Реферат по предмету "Разное"


«Обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»

«Обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» С 2008 года наша школа вступила в реализацию КПМО. Участие в комплексном проекте модернизации образования позволило МОУ- СОШ р.п. Пушкино создать новую модель управления учреждением и дало возможность получить средства на развитие образовательной системы. В школе была создана команда единомышленников. Каждый в команде несет персональную ответственность и говорит от имени команды. В команде каждый принимает решения в пределах своей компетенции. Важнейшим блоком в структуре нашего образовательного учреждения являются ШМК. Именно кафедры определяют стратегическое направление деятельности школы. Большое внимание уделяется научно – исследовательской работе по экологическому воспитанию школьников. Все педагоги школы имеют высшее педагогическое образование, подолгу своей службы знакомимся с новыми методиками, технологиями, инновационными процессами в образовании . Главными принципами новой модели управления можно считать ориентацию на получение конечного результата, поддающегося точному измерению и оценке, эффективный контроль за своевременным достижением поставленных задач. Школа зарекомендовала себя не только на муниципальном , но и региональном уровне. На базе школы проводятся региональные семинары, методические объединения учителей района и области . Учащиеся школы активно принимают участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах, конференциях, семинарах, олимпиадах. Важнейшим условием работы в рамках модернизации образования является развитие школьной системы оценки качества образования . Расширение общественного участия в управлении образованием делает деятельность учреждения открытой. В ряду системных эффектов – информатизация образовательного учреждения. В перспективе развития – совершенствование программных, операционных возможностей и увеличение содержательного наполнения информационных ресурсов (интернет-сайтов). В школе уже действует и будет совершенствоваться внутренняя электронная система управления ОУ. Создана электронная база документационного обеспечения школы. Сегодня это очень помогает в работе. Можно констатировать, что комплексный проект модернизации образования стал реальным механизмом развития школы. При переходе на новую систему оплаты труда основной задачей для нас стало формирование фонда материального стимулирования и его распределение между учителями в зависимости от конечных результатов их деятельности. С 2008 года новая система оплаты труда предусматривает наращивание фонда материального стимулирования. В базовую часть фонда заработной платы включены в том числе и выплаты за дополнительную работу: классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетом, учебно-опытным участком. А фонд материального стимулирования действительно становится стимулирующей частью заработной платы за более высокое качество труда. Основной задачей внедрения новой системы оплаты труда является создание фонда материального стимулирования и его распределение между учителями в зависимости от конечных результатов деятельности соответственно общеобразовательного учреждения и учителя. Объем фонда стимулирования учителей напрямую зависит как от количества учащихся в школе, так и от результатов его деятельности. Это в конечном итоге побуждает образовательное учреждение повышать качество работы, так как увеличение количества учащихся и рейтинга общеобразовательного учреждения влечет за собой увеличение фонда стимулирования. Разработанное нами Положение о распределении стимулирующей части ФОТ для работников образовательного учреждения позволило добиться новых результатов в процессе управления качеством образования. Согласованы и утверждены единые критерии оценивания, по которым наряду с учебными оцениваются и творческие достижения учащихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, состязаниях). ^ Развитие системы оценки качества образования. Практическое осуществление системы оценки качества образования в МОУСОШ р.п. Пушкино строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы внутришкольного контроля; общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, родителей учащихся школы; промежуточной аттестацией учащихся 2-8,10 классов; государственной ( итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11 классов. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов); общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы; условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников. эффективность управления школой, в том числе – в финансово-экономической сфере В 2009 выполнялась задача обеспечения государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки по установлению соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта. Таким образом, из таблицы видно, что уровень и качество подготовки выпускников ОУ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.^ Развитие сети общеобразовательного учреждения: обеспечение условий для получения качественного общего образования Основной задачей по обеспечению конституционных прав граждан на получение доступного качественного общего образования независимо от места жительства является развитие сети общеобразовательных учреждений. В рамках КПМО в школе 3 транспортные единицы, которые осуществляют подвоз учащихся из с. Новоантоновка ( 38 ученика), с. Пионерское ( 11 уч-ся), с. Новокривовка ( 22 уч-ся). ( всего 71 уч-ся). Ежедневно автобусы делают по 2 рейса в школу и обратно доставляют учащихся домой. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" осуществлено подключение ОУ к сети Интернет. В целях развития дистанционного образования осуществляется повышение квалификации педагогических работников . В рамках КПМО было получено современное оборудование для кабинетов химия, физика, история, начальных классов, географии, математики, иностранного языка, 6 интерактивные доски, 3 комплекта мебели отвечающим современным требованиям СаНПиН, пищеблок. Летом была проведена реконструкция и капитальный ремонт медицинского кабинета, для которого получено оборудованием, лицензия.^ Расширение общественного участия в управлении образованием. Внедрение КПМО стимулировало общественное участие в управлении образованием. Участие представителей решает задачи, связанные с расширением открытости системы образования для общества. В школе с начала проекта действует орган общественного управления – Управляющий Совет школы, наделенный, в частности, такими полномочиями, как принятие уставов общеобразовательных учреждений, локальных актов, программ развития, оказание помощи в получении внебюджетных средств, осуществление контроля за их расходованием; предусмотрено участие представителей общественности в работе экспертных комиссий по установлению надбавок педагогическим и руководящим работникам за достижение высоких результатов деятельности, по отбору претендентов (педагогов, школ) на получение грантов приоритетного национального проекта "Образование". В состав Совета школы входят родители, педагоги, учащиеся. Информация, предоставляемая Совету школы, родителям, ученикам, общественности полная и открытая. Об этом свидетельствует опубликованный в сети Интернет на школьном сайте, регулярно (не реже 2 раз в год) обновляемом, публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ОУ. К сожалению, сегодня одной из наиболее актуальных проблем остается недостаточная подготовленность представителей общественности к участию в управлении образованием - большая их часть не обладает необходимыми для этого знаниями. Необходимо продолжить осуществление мероприятий по улучшению условий образовательного процесса и материально-технической базы ОУ: материально-техническое обеспечение для улучшения качества образовательной подготовки учащихся; развитие единой образовательной информационной среды для организации дистанционного сетевого взаимодействия и обучения ( Первые попытки мы уже сделали. В начале учебного года была проведена входная диагностика для учащихся ООШ с. Новокривовка, с. Пионерское. Ребятам по электронной почте были высланы задания. В рамках сетевого взаимодействия был проведен осенний марафон, учащиеся были приглашены на вечер . В дальнейшем мы планируем провести Дни открытых дверей и конечным итогом работы – собеседование с учащимися). совершенствование технологий и содержания образования: введение в практику работы общеобразовательного учреждения новых моделей организации профильного обучения в целях повышения качества подготовки учащихся 10-11 классов по профильным предметам. Существует и комплекс проблем, препятствующих выполнению обязательств КПМО, связанный с территориальными и демографическими условиями. Но у нас много планов и идей на будущее. С коллегами мы хотим поделиться формулой успешности нашего образовательного учреждения, которую сами вывели:«Развитие учителя + развитие учащихся =развитие образовательного учреждения»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Форма об’єктивації фінансово-правових норм Конституційного Суду України
Реферат Формирование позитивного имиджа предприятия на примере деятельности санатория Актер
Реферат Испанское Возрождение
Реферат Реформы Сената XVIII века
Реферат Технические решения построения городской операторской сети на базе технологии Optical Ethernet
Реферат Взаимосвязь между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте
Реферат Сущность государства общечеловеческие и классовые начала
Реферат Определение величин по теоретической механике
Реферат Держи удар: методы психологической защиты
Реферат Проект развития системы малого предпринимательства на территории ЦАО г. Москвы
Реферат Good Vs. Evil
Реферат Россия 18-19 вв глазами иностранцев
Реферат Змеи и пауки Австралии
Реферат Банковские системы зарубежных стран 2
Реферат Горнозаводская промышленность Урала от Петра I до Екатерины II