Реферат по предмету "Экономика"


Управление издержками обращения предприятия на примере ООО "Компания "Вита""

Содержание
Введение
1. Анализдеятельности ООО «Компания «Вита» и его место на рынке
1.1 Общаяхарактеристика предприятия
1.2 Анализобеспеченности и эффективность использования ресурсов в ОАО «Компания «Вита»
1.3 Слабые исильные стороны в деятельности предприятия
2.Моделирование позитивной экономической ситуации
2.1 Цели,задачи и организация управления издержками обращения
2.2 Вариантыобеспечения изменения ситуации
2.3Материальная заинтересованность и ответственность в выполнении поставленныхзадач
3.Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
3.1 Исходныеданные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.2 Расчетэкономической выгоды от принятых решений
Заключение
Список использованнойлитературы
Приложение

Введение
Тема курсовой работы – управлениеиздержками обращения предприятия – выбрана не случайно. Ее актуальностьобусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающихпоказателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От эффективностиуправления издержками обращения зависит прибыльность деятельности торговыхпредприятий.
Издержками обращения называютвыраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда попланомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходына оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку,подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организациюзакупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля завыполнением планов торгово-финансовой деятельности.
Рациональное управление издержкамиобращения позволяет выявить возможности более эффективного использованияматериальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективностьторговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.
Для повышения эффективностиуправления издержками обращения необходимо проведение всестороннего анализаиздержек обращения. Подходы к проведению анализа издержек определяются учетнойполитикой. При этом задачи проведения анализа практически одинаковы, но глубинаанализа, количество рассчитываемых показателей различаются.
При анализе издержек обращениянеобходимо:
- использоватьинформацию об издержках обращения данной организации и организаций конкурентов;
- учитывать изменениефакторов внутренней и внешней среды, влияющих на затраты.
Изучение издержек обращения в сфереторговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическоезначение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результатыработы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большейзависимости от уровня затрат.
Правильная организация управленияиздержками обращения дает возможность выявить резервы их снижения, чтопозволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения планапо издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовыхресурсов. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятиянеобходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогаетполнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует болееэффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов,топлива, энергии и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведетк более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительныхрезервов их сокращения.
Объектом исследования курсовой работыявляется Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Вита»,занимающееся оптовой торговлей продуктами питания, а именно консервацией.
Предметом исследования являетсякомплексный анализ управления издержками обращения предприятия. Временные рамкиисследования – 3 года (2007-2009 гг).
Основной целью курсовой работыявляется разработка мероприятий по совершенствованию управления издержками обращения,для укрепления позиций предприятия на рынке.
Для достижения поставленной цели вработе будут решены следующие задачи:
— изучены теоретические основыуправления издержками обращения на предприятии торговли;
— представлены основные факторы,влияющие на снижение уровня издержек обращения;
— представленафинансово-экономическая характеристика ООО «Компания «Вита»;
— проанализирована динамика издержекобращения данного торгового предприятия;
— намечены основные направленияснижения издержек обращения в ООО «Компания «Вита».
При написании курсовой работыиспользованы учебная литература по курсу «Менеджмент»,»Анализфинансово-хозяйственной деятельности», «Экономический анализ», монографииразличных авторов по проблемам управления издержками обращения и материалыпериодической печати.
Исследование базируется наметодологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методахстатистики, а также на экономико-математических методах.

1.  Анализ деятельности ООО «Компания«Вита» и его место на
рынке
 
1.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченнойответственностью «Компания «Вита», именуемое в дальнейшем Общество, создано наоснове решения учредителя.
Фирма начала своюкоммерческую деятельность в 2000г.
Основная деятельностьпредприятия заключается в организации оптовой продажи продуктов питания, тоесть ООО «Компания «Вита» — торговое предприятие, специализирующееся на оптовойторговле продовольственными товарами.
ООО «Компания «Вита»является обществом с ограниченной ответственностью, это коммерческаяорганизация, уставной капитал составляет 10 000 рублей. Общество имеетцелью удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
В ООО управляетдиректор. Общество имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счетав рублях в учреждении банка.
Рассматриваемое мноюпредприятие занимает складские площади и офисные помещения в черте городаЕкатеринбурга. Офис находится в одном здании со складом. Поэтому менеджерымогут контролировать наличие товара на складе, отгрузку, выгрузку, а так же проводитьинвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощенасхема документооборота.
Рассматриваемое мной предприятиевыполняет следующие основные функции:
— закупка товаров;
— хранение;
— сбыт;
— доставка.
Данную структуру управления можноотнести к линейно-функциональному типу.
На рассматриваемом предприятии длядоставки товаров в магазины приглашают водителей с собственным автотранспортом.В их обязанности входит доставка товаров в магазины.
Основным мотивом деятельности анализируемогопредприятия является доходность оптовой продажи продуктами питания, возможностьполучать прибыли от реализации товаров. У каждого реализуемого товара существуетмножество товаров-субститутов. Все это позволяет фирме использовать множествофакторов неценовой конкуренции. Главными поставщиками товаров для ООО «Компания«Вита» являются дилерские фирмы гг.Москвы, Санкт-Петербурга, Орска, занимающиесяпроизводством и реализацией продуктов питания от производителей.
Анализируя организацию общегоуправления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствуетнастоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменениистратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Хозяйственные связи — это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставоктоваров. Сюда входят следующие отношения ООО «Компания «Вита»:
- экономические(получение прибыли или убытков в процессе работы с поставщиками, покупателями);
- организационные (организациявзаимоотношений с партнерами);
- административно-правовые(уплата налогов, заключение договоров)
Хозяйственные связи попоставкам — это неотъемлемая часть коммерческой деятельности. Эти связи должныбыть юридически оформлены. ООО «Компания «Вита» имеет хозяйственные связи как спроизводителями продукции, так и с продавцами. Обычно эти хозяйственные связиподтверждаются договором купли-продажи или договором поставки. ООО «Компания«Вита» имеет типовые договора, которые используются для заключения торговых сделокс поставщиками и покупателями В договорах определяется предмет сделки, условия,сроки.
За организацию закупок товаровотвечает коммерческий директор. В подчинении коммерческого директора находятсяменеджеры по закупкам. Менеджеры осуществляют работу по закупке и продажетоваров, ведут переговоры на определенный товар или определенную группутоваров, ориентируясь в ее характеристиках, особенностях, ценах и имеющихсяобъемах. Каждый из менеджеров по закупкам занимается закупом своего видатовара. При этом они выясняют, какой товар в ООО «Компания «Вита» подходит кконцу, какой требуется, в каких количествах и начинают поиск возможногопоставщика. Поставщики очень часто предлагают свои услуги самостоятельно, высылаютпрайс-листы, коммерческие предложения и описания своей продукции. При этомотдел закупок делает анализ, предложения какого поставщика наиболее выгодно наданный момент. При необходимости представители отдела самостоятельно занимаютсяпоиском подходящего поставщика, обзванивая торгующие данным товаром фирмы,сравнивая цены и условия.
Втаблице 1 представлены объем и структура поставок продукции ООО «Компания «Вита» основнымипоставщиками.
Таблица1 – Объем и структура поставок продукции основными поставщиками ООО «Компания «Вита»Поставщики 2007 г. 2008 г. 2009 г.
2009 г. к
2007 г., % Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. % ООО «Два океана» 8001 25,4 11161 24,7 15146 23,8 189,3 ООО «Балтийский Мясной Дом» 5607 17,8 7365 16,3 9164 14,4 163,4 ООО «Престиж компани» 5324 16,9 8088 17,9 12410 19,5 233,1 ЗАО «Орский МК» 4001 12,7 6100 13,5 8973 14,1 224,3 ОАО «Любинский МКК» 1701 5,4 1853 4,1 2609 4,1 153,4 ООО Рыбокомбинат «Пищевик» 1669 5,3 2711 6,0 4073 6,4 244,0 ООО «Аркум» 662 2,1 1039 2,3 1336 2,1 201,8 ООО «Караван» 598 1,9 9489 2,1 1336 2,1 223,4 Прочие 3938 12,5 5919 13,1 8591 13,5 218,2 Всего 31 500 100,0 45 186 100,0 63 639 100,0 202,0
Такимобразом, за рассматриваемый период структура поставщиков ООО «Компания «Вита» измениласьнезначительно, так увеличилась доля в поставках ООО «Престиж компании», ОООРыбокомбинат «Пищевик». Сократился удельный вес поставок фирмы ООО «Два океана»,ООО «Балтийский Мясной Дом».
ООО«Компания «Вита» стараетсяработать с надежными, проверенными партнерами,потому обе стороны, обычно, неукоснительно соблюдают договорные обязательства.
Иногда ООО «Компания «Вита» делает специальныезакупки для конкретного покупателя, если он сделал достаточнобольшой спецзаказ.
Зарубежных партнеров упредприятия нет.
Маркетинговое подразделение фирмыприлагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтенияхпокупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений всфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегдауспешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числапотенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или нена пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Нарисунке 1 представим диаграмму распределения поставщиков предприятия погеографическому признаку в 2009 году.

/>
Рисунок1 – Региональное распределение поставщиков ООО «Компания «Вита»
Такимобразом, по рисунку 1 можно сделать вывод, что основными поставщикамианализируемого предприятия в 2009 году были оптовые предприятия г.Орска.
Разработкаассортиментного перечня товаров в ООО «Компания «Вита» осуществляется в дваэтапа. На первом этапе устанавливался групповой ассортимент товаров. Основойдля него послужили маркетинговые исследования в области целевого рынка. Былорешено включить в ассортиментный перечень следующие виды:
- мясные консервы;
- рыбные консервы;
- молочные консервы;
- овощные консервы;
- фруктовыеконсервы.
На втором этаперассчитывалось число разновидностей каждого вида товара ассортиментных групп.
В результате работы компанииассортимент постоянно менялся и рос. Большинство позиций не задерживались болеепяти оборотов.
Рассмотрим изменение количествапозиций в ассортименте ООО «Компания «Вита» за 2007-2009 гг.
Таблица 2 – Количество ассортиментныхпозиций ООО «Компания «Вита» Количество 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2007 г., % товарных групп 26 47 53 203,8 товарных позиций 93 166 204 219,4
Таким образом, за рассматриваемыйпериод произошло значительное увеличение ассортимента продукции ООО «Компания«Вита» как по товарным группам, так и по товарным позициям.
Разработанный ассортиментныйперечень товаров в ООО «Компания «Вита» периодически подвергается корректировкес учетом изменений покупательского спроса.
Вся продукция,реализуемая ООО «Компания «Вита», делится на 5 основных групп: рыбные консервы,овощная консервация, мясные консервы, фруктовые консервы и молочнаяконсервация.
Информация об объёмахтоварооборота ООО «Компания «Вита» по каждой товарной группе за период с 2007по 2009 годы, а также расчёт доли каждой товарной группы в общем объёме продаж,представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Объём иструктура товарооборота ООО «Компания «Вита» по товарным группам
Товарная
группа 2007 год 2008 год 2009 год 2009 г. к 2007 г., % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс. руб. % Молочные консервы 5 282, 6 16,77 5 182, 8 11,47 8 324,0 13,08 157,6
Фруктовые
консервы 2 375, 1 7,54 3 506 ,4 7,76 4 531,1 7,12 190,8 Мясные консервы 16 477, 7 52,31 24 910,9 55,13 35 803,3 56,26 в 2,17 раза Овощные консервы 3 852, 5 12,23 6 895, 3 15,26 9 736,8 15,30 в 2,53 раза
Рыбные
консервы 3 512 ,3 11,15 4 690,3 10,38 5 243,9 8,24 149,3 Итого: 31500,2 100,00 45 185,7 100,00 63 639,1 100,0 в 2,02 раза
Объём товарооборота затри года увеличился в 2,02 раза и составил в 2009 году 63639,1 тыс. руб. Изменилсяи удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота.
1.2 Анализобеспеченности и эффективности использования ресурсов в ООО «Компания «Вита»
Проведем анализобеспеченности предприятия основными ресурсами и эффективности их использованияпо данным бухгалтерской отчетности и аналитической таблицы сводных показателейэкономико-финансовой деятельности ООО «Компания «Вита» (Приложение 1)
Основные фонды — денежная оценка части имущества, используемого в качестве средств труда вдеятельности предприятия, отражающихся в балансе предприятия.
Главным определяющимпризнаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт — постепенно: в течение определённого периода, частями: по мере износа в видеамортизации.
Основные средства ООО «Компания«Вита» включают в себя следующие группы:
- здания исооружения;
- транспортныесредства;
- торговоеоборудование;
- компьютернуютехнику;
- хозяйственныйинвентарь.
Информация о составе иструктуре основных средств ООО «Компания «Вита» за 2007-2009 годы представленав таблице 4.

Таблица 4 — Состав иструктура основных средств ООО «Компания «Вита»Виды основных средств 2007 г. 2008 г. 2009 г.
2009 г… к
2007 г., % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % Основные средства, в том числе 14065 100 17175 100 21808 100 155,1 — здания, сооружения 12400 88,2 15297 89,1 19577 89,8 157,9 — транспортные средства 113 0,8 204 1,2 252 1,2 в 2,23 раза — торговое оборудование 367 2,6 421 2,4 574 2,6 156,4 — оргтехника 394 2,8 480 2,8 643 3,0 163,2 — хозяйственный инвентарь 791 5,6 77 4,5 762 3,4 96,3
За период с 2007-2009гг. среднегодовая стоимость основных средств возросла на 55,1%, стоимостьзданий и сооружений – на 57,9%, транспортных средств – в 2,23 раза, торговогооборудования и оргтехники – на 56,4% и 63,2% соответственно. Стоимостьхозяйственного инвентаря за этот же период снизилась на 3,7%.
Наибольшийудельный вес в структуре основных средств фирмы занимают здания и сооружения,их доля варьирует от 88,2% в 2007 году до 88,8% в 2009 году. Доля транспортныхсредств за рассматриваемый период увеличилась на 0,4% и составила в 2009 году1,2%; доля торгового оборудования составила 2,6%. Удельный вес оргтехники вобщем объеме основных средств изменяется от 2,8 % в 2007 году до 3,0% в 2009год. За период с 2007 – 2009 гг. доля хозяйственного инвентаря сократилась с5,6% до 3,4%.
Втаблице 5 представлены показатели эффективности использования основных средствв ООО «Компания «Вита».
Таблица5 – Показатели оснащенности и эффективности использования основных средств ООО«Компания «Вита» Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
2009 г. к
2007 г., % Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 14065 17175 21808 155,1 Объем товарооборота, тыс. руб. 31500 45186 63639 202,0 Среднесписочная численность персонала, чел. 57 72 86 150,9 Чистая прибыль, тыс. руб.. 2961 3626 4634 156,5 Фондовооруженность, тыс.руб./чел., п.1: п.3 246,8 238,5 253,6 102,7 Фондоотдача, руб., п.2: п.1 2,24 2,63 2,92 130,4 Фондоемкость, руб., п.1: п.2 0,45 0,38 0,34 75,6 Рентабельность основных средств, %, п..4: п.1 21,1 21,1 21,2 +0,1
Такимобразом, за рассматриваемый период эффективность использования основных средствпредприятия значительно повысилась. Так, фондоотдача повысилась на 30,4% исоставила в 2009 году 2,92 руб. на 1 рубль основных средств, фондоемкостьосновных средств за этот период снизилась на 24,4%. В 2009 году произошелнезначительный рост (на 0,1%) рентабельности основных средств и в 2009 году онасоставила 21,2%.
В таблице 6 представленыпоказатели состава и структуры оборотных средств ООО «Компания «Вита» за 2007-2009годы.
Таблица 6 — Состав и структура оборотныхсредств ООО «Компания «Вита» Виды оборотных средств 2007г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2007 г, %
Тыс.
руб.  %
Тыс.
руб. %
 Тыс.
руб.  % Оборотные средства 6 042 100 7 891 100 9 868 100 163,3 в том числе: — запасы и затраты 3 532 58,46 4 790 60,69 6 670 67,59 188,8 — краткосрочная дебиторская задолженность 2 433 40,27 3 012 38,17 3 095 31,37 127,2 — денежные средства 77 1,27 90 1,14 103 1,04 133,8
Наибольший удельный весв общей структуре оборотных средств фирмы занимают запасы и затраты, причём ихдоля за анализируемый период выросла на 9,13%, составляя к 2009 г. 67,59%.
Наименьший удельный весв общей структуре оборотных средств фирмы занимают денежные средства. Их доляза анализируемый период снизилась незначительно, составляя в 2009 г. 1,04%.
Эффективностьиспользования оборотных средств во многом определяет эффективность деятельностипредприятия. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотныхсредств, представлены в таблице 7.
Таблица 7 — Оборачиваемость оборотных средств ООО «Компания «Вита» за 2007-2009 годыПоказатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Объем товарооборота, тыс. руб. 31 500 45 186 63 639 Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 2 953 4789 6670 Величина запасов и затрат, тыс. руб. 3 532 4 139 5 040 Оборачиваемость запасов: — коэффициент оборачиваемости, раз 8,92 9,43 9,54 — средний срок хранения запасов, дн. 40,93 38,69 38,26 — эффективность оборота, тыс. руб. 331 386 489 Величина дебиторской задолженности, тыс. руб. 2 433 3 012 3 095 Оборачиваемость дебиторской задолженности: — коэффициент оборачиваемости, раз 12,95 15,00 20,56 — средний срок оборота, дн. 28,19 24,33 17,75 /> /> /> /> /> />
Анализируя таблицу 7,можно сделать следующие выводы:
- средний срокхранения запасов за анализируемый период снизился незначительно, и к 2009 г. составил 38,3 дней, это показывает, что уровень товарных запасов фирмы неоптимальный, так каксредний срок хранения запасов превышает 30 дней;
- сравниваяпоказатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, можносказать, что дебиторы ООО «Компания «Вита» находятся в более выгодных условиях,чем сама фирма по отношению к своим кредиторам, так как срок оборачиваемостидебиторской задолженности больше срока оборачиваемости кредиторской.
Работалюбого предприятия связана с людьми. Правильные принципы функционирования предприятия,оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако успешнаядеятельность предприятия зависит также от конкретных людей, их знаний,компетентности, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
В таблице 8 представленаинформация о составе и структуре персонала ООО «Компания «Вита» за 2007-2009годы.
Таблица 8 — Анализструктуры персонала фирмы за 2007-2009 годыКатегория персонала 2007 год 2008 год 2009 г. 2009 г. к 2007 г., %  чел.  % чел. % чел. % Менеджеры высшего уровня управления 8 14,04 10 13,89 11 12,79 137,5 Бухгалтерия 4 7,02 5 6,94 6 6,98 150,0 Менеджеры среднего уровня управления 4 7,02 5 6,94 7 8,14 175,0 Персонал, непосредственно занятый реализацией продукции 26 45,61 35 48,61 43 50,00 165,4 Кладовщики, водитель легкового автомобиля, грузчики 8 14,04 10 13,89 12 13,95 150,0 Обслуживающий персонал 7 12,28 7 9,72 7 8,14 100,0 Среднесписочная численность работников 57 100 72 100 86 100 150,9
Темпы роста численностиперсонала ООО «Компания «Вита», рассчитанные в таблице 8, показывают, что запериод с 2007-2009 годы увеличилась численность работающих всех категорий,кроме обслуживающего персонала.
Наибольший рост наблюдаетсяв численности персонала, непосредственно занятого реализацией продукции.
Заметно увеличиласьчисленность кладовщиков, водителей и грузчиков, что также связано с развитиемфирмы и увеличением объёма реализации продукции.
Численность менеджероввысшего уровня управления, бухгалтеров растёт более медленными темпами. За 2007-2009 гг. среднегодовая численность работников предприятия увеличилась на 50,9%и составила в 2009 году 86 человек.
 
1.3 Слабые и сильные стороны вдеятельности предприятия
В целом по проведенномуанализу, можно сделать следующий вывод, что анализируемое предприятиедостаточно обеспечено основными ресурсами и эффективность их использованиядостаточно высока. Деятельность ООО «Компания «Вита» является достаточноэффективной, фирма успешно развивается и не является рискованной длякредиторов.
Характеристику сильных ислабых сторон ООО «Компания «Вита» представим в таблице 9.
Таблица 9 — Сильные и слабые стороны организацииСильные стороны Слабые стороны 1 Достоверный мониторинг рынка 1 Сбои в снабжении 2 Отлаженная сбытовая сеть 2 Недостатки в рекламной политике 3 Широкий ассортимент продукции 3 Средний уровень цен 4 Высокий контроль качества 4 Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) 5 Высокая рентабельность 5 Не полная загруженность производственных мощностей 6 Рост оборотных средств 6 Неучастие персонала в принятии управленческих решений 7 Высокая квалификация персонала 7 Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
Маркетинговое подразделение фирмыприлагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтенияхпокупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений всфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегдауспешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числапотенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений употребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
На предприятии проводится планомернаяработа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на такихорганизационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение поиндивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка насоответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящихдолжностях составляет более 69%. Средний возраст работников ООО «Компания «Вита»составляет 31 год.
Стратегия управления персоналом напредприятии отражает разумное сочетание экономических целей предприятия,потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительныеусловия труда, возможности развития и реализации способностей работников ит.п.).
В настоящее время разрабатываютсяусловия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностьюиспользования трудовых ресурсов. Уже разработанная на предприятии системаоплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами изависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника вчастности. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с ихтрудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по объемуреализации товаров. Так, работники предприятия дополнительно к заработной платеполучают премии в размере 23% от заработной платы, если выполнен план потоварообороту продуктами питания. Среднемесячная заработная плата за 2008 годасоставила 6200 руб.
На предприятии оказываетсяматериальная помощь, из прибыли предприятия. В 2008 году была оказанаматериальная помощь в размере 22 тыс. руб.
Большое внимание уделяется подготовке и образованиюперсонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяютсябеспроцентные ссуды на несколько лет. Так, практически все работникипредприятия имеют высшее образование, а 24% работников предприятия имеют двавысших образования
К недостаткам в управлении персоналомв ООО «Компания «Вита» следует отнести тот факт, что темпы роста заработнойплаты опережают темпы роста производительности труда.
Отрицательным моментом в деятельностифирмы также является рост издержек обращения, который вызван рядом причин, аименно, ростом цен на энергоресурсы, повышением уровня заработной платы и др. У
В целом по проведенномуэкономическому анализу запасов и товарооборота ООО «Компания «Вита» можносделать вывод, что у предприятия имеются резервы по увеличению товарооборота засчет увеличения более востребованных на рынке товаров, а именно, мясных,молочных и рыбных консервов, овощной консервации и пр.

2. Моделирование позитивнойэкономической ситуации
 
2.1 Цели, задачи и организацияуправления издержками обращения
На современном этапе в новыхэкономических условиях исключительно важное значение приобретает режимэкономии, эффективное использование материальных, трудовых и финансовыхресурсов. Издержки обращения являются одним из качественных показателей работыпредприятия, в котором находят отражения итоги хозяйственной деятельности,проявляются достижения и недостатки в организации торговли, расходованиисредств. Резервы экономии издержек обращения имеются по всем статьям, выявлениеи использование которых в значительной степени зависит от уровня аналитическойработы. Тщательный анализ издержек обращения, выявление неиспользуемыхвнутрихозяйственных резервов является важной предпосылкой научного обоснованиятекущих затрат торгового предприятия. Поиск резервов снижения издержекобращения должен быть направлен на расходы, которые непосредственно не связаныс обслуживанием покупателей.
Одним из основных направленийулучшения финансово-экономического положения ООО «Компания «Вита» может статьснижение уровня издержек обращения от оптовой продажи различного ассортиментаконсервации. Абсолютное снижение величины издержек обращения практическиневозможно, ввиду ряда объективных причин, не зависящих от предприятия. Сюдаможно отнести рост цен на энергоносители, увеличение МРОТ, повышение стоимостиарендной платы, рост цен на коммунальные услуги, цена поставщика на реализуемуюпродукцию.
Поэтому основной целью управленияиздержками обращения на рассматриваемом предприятии должно стать – снижениеуровня издержек в общем объеме товарооборота.
Определим задачи, которые необходиморешить с целью снижения уровня издержек обращения:
— улучшение управления ассортиментомпродукции, за счет снижения доли более затратной продукции в общем объеме товарооборота;
— использование маркетинговыхкоммуникаций с целью увеличения товарооборота;
— улучшение материального иморального поощрения работников с целью увеличения товарооборота и сниженияиздержек обращения.
Дляоценки эффективности управления издержками обращения представим динамикуиздержек обращения в ООО «Компания «Вита». Анализ издержек обращения будетпроизведен по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материаламтекущего их учета, первичных и сводных документов. Исходная информация обиздержках обращения по торговому предприятию ООО «Компания «Вита» представленав табл. 10.
Таблица 10 — Анализ издержек обращения в разрезеотдельных статейСтатья издержек обращения 2007 г. 2008 г. 2009 г. Тыс.руб. % Тыс.руб. % Тыс.руб. % Транспортные расходы 1117 19,7 2571 22,8 4716 24,7 Расходы на оплату труда с ЕСН 3096 54,6 6303 55,9 10501 55,0 Коммунальные расходы 703 12,4 1500 13,3 2196 11,5 Командировочные расходы 181 3,2 282 2,5 344 1,8 Расходы на рекламу 295 5,2 349 3,1 821 4,3 Прочие 278 4,9 271 2,4 515 2,7 Всего 5670 100,0 11275 100,0 19092 100,0
Анализируя данные таблицы 10, видим, что издержкиобращения в 2009 году увеличились по сумме на 13422 тыс. руб. На увеличение расходовповлияло повышение уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту.В тоже время увеличились транспортные расходы. Увеличение издержек обращенияпроизошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению спрошлым на 32139 тыс. руб. В ООО «Компания «Вита» основную долю издержекобращения составляют: расходы на оплату труда, транспортные расходы, икоммунальные платежи.
Следует отметить, что темпы роста переменныхиздержек опережают темпы роста постоянных издержек. Переменные издержки обращениявозросли в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 11929 тыс.руб., апостоянные – на 1493 тыс.руб. Переменные издержки обращения увеличились за счетувеличения расходов на оплату труда, транспортных расходов. Постоянные издержкивозросли за счет увеличения расходов по коммунальным платежам
С увеличением товарооборота вотчетном году по сравнению с прошлым годом, издержки обращения (по сумме)выросли на 13422 тыс. руб., или в 3,37 раза.
В таблице 11 представим динамикууровня издержек обращения в ООО «Компания «Вита».
Таблица 11 – Динамика уровня издержекобращения в ООО «Компания «Вита»Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Абсолютное
изменение 2009 г.
к 2007 г. Объем товарооборота, тыс. руб. 31500 45186 63639 32139 Издержки обращения, тыс. руб. 5670 11275 19092 13422 Уровень издержек обращения 0,18 0,25 0,30 0,12
Таким образом, можно сделать вывод,что увеличение издержек обращения происходит более быстрыми темпами, чем ростобъема товарооборота, что свидетельствует о неэффективном управлении издержкамиобращения в ООО «Компания «Вита» в настоящее время. Поэтому руководствуанализируемого предприятия необходимо разработать мероприятия по повышениюэффективности управления издержками обращения.
Влияние издержек обращения на суммуприбыли от продаж определим по формуле:
∆П = N1 p*(Y1 BD – Y0 BD)/ 100,      (1)
где N1 p – товарооборот ванализируемом периоде;
Y1 ИО – уровень издержек обращения ванализируемом периоде;
Y0 ИО — уровень издержек обращения вбазисном периоде
∆П = 63639* (31,3 – 18,0) / 100= — 8464,0 тыс. руб.
Прибыль от продаж за анализируемыйпериод по сравнению с базисным периодом в ООО «Компания «Вита» увеличилась на1706 тыс. руб. или на 57,8%., в том числе за счет роста товарооборота на 102%прибыль увеличилась на 3706,1 тыс. руб., за счет роста уровня валового доходана 9,9% прибыль увеличилась на 6463,9 тыс. руб… Вследствие роста уровняиздержек обращения на 13,3% прибыль от продаж сократилась на 8464 тыс. руб.
 
2.2 Варианты обеспечения измененияситуации
Исходя из того, что издержкиобращения занимают значительное место в торговой наценке, их сокращениеявляется весомым фактором:
- уменьшенияторговой наценки, что способствует снижению цен на товары, повышению ихконкурентоспособности, следовательно, росту оборота розничной торговли;
- увеличенияприбыли, так как при неизменном размере торговой наценки предприятиеувеличивает часть доходов, формирующих прибыль.
Несоответствие ассортимента товаровспросу и порча товаров вызывает потери, повышенные издержки обращения по иххранению, транспортировке, по содержанию торговых помещений, нерациональноеиспользование рабочего времени. Кроме того, наличие неходовых товаров и товаровнизкого качества вызывает замедление оборачиваемости, снижает эффективностьиспользования основных и оборотных средств. Затоваривание ведет к роступроцентов за пользование заемными средствами, вызывает увеличение другихрасходов. Улучшение торгово-оперативной, коммерческой работы будетспособствовать снижению издержек обращения.
Также направлением снижения издержекобращения и повышения эффективности осуществления торговой деятельностиявляется развитие маркетинговой службы. Необходимость проведения маркетинговойработы, направленной на своего покупателя, для снижения уровня издержекобращения подтверждается практикой. В этой связи необходимо принимать меры по совершенствованиюслужбы изучения спроса, расширить торговлю по предварительным заказамнаселению.
Для обеспечения конкурентоспособностинеобходимо систематически следить за конъюнктурой рынка, стремиться наиболееполно удовлетворять покупательский спрос с целью расширения своей доли нарынке. При этом необходимо уделять внимание оценке деятельности конкурентов.Исходя из того, что цена товара представляет собой совокупную величину затрат иприбыли, то конкурентоспособность торгового предприятия зависит от совокупностиего расходов.
Снижению издержек обращения такжепоспособствует улучшение товародвижения и сокращение времени обращения товаров.В этих целях необходимо совершенствовать торговое обслуживание, наиболее полноиспользовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
Типичный подход при определенииважнейших направлений снижения издержек – это экономия всех ресурсов, которыепотребляются в процессе обращения. Так как затраты на оплату труда в ООО «Компания«Вита» занимают большую долю, то необходимо рациональное и эффективноеиспользование трудовых ресурсов. Это можно обеспечить за счет:
- качественногоподбора кадров, их подготовки и обучения;
- создания дляэффективной работы условий, как технических (свет, тепло), так иорганизационно-психологических (своевременное обеспечение рабочих всемнеобходимым для работы, рациональный режим деятельности, поощрение стремленияработников к повышению квалификации, к профессиональному росту, предоставлениесамостоятельной деятельности).
- важным условиемэффективности деятельности работников является создание такой структурыпредприятия, которая учитывала бы требования рынка, возможности предприятия и вто же время не была бы консервативна.
Для повышения производительноститруда необходимо совершенствовать систему материального и морального поощрения,внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплатытруда. Рост производительности труда в торговле уменьшает затраты труда,снижает расходы на оплату труда, хранению и транспортировке товаров. Совершенствованиесистемы материального поощрения наряду с улучшением системы оплаты труда должнобыть направлено на повышение экономической эффективности торговли, наустранение излишних расходов, непланируемых потерь от уплаченных штрафов заневыполнение договоров.
Режим экономии торгового предприятияпредполагает снижение потерь товаров в процессе их доставки, хранения иреализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерьрабочего времени и потерь по таре, ускорение оборачиваемости оборотногокапитала и т.д.
Для устранения потерь необходимо:
- улучшить условияскладирования и хранения товаров;
- не допускатьобразования сверхнормативных запасов товаров;
- усилить контрольза сохранностью товаров.
Важным резервом экономии издержекобращения является ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарныезапасы, что позволит увеличить долю собственных средств в оплате товаров. Неменее важным резервом экономии издержек является сокращение и полное устранениене планируемых потерь: штрафов, пеней, неустоек, убытков от списаниядебиторской задолженности. Для этого необходимо обеспечить четкую организациюучета и контроля за выполнением договорных обязательств.
Таким образом, снижение издержекобращения в ООО «Компания «Вита» должно происходить при одновременном повышениикультуры торговли за счет факторов:
- повышениекачества товаров и расширения их ассортимента в соответствии со спросом наоснове укрепления межотраслевых хозяйственных связей;
- экономии времении снижения затрат живого труда за счет роста производительности труда;
- внедрениедостижений научно-технического прогресса, обеспечивающих повышениеэффективности использования материально-технической базы, и заключается в болееполном использовании экономических ресурсов имеющихся на предприятиях иприобретение нового оборудования и инвентаря;
- совершенствованиеорганизации торговли и труда обеспечивает производительность труда, т.е.экономию затрат живого труда;
- совершенствованиесистемы управления и планирования, сокращение расходов на управление;
- совершенствованиеметодов хозяйствования, повышения роли материальных и моральных стимулов в деледостижения наибольших результатов при наименьших затратах, более широкоговнедрения автоматизированных систем управления;
- повышенияэффективности использования оборотных средств и ускорения их оборачиваемости;
- улучшениетранспортировки, заключение договоров на поставку с продавцами, улучшениеусловий хранения товаров, рационализация товародвижения;
- повышениеответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечениеритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров.
Выявление резервов снижения издержекобращения является важнейшим условием повышения эффективности торговли,удовлетворения спроса на товары народного потребления при наименьших затратах.
2.3 Материальная заинтересованность иответственность в выполнении поставленных задач
Снижение издержек обращения должностать и основным стимулом работы персонала фирмы, так как от этого напрямую зависитприбыль предприятия (чем меньше издержки обращения при прочих равных условиях,тем больше прибыль), а это основной источник материального обеспеченияработников фирмы. При снижении издержек обращения появятся дополнительныесредства для материального поощрения работников ООО «Компания «Вита».
В общем управлении снижение издержекобращения – это обязанность ни одного конкретного работника, а в целом всеготрудового коллектива.
По отдельным направлениям сниженияиздержек обращения могут быть назначены конкретные работники.
Рассмотрим процесссовершенствования принятия управленческих решений деятельности ООО «Компания«Вита».
Совершенствованиесистемы принятия управленческих решений в ООО «Компания «Вита» должно восновном проходить по следующим направлениям:
— совершенствованиеорганизационной структуры управления предприятием;
— совершенствованиеуправления ассортиментом товарооборота;
— совершенствованиеуправления маркетингом;
— совершенствованиеуправления персоналом ООО «Компания «Вита».
Одним из направленийсовершенствования принятия и реализации управленческих решений, на наш взгляд,может явиться применение логистической модели управления запасами. Торговыепредприятия часто сталкиваются с ситуацией, когда склад вроде бы полон, а отпоступающих заказов приходится отказываться, поскольку нужные клиентам товары вданный момент отсутствуют. Один раз постоянный клиент столкнется с такойситуацией, а в другой раз уже может не прийти. Из-за срыва сделок выгодныепостоянные клиенты могут уйти к другому поставщику, и эти потери, скорее всего,скажутся на бизнесе. Причина возникновения таких ситуаций – в недостаточноэффективном управлении ассортиментом и в отсутствии дифференциации в работе сразличными клиентами. Для решения этих задач существуют специальные методики,которые востребованы сейчас российскими предприятиями.
Одним из наиболее популярныхинструментов классификации различных ресурсов по степени их важности являетсятак называемый АВС-анализ. В соответствии с ним объекты (клиенты, товары) позначению выбранного показателя (выручки, прибыли, числа продаж и т.д.) разделяютсяна 3 класса — А, В и С. К классу A относят те объекты, которые в совокупности приносятосновную (65-70%) часть выручки (прибыли) Для анализируемого предприятия – этопрежде всего алкогольная продукция… В класс B — выделяют среднюю группу(20-25%) – пиво, табачные изделия, а в класс C — всех остальных – бакалея,гастрономия, кондитерские изделия. Как правило оказывается, что класс А — относительно небольшой, а в класс C попадает максимальное число объектов.
Классификация клиентов позволяеттакже принимать решения по дифференциации предоставляемых им скидок,максимальным размерам кредита, проценту необходимой предоплаты, установкеспециальных бонусов и т.д.
Полученное в результате проведенияАВС-анализа деление товаров на классы важно для организации планирования иучета. Работа с товарами класса А требует тщательного планирования, постоянного(возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля, поскольку ониявляются основными в бизнесе фирмы. Для товаров класса B достаточно обычного,но все же индивидуального планирования и учета. В отношении же товаров класса Cможно применять упрощенные методы.
ABC-классификация товаров так же создаетоснову для пересмотра закупочно-сбытовой политики. Часто оказывается, что от закупки и продажи ряда товаров,попавших в класс С, можно отказаться. В нашем случае, на мой взгляд, можноотказаться от части ассортиментной группы овощные консервы, и в частности,солянка овощная, солянка грибная, помидоры в собственном соку. Так, какоборачиваемость этих продуктов очень низкая. Классификация товаров по степениважности для ООО «Компания «Вита» позволит существенно улучшить управление запасами напредприятии. В результате снизится риск срыва поставок и недополучения прибылииз-за вынужденного отказа клиентам. Положительный эффект проявляется также ввысвобождении значительных оборотных средств за счет сокращения или отказа отзакупок «мертвых» товаров
Для успешного развития предприятиянеобходимо также пересмотреть вопросы ценообразования, на основные видыпродукции, приносящие основной доход ООО «Компания«Вита», а именно изменение торговой наценки. Так, при сниженииторговой наценки на мясные консервы на 1% объемы реализации данного товараувеличатся на 2,7% (эластичность данного товара по цене составляет 2,7%). Этопозволит увеличить доходы предприятия на 28456 руб. в год. Аналогичные расчетыможно представить и по другим видам ассортимента продукции ООО «Компания «Вита».
Особое место в системе принятия решений в ООО «Компания «Вита» должно явиться решение по поставщикам. Фирме не только следует придерживаться старых поставщиков, но и проводить исследования по заключению новых поставщиков продукции. В данном направлении управленческие решения могут быть реализованы в двух аспектах. Так, возможны варианты заключения договоров с новыми поставщиками, а также договора на поставку новых продуктов – новинок рынка как со старыми поставщиками, так и с новыми.
Можно рекомендовать следующие направления принятия решений по работе с поставщиками (Таблица 12).
Таблица12 – Принятие решений по работе с поставщикамиСодержание этапов выполнения решения Конкретные действия Ответствен-ный исполнитель Срок исполнения Контролиру-ющее должностное лицо Работа со старыми поставщиками Пересмотр договоров и проведение пе-реговоров на предмет предоставления скидки на продукцию Генеральный директор 2 недели Генеральный директор Поиск новых поставщиков Анализ рынка предложений по реализуемой продукции, выбор подходящих поставщиков Коммерческий директор 1 месяц Генеральный директор Заключение дого-воров с новыми поставщиками Получение «пилот-ной» партиии про-дукции, проведение переговоров, заклю-чение договоров Коммерческий директор 1 месяц Главный бухгалтер
Степень активности потребительскогорынка определяется путем изучения рыночной конъюнктуры. Рыночная конъюнктурапредставляет собой форму проявления на потребительском рынке системы факторов,определяющих соотношение объемов спроса и предложения, уровней цен и конкуренции.
Определить наиболее ходовые позиции вассортименте можно путем анализа объемов продаж в денежном и натуральномвыражении. Другой, более эффективный показатель – частота заказов данноготовара, т.е. процент заказов, где этот товар присутствует. Для более точногоанализа следует выделить наиболее крупных покупателей провести анализ ихзаказов на предмет выявления наиболее ходовых позиций. Именно их потребности внаибольшей степени должны влиять на формируемый ассортимент. Также можноиспользовать информацию агентов о запросах покупателей.
Второй, не менее важной задачейторгового предприятия является установление цен. На рассматриваемом предприятииформирование цен происходит исходя из средней наценки на данную категориютоваров, спроса на товар, сроков хранения и пр. Характерно, что не производитсясистематический анализ установленных цен в разрезе товарных позиций, что непозволяет варьировать цену и устанавливать наиболее оптимальный уровень.
Организация механизма работы спокупателями – одна из самых важных задач предприятия. На текущий моментпредприятие ограничивается лишь работой торговых агентов, которые обходятмагазины, заключают договора с более мелкими оптовиками, предлагая товары сдоставкой. Не смотря на то, что данный вид продаж эффективен, существует рядминусов. Работа агента, как правило, целиком зависит от количества заказов.Проследить и заставить работать агента достаточно трудно.
Качество работы агента целикомзависит от его коммуникабельности, внешнего вида. Умение настойчиво предлагать товардано не каждому. Недостаток в того или иного качества приводит к тому, чточасть потенциальных клиентов теряется, а в последствии предвзято относится ксотрудничеству.
Для того, чтобы максимально сократитьданные недостатки, необходимо принять ряд мер, направленных на повышениеэффективности работы агентов и предприятия в целом.
Оценить работу агентов можно поколичеству заказов принесенных каждым в отдельности. Но характер районов недает объективной картины работы агента. Для этого необходимо ввести ряддокументов, которые будут заполняться агентами о проделанной ими работе. Такимидокументами могут быть дневные отчеты о посещении магазинов, описание магазина(площадь, характер, расположение, близость конкурентов, характер района,контингент жителей и др.), характер разговора с представителем магазина,пожелания покупателей и пр. Введение таких документов позволит убить двухзайцев: оценить работу агентов, частично оценить потребности покупателей. Агентво втором случае является не только торговым представителем, но реальноучаствует в повышении эффективности деятельности предприятия. Он тожезаинтересован в более ходовом ассортименте, повышении товарооборота – это егохлеб.
С другой стороны, оценивая работуагентов, предприятие обоснованно может уволить ленивых агентов и заменить ихболее активными. Такая замена может принести предприятию дополнительнуюприбыль, а более старательному работнику зарплату. Кроме того, анализ такойдокументации позволит выявить застойные районы, в результате отказаться работатьс ними или изменить ценовую политику по отношению к этим районам.
Необходимым условием для организацииданной формы работы заключается разработка форм и составление ежедневныхотчетов.

3. Экономическая эффективностьпредлагаемых мероприятий
 
3.1 Исходные данные для расчетаэкономической эффективности предлагаемых мероприятий
Определениеэкономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления- важный фактор выбор наиболее целесообразного из них и определение очередностиих проведения.
Итак, для реализации эффективнойсистемы принятия управленческих решений и улучшения финансового положения ООО «Компания«Вита» должно применить ряд мер, имеющих целью увеличение товарооборота иснижение уровня издержек обращения. Одним из главных шагов должно бытьпересмотр ассортимента, выявление наиболее ходовых позиций и необходимых длязакупки товаров. Не менее важным является пересмотр цен на товары. Что касаетсязакупок товаров, то в данном случае необходимо ужесточить закупочную политику.И еще одно из слабых мест – продвижение услуг компании.
Рассматривая тенденцию товарооборотаза первые четыре месяца 2008 года можно сказать, что товарооборот предприятияснизился более чем в 1,2 раза. Для того, чтобы определить причины такого снижениязаказов следует рассмотреть внешние и внутренние факторы.
Одной из очевидных причин являетсясезонность спроса. Второй – некачественная работа по организации закупок.Третьей – отсутствие продвижения, рекламы.
На рис.2 представим динамику объемазаказов в ООО «Компания «Вита».
Если сопоставить изменениеассортимента, то количество товарных позиций не только не уменьшалось, оновозрастало. Рассмотрим тенденции спроса покупателей на некоторые видов товаров.

/>
Рисунок 2 – Объемы заказов в ООО «Компания«Вита» в январе-мае 2008 года
Так, например, одной из постоянных товарных позицийявляется овощная консервация. Этот товар пользовался спросом в январе, феврале,марте. В апреле мае произошло резкое снижение объемов продаж данного товара.Аналогичная ситуация происходит с товарами, имеющими короткий срок годности илитребующих низких температур для хранения. Например, резко упали объемы продаж рыбныхконсервов, увеличилось количество возвратов и списания от брака.
Однако формирование ассортиментаупирается еще в одну задачу – поиск поставщиков товаров по наиболее выгоднымценам. Очень часто встречается ситуация, когда найти поставщика илипроизводителя товара не трудно, а сторговаться до конкурентной цены практическиневозможно. Для этого поиском и закупкой товаров должны заниматьсяответственные люди. Необходимо также организовать работу отдела закупокнаиболее эффективным образом.
Рассмотрим эффективность изменениядоли в общем объеме реализации мясных консервов Орского МКК в 2008 году.Предприятие может увеличить объемы закупок у данного предприятия, за счетсокращения доли продукции других поставщиков. Оборачиваемость продукции этой фирмысоставляет 20,8 оборотов в год, что на 5,7 оборотов больше, чем на аналогичнуюпродукцию ООО «Балтийский мясной Дом». Это позволит ООО «Компания «Вита»увеличить выручку от реализации продукции предприятия на 243,56 тыс. руб. вгод. Затраты же предприятия увеличатся на 76,24 тыс.руб. Таким образом, прибыльпредприятия увеличится на 167,32 тыс. руб.
Следует также пересмотреть ценовуюполитику предприятия. Анализ цен конкурентных организаций показал, что цены нарассматриваемом предприятии слишком высоки. Проводя анализ снижения цен попродукции, были получены следующие результаты снижение цен в среднем на 5%позволит ООО «Компания «Вита» получить дополнительно выручки от реализации14263,7 тыс. руб. Затраты же увеличатся на 2756,2 тыс. руб. Таким образом,принятие решения по ценовой политике ООО «Компания «Вита» позволит предприятиюполучить дополнительно прибыли на сумму 1507,5 тыс. руб.
В ходе развития ООО «Компания «Вита» будет использоваться конкурентнаяреклама, которая нацелена на выделение фирмы из массы аналогичных.
Для рекламирования ООО «Компания «Вита» будут использоваться следующиеосновные средства рекламы:
— реклама в периодической печати (вчастности в журналах «Продуктовый Бизнес», «Товары и товаропроизводители»);
— печатная реклама;
— реклама по радио;
Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента ототчетной прибыли. Процент отчисления равен 3,5 %. Рассчитаем бюджет на рекламуна 2008 г., если в 2009 г. прибыль составила .
Брекл.= 413480 * 3,5 / 100 = 14471,8 руб.
Бюджет рекламы распределим следующим образом:

Таблица 13 — План рекламы на 2008 год фирмы ООО «Компания«Вита»Зима Частая реклама по радио, объявления в журналы, распространение печатной продукции Весна, лето Реклама по радио, информация в журналах, сувенирная продукция Осень. объявления в журналы, распространение печатной продукции, баннерная реклама.
Рассчитаем экономическую эффективность проведениярекламной кампании в ООО «Компания «Вита». Бюджет затрат на рекламу на 2008 годсоставляет 14471,8 руб. Исходя из данных предшествующих рекламных компанийотклик потребителей услуг на рекламу составляет примерно 3,0-4,5% от общегочисла потребителей. Доход фирмы от сделок составляет 10-15%. Таким образом,доход предприятия составит – 63,6 тыс. руб.., а прибыль предприятия отпроведения рекламной кампании – 49128,2 руб. (63600 – 14471,8).
Таким образом, рентабельность после проведениярекламной компании также выше, чем рентабельность в 2009 году.
3.2 Расчет экономической выгоды отпринятых решений
Определим общую эффективностьпроведения рекламной кампании фирмы ООО «Компания «Вита» и измененияассортиментной политики.
В таблице 14 представим сводныепоказатели эффективности внедрения предложенных мероприятий по увеличениютоварооборота фирмы «Компания «Вита».
Определим показатели товарооборота ииздержек обращения на 2008 год с учетом предложенных мероприятий.
Товарооборот составит
ТО = 63639 + 243,6 + 14263,7 + 63,6 =78210,9 тыс. руб.

Издержки обращения составят:
ИО = 19092 + 76,2 + 2756,2 + 14,5 =21925,9 тыс. руб.
Таблица 14 – Эффективностьпредложенных мероприятийПоказатели До внедрения мероприятий После внедрения мероприятий  Изменения Абсолютные Относительные Товарооборот, тыс.руб. 63639,1 78210,9 14571,8 22,9 Издержки обращения, тыс.руб. 19092,9 21925,9 2833,0 14,8 Уровень издержек обращения 0,30 0,28 -0,02 -6,7 Прибыль до налогообложения, руб. 44546,2 56285,0 11738,8 26,4 Налог на прибыль, тыс. руб. 10691,1 13508,4 2817,3 26,4 Чистая прибыль, тыс. руб. 33855,1 42776,6 8921,5 26,4 Рентабельность товарооборота, % 43,8 54,6 10,8 24,7 Коэффициент экономической эффективности 3,33 3,56 0,23 6,9
Таким образом, проведениепредложенных мероприятий позволит ООО «Компания «Вита» увеличить чистую прибыльна 8921,5 тыс. руб. или на 26,4% Рентабельность товарооборота возрастет с 43,8%до 54,6%. На каждый вложенный рубль затрат мы получим 3,56 руб. выручки отреализации продукции. Уровень издержек обращения сократится с 30,0% до 28,0%.По полученным результатам можно сделать вывод, о том, что в ООО «Компания «Вита»повысится эффективность управления как издержками обращения, так и в целомпредприятием.

Заключение
По результатам проведенногоисследования можно сделать следующие выводы.
Главный мотив деятельности любогопредприятия в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможностиреализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержкамиобращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения этоосновной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объемпредложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно безанализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.
Издержками обращения называютсявыраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда попланомерному доведению и реализации товаров потребителям. Задачи анализаиздержек обращения состоят в том, чтобы дать общую оценку выполнения планаиздержек обращения, как в целом, так и в разрезе статей, установить факторы иразмеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия помобилизации выявленных резервов в ходе анализа.
Анализ издержек обращения проводитсяпо данным статистической и бухгалтерской отчетности, материалам текущего учета,первичным документам, внеучетным источникам информации и личным наблюдениям.
Оптимизация издержек обращения всегдаявлялось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частностиспособствует хорошо налаженная работа по управлению издержками обращения, ихконтроль и анализ.
Анализ издержек обращения,проделанный в работе, позволил выявить резервы снижения издержек обращения исделать следующие выводы:
- снижение уровняиздержек обращения обеспечено за счет увеличения объема продаж в действующихценах. Рост цен привел к снижению уровня расходов.
- за счет фактораструктура оборота произошло снижение общего уровня издержек обращения.
К основным резервам экономии издержекобращения в ООО «Компания «Вита» следует отнести:
- рост товарооборота,равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;
- эффективноеиспользование материально-технической базы торговли;
- внедрениепрогрессивных форм торгового обслуживания;
- повышениепроизводительности труда;
- своевременныйввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;
- сокращениезвенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизациюпогрузочно-разгрузочных работ;
- сокращение иликвидация потерь продукции;
- ускорениеоборачиваемости товаров;
- усиление контроляза расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающихна отдачу;
- повышениеответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечениеритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров;
- совершенствованиесистемы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшеесовершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда;
- и др.
Реализация предложений посовершенствованию учета и по мобилизации резервов снижения издержек обращения,выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения ипривести их к оптимальному уровню.
Проведение предложенных мероприятийпозволит ООО «Компания «Вита» увеличить чистую прибыль на 8921,5 тыс. руб. илина 26,4% Рентабельность товарооборота возрастет с 43,8% до 54,6%. На каждыйвложенный рубль затрат мы получим 3,56 руб. выручки от реализации продукции.Уровень издержек обращения сократится с 30,0% до 28,0%. По полученнымрезультатам можно сделать вывод, о том, что в ООО «Компания «Вита» повыситсяэффективность управления как издержками обращения, так и в целом предприятием.

Список использованной литературы
1. ГражданскийКодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. Официальный текст.– М.: ИКФ Омега-Л. 2002. – 416 с.
2. Абрютина М.С.Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие.- М.: Изд. «Дело иСервис», 2000. – 512с.
3. Бердникова Т.Б. Анализи диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебноепособие. — М.: Инфра-М, 2009. -215с.
4. Бринк И.Ю., СавельеваН.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. — Ростов на-Дону: Феникс, 2009.- 384 с.
5. Баканов М.И.Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2001. 352 с.
6. Бланк. И.А.Торговый менеджмент. Киев. УФИМБ. 2008. — 408 с.
7. Григоренко М.Прогнозы развития рынка продовольственных товаров. //Деловая неделя. – 2009.№3. – с.8-16.
8.  Карпов В. Маркетинговоеисследование рынка// Маркетинг, №2, 2008, с.78-88
9. Кравченко Л.И.Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск, «Высшая школа», 2009. — 285с.
10. Кравченко Л.И.Анализ хозяйственной деятельности торговых предприятий: Учеб.-практ. пособие. –Мн., «Финансы, учет, аудит», 2008. — 184 с.
11. Петров П.В.,Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. М.: ИНФРА-М, 2001. 220 с.
12. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М: ИНФРА-М, 2002. 336 с. –(Серия «Высшее образование»).
13. Сребник Б.В.Экономика торговли. — М., «Высшая школа», 1999. — 231 с.
14. Торговое дело:экономика и организация: учебник / под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф.Т.П. Данько. — М.: ИНФРА — М, 1997г. 256 с.
15. Шеремет А.Д.,Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческихорганизаций. – М.: ИНФРА-М. 2008. – 237 с.
16. Экономикаторгового предприятия: учебное пособие. / Валевич Р.П., Давыдова Г.А. — Минск:«Высшая школа», 1996. — с. 415.
17. Экономикаторгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А.Габриэлян и др.; — М.: Экономика, 2009. — 238 с.
18. Экономика иорганизация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н.Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. 295 с.
19. Экономическийанализ. / Под ред. Л.Т.Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2002. – 527 с.

Приложение 1
Основные показателифинансово-хозяйственной деятельности Наименование показателя 2007 2008 2009 Темп прироста, % к предыдущему году 1. Показатели объема производства и продаж 1.1 Выручка от продажи, тыс. руб. 31500 45186 63639 102,0 2. Показатели объема используемых ресурсов, капитала и затрат 2.1. Годовой фонд оплаты труда персонала, тыс. руб. 4925 6998 11042 124,2 2.2. Среднесписочная численность персонала, чел. 57 72 86 50,9 2.3. Средняя величина основного капитала (внеоборотных активов), тыс. руб. 14112 17204 21840 54,76 2.4. Средняя величина основных средств (по первоначальной стоимости), тыс. руб. 14065 17175 21808 55,1 2.5. Средняя величина оборотного капитала (оборотных активов), тыс. руб. 2 953 4789 6670 125,9 2.6. Сумма чистых активов (на конец периода), тыс. руб. 16635 23672 36898 121,81 2.7. Полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 28546 41 549 58 979 106,6 3. Показатели, характеризующие финансовый результат 3.1. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 2 954 3 636 4 660 57,8 3.2. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 2 976 3 649 4 648 56,2 3.3. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 2961 3626 4634 56,5 4. Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат 4.1. Среднемесячная зарплата одного работника, тыс. руб. 7,2 8,1 10,7 48,61 4.2. Производительность труда (годовая выработка), тыс. руб. 552,6 627,6 739,9 33,89 4.3. Фондоотдача (по первоначальной стоимости) 2,24 2,63 2,92 30,4 4.4. Материалоемкость продукции 0,45 0,38 0,34 -23,90 4.5. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала 10,67 9,44 9,54 -10,59 4.6. Затратоемкость проданных товаров 0,91 0,92 0,93 1,80 4.7. Рентабельность продаж, % 9,34 8,05 7,32 -21,63 4.8. Рентабельность активов по чистой прибыли, % 17,80 15,32 12,56 -29,44 5. Показатели финансовой устойчивости и ликвидности (на конец периода) 5.1. Коэффициент автономии 0,88 0,88 0,90 2,27 5.2. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,03 0,02 0,04 33,3 5.3. Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) 2,66 2,75 3,22 21,05 /> /> /> /> /> />


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.