Реферат по предмету "Философия"


Чаадаев П.Я. Философская концепция

ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я. Петр Яковлевич Чаадаев является одним изярких представи-телейфилосовской мысли Росии западнического направления.Онвсегдапривлекал внимание историков руской мысли. Правда ранееинтересэтот вызывался больше одной стороной его творчества, -егоскептицизмом в отношении России, как это выразилось вединственномиз филосифических писем напечатанном при жизниавтора.

Мировойчитатель долгое время был лишен возможности уз-натьразвитие и суть филоствской концепции Чаадаева,так какопубликованобыло только одно письмо при жизни.Кроме того,самиписема считались утерянными и найдены были только в 1935г.несколькописем не было опубликовано,так как в них Чаадаев по-ложительноотзывается о религии. Перейдем к изучению концепции Чаадаева. Чаадаев является ярко выраженнымрелигиозным философом,поэтомувойти

в систему Чаадаева можно, поставив центре всегоегорелигиозную установку.Не смотря на религиозность, Чаадаевнеявляется богословом, он сам говорит Я, благодарение Богу,небогослов и не законник, а просто христианский философ . У Чаадаева была натура страстная исосредоточенная, нату-раискавшая деятельности но не внешней, не мелочной, неслучайнойа всецело и до конца воодушевленной христианством.

Еслиодин из величайшихмистиков христианского Востока св. Иса-акСирианин глубоко чувствовал пламень вещей , то к Чаадаевуможноприменить эти замечательные слова так он глубоко чувс-твовал пламень истории , ее священное течение, ее мистическуюсферу.В теургическом восприятии и понимании истории - всесвоеобразиеи особенность Чаадаева.По теургической установке,ЦарствоБожие строится при живом участии людей.

Основная богос-ЦарстваБожия, понятого не в отрыве от земной жизни, а в исто-рическомвоплощении, как Церковь.Действие христианства в исто-рии вомногом остается таинственным, по мысти Чаадаева, ибодействующаясила христианства заключена в таинственном его - 2 -единстве т.е.в Церкви . Исходя из теургической оновы сыоейконцепции, Чаадаев ре-шительнозащищает свободу человека, ответственности его за ис-торию хотяисторический процесс

таинствено и движется Промыс-лом , ипоэтому решительно выражает против суеверной идеиповседневноговмешательства Бога . Чем сильнее чувствует Чаа-даеврелигиозный смысл истории, тем настойчивее утверждает от-ветственностьи свободу человека.Но здесь его философские пос-троенияопираются на его антропологию, к краткому изложениюкотороймы сейчас и перейдем. Жизнь человека, как духовногосущества писал Чаадаевв одномиз своих Философических писем обнимает собой двамира,из которых один только нам ведом

.Одной стороной челов-векпринадлежит природе, но другой возвышается над ней ноот животного начала к разумному не может быть эволюции . Высшее начало в человеке, прежде всего,формируется бла-годарясоциальной среде.Человек глубочаеше связан с обществомбесчисленныминитями, живет обной жизнью с ним.Без сляния иобщенияс другими людьми мы были бы с дества лишены разумностии неотличались бы от животных. Из этого признания существен-ной иглубокой социальности человека

Чаадаев делает чрезвычай-новажные выводы.Прежде всего, происхождение человеческогоразумане может быть понято иначе, как только в признании, чтосоциальноеобщение уже заключает в себе духовное начало, -иначеговоря, не коллективность сама по себе созидает разум вновыхчеловеческих существах , но свет разумности хранится ипередаетсячерез социальную среду.С одной стороны, индивиду-альноеэмпирическое сознание, а, с другой, то, что реальновходитв человека от общения с людьми,с существе своем исходитоттого, что выше людей

- от Бога. Из этой двойной зависимости человека отсоциальной среды,отБога происходит не только пробуждение разума в человеке, ноздесьже находятся и корни его морального сознания. Все бдаго,котороемы совершаем, есть следствие присущей нам способностиподчинятьсяневедомой силе .Этот супра-натурализм не переходитвокказионализм у Чаадаеваили какую-то бпредопределенность, -наоборот,

Чаадаев всячески утверждает реальность свободы чело- - 3 -века.Однакосвобода человека несет в себе разрушительную силуи ,чтобы подействовала ее разрушительная сила, она свобода нуждаетсяв постоянном воздействии свыше. Это учение о 2страшной силе свободыу Чаадаева стоит втеснейшейсвязи с учением о поврежденности человека и всейприроды учением о первородном грехе.Для Чаадаева

Субъек-тивных разум полон обманчивой самонадеянности идеологияиндивидуализмаложна по существу, и поэтому Чаадаев без коле-баниязаявляет Назначение человека - уничтожение личного бы-тия изамена его бытием вполне социальным или безличным . Гносеологические взгляды Чаадаева, которыеон выразиллишбпопутно, определялись его критикой кантинеанства, с олнойстороны,а, сдругой стороны, критикой Декертовской остановкинаэмпирическом сознании, которое, по

Чаадаеву, есть началоискаженное,искалеченное,изврещенно епроизволом человека . ДляЧаадаеваисточник знания - столкновение сознаний ,иначе гово-ря,взаимодействие людей.Чаадаев, конечно, не отвергает опыт-ного знания,но весь чувственный материал руководствуется иде-ямиразума. Если реальность высшегосознания стоит над сознаниемодельногочеловека то ключ к этому, крома самой матафизикичеловека,дан в еаличности исторического бытия, как особой фо-рмебытия.

Чаадаев подчеркивал, что хричтианстово раскрываетсялишь висторическом а не личном бытии, но он делает и обрат-ныйвывод - само историческое бытие не может быть понято внехристианства. Смысл истории осуществляется божественной волей, власт-вующейв веках и ведущей род человеческий к его конечным це-лям .Этоесть концепция проведенциализма.По Чаадаеву творит-сяЦарство Божее и поэтому исторический процесс может бытьпонятлишь в линиях проведенциализма.

Но Царство Божие для неготворитсяна земле оттого христианство и исторично по су-ществу его нельзя понимать потусторонне .Для чаадаева этоготребовала логика его историософии религиозное единствоисториипредполагает единство Церкви раз через Церковь входитбожественнаясила в историческое Бытие, то, тем самым, уста-навливаетсяединство самой Церкви.Отсюда высокая оценка Запа-да. На Западе все создано христианством .

Высокая оценка западного христианстваопределяется уЧаадаевавсецело историсофскими, а не догматическими соображе-ниями. Горячие и страстные обличения России уЧаадаева имеютмногокорней в них нет какой-либо одной руководящей идеи.Чаадаевне смог включить Россию в ту схему проведенциализма,какубнавевала история Запада.Чаадаев откровенно признает ка-койтостранный ущерб в самой идее провиденциализма Провиде-ниеисключило нас из своего благодетельного действия на чело-веческийразум всецело предоставив

нас самим себе . В развитии своего филосовскогомировозрения Чаадаевпо-разномурешал эту загадку России.В начале Он пришед к вы-воду,что Россия предназначена для того, что-бы послужить уро-ком дляостального человечества.Именно эта позиция варажна впервомиз Философических писем которе было опубликовано .Дальшеэти мысли у Чаадаева приобретают большую определен-ность,он приходит к убеждению, что очередь

для России ещевыступитьна поприще исторического действия еще не наступила. Дальше он развивает мысль Провидение сделало нас слиш-комвеликими, чтобы быть эгоистами. Оно поставило нас вне ин-тересовнационильностей и поручило наминтересы человечества . Вся значительность для русской мысли построений Чаадае-ва втом и состоит, что целый ряд крупных мыслителей Россиивозвращалсяк темам Чаадаева, Хотя его решения этих тем имелисравнительномало сторонников.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мелиоративное состояние орошаемых земель в Кыргызской Республике и пути его улучшения
Реферат Понятие коррупционной преступности и ее виды
Реферат Средневековая философия 2
Реферат Управление кредитными операциями коммерческого банка
Реферат Охорона і раціональне використання поверхневих та підземних вод
Реферат Особенности разведения сои в условиях Приморского края
Реферат Волго-Вятский экономический район
Реферат Московский университет и другие образовательные учреждения МВД России. История и современность
Реферат Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные. Активно-пассивные сч
Реферат Валеологический анализ факторов здоровья
Реферат Обработка материалов тахеометрической съемки и составление топографического плана в масштабе 1
Реферат Justinian Essay Research Paper By the end
Реферат Freedom Essay Research Paper As with any
Реферат Борьба народных масс Украины против шведских захватчиков Развитие феодальных отношений на Украине
Реферат Внешняя политика России исторический анализ начала XX века