Реферат по предмету "Инвестиции"


Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки

      Министерство культуры РФ Самарская государственная академия культуры и искусств Кафедра ОУЭСКС Бизнес-план Интернет - салона " Открытые миры " на базе центральной массовой библиотеки Работа по дисциплине " Менеджмент социально-культурной сферы" студентки ФК - 38 заочного отделения Жарёновой М.А. Самара 2000


Оглавление 1. Исполнительное резюме 2. Общее описание базовой компании 3. Продукция и услуги 4. Маркетинг-план 5. Производственный план 6. Управление и организация 7. Финансовый план 1.Исполнительное резюме Настоящий бизнес-план представляет муниципальную центральную массовую библиотеку возможным инвесторам с целью привлечения акционерного капитала в размере 71 тыс. долларов для открытия на её базе


Интернет-салона " Открытые миры", что позволит предоставить населению города уникальный пакет услуг в сфере информационного обеспечения. Библиотека представляет собой учреждение культуры, владельцем которого является муниципалитет. В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в этой области (по данным социологических опросов жителей г.


Самары и пользователей городских библиотек). Принципиально новым является то, что данный пакет услуг может удовлетворить разнообразные потребности населения и по оценкам веду- щих самарских специалистов в этой области претендует на звание наибо- лее обширного по сравнению с другими сервисными центрами. Таким об- разом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект. На основе детальных финансовых проектировок, разработанных специалистами библиотеки,


установлено, что для успешного начала операции необходим акционерный капитал в размере 71 тысяч долларов. Полученные средства будут использованы на финансирование начального маркетинга, завершение разработки полного ассортимента услуг и образование оборотного капитала на период первых пяти лет производственной деятельности. 2.Общее описание базовой компании Базовое учреждение - центральная массовая библиотека - действует в сфере предоставления услуг населению.


Задачами проекта являются: 1. Предоставление клиентам доступа к ресурсам всемирной сети Интернет 2. Обеспечение работы с офисными программными приложениями; 3. Удовлетворение досуговых потребностей (игровые ресурсы и др.); 4. Организация обучающих программ по повышению уровня компьютерных знаний. Интернет - салон предполагается открыть на базе центральной массовой библиотеки, что решает проблемы,


связанные с размещением оборудования, арендной платой и т.п. Учредителем и организатором данного проекта является администрация центральной массовой библиотеки в лице подразделения по внедрению новых технологий. Предполагается, что основными клиентами Интернет-салона будут являться постоянные пользователи библиотеки, а также привлеченные средства маркетинга посетители.


Структура предполагаемых услуг такова: доступ к ресурсам Интернет; работа с программными продуктами; игровой досуг; обучающие программы по повышению уровня компьютерных знаний; доступ к электронным каталогам библиотечных ресурсов города. Целями создания проекта являются удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития и расширения масштаба деятельности центральной массовой библиотеки.


Библиотека в основном обслуживает население близлежащих районов, но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг, как-то: участие в Интернет-конференциях и семинарах, разработка библиографических баз данных общегородского уровня, создание электронных библиотек и т.д. 3. Продукция и услуги


Начиная с 1998 года, наблюдается ежегодный рост посетителей библиотеки в среднем на 3,7 %. В 2000 году посещаемость библиотеки увеличилось на 15,1 % . В связи с недостаточным финансированием из года в год понижается книгообеспечиваемость: 1998 г 12,3 книги на 1 читателя ,1999 г 4,57 . Наряду с этим, резко повысилась нагрузка на библиотечный персонал. В связи с постоянным падением доходов населения, недостаточным финансированием библиотеки


бюджетами всех уровней, повышением цен на подписку и сокращением тиражей публикаций резко сократилось получение библиотекой периодических изданий. Согласно плану продаж объем услуг будет увеличиваться в соответствии с диаграммой 1. Поэтому услуги, связанные с информационным обеспечением пользователей, приобретают приоритетное значение. Библиотека разработала программу " Мир on - line изданий для всех", которая представляет собой постоянно пополняемую базу периодических


изданий, а также несколько библиографических баз с описанием местонахождения книги и её краткой аннотацией. Также библиотека обладает авторскими правами на электронные базы своих фондов, где собраны тексты наиболее популярных изданий и редких книг. Доступ к игровым и другим услугам развлекательного характера позволит привлечь широкие слои пользователей, неограниченные возрастным цензом. Возможность участия в научных Интернет-конференциях и семинарах позволит привлечь слои городской интеллигенции,


а проведение обучающих курсов приведет к еще большему увеличению клиентуры. Также планируется оказывать услуги по подбору литературы, написанию различных работ (контрольные, рефераты, курсовые), набору текстов на компьютере, сканированию и т.п. Помимо этого, библиотека намерена предложить рассчитанные, как на профессионалов, так и на обычных потребителей, образовательные программы, которые позволят клиентам расширить свои знания в области компьютерных


технологий и привлекут дополнительных пользователей. 4. Маркетинг - план Библиотека планирует направить усилия на продажу услуг своим постоянным пользователям. Что касается географии рынка, то библиотека находится в центре города, где наблюдается высокая концентрация потребителей такого рода услуг ( учащаяся молодежь, интеллигенция). Проведенные исследования показали, что именно эти слои населения наиболее заинтересованы в информационных


услугах. Приоритетной группой является молодежь в возрасте 20-24 года. По данным областного комитета госстатистики, численность этой группы в г. Самаре будет увеличиваться до 2005 года вследствие вступления в неё молодежи, родившейся в 80-е годы, когда повсеместно был отмечен рост рождаемости. Пятилетний срок дает все шансы завоевать большое количество потребителей этой группы и расширить масштабы деятельности на другие слои населения.


Рынок Интернет-услуг представлен большим количеством производителей, поэтому крупных монополистов назвать трудно. На это место претендует областная научная библиотека и, пожалуй, Интернет-кафе Дома молодежи. Но, они заметно проигрывают в том, что предоставляют довольно небольшой объем услуг по сравнению с предлагаемым нашим проектом пакетом. Библиотека намерена занять определенную позицию на рынке через собственную базу и свои филиалы, рассредоточенные


в различных районах города, что обеспечит рекламу среди населения, проживающего в районах города. Основные усилия в маркетинге библиотека намерена сконцентрировать на собственных пользователях. С географической точки зрения, библиотека намерена направить свою деятельность на потребителей центральных районов города, а посредством рекламы через сеть филиалов на население всего города. Так как учредителем библиотеки является муниципалитет города, реклама в


СМИ, участие в радиопередачах, публикации статей и информации о новых услугах будет производиться за счет городского бюджета. 5. Производственный план Последние два года библиотека значительную часть своего времени и усилий затратила на исследование и разработку ассортимента услуг. Большинство из них в настоящее время готово для выхода на рынок и, именно с ними будут связаны отправные усилия в сфере маркетинга. Некоторые виды услуг находятся на стадии разработки и предположительно будут


готовы для рынка в середине второго года деятельности. Библиотека проводит исследования по некоторым видам новых услуг, в их число входит формирование баз данных по краеведческой и искусствоведческой тематике. Руководство планирует завершить разработку этих продуктов за счет привлеченных денежных средств. Компания рассчитывает использовать для Интернет-салона собственные площади.


Помимо информационного обслуживания в Интерне-салоне планируется открыть точку быстрого питания, что обеспечит более комфортные условия для посетителей. Специфические программные продукты, которые будут предоставляться клиентам, являются объектами интеллектуальной собственности и запатентованы. Права на них охраняются ФЗ РФ " Об авторском праве и смеж ных правах ", а также


Гражданским Кодексом РФ. Возможность копировать и тиражировать данные продукты блокируются посредством установки специальной защиты от несанкционированной записи. 6. Управление и организация Общее руководство проектом будет осуществлять администрацией библиотеки. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника, главного топ-менеджера компании. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом,


будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты. Организационная схема Должность Зарплата в месяц Директор библиотеки 3000 руб. Руководитель проекта 3000 руб. Старший программист 2500 руб. Ведущий программист 2500 руб. Программист - консультант по обучающим программам 2500 руб.


Ведущий специалист по программным продуктам 2500 руб. Программист 2000 руб. Бухгалтер/ секретарь проекта 2000 руб. ИТОГО в месяц: 8 чел. 20000 руб./ 770 долларов ИТОГО в год: 9240 долларов Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных


оплат из прибыли. 8. Финансовый план Так как учредителем библиотеки является муниципалитет, Управление культуры уже создало базу для проекта, закупив сервер и осуществив подключение к сети Интернет. Поэтому необходимо закупить сравнительно небольшое количество техники. Статьи расходов Количество Сумма, в долларах Компьютеры Multimedia компьютер на базе процессора AMD Монитор


Пилот Сетевая плата Коврик для мыши 9/1029 9261 Колонки Genius 7/11 77 Микрофон 1/4 4 Микрофон-наушники 2/8 16 Джойстик Warrior 2/13 26 Принтер лазерный HP LJ 1100 1/429 429 Принтер цветной струйный 1/312 312 Сканер 1/140 140 ИТОГО: 10265 Мебель Стол компьютерный 10/60 600 Кресло руководителя 1/160 160


Кресло секретаря 9/100 900 ИТОГО 1660 Оплата трафика Годы Стоимость трафика в год Сумма, сумма курс в рублях 1-ый год 2000 26 52000 2-ой год 2100 27 56700 3-й год 2200 30 66000 4-ый год 2300 32 73600 5-ый год 2400 30 72000 ИТОГО 11000 320300 Общие затраты Наименование статей расходов Сумма доллары рубли Оборудование 11925 310050 Заработная плата ( 5 лет) 46200 1201200


Трафик за 5 лет 11000 320300 Непредвиденные расходы 1875 48750 ИТОГО 71000 1880300 Прибыль от услуг и сроки возврата кредита Годы Число заказов Доход от Себесто- Прибыль Общая день год заказа в среднем имость заказа от 1 заказа прибыль в год 1-ый 20 6000 60 42 18 108000 2-ой 50 15000 130 90 40 60 3-й 60 18000 150 105 45 810000 4-ый 80 24000 200 140 60 1440000 5-ый 100 30000 220 154 66 1980000 На 5-ый год производство начинает получать чистую прибыль, погасив все кредиторские задолженности, и


уже располагает собственными оборотными средствами и резервным фондом развития технической базы. * Все расчёты даны без учёта выплат процентов за кредит. Возможна взаимовыгодная выдача беспроцентной ссуды при условии долевого участия в проекте, лизинга оборудования, что обеспечит большую экономию денежного капитала, механизма со финансирования частных инвесторов и муниципалитета и так далее.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка элементов информационной системы средствами СУБД MS Access и языка программирования
Реферат Управление себестоимостью предприятия ХК ОАО "Привод"
Реферат Управление финансовыми результатами
Реферат Винниченко, Владимир Кириллович
Реферат Управление системой муниципальных займов в сбойных ситуациях
Реферат Управление затратами
Реферат Управление себестоимостью на примере предоставления услуг фитнес центра
Реферат Управление себестоимостью сельскохозяйственной продукции в рыночной экономике (с применением ABC-подхода)
Реферат Управление запасами материальных ресурсов предприятия на основе анализа финансовых вложений в оборотные средства
Реферат Управління активами підприємства (на прикладі ВАТ "Інтерпайп Ніжньодніпровський трубопрокатний завод")
Реферат Управление затратами на предприятии ОАО "ТНК-Нягань"
Реферат Управление социальной защиты населения
Реферат Управление оборотными средствами предприятия
Реферат Управление привлечением банковского кредита
Реферат 2-ая Международная конференция по вопросам Окружающей среды