Реферат по предмету "Банковское дело"


Доходность банковской деятельности

Дипломнаяработа на тему:
Доходностьбанковской деятельности

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико-методологическиеосновы учета доходов и расходов
1.1 Нормативное регулирование
1.2 Бухгалтерский учет доходов ирасходов
1.3 Экономическая характеристикакоммерческого предприятия
Список литературы
Приложение

Введение
Основной целью работы Сберегательного банка России в условиях рыночнойориентации экономики является повышение эффективности деятельности учрежденийбанка и получение прибыли, обеспечивающей его стабильную работу, поэтомуактуальность темы бесспорна, так как отсутствие анализа деятельности илинесовершенный анализ может привести к отрицательным результатам финансовогосостояния банка.
Для обеспечения высокорентабельной работы банк должен заранеепрогнозировать предполагае6мый доход, чтобы оправдать расходы по банковскойдеятельности. Однако некоторые банки в погоне за дополнительной прибыльюнеобоснованно завышают процентные ставки за кредит, что отражается наэкономической ситуации и подстегивает инфляцию. Поэтому важным условиемобеспечения высокорентабельной работы банка является тщательный учет всехфакторов, влияющих на формирование доходов и определяющих уровень расходов.
Банковский бизнес строится на стремлении к увеличению доходов, поэтомувсе операции банка, в конечном счете, направлены на то, чтобы на основеминимизации издержек и увеличения доходов добиваться повышения рентабельности.В процессе банковского бизнеса банки стремятся получить доходы от ссудных ивалютных операций, операций по оказанию услуг и других видов банковскойдеятельности.
Коммерческие банки регулярно анализируют результаты своей деятельности,стремясь выявить пути увеличения дохода и  чисто прибыли на основе развитиявсех операций. Анализ деятельности банка с точки зрения доходности, надежности,ликвидности, степени риска, в условиях рыночной экономики и конкурентной борьбыкоммерческих банков, является крайне необходимым.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности банка позволяетсформировать соответствующие направления в депозитной и инвестиционно-кредитнойполитике, выявить узкие места, разработать рекомендации по их устранению.
Результаты анализа дают возможность разрабатывать дальнейший пландействий по развитию банка на ближайший период, так и на дальнейшуюперспективу, вырабатывать рекомендации по улучшению и совершенствованию работыбанка.
Предметом исследования данной работы являются проводимые банками операциис позиции их доходности, а также расходные операции.
Объектом исследованияявляется Свердловский банк Сбербанка России, который является крупнейшим,универсальным коммерческим банком, созданным на базе государственногосберегательного банка, сохранившим свои преобладающие позиции в сберегательномделе, реализуемые через сеть филиалов в регионах Свердловской области.
Цель работы – исследовать банковскую деятельность с точки зрения еедоходности, выявить менее прибыльные операции и предложить рекомендации поулучшению результатов деятельности объекта исследования.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-          исследованиеосновных банковских операций, применяемых в российской банковской практике;
-          анализ доходов ирасходов банка и финансового результата деятельности банка – прибыли;
-          предложитьмероприятия, направленные на совершенствование работы банка в данномнаправлении.
Источниками информации для выполнения дипломной работы послужилинормативные документы, законодательные акты Российской Федерации, являющиесяправовой основой деятельности банка, документы и отчеты банка, учебники,учебные пособия и периодическая литература.

Глава 1.Теоретико-методические основы учета дополнительных расходов
1.1 Нормативноерегулирование
В настоящее время процессбухгалтерского учета, как в разрезе учета доходов и расходов, так и в целомнаходится в процессе реформирования. Реформа системы бухгалтерского учетаподвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных дляпереходного периода развития экономики страны. Существенным объективнымфактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является егоадминистративный характер: высокая степень государственной регламентациибухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянноменяющихся фискальных интересов государства.
Одна из основных задачпроцесса реформирования — создание системы нормативного регулированиябухгалтерского учета и отчетности, соответствующей требованиям пользователейфинансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результатвзаимодействия институтов рыночной экономике по разработке и установлениюправил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Система нормативногорегулирования бухгалтерского учета – это система, принципы построения которойпозволили бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитиемэкономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы ее потребностив достоверной финансовой информации различных групп пользователей.
Добиться того, чтобыбухгалтерская информация в организации была объективной, достоверной, понятнойи защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь притворческом подходе и знании основных нормативных документов.
Введение бухгалтерскогоучета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разныйстатус.
В зависимости отназначения и статуса нормативные документы целесообразно  представить в видеследующей системы:
1-ый уровень:законодательный – Закон «О бухгалтерском учете»;
2-ой уровень: стандарты(положения) – Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности;
3-ий уровень:методические указания, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ;
4-ый уровень: рабочиедокументы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Основным документомчетвертого уровня является учетная политика предприятия.
Основными нормативнымидокументами по учету основных средств являются:
Закон «О бухгалтерскомучете» от 21.11.96г. №129-ФЗ;
Положение по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07. 98г. №34 н;
Положение побухгалтерскому учету «Учет доходов и расходов» (ПБУ 6/01) от 30.03.01г. №26 н;
Методические указания побухгалтерскому учету доходов и расходов от 07.98г. №33 н (с изменениями идополнениями).
1.2 Бухгалтерский учетдоходов и расходов
Экономическая категория «доход» до недавнего времени не имелаоднозначного определения. В экономической науке и литературе онарассматривалась и как результат финансово-хозяйственной деятельностиэкономического субъекта в виде разницы между стоимостью реализованной продукциии всеми произведенными затратами, связанными с производством и реализацией этойпродукции, то есть прибыль, и как выручка от реализации продукции.Неоднозначное понимание данного термина в экономической науке, отсутствиечеткого определения в законодательстве и нормативных актах по бухгалтерскомуучету стало одной из причин сложностей, возникающих на практике. Наукабухгалтерского учета и разработанные на основе ее достижений нормативные актыпо бухгалтерскому учету идут по пути признания доходом выручки от реализациитоваров (работ, услуг). Одобренная Методологическим советом по бухгалтерскомуучету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональныхбухгалтеров «Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России»(утверждена Письмом Минфина от 29.12.1997 г.), рассматривая понятие «доход» вкачестве одного из элементов формируемой в бухгалтерском учете информации офинансовых результатах деятельности организации, включает в него выручку отреализации продукции (работ, услуг). Данный подход к определению содержанияпонятия «доход» нашел отражение в Положении по бухгалтерскому учету «Доходыорганизации» ПБУ 9/99, утвержденном Приказом Минфина РФ № 32-н от 06.05.1999 г.Пункт 5 данного положения определяет, что «доходами от обычных видовдеятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления,связанные с выполнением работ, оказанием услуг». Данный нормативный акт нетолько раскрывает сущность термина «доход», но и устанавливает условия, приналичии которых поступления организации признаются доходом.
Доходы могут быть разделены (по концепции МСФО) на выручку, которая можетбыть сопоставлена с расходами на ее получение, и на выигрыши, которые возникливне зависимости от каких либо затрат.
Доходы организации возникают как увеличение экономических выгод врезультате поступления денежных средств и других активов или уменьшенияобязательств. Выгода – польза, приобретение, прибыль (Вл. Даль). В ПБУ 9/99Экономическая выгода определяется как увеличение капитала организации, кромевкладов собственников в капитал организации.
Не всякое увеличениеактивов формирует доход организации. Поступления активов, представляющих суммыналога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и иные, требующие ихперечисления в бюджет, не признаются доходами. Полученные залоги, авансы,возвраты ранее выделенных займов не признаются доходами организации, хотя иувеличивают ее активы.
Доходы организацииучитываются в соответствии со следующими основными и специальными принципами.
Основными принципамиучета доходов являются:
— имущественнаяобособленность организации;
— временнаяопределенность фактов хозяйственной деятельности;
— полнота доходов;
— осмотрительность;
— приоритет содержанияперед формой;
— непротиворечивость;
—  рациональность.
Специальными принципамиучета доходов являются:
— принцип заработанностидохода и связи с понесенными расходами;
— оценка дохода;
— вероятность получениядохода;
— выбор объекта учетадохода.
В ПБУ 9/99 впервые в отечественномучете были сформулированы условия признания доходов от обычных видовдеятельности. Доходы от обычной деятельности (выручка) признаются в бухгалтерскомучете при наличии следующих условий:
а) организация имеетправо на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора илиподтвержденное иным соответствующим образом;
б) сумма выручки можетбыть определена;
в) имеется уверенность втом, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономическихвыгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операциипроизойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когдаорганизация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность вотношении получения актива;
г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) напродукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принятазаказчиком (услуга оказана);
д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этойоперацией, могут быть определены.
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организациейв оплату, не исполнено хотя бы одно из перечисленных условий, то в бухгалтерскомучете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.Комментируя условия признания выручки можно сказать, что, исходя из пункта «в»,организация может не признавать выручку в том случае, если не уверена впоступлении активов в составе выручки. Предоставление организациям правасамостоятельно определять «степень уверенности» в получении экономическихвыгод, на взгляд многих специалистов, является в настоящее время наиболеепринципиальным аспектом бухгалтерского учета выручки — доходов от основной деятельности.
Выручка организации состоит из поступлений за проданные товары ипродукцию, выполненные работы и услуги, а также в результате использованияактивов организации третьими сторонами (дивиденды, арендная плата).
Под выручкой организации понимают поступления от основных,вспомогательных и обслуживающих видов деятельности.
Если операции по предоставлению своих активов для использования третьимисторонами не является предметом деятельности данной организации, поступления оттаких организаций не могут рассматриваться как выручка организации. В данномслучае они включаются в прочие операционные доходы.
Доход оценивается посправедливой стоимости компенсации, уже полученной или причитающейся кполучению. Величина дохода, как правило, оговаривается в условиях сделки иопределяется соглашением между организацией и покупателем либо пользователемактива. Как правило, компенсация существует в форме денежных средств или ихэквивалентов, а величина дохода представляет собой стоимость полученных илиподлежащих получению денежных средств или их эквивалентов.
В том случае, когдатовары, работы, услуги и иные активы обмениваются на товары, работы, услуги иактивы, имеющие аналогичный характер и стоимость, такой обмен не считаетсясделкой, приносящей доход. Когда товары, работы, услуги и иные активы предоставляютсяв обмен на неадекватные товары, работы, услуги и иные активы обмен может рассматриватьсякак сделка, приносящая доход.
Доход оценивается посправедливой стоимости полученных активов, скорректированной на сумму любыхперечисленных средств и их эквивалентов. Под справедливой стоимостью полученныхактивов при этом может пониматься их рыночная стоимость, подтвержденнаяинформацией из независимых источников, и только в том случае, если стоимостьполученных активов может быть легко превращена путем продажи в денежныесредства или их эквиваленты без существенных потерь в величине рыночнойстоимости.
Когда справедливая стоимость полученных товаров, работ, услуг и активовне может быть измерена с большой степенью достоверности, доход оценивается посправедливой стоимости отданных активов, скорректированной на суммуперечисленных денежных средств или их эквивалентов.
Вся совокупность доходоворганизации может быть сгруппирована, как минимум, по двум основаниям:
— по признакупринадлежности к отчетным периодам;
—по признаку регулярности(повторяемости).
По признакупринадлежности к отчетным периодам доходы подразделяются на:
— доходы данногоотчетного периода;
— доходы будущих отчетныхпериодов (отложенные доходы).
Доходы данного отчетного периода — это доходы, возникновение которыхобусловлено фактами хозяйственной деятельности и событиями данного отчетногопериода, и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного отчетногопериода.
Доходы будущих отчетныхпериодов (отложенные доходы) — доходы, обусловленные фактами хозяйственнойдеятельности и событиями текущего отчетного периода, но признаваемые в отчете оприбылях и убытках в будущих отчетных периодах.
Доходы данного отчетногопериода по признаку взаимосвязи с обусловившими их возникновение расходами, всвою очередь, делятся на:
— доходы данного отчетного периода, обусловленные понесенными расходами;
— доходы данного отчетного периода, не связанные с фактом возникновениярасходов — доходы периода.
В качестве примера доходов данного отчетного периода, обусловленныхпонесенными расходами, можно привести сделку по продаже активов организации.Доходом периода, признаваемым по его окончании вне зависимости от факта наличияили отсутствия расхода, являются, например, проценты, получаемыеправообладателем активов от пользователя активами.
По признаку регулярности(повторяемости) вся совокупность доходов организации делится на:
— систематические(регулярные) доходы;
— несистематические(случайные) доходы.
Систематические (регулярные)доходы — доходы организации, факты возникновения которых регулярно повторяютсяв отчетных периодах и, как правило, обусловленные целью создания даннойорганизации.
Несистематические (случайные) доходы — доходы организации, получениекоторых не обусловлено непосредственно целью создания организации, как правило,носящие случайный, нерегулярный характер.
В ПБУ 9/99 сделанапопытка классификации всех доходов организации в зависимости от их характера,условия получения и направлений деятельности. Доходы организации делятся на двебольшие группы: доходы от обычных видов деятельности, к которым относитсявыручка, и прочие поступления. К прочим поступлениям относятся операционные,внереализационные и чрезвычайные доходы.
В системе МСФО существуетстандарт МСФО 18 «Выручка», получивший такое название в официальном переводе нарусский язык. Этот стандарт применяется при учете выручки, полученной отпродажи товаров, предоставления услуг, использования другими предприятиямиактивов данной компании, приносящих проценты, дивиденды и лицензионные платежи.Таким образом, определяются вопросы учета доходов только от основной,систематической деятельности. Предметом же рассмотрения в российском вариантестандартов (ПБУ 9/99) являются не только так называемые доходы от обычных видовдеятельности (выручка от продаж), но и нерегулярные доходы — операционные,внереализационные и чрезвычайные. Следовательно, можно заключить, что предметстандарта ПБУ 9/99 несколько шире, чем предмет МСФО 18 «Выручка».
Международные стандартыфинансовой отчетности (в частности, МСФО- 18 «Выручка» рассматривает конкретныеситуации, поясняющие признание выручки от продажи товаров (продукции)).
В ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ10/99 «Расходы организации» правила формирования доходов и расходов рассматриваютсяв их синхронизации и сопоставлении для получения результирующего финансовогопоказателя – прибыли или убытка.
Финансовый результат деятельностиорганизации характеризует ее положение на рынке, успешность управления,капитализацию компании и другие аспекты, интересующие всех пользователейфинансовой отчетности.
Концепция доходов и расходов, лежащаяв основе ПБУ, состоит в том, что не всякие затраты относятся к расходам, так жекак и не всякие поступления являются доходами.
Без расходов нет доходов. Расходы какобъект бухгалтерского учета отражаются против соответствующих им доходов точнотак же, как доходы могут быть записаны на счетах только против соответствующихим расходов.
Расходы организации представляютсобой уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов, то естьденежных средств, иного имущества или возникновения обязательств, безсоответствующего увеличения активов организации.
Расходы вызывают уменьшение капиталаорганизации, кроме уменьшения вклада собственников по их решению. С этой точкизрения налоговые платежи относятся к расходам организации.
Затраты живого и овеществленноготруда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержкамипроизводства.
Потребленная в процессе производствачасть материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия за определенный(отчетный) период времени представляет собой затраты на производство, илииздержки производства по изготовлению продукции, выполнению работ и оказаниюуслуг. Таким образом, понятие «затраты на производство» и «издержкипроизводства» можно рассматривать как синонимы.
Как результат производственногопроцесса готовый продукт позволяет изучить величину затрат на его производство,т.е. себестоимость, которая представляет собой превращенную форму издержекпроизводства и отражает затраты средств производства и заработной платы. Иначеговоря, себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценкуиспользованных в процессе производства материальных, трудовых и финансовыхресурсов предприятия.
Различия понятий издержкипроизводства и себестоимости связано с тем, что время осуществления издержекпроизводства не совпадает с временем выпуска продукции. Так, издержкипроизводства выражают первичное потребление производственных ресурсов,связанных с использованием рабочей силы, средств труда и предметов труда, тогдакак себестоимость продукции отражает конечный результат производственногопроцесса и включает все затраты, которые относятся на выпущенную изпроизводства продукцию (работы, услуги) и ее продажу. То есть себестоимостьпоказывает расходы организации на производство и сбыт продукции.
Таким образом, понятия «расходы» и«затраты» не являются синонимами, так как понятие расходы шире понятия затрат.В учетной практике расходы представляют собой совокупность затрат, включенных вполную себестоимость проданной продукции, товаров (работ, услуг).
Рассмотрим классификацию затрат напроизводство (Табл. 1.1).
Таблица 1.1 Общая схема классификациизатрат на производствоПризнак Виды По отношению к технологическому процессу ( по экономической роли)
1. Основные (условно-переменные)
2. Накладные (условно-постоянные) По экономическим элементам
1. Одноэлементные (элементарные)
2. Комплексные По способу включения в себестоимость
1. Прямые
2. Косвенные По статьям калькуляции
1. Материалы
2. Покупные полуфабрикаты
3. Возвратные отходы (-)
4. Транспортно-заготовительные расходы
Итого: Материалы
5. Зарплата рабочих
6. Начисления на зарплату рабочих
7. Расходы по освоению
8. Резерв на гарантийный ремонт
9. Потери от брака
10. Общепроизводственные расходы
11. Общехозяйственные расходы
Итого: Производственная себестоимость
12. Расходы на продажу
Итого: Полная себестоимость
Основные – затраты, которыенепосредственно связаны с процессом
производства продукции, работ, услуг(материалы, зарплата и начисления на зарплату рабочих, износ инструментов и т.д.).
Накладные – затраты по управлению иобслуживанию производственного процесса (общепроизводственные иобщехозяйственные расходы).
Прямые – затраты, которые можно прямоотнести на определенные виды продукции, работ, услуг (сырье, материалы,полуфабрикаты, зарплата рабочих, начисления на зарплату и т.п.).
Косвенные – затраты, которыеодновременно относятся ко всем видам продукции (затраты на освещение, отоплениеи подобные им общепроизводственные и общехозяйственные расходы). В конце месяцараспределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг пропорциональнокакой-либо базе:
— зарплата производственных рабочих;
— материальные затраты;
— прямые затраты;
— выручка от реализации.
Переменные – затраты, которыеосуществляются пропорционально объему выпущенной продукции (сырье, материалы,зарплата основных рабочих с начислениями, полуфабрикаты, общепроизводственныерасходы).
Постоянные – затраты, которые не зависятот объема выпускаемой продукции (освещение, отопление, зарплата управленческогоперсонала и подобные им общехозяйственные расходы). Эти расходы могутосуществляться и при полной остановке производства.
Учет структуры расходов по элементамнеобходим для получения упорядоченной информации, позволяющей проводитьмногогранный анализ и оценку расходов на производство продукции и ее продажу,выполнения работ и оказания услуг, продажу покупных товаров.
Группировка по элементам затратнеобходима и для раскрытия информации о расходах в бухгалтерской отчетности.Заметим, что раскрытие информации о себестоимости производимой продукции (повидам), выполненных работ и услуг не требуется. Как правило, организацииотносят информацию такого рода к коммерческой тайне и пользуются ею только длявнутреннего применения и управления. Поэтому калькуляционный учет продукции,работ и услуг по элементам ведут в системе финансового учета.
В настоящее время общие правилаформирования, классификации, оценки и признания расходов установлены Положениемпо бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденнымПриказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999г., № 33н.
Расходы организации в зависимости отих характера, условий осуществления и направлений деятельности организацииподразделяются на:
— расходы по обычным видамдеятельности;
— операционные расходы;
— внереализационные расходы.
К прочим расходам также относятсячрезвычайные расходы.
Содержание расходов по обычным видамдеятельности в ПБУ 10/99 «Расходы организации» характеризуется только в общихчертах. Содержание каждого элемента затрат не расшифровывается, что вызываетвопросы о том, что конкретно необходимо включать в тот или иной элемент затрат,в каком объеме и оценке? Нередко возникают противоречия между требованийотдельных Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ); между нормами ПБУ исложившейся практикой отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах.
ПБУ 10/99 однозначно определяет (п.6), что расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскомуучету, в сумме, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величинекредиторской задолженности.
Далее указано (п. 7), что расходы пообычным видам деятельности складываются из расходов:
а) связанных с приобретением сырья,материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
б) возникающих в процессе переработки(доработки) материально-производственных запасов для производства и продажипродукции, выполнения работ и оказания услуг, продажи (перепродажи) покупныхтоваров.
При этом не относятся к расходаморганизации вообще, в том числе и к расходам по обычным видам деятельностиименно в контексте ПБУ 10/99 «Расходы организации», затраты на приобретение исоздание внеоборотных активов – основных средств, нематериальных активов,незавершенного производства и др. (п. 3).
Но создание основных средств и другихвнеоборотных активов собственными силами организации состоит из расходов наматериалы и их переработку, из которых складываются расходы по обычным видамдеятельности любой организации.
С одной стороны – это не расходы, а сдругой — расходы организации. Следует ли отражать их в расходах по обычнымвидам деятельности и группировать в учете по элементам? Ответа на этот вопросПБУ 10/99 не дает.
Материально-производственные запасыоцениваются по фактическим запасам на приобретение, включая затраты:
а) по заготовке и доставкематериально-производственных запасов до места их использования;
б) по содержаниюзаготовительно-складского подразделения организации;
в) по доведению материально-производственныхзапасов до состояния пригодности к использованию по назначению – подработка,сортировка, фасовка, улучшение технических характеристик запасов, не связанноес производством продукции, работ, услуг (п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственныхзапасов»).
Оценка материально-производственныхзапасов в части перечисленных расходов не противоречит требованиям пункта 6 ПБУ10/99 о признании расходов. Содержание приведенных указаний из ПБУ 5/01свидетельствует, что названные статьи не ограничиваются платежами инымюридическим и физическим лицам.
В существенной части они возникаюткак собственные производственные расходы организации, включающие как минимумстоимость использованных (иных) материальных ценностей, суммы начислений оплатытруда и амортизации. Такие расходы группируются в учете по элементам затрат.
При формировании расходов по обычнымвидам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующимэлементам:
— материальные затраты;
— затраты на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды;
— амортизация;
— прочие затраты.
Но в данном случае на сумму расходовувеличивается фактическая стоимость материально-производственных запасов, тоесть имущества организации (ее активов), пусть и временно.
Израсходованные в будущих периодах напроизводственные цели материально-производственные запасы оцениваются пофактической себестоимости и признаются в качестве расходов по обычным видамдеятельности по элементу материальных затрат.
Явный двойной счет и искажениеструктуры расходов по элементам. Положения по бухгалтерскому учету не содержатуказания о том, как избежать противоречия и правильно отразить в учетепонесенные расходы.
Расходы по обычным видамдеятельности, рассмотренные в контексте нормативных предписаний ПБУ 10/99«Расходы организации», должны учитываться не только по элементам, но и пофункциональным характеристикам и направлениям (Схема 1.1).
Схема 1.1 Направления расходов пообычным видам деятельности
/>
Расходы по обычным видам деятельностиза отчетный период, уменьшенные на сумму расходов, относящихся к заготовлению иприобретению материально-производственных запасов, а также к созданию объектовнеоборотных активов, списываются на расходы по выпуску продукции, выполнениюработ, оказанию услуг, продаже товаров и продукции.
Расходами по обычным видамдеятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции,приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы,осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. К этому жевиду расходов относится начисление амортизационных начислений.
Расходы признаются в бухгалтерскомучете при наличии следующих условий:
— расход производится в соответствиис конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов,обычаями делового оборота;
— сумма расхода может бытьопределена;
— имеется уверенность в том, что врезультате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгодорганизации.
Уверенность, что в результатеконкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации,имеется в том случае, когда организация передала актив либо отсутствуетнеопределенность в отношении передачи актива.
Если в отношении любых расходов,осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, тов бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Амортизация признается в качестверасхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимостиамортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организациейспособов начисления амортизации.
Расходы подлежат признанию вбухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные илииные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
Расходы признаются в том отчетномпериоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплатыденежных средств и иной формы осуществления (допущения временной определенностифактов хозяйственной деятельности).
Для целей управления в бухгалтерскомучете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затраторганизация устанавливает самостоятельно.
Для формирования организациейфинансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимостьпроданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базерасходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и впредыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получениюдоходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих отособенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и ихпродажи (перепродажи) товаров.
Правила учета затрат на производствопродукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг по элементам истатьям, исчислению себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаютсяотдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскомуучету.
Таким образом, при учете расходов пообычным видам деятельности основными хозяйственными операциями являются:
— формирование себестоимостипродукции, работ или услуг в процессе производственной, торговой или инойпредпринимательской деятельности, включая передачу в производство сырья иматериалов, начисление заработной платы работникам организации, начислениеамортизации по объектам основных средств и нематериальных активов, обобщение,распределение и списание прочих расходов;
— осуществление расчетов споставщиками материально-производственных запасов и подрядчиками, выполняющимиработы или оказывающими услуги в интересах основного производства;
— расчеты с подотчетными лицами;
— другие операции.

1.3 Методика анализа доходов ирасходов коммерческой деятельности
Деятельность любой коммерческой структуры подчинена одной единственнойцели – получение максимально возможной прибыли. Прибыль – это сложный расчетныйпоказатель, значение которого находится под влиянием множества факторов: видыдоходов и расходов, их оценка, момент признания конкретного расхода, степеньцентрализованной регулируемости момента признания и величины дохода или расходаи др.
Видов доходов и расходов, равно как и способов их агрегирования,достаточно много, однако с позиции текущей деятельности структура и значимостьотдельных их видов существенно различаются. Так, основным видом доходавыступает выручка от реализации продукции, она и доминирует в составе общихпоступлений. Что касается текущих расходов, то здесь ситуация несколько иная –число значимых по удельному весу и различающихся по содержанию видов расходовгораздо больше. К примеру, расходы по оплате труда принципиально отличаются отрасходов по выплате процентов за пользование банковским кредитом. Поскольку дляоценки и калькулирования себестоимости продукции принято обособлять сущностноразличающиеся виды расходов, появляется множественность показателей прибыли какрезультат последовательного вычитания очередного вида расходов из общей суммыдоходов.
Для максимизации прибыли важным является выявление факторов, повлиявшихна размер прибыли. Наиболее важное значение имеет анализ «затраты-выручка-прибыль» предполагает использование трех элементов:
—   маржинальныйдоход;
—   относительныйдоход;
—   передаточноеотношение, или операционный (производственный) рычаг.
Маржинальный доход (МД) – это разница между выручкой от продаж (В) ипеременными затратами на ее производство (ПЕР), т.е.
МД = В – ПЕР
Относительный доход (СОД) – это маржинальный доход (МД), выраженный впроцентах по отношению к выручке от продаж (В)
СОД = (МД / В) *100
Передаточное отношение (ПО) – это отношение маржинального дохода (МД) кприбыли от реализации продукции (Пр):
ПО = МД / Пр
Маржинальная прибыль выше там, где выше удельный вес постоянных затрат.Это объясняется тем, что в условиях научно-технического прогресса постоянныезатраты растут более высокими темпами, чем переменные, в основном за счетиспользования более производительного и соответственно более дорогогооборудования, что дает снизить переменные затраты за счет повышенияпроизводительности труда.
Большие или меньшие потенциальные возможности предприятий определяются спомощью передаточного отношения, то есть рычага, называемого операционным илипроизводственным. Передаточное отношение выражает взаимосвязь между переменнымии постоянными затратами, и оно тем выше, чем выше постоянные затраты поотношению к переменным. При равном росте объема реализации более высокие темпыроста прибыли будут у тех предприятий, у которых больше передаточное отношение(ПО), так как:
D Пр =ПО * D В,
где D Пр – темпы роста прибыли в планируемомпериоде, %;
D В -темпы роставыручки от продаж в планируемом периоде, %.
Маржинальный метод анализа взаимосвязи «затраты -выручка-прибыль»позволяет:
—   рассчитатьзависимость темпов роста прибыли от объема реализации;
—   определитьсоотношение затрат, цены и объема реализации продукции;
—   достаточно точнопланировать прибыль предприятия и определять наиболее рентабельные видыпродукции и производства.
Одно из важнейших преимуществ маржинального метода состоит в том, что сего помощью можно определить так называемый уровень нулевой прибыли, то естьтот объем реализации, при котором у предприятия не будет ни прибыли, ниубытков. Условием уровня нулевой прибыли является ситуация, когда выручка отпродаж равна переменным (ПЕР) и постоянным (ПОС) затратам:
В = ПЕР + ПОС
Объем реализации в натуральном выражении при уровне нулевой прибыли можноопределить по следующей формуле:
ОР нат = ПОС / МД ед,
где ОР нат — объем реализации в натуральном выражении;
ПОС – постоянные затраты;
МД ед – маржинальный доход на единицу продукции.
Этот же показатель в денежном выражении определяется следующим образом:
ОРруб. – объем реализации в денежном выражении;
ОД – относительный доход.
Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющегоопределенный вид деятельности. Эта внешняя, наиболее простая форма выраженияприбыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, таккак в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не бытьсвязанной с получением прибыли (например, деятельность политическая,благотворительная и т.п.).
Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал сцелью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибылинеразрывно связана с категорией капитала — особым фактором производства — и вусредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.
Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившегосвой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом толькоумелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнесапредприниматель вследствие своих неудачных действии или объективных причинвнешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностьюили частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является вопределенной мере и платой за риск осуществления предпринимательскойдеятельности. Уровень прибыли и уровень предпринимательского риска находятсямежду собой в прямо пропорциональной зависимости.
Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессепредпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая«очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности.Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточнымпоказателем, представляющим собой разность между совокупным доходом исовокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме.Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учетавсех связанных с ней основных показателей — вложенного капитала, полученногодохода, понесенных затрат, а также с действующим порядком ее налоговогорегулирования.
Таким образом, максимизация прибыли осуществляется путем выбора видовзатрат при заданной производственной функции, заданных ценах выпуска и ценахзатрат факторов производства. Любая структура должна выбрать такую траекторию,которая бы позволила получать максимальную текущую прибыль, благодарярациональному выбору производимого или продаваемого товара (продукции), егообъема, цены, предложения, региона реализации, партнеров и т.д.
Управляя издержками производства можно управлять размером прибыли всоответствии с планами организации. Это означает, что прибыль – величиназависимая и ее можно максимизировать, проведя соответственный факторный анализэлементов, от которых зависит размер прибыли.
Факторный анализ – этоанализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель спомощью детерминированных или стохастических приемов исследования.
При прямом факторноманализе выявляются отдельные факторы, влияющие на изменение результативного показателяили процесса, устанавливаются формы детерминированной (функциональной) илистохастической зависимости между результативным показателем и определеннымнабором факторов и, наконец, выясняется роль отдельных факторов в изменениирезультативного показателя.
На формирование прибылидо налогообложения оказывают влияние многие факторы. Факторы формированияконечного финансового результата в общем виде характеризует структурно-логическая модель, показанная на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. Структурно-логическая модель факторного формирования балансовой прибыли
/>
 
Факторный анализ доходов и расходовпреследует две основные цели:
1) повышение доходов — проводится:
-          анализ выполненияплановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичностьпроизводства и продаж;
-          достаточность иэффективность диверсификации производственной деятельности;
-          анализэффективности ценовой политики;
-          оценка влиянияразличных факторов (фондовооруженность, загруженность производственныхмощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменениевеличины продаж;
-          сезонностьпроизводства и продаж,
-          расчеткритического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям ит.п.
Результаты анализаоформляются в виде традиционных аналитических таблиц, содержащих плановые(базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж иотклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.
2)снижение расходов — подразумевает планирование и контроль за исполнением плановых заданий порасходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.
Причинами абсолютного уменьшениядоходов от обычных видов деятельности могут быть:
—   снижениенатуральных объемов продаж товаров, работ, услуг в связи со снижением спроса(насыщением рынка), появлением на рынке аналогичных конкурирующих (болеекачественных или более дешевых) товаров, работ, услуг;
—   снижениерыночного уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги или индивидуальноеснижение цен, вызванное условиями конкуренции.
Только раскрывпричинно-следственные связи различных сторон деятельности, можно очень быстропросчитать, как изменятся основные результаты хозяйственной деятельности засчет того или иного фактора, произвести обоснование любого управленческогорешения, рассчитать, как изменится сумма прибыли, безубыточный объем продаж,запас финансовой устойчивости, себестоимости единицы продукции при изменении любойпроизводственной ситуации.
Такую возможность дает системныйподход к анализу деятельности предприятия с применением факторных моделей. Этотметод анализа позволяет не только устанавливать причинно-следственные связи, нои давать им количественную характеристику, т. е. обеспечивать измерение влиянияфакторов на результаты деятельности. Это делает анализ точным, а выводыобоснованными.
Под факторным анализом понимаетсяметодика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов навеличину результативных показателей.
В общем случае можно выделитьследующие основные этапы факторного анализа:
1.        Постановка целианализа.
2.        Отбор факторов,определяющих исследуемые результативные показатели.
3.        Классификация исистематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода кисследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.
4.        Определение формызависимости между факторами и результативным показателем.
5.        Моделированиевзаимосвязей между результативным и факторными показателями.
6.        Расчет влиянияфакторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативногопоказателя.
7.        Работа сфакторной моделью (практическое ее использование для управления экономическимипроцессами).
Отбор факторов для анализа того илииного показателя осуществляется на основе теоретических и практических знаний вконкретной отрасли. При этом обычно исходят из принципа: чем больший комплексфакторов исследуется, тем точнее будут результаты анализа. Вместе с темнеобходимо иметь в виду, что если этот комплекс факторов рассматривается какмеханическая сумма, без учета их взаимодействия, без выделения главных,определяющих, то выводы могут быть ошибочными. В анализе хозяйственнойдеятельности (АХД) взаимосвязанное исследование влияния факторов на величинурезультативных показателей достигается с помощью их систематизации, чтоявляется одним из основных методологических вопросов этой науки.
Важным методологическим вопросом вфакторном анализе является определение формы зависимости между факторами ирезультативными показателями: функциональная она или стохастическая, прямая илиобратная, прямолинейная или криволинейная. Здесь используется теоретический ипрактический опыт, а также способы сравнения параллельных и динамичных рядов,аналитических группировок исходной информации, графический и др.
Моделирование экономическихпоказателей также представляет собой сложную проблему в факторном анализе,решение которой требует специальных знаний и навыков.
Расчет влияния факторов — главныйметодологический аспект в АХД. Для определения влияния факторов на конечныепоказатели используется множество способов, которые будут подробнее рассмотреныниже.
Последний этап факторного анализа — практическое использование факторной модели для подсчета резервов приростарезультативного показателя, для планирования и прогнозирования его величины приизменении ситуации.
В зависимости от типа факторноймодели различают два основных вида факторного анализа — детерминированный истохастический.
Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов,связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т. е.когда результативный показатель факторной модели представлен в видепроизведения, частного или алгебраической суммы факторов. Данный вид факторногоанализа наиболее распространен, поскольку, будучи достаточно простым вприменении (по сравнению со стохастическим анализом), позволяет осознать логикудействия основных факторов развития предприятия, количественно оценить ихвлияние, понять, какие факторы и в какой пропорции возможно и целесообразноизменить для повышения эффективности производства. Подробно детерминированныйфакторный анализ мы рассмотрим во 2 главе.
Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связькоторых с результативным показателем в отличие от функциональной являетсянеполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной)зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменениефункции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколькозначений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов,определяющих данный показатель. Например, производительность труда при одном итом же уровне фондовооруженности может быть неодинаковой на разныхпредприятиях. Это зависит от оптимальности сочетания других факторов,воздействующих на этот показатель. Стохастическое моделирование является вопределенной степени дополнением и углублением детерминированного факторногоанализа. В факторном анализе эти модели используются по трем основным причинам:
—   необходимоизучить влияние факторов, по которым нельзя построить жестко детерминированнуюфакторную модель (например, уровень финансового левереджа);
—   необходимоизучить влияние сложных факторов, которые не поддаются объединению в одной итой же жестко детерминированной модели;
—   необходимоизучить влияние сложных факторов, которые не могут быть выражены однимколичественным показателем (например, уровень научно-технического прогресса).
В отличие от жесткодетерминированного стохастический подход для реализации требует рядапредпосылок:
а) наличие совокупности;
б) достаточный объем наблюдений;
в) случайность и независимостьнаблюдений;
г) однородность;
д) наличие распределения признаков,близкого к нормальному;
е) наличие специальногоматематического аппарата.
Построение стохастической моделипроводится в несколько этапов:
—   качественныйанализ (постановка цели анализа, определение совокупности, определение результативныхи факторных признаков, выбор периода, за который проводится анализ, выборметода анализа);
—   предварительныйанализ моделируемой совокупности (проверка однородности совокупности,исключение аномальных наблюдений, уточнение необходимого объема выборки,установление законов распределения изучаемых показателей);
—   построениестохастической (регрессионной) модели (уточнение перечня факторов, расчетоценок параметров уравнения регрессии, перебор конкурирующих вариантовмоделей);
—   оценкаадекватности модели (проверка статистической существенности уравнения в целом иего отдельных параметров, проверка соответствия формальных свойств оценокзадачам исследования);
—   экономическаяинтерпретация и практическое использование модели (определение пространственно-временнойустойчивости построенной зависимости, оценка практических свойств модели).
Кроме деления на детерминированныйи стохастический, различают следующие типы факторного анализа:
—   прямой иобратный;
—   одноступенчатый имногоступенчатый;
—   статический идинамичный;
—   ретроспективный иперспективный (прогнозный).
При прямом факторном анализе исследованиеведется дедуктивным способом — от общего к частному. Обратный факторный анализ осуществляетисследование причинно-следственных связей способом логичной индукции — отчастных, отдельных факторов к обобщающим.
Факторный анализ может бытьодноступенчатым и многоступенчатым. Первый тип используется для исследованияфакторов только одного уровня (одной ступени) подчинения без их детализации насоставные части. При многоступенчатом факторном анализе проводится детализацияфакторов на составные элементы с целью изучения их поведения. Детализацияфакторов может быть продолжена и дальше. В этом случае изучается влияниефакторов различных уровней соподчиненности.
Необходимо также различать статическийи динамический факторный анализ. Первый вид применяется при изучении влиянияфакторов на результативные показатели на соответствующую дату. Другой видпредставляет собой методику исследования причинно-следственных связей вдинамике. И, наконец, факторный анализ может быть ретроспективным, которыйизучает причины прироста результативных показателей за прошлые периоды, и перспективным,который исследует поведение факторов и результативных показателей вперспективе.

Список литературы
1.   Устав Акционерного коммерческогоСберегательного банка Российской Федерации. – М.: Сбербанк России, 1996 – 30с.
2.   Федеральный закон «О банках ибанковской деятельности» №17-ФЗ от 3 февраля 1996 г.
3.   О порядке регулирования деятельностибанка: Инструкция №1 от 01 октября 1997 г. //Консультант плюс.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации.Часть первая. 30 ноября 1994 г. №51-  ФЗ
5. Налоговый Кодекс РоссийскойФедерации: Федеральный Закон от 31.07.98 №146-ФЗ (в редакции Федеральногозакона от 09.07.99 №154-ФЗ.
6. О бухгалтерском учете. ФедеральныйЗакон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.
7. Правила Банка России «По ведениюбухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ»№61 от 18 июня 1997 г.
8. Об экономической экспертизе:Федеральный закон РФ от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ// Консультант плюс
9. Письмо ЦБ РФ «О разъяснениипорядка формирования и использования резерва на возможные потери поссудам» от 20.12.94 года №130а
10. Правила (стандарты) аудиторскойдеятельности / Сост. и автор введения Н.А. Ремизов. – М.: ИЗ ФБК-ПРЕСС, 2000
11. План счетов бухгалтерского учетав банках Российской Федерации от 31.10.96
12. Продажа Акционерным КоммерческимСберегательным банком Российской Федерации золотых мерных слитков физическимлицам – резидентам Российской Федерации: Временные правила от 18 сентября 1997года №254-р.
13.Аудит: Учебник для вузов/ Под ред. В.И.Подольского, — М: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
14.Анализ экономической деятельности клиентов банка: Учебное пособие /под ред.О.И.Лаврушина – М.: Инфра – М., 2006   
15. Банковская система России.Настольная книга банкира. Кредитный процесс коммерческого банка. – М.: ТООИнжиниринговая консалтинговая компания «Дека», 2005. – 112 с.
16. Бабичев М.Ю., Бабичева Ю.А.Банковское дело: Справочное пособие. – М.: «Экономика», 2004. – 397с.
17.     Батракова Л.Г.Экономический анализ деятельности коммерческого банка – М.: «Логос»,2008. – 342 с.
18. Введение в рыночную экономику/под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной – м: Высшая школа, 2008 – 447с.
19. Горина С.А. Учет в банке наоснове нового плана счетов. Проверка правильности отражения банковскихопераций. – М.: Приор, 2008
20. Жуков Е.Ф. Банки и банковскиеоперации. – М.: «Банки и биржи», 2007 – 472 с.
21. Иванов И.В. Анализ надежностибанка. М.: РДЛ. 2006 – 320 с.
22. Колесникова В.И., КроливецкойЛ.В. Банковское дело. – М.: «Экономика», 2004 – 238 с.
23. Козлова Е.П., Галанина Е.М.Бухгалтерский учет в коммерческих банках. М.: Финансы и статистика, 2007. – 640с.
24. Киселев В.В. Управлениекоммерческим банком в переходный период. М. «Логос». 2007 – 144 с.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ. –М.: «Финансы и статистика», 2006 – 512 с.
26. Кравцова Г.И. Деньги, кредит,банки. – Минск: Меркаванне, 2004 – 270 с.
27. Концепция развития СбербанкаРоссии до 2005 года, одобрена на годовом общем собрании акционеров СбербанкаРоссии 30 июня 2000 года.
28.     Лукаш С.И. Банковская энциклопедия– М.: «Экономика», 2004. – 427 с.
29.    Лаврушин О. Банковское дело. М.:Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2007.
30.    Маркова О.М. Коммерческие банки и ихоперации: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 350 с.
31.    Молчанов А.В. Коммерческий банк всовременной России: Учеб. пособие – М: ЮНИТИ, 2006 – 240 с.
32.    Основы банковского менеджмента /подред. О.И.Лаврушина. М.: ИНФРА-М. 1995 – 140с.
33.   Операционная работа в коммерческихбанках: сборник нормативных документов /составитель Г.А.Яковлев – М.:Менатеп-Информ, 2006.
34.    Павлова Г.С. Анализ финансовогосостояния коммерческого банка. М.: Финансы и кредит. 2006 – 272 с.
35.    Первозванский А.А. Финансовый рынок:расчет и риск. М: ИНФРА-М. 2008. – 520 с.
36.    Панова Г.С. Анализ финансовогосостояния коммерческого банка – М.: Финансы и статистика, 2006.
37.    Ривуар Жан Техника банковского дела.М.: Прогресс. 2006
38.    Роуз П.С. Банковский менеджмент. –М.: Дело Лтд, 2005 – 176 с.
39.    Солнцев О. Анализ подходов к оценкенадежности коммерческих банков // Финансовый бизнес. 2004. — №9. – с.24
40.    Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг вбанке. М.: Тарнекс, 2006.
41.    Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент:теория и практика. – М.: Перспектива, 2007 – 656с.
42.    Смирнова Л.Р. Банковский учет /подред. М.И.Баканова – М.: Финансы и статистика, 2007.
43.    Смирнова Л.Р. Методики учетабанковских операций. – М.: Альтернатива ХХ1 век, 2007
44.    Суйц В.П., Ахметбеков А.Н.,Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. – М.: ИНФРА-М, 2005 – 556с.
45.    Усокин В.М. Современный коммерческийбанк. Управление и операции. М.: Все для вас, 2005.
46.    Финансовый анализ деятельностифирмы. М.: Ист.-сервис. 2004.
47.    Чекмарева Е.Н. Лизинговый бизнес:Практическое пособие. М.: Экономика, 2004.
48.    Ширинская Л.А. Операциикоммерческого банка: российский и зарубежный опыт. – М.: Финансы и статистика,2005 – 343с.
49.    Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит – М.:ИНФРА – М., 2005.
50.    Шеремет А.Д. Финансовый анализ вкоммерческом банке /А.Д.Шеремет, Г.Н.Щербакова. – М.: Финансы и статистика,2005 – 256с.
51.    Экономический анализ деятельностибанка: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006 – 144с.
52.    Энциклопедия общего аудита /Под ред.А.М.Емельянова и др. Т.2 – М.: Дело и Сервис, 2006.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.