Реферат по предмету "Экономика"


Социально-экономическое развитие муниципального образования

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управлениясоциально-экономическим развитием муниципального образования
1.1 Социально-экономические процессы какобъект управления социально-экономическим развитием муниципального образования
1.2. Комплексное социально-экономическоеразвитие муниципальных образований
1.3 Цели и задачи муниципальной социальнойполитики в сельской местности
Глава 2. Практика управлениясоциально-экономическим развитием Максимовского сельского поселения
2.1 Характеристика Максимовского сельскогопоселения
2.2 Финансовое обеспечение управлениясоциально-экономическим развитием МО. Источники пополнения бюджета
2.3 Основные направления деятельностиадминистрации Максимовского сельского поселения по улучшениюсоциально-экономического положения населения
3.1 Природные ресурсы поселения и ихиспользование для создания зоны массового отдыха населения
3.2 Проект по развитию пляжа – реализацияпроекта
3.3 Основные финансовые условия реализациипроекта
Заключение
Список литературы

Введение
Условия экономического развитиямуниципальных образований в нашей стране за последние годы значительно изменились,причем наряду с открывшимися возможностями возник ряд сложностей.
В целом, применительно к современнойРоссии можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономическогоразвития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущимитрудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией РоссийскойФедерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственнойвласти, и Федеральным Законом «Об общих принципах местного самоуправления в РоссийскойФедерации» определены основные принципы местного самоуправления. Российскиемуниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничениикомпетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения ипередачи части полномочий сверху вниз. Экономической основой местногосамоуправления в России стало право самостоятельно распоряжаться муниципальнойсобственностью и местными финансами. Муниципальные органы власти получиливозможность и обязанность заниматься развитием собственной экономики в интересахпроживающих на их территории людей. Этим и объясняется актуальность темыдипломной работы.
Цель курсовой работы: изучить теоретические и практические аспектыуправления социально-экономическим развитием муниципального образования ипредложить, в качестве дополнительных статей дохода местного бюджета, проект порациональному использованию имеющихся природных ресурсов.
Задачи курсовой работы:
Исследовать теоретические аспекты управлениясоциально-экономическим развитием муниципального образовании, в том числе,социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическимразвитием муниципального образования:
На практике рассмотреть управление социально-экономическимразвитием муниципального образования, а именно, Максимовского сельского поселенияИркутского района Иркутской области;
Определить финансовое обеспечение управлениясоциально-экономическим развитием муниципального образования: статьи пополненияи расходования местного бюджета;
Предложить, как один из вариантов пополнения бюджета Максимовскогосельского поселения, проект по развитию платной рекреационной зоны.

Глава 1. Теоретические аспекты управлениясоциально-экономическим развитием муниципального образования
 
1.1 Социально-экономические процессы как объект управлениясоциально-экономическим развитием муниципального образования
 
Формирование и функционирование механизма реализациисоциально-экономической политики определяется объективными потребностями итенденциями общественного развития. Именно потребности и тенденциипредопределяют структуру механизма, набор и использование его компонентов. Посвоей сути механизм реализации социально-экономической политики представляетсобой сложную систему институциональных и неинституциональных субъектовсоциально-экономической жизни, взаимодействие которых позволяет теоретическиосмыслить и оформить интересы населения, хозяйствующих субъектов, органовгосударственной власти федерального и регионального уровней, разработатьсоциально-экономическую стратегию и организовать скоординированнуюпредметно-практическую деятельность государственных органов, институтовгражданского общества и граждан по ее реализации на основе имеющейсянормативно-правовой базы.
Механизм реализации социально-экономической политики имеет сложнуюструктуру: субъект социально-экономической политики; государство в совокупностивсех его органов, ориентированных на регулирование социально-экономическихотношений; политические партии; общественно-политические движения и другиеинституты гражданского общества; объект социально-экономической политики — социально-экономические процессы в обществе во всем их содержательноммногообразии разнообразных формах проявления; системы нормативно-правовыхактов, регулирующие взаимодействие между субъектами и объектамисоциально-экономической политики; методы реализации социально-экономическойполитики; предметно-политическая деятельность по решению задачсоциально-экономической политики на различных стадиях Данная структура являетсяобобщенной и при решении конкретных задач социально-экономической политикидополняется и другими элементами.
При формировании социально-экономической политики неизбежно встаетвопрос о приоритетах социально-экономической политики, т.е.социально-экономических задачах, которые признаются обществом как на данномэтапе его развития в качестве наиболее настоятельных и неотложных, требующихпервоочередного решения (тактические, или краткосрочные приоритеты), так и наэтапе долгосрочного развития (стратегические приоритеты). Принцип приоритетностив социально-экономическом развитии общества активно используется практически вовсех странах мира, в том числе и высокоразвитых. Тактические и стратегическиеприоритеты определяются в ходе организации и управления экономическим системамивсех уровней. Под приоритетными направлениями понимаются такие направлениясоциально-экономической политики, которые в наибольшей степени приближают кдостижению поставленных текущих и долгосрочных целей социально-экономическогоразвития субъекта Федерации.
Все приоритеты в обществе представляют собой ранжированную вовремени и пространстве взаимосвязанную совокупность, охватывающую собой всесферы жизнедеятельности. В основе механизма выбора и реализации приоритетовлежит анализ существующих потребностей общества, степени их удовлетворения ипрогноз развития. Главным принципом отбора в качестве приоритетов должна бытьих ориентация на вклад в достижение важнейших конечных социально-экономическихцелей развития региона.
Главной приоритетной целью социально-экономической политикисубъекта Федерации (СЭПСФ) должно быть население региона, его благосостояние,здоровье, уровень образования и культуры, интеллектуальный потенциал. Всеостальное — лишь средства для достижения этой цели. Нужно всегда помнитьочевидную истину, что экономика существует для людей, а не люди для экономики.Об этом сказано и в Конституции Российской Федерации, где ст. 7 содержитположение о том, что «Российская Федерация — социальное государство» и оноимеет политику, направленную на создание условий, обеспечивающих достойнуюжизнь и свободное развитие человека.
В то же время многие субъекты Федерации, декларируя эту цель всвоих концепциях, программах, планах в качестве приоритетной, не подкрепляют ееконкретными показателями, индикаторами, цифрами, обязательными срокамиисполнения, которые могли бы характеризовать какую-либо динамику к достижениюэтой цели.
Здесь, на наш взгляд, важную роль призван сыграть такойкомплексный показатель, как «качество жизни населения». Этот показательхарактеризует уровень обеспечения населения комплексом потребностей в целом ипо его категориям. Об этом говорил и Л.И. Абалкин, отмечая, что «главнымфактором общественного развития становится не научно-технический прогресс ...,а качество человека». В современных условиях приоритеты развития человека,качество человеческого потенциала являются основными факторами общественногопрогресса в XXI в. В этой связи вложения в образование, науку, культурупредставляют собой не вычет из общественного блага, не вторичные издержки, апервоначальные вложения в основной ресурс, которые в масштабах поколенийпредставляются самыми эффективными.
Традиционные показатели уровня развития социально-экономическихсистем, такие как, например, валовой внутренний продукт (в субъектах Федерацииваловой региональный продукт), объем промышленного производства, объеминвестиций в основной капитал, объем производства сельскохозяйственнойпродукции и тому подобные не являются точными и, что очень важно, достаточнымикритериями для оценки благосостояния страны или отдельных ее регионов. Валовойвнутренний продукт как экономический показатель не учитывает и не отражаетизменений, происходящих в приоритетах социальных ценностей общества в целом, впредпочтениях различных социальных групп и отдельных людей. Но именно этифакторы в настоящее время становятся все более и более важными. Дажеинтенсивные темпы валового экономического роста, порождающие общество изобилиятоваров, не являются идеалом, стремление к которому в безусловном порядкеобеспечивает рост благосостояния и социальную умиротворенность граждан.
Необходимо порвать с экономизмом и продвигать регулирующуюдеятельность, учитывать все составные элементы экономики, с тем, чтобы онаслужила счастью людей, а не только росту продуктивности, рентабельности и конкурентоспособности.
На смену чисто экономическим валовым показателям должен прийтиновый, более сложный и полный критерий — «качество жизни населения»,компонентами которого является ряд социально-экономических факторов, в составкоторых входит большое число различных социально-экономических показателей илииндикаторов, в том числе и ранее используемые традиционные экономическиепоказатели.
Качество жизни отражает удовлетворенность людей предоставленнымиим материальными и духовными благами, отражает обеспеченность, комфортность,удобство жизненных условий, их приспособленность к современным требованиям,безболезненность и продолжительность жизни. Проще говоря, качество жизни — этонасколько хорошо живется людям. Данное интегральное понятие активно используетсяв международной практике, особенно при сопоставлениях уровней экономического исоциального развития стран. Так, Всемирным банком выпускается ежегодник, вкотором в системе показателей для международных сопоставлений имеется группапоказателей, характеризующая качество жизни (Quality oflife).
Система интегральных показателей, характеризующих качество жизнинаселения, в мировой практике встречается в различных формах. Интересна системапоказателей, предложенная В.В. Трейрером, А.И. Кашириным, Ю.М. Швырковым.(Таблица 1.1)
Таблица 1.1 Система интегральных показателей, характеризующихцелевую функцию «качество жизни населения»

п/п Аспекты понятия «качество жизни населения» Интегральные понятия, характеризующие выделенные аспекты 1 Благосостояние Доходы, деловая активность 2 Здоровье Продолжительность жизни, заболеваемость, травматизм, вредные пристрастия (алкоголизм, наркомания, табакокурение, проституция и др.), занятие физкультурой и спортом, достаточное и рациональное питание, организация отдыха и лечение 3 Образование Дошкольное образование, общее среднее образование, среднее и высшее, специальное образование, повышение квалификации персонала, общая образовательная программа для населения, развитие способностей одаренных личностей 4 Жилищные условия Обеспеченность жильем, качество жилья, благоустройство и инфраструктура территории жилого фонда 5 Духовная жизнь и культура Развитие религиозного и духовного самосознания населения, пропаганда морально-нравственных ценностей религии, развитие литературы и искусств, книжное дело, театр и прочие зрелищные заведения, художественная самодеятельность и народные промыслы 6 Обеспеченность товарами и услугами Номенклатура предоставляемых товаров и услуг, в том числе местными производителями и по импорту; качество товаров и услуг, цены 7 Социальное обеспечение Пенсии, пособия, помощь малоимущим и инвалидам 8 Экология Контроль за состоянием и защита окружающей среды, утилизация отходов, восстановительные природоохранные мероприятия 9 Безопасность Преступность, безопасность на производстве, безопасность транспортных средств, безопасность на дорогах, безопасность жилищ, защита от терроризма, защита от стихийных бедствий и др. 10 Права человека Соблюдение конституционных прав человека
В таком случае, используя данную систему интегральных показателей,характеризующих целевую функцию «качество жизни населения», процессформирования социально-экономической политики может быть представлен в видесовокупности работ, которые следует выполнять в определенной последовательности.В целом этот процесс будет выглядеть следующим образом:
1.Определяется системапоказателей, характеризующих качество жизни населения муниципальногообразования.
2.Определяется фактическоезначение показателей качества жизни муниципального образования.
3.Определяется уровенькачества жизни дифференциальным методам и отклонения фактических значений отпоказателей, принятых за базу (значения социальных показателей, достигнутых впредшествующем периоде, общегосударственные, международные стандарты).
4.Выявляются причиныотрицательных и положительных отклонений фактических значений показателейкачества жизни муниципального образования от показателей, принятых за базу.
5.Определяются резервы(возможности) улучшения показателей качества жизни за счет устранениявыявленных негативных причин и использования положительных факторов.
6.Определяются возможностиулучшения качества жизни населения муниципального образования за счет бюджетныхсредств.
7.Определяются возможностиулучшения качества жизни населения муниципального образования за счетвнебюджетных средств.
8.Выявляются возможностиулучшения качества жизни населения за счет привлеченных, заемных средств.
9.Устанавливаются целевыезначения показателей качества жизни населения с учетом всех реальныхвозможностей и ограничений.
10.Определяется общий размерфинансовых и материальных средств, необходимых для достижения целевых значенийпоказателей качества жизни населения муниципального образования
11.Формируются условия,благоприятные для достижения целевых значений показателей качества жизнинаселения. Производится правовая (законодательная) информационная, техническая,кадровая подготовка практической реализации разработаннойсоциально-экономической политики.
12.На заключительном этапе проверяетсяготовность к реализации разработанной социально-экономической политикимуниципального образования, принимаются решения о ее практической реализации.
Формирование социально-экономической политики затрагивает интересыпрактически всех граждан и предприятий региона, определяет будущее егоразвития. Это слишком важный вопрос, чтобы доверять его исключительночиновникам. Определение перспектив социально-экономического развития иформирование приоритетных направлений социально-экономической политики должноиметь надежное научное обоснование. Это предполагает вовлечение в этот процесснаучного сообщества, авторитетных научно-исследовательских и экспертныхинститутов, а также населения и общественно-политических организаций. Нельзязабывать и о том, что необходима также четкая правовая регламентация данногопроцесса.
 
1.2 Комплексное социально-экономическое развитиемуниципальных образований
Прежде чем говорить осоциально-экономическом развитии муниципальных образований, нужно определитькомпетенцию органов местного самоуправления в данной сфере. В общем случаеобъем компетенции, прав и обязанностей местного самоуправления определяетсядействующим законодательством, обычным правом (сложившейся традицией) иинициативой органов местного самоуправления. Необходимо разделять предметыведения (перечень вопросов местного значения) и полномочия местногосамоуправления.
Попытаемся выделить те вопросы, которые обычно относятся кпредметам ведения местного самоуправления: Основное благоустройство (территорияи земельное хозяйство, планировка и перепланировка территории, строительствообщественных и частных зданий, озеленение, создание и эксплуатация жилищногофонда).
Установив перечень предметов ведения,можно определить и те права, которыми должно обладать местное самоуправлениедля реализации возложенных на него обязанностей. Право юридического лица,дающее возможность заключать договоры и контракты, приобретать и отчуждатьимущество, выступать в качестве истца и ответчика в суде, совершать другиеюридически значимые действия.
Право распоряжения муниципальнымимуществом, в частности установление арендной платы в отношении муниципальнойсобственности, перечня неотчуждаемых объектов, создание на основе муниципальнойсобственности муниципальных предприятий и т.д. Право управления муниципальнымипредприятиями, учреждениями и организациями. Право установления местных налогови сборов и распоряжения муниципальными финансами.
Право установления цен на товары и услуги,производимые муниципальными предприятиями. Право принудительного отчуждения(выкупа) частного имущества, что особо важно при планировке и перепланировкегорода. Речь также может идти о муниципализации общественно значимыхпредприятий.
Право принуждения, осуществление котороговозможно при наличии принудительной силы, что требует предоставления местномусамоуправлению права содержать муниципальную полицию (милицию), которая принеобходимости может подразделяться на полицию общественной безопасности,санитарную, экологическую и т. д.
Определившись с компетенцией органовместного самоуправления, перейдем непосредственно к вопросусоциально-экономического развития муниципальных образований
Комплексное социально-экономическоеразвитие муниципальных образований Федеральным законом “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации” отнесено кполномочиям местного самоуправления. Под комплексным социально-экономическимразвитием муниципального образования понимается управляемый процесс изменений вразличных сферах жизни муниципального образования, направленный на достижениеопределенного уровня развития социальной (включая духовную) и экономическойсфер на территории муниципального образования, с наименьшим ущербом дляприродных ресурсов и наибольшим уровнем удовлетворения коллективныхпотребностей населения и интересов государства. В данном направленииосуществляются следующие действия: утверждаются и реализуются местные целевыепрограммы, даются муниципальные заказы, согласовываются формы участияпредприятий и организаций в развитии муниципального образования, заключаютсядоговоры и т.д.
Под управлением комплекснымсоциально-экономическим развитием муниципального образования понимаетсяуправление взаимно согласованными программами (проектами) развития всех сфержизнедеятельности муниципального образования, согласованными по ресурсам,срокам в соответствии с принятыми населением приоритетами, а также принятыми кисполнению на основе договоров или по закону федеральными и региональнымипрограммами развития. Рассмотрим структуру концепции социально-экономическогоразвития муниципального образования.
Структура концепции обусловлена системой целей и задачсоциально-экономического развития муниципального образования, включаетнесколько разделов:
1.Стартовые условия и оценка исходной социально-экономическойситуации
2.Стратегические цели и приоритеты социально-экономическогоразвития
3.Основные направления реализации стратегических цепей
4.Подпрограммы
5.Механизмы реализации
Для этих разделов характерно следующее содержание.
1.При анализестартовых условии и оценке исходной социально-экономической ситуации преждевсего рассматривается имеющаяся информация о социально-экономической ситуации иконцепции развития страны и региона, без чего разработка реальногостратегического плана развития отдельного муниципального образованияневозможна.
Затемрассматриваются роль и место данного муниципального образования в стране ирегионе, особенности его социально-экономического положения, предпосылки иусловия развития. Объем и задачи анализа были рассмотрены выше.
2.При разработке стратегических целей и приоритетовсоциально-экономического развития рассматривается вопрос стратегического выборапути развития муниципального образования. Две крайних позиции в этом вопросемогут быть следующими:
а) сохранение существующего направления развития (инерционнаястратегия);
б) полная смена приоритетов и структурная перестройка экономикимуниципального образования (инновационная стратегия).
В действительности, скорее всего,потребуется сочетание обеих этих стратегий в разных пропорциях в зависимости отконкретных условий. С учетом этого должны быть определены основные цели изадачи перспективного развития. Они должны носить вариантный характер иучитывать возможные сценарии развития государства в целом, его экономическойполитики и политики субъекта РФ. Чаще всего рассматриваются три сценария:оптимистический, пессимистический и наиболее реалистический (средний).
Стратегический выбор — самый ответственный момент в разработкеконцепции и стратегического плана, поскольку он предопределяет все остальныерешения.
3.Раздел «Основные направления реализации стратегических целей»включает следующие подразделы:
а) развитие и структурная перестройка промышленного потенциалатерритории;
б) формирование и развитие элементов инфраструктуры рыночнойэкономики;
в) социальная политика;
г) обустройство территории — градостроительство, благоустройство,развитие инженерной инфраструктуры и всех отраслей городского хозяйства;
д) экологическая политика;
е) развитие человеческого потенциала территории;
ж) совершенствование организации и деятельности муниципальнойвласти.
4.Подпрограммы.
В составе концепции пли стратегического плана могут быть выделеныподпрограммы (целевые программы) по отдельным проблемам, например, «Жилище»,«Социальная защита», «Здравоохранение» и т.п. Вопросы разработки муниципальныхцелевых программ рассматриваются в следующем разделе настоящей главы.
На основе обшей концепции развития органы местного самоуправленияпринимают ряд других программных документов: программы приватизации,генеральные планы, планы планировки и застройки населенных пунктов и др.
5. Механизм реализации концепция социально-экономического развития
В этом разделе должны быть рассмотрены:
-формы государственной и муниципальной поддержки выполнениянамеченной стратегии;
-источники и финансовые механизмы реализации намеченной стратегии(оценить сводный баланс финансовых ресурсов территории, рассмотреть вариантыфинансирования предстоящих расходов, включая самофинансирование, внутренние ивнешние инвестиции, привлечение средств вышестоящих бюджетов, средствнаселения, займы, кредиты и т.д.);
-механизмы совершенствования системы муниципального управления(привлечение граждан к принятию управленческих решений, развитие информационныхтехнологий управления, переподготовка муниципальных кадров и т.д.)
1.3 Цели и задачимуниципальной социальной политики в сельской местности
К основным направлениям муниципальной социальной политики,фактически реализуемым органами местного самоуправления относятся:
-содействие занятости населения и обеспечению благоприятных условийтруда на предприятиях, расположенных на территории муниципального образования;
-содействие обеспечению граждан жильем через создание условий дляжилищного строительства и прямое обеспечение жилыми помещениями малоимущихграждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
-участие в обеспечении социальной поддержки отдельных групп населения;
-организация муниципальной системы здравоохранения, обеспечениесанитарного благополучия населения;
-организация предоставления образовательных услуг, содержание иразвитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего ипрофессионального образования;
-создание условий для деятельности учреждений культуры и досуга вмуниципальном образовании, содержание муниципальных учреждений культуры и местмассового отдыха, сохранение памятников истории и культуры, находящихся вмуниципальной собственности;
-создание условий для развития физической культуры и спорта вмуниципальном образовании, содержание муниципальных физкультурно-спортивныхсооружений;
-реализациямуниципальной молодежной политики
Разработка конкретной системы мероприятии в рамках муниципальнойсоциальной политики должна учитывать тип данного муниципального образования испецифику местного сообщества. Такая разработка осуществляется и реализуетсяорганами местного самоуправления с привлечением широких слоев общественности. Впредставительном органе муниципального образования, как правило, создаютсякомитеты и комиссии по социальной политике. В структуре местной администрацииобычно есть заместитель главы по социальным вопросам и структурныеподразделения, курирующие то или иное направление социальной политики(образование, здравоохранение, культура, социальная защита и т.д.). Данныеструктурные подразделения координируют свою деятельность с соответствующимигосударственными органами субъекта РФ.
Муниципальнаясоциальная политика в сельской местности должна быть ориентирована надостижение следующих целей:
–развитиесоциальной сферы сельских поселений, сокращение разрыва между городом и селом вуровне обеспеченности объектами социальной сферы;
–созданиеоснов для повышения престижности проживания в сельской местности, содействиерешению общегосударственных задач в области миграционной политики;
–расширениетруда в сельской местности путем создания условий для развития сельскойэкономики и роста доходов сельских жителей;
–созданиеусловий для завершения передачи объектов социальной сферы сельскохозяйственнымипредприятиями и организациями в ведение органов самоуправления.
Дляреализации этих целей необходимо решение следующих задач:
–стимулированиепривлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторахсельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональныхзаведений, молодых специалистов;
–улучшениесостояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качествапервичной медико-санитарной помощи;
–повышениероли физической культуры и спорта для предупреждения заболеваний поддержаниявысокой работоспособности населения, профилактики правонарушений, преодоленияраспространения наркомании и алкоголизма;
–повышениеобразовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образованияв соответствие с современными требованиями, обеспечивающимиконкурентоспособность кадров на рынке труда;
–активизациякультурной деятельности на селе;
–повышениеуровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Учитываяограниченность средств бюджетов всех уровней, основные пути решенияпоставленных задач могут быть следующими:
–приоритетнаягосударственная поддержка развития социальной сферы сельских поселений нафедеральном и региональном уровнях;
–разработка иреализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание иэксплуатацию объектов социальной сферы села на уровне нормативных требований;
–повышениеэффективности использования материально-технических и кадровых ресурсовсоциальной сферы села путем формирования предприятий нового типа, внедренияновых прогрессивных форм деятельности;
–созданиеусловий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственныхтоваропроизводителей, а также других внебюджетных источников, содействиеорганизации и функционирования в сфере социального обслуживания сельскогонаселения малых предпринимательских структур;
–   формированиеправового и методического обеспечения социального развития села.

Глава 2. Практика управления социально-экономическим развитием Максимовскогосельского поселения
 
2.1 Характеристика Максимовского сельского поселения
Первыестроения монахи поставили недалеко от ключика, что в Старых Мамонах. Зимой встроениях не жили, но с наступлением теплого времени на небольших поляхпоявились люди. Раскорчевка склона горы привела к расширению пашни, котораябыла необходима в лесном краю.
ВМаксимовский сельский совет входили населенные пункты:
— с. Мамоны;
— с. Максимовщина;
— д. Малая Еланка;
— д. Вдовино;
— з. Запань.
Население Поселениясоставляют объединенные общностью решения вопросов местного значения гражданеРоссийской Федерации, обладающие в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации и федеральными законами правом на осуществление местногосамоуправления в Поселении.
Структуруорганов местного самоуправления составляют:
-Главасельского поселения
-Думасельского поселения
-Администрациясельского поселения
ГлаваПоселения является высшим должностным лицом Поселения, возглавляет деятельностьпо осуществлению местного самоуправления на территории Поселения, осуществляетпредставительные и иные функции в соответствии с законодательством РФ и УставомМаксимовского сельского поселения. Глава Поселения возглавляет администрациюПоселения, исполняет полномочия председателя Думы Поселения и избирается намуниципальных выборах сроком на пять лет (срок от 2 до 5 лет определяетсясамостоятельно)
Ежегодно непозднее чем через 3 месяца после окончания соответствующего календарного годаГлава Поселения отчитывается перед населением Поселения. Отчет Главы Поселенияподлежит опубликованию в установленном порядке. В указанном отчете отражаются:
1) итогидеятельности органов местного самоуправления Поселения за соответствующийкалендарный год;
2)перспективные планы социально-экономического развития Поселения на очереднойкалендарный год;
3) информацияоб обеспечении органами местного самоуправления Поселения прав жителейПоселения в сфере занятости, образования, культуры, здравоохранения и иных поусмотрению Главы Поселения.
По состояниюна 1 января 2009 года в состав Максимовского сельского поселения входятследующие населенные пункты:
-с. Мамоны — 873 хозяйств, проживает 1748 человек;
-с.Максимовщина — 583 хозяйства, проживает 1167 человек;
-д. МалаяЕланка — 334 хозяйств, проживает 690 человек;
-д. Вдовина — 18 хозяйств проживает 28 человек;
На территориимуниципального образования действуют:
— ООО «Максимовское»;
— ОАО «Труд»
— 2 среднихшколы;
— 2 детскихсада;
— 4фельдшерских пункта;
— 2 домакультуры, 2 библиотеки.
 

2.2 Финансовое обеспечение управления социально-экономическимразвитием МО. Источники пополнения бюджета
Изучим основу формирования системы местных финансов Максимовскогосельского поселения за 2008 год. Основой системы местных финансов являютсясборы от имущественных налогов с физических лиц и сборы с предприятий и частныхпредпринимателей за аренду земли.
Составим несколько сводных таблиц, которые отразят количествофинансовых средств за 2008 год, для Максимовской сельской администрации. Данныео количестве подсобных хозяйств за 2008 год в Максимовском сельском округе сучетом налога на землю приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Количество личных подсобных хозяйств в Максимовском сельскомпоселении за 2008 год с суммарным учётом налога на землю

п/п Наименование сельского поселения Количество хозяйств Количество земли в сотках Общая стоимость тыс. руб. 1. Мамоны 873 12981 213675,65 2. Максимовщина 583 8740 143773 3. Малая Еланка 334 5008 82431,68 4. Вдовино 18 360 5925,6 Итого: 1808 27089 445805,93
На территориипоселения кроме личных подсобных хозяйств расположено два предприятия, скоторых также взимается налог на землю. Его количественный показатель отражен втаблице 2.2.

Таблица 2.2
Своднаятаблица взимаемого налога на землю с предприятий расположенных на территорииМаксимовского сельского поселенияНазвание предприятия Количество арендуемой земли, гектар Стоимость земли за 1 сотку, руб. Сумма налога за общее количество арендуемой земли, тыс.руб. ООО «Максимовское» 4 25 10,0 ОАО «Труд » 5 25 12,5 Итого: 9 25 22,5
Основной, ипожалуй самой значительной статьей дохода в местный бюджет, является налог наимущество физических лиц, который отражен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Общая суммадохода с налога на имущество физических лицОбщее количество Строений Строения стоимостью до 300 тыс. руб. Строения стоимостью от 300 до 500 тыс. руб. Строения стоимостью от 500 тыс.р. до 1 млн.р. Строения стоимостью от 1млн.руб до 2 млн. руб. Строения стоимостью от 2 млн. руб. до 3 млн.р. Строения стоимостью от 3 млн.р. до 5 млн.руб. 1808 47,5 % 27 % 18 % 5 % 2 % 0,5 % 859 Строений 488 строений 325 строений 90 строений 36 строения 9 Строений Общая стоимость
243
млн. 460 тыс.руб.
238 млн.
827
тыс.руб.
289 млн.
250 тыс.руб.
135 млн.
руб.
94млн
932
Тыс.руб.
35млн.512
тыс.руб. Ставка налога в процентах к суммарной инвентаризационной стоимости 0,2 % 0,3 % 0,4 % 0,6 % 0,9 % 1,2 % Общее количество взимаемых налогов
486 тыс.
920 руб.
716тыс.
481 руб.
1млн
157 тыс.
руб.
810 тыс.
руб.
854тыс.
388руб. 426тыс.14руб. Итого: 4450934 руб.

Втаблице 2.4. представлены данные о взимаемом налоге на имущество с предприятийрасположенных на территории Максимовского сельского поселения.
Таблица 2.4
Своднаятаблица взимаемого налога на имущество с предприятий расположенных натерритории Максимовского сельского поселенияНазвание предприятия Стоимость имущества, млн. руб. Процентная ставка налога на имущество Сумма налога за общую стоимость всего имущества, тыс.руб. ООО «Максимовское» 5 2% 100 ОАО «Труд» 10 2% 200 Итого: 15 2% 300
Налог наземлю с частных предприятий расположенных на территории Максимовского сельскогопоселения представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Своднаятаблица взимаемого налога на землю с частных предприятий расположенных на территорииМаксимовского сельского поселенияНаименование частного предприятия Количество арендуемой земли, в сотках Сумма налога за общее количество арендуемой земли, руб. ЧП «Сафронова» 2 50 ЧП «Старновская» 1,5 37,5 ЧП «Тувакмедов» 2 50 ЧП «Эдэм» 1 25 ЧП «Улыбка» 3 75 ЧП «ИОВА» 2,5 62,5 ЧП «Бонус» 2 50 ЧП «Ласточка» 2,2 55 Итого: 16,2 405
Как видно извыше представленной таблицы, на территории поселения осуществляют своюдеятельность восемь частных предпринимателей. Однако, доля дохода в местномбюджете от арендованной ими земли совсем незначительна.
Посоставленным таблицам всех прогнозируемых доходов за 2008 год, осталосьподвести общий итог по совокупности всех доходов (таб. 2.6).
Таблица 2.6
Своднаятаблица общих прогнозируемых доходов на 2009 годНазвание налога. Общая сумма за взимаемый налог, руб. Налог на имущество с физических лиц 4450934 Налог на землю с физических лиц 445805,93 Налог на имущество с предприятий 300000 Налог на землю с предприятий 22500 Налог на землю с частных предпринимателей 405 Итого: 5219644,93
Прогнозируемыйдоход на 2009 год составляет сравнительно небольшую сумму. Главная задача приформировании местного бюджета на 2009 год рационально использовать полученнуюсумму.
 
2.3 Основные направления деятельности администрацииМаксимовского сельского поселения по улучшению социально-экономическогоположения населения
Для началапроведем расчёт непрямых административных затрат на сотрудников (таблица 2.7).
Таблица 2.7
Зарплатасотрудников администрации Максимовского поселенияДолжность Сумма за месяц, тыс.руб. Общая сумма за год, тыс.руб. Заработная плата главы поселения 15 180 Заместитель главы 10 120 Главный бухгалтер 9 108 Зам. Главного бухгалтера 8 96 Бухгалтер 6 72 Начальник ЖКХ 9 108 Специалист 6 72 Техничка 2 24 Водитель 4 48 Итого: 69 828
В таблице 2.8приведены общие эксплуатационные затраты.
Таблица 2.8
ЭксплуатационныезатратыВиды расходов Ежегодная сумма затрат, руб. Содержание здания и коммунальные расходы 21 600 Закупка бумаги и других канцелярских товаров 34 000 Услуги телефонной связи 6 000 Обслуживание компьютеров 10 000 Обслуживание копировальных работ 10 000 Запчасти и бензин для транспорта 300 000 Итого: 381 600
Общееколичество административных расходов составляет – 1209600 руб. Количествовысвобожденных денег составляет – 4010044,93 руб.
Местнаяадминистрация наделена в социальной сфере следующими полномочиями:
– организуети координирует с учетом национально-культурных традиций населения работуучреждений социально-культурного назначения, обеспечивает ихматериально-техническое снабжение, создает в школах внебюджетные фонды за счетсобственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обученияи профессиональной ориентации школьников;
– вноситпредложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, историии культуры объектов местного значения, находящихся на территории поселения ипредставляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность,охраняет памятники истории и культуры и организует использование памятников,переданных в ведение органов местного самоуправления;
– оказываетжителям помощь в назначении пенсий;
– организуетучет лиц, которые получают социальную помощь за счет средств местного бюджета,в соответствии с решениями представительного органа распоряжается средствамифонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, можетназначать при наличии собственных и привлеченных средств пособия, а также доплатык пенсиям;
– организуетдля обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы поблагоустройству, строительству и ремонту дорог, здании, сооружений и т.п. засчет средств местного бюджета и привлеченных средств;
– принимаетмеры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов,семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании надому, способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения социальногообеспечения;
–предоставляет в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь,связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетныхсемей, принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, вдетские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание и семьиграждан;
– назначаетопекунов и попечителей, контролирует выполнение ими своих обязанностей;
– получает отрасположенных на территории муниципального образования предприятий, организацийсведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителейпредприятий, организаций по этим вопросам.
Ранее натерритории Максимовского сельского поселения по многим из выше перечисленныхвопросов работа либо не проводилась вообще, либо проводилась, но не в полномобъеме. Одним из направлений совершенствования работы в данной области являетсясоздание социального центра по оказанию психологической, воспитательной иматериальной помощи населению. Рассмотрим основные первоочередные статьизатрат, возникающих на предстоящий год и требующих повышенного внимания.
Значительнаячасть бюджета запланирована на предотвращение наводнений и паводковых ситуаций,т.к. часть территории поселения располагается по берегу реки Иркут. Дляукрепления набережной части завозится гравий, приобретаются бетонные основы.
За все времясуществования Максимовского сельского поселения не было организованостационарного места захоронения мусора и отходов, на территории самогопоселения нет контейнерных площадок для мусора. В бюджет на 2009г эта статьярасходов закладывается. Предусматривается покупка мусорных контейнеров длякаждой улицы, очистка загрязненных территорий и еженедельный вывоз мусора.
На данныймомент в Максимовском сельском поселении организовано две спортивные секции длявзрослых и детей от 14 лет. В 2009г планируется открытие дополнительной секциидля детей младше 14, в рамках этого мероприятия планируется строительстводетской площадки и закупка спортивного инвентаря. На обеспечение условий дляразвития на территории поселения физической культуры и массового спорта,организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивныхмероприятий планируется 250000 рублей. Одной из статей расхода на предстоящийгод становится проблема закупки дополнительных компьютеров для школы в количестве5 штук и составляет приблизительно 150000 рублей.
Проанализировавдеятельность муниципальных властей можно сделать вывод, что запланированныхсобственных бюджетных средств не хватит на решение все сложившихся проблем.Поэтому перед администрацией поселения становится задача изыскивать возможностидля роста собственных доходов бюджета. В 3-й главе представлен проект порациональному использованию имеющих ресурсов с целью пополнения бюджета.

Глава3. Направления мобилизации дополнительных источников собственных доходовбюджета поселения
 
3.1 Природные ресурсы поселения и их использование длясоздания зоны массового отдыха населения
Специалисты различныхотраслей знания единодушны в том, что наиболее важен и эффективен в условияхпостоянных психических перегрузок активный отдых на природе. Этот вид отдыхаможно назвать специальным термином «рекреация» от латинского (восстановление).
Большинство местныхжителей и жителей микрорайона Ново-Ленино имеют земельные участки, участки в коллективныхсадах, т.е. дачи, на которых проводят значительное количество свободноговремени, начиная с мая и заканчивая сентябрем. Однако в жаркие летние месяцысотни людей стремятся провести выходные дни на лоне природы. Но кто – то долженорганизовать использование природы, чтобы после первого отдыха не осталосьместо, заваленное мусором. Словом, как наилучшим образом удовлетворитьпотребность в чистом воздухе, тишине, красивых пейзажах и новых впечатлениях.
Еслиоценивать местоположение Максимовского сельского поселения, то преимуществаможно извлечь из следующих основных факторов:
— относительная близость Максимовского сельского поселения к областному центруИркутской области – г. Иркутску, представляющему в данном случае достаточнобольшое скопление потенциальных потребителей каких-либо предлагаемых услуг;
— относительная близость Максимовского сельского поселения к кольцевойавтодороге вокруг микрорайона Ново-Ленино, которая представляет участокфедеральной трассы Красноярск – Иркутск – Чита, что также может предоставитьпотребителей. Кроме того, на протяжении уже достаточно долгого периода временипланируется строительство объездной автодороги вокруг г. Иркутск, и в этомслучае фактически единственно возможным вариантом ее прохождения являетсяпрохождение именно по территории Максимовского сельского округа. В этом случаевозможно резкое развитие инфраструктуры района и собственного сельскогообразования;
— наличиенекоторых природных достопримечательностей, расположенных непосредственно натерритории самого поселения, либо на территории, прилегающей к поселению.Прежде всего, речь здесь идет о реке Иркут. Она не пригодна для организациисудоходства из-за очень сложного рельефа дна (хотя по своим размерам, вполнеможно было бы организовать соответствующие маршруты), но зато являетсядостаточно хорошим местом для занятий активными видами спорта на воде.Соответственно и возникла идея организации обустроенной пляжной зоны, причемпрактически в черте города Иркутска.
Что касаетсянедостатка района, то главный недостаток – это, безусловно, абсолютнаянеразвитость инфраструктуры сельского поселения. В настоящее время большаячасть объектов, которые могут быть использованы для развития каких-то проектов,находятся в очень плохом (полуаварийном состоянии). Хотя многие работы все-такиуже были сделаны: в частности были расчищены территории, произведено ихчастичное благоустройство. Однако для эксплуатации зоны отдыха необходимыопределенные вложения средств в дальнейшее развитие инфраструктуры.
 
3.2 Проект по развитию пляжа – реализация проекта
Проектом, который предлагается для реализации, предполагается развитиерекреационно-спортивной зоны, которая будет иметь различное функциональноеназначение:
— Создание натерритории пляжной зоны небольшого спортивного центра, в частности,волейбольной, минифутбольной, баскетбольной площадок, которые также могутпредоставляться в аренду.
— Кроме того,на территории пляжа планируются мини-площадки для детей в виде горки ипесочниц.
— Совместно спредоставлением возможности пользования пляжной зоной, планируется организациянекоторых сопутствующих услуг, в том числе предоставление услуг по пользованиюавтостоянкой.
В качествеместа расположения пляжной зоны планируется территория, на которой ранеепланировалось организовать пионерский лагерь, для чего она уже частично былаподготовлена (очищена от деревьев и иных насаждений, проведен ряд водоотводныхмероприятий, поскольку ранее в паводковый период территория попадала в зонузатопления). Схема местности и примерное расположение базы показано на рис.3.1.
/>/>
Рис. 3.1.Расположение места для организации зоны отдыха
Зона отдыхарасположена в одной из излучин реки Иркут вблизи трассы Иркутск – Максимовщина,которая обслуживается и маршрутными такси, и автобусами муниципальноготранспортного предприятия, что также делает удобным местоположение базы.
Если говоритьо конкуренции на данном секторе рынка, то у Максимовского сельского поселенияесть все предпосылки для того, чтобы успешно выступить на данном рынке. Связаноэто с тем, что в настоящее время в Иркутске и ближайших пригородах фактическине организован отдых аналогичный тому, который предлагает администрацияМаксимовского сельского поселения. Действительно, оборудованных пляжных зон натерритории Иркутска практически нет, а если они и имеются, то владельцытерриторий фактически предоставляют лишь минимальный набор услуг на самомпляже, но без организации мест для парковок и т.п.
Основными конкурирующимитерриториями для данного проекта являются:
— пляжнаязона в районе Плотины ГЭС (район ул. Якоби и Мухиной);
— пляжнаязона в районе ледокола «Ангара», микрорайон Солнечный;
— пляжнаязона в районе острова Юность;
— пляжнаязона в микрорайоне Боково (район Иркутска-2);
— заливыИркутского водохранилища.
В настоящиймомент можно сказать, что развитие пляжной инфраструктуры на каждом из этихобъектов находится в зачаточном состоянии. Так, например, практически ни наодной из зон нет даже элементарного пляжного инвентаря (лежаков, кабинок дляпереодевания). Кроме того, функционирование всех пляжей фактическиосуществляется на бесплатной основе, а основной доходы арендаторысоответствующих площадей получают от продажи продуктов питания на территории пляжнойзоны. В результате, большая часть пляжных зон достаточно быстро превращается всвалку мусора, отдыхать на которой совершенно неприятно.
Несколькоиная ситуация имеет место на заливах Иркутского водохранилища. Но и тамситуация с экологией стоит достаточно остро – на берегу масса бытового мусора,а дно и прибрежная полоса достаточно сильно загрязнены предметами, опасными дляздоровья человека (остатками битого стекла и т.п.). Кроме того, большая частьподобных территорий вообще никому не принадлежит (на праве собственности наземлю), а используется частными предпринимателями на правах аренды, причем еслиплата осуществляется за минимальный по площади участок, то фактически затемиспользуется весь пляж.
Еще однаособенность состоит в том, что все обозначенные выше организованные пляжныетерритории находятся в акватории Ангары или Иркутского водохранилища. Данныетерритории вообще практически не предназначены для организации пляжного отдыхав традиционном понимании этого слова, поскольку температура воды на данныхпляжах даже в самые жаркие сезоны очень редко превышает 20 C. Иное дело территория,на которой планируется организация данного отдыха. Река Иркут является одной изсамых теплых рек нашего региона, а, кроме того, многочисленные небольшиепротоки и небольшие заливы, также в изобилии имеющиеся на реке, позволяютосуществлять здесь купальный сезон практически с начала июня (с первых жаркихдней, когда температура воды вполне может достигать и +25С) и до конца августа.Кроме того, дно Иркута также гораздо лучше приспособлено для купания, посколькуявляется в некоторых местах песчаным, а не глинистым или илистым, как набольшей части заливов и иных пляжных территорий.
Проведем SWOT анализ планируемогопроекта (его нельзя называть предприятием, поскольку данный проект будетреализовываться фактически администрацией Максимовского сельского поселения ифактически будет являться частью деятельности именно администрации).(Таблица3.1.)
Таким образом, мы видим, что основными сильными сторонами планируемогопроекта является его относительная новизна (организованный пляжный отдых, атакже отсутствие необходимости в прохождении многочисленных согласований(барьеры) при реализации проекта, поскольку сама администрация округа будеткурировать данный проект ).
Большимплюсом для реализации проекта является возможность использования уже имеющихся(созданных ранее) объектов инфраструктуры, которые должны способствоватьреализации проекта и могут быть в нем использованы.
Таблица 3.1.
SWOT анализ организации в целомпо рынку
Сильные стороны:
— возможность самостоятельного принятия решения по реализации конкретного проекта;
— предоставление услуг защиты здоровья и имущества отдыхающих;
Слабые стороны:
— отсутствие опыта работы в данной области;
— необходимость поиска специального персонала;
— удаленность от основных районов города (за исключением Ленинского округа), что создает препятствия для обеспечения необходимого потока;
Возможности:
— слабая конкуренция в предполагаемом районе расширения бизнеса в летний сезон;
— возможность ориентации на разные аудитории;
Угрозы:
— высокая ценовая конкуренция со стороны неорганизованного туризма и пляжного туризма в других частях города;
— относительно небольшая целевая аудитория, на которую ориентируется данный отдых
— сезонный характер работы;
Кроме того, вМаксимовском сельском округе имеются те люди, которые могут стать персоналомбазы, в том числе имеется и два инструктора, знания которых могут помочь вреализации проекта. Однако необходим и дополнительный персонал.
Слабой сторонойданного проекта является то, что он носит достаточно четко выраженный сезонныйхарактер. Например, летние услуги можно предоставлять фактически только втечение максимум 3-х месяцев. Затем наступает межсезонье, и лишь ближе к концу2-го квартала начинается следующий летний сезон. Естественно, что это будетмешать успешной реализации проекта, поскольку основной упор в его реализациисделан на рентабельные летние месяцы, а зимний период используется лишь дляподдержания относительно безубыточного функционирования.
Кроме того,достаточно существенной угрозой является то обстоятельство, что целеваяаудитория, на которую ориентирован проект, является достаточно небольшой вИркутском регионе, а соответственно необходимо предпринять определенныемаркетинговые мероприятия для того, чтобы привлечь потенциальных потребителей ииз других регионов (прежде всего, пригородов, поскольку ориентироваться даже наАнгарск и Шелехов практически невозможно).
Такимобразом, проект имеет и сильные, и слабые стороны, но в принципе представляетсявполне возможным его реализация.
 
3.3 Основные финансовые условия реализации проекта
Главнаяособенность данного проекта состоит в том, что фактически он начинаетреализовываться не на «пустом месте», а уже на территории, которая прошлаопределенную подготовку.
Планируетсядостаточно благоприятная маркетинговая ситуация для реализации проекта. Приэтом весь проект делится на три части, по характеру предоставляемых услуг:
— пользованиепляжной зоной, цена за которую устанавливается через стоимость одного часа;
— пользованиестоянкой автомобилей, которая также оценивается исходя из стоимости одногочаса;
— пользованиеволейбольной, баскетбольной и мини-футбольной площадкой, которые такжерасполагаются непосредственно на территории спортивной базы.
Работыпредполагают очистку дна на ближайшем участке к берегу. Кроме того, в это жевремя будет завезено несколько автомобилей песка для благоустройства территориипляжной зоны.
Рассчитаемзатраты на проведение подготовительных работ (см. таблицу 3.2).
Таблица 3.2
Расчет затратна проведение подготовительных работНазвание этапа Сумма расходов на реализацию, руб. Очистка территории и ее озеленение 122 000 Подготовительные работы к сезону 165 000 Производство (стоянка автомобилей) 41250 Производство (пользование миниполем для баскетбола) 41250 Производство (пользование пляжем) 41250 Производство (аренда волейбольной (минифутбольной) площадки) 41250 Итого 287 000
В целомпроект рассчитан на 3 года, хотя после этого предоставление услуг попользованию пляжной территорией не закончится. Общая стоимость подготовительныхработ оценивается по смете суммой 165000 руб. (огораживание территории,огораживание стоянки для автомобилей, закупка необходимого инвентаря), общая суммарасходов на очистку территории и ее озеленение составляет около 122000 руб.(очистка территории, благоустройство) и суммарно планируемый объем инвестиций,которые будут осуществляться в январе–мае 2009 года, составляет соответственно287000 рублей. При этом проект будет финансироваться за счет средствсобственного бюджета Максимовского сельского поселения.
Уровни цен насоответствующие услуги, приведены по каждому их виду в таблице 3.3

Таблица 3.3
Уровни цен напредлагаемые услугиУслуга Цена/1 час (руб.) Стоянка автомобилей 50,0 Пользование пляжем 50,0 Пользование миниполем для баскетбола 400,0 Аренда волейбольной (минифутбольной) площадки 300,0
Таким образом, достаточно очевидно, что проект можно позиционировать нарынке именно с точки зрения предоставления услуг по отдыху с сопутствующимиуслугами.
Дляпроведения анализа кроме инвестиций и цен на соответствующие услуги необходимыданные и о планируемом объеме поставок соответствующих услуг каждого вида. Онприведен в таблице 3.4.
Таблица 3.4.
Планируемыйобъем поставок услуг каждого видаУслуга Ед. изм. 1кв. 2009г. 2кв. 2009г. 3кв. 2009г. 4кв. 2009г. 1кв. 2010г. 2кв. 2010г. Стоянка автомобилей Час 0,00 1 000,00 2 000,00 0,00 0,00 1 300,00 Пользование пляжем Час 0,00 3 000,00 6 000,00 0,00 0,00 3 500,00 Пользование миниполем для баскетбола Час 0,00 80,00 160,00 0,00 0,00 90,00 Аренда волейбольной (минифутбольной) площадки Час 0,00 0,00 100,00 0,00 0,00 50,00 Услуга Ед. изм. 3кв. 2010г. 4кв. 2010г. 1кв. 2011г. 2кв. 2011г. 3кв. 2011г. 4кв. 2011г. Стоянка автомобилей Час 2 600,00 0,00 0,00 1 600,00 3 200,00 0,00 Пользование пляжем Час 7 000,00 0,00 0,00 4 000,00 8 000,00 0,00 Пользование миниполем для баскетбола Час 180,00 0,00 0,00 100,00 200,00 0,00 Аренда волейбольной (минифутбольной) площадки час 100,00 0,00 0,00 50,00 100,00 0,00

Данная таблица отражает в себе действие фактора сезонности, то естьреализация всех услуг прогнозируется только во 2-3 квартале, в то время как 1 и4 квартал имеют нулевые объемы реализации. Также особенностью является то, чтов данном случае объемы сбыта несколько возрастают от 2009 года к 2011 году, тоесть проект должен становиться все более успешным от года к году.
В таблице 3.5приведены основные виды общих накладных расходов по проекту. Они сгруппированы втри основных группы, то есть расходы по управлению организацией, расходы попроизводству и расходы на рекламу, которая должна стать основным маркетинговыммероприятием по реализации проекта.
Таблица 3.5
Общиеиздержки по проектуНазвание Сумма (руб.) Платежи Управление Накладные расходы 5 000,00 Только 3 летних месяца Производство Обновление инвентаря 10 800,00 По сложной схеме (во время реализации проекта) Закупка материалов 9 000,00 По сложной схеме (во время реализации проекта) Маркетинг Реклама 3000,00 Только 3 летних месяца Буклеты 1500,00 Только 3 летних месяца
Таким образом, большая часть общих издержек осуществляется ежеквартальнов течение всего проекта, за исключением расходов по подготовке буклетов ирекламных расходов, которые организация несет каждые шесть месяцев, что связанос необходимостью дифференцированного подхода к рекламе – нет смысларекламировать данный проект осенью и зимой, но имеет смысл делать это передоткрытием сезона и летом, что связано с сезонным характером работ.
Рассмотримрасходы на оплату труда персонала, расчет представим в таблице 3.6.
Таблица 3.6
План поперсоналу проектаДолжность Кол-во Расходы на оплату труда Управление Администратор-контролер 1 8000 руб. в мес * 3 месяца = 24000 Производство Инструктор 2 5000 руб. в мес. на 1 чел.* 2 чел. * 3 мес. = 30000 Уборщица 2 5000 руб. в мес. на 1 чел. * 2 чел. * 3 мес. = 30000 Медицинская сестра 1 3000 руб. * 3 мес. = 9000 Итого 6 93000 руб. в квартал
На основании всехпредставленных данных можно провести анализ окупаемости инвестиционногопроекта, результаты которого сведены в таблицу 3.7.
Таблица 3.7.
Интегральныепоказатели окупаемости проектаПоказатель Значение показателя Ставка дисконтирования 13,00 % Дисконтированный период окупаемости 16 мес. Средняя норма рентабельности 145,52 % Чистый дисконтированный доход, руб. 644 575
Такимобразом, проект является окупаемым и имеет достаточно высокое значение чистогодохода и высокое предельное значение внутренней нормы окупаемости. Так, приначальных затратах около 287 тыс. руб., размер чистого приведенного дохода за36 месяцев реализации проекта составляет 644575. руб., то есть более чем в 2раза больше. То есть первоначальные затраты уже окупились, и плюс к этомупроект обеспечил доход на уровне еще 2,6-х кратной величины первоначальныхзатрат.
Одним изнаправлений оценки проекта является формирование прогнозной отчетности, котораястроится с учетом полученных результатов по проекту. Отчет о прибылях и убыткахна три года представлен в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Отчет о прибылях и убытках при планируемых показателяхреализации проекта за период 2009-2011 гг.Строка 1кв. 2009г. 2кв. 2009г. 3кв. 2009г. 4кв. 2009г. 1кв. 2010г. 2кв. 2010г. Валовый объем продаж 241398,71 522254,05 328929,09 Налоги с продаж 43451,77 94005,73 59207,24 Чистый объем продаж 197946,94 428248,32 269721,85 Налог на имущество 14970,74 14928,53 14886,32 14844,11 14801,89 14759,68 Административные издержки 5000,00 5120,57 5244,04 5370,50 5500,00 5613,32 Производственные издержки 2200,00 4400,00 2200,00 Маркетинговые издержки 4000,00 4195,24 4400,00 Зарплата административного персонала 8000,00 24000,00 8000,00 Зарплата производственного персонала 23000,00 69000,00 23000,00 Суммарные постоянные издержки 9000,00 38320,57 106839,28 5370,50 9900,00 38813,32 Амортизация 7675,00 7675,00 7675,00 7675,00 7675,00 7675,00 Другие доходы 125000,00 Другие издержки 165274,90 120562,61 Убытки предыдущих периодов 125916,12 197030,89 44714,04 72603,65 104980,54 Налогооблагаемая прибыль -71920,64 -197030,89 -44714,04 -72603,65 -104980,54 -11190,32 Чистая прибыль -71920,64 -197030,89 -44714,04 -72603,65 -104980,54 -11190,32 Строка 3кв. 2010г. 4кв. 2010г. 1кв. 2010г. 2кв. 2011г. 3кв. 2011г. 4кв. 2011г. Валовый объем продаж 671412,94 409233,15 832865,39 Налоги с продаж 120854,33 73661,97 149915,77 Чистый объем продаж 550558,61 335571,18 682949,62 Налог на имущество 14717,47 14675,26 14633,04 14590,83 14548,62 14506,41 Административные издержки 5728,98 5847,03 5967,50 6072,48 6179,32 6288,03 Производственные издержки 4400,00 2200,00 4400,00 Маркетинговые издержки 4583,19 4774,00 4943,45 Зарплата административного персонала 24000,00 8000,00 24000,00 Зарплата производственного персонала 69000,00 23000,00 69000,00 Суммарные постоянные издержки 107712,17 5847,03 10741,50 39772,48 108522,77 6288,03 Амортизация 7675,00 7675,00 7675,00 7675,00 7675,00 7675,00 Суммарные непроизводственные издержки 7675,00 7675,00 7675,00 7675,00 7675,00 7675,00 Другие доходы Другие издержки Убытки предыдущих периодов 11190,32 28197,28 61246,82 Чистая прибыль 207025,81 -28197,28 -61246,82 68646,18 290859,37 -28469,43 /> /> /> /> /> /> /> />
Периодокупаемости данного проекта, как видно из представленного отчета, составляет 16месяцев. Особенностью проекта является то, что являясь окупаемым, он неприносит организации прибыли в 2 кварталах из 4-х. Это связано с сезоннымхарактером работ и ориентацией на летние периоды, а также затратами на теактивы, на которые не были направлены инвестиции.
Проектявляется окупаемым и может быть реализован.
В качествеиных вариантов направлений изыскания дополнительных источников доходовпоселения, а также мер социально-экономического развития мы можем предложитьследующие:
-     привлечениечастных предпринимателей для организации торговли
продуктамипитания и напитками;
-     созданиенебольшого сезонного зоопарка для городских детей (в зоне отдыха), которые внастоящее время не видели самых обыкновенных и неприхотливых по содержаниюживотных (коз, овец, кроликов, петухов, гусей, индоуток, цесарок, индюков ит.п.);
-     решениепроблемы аграрного и сельскохозяйственного туризма, который при положительномрезультате принесет доход местным жителям (аренда жилых помещений длядлительного отдыха).
Нужноотметить, что администрация Максимовского муниципального образования за счетрационального использования природных ресурсов приобретет для себя возможностьполучения дополнительных финансовых средств, которые в дальнейшем будутиспользованы в развитии социальной политики. Для этого можно провести рядконструктивных мер. А именно создание социального центра по оказаниюпсихологической, воспитательной и материальной помощи населению. К работеданного центра привлечём депутатов местной думы. Определим конкретные задачиэтого центра:
1) оказаниематериальной помощи многодетным и малообеспеченным семьям:
·    определитьточное количество многодетных семей, выявить уровень материального положения всемьях;
·    определитьточное количество малообеспеченных семей (неполные семьи, пенсионеры, семьи сдетьми инвалидами);
2)организация работы с подрастающим поколением:
·    выявитьточное количество детей из неблагополучных семей;
·    уточнитьколичество детей страдающих тяжёлыми заболеваниями и нуждающихся в помощи;
3) оказаниепомощи в открытии спортивных кружков и клубов.
Для того,чтобы иметь реальное представление о количестве необходимых финансовых средствдля работы этого центра, составим расчёты, опираясь на данные 2008 года(таблица 3.9).
Таблица 3.9
Планируемаясоциальная помощь населениюПрограммы. Количество семей Размер помощи на одну семью, руб. Общий размер помощи, руб.
Помощь малообеспеченным семьям с детьми
Помощь многодетным семьям
Помощь пенсионерам (остро нуждающимся)
Помощь детям инвалидам
Итого:
43
25
96
4
168
1000
1000
1200
2000
5200
43000
25000
115200
8000
191200
Кромеперечисленных групп населения предполагается помощь, тем, кто нуждается времонте жилья, отоплении и т.д. Эту группу в большинстве своем составляютодинокие пожилые люди. По состоянию на 1 января 2009 г. в помощи нуждаются 56человек, из них ветеранов ВОВ 15 человек.
К работеданного центра также планируется привлечь двух специалистов, которые будутнепосредственно работать с населением, проводить работу в областипсихологической поддержки, воспитательные мероприятия, а также содействовать вразвитии культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Эти специалистыбудут приняты для работы на постоянной основе через Центр занятости населенияИркутского района.
Такимобразом, реализовав проект платной рекреационной зоны, администрацияМаксимовского сельского поселения окажет дополнительную помощь нуждающимсягруппам населения и создаст центр психологической поддержки всем слоямнаселения, т.е. можно считать создание центра одним из стратегическихориентиром работы администрации.
В завершениевсего изложенного хотелось бы показать основные стратегии и тактики в областисоциально-экономического развития Максимовского сельского поселения( см.табл.3.10,и 3.11)
Стратегии иосновные тактики
1.  Способствовать развитию уже имеющегосябизнеса, а также привлекать и оказывать поддержку новому бизнесу
Таблица 3.10Тактика Деятельность Результаты
Определить и наметить те отрасли, которые являются наиболее подходящими для обеспечения устойчивой занятости, например, развитие отрасли лесной обрабатывающей промышленности, туризма,
рыболовства, сельского хозяйства и т.д
Размещение информации
о привлекательности территории поселения на различных ярмарках и конференциях, с целью привлечения инвесторов.
Использовать технологии успешного проведения торговых выставок
Полная занятость населения
Дополнительные доходы в местный бюджет за счет налоговых поступлений
Развитие поселения в целом Разработать систематизированную программу, нацеленную на удержание бизнеса Разработка льготных условий, различные виды содействия со стороны местной администрации Защищенность населения от безработицы
2.Способствовать развитию инфраструктуры для поддержкинаиболее перспективных для поселения видов бизнеса и туризма (земля, сооруженияи приспособления, транспорт, и т.д.)
Таблица 3.11Тактика Деятельность Результаты Определить специфические требования к инфраструктуре, предъявляемые существующим в поселении бизнесом и разработать план обслуживания (обустройства) промышленных земель для целей размещения ожидаемых в будущем целевых секторов бизнеса( в частности планируется обустройство территории при расширении асфальтового завода, строительство лесопилочного комбината и новые, пока не выявленные отрасли бизнеса)
Всеми возможными методами способствовать развитию инфраструктуры. В частности планируется выделение земельного участка для расширения асфальтового завода, при этом учитываются все необходимые требования для этого. Ввиду удаленности его от населенного пункта, администрация Максимовского сельского поселения предоставляет автобус для доставки работников в утреннее и вечернее время.
Выделение земельных участков с развитой инфраструктурой, либо находящейся в непосредственной близости к ней частным предпринимателям
Создание дополнительных мест захоронения промотходов
Предоставления трансформаторных линий, подвод низковольтного электричества к местам планируемого развития бизнеса
Расширение производства, как следствие увеличение количества рабочих мест за счет местных трудовых ресурсов.
Расширение новых сфер бизнеса
3.Распределитьдоходы местного бюджета таким образом, чтобы решить все первоочередные итребующие незамедлительного решения вопросы.
Таблица 3.12Тактика Деятельность (проводимые мероприятия) Результаты Обезопасить население от ежегодных стихийных бедствий
-Для укрепление набережной части реки завозится гравий, покупаются бетонные основы. Для этих целей необходимо выделять значительные суммы бюджета, потому как решение проблем подобного характера не в полном объеме надлежащих результатов не принесут.
Обеспечить первичные меры пожарной безопасности — Население не потерпит убытков, связанных с ежегодной паводковой ситуацией Очистить территорию поселения от накопившегося мусора и привести в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами -Для этих целей необходимо организовать место стационарного захоронения мусора, закупить мусорные контейнера для каждой улицы и организовать еженедельный вывоз мусора -Улучшится внешний облик территории и экология поселения, не будет возникать стихийных мест захоронения мусора. А также уменьшится травматизм в метах отдыха Капитальный ремонт дорог В рамках соглашения администрации Максимовского сельского поселения и ОАО «Труд» обеспечить строительство и ремонт дорожного полотна в пределах территории поселения -Качественные дороги и подъездные пути улучшат жизнь местного населения и создадут дополнительную привлекательность для территории поселения Телефонизация отдельных групп поселения Обеспечить телефонной связью инвалидов и пожилых одиноких людей Своевременная медицинская и иная помощь

Заключение
Если раньшефактически формирование расходных статей бюджетов было подчинено требованиямбюджетов более высоких уровней, а также зависело от финансированиясоответствующих мероприятий, то теперь Максимовское поселение может гораздоболее активно участвовать в реализации различных проектов.
Предполагаетсяразвитие пляжной зоны отдыха, которая будет иметь различное функциональноеназначение:
— создание натерритории пляжной зоны небольшого спортивного центра, в частности,волейбольной, баскетбольной и минифутбольной площадок, которые также могутпредоставляться в аренду. Создание детских площадок.
Кроме того, совместнос предоставлением возможности пользования пляжной зоной, планируетсяорганизация некоторых сопутствующих услуг, в том числе предоставление услуг попользованию автостоянкой.
Если говоритьо конкуренции на данном секторе рынка, то у Максимовского сельского поселенияесть все предпосылки для того, чтобы успешно выступить на данном рынке. Связаноэто с тем, что в настоящее время в Иркутске и ближайших пригородах фактическине организован отдых аналогичный тому, который предлагает администрация Максимовскогосельского поселения. Действительно, оборудованных пляжных зон на территорииИркутска практически нет, а если они и имеются, то владельцы территорийфактически предоставляют лишь минимальный набор услуг на самом пляже, но безорганизации мест для парковок и т.п.
В результате,миссией разрабатываемого проекта является такая организация данной зоны,которая бы предоставляла возможность действительно хорошего пляжного отдыха, нопри этом обеспечивала бы необходимый уровень безопасности для участников.
Главнаяособенность данного проекта состоит в том, что фактически он начинаетреализовываться не на «пустом месте», а уже на территории, которая прошлаопределенную подготовку. В целом проект рассчитан на 3 года на период с01.01.2009 по 31.12.2011.

Список литературы
1. Д.А. Тихонов, Местное самоуправление имуниципальная антонимия в современной России. — М.: Современные тетради, 2005.— 216с.
2. Токвиль Л. Демократия и Америка, М., 1991. С.65.
3. Самоуправление // Малая советскаяэнциклопедия.
4. Барабашев Г.В. Местное самоуправление —трудное дитя России //Барабащев Г.В. Местное самоуправление. М., 1999 г. С.292.
5. Митрохин С. Местное самоуправление: аргументы,проблемы, мифы // Местное самоуправление: теория и практика. 2-е изд. М, 1998.С. 43.
6. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика иполитическая география: Учебник для вузов. М., 2002. С, 411.
7. Ильин Д.Ю. О статусе: главы местной власти//Вестник уставного суда Санкт-Петербурга, 2002.-№ 2.
8. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основырегиональной экономики. — Ростов п/д: Март, 2001.
9. Иванов К.П. Проблемы этнической географии. —СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.
10. Конкурентоспособность предприятий итерриторий в меняющемся мире. Тезисы международной научно-практической конференции.Екатеринбург, 5-6 декабря, 2008. — Екатеринбург, 2008.
11. Мозохин С.И., Мозохин Д.С. Самоуправляемаядеревня. — М.: Муниципальная власть, 2003.
12. Петриков А. Актуальные проблемы экономическойи социальной политики в аграрной сфере // Аграрная реформа. Экономика и право.— 2007, № 6.
13. Стратегическое планирование в российскихмуниципалитетах. — М.: Муниципальная власть, 2000.
14. «Муниципальный менеджмент», под ред.Морозовой Т.Г, М., — 2008 г.
15. «Территориальное управление в условиях рынка»,М., — 1993 г.
16. «Муниципальное планирование»,Санкт-Петербург, — 1996 г.
17. «Настольная книга работника местногосамоуправления», Волгоград, -1997 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.