Установлениеоптимального уровня цены на минуту разговора сотового оператора
Сутьпроблемы заключается в том, что необходимо установить оптимальный уровень ценына разговора сотового оператора. Если цена неоправданно высока, то покупателибудут искать компромисс и не факт, что выберут именно этого сотового. Если же,наоборот, цена низкая, то возникают подозрения относительно качествапредоставляемой связи.
В настоящее время сотовых операторов все больше и больше. Вместе стем неуклонно растет разброс цены на услуги сотовой связи. Причем качествомногих операторов оставляет желать лучшего. Этим и объясняется актуальностьисследования.
Рассматриваемая проблема сравнительно молода, но, не смотря наэто, по данной тематике публикуются статьи в периодических изданиях (напримерАзаров А.С. «предельная стоимость минуты разговора»,: Бондаренко П.В.«оптимальная стоимость минуты разговора» Проявин А. В. « Перспектива развитиярынка мобильной связи», Ермаков А, В. «Сколько стоит минута разговора сотовомуоператору?»).
Для определения оптимального уровня цены на минуту разговорасотового оператора, необходимо определить спрос на нее — количество людейжелающих подключится к данному сотовому оператору, предельный доход — дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара, предельныеиздержки- дополнительные затраты на производство единицы дополнительнойпродукции. Для этого предложим рабочую гипотезу, что существует некаяоптимальная цена минуты разговора, при которой прибыль определенного операторабудет максимальна. С увеличением данной цены, спрос будет снижаться, т.к.сотоваясвязь не является товаром первой необходимости. Если же цена будет нижеоптимальной, то у потребителей возникнут сомнения по поводу качества предлагаемойуслуги
Предположим зависимость между ценой минуты разговора сотовогооператора и прибылью данного оператора:
/>
MR-предельныйдоход
МС-предельные издержки
АС-постоянные издержки
D-спрос
Чтобыдостичь максимальной прибыли надо достичь того уровня предоставления услуг прикотором предельный доход будет равен предельным издержкам то есть прибыль будетмаксимизирована. Если обьем предоставления услуг будет меньше чем Q* то у операторабудут потери прибыли ведь он может предоставлять больше услуг и еще получать сних дополнительный доход до достижения объема услуг Q*если же обем будет большето предельные издержки превысят предельный доход и предоставлять услуги будетне выгодно. Следовательно Q* объем производства максимизирующий прибыль значитоптимальной ценой одной минуты разговора для сотового оператора будет цена P*которая обеспечит сотовому оператору наибольшую прибыль.
Чтобыпроверить выдвинутую гипотезу, необходимо провести эксперимент. Для этогонеобходимо собрать данные об уровнях цен на минуту разговора разных сотовыхоператоров и каким спросом они пользуются, то есть число абонентов разныхсотовых операторов. Также необходима информация о предельном доходе предельныхи постоянных издержек оказания услуг сотовой связи.
Научнойновизной исследования является то, что подобный эксперимент проводится впервыена материалах современной России.
Теоретическаяценность заключается в том, что мы попытались сопоставить прибыль оператора сотовойсвязи с уровнем цены на минуту разговора сотового оператора.
Практическаязначимость состоит в том, что данный материал может быть использован дляобоснования оптимального уровня цены на минуту разговора сотового оператора.
Экономическийэффект заключается в возможности увеличения прибыли операторов сотовой связи.Социальный – в общей удовлетворенности не только потребителей, но и операторов.