Самсонов Евгений

162

52

81

321

21

21

6.Лобчикова Ольга

154

45

82

292

23

24

7.Жаткин Владимир

181

70

87

387

24

24

8.Мустафаева Эдие

176

90

115

511

29

28

9.Ибадулаева Нияра

156

45

82

288

22

23

10.Чулакчи Ибраим

181

60

88

331

25

26

11.Меннанова Эльвина

157

50

89

318

20

23

12.Матвеева Юлия

170

54

81

318

22

22

13.Карпов Владимир

178

54

85

303

23

24

14.Скорых Светлана

159

48

82

302

19

19

15.Никифорова Ольга

157

45

79

287

19

21

16.Накалюжный Илья

174

50

87

287

27

26

17.Эминова Айше

168

71

101

423

24

25

18. Нарыков Денис

168

62

92

369

26

26

19.Рысев Николай

178

55

90

309

24

24

20.Комок Владимир

155

61

89

394

23

24

21.Усейнова Эльзара

161

52

89

323

22

23

22.Шавкуненко Тамара

163

56

95

344

23

24

Средние показатели

166,7

55,6

87,6

332,6

23,3

23,9

Средние для мальчиков

172,6

56,9

86,4

330,3

24,3

24,7

Средние для девочек

161,7

54,4

88,6

334,5

22,3

23,25



    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.