Реферат по предмету "Финансы и кредит"


Відрахування з фонду оплати праці

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ МИКОЛАЇВСЬКИЙ ПОЛІТЕХНІЧНИЙ ТЕХНІКУМ Реферат на тему: "Відрахування з фонду оплати праці" Виконала: студентка гр. Ек – 313 Шамрай Альона Перевірила: Мазуренко Г. В. Миколаїв 2006 Зміст 1. Отчисления на социальные мероприятия 1. Расходы на обязательное страхование 1. Заработная плата как объект обложения 1.1.2.

Сумма оплаты пяти дней временной нетрудоспособности 3. Пособие по временной нетрудоспособности 2. Дополнительное пенсионное обеспечение (пенсионный план) 3. Ставки страховых взносов 1. Ставки страховых взносов на пенсионное страхование 2. Ставки страховых взносов на страхование в связи с временной нетрудоспособностью и заработной 3. Ставка сбора на социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессиональ­ного заболевания 1.

Отчисления на социальные мероприятия В состав статьи "Отчисления на социальные мероприятия включаются: 1. Расходы на обязательное страхование. В настоящее время действующим законодательством уста­новлены четыре вида общеобязательных сборов, которые начис­ляются за заработную плату лиц, работающих по найму на осно­вании трудового договора: - сбор на пенсионное страхование; - сбор на страхование в связи с временной потерей

трудо­способности и расходами, обусловленными рождением и погре­бением; - сбор на страхование от несчастного случая на производ­стве; - сбор на страхование на случай безработицы. Законом предусматривается отнесение на себестоимость не уплаченных, а начисленных сумм на пенсионное и социальное страхование. Понятие "начисленная сумма пенсионных и соци­альных сборов. Законом не установлено. Принято считать, что начисление соответствующих сумм производится одновремен­но

с начислением зарплаты, т.е. ежемесячно. Соответственно, суммы сборов относятся на себестоимость в том месяце, в кото­ром они начислены; 2. Расходы на добровольное страхование и пенсионное обес­печение. Закона о налогообложении прибыли говорится только о расхо­дах на пенсионное и другие виды обязательного государствен­ого страхования лиц, находящихся в трудовых отношениях с налогоплательщиками. Но, кроме этих лиц, обязательному пен­сионному страхованию подлежат лица, выполняющие работы (услуги)

по договорам гражданско-правового характера. На прак­тике расходы (сборы) на обязательное страхование этих лиц так­ же включаются в ВР. 1. Расходы на обязательное страхование 1. Заработная плата как объект обложения Взносы на все виды общеобязательного государственного страхования уплачиваются с одного и того же объекта - факти­ческих расходов на оплату труда, которые подлежат обло­жению подоходным налогом. Состав расходов на оплату тру­да определяется

Законом об оплате труда. При этом Законом № 400 установлено, что конкретный состав расходов на оплату труда определяется нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом об оплате труда. Таким нормативным актом является Инструкция № 5. Согласно п.4.4 ст.4 Закона о налоге с доходов физлиц «базой (объектом) дня начисления сбора в Пенсионный фонд Украины или взносов в фонды общеобязательного государственного соци­ального

страхования граждан является заработная плата плательщика этого налога». Кроме того, страховые взносы начисляются на суммы, которые не уменьшены на сумму налогов, других обязательных платежей и взносов, уп­лачиваемых в соответствии с законодательством из указанных сумм, и суммы удержаний, осуществляемых в соответствии с за­конодательством или по договорам займа, приобретения товаров и выплат и т. п. или на другие цели по поручению получателя.

При этом п.6 ст .18 Закона N2 1058 предусмотрено, что «законодательством не могут устанавливаться льготы по начис­лению и уплате страховых взносов или освобождению от их уплаты». Таким образом, с 01.01.2004 г. заработная плата, освобождаемая от подоходного налога, не исключается из объекта для начисления взносов на пенсионное страхование. Что же касается страховых взносов на социальное страхование, то до приведения соответствующих статей

законов о социальном стра­ховании с этой нормой расходы, не облагаемые налогом с дохо­дов физлиц, следует вычитать из суммы заработной платы при определении объекта обложения страховыми сборами. До 12.01.2004 г. действовал Указ Президента Украины от 25.05.1998 г. № 506/98 "О максимальной величине фактических расходов на оплату труда наемных работников, налогооблагае­мого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода (предельной суммы заработной платы (дохода),

с которых взи­маются страховые взносы (сборы) в социальные фонды», кото­рым было установлено, что максимальная величина фактичес­ких затрат субъектов хозяйствования на оплату труда работни­ков, суммы налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода, из которых соответственно законам Украины взимаются сборы (взносы) в Фонд социального страхо­вания Украины, Государственный фонд содействия занятости населения,

Пенсионный фонд Украины и Фонд для осуществле­ния мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения, для целей опреде­ления размера этих сборов (взносов) устанавливается Кабине­том Министров Украины и пересматривается по мере возра­стания среднего уровня заработной платы (доходов) работ­ников, занятых в областях экономики. С даты вступления в силу вышеуказанного Указа Президента

Кабмин Украины издал три Постановления, определяющих пре­дельную величину объекта для начисления пенсионных и стра­ховых взносов. С июля 1998 года по 28.02.2001 г. действовало Постановле­ние КМУ от 13.07.1998 г. №1064, установившее максимальную величину расходов в сумме 1000 грн. С 01.03.2001 г. максимальная величина фактических расхо­дов на оплату труда наемных работников, налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода (пре­дельной суммы заработной

платы (дохода)), с которых взимают­ся страховые взносы (сборы) в Социальные фонды, устанавли­валась Постановлением КМУ от 07.03.2001 г. № 225 и по 30.04.2002 г. составляла 1600 грн. С 01.05.2002 г. размер максимальной величины расходов увеличен до 2200 грн а с 01.06.2003 г. до 2660 грн. С 01.01.2004 г. порядок определения максимальной величины зарплаты, на которую не будут начисляться взносы на общеобя­зательное пенсионное страхование, определяется п.4 ст.19

Зако­на № 1058, которым предусмотрено, что «страховые взносы на­числяются на суммы, указанные в частях первой и второй настоя­щей статьи, в пределах максимальной величины, устанавливае­мой законом о размере страховых взносов. Эта максимальная величина ежегодно устанавливается на уровне величины семи средних заработных плат, сложившейся в предыдущем календарном году, и не может быть меньше действующей на день вступ­ления в силу настоящего Закона максимальной величины фактических расходов на оплату труда наемных

работников, налогооб­лагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого до­хода (предельной суммы заработной платы (дохода), с которых взимаются страховые взносы (сборы) в социальные фонды». На сегодняшний день работодатели по-прежнему не начисля­ют эти взносы на зарплату свыше 2660 грн так как средняя зара­ботная плата, по данным Минстата, в 2003 году составила 462,58 грн а, следовательно, 7 средних зарплат составляют 3238,10 грн, что больше, чем 2660 грн.

При этом удержания из всех доходов наемных работников в Пенсионный фонд в размере 2% (1%­ для доходов до 150 грн.) производятся с любых сумм. 1.1.2. Сумма оплаты пяти дней временной нетрудоспособности С 01.01.2004 г. сумма оплаты 5 дней временной нетрудоспо­собности за счет средств предприятий облагается взносами на обязательное пенсионное страхование. Взносы на

Социальное страхование на эти суммы не начисляются. Законом о налогообложении прибыли прямо не предусмотрено включение пенсионных взносов, начисленных на расходы, не отно­сящиеся к зарплате, в ВР. Возможно, на практике налоговые орга­ны и не будут возражать против отнесения этих расходов в ВР, но прямо из действующего законодательства это не вытекает. Оплата первых пяти дней нетрудоспособности за счет средств предприятия введена

Законом № 2213, вступившим в силу 22.02.2001 г. Введение данной нормы законодателями нельзя расценить иначе, как скрытое увеличение отчислений на социальное стра­хование по общеобязательному социальному страхованию в свя­зи с временной потерей трудоспособности, потому что большая часть больничных листков выдается именно на срок от 3 до 7 дней и, следовательно, предприятия будут нести основную часть расходов по оплате больничных листков работникам. Первые пять дней временной нетрудоспособности в результа­те

заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, оплачиваются владельцем или уполномоченными органом за счет средств предприятия, учреждения, организа­ции по основному месту работы в Порядке, установленном Поста­новлением КМ Украины от 26.09.2001 г. № 1266 «Об исчислении средней заработной платы (дохода) для расчета выплат по обще­обязательному государственному социальному страхованию». Условия и порядок оплаты пяти дней временной нетрудоспособ­ности подробно освещены и в

Порядке оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или трав­мы, не связанных с несчастным случаем на производстве, за счет средств предприятия, учреждения, организации, утвержденном Постановлением КМУ от 06.05.2001 г. № 439. Сумма средств, выплачиваемых за первые пять дней нетрудос­пособности, определяется исходя из заработной платы за после­дние 6 календарных месяцев (с 1-го по 1-е число), предшествую­щих месяцу, в котором наступил

страховой случай. Если застра­хованное лицо уплачивало страховые взносы (или за него плати­ли) менее как за 6 календарных месяцев, тогда средняя заработ­ная плата (доход) исчисляется за фактически отработанные ка­лендарные месяцы, за которые уплачивались страховые взносы. Средняя заработная плата застрахованного лица исчисляется исходя из начисленной заработной платы по видам выплат, вклю­чающим основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные

выплаты (в том числе в нату­ральной форме), которые определяются в соответствии с нормативно - правовыми актами, принятыми согласно Закону об оплате труда, и подлежащим обложению подоходным налогом с граждан, без учета предусмотренных законодательством льгот по уплате указанного налога или суммы, на которые этот доход уменьшается, с которых уплачивались страховые взносы в фонды общеобя­зательного государственного социального страхования. Однако Законом Украины от 18.01.2001 г. № 2240-III "

Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обус­ловленными рождением и погребением» установлены ограничения, как на сумму начисления страховых взносов, так и на среднюю заработную плату, с которой исчисляется пособие. Ограничение предельной суммы зарплаты для начисления стра­ховых взносов имеет тенденцию к росту, что наглядно демонст­рирует таблица. № п/п Время действия ограничения

Предельная сумма отчислений в социальные фонды, грн. Номер и дата постановления КМУ 1. с 01.10.1998 1000 № 1064 от 01.10.98 по 01.03.2001 2. c 01.03.2001 1600 № 225 от 07.03.01 по 01.05.2002 3. c 01.05.2002 2200 № 494 от 11.04.02 по 01.06.2003 4. c 01.06.2003 2660 № 605 от 26.04.03 Ограничение по оплате первых пяти дней временной нетру­доспособности за счет средств социального страхования не при­меняется для инвалидов, работающих на предприятиях и в орга­низациях

общества УТОС и УТОГ, в соответствии с Законом № 2213. Этой категории инвалидов пособие по временной не­трудоспособности вследствие заболевания или травмы, не свя­занной с несчастным случаем на производстве, предоставляет­ся за счет средств социального страхования с 1-го дня нетрудос­пособности. 1.1.3. Пособие по временной нетрудоспособности С 01.01.2004 г сумма вып­лаченного за счет Фонда социального страхования пособия повременной нетрудоспособности

облагается взносами на пенсионное страхование. Взносами на социальное страхование эти суммы не облагаются. Поскольку пособие по временной нетрудоспособности не яв­ляется расходами на оплату Труда, то включение в ВР пенсионных сборов, начисленных на эти суммы, проблематично, так как Зако­ном о налогообложении прибыли это прямо не предусмотрено. Размер пособия по временной нетрудоспособности с 6-го дня рассчитывается согласно ст.37

Закона Украины от 18.01.2001 г. № 2240-III "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» и п.5 Порядка оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанных с несчас­тным случаем на производстве, за счет средств предприятия, учреждения, организации, утвержденного Постановлением КМУ от 06.05.2001 г. № 439.

Величина помощи по временной нетру­доспособности зависит не только от среднего заработка, исчис­ленного в соответствии с Постановлением КМ Украины от 26.09.2001 г. № 1266 "Об исчислении средней заработной пла­ты (дохода) для расчета выплат по общеобязательному Государ­ственному социальному страхованию», но и от страхового стажа работника. Дни временной нетрудоспособности застрахованному лицу оплачиваются в зависимости от страхового стажа

в следующих размерах: - 60% средней заработной платы лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет; - 80% среднего заработка лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет; - 100% средней заработной платы лицу, имеющему страхо­вой стаж более 8 лет; - 100% средней заработной платы: - лицам, отнесенным к категории 1-4 лиц, потерпевших вследствие Чернобыльской катастрофы; - одному из родителей или лицу, которое их заменяет и ухаживает за больным

ребенком в возрасте до 14 лет, потерпевшему вследствие Чернобыльской катастрофы. - ветеранам войны и лицам, на которых распространяется действие Закона Украины от 22.10.1993 г. № 3551­XII "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты». 1.2. Дополнительное пенсионное обеспечение (пенсионный план) Согласно пп.5.8.1 ст.5 Закона о налогообложении прибыли под пенсионным планом подразумевается порядок

управления и раз­мещения накопленных пенсионных взносов, который соответствует следующим требованиям: а) пенсионные счета открываются налогоплательщиком в бан­ках, уполномоченных КМУ по согласованию с НБУ; б) вкладчиками пенсионного счета могут быть работники, со­стоящие в трудовых отношениях с налогоплательщиком; в) снятие денежных средств со счетов вкладчика не может проводиться ранее чем до достижения им возраста, установлен­ного

КМУ, за исключением случаев, когда такой вкладчик: - выезжает за границу на постоянное место проживания; - объявлен судом безвестно отсутствующим или умершим; - умер; г) в случае смерти владельца пенсионного счета денежные сред­ства, а также проценты, начисленные на такие средства, передают­ся наследникам владельца такого счета и прибавляются к их пен­сионным счетам в порядке, определенном законодательством; д) уполномоченный банк обязан держать средства, внесен­ные вкладчиками, в ликвидной форме согласно правилам, уста­новленным

законодательством по пенсионному страхованию; е) предприятие, открывающее пенсионный план в пользу сво­их работников, должно быть зарегистрировано в Порядке, предусмотренном законодательством о пенсионных планах. КМУ не установил переч­ня банков, которым разрешается открывать пенсионные счета. Согласно пп.5.8.4 СТ.5 Закона в состав ВР налогопла­тельщика включаются суммы валовых взносов работника по дополнительным пенсионным планам, которые вносятся от его имени таким налогоплательщиком, но не более 15

про­центов совокупного дохода, полученного таким работником такого налогоплательщика в течение налогового периода, когда был осуществлен такой взнос. В отличие от долгосрочного страхования жизни, отчисления на дополнительное пенсионное обеспечение можно производить и совместителям. Расходы на дополнительное пенсионное обеспечение ограничиваются совокупным доходом, а не заработной платой, как при долгосрочном страховании жизни. Понятие «совокупный доход» более широкое, нежели «заработная

плата». Поскольку Предпри­ятие выплачивает работникам не только заработную плату, то сумма пенсионного плана, включаемая в ВР, превышает сумму расходов на долгосрочное страхование жизни. Кроме того, рас­ходы на пенсионный план не ограничиваются 6000 грн. в год. В случае если налогоплательщик «одновременно уплачивает взносы на дополнительное пенсионное обеспечение (страхова­ние) работника, та­кой плательщик налога может отнести к валовым расходам каж­дого календарного

квартала суммы взносов, фактически упла­ченных на долгосрочное страхование жизни работника на его дополнительное пенсионное обеспечение (страхование), которые в совокупности не превышают 15% от заработной пла­ты, полученной таким работником от такого плательщика налога в течение такого календарного квартала». 1.3. Ставки страховых взносов 1.3.1. Ставки страховых взносов на пенсионное страхование Ставка сбора на обязательное государственное пенсионное страхование до 2004 года устанавливаются

Законом № 400, со­гласно ст.4 которого для работодателей установлены следующие ставки сбора: 1) базовая ставка - 32%; 2) льготная ставка - 4% для: а) предприятий, учреждений и организаций, где работают ин­валиды от заработной платы инвалидов; б) предприятий всеукраинских обществ организаций инвали­дов, на которых численность инвалидов составляет не менее 50% общей численности работающих от заработной платы всех работников. Согласно Закону № 1058 размер страховых взносов устанав­ливает

Верховная Рада Украины соответственно для страхова­телей и застрахованных лиц по результатам актуарных расче­тов, исходя из того, что они должны обеспечивать предоставле­ние лицам пенсионных выплат и социальных услуг, предусмот­ренных настоящим Законом, а также покрытие административ­ных расходов для обеспечения функционирования системы об­щеобязательного государственного пенсионного страхования. Предложения о размере страховых взносов, вместе с проектом закона о

Государственном бюджете Украины на следующий год, вносит КМУ. Однако на 2004 год временно сохранена ставка страховых взносов, установленная Законом № 400. 1.3.2. Ставки страховых взносов на страхование в связи с временной нетрудоспособностью и заработной Размер ставок страховых сборов установлен Законом № 2213.С даты вступления в силу этого Закона действуют следую­щие ставки сборов. № п/п

Наименование сбора Размер страховых взносов, % с с с с 01.01.2001 01.07.2001 01.01.2002 01.01.2003 1. Сбор на обязательное государствен- ное страхова- 2,5 2,5 2,9 2,9 ние в связи с временной потерей трудо- способности 2. Сбор на общеобязательное государствен- ное страхованиена случай безработицы 2,0 2,5 2,1 1,9 1.3.3. Ставка сбора на социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессиональ­ного заболевания Ставка сбора на социальное страхование от несчастного слу­чая на производстве и профессионального заболевания

установ­лен Законом Украины от 22.02.2001 г. № 2272-III «О страховых тарифах на общеобязательное государственное социальное стра­хование от несчастного случая на производстве и профессио­нального заболевания, повлекших утрату трудоспособности» в соответствии с 67 классами профессионального риска. Классификация отраслей экономики и видов работ по про­фессиональному риску производства утверждена Постановле­нием КМУ от 13.09.2000 г. № 1423 «Об утверждении порядка определения страховых тарифов для

предприятий, учреждений и организаций на общеобязательное государственное социаль­ное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания». Название отраслей экономики и видов работ определяется в соответствии с Государственным классификатором ГК 009-96 «Классификация видов экономической деятельности», утвержденным и введенным в действие приказом Госстандарта Украины от 22.10.1996 г. № 441.

Отнесение страхователей к классу профессионального риска производства осуществляется рабочим орга­ном исполнительной дирекции Фонда соцстраха от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний по месту регист­рации страхователя. После выполнения процедуры отнесения страхователя к оп­ределенному классу профессионального риска производства рабочий орган исполнительной дирекции Фонда от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний выдает страхователю уведомление об отнесении

его к классу профессионально­го риска производства, которому соответствует его основная деятельность, и страховом тарифе, установленном Законом. Литература 1.Б.Юровский – Планирование, учёт и анализ себестоимости продукции – Харьков, 2005 2.А. Романов – Организация деятельности – Харьков, 2005 3.Поддерёгин - Финансы предприятия



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особливості та значення поеми Вергілія "Енеїда" в літературному процесі
Реферат Советский театр
Реферат Политические аспекты казахстанско-турецких отношений на современном этапе
Реферат Игровое педагогическое сопровождение детского лидерства
Реферат Вероятностные сетевые модели в средней школе
Реферат Разработка технологических стадий для создания антоциан-содержащей биологически активной добавки
Реферат Производственная практика на предприятии ЛОЗНА 2
Реферат Организация оптовой и розничной торговли, выставки, ярмарки, аукционы
Реферат В силовом поле Тихого дона М Шолохов и послевоенная проза сближения и несходства
Реферат Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере
Реферат Анализ и описание работы, разработка требований к кандидатам (на примере должности инспектора по кадрам ООО "Вита")
Реферат Концепция мира и человека в творчестве Генриха фон Клейста
Реферат Римское право полный курс
Реферат Проблемы образования в канун XXI века
Реферат «Обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»