Реферат по предмету "Административное право"


Сочетание убеждения и принуждения в административном управлении

Волгоградская академия государственной службы
Курсоваяработа
Сочетание убеждения и принуждения в административном управлении
Подготовила                                                        студенткагр.ЮВ-203
                                                                               ПенкинаН.В.
Волгоград
1997 год
Содержание
 
Введение.
1.               Убеждение.
1.1.        Понятие.
1.2.        Виды убеждения.
2.               Принуждение.
2.1.        Понятие.
2.2.        Классификация мер принуждения.
2.3.        Органы и должностные лица, имеющие право применять мерыадминистративно-правового принуждения.
3.               Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современныйпериод.
Заключение.
Список использованнойлитературы.
Введение
Обеспечение общественного иправового порядка, защита и охрана прав и интересов граждан и организаций,защита конституционного строя Российской Федерации и государства отпротивоправных посягательств, обеспечение внутреннего мира и согласия вобществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий- вот далеко не полный список задач, стоящих перед российским государством. Егодеятельность также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинстваграждан, на охрану государственного и общественного имущества, частнойсобственности.
И само государство, и егодеятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого винтересах социальной группы, класса или всего народа. От умения выбратьразнообразные методы управления в определенной обстановке и применить их вомногом зависит достижение поставленной цели, а значит, и эффективностьуправленческой деятельности.
В этой работе я постараюсьрассмотреть те методы, которые используют властные структуры в процессеуправления российским государством. Я рассмотрю не все стороны их деятельности,а лишь одну из них — административную, связанную с охраной общественногопорядка в общественных местах, с обеспечением безопасности движения транспортаи пешеходов, правил пользования транспортом, с соблюдением паспортной системы.
Общественный порядокпредставляет собой систему общественных отношений, которые складываются главнымобразом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу  и неприкосновенность личности, общественноеспокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования идеятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.
Общественный порядокохраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами.Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутреннихдел, милиции.
Основным средствомвоспитательной работы государственных и общественных организаций в нашейстране, важным средством укрепления законности, общественного порядка,организованности, дисциплины и морали является убеждение. Однако игосударственное принуждение еще не исчерпало себя. Решительная борьба снарушениями правопорядка, преступностью и причинами, их порождающими,объективно предполагает использование в отношении отдельных лиц, нарушающихроссийские законы, мер государственного принуждения.1. Убеждение1.1. Понятие.
Содержание метода убеждениявесьма разнообразно и выражается в деятельности государства, способствующейприобретению массами собственного политического опыта; в использованииразличных разъяснительных, воспитательных, организационных, поощрительных мердля формирования воли властвующего или ее преобразования в волю подвластных.
Собственный политическийопыт граждане приобретают, участвуя в выборах в Государственную Думу и органыместного самоуправления, народные суды, в работе органов местногосамоуправления в качестве депутатов, во всенародных обсуждениях проектовважнейших решений Государственной Думы, постановлений Правительства РФ, а такжепринимая участие в работе различных съездов, конференций, совещаний, вдеятельности общественных организаций и политических партий, в осуществлениинародного контроля за работой органов власти и управления.
Проводя воспитательную иагитационно-пропагандистскую работу, государство воспитывает у граждан уважениек правилам поведения в обществе.
Важное место среди мерубеждения занимает широкая система наград и поощрений. Материальное и моральноепоощрение граждан является важнейшим стимулом повышения сознательности масс.
Использование разнообразныхформ убеждения имеет решающее значение в непосредственной борьбе справонарушениями. Убеждение здесь повышает уровень правосознания граждан,воспитывает уважение к российским законам и нетерпимость к их нарушению.Благодаря убеждению достигается единство воли законодателя и граждан,руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единствадействий.
Убеждение — это метод воздействия государства на сознание иповедение людей, представляющий собой комплекс воспитательных, разъяснительныхи поощрительных мероприятий, осуществляемых в целях повышения сознательности иправовой дисциплинированности, добросовестного соблюдения всеми гражданамиправовых норм российского общества. Это процесс последовательно осуществляемыхдействий, которое включает в себя такие элементы, как овладение вниманием,внушение, разжигание интереса, возбуждение желаний, стимулирование действий.
В обществе большинствограждан добровольно подчиняется юридическим нормам, если понимает цели и задачигосударства, одобряет их, сознательно, активно участвует в их осуществлении.Это означает, что с помощью мер убеждения государство добилось желаемоговоздействия на сознание и волю людей и у них сформировалось необходимоепонимание, внутренняя убежденность в целесообразности юридических предписаний.
Применение мер убеждения — это часть большой идеологической работы, осуществляемой государственными иобщественными организациями. Убеждение как метод административной деятельности,метод непосредственной борьбы с правонарушениями представляет собой активное исистематическое воздействие на сознание и поведение людей.
В административнойдеятельности государства убеждение служит достижению ряда конкретных целей:
·     воспитание у гражданвнутренней потребности и стойкой привычки правомерного поведения;
·     предотвращение возникновениястимулов антиобщественного поведения, предотвращение противоправных поступков;
·     воздействие направонарушителей.
Необходимость достиженияназванных целей предполагает использование различных форм убеждения, целойсистемы мер воздействия на сознание и поведение граждан.
Важное место занимаетвоспитательная работа среди населения. В процессе охраны общественного порядкасотрудники органов внутренних дел знакомятся с населением и учитываютособенности отдельных его групп — профессия, занятия, возраст и т.п. С учетомэтого они и строят воспитательную работу.
Широкое использованиенаходит также агитационно-пропагандистская деятельность, которая состоит в том, чтобыубедить граждан в необходимости правомерного поведения. Органы внутренних дел,используя беседы, прессу, радио, кино, телевидение, разъясняют характер исодержание установленных государством правил поведения и тем самымпопуляризируют законы, указы и другие нормативные акты, регламентирующиеобщественный порядок.
Важное место в деятельностимилиции занимает информирование государственных органов, общественныхорганизаций и населения о состоянии охраны общественного порядка наобслуживаемой территории.
Метод убеждения находит одноиз своих конкретных выражений в поощрении органами внутренних дел граждан,активно участвующих в охране общественного порядка. Моральные и материальныестимулы повышения активности населения в борьбе с правонарушениями играют неменьшую роль, чем в других областях деятельности государства.
В обеспечении добровольногоисполнения большое значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычкисоблюдать закон. Пределы использования убеждения как средства воздействия направонарушителей обусловливаются прежде всего природой правонарушения, степеньюего общественной опасности, личностью нарушителя. Вместе с тем существует рядусловий, при которых, воздействуя на правонарушителей, можно ограничитьсямерами убеждения. Эти условия следующие:
·     правонарушение являетсямалозначительным и в силу этого не представляет большой общественной опасности(например, небольшой пропуск срока для обмена паспорта по истечении срока егодействия);
·     малозначительноеправонарушение совершено лицом впервые, случайно (малозначительное нарушениеправил пользования городским транспортом, допущенное человеком, прибывшим изсельской местности);
·     меры убеждения достаточныдля пресечения противоправного поведения и воздействия на правонарушителя(разъяснение участковым уполномоченным недопустимости пользования в ночноевремя музыкальными инструментами, если это мешает покою и отдыху граждан).1.2. Виды убежденияВоспитательная работа
Воспитание человека — этосложный и многогранный процесс. Одной из сторон этого процесса являетсяцеленаправленная воспитательная деятельность государства, находящая своевыражение в идеологическом воздействии на сознание людей, их психический иморальный облик.
Проводя воспитательнуюработу среди населения, работники органов внутренних дел выступают с докладами,лекциями на предприятиях, в учреждениях, в учебных заведениях, жилищныхконторах; организуют в школах, Домах культуры и пр. уголки безопасностидвижения. Особенно велико значение индивидуальной воспитательной работысотрудников милиции с несовершеннолетними правонарушителями инедисциплинированными подростками.Агитационно-пропагандистская деятельность
Назначениеагитационно-пропагандистской деятельности заключается в том, чтобы показатьгражданам общегосударственную значимость правомерного поведения, убедить в этомлиц, нарушающих порядок. Осуществляя агитационно-пропагандистскую деятельность,властные структуры распространяют среди населения правовые знания, разъясняютхарактер и содержание установленных государством правилом поведения,популяризируют законы, указы и другие нормативные акты, регламентирующиеобщественный порядок, напоминают неустойчивым лицам о необходимостиправомерного поведения, призывают всех граждан к строжайшему соблюдениюзаконности и правопорядка. Для этого используются устные выступления, пресса,наглядные средства, радио, кино, телевидение.
Для достижения наибольшегоэффекта агитационно-пропагандистская деятельность должна отвечать рядутребований:
·     быть целеустремленной имаксимально конкретной;
·     быть актуальной;
·     объективно освещать те илииные события;
·     быть ясной, простой,доступной и эмоциональной;
·     не ограничиваться призывами,а подкрепляться систематической, повседневной организаторской работой.
Примером такой деятельностиможет служить деятельность ГАИ в целях обеспечения безопасности движениятранспорта и пешеходов. Работники ГАИ организуют лектории для работниковтранспорта, издают информационные сообщения по различным вопросам безопасностидвижения, проводят разъяснительную работу среди детей, широко используяпериодическую печать, звуко- и видеозаписи с обращениями к населению, передачипо радио и телевидению.Информирование о состоянии охраны общественного порядка
Одним из условий успешнойборьбы милиции с преступностью и другими правонарушениями являетсяинформирование государственных органов, коммерческих и некоммерческихорганизаций и населения о состоянии охраны порядка, причинах и условиях,способствующих совершению антиобщественных поступков. Подобная информацияпозволяет государственным органам и общественным организациям оказывать органаммилиции необходимую помощь.
Действенным средствомявляется своевременное, основанное на конкретных, достоверных фактах,информирование широких кругов населения о состоянии охраны порядка, о фактахнаиболее опасных преступлений, хулиганств и дерзких нарушений общественногопорядка. В беседах, выступлениях по радио или в печати следует сообщатьнаселению, что именно произошло, кто совершил опасное правонарушение, какиемеры принимаются органами милиции для поддержания порядка, в какой помощинуждается милиция со стороны общественности. Поощрение граждан, активно участвующих в охране общественного порядка
Система наград и поощренийзанимает важное место среди мер убеждения. Материальное и моральное поощрениеграждан являются важнейшими стимулами правовой активности масс, способствуютусилению борьбы с антиобщественными элементами, пропагандируют среди гражданважность укрепления российской законности. Граждане, участвующие в охранеобщественного порядка, могут поощряться денежными премиями, ценными подарками,а особо отличившиеся представляются к правительственным наградам.
К сожалению, убеждениедалеко не всегда оказывается достаточным средством воздействия в отношенииотдельных лиц, нарушающих нормы поведения в обществе. Поэтому государство,защищая интересы общества в целом и каждого его члена в отдельности, права исвободы своих граждан, принуждает лиц, не поддающихся воздействию мерубеждения, к соблюдению порядка, устанавливает различные меры ответственностиза совершение правонарушений. Убеждение при этих обстоятельствах перестает бытьединственным средством воздействия. Возникает объективная необходимостьприменения мер принуждения.2. Принуждение2.1. Понятие
Принуждение используется вроссийском государстве в целях искоренения преступности, в целях охраныгосударственной, муниципальной и частной собственности, общественногоправопорядка. Оно осуществляется в отношении граждан, совершающихантиобщественные поступки, состоит в исправлении и перевоспитании правонарушителей,предупреждении новых правонарушений, укреплении российской законности.
Принуждение в российскомгосударстве не имеет целью причинить нарушителю физические страдания илиунизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно не лишено карательного иустрашающего элементов, которые, однако, носят подчиненный характер инаправлены на предупреждение преступлений, исправление правонарушителей.
Принуждение — это метод воздействия государства на сознание иповедение лиц, совершающих антиобщественные поступки, выражающийся вустановленных правовыми актами отрицательных последствиях морального,имущественного, организационного и физического характера, имеющих цельюпреобразовать волю подвластного, добиться подчинения, а также предупредитьновые правонарушения. Этот метод можно понимать как утверждение волиподвластного и внешнее воздействие на его поведение.
Применение государственногопринуждения  обусловливаетсянеобходимостью обеспечения государственной безопасности, охраныгосударственной, муниципальной и частной собственности, поддержанияобщественного порядка, охраны прав и свобод российских граждан отпротивоправных посягательств.
Применение мер принуждениявыражает государственно-властный характер полномочий субъектов, осуществляющихадминистративную юрисдикцию. Компетенция применяющих органов, полномочия ихсотрудников на применение принудительных мер устанавливаются соответствующимизаконами, указами, постановлениями Правительства и рядом других нормативныхактов.
Административное принуждениеслужит правовым средством защиты общественных отношений от противоправныхпосягательств.
Содержание мерадминистративного принуждения состоит в причинении лицу какого-либо морального,материального или физического ущерба, какого-либо ограничения или стеснения еголичных или имущественных прав. Это свойство принуждения используется длядостижения ряда целей:
·     предупреждение возможныхправонарушений и наступления опасных для общества последствий;
·     пресечение возникшихпротивоправных действий;
·     наказание лиц, виновных всовершении административных проступков.
Особо следует отметитьпрофилактическое значение административно-правового принуждения в борьбе справонарушениями. Прежде всего, это обусловлено тем, что органы внутренних дел,государственные инспекции и другие объекты исполнительно-распорядительнойдеятельности систематически осуществляют контроль за соблюдениемсоответствующих правил и могут своевременно реагировать на правонарушения.2.2. Классификация мер принуждения
Поскольку меры правовогопринуждения разнообразны и обладают многочисленными признаками, возможнаразличная классификация их в зависимости от избранного критерия. Так, например,по субъекту можно различать государственно-правовое и общественно-правовоепринуждение. Первое, в свою очередь, делится на судебное и внесудебное.
Исходя из целей обеспеченияправопорядка, все меры административного принуждения можно разделить на триосновные группы:
1)административно-предупредительные меры, которые включают в себя:
·     проверку документов;
·     вхождение в жилые помещенияграждан;
·     прекращение (ограничение)движения транспорта и пешеходов;
·     использование транспортныхсредств, принадлежащих государственным, коммерческим и некоммерческиморганизациям и отдельным гражданам, в служебных целях;
·     административный надзор залицами, освобожденными из мест лишения свободы
и ряд других. Они носятчетко выраженный профилактический характер.
2) меры административногопресечения, которые в свою очередь можно подразделить на обычные и особые мерыпресечения. К особым относятся применение оружия и средств физическоговоздействия (приемов боевой борьбы, служебных собак, дубинок, наручников ит.п.). Обычные включают в себя:
·     административное задержаниеграждан;
·     принудительное лечение;
·     запрещение эксплуатацииавтотранспорта, техническое состояние которого угрожает безопасности движения;
·     приостановление работыобъектов разрешительной системы;
·     привод в органы милиции
и ряд других. Пресечениевозможно лишь при явной неправомерности деяния.
3) административныевзыскания, в качестве которых применяются:
·     предупреждение;
·     штраф;
·     возмездное изъятие предмета;
·     конфискация предмета;
·     лишение специального права;
·     исправительные работы;
·     административный арест.
Основанием примененияадминистративно-предупредительных мер служит наступление предусмотренныхзаконом определенных особых условий, как связанных, так и не связанных сдеяниями человека. Ими могут быть пожар, наводнение, авария, несчастный случай,преследование преступников и т.д.
Основанием применения мерадминистративного пресечения и взыскания является деяние человека, которое приналичии определенных признаков, предусмотренных нормой права, можетрассматриваться в качестве административного проступка и основания длянаказания. Сущность административного проступка определяется его общественной опасностью,что может выражаться как в реальном вреде (мелкое хулиганство, безбилетныйпроезд), так и в создании условий, благоприятных для наступления вреда(нарушение пешеходом правил уличного движения, управление транспортом внетрезвом состоянии, нарушение правил приобретения, хранения и пользованиявзрывчатыми веществами, сильнодействующими ядами, радиоактивными изотопами).Исходя из степени общественной опасности правонарушения, решается вопрос оботграничении административных проступков от преступлений.Административно-предупредительные меры
Проверка документов.Проверяя документы, сотрудники милиции вторгаются всферу прав и личных интересов граждан, поэтому правомерность этого акта,строжайшее соблюдение российской законности в процессе его выполненияприобретают особое значение. Ни одно должностное лицо органов милиции не имеетправа требовать предъявления документов без достаточных к тому оснований.
В нормативных актахсодержатся следующие основания проверки документов:
·     паспорта или другихдокументов, удостоверяющих личность, — у лиц, подозреваемых в совершениипреступления или иного опасного правонарушения, а также у нарушителейобщественного порядка в случае отказа уплатить штраф на месте, в случаенеобходимости составить административный протокол;
·     удостоверения на правоуправления транспортом, талона технического паспорта — у водителей, если онипренебрегли правилами движения;
·     документов — у лиц, вотношении которых имеются данные о нарушении ими порядка регистрации по местувременного проживания.
Проверка документов служитдвум конкретным целям: при отсутствии противоправных действий она применяетсядля предупреждения правонарушений или вредных последствий (мераадминистративного предупреждения); в случае правонарушений она являетсясоставной частью мер (в частности, уголовно-процессуальных), обеспечивающихпресечение правонарушений и наказание виновных.
Право сотрудников милиции входить в жилые помещения граждан.В нашей страненеприкосновенность жилища охраняется законом. Порядок вхождения сотрудниковмилиции в жилые помещения граждан с целью производства осмотра местапроисшествия, обыска, выемки или наложения ареста на имущество регламентируетсяуголовно-процессуальным законодательством.
Правовые акты разрешаютсотрудникам милиции входить в жилые помещения граждан:
·     для пресечения преступленийи нарушений общественного порядка;
·     для преследования изадержания преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
·     для розыска преступников;
·     для проверки соблюденияпаспортного режима;
·     при стихийных бедствияхугрожающих общественному порядку, личной и имущественной безопасности граждан.
В некоторых случаях эта мераиспользуется в целях предотвращения правонарушений или наступления вредныхпоследствий, а при некоторых обстоятельствах эта же мера является средствомпресечения преступлений и нарушений общественного порядка.
Прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов.Эта мера используется винтересах российских граждан, в целях обеспечения безопасности движениятранспорта и пешеходов, и обусловливается рядом обстоятельств, предусмотреннымнормативными актами, в частности — Правилами движения по улицам городов,населенных пунктов и дорогам РФ.
Работники Госавтоинспекциинамечают режим движения транспорта и пешеходов, запрещая движение на отдельныхулицах и дорогах, ограничивая стоянки, обгон, повороты на перекрестках,скорость движения и т.д. Все эти меры направлены на упорядочение движения, насоздание необходимых удобств для населения, на то, чтобы повышать пропускнуюспособность улиц и дорог, обеспечивать безопасность движения транспорта ипешеходов.
Использование сотрудниками милиции транспортных средств в служебныхцелях.Винтересах охраны общественного порядка и борьбы с преступностью работникимилиции имеют право в неотложных случаях использовать без оплаты свободные илизанятые грузом, пассажирами транспортные средства, принадлежащиегосударственным органам, коммерческим и некоммерческим организациям, а такжеотдельным гражданам.
Правовые акты устанавливаютисчерпывающий перечень оснований для использования данной меры:
·     преследование скрывающихсяпреступников;
·     доставление в милициюзадержанных преступников и злостных нарушителей общественного порядка;
·     доставление в лечебноеучреждение лиц, нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи;
·     выезд к месту происшествияили стихийного бедствия в случаях, не терпящих отлагательств.
Кроме того,госавтоинспекторам и инспекторам дорожного надзора предоставлено правоиспользовать грузовые автомобили для транспортировки машин, поврежденных приавариях или неисправных.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишениясвободы.Онустанавливается за особо опасными преступниками, освобожденными изисправительно-трудовых учреждений. Административный надзор устанавливается неза всеми лицами, вернувшимися из исправительно-трудовых колоний и тюрем, а лишьза теми из них, которые являются носителями устойчивых антиобщественныхвзглядов и от которых можно ожидать новых преступлений.
Основаниями для установлениянадзора являются:
·     приговор или определениесуда, вступившие в законную силу, по которым данное лицо признано особо опаснымрецидивистом;
·     заключение администрацииисправительно-трудового учреждения о необходимости установить надзор за лицом,освобожденным из места лишения свободы;
·     материалы органа милиции,свидетельствующие о систематическом нарушении лицом, освобожденным из местотбытия наказания, общественного порядка (документы о привлечении кадминистративной ответственности, копии приговоров судов об осуждении за вновьсовершенные преступления к мерам наказания, не связанным с лишением свободы идругие данные).Меры административного пресечения
Административное задержание.Конституция Российской Федерации особое вниманиеуделяет гарантиям неприкосновенности личности в российском обществе. Никто неможет быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, строго предусмотренныхзаконом:
·     при отказе правонарушителяподчиниться законным требованиям о прекращении действий, нарушающихобщественный порядок или угрожающих общественной безопасности;
·     в случае необходимостисоставить протокол о совершенном административном правонарушении;
·     при отказе уплатить штраф наместе или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, а также привозникновении сомнений в правильности указания адреса и фамилии и приотсутствии свидетелей, которые могут подтвердить эти данные.
По своей юридической природеадминистративное задержание относится к мерам, которые применяются с цельюпресечения, прекращения противоправных действий определенного характера — административных правонарушений. В зависимости от характера правонарушенияадминистративное задержание может состоять в задержании на месте совершенияправонарушения для составления протокола или в задержании и доставлении ворганы милиции.
Принудительное лечение.Особенностью этой меры является то, что онаприменяется в интересах общества и самого больного, является средством защитыобщественной безопасности, общественного порядка и здоровья нарушителя.
Существуют три видапринудительного лечения:
·     страдающих психическимизаболеваниями;
·     заразных больных;
·     пьяниц и наркоманов.
Они отличаются друг от другаправовыми актами, которые их регламентируют, основаниями, целями и порядкомприменения.
Предупреждение (подписка) о прекращении противоправного поведения.Содержание этой мерысостоит в том, что нарушителю разъясняется противоправный характер совершенныхим действий, он предупреждается о возможности привлечения к ответственности и унего берется подписка о прекращении нарушения соответствующего правового акта.Предупреждение (подписка) может применяться лишь при установлении составаправонарушения.
В соответствии с закономкомпетентные органы используют предупреждение как меру административногопресечения:
·     в отношении лиц, нарушающихпаспортные правила в местностях, где введены специальные правила проживания ирегистрации;
·     в отношении лиц, нарушающихправила административного надзора.
Запрещение эксплуатации неисправного транспорта.В условиях быстрогоколичества роста автомашин, интенсивности движения для обеспечения егобезопасности и профилактики дорожно-транспортных происшествий Госавтоинспекцияпроверяет техническое состояние транспортных средств в процессе эксплуатации,на линии, ежегодно проводит технические осмотры транспортных средств, обследуетавтомобильные хозяйства, авторемонтные предприятия, станции техническогообслуживания.
В зависимости от характератехнических неисправностей сотрудники Госавтоинспекции полномочны задержатьмашину на месте до устранения обнаруженного дефекта, возвратить машину в гараждля устранения неисправностей, снять номерные знаки до приведения машины висправное состояние.
Приостановление работы объектов разрешительной системы.Государство устанавливаетразрешительный, контролируемый порядок приобретения, хранения и перевозки такихпредметов, как оружие и боеприпасы к нему, взрывчатые, ядовитые и радиоактивныевещества. Соответствующими нормативными актами разрешительный порядокраспространяется также на открытие стрелковых тиров, оружейных магазинов,оружейно-ремонтных, пиротехнических и штемпельно-граверных мастерских.Бесконтрольное пользование названными предметами может нанести ущербобщественному порядку и безопасности.
Грубые нарушения правилразрешительной системы (отсутствие разрешения органов внутренних дел наоткрытие объекта, отсутствие условий, обеспечивающих безопасность егофункционирования) должны немедленно пресекаться.
Привод в органы милиции.Эта мера административного пресечения направлена наэффективную борьбу с малозначительными правонарушениями и предоставляет правоорганам милиции в необходимых случаях подвергать приводу в органы милиции дляофициального предостережения и регистрации лиц, систематически допускающихнарушения общественного порядка и другие правонарушения, не повлекшие за собойприменение мер административного или уголовного наказания.
Основанием для решениявопроса о приводе могут явиться заявления граждан, сообщения учреждений,предприятий, организаций и должностных лиц, внештатных сотрудников милиции,добровольных народных дружинников, данные работников милиции о нарушенияхобщественного порядка и других правонарушениях, не повлекших за собойприменения мер административного или уголовного наказания.
Применение оружия.В соответствии с законодательством о необходимой обороне сотрудникимилиции, пресекая общественно опасные посягательства и задерживая преступников,могут защищать охраняемые Российским государством интересы путем причинениявред


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Агрессивность – мотивированное, деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам, существования людей в обществе, наносящее физический вред или моральный ущерб
Реферат Применение антигельминтных препаратов
Реферат Untitled Essay Research Paper THE HUMAN
Реферат Психосоматичні особливості перебігу хвороб органів дихання
Реферат Радиопротекторы Защита от радиоактивного поражения
Реферат Развитие тела и духа – мой путь самоисцеления
Реферат Вплив самоточних захворювань на психіку людини
Реферат Психологические особенности отношений доктор пациент эмпатия в медицине
Реферат Расстройства сердечной деятельности
Реферат Історична роль інженерної діяльності у створенні техніки генерації і використовування електроенергії
Реферат Развитие концепции гуманизма в современной западной философии (Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр, Карл Ясперс)
Реферат Психосоматические расстройства (теории и классификация)
Реферат Псориаз, зимний тип, обычная форма, начальная стадия
Реферат Психология ревности
Реферат Синтаксические и функционально-семантические особенности употребления условного наклонения в ита