Реферат по предмету "Финансы и кредит"


Подготовительная работа по составлению годовой отчетности

Содержание Введение …. 1. Основы финансовой отчетности 1. Сущность, значение и виды отчетности … 2. Требования к информации годовой отчетности ……….… 3. Нормативные документы о годовой бухгалтерской отчетности… … … 2. Содержание годовой отчетности 2.1 Бухгалтерский баланс … … 2.2 Пояснительная записка … … 2.3 Другие составляющие годовой отчетности … 16 3.


Составление годовой бухгалтерской отчетности 3.1 Подготовительная работа по составлению годовой отчетности 3.2 Отчетные показатели годовой отчетности …. 3.3 Инвентаризация и схема закрытия счетов … 22 Заключение … … ……… 25 Список литературы … … 27 Введение В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.


Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации.


Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период


времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние


на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Цель курсовой работы состоит в рассмотрении подготовительной работы по составлению годовой отчетности


и ее значения в достоверности отчетных показателей. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи: 1. Описать понятие и состав годовой отчетности 2. Рассмотреть требования, предъявляемые к информации годовой отчетности 3. Раскрыть содержание годовой отчетности 4. Рассмотреть подготовительную работу по составлению годовой


отчетности, ее значение в достоверности отчетных показателей. Выбранная тема особенно актуальна, т.к. бухгалтерская отчетность является основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений. Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ.


Этим и объясняется выбор данной темы. 1. Основы финансовой отчетности 1.1 Сущность, значение и виды отчетности Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетность делится по видам, периодичности составления и предоставления и степени обобщения отчетных


данных. 1.По экономическому содержанию отчетность бывает: 1.1. бухгалтерская 1.2. статистическая 1.3. налоговая 1.4. внутрихозяйственная Статистическая отчетность - комплекс показателей (обобщенных) по, как правило, отраслям или видам хозяйственных операций. Цель - предоставление информации в органы государственной статистики для ее обобщения на региональном и федеральном уровне. Налоговая отчетность представляет собой комплекс показателей, необходимых для


определения величины налоговых платежей. Единственный пользователь - налоговые органы. Внутрихозяйственная отчетность выполняет управленческие и информационные функции внутри организации. Состав показателей, порядок их формирования и иные особенности могут варьироваться в зависимости от информационных потребностей руководства организации, а также отраслевой специфики масштабов деятельности и иных индивидуальных особенностей конкретной организации.


Специализированная отчетность - система показателей, необходимых для принятия решений конкретным пользователям отчетности. По длительности охватываемого периода отчетность делится на годовую и текущую. Для бухгалтерской отчетности текущая отчетность называется промежуточной. 2. По степени обобщения отчетных данных: 1. Индивидуальная отчетность 2. Сводная отчетность 3. По пользователям: 1. Внутренняя 3.2.


Внешняя. Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных предприятий считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября по 31 декабря следующего года Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных оперативного, бухгалтерского и статистического


учета. Она может быть сгруппирована в 3 вида: • Оперативная; • Бухгалтерская; • Статистическая. Бухгалтерская отчетность - свод взаимосвязанных показателей, представляемых соответствующим образом в утвержденных формах итогов работы организации за истекший отчетный период. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных текущего бухгалтерского учета. Формы бухгалтерской отчетности регламентированы законодательством и нормативными документами бухгалтерского


учета в РФ. Бухгалтерская отчетность используется внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации и для экономического анализа в самой организации. Бухгалтерская отчетность необходима также для оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации. Она является исходной базой для последующего планирования. Бухгалтерская отчетность подразделяется по следующим признакам:


1. Периодичность составления • Внутригодовая (промежуточная). Включает в себя: отчеты за 1 день, 5 дней, декаду, 1/2 месяца, месяц, квартальная, полугодовая, за 9 месяцев. Эта отчетность носит название - периодическая. • Годовая - она составляется за период с 01.01 отчетного года по 31.12 отчетного года. Для организаций, созданных после 01.10 отчетность составляется по 31.12


следующего года. 2. Степень обобщения отчетных данных: • Первичная, составляется и представляется каждым юридическим лицом самостоятельно. • Сводная (консолидированная), составляется вышестоящими организациями на основе первичных отчетов Годовая бухгалтерская отчетность представляется учредителем, собственником имущества, участником организации территориальным органам государственной статистики и в налоговый орган.


Она является открытой для пользователя. 1.2 Требования к информации бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность имеет широкий круг пользователей: служащие, инвесторы, поставщики, кредиторы, покупатели, правительство, общественность. Каждый пользователь имеет свой интерес к бухгалтерской отчетности. Служащих интересует стабильность финансового положения работодателя и рентабельность фирмы; инвесторов интересует рост курса ценных бумаг и возможности фирмы выплачивать дивиденды (на основании нераспределенной


прибыли); покупателей интересует срок функционирования фирмы-поставщика, ее финансовая устойчивость и как долго можно не гасить кредиторскую задолженность; поставщика интересуют сроки, на которые они могут предоставить покупателям отсрочку платежа за проданные товару; общественность интересует занятость, экологические и экономические показатели. Требования к бухгалтерской отчетности: • Отчетность должна достоверно и полно характеризовать имущественное, финансовое положение организации


и финансовые результаты ее деятельности; • В отчетности должна быть обеспечена сопоставимость отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года с учетом изменения учетной политики и нормативных актов; • Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходов, расходов, и хозяйственных операциях должны приводится в бухгалтерской отчетности обособлено в случаях их существенности. В бухгалтерском учете существенной признается сумма отношений, которой к общему итогу соответствующих


данных составляет не менее 5%. • Содержание и форма бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним, применяются последовательно от одного отчетного периода к другому; • Составление и предоставление бухгалтерской отчетности производится в тыс. рублей без десятичных знаков; • Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, результатов инвентаризации имущества и обязательств; • Формы бухгалтерской отчетности не должны иметь исправлений,


подчисток, помарок; • Бухгалтерская отчетность составляется в валюте РФ; • В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, прибылей и убытков, кроме случаев, предусмотренных соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. 1.3 Нормативные документы годовой отчетности АОО, банки, страховые организации, биржи, инвестиционные фонды обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня следующего за отчетным


годом. Это требование отражено в приказе Минфина РФ от 28.11.96.№101. Состав бухгалтерской отчетности определяется положением по бухгалтерскому учету и отчетности «бухгалтерская отчетность организации» №4/99. Утверждено Минфином РФ от 06.07.99. №43. Предприятия малого бизнеса, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку


имеют право не предоставлять в составе годового отчета формы 3, 4, 5 и пояснительную записку. Некоммерческие организации могут не предоставлять в составе годовой отчетности форму 4 и если отсуживают соответствующие данные формы 3, 5. Этим организациям рекомендовано включать в состав годовой отчетности отчет о целевом использовании полученных средств. Общественные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже продукции и товаров, промежуточную


отчетность не предоставляют. В составе годовой отчетности эти организации предоставляют только формы 3, 4, 5 и пояснительную записку. В бухгалтерскую отчетность должны включатся данные, необходимые для достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовых положениях. Если данных оперативного, бухгалтерского учета не достаточно для составления годового отчета, предоставляются справки с включением дополнительных показателей и пояснений.


В бухгалтерскую отчетность должны быть включены: 1. Данные о деятельности всех подразделений (филиалов); 2. Должна быть обеспечена сопоставимость отчетных данных с показателями за последний отчетный период 3. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Инвентаризация осуществляется в соответствии с методическими


указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 №49. Бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, в которой приводится весь перечень форм отчета. Отчетность подписывается руководителем организации и главным бухгалтером. 2. Содержание годовой отчетности Состав годовой бухгалтерской отчетности: 1. Бухгалтерский баланс (форма № 1) 2.


Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) 3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3) 4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4) 5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 6. Отчет о целевом использовании денежных средств (форма №6) 7. Пояснительная записка 8.Аудиторское заключение, если отчетность подлежит обязательному аудиту. 2.1 Бухгалтерский баланс Бухгалтерский баланс (форма № 1) отражает состав имущества организации и источники


формирования на отчетную дату. Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставлены с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т. е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья.


Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов ("Внеоборотные активы" и "Оборотные активы"), пассив - из трех разделов ("Капитал и резервы", "Долгосрочные обязательства" и "Краткосрочные обязательства"). До подписания годового отчета главный бухгалтер кредитной организации сверяет все отчетные данные с данными баланса на 1 января нового года с учетом заключительных оборотов,


с актами ревизий и инвентаризации денежных средств, имущества и материалов. Главный бухгалтер проверяет полноту годового отчета, наличие всех предусмотренных отчетными формами подписей и заполнение всех реквизитов. В случае если инвентаризация проводилась не на 1 января, то ее данные должны быть уточнены по оборотам, имевшим место после инвентаризации. 2.2. Пояснительная записка Основное назначение пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности


дополнить содержание приведенных в ней форм с целью получения более полной информации о финансовом положении организации и ее месте на рынке продукции, товаров, работ и услуг. Для реализации данной задачи должна быть обеспечена сопоставимость показателей за отчетный и предшествующий ему годы, единообразие в применяемых методах оценки отдельных, наиболее существенных, видов имущества и обязательств. В пояснительной записке следует указать факты, когда те или иные правила ведения бухгалтерского


учета не могут быть применены, и дать соответствующее обоснование. В противном случае неприменение таких правил дает основание рассматривать эту ситуацию, как уклонение от их выполнения и признается нарушением организацией действующего законодательства о бухгалтерском учете. Содержание пояснительной записки должно включать основные технико-экономические показатели текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации, в том числе сведения о распределении или не распределении


прибыли организации, остающейся в ее распоряжении. Дается подобная характеристика учетной политики в части применяемых методов оценки производственных запасов, их заготовления и использования, начисления амортизации по основным средствам, анализа эффективности использования их активной части, вариантов исчисления выручки от реализации продукции, выполненных работ или оказанных услуг, осуществленных и планируемых различных инвестиционных проектов по разработке новых


видов продукции, улучшению ее качества и т.п. Раскрытие такой информации целесообразно дополнять соответствующими аналитическими таблицами, графиками и пр. При оценке финансового состояния организации привести данные его анализа. В частности, дать показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и возможностями восстановления (утраты) платежеспособности. В пояснительной записке должны найти отражение все суммы вознаграждения, выплаченные членам


Совета директоров (наблюдательного Совета), а также членам исполнительного органа акционерного общества с указанием фамилии и должности. Должен быть приведен общий их состав. При наличии в составе организации дочерних и зависимых обществ следует раскрыть их деятельность по годовым результатам работы. В пояснительной записке организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год, мотивированно обосновывая свои намерения.


При возможности в пояснительной записке приводятся изменения отдельных абсолютных показателей и их влияние на формирование финансовых результатов организации. Например, при намерении организации перейти в следующем году на вариант применения ускоренной амортизации она должна указать размер снижения балансовой прибыли в результате удорожания себестоимости продукции (работ, услуг). 2.3 Другие составляющие отчетности


Коротко остановимся на остальных составляющих бухгалтерской отчетности. Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит обстоятельную характеристику конечного финансового результата. В отчетности финансовый результат определяется как разница между сальдо доходов и расходов нарастающим итогом сначала года до отчетной даты. В бухгалтерском учете финансовый результат деятельности определяется по счету 99 и называется бухгалтерской прибылью. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках


В отчете все показатели, формирующие финансовый результат, представлены в двух видах:  За отчетный период  За аналоговый период предыдущего года В отчете приводятся данные о следующих видах прибыли или убытках организации:  Валовая прибыль  Прибыль или убыток от продаж  Прибыль или убыток до налогообложения 


Чистая прибыль или убыток отчетного периода В отчете об изменении капитала (форма №3) содержится информация об изменениях собственных средств, целевых поступлений и оценочных резервах. Так, в разделе "Собственный капитал" отражают данные о движении уставного (складочного) капитала организации, уставного фонда унитарного предприятия, добавочного капитала, резервного капитала, фондов организации, образуемых в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой, а


также средств целевых финансирования и поступлений. В форме №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" дается характеристика заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений, имущества, специальных показателей и др. 3. Составление годовой бухгалтерской отчетности 3.1 Подготовительная работа Составлению бухгалтерской отчетности предшествует подготовительная работа, которая


выполняется в соответствии со специальным графиком. Этапы подготовительной работы: • Закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов (калькуляционные, распределительные) • Должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах и проверка их правильности; • Закрытие счетов, начиная со счетов учета производства, имеющих максимальное количества потребителей, и по убывающей; •


При составлении бухгалтерской отчетности используются в основном данные счетов главной книги; • Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденным заключительного баланса за период предшествующей отчетности. Подготовительная работа состоит в следующем: 1. Производят сверку остатков по счетам аналитического учета с синтетическим. В случае выявления расхождений выясняются причины и принимаются меры к их устранению.


2. Проводят инвентаризацию денежных средств и ценностей, основных средств, нематериальных активов, хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, расчетов с дебиторами и кредиторами с тем, чтобы данные годового отчета отражали фактическое наличие имущества, обязательств и требований кредитных организаций. 3. Производят урегулирование обязательств и требований по срочным операциям, учитываемым на счетах раздела "Г" Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях


РФ, а также дебиторской и кредиторской задолженности, числящейся на счете № 603 "Расчеты с дебиторами и кредиторами". 4. Начисляют и отражают по соответствующим счетам баланса проценты за декабрь отчетного года. 5. По всем счетам клиентов кредитные организации обеспечивают выдачу выписок из лицевых счетов с остатками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, не позднее чем в первый рабочий день нового года. От всех клиентов должны быть получены письменные подтверждения


остатков на указанных счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до представления годового отчета в учреждения Банка России. 6. Начисляют и отражают на соответствующих балансовых счетах резервы на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг. 7. Начисляются и отражают на соответствующих балансовых счетах все причитающиеся к уплате до конца отчетного года суммы налогов на прибыль и других обязательных платежей.


8. При наличии остатков на счете "Затраты на капитальные вложения, приобретение нематериальных активов, оборудования для лизинга, произведенные сверх имеющихся ресурсов" принимаются меры к пополнению источников для осуществления затрат капитального характера. В случае отсутствия источников в целях недопущения убытков рассматривают возможность прекращения осуществления данных затрат Сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности предприятия


должны отражаться в бухгалтерской отчетности в соответствии с допущениями и требованиями, зафиксированными в учетной политике предприятия. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому


учету. 3.2 Отчетные показатели годовой отчетности Система показателей отчетности - это особый вид записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности предприятия, его подразделений, за отчетный период. Отчетность содержит количественные и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. Сводные данные о состоянии и результатах деятельности предприятия, его подразделений за определенный


период формируются на основании бухгалтерского, статистического и оперативно-технического учета. Тем самым обеспечивается возможность разностороннего отражения в отчетности финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит получение


отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки. Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что: ­ на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года (полнота отражения); ­ записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения); ­ отражение


хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения). В частности, используемые бухгалтером проводки должны быть предусмотрены инструкцией по применению Плана счетов финансово- хозяйственной деятельности предприятий. 3.3 Инвентаризация и закрытие счетов Перед формированием годовой бухгалтерской отчетности целесообразно провести инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества


и денежных обязательств. Инвентаризацию проводят отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по материально ответственным лицам. Данные инвентаризации по каждому виду ценностей зафиксированы в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность. Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов за их количество показано в описях по номенклатуре и в единицах измерения принятых в учете.


Так, при инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке осматривают объекты в натуре. Инвентаризацию денежных средств, ценностей и документов строгой отчетности осуществляет ежемесячно и обязательно на 31 декабря. Никакие документы и расписки в остаток наличности кассы не включаются. Проверяют ценные бумаги, лимитированные чековые книжки и т.д. Инвентаризацию кассы оформляют актом. При обнаружении в кассе недостачи или излишка ценностей в акте


указывают суммы недостач или излишков и обстоятельства их возникновения. Инвентаризация расчетных, текущих и бюджетных счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по документам остатков и тщательной проверке числящих на этих счетах сумм. На ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости


на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей, на их основании составляет ведомость результатов, выявленных инвентаризаций, которую прилагают к готовому отчету. По всем недостаткам или излишка, потерями, связанным с пропуском сроков исковой задолженности, инвентаризационная комиссия должна получать письменные объяснения соответствующих работников.


На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризационная комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи товарно-материальных ценностей, а также их излишков и в соответствии с этим лиц определяет порядок отражения разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Закрытие счетов В системе счетов аналитического и систематического учёта должны быть отражены все хозяйственные операции, относящиеся к данному отчетному году. Большинство показателей в годовом отчете заполняются


на основании данных систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации. После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах – ордерах за декабрь. При этом итоги в учётных регистрах взаимопоследовательно сверяют. После подсчёта итогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.


Заключение счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального. Далее тщательно проверяют расчеты, платёжные ведомости, лицевые счета, ведомости распределения заработной платы с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных системой оплаты труда и различных доплат, включаемых в совокупный доход.


Оборот за декабрь из журналов – ордеров записывают в Главную книгу и при условии дебетового и кредитового оборотов за месяц выводят остатки по каждому счёту. При этом Главную книгу по расчётным счетам переносят отдельно сумму дебетовых остатков аналитических счетов данного счёта и отдельно сумму кредитных остатков. Таким образом, до закрытия собирательно-распределительных, сопоставляющих счетов и исчисления фактической


себестоимости продукции проверяют полноту и правильность записей по всем счетам и составляют предварительный баланс. С составленным предварительно балансом выверяют оборот и остатки по аналитическим счетам. Составление предварительного баланса позволяет не только проверить учетные данные по балансовым счетам и устранить ошибки, если они были допущены в течение года, но и получить информацию исчисления налога на имущество. После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты и составляют проводки


по закрытию собирательно-распределительных, калькуляционных, финансово-результативных счетов. В результате закрытия счетов в заключительном балансе отражают остатки на счетах: инвентарных, фондовых, расчётных и операционных, учитывающих незавершенные процессы будущих лет. И т.к. формирование отчетности происходит в ограниченное время, необходимо знать, что только соблюдении технологии позволяет с минимальными затратами получить быстро с высоким качеством необходимые показатели.


Заключение Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др. Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в


России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета. Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер. Сама идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов и др. Изменения качественного характера объясняются тем, что переход на


международные стандарты учета предполагает изменения концептуального характера, которые связаны с переосмыслением целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения (приукрашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по таким статьям, как "


Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", позволяет исказить значение коэффициентов ликвидности. Суть таких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета.


Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором. Итак, для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным в ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдением следующих условий:  полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов,


готовой продукции и расчетов;  полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;  осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;  правильная оценка статей баланса. Список литературы 1.


Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. — М.: Проспект, 1998. 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия


и инструкция по его применению, утвержденными приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.94 г. № 173, от 28.07,95 г. № 81 и от 17.02.97 г. № 15. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43 н. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации».


ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. 7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н. 8. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н. 9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых


обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49. 10. «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». Утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.98 № 64н. 11. "О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами". Приказ Минфина РФ от 28.11.96 г. № 101. 12. Инструкция по заполнению унифицированных форм федерального


государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведении об инвестициях», № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». Утверждена Госкомстатом от 17.11.97 г. № 76 (пред. от 25.05.98 г от 08.12.98 г.). 13. «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности».


Приказ Минфина РФ от 30.12.96 г. № 112. 14. «Порядок составления и представления сводной годовой бухгалтерской отчетности». Приказ Минфина РФ от 15.01.97 г. № 3. 15. «О внесении изменений и дополнений в методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1996 г. № 112». Приказ Минфина РФ от 12.05.99 г. № З6и. 16. Андросов


А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. — М.: Менатеп-Информ, 2002. 17. Бухгалтерский учет. Под ред. Безруких П.С М.: Бухгалтерский учет, 2004 18. Бухгалтерский учет: Учебник/ П.С. Безруких, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий и др.; Под ред. П.С. Безруких М.: Бухгалтерский учет, 2002. 19.


Комментарий к новому плану счетов бухгалтерского учета. под. ред. д.э.н. Е.А. Мизиковского – М.: Современная экономика и право, 2002 21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет М.: Инфра-М, 2002.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.