Реферат по предмету "Экономика"


Факторы, определяющие объем и уровень издержек обращения. Пути оптимизации издержек обращения в торговле

ФГОУ СПОКурганский торгово-экономический техникум
Курсоваяработа
подисциплине: Экономика организации (предприятия)
на тему: Факторы,определяющие объем и уровень издержек обращения. Пути оптимизации издержекобращения в торговле
Студентка
Хвостанцева АннаВячеславовна
Группа, отделение 211-Б
Специальность 080110
«Экономика ибухгалтерский учет»
Руководитель курсовойработы:
Калинина ЕкатеринаВладимировна
г. Курган, 2009 г.

Введение
Деятельность торговогопредприятия с момента его создания осуществляют различные издержки.
Издержки – это выраженныев денежной форме затраты производственных факторов, необходимых дляосуществления предприятием своей уставной деятельности.
Основным видомдеятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процессатоварного обращения, поэтому его издержки выступают в виде издержек обращения.
Издержки обращенияявляются важной составной частью текущих затрат предприятия. Это расходы натранспортирование, хранение, доработку, фасовку товаров, заработная плататорговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фондысоциального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных активов идр.
Роль издержек обращениядля торговых предприятий весьма значительна, от их уровня напрямую зависитприбыль предприятия. Так же они имеют важное социальное значение.
Поэтому вполне очевиднаактуальность изучения и рассмотрения этого важнейшего показателя.
Для достижения цели вработе необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрытьзначение, сущность издержек обращения.
2. Рассмотретьклассификацию издержек обращения.
3. Изучитьпоказатели издержек обращения.
4. Охарактеризоватьфакторы, влияющие на издержки обращения.
5. Проанализироватьпути оптимизации издержек обращения.
Предметом исследованияявляются издержки обращения, факторы, влияющие на них и методы их оптимизации.
Методы работы:монографическое исследование, исследование таблиц, анализ.
Источниками работыслужили: учебники, учебные пособия, периодические издания, нормативные иправовые акты, положения по бухгалтерскому учету и др.

1. Понятие издержекобращения, их сущность и классификация
 
1.1 Понятие издержекобращения и их сущность
Деятельность торговогопредприятия с его создания связана с разнообразными затратами трудовых,материальных и финансовых ресурсов. По характеру затраты подразделяются на двавида – текущие и долговременные.
Текущие затраты торговогопредприятии связаны с решаемыми им в процессе хозяйственной деятельноститактическими задачами – закупкой товаров, их транспортированием, хранением иреализацией; обслуживанием материально-технической базы; содержанием персоналаи т.п.
Долговременные затратысвязаны с решением стратегических задач – строительством, реконструкцией,покупкой новых видов машин и оборудования и т.п.
Текущие затраты торговогопредприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержкамиобращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальныхи финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельностипредприятия.
Роль издержек обращениядля торговых предприятий весьма значительна. Они оказывают влияние на прибыль,так как в количественном выражение прибыль является остаточным показателем,представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. Всвязи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощьюкоторого предприятие регулирует процесс формирования прибыли, устанавливаетразмер торговой надбавки к цене реализуемого товара.
Издержки обращения имеютважное социальное значение, так как за их счет выплачиваются установленныезаконодательством социальные платежи.

1.2 Классификацияиздержек обращения
Издержки обращенияклассифицируются по различным признакам.
По участию образованиистоимости все издержки делятся на чистые и дополнительные.
Чистые издержки обращения- это затраты торгового предприятия по обслуживанию акта купли-продажи товара исмены форм стоимости. Эти затраты общественно необходимы, но по всей своей сутиони непроизводительны и не создают потребительную стоимость, не увеличиваютстоимость товара. К ним относятся расходы, связанные с рекламой, обслуживаниемпокупателей, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций ит.п.
Дополнительные издержкиобращения — это затраты торгового предприятия по выполнению операций, связанныхс продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относят затратына транспортировку, хранение, доработку, фасовку, упаковку товаров и т.п. Входе выполнения этих операций товар как потребительная стоимость сохраняется,преобразуется и доводится до потребителя, одновременно увеличивается и егостоимость. Таким образом, дополнительные издержки возмещаются за счет вновьсозданной стоимости и части стоимости, которую устанавливает торговцупроизводитель за осуществление окончательной реализации его товара.
В настоящее время долячистых издержек обращения в общей их сумме возрастет, что диктуется требованиямрынка к повышению культуры обслуживания покупателей и конкурентоспособностипредприятий.
По составу различаютпростые и косвенные издержки обращения.
К простым относятсяиздержки, представляющие собой экономически одноэлементные расходы,неразложимые на разнородные составные части (например, расходы на оплатутруда).
Комплексные издержкисостоят из разных элементов затрат (например, прочие расходы включаюткомандировочные расходы, налоги и обязательные платежи и др. расходы).
По степеницелесообразности понесенных затрат выделяют полезные и бесполезные издержкиобращения.
К полезным издержкамобращения относятся виды затрат, которые дают полезный результат: расходы нареализацию товаров обеспечивают предприятию получение товарооборота.
Бесполезными издержкамиобращения являются затраты, которые связаны с обслуживанием неиспользуемойчасти трудовых, материальных и финансовых ресурсов торгового предприятия.Например, выплата заработной платы работникам, выполняющим общественныеобязанности; амортизационные отчисления по неиспользуемому оборудованию.Бесполезные издержки полезного результата не дают, но они бывают неизбежными впроцессе осуществления предприятие своей деятельности – потери товаров в видеестественной убыли.
Особую практичнуюзначимость приобретает деление затрат на полезные и бесполезные в том случае,если можно вычленить лишние затраты с тем, чтобы отказаться от них. Так, среализацией излишнего оборудования и ликвидацией других основных фондов будутуменьшены постоянные затраты на величину затрат данного элемента. Предприятиедолжно стремиться к снижению бесполезных потерь путем улучшения организациипоставки, хранения и реализации товаров.
По отношению ктоварообороту издержки обращения делят на зависящие от товарооборота(условно-переменные) и мало зависящие от товарооборота (условно-постоянные).
К условно-переменнымотносятся расходы, размер которых зависит от объема товарооборота. Этотранспортные расходы, расходы по заработной плате, по упаковке и подсортировкетоваров, по естественной убыли, расходы по таре, отчисления на подготовкукадров, половина прочих расходов.
К условно-постояннымотносятся расходы, изменение которых прямо не связано с изменениемтоварооборота. Это расходы по аренде и амортизации основных средств, посодержанию помещений, текущему ремонту, рекламе, половина прочих расходов.
Деление издержек, поэтомупризнаку очень важно для анализа и планирование расходов по отдельным статьям.
По рациональностииспользования все расходы можно разделить на производительные инепроизводительные.
Производительные расходыдают полезный результат: расходы на реализацию товаров обеспечивают предприятиюполучение розничного товарооборота.
Непроизводительныерасходы полезного результата не дают, но они бывают неизбежными в процессеосуществления предприятием торгово-хозяйственной деятельности. В торговле этопрежде всего потери товаров в виде естественной убыли. Предприятие должностремиться к снижению непроизводительных потерь путем улучшения организациидоставки, хранении и реализации товаров.
По конкретным видамзатрат выделяют отдельные статьи издержек обращения, совокупность которыхсоставляет их номенклатуру. В настоящее время для предприятий торговлиустановлена следующая единая учетная номенклатура статей издержек обращения:расходы на перевозку; расходу на оплату труда; расходы на аренду и содержаниеосновных фондов; амортизационные отчисления на полное восстановление основныхфондов и нематериальных активов; амортизационные отчисления на капитальныйремонт и расходы на текущий ремонт основных фондов; износ и содержаниемалоценных и быстроизнашивающихся предметов; расходы на топливо, газ иэлектроэнергию для производственных нужд; расходы на хранение, подсортировку,обработку, упаковку и предпродажную упаковку товаров; расходу на рекламу;проценты за кредит; потери товаров в пределах норм естественной убыли во времяперевозки, хранения и реализации; расходы на тару; отчисления на социальныемероприятия; расходы на обязательное страхование имущества; прочие расходы.
В рамках каждой изперечисленных статей издержек обращения единой учетной их номенклатуры торговоепредприятие может организовать учет своих текущих затрат по отдельным их видам,в наибольшей степени соответствующим специфики его хозяйственной деятельности.

2. Показатели издержекобращения
Издержки обращения – одиниз важнейших оценочных показателей результатов хозяйственной деятельноститоргового предприятия. Они позволяют определить эффективность и качество работытрудового коллектива. Их оптимизации уделяется большое внимание, так каксоблюдение режима экономии, рост производительности труда, сокращение потерьнепроизводительных расходов позволяют повысить рентабельность.
Величина издержекобращения характеризуется абсолютной суммой и уровнем.
Абсолютный показательхарактеризует общую сумму расходов предприятия за определенный период. Однакоон не дает представления о результате, полученном на каждый рубль затрат, т.е.об эффективности произведенных расходов. Для характеристики результативностизатрат и их эффективности применяется такой показатель, как уровень издержекобращения, представляющий собой отношение их суммы к товарообороту, выраженноев процентах. В розничной торговле уровень издержек определяется в процентах крозничному товарообороту, в оптовой – в процентах к оптовому товарообороту сучастием в расчетах, в общественном питании – в процентах к валовомутоварообороту предприятия общественного питания. Он может быть рассчитан нетолько на весь объем товарооборота, но и по отдельным товарным группам.
Уровень издержекобращения является одним из важнейших качественных показателей торговых предприятийи показывает, с одной стороны, сколько процентов составляют издержки обращенияв розничной стоимости товаров, а с другой – сумму затрат в расчете на 100 руб.товарооборота. Уровень издержек обращения характеризует издержкоемкостьосуществления торговой деятельности.
Уровень издержек можносчитать обобщающим показателем оценки эффективности использования ресурсов:основных фондов, оборотных средств, труда. Оптимальное значение этогопоказателя соответствует наиболее рациональному сочетанию используемыхресурсов. Не следует стремиться к обязательному снижению уровня издержек, таккак это может привести к снижению качества обслуживания и в конечном счете кснижению объемов продажи и прибыли. Повышение суммы и уровня затрат оправдано,когда это способствует ускорению оборачиваемости товаров, повышению престижапредприятия и увеличению его доли в емкости рынка.
Уровень издержекобращения предприятий розничной торговли намного превышает его величину воптовой торговле. В розничной торговле (по сравнению с оптовой) выше уровеньрасходов, связанных с содержанием материально-технической базы, и более высокиматериальные потери (расходы по таре, потери товаров и технологические отходы).Указанные различия обусловлены наличием более мелких хозяйственных структур врозничной торговле (магазинов, палаток и т.п.) по сравнению с оптовой(складов), реализацией товаров оптовыми предприятиями крупными партиями, болеемедленной оборачиваемостью товаров в розничном звене, относительно высокимуровнем механизации труда работников оптовой торговли и другими факторами.

3.Факторы, определяющие объем и уровень издержек обращения
Издержкиобращения формируется под влиянием множества факторов общеэкономическогохарактера, подверженных значительным изменениям (оптовые и розничные цены,нормы расходования отдельных ресурсов и т.п.). Многие статьи издержек обращениязависят от деятельности торговых организаций и предприятий, уровняхозяйствования, постановки экономической работы и т.п.
Оценкастепени влияния зависящих и не зависящих от торговой организации важнейшихфакторов на уровень издержек обращения, это позволяет определить возможныетенденции их изменения, наметить пути экономии и разрабатывать болееобоснованные планы издержек обращения.
3.1 Факторы, зависящиеот деятельности торгового предприятия
Характеризменения отдельных статей издержек обращения в результате увеличениярозничного товарооборота неодинаков. В процессе анализа экономически оправданоусловное деление издержек обращения на зависящие и мало зависящие от измененияобъема товарооборота. Так при увеличении объема товарооборота противнамеченного плана сумма издержек обращения увеличивается в меньших размерах, апоэтому снижается их уровень за счет постоянных расходов.
Такимобразом, перевыполнение плана розничного товарооборота потребительскогообщества создает предпосылки для снижения уровня издержек обращения к обороту.Это снижение может произойти за счет тех статей издержек обращения, суммакоторых при перевыполнении плана товарооборота остается почти неизменной, ауровень по отношению к возросшей сумме товарооборота должен снизиться. Этотвывод сделан без учета того факта, что уровень остальных издержек при ростетоварооборота также имеет тенденцию к снижению. Это обстоятельство еще болееусиливает значимость влияния этого фактора на уровень торговых расходов.
Большоевлияние на уровень издержек обращения оказывают размеры торговых организаций ипредприятий. Так, более крупные по объему оборота кооперативы, как правило,имеют более низкий уровень расходов за счет мало связанных с объемомтоварооборота статей издержек обращения, а также благодаря использованиювозможностей для интенсивного ведения торговой деятельности, рациональногоиспользования транспортных средств, материально-технической базы торговли.
Делениеиздержек обращения на постоянные и переменные является условным. Практическинет пропорциональной зависимости между изменением объема товарооборота и суммойтак называемых условнопеременных расходов, не всегда остается неизменной исумма постоянных расходов при росте объема товарооборота.
Наобъем и уровень издержек обращения влияет структура товарооборота. Ассортиментреализуемых товаров влияет на многие статьи издержек обращения (транспортныерасходы, убыль товаров, расходы по таре и др.). Так, например, тарифыустановлены за 1т перевозимых грузов, а стоимость 1т соли, сахара, тканей,обуви неодинакова. Отсюда уровень транспортных расходов по соли будет выше, чемпо сахару, а по сахару выше, чем по тканям, и т.п. Различна скорость обращенияотдельных групп товаров. Убыль имеет место главным образом по продовольственнымтоварам. Поэтому различается издержкоемкость отдельных групп товаров, аизменение структуры розничного товарооборота тем самым оказывает влияние наобщей уровень издержек обращения.
Науровень издержек обращения оптовых баз решающее влияние оказывает состав ихоборота по формам реализации товаров (оптово-складской, транзитный,мелкооптовый оборот). Так, увеличение доли менее издержкоемкого транзитногооборота влечет за собой снижение уровня издержек обращения, оптовой базы, инаоборот. Издержкоемкость оборота базы по формам реализации товаров вопределенной мере находит отражение в размере торговых скидок.
Повышениеэффективности и производительности труда в торговле на основе внедрениядостижений научно-технического прогресса, механизации трудоемких работ,рациональной организации труда и управления способствует росту товарооборота исредней заработной платы одного работника. Если темп роста товарооборота врасчете на одного работника опережает темп изменения средней заработной платы,то достигается снижение уровня расходов на оплату труда.
Повышениепроизводительности труда, увеличение объема товарооборота способствуют снижениюи других статей издержек обращения.
Однимиз факторов, влияющих на издержки обращения, является скорость обращениятоваров. Ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы,является фактором относительного снижения товарных запасов, а соответственно ирасходов на их содержание (проценты за кредит, хранение товаров и т.п.), инаоборот.
Рационализациятовародвижения является важным фактором снижения уровня издержек обращения.Сокращение звенности движения товаров, расширение централизованной доставкитоваров непосредственно в розничную сеть обусловливают снижение транспортныхрасходов, товарных потерь, затрат на погрузочно-разгрузочные операции и другихрасходов.
Величинарасходов зависит также от стоимости услуг дргих отраслей народного хозяйства.Торговые организации пользуются услугами транспортных, коммунальных, ремонтныхи многих других предприятий. Поэтому от независящих от торговли факторам,влияющим на уровень издержек обращения, относится изменение тарифов и ставок запредоставляемые услуги. Без учета индекса этих тарифов можно нельзя сделатьэкономически обоснованные выводы о действительной динамике издержек обращенияпо статьям, дать правильную оценку происходившим изменениям в составе расходов.Так, повышение тарифов на перевозку грузов, оптовых цен на уголь и строительныематериалы, безусловно, оказывает влияние на уровень соответствующих статейиздержек обращения. Отсюда следует, что сумма издержек обращения по статьям,связанным с оплатой услуг и материальным потреблением, зависит от двух условий:
а) отколичественного выражения этих услуг (объема перевозимых товаров, площадиарендуемых помещений и т.п.);
б) отуровня тарифов на предоставляемые услуги и цен на материалы.
Определенноевлияние на уровень издержек обращения оказывает изменение розничных цен. Такиестатьи, транспортные расходы, расходы по таре и т.п., зависят от физическогообъема реализуемых товаров. Поэтому, например, при снижении розничных цен инеизменной сумме товарооборота увеличивается физический объем продаваемыхпредметов народного потребления, а следовательно сумма и уровеньсоответствующих статей издержек обращения. Повышение розничных цен приводит ктому, что издержкоемкость товарооборота снижается. Этот вывод относится и к темрасходам, сумма которых не находится в непосредственной зависимости отизменения суммы товарооборота (условно-постоянные), а также к расходам наперевозку, подработку и фасовку товаров, на тару.
Снижениеили повышение розничных цен (при неизменной физической массе товаров) влечет засобой соответствующие изменения суммы розничного товарооборота, а значит, иуровня издержек обращения, рассчитываемого по отношению к этому обороту.
Навеличину расходов влияет состояние используемых основных фондов, т.к. чем вышестепень их износа, тем больше расходов несет торговое предприятие на их ремонт,тем выше уровень потерь товаров в процессе их хранения.
Затратызависят и от обеспеченности собственными оборотными активами. Чем выше этотпоказатель, тем меньшим объемом заемных финансовых средств пользуется торговоепредприятие в процессе осуществления товарооборота, а соответственно тем нижесумма и уровень процентов за кредит.
3.2Факторы, независящие от деятельности торгового предприятия
Один из не зависящихфакторов, влияющего на уровень издержек обращения — это темпы инфляции встране. Чем выше этот показатель, тем быстрее растет сумма издержек обращенияпо оплате труда персонала; обслуживанию заемных финансовых средств; оплатеуслуг транспортных, ремонтных и других сторонних предприятий; отчислениям насоциальные мероприятия.
Уровень развития отдельныхсегментов потребительского рынка, так же является фактором, влияющим на объем иуровень издержек обращения. В условиях «рынка продавца» уровень издержкоемкостиреализации отдельных групп товаров значительно ниже, чем в условиях «рынкапокупателя». Это связано с различиями в скорости обращения товарных запасов, вуровне расходов на организацию торгового обслуживания покупателей и т.п.
Рост расходов на продажутак же зависит от изменения уровня арендных ставок. В настоящее времяпреимущественная часть торговых предприятий арендует помещения. Поэтомупериодический рост арендных ставок вызывает повышение суммы издержек обращения.
Еще одним фактом являетсяизменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержекобращения. Значительная часть налоговых платежей торгового предприятияосуществляется за счет его издержек обращения. Поэтому изменение видов этихплатежей или уровня налоговых ставок по ним отражается на общей сумме и уровнеиздержек обращения торгового предприятия.
Учетэтих факторов позволяет более эффективно управлять издержками обращенияторгового предприятия. Но на уровень издержек обращения влияют и многие другиефакторы: состояние материально-технической базы торговли, организационные формыуправления, внедрения прогрессивных методов торгового обслуживания, уровеньхозяйствования. Все они учитываются при анализе и планировании издержекобращения.

4.Пути оптимизацияиздержек обращения
Одним из принциповразработки плана издержек обращения является оптимизация его показателей. Оптимальнымсчитается такой план издержек обращения, который при заданном товарообороте ипринятой ценовой политике обеспечит предприятию получения необходимого размерачистой прибыли. Соответственно этому плановые уровни и сумма издержек обращениядолжны представлять собой величину рациональных расходов.
В процессе обоснованияэкономии издержек обращения основное внимание должно быть уделено поиску иреализации таких резервов, которые связаны со сферой действия факторов,зависящих от деятельности данного торгового предприятия. Поиск таких резервовосуществляется обычно в разрезе отдельных сфер хозяйственной деятельностипредприятия.
С учетом видов резервовопределяются пути оптимизации издержек обращения в торговле.
В составе резервов,связанных с совершенствованием управления торговым предприятием, наибольшийэффект в экономии издержек обращения дают следующие мероприятия:
— упорядочениеорганизационной структуры управления торговым предприятием по функциональномупризнаку;
— сокращение звенностиуправления;
— выделение в составеструктурных подразделений и структурных единиц торгового предприятия центровзатрат и центров ответственности;
— внедрение напредприятии системы управленческого учета издержек обращения в разрезе центровответственности, центров затрат и отдельных групп (подгрупп) товаров.
В составе резервов,связанных с совершенствованием управления торгово-технологическими процессамина предприятии, наибольший эффект в экономии издержек обращения дают следующиемероприятия:
— сокращение дальности перевозоктоваров;
— использованиепрогрессивной технологии транспортирования и продажи товаров втаре-оборудовании;
— сокращение звенности ирационализация потоков товародвижения внутри торгового предприятия;
— внедрение прогрессивныхметодов продажи, в наибольшей степени соответствующих специфике реализуемогоассортимента товаров;
— завоз на предприятиепредварительно расфасованных товаров;
— своевременный возвраттары поставщикам.
В составе резервов,связанных с совершенствованием управлением товарооборотом на предприятии,наибольший эффект в экономии издержек обращения дают следующие мероприятия:
— повышение в составетоварооборота удельного веса мелкооптовой продажи товаров;
— повышение в общемобъеме реализации удельного веса продажи товаров с низким уровнемиздержкоемкости;
— обоснованноенормирование потребности в товарных запасах в разрезе отдельных групп товаров;
— снижение удельного весатоварных запасов с высоким периодом обращения в днях в общей сумме товарныхзапасов;
— осуществлениесвоевременной уценки сезонных товаров, изделий, вышедших из моды или потерявшихпервоначальное качество;
— осуществлениеэффективной ценовой политики, дифференцированной по отношению к отдельнымкатегориям покупателей;
— совершенствованиерекламной деятельности, повышение эффективности отдельных рекламныхмероприятий;
— обеспечение достаточнойшироты и высокой устойчивости ассортимента товаров.
В составе резервов,связанных с совершенствованием управления использованиемматериально-технической базы предприятия, наибольший эффект в экономии издержекобращения дают следующие мероприятия:
— увеличениекоэффициентов сменности (часов) и непрерывности (дней) работы отдельных пунктовпродажи товаров при достаточной интенсивности покупательских потоков;
— повышение удельного весаторговой площади в общей площади магазинов;
— повышение коэффициентовустановочной и демонстрационной площади оборудования в общей площади торговогозала;
— повышение коэффициентаиспользования машин и механизмов по мощности за счет рационализации выбора ихвидов;
— совершенствованиеразмещения и режимов работы мелкорозничной сети предприятия.
В составе резервов,связанных с совершенствованием управления персоналом предприятия, наибольшийэффект в экономии издержек обращения дают следующие мероприятия:
— обоснованноенормирование численности работников отдельных категорий, профессий,специальностей и уровней квалификации;
— повышение квалификацииработников, сопровождающееся ростом производительности их труда;
— построение эффективнойсистемы материального стимулирования персонала, тесно увязанной с основнымирезультатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;
— использование системыдепремирования работников при нарушении ими трудовой или технологическойдисциплины.

Заключение
Под издержками обращенияпонимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных ифинансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельностипредприятия.
Роль издержек обращениядля торговых предприятий весьма значительна. Они оказывают влияние на прибыль,так как в количественном выражении прибыль является остаточным показателем,представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. Всвязи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощьюкоторого предприятие регулирует процесс формирования прибыли, устанавливаетразмер торговой надбавки к цене реализуемого товара. Так же издержки обращенияимеют важное социальное значение, так как за их счет выплачиваютсяустановленные законодательством социальные платежи.
Для эффективного управления издержками обращения торговогопредприятия разработана соответствующая их классификация. По участиюобразовании стоимости все издержки делятся на чистые, которые связаны со сменойформы стоимости товара и дополнительные, которые связаны с продолжениемпроцесса производства в торговле. По составу различают простые и косвенныеиздержки обращения. По степени целесообразности понесенных затрат выделяютполезные, те которые способствовали результативному осуществлениюпроизводственного и хозяйственного процесса торгового предприятия; ибесполезные издержки обращения, которые связаны с обслуживанием неиспользуемойчасти ресурсов. По отношению к товарообороту издержки обращения делят назависящие от товарооборота (условно-переменные) и мало зависящие оттоварооборота (условно-постоянные). По рациональности использования все расходыможно разделить на производительные и непроизводительные. По конкретным видамзатрат выделяют отдельные статьи издержек обращения, совокупность которыхсоставляет их номенклатуру.
Издержки обращения характеризуются показателями. Кпоказателям издержек обращения относят их абсолютную сумму и уровень.Абсолютная сумма издержек обращения определяется путем суммирования расходов повсем статьям. Этот показатель характеризует, во что обходится конкретномупредприятию товародвижение. Абсолютная сумма издержек обращения тесно связана изависит от абсолютной суммы товарооборота. Уровень издержек обращениярассчитывается как процентное отношение суммы издержек к объему товарооборота.Этот показатель является одним из важнейших оценочных показателей результатовхозяйственной деятельности торгового предприятия. издержкаобращение торговый затрата
Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговлисвязан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Все такие факторыпринято подразделять на две основные группы: зависящие и не зависящие отдеятельности торгового предприятия. В системе факторов, зависящих отдеятельности торгового предприятия, выделяются такие как объем товарооборота,состав товарооборота, групповая структура товарооборота, скорость обращениятоваров, уровень производительности труда работников, состояние используемыхосновных фондов, обеспеченность собственными оборотными активами. А в системефакторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются –темпы инфляции в стране, изменение уровня арендных ставок, уровень развитияотдельных сегментов потребительского рынка, изменение видов и ставок налоговыхплатежей, входящих в состав издержек обращения.
Учет этих факторов позволяет определить возможные изменения,наметить пути экономии и разрабатывать более обоснованные планы издержекобращения, что позволяет более эффективно управлять издержками обращения торговогопредприятия.
Одним из принциповразработки плана издержек обращения является оптимизация издержек обращения.Наибольший эффект в экономии издержек обращения дают мероприятия с учетом видоврезервов: связанных с совершенствованием управления торговым предприятием; ссовершенствованием управления торгово-технологическими процессами напредприятии; связанных с совершенствованием управлением товарооборотом напредприятии; связанных с совершенствованием управления использованиемматериально-технической базы предприятия; связанных с совершенствованиемуправления использованием материально-технической базы предприятия.

Список использованныхисточников
1. Бланк И.А.Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ.Издательство ЭКОМОС, 1998. -416 с.
2. Вещунова Н.Л.Бухгалтерский и налоговый учет: учеб. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.:Проспект, 2009. – 848 с.
3. Казарская Н.И. идр. Экономика торгового предприятия: Учебник для товаровед. и бух. отд-нийтехникумов торговли / Казарская Н.И., Лобовиков Ю.В., Чистов Г.Я. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: Экономика, 1983. -240 с.
4. Фридман А.М.,Байдаков Н.Ф. Экономика и планирование кооперативной торговли: В 2-х т. Т. 2:Учебник для студентов вузов, обуч. по спец. «Экономика и упр. в торговле иобществ. питании» / Под общ. ред. А.М. Фридмана.- 2-е изд., перераб. — М.:Экономика, 1990.-318 с.
5. Экономика иорганизация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н.Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 292 с. – ( Серия«Высшее образование»).
6. Экономикапредприятий торговли и общественного питания: учебное пособие _ кол. авторов;под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008.-400 с.
7. Экономикаторгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А.Габриэлян и др.; рук. авт. кол. А.И. Гребнев. – М.: Экономика, 1996. – 238 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.