Реферат по предмету "Архитектура"


Архитектура г. Ростова-на-Дону

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Введение.
2.  Iглава – Развитие архитектуры 1918-1941 гг.
3.  IIглава – Имена и судьбы ростовских архитекторов.
4.  Заключение.
5.  Приложение.
6.  Оглавление.





















ВВЕДЕНИЕ

    Любовь к родномугороду: а именно к Ростову-на-Дону – неотъемлемая частьмоей жизни. Я любуюсь каждым уголком, большим и малым достоянием архитектуры, ичем больше всматриваюсь в его красоту, тем больше хочется знать, чьим талантомона создана.
    В декабре прошлого года, мое вниманиепривлекла небольшая заметка на первой полосе газеты «Молот» под названием «Новьстарого дворца». В ней шла речь о реконструкции Дворца Железнодорожников.Однако, автор статьи не упоминает имен тех, кто создавал это здание. Этоподтолкнуло меня к первому поиску авторов архитектуры дворца, и я заняласьпоисково-краеведческой работой. Ее результатом было открытие ростовскогоархитектора И.П. Смирнова, имя которого было потеряно во времени. Этой историиотведена глава данного реферата.
    Мне было интереснозаглянуть в историю культуры России советского периода, одной из ее важныхсторон – архитектуры.
    Считаю эту тему необыкновенно актуальной,потому что мы живем среди этих зданий, их архитектурной красоты, и особогостиля. И если всматриваться внимательно, то можно безошибочно определять век игоды его создания. Это необходимо знать не только людям, профессиональнозанимающихся архитектурой, но и любому человеку, который любит свой город, своюродину. Над рефератом работала с увлечением. Вся литература, предоставленнаякраеведческим отделом Ростовской публичной библиотеки, подробно описывала весьсоветский период развития архитектурного искусства на Дону. Эта тема быланастолько увлекательной, что она привела меня к работе над отдельным докладом«о жизни и творчестве архитектора Смирнова И.П.». В этой работе мне оказалабольшую помощь работник краеведческого отдела публичной библиотеки Штовдакер Лариса Александровна.
    В ходе работы над рефератом были интересныевстречи с родственниками архитектора, работа с семейными документами этогоархитектора.
    Мое выступление на районной, областнойпоисково-краеведческой конференции и на Донской академии юных исследователейбыло высоко оценено.





Глава I. Развитие архитектуры 1918-1941 гг.

    Революция1917 г. принесла и перемены в среде культуры. Они затронули образование, науку,технику, литературу, искусство, архитектуру, всю духовную жизнь общества.Направления и характер, начавшихся в культурной среде изменений определялисьустановками на формирование новой, социалистической художественной культуры.
    Сее созданием партийно-государственное руководство страны связывало настроениесоциалистического общества.
    Индустриализацияконца 20-х – начала 30-х годов способствовала развитию массовогоградостроительства и становление советской архитектуры. Близ заводов сооружалисьрабочие поселки с системой культурно-бытового обслуживания, школами и детскимиучреждениями. Возводились дворцы культуры, рабочие клубы и здравницы.
    Впроектировании их участвовали архитекторы Шолтовский,Фомин, Щусев, братья Веселины. Зодчие стремились ксозданию новых архитектурных форм, которые соответствовали бы задачампостроения нового общества. Результатом поисков новых выразительных средствстали общественные здания, внешний облик которых напоминал то гигантскуюшестерню – Дом культуры имени Русанова в Москве(архитектор Мельмешев), то пятиконечную звезду –театр Красной Армии в Москве (архитекторы Агабин, Скиберудов).
    Широкийразмах приобрели работы по реконструкции городов. Стремление к созданию городовнового быта, городов – садов приводило во многих случаях к большим потерям. Входе строительных работ уничтожались ценнейшие исторические и культурныепамятники.
    ПослеВеликой октябрьской революции, открывшей широкие возможности для развитиясоветской архитектуры, в городе Ростове-на-Дону развернулись,в невиданных до этого масштабах, строительство и реконструкция города.
    Еслив первые годы после окончаниягражданской войны, строительство в Ростове было ограничено необходимым ремонтоми восстановлением разрушенных гражданской войной зданий, то начиная уже с 1924г., новое жилищное строительство в городе принимает большие размеры.
    Вэти годы были построены десятки благоустроенных многоэтажных жилых домов ицелых комплексов: квартал жилых домов трамвайщиков (1924 г., архитектор Эберх), жилые дома водников (1926 г.), жилые дома по Буденновскому проспекту (архитектор Кондратьев).
    Особеннобольшой размах жилищного строительства произошел в годы сталинских пятилеток.
    Нарядус промышленными предприятиями на окраинах, на месте трущоб, возникали новыежилые кварталы и поселки со свободной рациональной планировкой, с детскимиучреждениями, спортивными площадками. Так на месте «стеклянного города»выстроили дом «Гигант №1» (1930 г., архитектор Наумычев),квартал домов табачной фабрики и многие другие.
    Помиможилых домов в городе было воздвигнуто несколько крупных общественных зданий.Так в Ростове торжественно заложили фундамент Дворца Труда им. Ленина наплощади Ленгородка (1927 г., архитектор Эберг) и был построен институт железнодорожного транспорта (1930-1932гг., архитектор Наумов) и др.
    Ксожалению, для ряда зданий этого периода характерны черты конструктивизма.Отказ от критического использования архитектурного классического наследия, какрезультат тлетворного буржуазного влияния в архитектуре, – все это привело кобъединению архитектурных форм и схематизации к созданию архитектурного«стиля», получивший в народе образное название «коробочной архитектуры».
    В1930-1933 гг. отмечались дальнейшим подъемом строительной деятельности вгороде; наряду с жилыми домами, кварталами и поселками возводилась группавесьма солидных по размерам общественных и культурных зданий, в том числе театрим. М. Горького (1930-1935 гг.) по проекту архитектора Щукои профессора Гельфрейха. Центральную зрелищную частьтеатра архитекторы закомпоновали в форму кубическогообъекта. В основу приема замысла проекта легло размещение малого зала впередней части здания на фойе главного зала и устройство входов как в большойтак и в малый зал с площади революции. Лестничные клетки и коридоры напоминаютгусеницы трактора. Сопоставлении глухого лантдарногообъема зрительной части с остекленными вертикалями лестниц создавало ощущениеконтраста, а колонны и боковые «галереи-мосты» на гигантских колонах,воспринимающиеся во множестве изменяющихся ракурсов, придавали зданию динамизм.Стиль архитектуры театра нельзя охарактеризовать каким-либо одним традиционным«измом». Архитекторы берут лучшее у конструктивизма –ясную организацию плана, контрастность форм, обостренное чувство современной конструкциии сочетают все это с декоративностью большого замысла. Сдержанные формы фасадаобогатили природу отделочными материалами и скульптурными рельефами. Большойлоб главного фасада облицован итальянским мрамором.
    Также в 1932-1934 гг. был построен Дом советов и гостиница «Ростов».
    Строительствотеатра повлекло за собой полную реконструкцию неосвоенного района города.Возникли Театральная площадь, Театральный проспект, «Западный партер» с группойфасадов и фонтанов, парк Революции и т.д.
    Поулице Энгельса было создана система новых площадей – им. Ленина, Дома Советов,им. М. Горького, которые образовали композиционный центр города.
    Перваяв этой системе площадь им. Ленина была создана в 1926-1929 гг.; одновременноздесь был воздвигнут памятник Ленину (скульптор Переда).
    В1930-1936 гг. по проекту группы ростовских архитекторов был устроен путемзначительной срезки земли партерный сквер, который при этом оказался на одномуровне с театральной площалью. «Западный партер» вансамбле парка Революции, театра, классического сада и Театральной площади одноиз замечательных достижений советской архитектуры. Характерно, что эта парковаягруппа с фонтаном и скверами находится непосредственно в самом центрезастройки, являющейся важным элементом, определяющий архитектурное лицо нашегогорода.
    Важнейшимшагом в развитии города стал план «Большого Ростова», разработанный профессоромШестоновым и считающийся в этот период одной издостопримечательностей города. Проект предполагал развитие Ростова не тольковдоль речного берега, а и вглубь донской земли, с использованием повышенияэтажной жилой застройки, развития социальной структуры районов.
    Подводяитоги развития архитектуры Ростова в послереволюционный период, архитектор Галхурьян пишет в 1935 г.: «В своем развитии архитектураРостова повторяет все этапы развития архитектуры Союза. Увлечениеконструктивизмом находит отражение и в первых проектах краевого дома советов иростовского нового театра».
    Анализростовских построек демонстрирует своеобразие, которым отличается рядпроизведений этого периода. В ростовской архитектуре в предреволюционные годыполучила большое влияние неоклассическая архитектура, в экестностисимметрии, соразмерность пропорции, ордерные элементы. Может быть в этом истокиуравновешенности и ясности пропорции и форм фасадов, взвешенности объемныхпостроек конструктивизма.



Глава II. Имена и судьбы ростовских
              архитекторов

    Всудьбе архитектуры советского периода (1918-1941 гг.) принимали участие Л.Ф. Эберг, М.Н. Кондратьев, В.Н. Наумычев,П.А. бучнев, А.М. Дворин,Х.Х. Чалхумьян, Лавреньтьев,А. Маркелов, Н. Мельншов,И.П. Смирнов, В.А. Щуко и В.Г. Легьфрейх.Л.Ф. Эберг является автором «Дома актера» по ул. М.Горького, Дворца труда им. Ленина и других зданий; театр им. М. Горького был воздвигнутпо проекту академика В.А. Щупо и профессором В.Г. Гельфрейхом; вокзал Сельмаш – этопроект И.П. Смирнова, а архитекторами М.Н. Кондратьевым, Наумычевым,Дворяниным – были спроектированы десятки жилыхдомов-комплексов.
    ГородРостов-на-Дону в этот период украсился новымивеликолепными зданиями. Это Дворец труда им. Ленина (1926-1930 гг.); зданиезаводоуправления Ростсельмаш (1927 г.), гостиница«Ростов» (1934 г.), театр им. М. Горького (1935 г.); Ростовский-на-Донуинститут инженеров железнодорожного транспорта (РГУПС) (1938-1939 гг.); ДомСоветов (1930 г.). К счастью, все эти здания сохранились до сегодняшнего дня.
    Ноособенно меня заинтересовала судьба и творческий путь архитектора И.И.Смирнова.
    ИгорьПетрович Смирнов жил на улице Верхней Нольной в домежелезнодорожников, который сам же проектировал, а работал в известном каждомужителю нашего района красивейшем здании Управления Северо-Кавказской железнойдороги, в проектном бюро СКОПСа архитектором, кудапришел он в 1926 году.
    Несколько наиболее важных штрихов из его биографии. Прежде всегоо семье, в которой он родился и вырос. В фондах Ростовского областного музеякраеведения хранится «Формулярный список о службе Председателя Ростовского-на-Дону Окружного суда Петра ФедоровичаСмирнова»2, отца Игоря Петровича Смирнова. Из него я узнала, чтоИгорь Петрович родился в Саратове в 9 (22) апреля 1896 года, в семье дворянина.Его отец Петр Федорович 1871 года рождения окончил полный курс наук вИмператорском Московском университете по юридическому факультету, служил вСаратовской судебной палате, в Ставропольском окружном суде; в июле 1905 годабыл переведен на должность товарища прокурора в Таганрогский окружной суд. В1909 году был перемещен на должность прокурора Ростовского окружного суда, а вфеврале 1917 года назначен на должность Председателя Ростовского-на-Донуокружного суда. За годы своей ревностной службы Петр Федорович имел нескольконаград, среди которых ордена Святого Владимира 4-й степени, Святой Анны 2-й и3-й степени. Мать, Антонина Ивановна, урожденная Юматова,была дочерью мещанина, хотя Игорь Петрович считал, что эта фамилия имеетдревние корни и восходит по знатности к XIII веку. Игорь был старшим сыном всемье (родился 9 апреля 1896 года), кроме него были еще две девочки, Ольга 1897года рождения и Людмила, 1899 года рождения, с которыми он был очень дружен.Вообще это была высокообразованная интеллигентная семья. Дядя по материнскойлинии был известным актером, с которым Игорь был духовно близок /фото 1917 годас дарственной надписью: «Милому племяннику Игорю на добрую память о дяде.Саратов, 14 февр. 1917 г.». Сохранилось письмо дядиИгорю 1925 года, в это время он был актером Одесского драматического театра.Его троюродная сестра Наташа Горохова была балеринойв Большом театре/. Неудивительно, что Игорь в юности был увлечен мировой ирусской литературой, изобразительным искусством, живописью и архитектурой,прекрасно играл на фортепиано.
    В1914 году началась Первая мировая война. В этот год Игорь, окончив в Ростовемужскую классическую гимназию, после конкурсных испытаний был принят в ИнститутГражданских инженеров Императора Николая I в Петрограде. Он мечтал статьархитектором.
    Училсяс большим желанием, на отлично, о чем свидетельствует сохранившаяся в семьезачетная книжка. Однако в связи с революционными событиями 1917 года занятия винституте были прерваны, и весной 1918 года Игорь Смирнов был вынужден начатьсвою трудовую деятельность, так и не закончив образование.
    Сэтих пор жизнь молодого архитектора становится зависимой от разныхобстоятельств, и, прежде всего, от исторических событий, в которые он былвовлечен волею судьбы.
    1918год… В России началась гражданская война. Мир разделился на красных и белых.Вот как сам вспоминает события тех лет И.П. Смирнов: «От призыва в старую армию я был освобожден, как белобилетник, и весной1918 года я поступил практикантом на 7-ю дистанцию службы пути бывшей Владикавказской ж.д. С этого момента начинается моясамостоятельная трудовая жизнь. В январе 1919 года я тяжело заболел сначалавозвратным, а затем и сыпным тифом. Вместе со мной заболели и мои родители.Мать моя умерла во время самой болезни, а отец — после тяжелых осложнений»3.
    Надосказать, что в своей Автобиографии,написанной в Ростове 15 января 1942 года, т.е. в период между двумя оккупациямигорода, Игорь Петрович слукавил, говоря о том, что отец его умер.
    Этобыла «ложь во спасение». Чтобы понять и не осудить за нее Игоря Смирнова,необходимо вспомнить какое это было время для русской интеллигенции. Правда осебе и своей семье могла стоить жизни.
    Насамом деле в семье его дочери О.И. Смирновой сохранились письма из Парижа 1934года, из которых становится понятным, что Петр Федорович не умер: в 1920 или1921 году он эмигрировал во Францию с двумя дочерьми, Ольгой и Людмилой. Ольга(1897 года рождения) с 1918 года училась в Ростовской консерватории, а Людмила(1899 года рождения) — в Варшавском /Ростовском/ университете на медицинскомфакультете. Связь с сестрами у Игоря Смирнова продолжалась в переписке, письмаиз Парижа от Ольги (эта сестра была ему особенно близка) приходили в Ростов и в30-е годы. А в 1935-м году Игорь Петрович назвал именем любимой сестры своюдочь.
    Вотпочему всего этого не прочесть за скупыми строчками Автобиографии.
    «Еще не оправившийся от болезни, я былперевезен родственниками в город Майкоп, - рассказывает далее Игорь Петрович. — Восстановив свои силы, я поступил в том же 1919 году на должностьтехника в Майкопскую городскую управу, откуда сприходом Красной армии автоматически перешел в коммунальный отдел Ревкома, азатем — в отдел государственных сооружений Совнархоза»3.
    Почемуже Игорь Смирнов не покинул Россию вместе со своими родными?
    Онбыл молод, полон надежд, ему хотелось участвовать в строительстве новой жизни.Он был уверен, что только на Родине он сможет осуществить свою мечту и статьархитектором. Думается, он был искренен в своем восприятии действительностиначала 20-х – ЗО-х годов. Из истории известно, вчастности по документальным кинолентам, о том, что люди верили, что своими рукамиони строят новый мир, новую Советскую Россию.
    Ктому же в Майкопе Игорь Смирнов влюбился в подругу своей двоюродной сестры. Воткак эти события личной жизни отражены в Автобиографии:
    «В 1921 году, желая закончить своеобразование, я поступил в Майкопский институтсельскохозяйственной мелиорации. К тому времени я уже был женат, и мы с женойимели ребенка. Чрезвычайные продовольственные затруднения того времени и личныесклонности толкнули меня на занятия сельским хозяйством, и с 1922 года я сталработать в коллективном сельском хозяйстве в юрте станицы Курджипскойб. Кубанской области, участвуя в нем, я и моя жена, своим личным трудом»3.
    «Вдействительности, жена Игоря Смирнова Вартануш Еремеевна Мнацаканова быладочерью богатого армянина. Ее отец имел плантации табака, хотя жил аскетическискромно и так же воспитывал своих детей», — рассказывала Ольга ИгоревнаСмирнова. Молодые жили и работали на его земле. В 1928 году у дедушки всеотняли».
    Вместе со своей семьей, женой и сыном Георгием в 1926 году онпереезжает в Ростов-на-Дону, любимый город своегодетства и юности. В проектном бюро СКОПСа приУправлении Северо-Кавказской железной дороги Смирнов занимает должностьархитектора. По линии Северо-Кавказского округа путей сообщения (вероятно, такрасшифровывается аббревиатура СКОПС) он много ездит по стране, принимаетучастие в проектировании гражданских зданий в Сталинграде (Волгограде),Таганроге, Сочи, Макопсе, и, конечно, в Ростове-на-Дону.
    Отдельные ростовские страницы деятельности Игоря ПетровичаСмирнова рассматриваются в настоящей работе.
Вфондах Ростовского областного музея краеведения2 хранитсяиллюстрированное Приложение к газете «Молот» за 7 ноября 1928 года.
    На странице 4 под лозунгом: «Да здравствуетнерушимый союз всех народов СССР, строящих социализм! помещены фотографииграндиозных строек Северо-Кавказского края, центром которых был в 20-х годах Ростов-на-Дону. Это новая электростанция в Армавире,строительство гидростанции в Осетии, сельскохозяйственные работы в Кабарде, в колхозе «Молния» в станице Хомутовской.А внизу под лозунгом: «Да здравствует культурная революция!» – грандиозноесооружение в Ростове-на-Дону: Дворец Труда имениЛенина в Ленгородке. Дворец Труда задумывался какздание-памятник, здание-монумент, имеющее большое градостроительное значение.Вертикаль Рабочего Дворца задумывалась как важнейшая градостроительнаядоминанта, обращенная в пространство города и играющая роль пространственнойсвязи городка железнодорожников с самим городом.
    В Ростове в период XIX — начала XX вв.сложилась развитая система вертикалей культовых зданий. Вертикаль Дворца Труда,поставленного на Базарной площади Ленгородка вплотнуювозле церкви, явилась новым ориентиром в системе целого района города,символом, олицетворяющим новую эпоху. Традиционный градостроительный приемнаполнялся новым идейным содержанием. /Фото из газ. Молот.-1928/
    В семье О.И. Смирновой хранится документ,подтверждающий участие И.П. Смирнова в проектировании Дворца Труда им. Ленина.Это справка, выданная 28.10.1927 года за N 344 Управлением строительных иремонтных работ Северо-Кавказской железной дороги «помощнику архитектора попостройке Дворца Труда т. Смирнову И.П. в том, что он за время службы его вПроектировочном бюро Дворца Труда получил жалованье с 22 декабря 1926 года по 1мая 1927 — по 250 рублей в месяц = 1072.92. Справка выдана на предмет обложенияподоходным налогом». (Копия прилагается).
    К сожалению, на сегодня это единственныйдокумент, подтверждающий участие Игоря Петровича в проектировании этогоинтересного градостроительного объекта. В Государственном архиве Ростовскойобласти хранятся дела из 10 томов по строительству Лендворца(так сейчас называют это здание ростовчане) и нигде не упоминается имя И.П.Смирнова. Лишь в одном из дел ростовский архитектор Артур Георгиевич Токарев, профессионально изучающий историю архитектурыРостова 20-30-х годов, нашел краткие сведения такого рода: «И.П. Смирнов,сотрудник СКОПС и он же техник жилсоюза 1928 и 1929годов»4.
    Знакомство с историей строительства Дворца Труда в Ленгородке по одноименной статье А.Г. Токарева)5и сопоставление ее с вышеприведенным документом (Справкой от 28.10.1927 за №344) показывает, что И.П. Смирнов был приглашен для участия в проектированииуникального здания архитектором Л.Ф. Эбергом, подименем которого здание и вошло в историю архитектуры Ростова после того, какбыли отстранены от дел другие ростовские архитекторы, разработчики проектаздания, а именно: Г.Н. Васильев, А. Маркелов, М.Кондратьев, Н. Мельников. «В фондах ГАРОсохранились документы, позволяющие составить представление о проекте Кондратьева-Маркелова, – пишет А.Г. Токарев5.– Несмотря на то, что в соавторах проектачислятся Маркелов и Мельников, судя по документам, восновном разработкой проекта занимался Кондратьев. Кроме некоторых текстовыхдокументов, сохранились варианты генерального плана, поэтажные планы, проектфасадов и башни Дворца Труда. Генеральный план Дворца Труда (в том числе иконтур здания), на котором стоит дата 4 июня 1926 года, полностью соответствуетосуществленному впоследствии варианту»5.
    Все эти перепетииличностных взаимоотношений с политическим оттенком, имевшие место в средеростовских архитекторов, не касались молодого помощника архитектора. С 26декабря 1926 года он самозабвенно включился в работу по проектированиюинтерьеров уникального здания, очень гордился, что ему одному из многихдоверили такой важный объект, и занимался им вплоть до мая 1927 года. Это былпервый серьезный успех И.П. Смирнова на архитектурном поприще: сохранилиськопии его расчетов, чертежей. Но, увы, как было принято в те годы, имя И.П.Смирнова в документах по проектированию Дворца Труда, не упоминается. Всезаслуги по проектированию здания приписываются главному архитектору Л.Ф. Эбергу.
    Нам не узнать теперь какие же чувства испытывалИгорь Петрович в связи с тем, что остался безымянным в истории строительстваДворца Труда. Но опыт он приобрел, и имя его зазвучало в архитектурной средеРостова.
    В 1928-1929 годах он, будучи сотрудником СКОПС СКЖД, а такжетехником жилсоюза4, стал проектировать жилые дома кварталажелезнодорожников в Ростове. В частности, по его проекту в 1934 году быливведены в строй два жилых здания по ул. Верхней Нольной,в одном из которых он получает 3-х комнатную квартиру4.
    В 30-е годы Игорь Петрович — в расцветесвоих творческих и физических сил. В 1934 году его пригласили работать посовместительству в проектное бюро строительства драматического театра вРостове.
    Известно, что здание Ростовского драматического театра строилосьпо проекту академика архитектуры В.А. Щуко и профессора В.Г. Гельфрейха (впоследствии тоже академика). Однако, интерьерытеатра разрабатывали ростовские архитекторы. Об этом в современной литературемы можем прочитать следующее: «Авторы проекта вместе с начальникомстроительства А.М. Стамблером, архитектором Л.Ф. Эбергом, инженерами и рабочими совершенствовали своизамыслы»6.
    И опять встречается имя Л.Ф. Эберга и нигде не упоминается И.П. Смирнов. Между тем,документы свидетельствуют о том, что Игорь Петрович активно работал в проектномбюро на строительстве драмтеатра.
    В семейном архиве сохранились, сделанные его рукой, рисункиинтерьера театра, которые были в точности использованы при строительстве зданиятеатра. Иллюстрированным свидетельством тому являются уникальные книги, изданныев Ростове в 1935 и 1936 годах. Эти редкие издания хранятся в краеведческомотделе Донской публичной библиотеки7.
    А также документы, которые сохранила Ольга Игоревна Смирнова всвоей семье. Вот они: Копия Распоряжения № 126 по СтройотделуСКЖД от 28 сентября 1934 года8 и черновые записки самого ИгоряПетровича по поводу указанного распоряжения. Они свидетельствуют о том, чтоИ.П. Смирнов будучи работником Управления Северо-Кавказской железной дороги былприглашен в проектное бюро строительства гортеатра посовместительству, которое в те годы расценивалось не иначе, как взяточничествосо всеми вытекающими отсюда последствиями: за совместительство полагаласьстатья 116 Уголовного Кодекса. Игорю Петровичу был вынесен строгий выговор сзанесением в личное дело. Начальник стройотделва СКЖДКальнин 28.09.34 г., подписав это Распоряжение потребовал от Смирновапрекращения участия в строительстве театра. Судя по черновым запискам ИгоряПетровича руководство проектными работами театра этого не допустило. В УправлениеСКЖД поступило ходатайство, подписанное ответственными руководителями спросьбой оставить архитектора Смирнова на строительстве театра посовместительству.
    Интересномнение самого Игоря Петровича об этой работе:«работать по проектированию на такой исключительно вархитектурном и техническом отношении стройке выпадает далеко и далеко некаждому архитектору. Работать под руководством таких мастеров как академик Щуко и профессор Гельфрейх всотрудничестве с архитектором Эбергом и [С...]является для меня и честью и огромной школой. Разработка проекта театра… вотношении наружной и внутренней архитектуры его является широчайшим полем…и фактом моей творческой биографии[неразборчиво], поэтому оставление работы по строительству гортеатраявилось бы для меня величайшей потерей и я хотел бы оказать[...]. На основаниивышеизложенного прошу сложить с меня взыскание как недостаточно обоснованное, атакже не препятствовать моей дальнейшей работе по проектированию гортеатра во внеурочное время. Полагаю, что опыт и навыки,приобретенные мною на этой работе могут пригодиться для моей работы на железнойдороге. Просьбу строительства гортеатра о нечинении мне препятствий к дальнейшей работе в Проектномбюро строительства прилагаю».
    В этой записке, написанной в 1934 году видени характер, и смелость, которая была нужна ее автору, чтобы в такое сложноевремя думать о любимом деле и совсем не думать о себе.
    Игорь Петрович остался на строительстве театра. Однако, пролиставуникальную книгу 1935 года выпуска7, которая рассказывает о тех, ктостроил это здание, мы не встретим здесь имя И.П. Смирнова. Зато на отдельныхлистах помещены фотографии партийных деятелей Азово-Черноморского края, прикоторых велось строительство театра: секретаря Азово-Черноморского краевого комитетаВКП/б/ М.М. Малинова, председателяАзово-Черноморского крайисполкома В.Ф. Ларина; отдельные очерки в книгерассказывают о людях стройки: лучшей мотористке на строительстве театра Мили Зеньковской /с. 78-83/, стороже товарище Явно и начальникестройки Стамблере, высококвалифицированных столярахотце и сыне Синчиных, каменотесе Шиляковеи др. строителях новой жизни. Не должно было быть на советской стройке людей стаким происхождением как Игорь Смирнов. Однако, труд его, голова, знания былинужны, но сам он был обязан затеряться во времени.
    Наверное, такие горькиемысли приходили в голову Игорю Петровичу тогда, когда в Ростове 29 ноября 1935года состоялось открытие театра.
    «Это был настоящийнародный праздник. Допоздна по ярко освещенной площади двигались бесконечныеколонны демонстрантов. В праздновании участвовали не только многие тысячижителей Ростова, но и делегации других городов, совхозов и колхозов»9.
    Тем не менее творческиерезультаты были налицо. И в 1935 году Игорь Петрович становится членомРостовского областного отделения Союза Советских архитекторов. Работает он нетолько в Ростове, его приглашают и в другие города страны. См.: проектспального корпуса для Дома отдыха в Макопсе(Краснодарский край 1936).
    А в Ростове он проектирует вокзал Сельмаш.
    5 сентября 1937 года газета «Молот»восторженно писала: «Это — новый вокзал, выстроенный поспециальному решению правительства для нужд рабочих, завода и вступивший вчерав нормальную эксплуатацию...»
    В статье налицо штрихи сталинскойэпохи: дорога носит имя Ворошилова, а в тексте — попытки указать на враговнарода, которые мешают строить новую жизнь. Оказывается, что «Сотни рабочих завода, живущих вокрестностях Ростова и его пригородах вынуждены были ожидать поезда подоткрытым небом… Многочисленные требования рабочих построить помещение дляожидания поездов попадали в руки троцкистско-бухаринскихбандитов, орудовавших на заводе и, естественно, оставались без ответа. Толькопосле разоблачения и разгрома презренных агентов японо-германского фашизмазаявления рабочих увидели свет, попали в Москву и были удовлетворены.Правительство Союза обязало НКПС быстро выстроить в поселке Сельмашпросторный, светлый культурный вокзал и отпустило для этого свыше 500 тысячрублей. И в


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Збірник афоризмів Пчола
Реферат Краткое содержание Посмертные записки Пиквикского клуба Чарлз Диккенс
Реферат Отчет по практике в туристическом холдинге S7 tour в офисе Дальневосточного филиала г. Иркутска
Реферат Прикладна фізична підготовка
Реферат Актуальность избранной для исследования темы обусловлена следующими обстоятельствами
Реферат «Мне удалось прожить несколько жизней в Израиле» Лариса, пожалуйста, немного о себе, о своей доизраильской жизни
Реферат Роль моделирования в познавательной и практической деятельности
Реферат Сказкотерапия как метод работы с одаренными детьми
Реферат Медико-социальная помощь семьям "группы риска"
Реферат Hiroshima Essay Research Paper Hiroshima is the
Реферат Понятие,цели и задачи аудиторской деятельности
Реферат Конфлікти в організації: причини виникнення та засоби керування
Реферат Поняття бренду, товарної марки, брендінгу і бренд-менеджменту
Реферат Некоторые проблемы "национальной" безопасности РФ
Реферат Супружеская неверность и психологический анализ