СОДЕРЖАНИЕ 3.4 Бухгалтерская отчетность 15 Таблица №3 Оценка состояния основного имущества 20 Прибыль предприятия 24 В целом по предприятию можно сделать вывод, что оно является финансово устойчивым, платежеспособным, ликвидным и рентабельным, т.е. предприятию в дальнейшей перспективе, при сохранении и улучшении полученных результатов, не грозит финансовая несостоятельность (банкротство).
32 Введение Основными целями и задачами прохождения практики на данном предприятии являются: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам, получение профессиональных навыков работы, сбор фактического материала для написания выпускной квалификационной работы. Изложенные цели достигаются путем: ознакомления с нормативными материалами, регулирующими финансовую деятельность предприятия; изучение финансовой отчетности предприятия; изучение методов расчета, планирования
и анализа основных финансовых показателей, ознакомление с приемами и методами финансового анализа и управления на предприятии. Главной целью любой коммерческой организации является получение максимального объема прибыли. Анализ финансово-экономической деятельности позволяет объективно оценивать результаты деятельности организации в целом и его структурных подразделений, определять влияние различных внешних и внутренних факторов на основные показатели деятельности предприятия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия носит комплексный характер вследствие обоснования уровня параметров, дающих объективную и точную картину его финансовых результатов, эффективности использования экономических ресурсов. Анализ финансово-хозяйственной деятельности характеризует многочисленные аспекты, широта которых обусловлена многогранностью экономической жизни организации. В связи с этим набор принимаемых во внимание факторов эффективности производственно-хозяйственной деятельности
деятельности общества является: розничная торговля, торговля выносная в павильонах, киосках, на лодках и других временных сооружениях; реализация продовольственных и не продовольственных товаров акцизами в соответствии с действующим законодательством Р.Ф.; реализация вина, ликероводочных и табачных изделий; производства и реализация собственной продукции товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения4 деятельность по предоставлению бытовых услуг предприятиям и
населению; маркетинговые услуги; коммерческо-посредническая деятельность; внешнеэкономическая деятельность. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетный, и другие счета в кредитных учреждениях , в том числе в иностранной валюте, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание местонахождение общества. Общество в праве иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный
в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации. В собственности Общества находиться имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущества общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в уставный капитал, из дополнительных взносов в имущества общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.
2. Управление организацией 2.1 Документы, регулирующие хозяйственную деятельность К основным документам, регулирующим хозяйственную деятельность, относится Устав и учредительный договор. Согласно уставу общество является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Участниками общества являются учредители. 2.2 Схема организационной структуры Организационная структура предприятия линейно-функциональная, преимущество
которой в четком распределении труда в управлении, компетентности принимаемых решений, стабильности организации. Линейно - функциональная структура эффективна при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач. Однако она не обладает необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач. Организационная структура ООО «Магазин №20 «Ласточка» представлена на рис. 1. учредители Бухгалтерия Торговый отдел гл. бухгалтер гл. товаровед
Бухгалтерский учет первичной информации Составление внешней отчетности Налоговое планирование Оптимизация налогообложения Расчет заработной платы Планирование и контроль продуктовой программы, проектов Управленческий учет (издержки, выручка, запасы) Подготовка внутренних отчетов Разработка системы внутрифирменных цен и контроль за их соблюдением
Помощник гл. бухгалтера Касса Бухгалтер гл. кассир Работа с банками Денежное обращение Осуществление расчетов с поставщиками, бюджетом Внутренний аудит Подготовка внутренних отчетов Введение кассой книги Ответственность за подготовку инкассации Контроль за приходом и расходом наличных Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Магазин №20
Ласточка» 3. Организация бухгалтерского учета 3.1 Организация работы бухгалтерии Бухгалтерский учет ООО «Магазин №20 Ласточка» ведется в соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации» и положением «Об организации бухгалтерского учета деятельности ООО «Магазин №20 Ласточка» на 2009 год», утвержденным директором общества. Данное положение включает в себя учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организация документооборота, инвентаризации, способ применения информации и иные соответствующие способы и приемы. Согласно Приказа об учетной политике ООО «Магазин №20 Ласточка» на 2009 год бухгалтерский учет организации ведется в соответствии с
ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от23.06.1998 № 123-ФЗ), ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (с утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1998 №60), Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (с изменениями и дополнениями), Налогового Кодекса РФ (ч. 1,2) в целях соблюдения организацией единой политики отражения в бухгалтерском
и налоговом и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества. Организация использует рабочий план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2000г. № 94н. и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н. учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации. Объективность результатов финансового анализа во многом зависит
от полноты информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности. Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия,
а также для экономического анализа на самом предприятии. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды. Состояние финансовой деятельности предприятия отражается в единых формах бухгалтерской отчетности:
баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); отчет о движении капитала (форма № 3); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Информационная база финансового анализа должна содержать данные, необходимые для: принятия обоснованных управленческих решений; оценки динамики и перспектив изменения прибыли (ф. № 2); оценки имеющихся у предприятия ресурсов и их использования. 3.2 Ученая политика
В Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98/1.25/под учетной политикой организации понимается «принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета -первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности». К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организация документооборота,
инвентаризации, способ применения информации и иные соответствующие способы и приемы. Согласно Приказа об учетной политике ООО «Магазин №20 Ласточка» на 2006 год бухгалтерский учет организации ведется в соответствии с ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от23.06.1998 № 123-ФЗ), ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (с утвержденным приказом
Минфина России от 09.12.1998 №60), Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (с изменениями и дополнениями), Налогового Кодекса РФ (ч. 1,2) в целях соблюдения организацией единой политики отражения в бухгалтерском и налоговом и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества. Организация использует рабочий план счетов, утвержденный приказом
Минфина России от 31.12.2000г. № 94н. и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н. учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации. Учетная политика ООО «Ласточка» состоит из двух частей: в первой - освещаются правила деятельности магазина для целей бухгалтерского учета, во второй - для целей налогообложения.
Под налоговой политикой магазина понимается выбранная ею совокупность способов ведения налогового учета: общие принципы организации налогового учета, его задачи и критерии оценки качества, процедуры корректировки данных бухгалтерского учета в целях налогообложения и исчисления налогооблагаемых баз, способов (а в допустимых случаях и сроков) исчисления и уплаты налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций данной организации ведется в рублях и копейках,
для ведения бухгалтерского учета используется журнально-ордерная форма учета с применением компьютерной программы «1С: Предприятие 7.7, Бухгалтерский учет». Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001г. № 26н, материальные ценности стоимостью на дату приобретения до 10 000
рублей относятся к материалам, материальные ценности, стоимость которых превышает установленный лимит - зачисляются в состав основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры списываются на расходы предприятия по мере их отпуска в эксплуатацию. Амортизация основных средств начисляется линейным способом. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается при принятии объектов к учету
исходя из: нормативно- правовых и других ограничений использования этого объекта (п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы (п. 5,7 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Бухгалтерский учет и амортизация объектов нематериальных активов регулируется ПБУ 14/2000, утвержденным приказом Минфина
России от 19.10.2000г. № 91н. Нематериальные активы приходуются на баланс в сумме фактических затрат на их приобретение, амортизационные отчисления нематериальных активов для целей финансового учета производятся линейным способом исходя из срока полезного использования с применением счета «05». Нематериальные активы, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации).
Материально - производственные запасы отражаются в учете в соответствии с ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001г. № 44. Учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется в оценке по фактической себестоимости с применением счета «10» «Материалы». Аналитический учет материалов осуществляется с использованием оборотно - сальдовых ведомостей. В качестве единицы бухгалтерского учета материально - производственных
запасов используется номенклатурный номер по наименованиям и однородным группам. Организация бухгалтерского учета финансовых вложений определяется ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002г. № 126н. Способ оценки финансовых вложений определяется в сумме существенных затрат на приобретение с указанием критерия существенности. Несущественные затраты, связанные с приобретением бланка векселей учитываются
на счете 91.2 «Прочие доходы и расходы» в составе операционных расходов. Коммерческие расходы признаются полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Товары отражаются в учете в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально - производственных запасов» по фактической себестоимости, затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые
до момента их передачи в продажу учитываются на счете 44.1.1 «Расходы на продажу», либо перепредъявляются покупателю в полной их стоимости. Списание товаров происходит приходными партиями. Транспортные расходы, осуществляемые до склада покупателя, учитываются в полной стоимости на счете 44.1.1 «Расходы на продажу» и списываются в периоде их совершения. Долгосрочная задолженность по полученным займам и (или) кредитам переводится в краткосрочную в момент,
когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней (ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»). Срок отчета по суммам, взятым в подотчет - в течение 1 года. Пени по налогам и сборам учитываются на счете 91.2 «Прочие расходы организации» в составе операционных расходов. Рассматриваемая организация предполагает, что выбранные способы ведения бухгалтерского учета
будут применяться последовательно из года в год. Изменения в учетной политике могут последовать в случаях: существенного изменения условий деятельности предприятия; изменения законодательства или системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ; разработки предприятием новых способов ведения бухгалтерского учета в связи с отсутствием соответствующих нормативных актов, руководствуясь общеметодологическими подходами. Основными формами бухгалтерской отчетности на анализируемом предприятии являются: формы 1
и 2 (Баланс, Отчет о прибылях и убытках). В них отражаются: внеоборотные и оборотные активы, капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства, доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода. 3.3 Последовательность сбора и обобщения информации Документооборот, действующий на ООО «Магазин №20 Ласточка», учитывает основные этапы взаимодействия
предприятия с поставщиками и покупателями. Четко установлены сроки и порядок прохождения первичных документов через должностные лица предприятия. Основной деятельностью предприятия ООО «Магазин №20 Ласточка» является розничная продажа продуктов питания. Начальным этапом работы предприятия с поставщиками и подрядчиками является заключение с ними договора на поставку материальных ценностей. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками согласно рабочему
плану счетов предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На нем учитываются все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги независимо от времени оплаты. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.
Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально – ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Оприходование поступивших от поставщиков товаров происходит на основании счетов – фактур и накладных. Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товара. Денежные расчеты с населением исследуемое предприятие производит с обязательным применением контрольно-
кассовых машин «ОКА 102-С». Выручка от покупателей поступает в кассу торгового зала, ее размер определяется кассиром-операционистом по показаниям счетчика ККМ, зарегистрированной в книге кассира-операциониста (как разница между показаниями счетчика на конец дня и показаниями счетчика на начало дня). Выручка от реализации сдается кассиром-операционистом кассиру, что отражается в квитанции к приходному кассовому ордеру. Правильность отражения полученной выручки от реализации товаров проверяется сверкой
сумм выручки, показанной в кассовом и товарном отчетах. Торговая выручка сдается в банк инкассаторам и списывается расходным кассовым ордером при сдачи ее в банк. Операция передачи инкассаторам оформляется препроводительной ведомостью. Все движения кассовых ордеров отражаются в журнале регистрации кассовых ордеров, а также в кассовой книге. Платежи по выставленным счетам бухгалтер оформляются платежным поручением.
На предприятии не выписывается приходный ордер на поступившие материалы, что способствует сокращению документооборота, и, следовательно, снижению трудоемкости учетной работы. Прием на работу сотрудников оформляется приказом о приеме на работу, в свою очередь увольнение – приказом об увольнении. Выдача заработной платы оформляется платежной ведомостью. 3.4 Бухгалтерская отчетность ООО «Магазин №20 Ласточка» составляет отчеты по формам и инструкциям (указаниям),
утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности учреждения за отчетный период, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность ООО «Магазин №20 Ласточка» подразделяется на квартальную и годовую. Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Все формы отчетности формируется в программе «Налогоплательщик», соответствие данных взаимозависимых строк отчетности, проверяется автоматически. В случае несоответствия данных, выдается ошибка с подробной информацией для ее устранения Деятельность предприятия находится на обычном режиме налогообложения, но предприятие является малым. В связи с чем ООО «Магазин №20 Ласточка» составляет следующие формы отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, и
пояснительную записку. Формы отчетности приведены в приложениях. 4. Экспресс-анализ финансового положения и финансовых результатов 4.1 Анализ активов и капитала организации Организация оборотных средств предприятия является основополагающей в общем комплексе проблем повышения их эффективности. Имущество ООО «Ласточка» образуется за счет: 1.вкладов в
Уставный капитал; 2.привлеченных средств в виде кредиторской задолженности (кредиты, займы); 3.других, не запрещенных законодательством, источников. Также обществом формируется резервный фонд, который образуется за счет ежегодных отчислений. Размер отчисления определяется Общим собранием участников Общества в зависимости от полученной Обществом чистой прибыли.
Резервный фонд предназначен для покрытия убытков общества и не может быть использован для иных целей. На предприятии ООО «Ласточка» наблюдается следующая структура оборотных средств: Таблица №1 - Анализ состава и структуры оборотных средств Показатели На начало отчетного года На конец отчетного года Удельный вес в общей величине оборотных активов 2008г 2009г
Изменения в абсолютных величинах Темп прироста (%) 1)запасы 2000 2012 93.46 93.23 12 0.6 2)НДС - - - - - - 3)краткосрочная дебиторская задолженность - - - - - - 4)краткосрочные финансовые вложения - - - - - - 5)денежные средства 133 138 6.21 6.39 5 3.76 6)прочие обор. активы 7 8 0.33 0.37 1 14.29 Итого оборотных активов 2140 2158 100% 100% 18 0.84 Вывод: в целом за год оборотные активы увеличились на 0,84% или на 18 тыс.руб за счет увеличения запасов
на 12 тыс.руб.(0,6%), и увеличения денежных средств на 3,76% . 4.2 Аналитический (агрегированный) баланс магазина Таблица №2 - Аналитический (агрегированный) баланс магазина Статьи баланса 2008г. 2009г. Абсолютные изменения Темп прироста,% Внеоборотные активы 1700 1866 166 9,8 Основные средства 1700 1866 166 9,8
Оборотные активы 1898 2158 260 13,7 Запасы 2000 2012 12 0,6 Дебиторская задолженность - - - - Финансовые вложения - - - - Денежные средства 133 138 5 3,76 Прочие оборотные активы 7 8 1 14,29 Всего имущества (стр.300) 3840 4024 184 4,8 Капитал и резервы 1928 2264 336 17,4 Уставный капитал 201 201 0 0 Добавочный какпитал 47 47 0 0
Нераспределенная прибыль 1680 2016 336 20,0 Долгосрочные обязательства - - - - Краткосрочные обязательства 1912 1760 -152 -7,9 Кредиторская задолженность 1700 1710 10 0,6 поставщики и подрядчики 1672 1678 6 0,4 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 27 30 3 11,1 задолженность по налогам и сборам 1 2 1 100,0 прочие краткосрочные обязательства 212 50 -162 -76,4 Всего имущества (стр.300 или 700) 3840 4024 184 4,8
Таблица №3 Оценка состояния основного имущества Показатель 2008г. 2009г. Доля основных средств (стр.120/300) 0,4427 0,4637 Коэффициент инвестирования (стр.490/190) 1,1341 1,2133 Индекс постоянного актива (стр.190/490) 0,8817 0,8242 Вывод: по данным агрегированного баланса видно, что в 2009 г. у предприятия произошло увеличение внеоборотных
активов на 166 тыс.руб. при темпе прироста 9,8%, за счет увеличения основных средств также на 9,8% и оборотных активов на 260 тыс. руб. при темпе прироста 13,7%, в том числе за счет увеличения запасов на 0,6% и денежных средств на 47 тыс. руб. при темпе прироста 3,76%. Также видно, что произошло значительное увеличения капиталов и резервов на 336 тыс.руб. при темпе прироста 17,4%, в уставном и добавочном капитале за анализируемый период не произошло никаких изменений.
В общей сумме краткосрочных обязательств произошло уменьшение на 7,9% или на 152тыс.руб за счет осуществления расчетов с прочими краткосрочными обязательствами перед кредиторами. Произошло и увеличение задолженности по налогом и сбором и перед поставщиками и подрядчиками, это характеризует некоторое ухудшение результатов деятельности магазина. Таким образом, в балансе предприятия произошли как положительные так и отрицательные изменения.
В целом имущество магазина увеличилось на 4,8%. 4.3 Анализ финансовых результатов Выручка – основной источник формирования валового дохода предприятия, сумма денежных средств, которая поступила на счета предприятия за реализованную продукцию. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям: основному, инвестиционному, финансовому. 1. Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных
работ, оказанных услуг). 2. Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг. 3. Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. Источники формирования валового дохода: 1.Выручка от реализации 2.Внереализационные доходы (курсовые положительные разницы, штрафы, пени, неустойки
за нарушение договорных обязательств, кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году). 3.Операционные доходы ( арендная плата, проценты по ценным бумагам, прибыль, получена организацией от совместной деятельности, доходы от продажи прочих активов). Факторы, влияющие на величину выручки: 1.Внешние (неплатежеспособность покупателей, задержка банками расчетов, система налоговой базы, развитие внешне – экономических связей, форма безналичных
расчетов); 2.Внутренние (цена, производительность труда, издержки, нарушение договорных обязательств, ассортимент продукции). Таблица № 4 - Анализ состава структуры и динамики доходов предприятия Показатели 2008 г 2009 г Структура, 2008 г 2009г, % Изменения Темп прироста,% 1)выручка от реализации продукции (нетто) 5780 6920 100 100 1140 19,7 Итого доходов 5780 6920 100 100 1140 19,7 Вывод: Данные таблицы показывают, что всю долю в структуре
доходов занимает выручка от реализации продукции, которая к концу года составила 100%. Общая величина доходов организации в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 1140 тыс. руб. или на 19,7%. Анализ расходов по обычным видам деятельности В процессе деятельности предприятие несет денежные затраты. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно – правовой формы хозяйствования,
отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также установленных законодательно правил и принципов поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах. Затраты организации по экономическому содержанию делятся на: 1)долговременные затраты (инвестиции) – это расходы связанные с решением стратегических задач, например,
затраты на приобретение ценных бумаг, строительство зданий, сооружений, вклады в уставный капитал других организаций. Источники финансирования: прибыль предприятия, амортизационные отчисления, кредиты, займы. 2)текущие затраты- это расходы, связанные с решением тактических (повседневных) задач, например, издержки производства. Источники финансирования выручка. Таблица № 5 - Анализ состава структуры и динамики затрат предприятия
Показатели 2008 г 2009 г Структура, 2008 г 2009, % Изменения Темп прироста,% 1)С/стоим проданных товаров 4002 4750 97,61 96,86 478 11,9 2)Управлен.расходы 27 38 0,66 0,77 11 40,7 3)Коммер. расходы 57 94 1,39 1,92 37 64,9 4)внереализ. расходы 2 8 0,05 0,16 6 300 5) Налог на прибыль 12 14 0,29 0,23 2 16,7 Итого расходов 4100 4904 100 100 804 19,6 Вывод: Из таблицы видно, что общая сумма расходов предприятия в отчетном периоде по сравнению с предыдущим
годом увеличилась на 804 тыс.руб. Это произошло в результате увеличения себестоимости проданных товаров (работ, услуг) на748 тыс. руб. и коммерческих расходов на 37 тыс. руб. Наибольшую долю в общей структуре расходов занимает себестоимость проданных товаров (работ, услуг), ее динамика в течение анализируемого периода изменилась с 97,61% до 96,86% при этом тепм прироста составил 11,9%. Прибыль предприятия Прибыль- чистый доход, созданный предприятием в процессе финансово-хозяйственной
деятельности- превышение доходов предприятия над его расходами. Если расходы превышают доходы, то предприятие имеет убыток. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции: 1)является показателем эффективности деятельности предприятия; 2)основной источник прироста собственного капитала;
3)источник формирования доходов бюджетов различных уровней. Прибыль предприятия является основным фактором его экономического развития. Убытки же показывают на На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношениях чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров и услуг предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не
означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприятия всегда стремятся получить прибыль, но не всегда ее получают. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного
и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки (отрицательный финансовый результат), что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных
платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, материального поощрения работника. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций. При планировании распределения прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются показатели прибыли, емким информативным показателем является балансовая прибыль.
Балансовая прибыль- сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа производственных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.
Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года. Балансовая прибыль включает 3 укрупненных элемента: - прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; - прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; - финансовые результаты от внереализационных операций.
Направление использования чистой прибыли- на предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды. Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования. Прибыль распределяется между государством, собственниками и самим предприятием.
Взаимоотношения государства и предприятий строятся на основе налогообложения прибыли и регулируются главой 25 НК РФ. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на капитализируемую и потребляемую части. Капитализируемая часть направляется на научно-исследовательские, технологические работы, модернизацию оборудования, в резервный фонд. Могут быть и другие формы капитализации прибыли- финансовые вложения, вклады в уставные капиталы других организаций. Потребляемая часть прибыли направляется на материальное
стимулирование персонала, проведение оздоровительных и культурно- массовых мероприятий, финансирование социально- культурных объектов. Если прибыль не расходуется, то она остается на предприятии как нераспределенная прибыль и увеличивает размер собственного капитала. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо организовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд
производственного и научно – технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения). Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально – бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, проведения оздоровительных, культурно – массовых мероприятий. К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных
производственных заданий, расходы на материальную помощь рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая часть увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая – характеризует долю прибыли, используемую на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление,
использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития. Виды прибыли: 1.Валовая прибыль (убыток) = Выручка от реализации –
Себестоимость проданных товаров Впр.за 2008г=1778 тыс.руб. Впр.за 2009г=2170 тыс.руб. 2.Прибыль (убыток) от продаж = Валовая прибыль – Коммерческие расходы – Управленческие расходы П от продаж.за 2008г=1694 тыс.руб. П от продаж.за 2009г=2038 тыс.руб. 3.Балансовая прибыль (убыток) = Прибыль от продаж +
Внереализационные доходы – Внереализационные расходы + Операционные доходы – Операционные расходы П до налогооблажения за 2008г=1692 тыс руб. П до налогооблажения за 2009г=2030 тыс руб. 4.Чистая прибыль (убыток) за 2008 г =1680 тыс.руб. Чистая прибыль (убыток) за 2009 г =2016 тыс.руб. 5.Нераспределенная прибыль за 2008 г.=1680 тыс. руб. Нераспределенная прибыль за 2009 г.=2016 тыс. руб.
Вывод: в следствии увеличение размера выручки, увеличилась и чистая прибыль на 336 тыс. руб. На увеличение чистой прибыли большое влияние оказали следующие показатели: -увеличение выручки проданных товаров на 1140тыс.руб. -уменьшение себестоимости проданных товаров (работ, услуг) на 748 тыс. руб. (18,7%); Кроме абсолютного размера прибыли показателем эффективности предприятия выступает рентабельность. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли используются показатели
рентабельности капитала, издержек и продаж, они характеризуют доходность предприятия, его прибыльность. Основные показатели рентабельности: 1.Рентабельность продукции (издержек) определяется как отношение прибыли от продажи к полной себестоимости проданной продукции, показывает, сколько прибыли приходится рубль вложенных затрат. Rизд.=ПР/Затраты(020) 2.Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от продажи к выручке от реализации без косвенных налогов.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции. Rпр=ПР (050) / В(010) 3.Рентабельность активов рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения (или чистой прибыли) к средней величине активов за определенный период. Rакт.=П до налогообложения (140) / 0.5х(стр.300 на начало г. +стр.300 на начало г.) 4.Рентабельность текущих активов представляет собой отношение чистой прибыли предприятия к средней величине оборотных
активов. R тек.акт.=ЧП(190) / 0.5х(стр.290 на начало г. +стр.290 на начало г.) 5.Рентабельность собственного капитала определяется как отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала за определенный период. Этот показатель занимает особое место среди показателей рентабельности и характеризует величину прибыли, полученную на каждый рубль вложений акционеров (учредителей) в данное предприятие. Значение этого показателя отражает степень привлекательности объекта для вложений средств учредителей.
R собс. капит =ЧП(190) / 0.5х(стр.490 на начало г. +стр.490 на начало г.) Таблица № 6 - Расчет показателей рентабельности Показатели На начало отчетного года На конец отчетного года Изменение 1.Рентабельность продукции (издержек) (%) 0,42 0,43 0,01 2.Рентабельность от продаж (%) 0,29 0,29 0 3.Рентабельность собственного капитала 0,98 0,96 -0,02 4.Рентабельность активов,% 0,49 0,51 0,02 5.Рентабельность текущих активов 0,89 0,94 0,05
Вывод: по данным расчетом видно, что произошло увеличение коэффициентов рентабельности на конец года, за счет того что возросла выручка на 19,7% и у предприятия остается нераспределенная прибыль в размере 2016тыс.руб. Наблюдается лишь небольшое отрицательное изменение у рентабельности собственного капитала, что отражает не очень эффективное использование средств, принадлежащих предприятию. Заключение В ходе проведенной работы можно сказать, что финансовое состояние – важнейший критерий,
определяющий отношение к предприятию банков, партнеров по договорным отношениям. По магазину ООО «Магазин №20 Ласточка» можно сделать следующие выводы. В целом имущество предприятия за год увеличилась на 184 тыс. руб что в процентном соотношении составляет 4,8%; доля иммобилизованных активов составила на конец года 46,4%, доля мобильных средств составляет 53,6%. Таким образом, в структуре ООО «Магазин №20 Ласточка» в течение анализируемого периода наибольшую долю
в составе активов занимают оборотные средства. Финансовое положение предприятия являться стабильным. Стабильность предприятия обусловлена большой долей оборотных активов, которая является основным фундаментом стабильной работы предприятия. Предложением по улучшению имущественного положения предприятия может быть создание резервного капитала за счет ежегодных отчислений из чистой прибыли. Наибольшую долю в составе оборотных активов предприятия занимают запасы: их динамика изменилась от 93,46%
до 93,23%. Произошло увеличение денежных средств на 3,76% и прочих оборотных активов на 14,29%. Собственный капитал предприятия вырос с 50,2% до 56,3%. К концу анализируемого периода он составил 2264 тыс. руб. Наибольшую долю в структуре собственного капитала ООО «Магазин №20 Ласточка», занимает нераспределенная прибыль , которая составляет 90%, уставный капитал 10,0%,
а доля добавочного капитала составила 2,3%. В разделе заемных средств на предприятии произошло уменьшение краткосрочной задолженности на 152тыс. руб в связи осуществлением расчетов с прочими краткосрочными обязанностями перед кредиторами. Наблюдается незначительное увеличение суммы задолженности по налогам и сборам на 1 тыс. руб.и перед поставщиками на 6 тыс.руб. Это характеризуется некоторым ухудшением результатов деятельности магазина.
Предприятию необходимо снизить обязательства за счет привлечения заимствованных кредиторами средств. Собственные оборотные средства по сравнению с предшествующим периодом, составили к концу года 2158 тыс. руб что является положительным моментом в работе данного предприятия, так как обеспечивается непрерывность процесса обращения. Исходя из анализа относительных показателей ликвидности следует, что предприятие способно вовремя и в срок рассчитываться по своим долгам и обязательствам.
Исходя из анализа, относительных показателей финансовой устойчивости можно сказать, что они обеспечивают нормальную степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов. Из этого следует, что деятельность предприятия характеризуется высокой степенью финансовой независимости. В целом по предприятию можно сделать вывод, что оно является финансово устойчивым, платежеспособным, ликвидным и рентабельным, т.е. предприятию в дальнейшей перспективе, при сохранении и улучшении полученных
результатов, не грозит финансовая несостоятельность (банкротство). Положительные стороны прохождения практики: - приобретение навыков в ведение бухгалтерского учета; - заполнение налоговых деклараций; сбор информации для написания диплома; ознакомление работы организации с банками;
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |