Финансово-экономический факультет
РЕФЕРАТ
по предмету «Основы предпринимательской деятельности»
на тему: «Рынок — среда существования предпринимателей»
Выполнила студентка
4 курса финансово-экономическогофакультета
заочного отделения
Преподаватель
Москва2010
Содержание
Введение
1. Рынок
2. Предпринимательство
3. Предпринимательская среда
3.1 Понятие и сущность предпринимательской среды
3.2 Внешняя предпринимательская среда
3.3 Рынок — среда существования предпринимателей
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Предпринимательство можетразвиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий),в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развитияцивилизованного преуспевающего предпринимательства, т.е. если сформированаопределенная предпринимательская среда.
Под, предпринимательской средойследует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую,политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическуюсвободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью ипозволяющая предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленныхцелей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении имиприбыли (дохода).
Как интегрированная сложная система предпринимательскаясреда подразделяется на:
внешнюю, как правило, независимую от самих предпринимателей
внутреннюю, которая формируетсянепосредственно самими предпринимателями
Предпринимательская средаформируется на основе развития производительных сил, совершенствованияпроизводственных (экономических) отношений, создания благоприятногообщественного и государственного менталитета, формирования рынка как средысуществования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий.
1. Рынок
Рынок — механизмформирования и движения воспроизводственных связей, базирующийся натоварно-денежных отношениях и конкуренции экономически самостоятельныхсубъектов хозяйствования (в широком смысле); совокупность актов купли-продажи,место, где совершаются сделки между продавцами и покупателями конкретноготовара (в узком смысле). Рынок выполняет ряд важных социально-экономическихфункций: он является связующим звеном между производством и потреблением черезмеханизм прямых и обратных связей. Инструменты рынка (цены, динамика спроса ипредложения, процентные ставки, валютный курс. курс ценных бумаг и т.д.) служатважнейшим источником экономической информации. отражают ситуацию в различныхотраслях и сферах хозяйственной деятельности и одновременно оказывают активноеобратное воздействие на изменение этой ситуации. формирование основныхэкономических пропорций; выявляет общественную полезность тех или иных видовтоваров и услуг, позволяет реально оценить их стоимость, определить, в какоймере издержки производства каждого товаропроизводителя коррелируются собщественно необходимыми издержками; рыночная конкуренция служит эффективныминструментом регулирования объемов производства, позволяет точно определитьлидеров и аутсайдеров среди хозяйствующих субъектов, обеспечивает потребителювозможность выбора, заставляет фирмы использовать научно-техническиенововведения, улучшать качество товаров и услуг для того, чтобы занять иудержать прочное положение на Р. В то же время современный уровеньобщественного разделения труда, объективные преимущества крупномасштабногопроизводства, огромное количество высокотехнологичных и неоднородных товаров имножественность форм экономических связей между товаропроизводителямимодифицируют модель конкуренции на рынке. «Совершенная» (или свободная)конкуренция, при которой полностью исключается возможность сговоров, контроляза ценами и количеством товаров со стороны отдельных индивидов или их групп,становится практически невозможной. Кроме того. в ряде случаев регулирующеевоздействие Р. через свободные цены и конкуренцию объективно утрачивает своезначение. Так инструменты «чистого» саморегулирующегося Рынка немогут использоваться как исключительные применительно к т. н. «коллективным»товарам, или товарам общественною) пользования которые нельзя купить илипродать индивидуальному потребителю. К их числу относятся, в частности.продукция оборонных отраслей, энергетика, дороги и др. Так, рыночная имакроэкономическая оценка издержек на защиту окружающей среды. образование,здравоохранение. культуру и др. могут существенно отличаться. Например,получение образования важно только для отдельного члена общества. Рыночнаясистема включает частные и территориальные рынки. Частные рынки делятся поосновным видам товаров (средства производства и потребительские товары) ифакторов производства (рынок рабочей силы, рынок капиталов, рынок природныхресурсов). Исходя из территориальных границ выделяют рынки местного,национального и мирового уровня. Вместе с тем рынок — нерасторжимое единствоего составляющих. Разработанная Правительством России Программа углубленияэкономических реформ нацелена на открытие простора для эффективного действиярыночных сил и механизмов, их использование в интересах экономического проста иповышения благосостояния населения
2. Предпринимательство
Предпринимательскаядеятельность — инициативная самостоятельная деятельность граждан и ихобъединений, направленная на получение прибыли. Осуществляется на свой риск ипод имущественную ответственность в пределах, определяемыхорганизационно-правовой формой предприятия (например, в России — этопредприятие государственное, предприятие муниципальное, предприятиеиндивидуальное (семейное), предприятие частное, товарищество полное,товарищество смешанное, товарищество с ограниченной ответственностью (акционерноеобщество закрытого типа), акционерное общество открытого типа, объединенияпредприятий). Субъектами Российской Федерации могут быть граждане как России,так и иностранных государств, а также объединения граждан (коллективныепредприниматели). Статус предпринимателя приобретается посредствомгосударственной регистрации предприятия. Осуществление П. д. без регистрациизапрещается. П. д. без привлечения наемного труда может регистрироваться какиндивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемною труда — какпредприятие. Предпринимательство — наиболее действенный стимул квысокопроизводительному труду, получения прибыли и в конечном счете лучшегоудовлетворения общественных потребностей. Развитие предпринимательстваопределяется состоянием и уровнем рыночных отношений в той пли иной стране, нпрежде всего наличием необходимых условий для свободы частного сектора вэкономике.15 критериев для оценки успешности предпринимательства:
Потребность в капитале.Идеальный бизнес не нуждается или почти не нуждается в капитале.Высокорискованный бизнес требует больших начальных капиталовложений.
Прочная позиция на рынке. Видеале, прежде чем вы откроете производство, необходимо иметь устойчивый рыноксбыта. Конкуренция — прекрасная возможность для вас, так как другие уже создалирынок сбыта, испытав риск первопроходцев. Вам остается найти лучший способдействия.
Устоявшаяся системараспределения. Если вы обладаете лучшим товаром, то вам необходим выход нарынок.
Степень необходимости.Действительно ли людям нужен ваш товар, хотят ли они приобрести его? Каковобъем потребности в товаре?
Постоянная и надежная поставкасырья и товара. Завоевав прочные позиции на рынке, вы должны иметь достаточноеколичество товара для удовлетворения спроса, иначе вы лишитесь своих клиентов исвоего дела.
Правительственное регулирование.В идеале правительство не должно вмешиваться в вопросы производства,ценообразования и распределения. Оцените степень вмешательства правительства.
Размер штата. Идеальноепредприятие (бизнес) имеет / минимум сотрудников: только/ вы и ваш рабочийстол. Чем больше штат, тем больше проблем.
Предел цен. Необходимо знатьтипичное в конкретных условиях соотношение между себестоимостью продукта илиуслуги и их ценой
Частота покупок. Идеальныйбизнес имеет всего несколько постоянных покупателей. Если вам приходится искатьновых клиентов, то вы сильно рискуете.
Большая степень новизны.Рекламируя свой товар или услугу, вы должны подчеркнуть их новизну. Если ее нет,то ее надо создать.
Доверие потребителя. Увеличениедоверия — это расширение бизнеса. Если возможно, получите часть или всюстоимость товара до его поставки. Если вы надежный предприниматель, люди будутдоверять вашим обещаниям. Возможно, вам нужно определенным образом поощрятьбыструю оплату.
Физическое или моральноестарение товара. Если вы предлагаете нечто привлекательное и модное, то сможетебыстро получить высокую прибыль, но должны быть готовыми время от временипредложить «изюминку».
Ответственность. В определеннойстепени вы несете ответственность за недоброкачественный товар или егокомпоненты. Поэтому нельзя подвергать свое доброе имя опасности и связываться стоваром, имеющим элемент риска.
Конкуренция. В идеале должнабыть определенная конкуренция. Если конкуренции нет, то будьте осторожны, таккак это может, скорее всего, означать отсутствие интереса, а не большойпотенциальный спрос.
Безупречная нравственность.Каковы нравственные качества ваших работников? Бизнес не рискует, рискуют люди.
Предприниматель — инициативный человек, который использует факторы производства для созданиябогатства. Под это довольно-таки широкое определение подходят люди,занимающиеся многими видами созидательной деятельности. По масштабаминициативной деятельности ее можно подразделить на такие виды:
индивидуальное предпринимательство: любая созидательная деятельностьодного человека и его семьи (продавец газет, владелец небольшого магазина,аптеки, кинотеатра и т.п.):
коллективное предпринимательство (инициативным делом занят коллективработников).
По характеру деятельности предпринимательство включает несколько форм:
некоммерческое — не связанное с продажей продукции ради обогащения (благотворительнаядеятельность);
коммерческое предпринимательство — дело, приносящее доход. Этот видзанятий принято называть «бизнесом». Бизнес — экономическаядеятельность, дающая прибыль (прирост первоначально затраченных денег).
К коммерческой деятельности мы можем отнести:
непроизводственный бизнес (профессиональный спорт, концертные выступленияи т.п.);
деятельность предприятий торговли;
коммерческое дело в сфере услуг (например, туристический сервис,юридическая контора, парикмахерская);
производственный бизнес (доходная работа на предприятиях впромышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях).
Согласно Закону РСФСР «О предприятиях и предпринимательскойдеятельности» (принят 25 декабря 1990 г), в нашей странепредпринимательство осуществляется гражданами на свой риск и под имущественнуюответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формойпредприятия. Предпринимательство, осуществляемое без привлечения наемноготруда, регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность.Предпринимательская деятельность, связанная с использованием наемного труда,регистрируется как предприятие. У нас в печати широко распространено мнение отом, что предпринимателем может стать только частный собственник, обладающийбольшим капиталом. Однако на самом деле предпринимателем можно стать при любойформе собственности и даже не обладая собственностью.
В условиях рынка успех приносит совершенно иной тип предпринимательства.Как для жизни человека нужен кислород, так и для бизнесмена важна свобода егохозяйственной деятельности.
Первая функция — ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы(средства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями.Требуются также денежные накопления.
Вторая функция — организаторская. Ее существо: обеспечить такое соединение факторов производства,которое лучше всего способствует достижению поставленной цели.
Третья функцияпредпринимателей — творческая, связанная с организационно-хозяйственнымноваторством. Значение этой функции для бизнеса резко возросло в условияхсовременного научно-технического прогресса и развития неценовой конкуренции.Сейчас решающими условиями конкурентоспособности бизнеса являютсяпредприимчивость, инициатива, новаторство.
Совершенствуется информационное обслуживание предпринимательства — расширяется доступ к новейшей информации в государственных органах, развиваетсясеть банковых информационных данных, накапливаемых с помощьюэлектронно-вычислительных машин, и др.
3. Предпринимательская среда3.1 Понятие и сущность предпринимательскойсреды
Как указывалось выше,предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешнихи внутренних факторов (условий), в совокупности обеспечивающих благоприятныевозможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т.е.если сформирована определенная предпринимательская среда. Под предпринимательскойсредой следует понимать сложившуюся в стране благоприятнуюсоциально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию,обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятияпредпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностейвсех субъектов рыночной экономики.
Предприниматели функционируют вопределенных условиях, составляющих в совокупности предпринимательскую среду,которая и представляет интегрированную совокупность различных (объективных исубъективных) факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов вреализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов идоговоров и получении прибыли (дохода).
Как интегрированная сложнаясистема, предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, как правило, независимую от самих предпринимателей, так и внутреннюю, которая формируетсянепосредственно самими предпринимателями.
Предпринимательская средаформируется на основе развития производительных сил, совершенствованияпроизводственных (экономических) отношений, создания благоприятногообщественного и государственного менталитета, формирования рынка как средысуществования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий.3.2 Внешняя предпринимательская среда
Состояние внешнейпредпринимательской среды имеет определяющее влияние на развитиепредпринимательства в стране в целом, в отдельных регионах. Под внешнейпредпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов иусловий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитиепредпринимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимателям являетсясредой объективной и действует независимо от их желаний. Чтобы добиватьсяуспехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия,чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своегобизнеса. Как следует из учений классиков экономической теории, базойпредпринимательской деятельности являются знания об основных условиях ифакторах внешней среды. Внешняя предпринимательская среда включает следующиеподсистемы: экономическое положение в стране и регионах;
политическая ситуация, характеризующаясястабильностью развития общества и государства; правовая среда, четкоустанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей и другихсубъектов рыночной экономики; государственное регулирование и поддержкапредпринимательства; социально-экономическая обстановка, связанная с уровнемплатежного спроса населения (потребителей), уровнем безработицы;
культурная среда, обусловленнаяуровнем образования населения, обеспечивающая возможность заниматьсяопределенными видами предпринимательского бизнеса; научно-техническая,технологическая среда;
наличие в достаточном количествеприродных факторов производства, необходимых для развития определенных видовдеятельности; физическая среда, связанная с климатическими (погодными)условиями, влияющими на процесс функционирования предпринимательскихорганизаций;
отсутствие проявления природныхкатаклизмов; институционально-организационная среда, свидетельствующая оналичии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможностьосуществления коммерческих операций, деловых связей и т.д.
Приведем краткую характеристикуотдельных подсистем, в совокупности составляющих интегрированную внешнююпредпринимательскую среду. Так, существенное значение для развития в странепредпринимательства имеют позитивное экономическое положение, характеризующеесяформированием условий для становления конкурентного рынка, как средысуществования предпринимателей, а также поступательное осуществлениеэкономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ковсем видам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для развития ихдеятельности. На развитие предпринимательства положительно (или отрицательно)влияют следующие экономические инструменты:
уровень ставки рефинансирования,устанавливаемый Центральным банком России; уровень инфляции; число налогов (обязательныхсборов, платежей) и размеры налоговых ставок; уровень ликвидности хозяйствующихпартнеров (компаний, фирм); уровень цен (тарифов) на определенные видыресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий;
недопущение установлениямонопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующихсубъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках. Все более значимымистановятся стабильность национальной денежной единицы, повышение уровня еепокупательной способности и другие экономические факторы и условия.
Успешному развитиюпредпринимательства способствует льготное кредитование предпринимательскихпроектов, сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшениеналоговых ставок и др. Развитие предпринимательства тормозят экономические ифинансовые кризисы, возникающие не только в собственной стране, но и в другихстранах и регионах.
Несомненно, что для развитияпредпринимательства требуются стабильность политической обстановки встране и в отдельных регионах, согласие между всеми ветвями власти, признаниеими того факта, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможныэкономический рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышениеблагосостояния общества. Развитие предпринимательства возможно только присоздании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, недекларирующей, а четко устанавливающей права, обязанности и гарантиидееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законнойэкономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей отпротивоправных действий государственных (муниципальных) органов, должностныхлиц, криминальных структур. Необходимо четкое установление ответственностипредпринимателей за нарушение законодательных и нормативных актов,регламентирующих хозяйственную (предпринимательскую) деятельность.
В связи с вышеизложенным, нанынешнем этапе развития экономики большое значение, на наш взгляд, имеют усилениерегулирующей роли государства в процессе становления цивилизованногопредпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение имгарантий как гражданам и организациям.
Как уже отмечалось, особая рольв регулировании предпринимательской деятельности принадлежит федеральнымзаконам, многие из которых осуществляют не только косвенное, но и прямоерегулирование. Не рассматривая все другие подсистемы внешнейпредпринимательской среды, дадим краткую характеристикуинституционально-организационной среды, развитие которой является важнейшимусловием формирования предпринимательства вообще, поскольку многие институты (организации)являются предпринимательскими и с учетом специализации своей деятельностьюоказывают соответствующие услуги другим предпринимательским организациям. Ктаким институтам относятся:
коммерческие банки и другиекредитно-финансовые организации;
страховые организации, рекламныекомпании, специализированные организации по представлению такихпрофессиональных услуг, как аудит, консалтинг, защита интересовпредпринимателей и др.;
учебные заведения по подготовкекадров для предпринимательских организаций; компании по изучению рынка,проведению специализированных маркетинговых исследований; компании (организации)- поставщики сырья, материалов, энергии, топлива и других услуг; оптовые ирозничные продавцы; транспортные компании и др.
Несомненно, значительная роль вразвитии предпринимательства принадлежит федеральным и региональным фондамподдержки предпринимательства, Торгово-промышленной палате РФ иторгово-промышленным палатам, действующим в регионах, ассоциациям (союзам)предпринимателей.3.3 Рынок — среда существованияпредпринимателей
Если в стране нет рынка, то неможет быть и предпринимателей, и наоборот, поскольку предприниматели (фирмы,кампании) являются ведущими субъектами рыночной экономики, наряду сдомохозяйствами и государством, которое в развитой рыночной экономике являетсяколлективным предпринимателем.
Анализ множества определенийрынка, представленных в научной литературе, позволяет сделать вывод, что рынокявляется формой взаимоотношений между отдельными самостоятельными, принимающимирешения хозяйствующими субъектами. Рынок — это сложное и многостороннееэкономическое явление; это соединение спроса и предложения; это формаобщественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями,основанных на взаимной купле-продаже товаров (работ, услуг). Только на рынкепроверяется истинная ценность (стоимость) произведенных товаров, ведь если онине будут проданы, предприниматель не получит планируемый объем прибыли.Следовательно, рынок есть не только среда (сфера) функционированияпредпринимателей, но и важнейший фактор развития предпринимательства в странепри условии, что существуют и развиваются рынки всех факторов производства.
Современный рынок представляетсобой организованную и относительно сбалансированную систему, обеспечивающуюпредпринимателям свободу при выборе способов производства и продажи различныхвидов и объемов товаров (работ, услуг), а всем потребителям гарантируетнезависимость при их приобретении. Никто не может административно (юридически)заставить кого-либо что-то производить, что-то приобретать. Рынок естьсообщество самостоятельных, независимых хозяйствующих субъектов, апредприниматель — самостоятельно хозяйствующий субъект. Рынок, по образномувыражению американских ученых Р. Липси, П. Стейнера, Д. Пэрвиса, — это сцена,на которой разыгрывается пьеса о взаимодействии всех тех, кто принимаетэкономические решения. Миллионы потребителей принимают самостоятельное решение,какие товары и в каком количестве покупать, огромное число предпринимателей — что и как производить; владельцы факторов производства делают свой собственныйвыбор — кому и как их продавать. Все эти процессы осуществляются посредствомрынка, посредством рыночного механизма.
Свободного рынка ни в однойстране нет, так как нет для него определенных экономических условий, адействует конкурентный рынок при наличии различных форм собственности, нопреобладающей является негосударственная собственность при существованииразвитой рыночной инфраструктуры, включающей три основных элемента: рыноктоваров и услуг, рынок факторов производства, финансовый рынок — исоответствующие им развитые системы рыночных институтов.
Развитый конкурентный рынокхарактеризуется сложной структурой, сложной системой соответствующих институтов(бирж, коммерческих банков, аудиторских организаций, страховых компаний,рекламных компаний, ассоциаций (союзов) предпринимателей и пр).
Современный рынокклассифицируется по различным категориям:
а) по экономическому назначениюобъектов рыночных отношений- рынок потребительских товаров и услуг;рынок средств производства; рынок промежуточных товаров; рынок ноу-хау;сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг; рынок вторсырья; рынокинформационных технологий
б) по географическомуположению - местный, региональный, национальный, мировой;
в) по степени ограниченияконкуренции - монополистический, олигополистический, монопсонический,свободный, смешанный;
г) по отраслям -автомобильный, компьютерный, нефтяной, газовый и др.;
д) по характеру продаж -оптовый, розничный. Разумеется, любая классификация рынка носит ограниченныйхарактер, каждая из них имеет существенное значение для понимания необходимостиизменения функций государства и развития предпринимательства в различныхорганизационно-правовых формах и сферах функционирования.
Рынок имеет, по сравнению скомандно-административной экономикой, значительные преимущества.
Во-первых, посредством рынкаосуществляется эффективное распределение всех видов ресурсов. Рынок «направляет»ресурсы на производство только необходимых потребителям товаров (работ, услуг).
Во-вторых, рынок функционируетпри наличии относительно ограниченной экономической информации: данных о ценах,конкурентах, издержках производства, количестве производства.
В-третьих, преимуществом рынкаявляется высокая гибкость, адаптивность к изменяющимся условиям производства ипотребления.
В-четвертых, участники рынкаоптимально используют результаты научно-технического прогресса. Чтобы получитьмаксимальную прибыль, предприниматели-производители идут на риск, разрабатываяновые товары, совершенствуя технологию, что позволяет им иметь временноепреимущество перед конкурентами.
В-пятых, предприниматель ипотребители обладают свободой выбора и действий. Они независимы в принятиирешений, заключении различных сделок (договоров), найме рабочей силы и т.д.
В-шестых, рынок обеспечиваетудовлетворение самых разных потребностей.
В то же время, рынок имеет инегативные стороны. Поэтому, формируя в стране рыночную экономику, новыеэкономические условия, необходимо знать их. Исходя из зарубежного опыта, можновыделить следующие недостатки рынка:
а) рынок не способствуетсохранению невоспроизводимых ресурсов;
б) рынок не имеет действеннойэкономической защиты окружающей среды; только государство может заставитьпредпринимателей вкладывать средства в создание экологически чистыхпроизводств;
в) рынок не может регулироватьправильное использование ресурсов, принадлежащих всему государству (обществу);
г) в рынке не создаются стимулыдля производства товаров и услуг коллективного пользования;
д) рынок не гарантирует правовсех граждан на труд и доходы;
е) рынок не обеспечиваетразвитие фундаментальных исследований в науке;
ж) рынок не ориентирован напроизводство социально необходимых товаров, а направлен на удовлетворение восновном запросов тех лиц, которые имеют большие деньги;
з) рынок подвержен нестабильномуразвитию в связи с инфляционными процессами. Поэтому часть функций, которые неможет выполнить рыночный механизм, берет на себя государство.
Как уже говорилось, рынок естьсфера существования предпринимателей, без него не будет миллионовпредпринимателей, а без предпринимателей, как самостоятельно хозяйствующихсубъектов, не может быть развитого рынка. Поэтому все условия и факторыстановления цивилизованного развитого рынка являются и условиями становленияразвитого предпринимательства.
Важнейшим обязательным признакомрынка является его конкурентный характер. Конкуренция — это механизмфункционирования предпринимателей, которые конкурируют между собой, а также спокупателями. Конкуренция — это состязательность хозяйствующих субъектов, когдаих самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из ниходносторонне воздействовать на общие условия обращения на соответствующемтоварном рынке. Поэтому действующим законодательством запрещается прибегать кнедобросовестной конкуренции на рынке, занимать доминирующее положение,осуществлять монополистическую деятельность, устанавливать монопольно высокиеили монопольно низкие цены. Предприниматель может добиться успеха, если сумеетсвоевременно и правильно оценить рыночные возможности с точки зрения целей иресурсов своей фирмы, производить только необходимые субъектам рынка товары иуслуги с меньшими издержками и необходимого качества.
Заключение
Особое значение для успешнойпредпринимательской деятельности имеют разработка обоснованного бизнес-плана,предвидение и расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрениеновых технологий, диверсификация деятельности, разработка и внедрениеобоснованной стратегии развития фирмы.
К факторам внутренней средыследует также отнести четкое соблюдение предпринимателями и наемнымименеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного видабизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательскойорганизации.
Как уже указывалось, добиватьсяуспеха будут только те предприниматели, которые постоянно повышают свои знания,хорошо знают правовой механизм организации и ведения бизнеса, умеют совершатьсделки, заключать предпринимательские договоры и получать причитающиеся по нимдивиденды. Добиваться успеха могут только те предприниматели, которые имеютдолгосрочную обоснованную цель, поддерживаемую всеми работниками, в фирмахкоторых налажена железная дисциплина, которые сами много и плодотворнотрудятся, советуются с подчиненными, а затем принимают обоснованные решения,нацеленные не на сиюминутный успех, а на долгосрочную перспективу.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Огосударственной поддержке малого предпринимательства» №88-ФЗ.
2. Агеев А.Н. Предпринимательство:проблемы собственности и культуры — М.: Наука, 2005 г.
3. Лапуста М.Г. Предпринимательство.Учеб. пособие.2-ое издание. М.: ИНФРА-М, 2004.
4. Медынский В. Г.; Шаршукова Л.Г. Инновационноепредпринимательство. Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ, 2008г.
5. Макеева В.Г. Культурапредпринимательства. Учеб. Пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003 г.
6. Организация предпринимательскойдеятельности. Учеб. пособие. Под ред. Горфинкеля В.Я. и Швандара В.А. — М.:ЮНИТИ, 2009 г.
7. Предпринимательство, или Какзавести собственное дело и добиться успеха. — М., 1993.
8. Хоскинг А. Курспредпринимательства. — М., 2003.
9. Горемыкин В.А. Лизинг. — М.,ИНФРА-М, 2007.
10. Пелих А.С. Бизнес-план. М.;«Ось-89», 2006.