Реферат по предмету "Экономика"


Расчёт технико-экономических показателей деятельности АТП

--PAGE_BREAK--                                                                            (1.18)                                 

где  Lгр.j  — пробег с грузом по j-й марке автомобилей, км;
                Pв=8606307,9*8=68850463,2 т∙км
      gд= 66096445/68850463,2=0,96

·статистический коэффициент использования грузоподъемности (gcт)

                                                                                    gcт= Q/ Qв   ,                                                (1.19)

                

      где Qв  -  возможный объем перевозок в тоннах.

                             Qв= Рв / lср .                                                                               (1.20)
                             Qв= 68850463,2/120 = 573753,9 т
gcт=550803,7 /573753,9  = 0,96                           
Статистический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности автомобилей определяются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, и маршрутных автобусов.
1.18 Годовая выработка на один среднесписочный автомобиль:

·     для грузовых автомобилей в тонно-километрах

Wр.год= Р / Асп;                                                                                                                       (1.21)

Wр.год=66096445/185 = 357278,1 т∙км

·     для грузовых автомобилей в тоннах

Wq.год= Q/ Асп .                                                                                                                      (1.22)

Wq.год= 550803,7 /185 = 2977,3 т/т
1.19  Годовая выработка на одну среднесписочную авто-тонну:

·     в тонно-километрах для грузовых автомобилей

W1ткм= Р / qобщ ,                                                                                                                            (1.23)

гдеqобщ — общая грузоподъемность автомобилей без учета грузоподъемности прицепов, т;

               W1ткм= 66096445/1480 = 44659,8 т∙км
                W1т= Q/ qобщ .                                                                                                                             (1.24)

                

                W1т=550803,7 /1480= 372,2 т
      2Расчет численности работников автотранспортного предприятия
В АТП часть автомобилей может выпускаться на линию в выходные дни, поэтому прежде чем перейти к определению численности работников необходимо уточнить количество рабочих дней в году по следующей формуле

Др.г  = Др.н  + Ka* Дв / 100                                                          (2.1)

где Др.н  — среднегодовое количество рабочих дней при установленном недельном балансе рабочего времени в 40 часов (253 или 305 рабочих дней соответственно с двумя и  одним выходными днями в неделю), дней;

       Ka  -  доля дней работы автомобилей на линии в выходные дни,  %;

        Дв   — количество выходных дней в году, принимается равным 52 или 104 дням соответственно для режима работы с одним или двумя выходными днями (может быть принято также по отчетным данным действующего АТП ), дней.
         Др.г  = 253 + 36*104/100 = 290 дней
2.1 Расчет численности водителей
Количество водителей грузовых автомобилей за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период.
2.1.1 Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле
         Тсо= Nсо* tсо= 2 * А сп * tто-2* К2*К5 *Ксо                                  (2.2)

где  Nсо— количество сезонных обслуживаний в год:

Nсо  = 2 * А сп;                                                                     (2.3)

Nсо  = 2*185= 370

tсо— трудоемкость одного сезонного обслуживания:

                     tсо= tто-2* К2*К5 *Ксо                                                                                                 (2.4)

                     tсо=13*1,1*1,05*0,3=4,5

tто-2— трудоемкость выполнения одного технического обслуживания в человеко-часах: tТО-2=13 [17]

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы; К2=1,1 [17]

К5 — коэффициент, учитывающий размер АТП, К5=1,05;  [17]

Ксо — коэффициент, учитывающий долю трудоемкости сезонного обслуживания от скорректированной трудоемкости ТО-2, Ксо=0,3; [17]

             Тсо=370*4,5=1665 чел-ч         

2.1.2 Списочное количество водителей определяется по формуле

                   Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв) ,                                             (2.5)

где    АЧэ — количество автомобиле-часов, отработанных на линии;

Кпз — коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1,04; [17]

Кв — коэффициент выполнения норм водителя, принимается  по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят  Кв= 1,0); [17]

     Фд.в — действительный фонд (годовой) времени одного водителя
               Фд.в  =Фн.в  *К = 2025 * 0,88 = 1782,

где Фн.в  — номинальный годовой фонд времени одного водителя. Фн.в  = 2025 ч.

К — коэффициент, учитывающий плановый невыход на работу, К = 0,88
              Рсп.в =(489016,6*1,04+1665)/( 1782*1)= 286 чел.
Водителей 1 класса – 20% — 57 чел.

Водителей 2 класса – 30% — 86 чел.

Водителей 3 класса – 50% — 143 чел.
2.1.3.Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия

                   Ряв.в =АЧэ  /  (Др.г* Тн).                                                              (2.6)
              Ряв.в =489016,6/(290*10,2)= 165  чел.
При работе по скользящему графику подменное количество водителей определяется разностью  Рсп.в — Ряв.в.

             

               Рсп.в — Ряв.в = 286-165 = 121 чел.
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих

          Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта.
2.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО  Ряв.ео ,  определяется по формуле
         Ряв.ео = Тео / Фн.р ,                                                                          (2.7)
где Фн.р — номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.

Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.

    ТЕО = NЕО* tЕО* К2 * К5 * КМ = 53650 * 0,5 * 1,1 * 1,05 * 0,23 = 7126,1 чел-ч,                                                                                                                   (2.8)

 где     tЕО— нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочно-моечных     работ, tЕО=0,5; [17]

           NЕО- количество ежедневного осмотра на весь парк за год ,

           NЕО= Асп * Др.г=185 * 290=53650;

      Тто-1=14209 чел-ч; [15]

      Тто-2 =21253 чел-ч; [15]

      Ттр =93567 чел-ч. [15]

 К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,К2=1;

                 K5— коэффициент, учитывающий размер АТП и количество технологически  совместных групп подвижного состава, К5=1,05; [15]

                 Км — коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации уборочно-моечных работ, Км =0,23 [15]

          Ряв.ео = 7126,1 / 2025 = 4 чел

         

2.2.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР производится аналогично формуле                 

Ряв.то-1 = Тто-1 / Фн.р = 14209 / 2025 = 7 чел.

Ряв.то-2 = Тто-2 / Фн.р = 21253 / 2025 = 10 чел.                                         (2.9)

Ряв.тр = Ттр / Фн.р = 93567 / 2025 = 46 чел.                

2.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле

                   Рсп.ео = Тео / Фд.р ,                                                                       (2.10)

где Фд.р — действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:

                                     Рсп.ео =7126,1 / 1822,5 = 4 чел.

             

         Фд.р = Фн.р*Кнев,                                                                           (2.11)

где Кнев — коэффициент, учитывающий плановый невыход рабочего на     работу,           Кнев = 0,9 [17]

                   Фд.р =2025*0,9=1822,5
Рсп.то-1 = Тто-1 / Фд.р = 14209 / 1822,5 = 8 чел.

Рсп.то-2 = Тто-2 / Фд.р = 21253 / 1822,5 = 12 чел.

Рсп.тр = Ттр / Фд.р = 93567 / 1822,5 = 51 чел.
2.2.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР.
     Таблица 2.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам

Разряд

Технические зоны

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Норматив, %

Числен-ность, чел.

Норматив, %

Числен-ность, чел.

Норматив, %

Числен-ность, чел.

Норматив, %

Числен-ность, чел.

I

100

4

3,3

-

10,5

1

5,9

3

II

-

-

23,4

2

28,5

4

22,8

12

III

-

-

54,5

4

32,0

4

31,6

16

IY

-

-

17,3

2

18,1

2

26,0

13

Y

-

-

1,7

-

10,9

1

13,7

7

YI

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

100

4

100

8

100

12

100

51



2.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих

Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего

         Рсп.пв = Тпв / Фд.р ,                                                                                (2.12)

где Рсп.пв — списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;

Фд.р — действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч;

Тпв   — трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию,

       Тпв=0,25*(ТТО-1+ТТО-2+ТТР)=0,25*(14209+21253+93567)=32257,3 чел-ч

       Рсп.пв = Тпв / Фд.р = 32257,3 / 1822,5 = 18 чел.

 

         Таблица 2.2 — Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по  профессиям и разрядам.

Профессия рабочего

Количество рабочих, чел.

Рабочие на окладе

Общее

В том числе по разрядам

Количество, чел.

Оклад, руб.

1

2

3

4

5

6

слесари станочного оборудования

2





1



1







слесари-инструментальщики

2







1

1







слесари-электрики

2







1

1







слесари по отоплению и вентиляции

1







1









слесари по водопроводу и канализации

1







1









электромонтеры

1







1









перегонщики автомобилей

3





3











кладовщики складов

2













2

7000

уборщики производственных помещений

2













2

4330

разнорабочие

1













1

4330

машинисты-компрессорщики

1





1











Итого:

18





5

5

3



5


    продолжение
--PAGE_BREAK--


2.4 Численность инженерно-технических работников и служащих

2.4.1 Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих.

 


— по функции “Общее руководство”:                                                  

                                                                                                                 (2.13)

— функции “Технико-экономическое планирование”


                                                                                                                    (2.13)                                                                                            

  — функции “Организация труда и заработной платы


                                                                                                                      (2.14)

      — функции “Бухгалтерский учет и финансовая деятельность”

                                                                                                            (2.15)
 


      — функции “Материально-техническое снабжение”

                                                                                                               (2.16)


      -  функции “Комплектация и подготовка кадров”

                                                                                                            (2.17)


      — функции “Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”

                                                                                                           (2.18)

      — функции “Эксплуатационная служба”:


  для режима работы свыше 10 часов                                               (2.19)

       — функции “Техническая служба”




                                                                                                                     (2.20)

где     Нч – норматив численности по функции управления;

          Апр – количество автомобилей (в приведенных единицах)

                             Апр = Асп * Кпр ,                                                         (2.21) где         Кпр – коэффициент приведения;Кпр =1 [17]

                            Апр=185 * 1=185

         aв– коэффициент выпуска автомобилей на линию;

          Рсп – среднесписочная численность работающих (все категории,  

                     кроме ИТР и служащих), чел.; Рсп= 379

          Тн – режим работы автомобилей, ч;

 Ррем – нормативная среднесписочная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел. Ррем=75

             чел.

             чел.

            чел.

            чел.

            чел.

            чел.

            чел.

            чел.

  чел.

где  Нч – норматив численности по функции управления;
Таблица 2.3 — Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления

 

Техническая служба

Технический отдел, отдел технического контроля, ремонтные мастерские

начальник технического отдела

инженер

начальник ОТК

начальник ремонтных мастерских

механик

начальник смены

инженер по охране труда и технике безопасности



2.4.2 Количество младшего обслуживающего персонала принимается в количестве 5 человек. [17]

 

      3 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов
3.1 Для грузовых бортовых автомобилей, работающих с прицепами, и автопоездов
         m= Lобщ* Нl/ 100   +   Р * Нр / 100,                                                     (3.1)
где  m   — расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;

     Нl  — линейная (базовая) норма расхода топлива на 100 км пробега [12], л;

       Нр — дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм

             m=11324089,4 * 25 / 100 + 66096445* 1,3 / 100= 3690276,1 л.
      3.2 Дополнительный расход топлива в зимний период
                   mз= m* Kз * с/ 12*100 ,                                                               (3.2)
где    mз — расход топлива в зимний период, л;

Kз-количество зимних месяцев в году; [17]

с — доля дополнительного расхода топлива в зимнее время; [17]

               mз= 3690276,1 * 5 * 12 / (12 * 100) = 184513,8 л.
3.3 Корректировка расхода топлива в особых условиях эксплуатации

Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитывается ряд эксплуатационных факторов путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы.

При необходимости применения нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

mос=Lобщ* Нl* (Σ   Di   / 100 ) / 100                                                      (3.3)

                                      

где  Di — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к линейной норме расхода топлива, учитывающий особые условия эксплуатации  в процентах.

а) Линейные нормы расхода топлива, кроме зимней надбавки, повышаются при следующих условиях:

— работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек – до 15%;

б) Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%;
     mос= 11324089,4 * 25*(15-15)/100 = 0,
3.4 Расход топлива на внутригаражные нужды

Расход топлива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.

         mгар= (m+ mз+  mос)*Hгар/100                                                            (3.4)

где Hгар— надбавка к расходу топлива на внутригаражные нужды,  принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.

    mгар= (3690276,1 + 184513,8 + 0) * 0,5 / 100 = 19373,9л
3.5 Общий расход топлива

Общий расход по каждому виду топлива на предприятии определяется по формуле

mтопл= m+ mз+ mос+  mотоп+ mгар                                            (3.5)
     mтопл= 3690276,1+ 184513,8 + 0+ 19373,9= 3894163,8 л.
3.11 Расчет стоимости топлива

Оптовая цена на дизельное топливо– 15,50 руб. [12]

По данным ООО «Сибирская Сырьевая компания», г. Барнаул.

Зтопл =3894163,8 * 15,5 = 60359538,9 руб.
3.12 Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов
Таблица 3.1 — Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов

 

Расход на 100 л топлива

Общий расход, л

Цена за литр / тонну, руб.

Общая стоимость

Моторное масло:

2,9

112930,8

0,22

1739133,6

Трансмиссионные масла

0,4

15576,7

0,28

305302,4

Специальные масла

0,1

3894,2

0,18

49066,5

Пластичные смазки (Литол-24)

0,3

11682,5

1055

864385

Обтирочные материалы

 

9000

500

315000

Итого:

 

 

 

3272887,5



4 Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин может быть определена одним из двух способов:

   По удельным затратам на 1000 км пробега

                   Зш = Цш * Кш * Lобщ  * Hш/100 * 1000 ,                                          (4.1)

где    Зш   — затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;

где Цш — оптовая цена одного комплекта шин, 68276 руб.

Кш    — количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.;

Hш — норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости.
    Зш = 68276  * 6 * 11324089,4 * 1,13  / 100000 = 52420487,2 руб.,
5  Расчет амортизационных отчислений
5.1 Определение стоимости подвижного состава

Расчет стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке

                   Спс = Савт * Ктр * Асп,                                                                (5.1)

где Савт — балансовая стоимость автомобиля, руб. по данным ОАО «Skoda»:

Савт = Цавт * Ктр;                                                                       (5.2)

 Цавт  — цена подвижного состава без налога на добавленную стоимость (НДС) (устанавливается по данным действующего предприятия  или рекламных предложений оптовых фирм), руб.;

  Ктр — коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку подвижного состава от продавца до места дислокации (Ктр = 1,05 — 1,08).
         Савт = 100000 * 1,07= 107000 руб.

                  Спс = 107000* 1,07 * 185 = 21180650 руб.
5.2 Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов:

Расчет стоимости зданий, сооружений и оборудования

Сзд =(3960+1020) * 70 * 185 * 1,28 * 1,52 * 1 * 1 * 1,21=151823164,4 руб.

Стоимость оборудования определяется

Соб = 1020 * 70 * 185 * 1,28 * 1,52  * 1 * 1 * 1,21 = 31096310,8руб.,

где

3960 — стоимость строительно-монтажных работ, руб., [17]

1020 — привязка проекта, [17]

70-коэффициент удорожания, [17]

1020 — стоимость оборудования, руб., [17]

1,28-поправочный коэффициент по типу подвижного состава,

1,52 — коэффициент приведения по наличию прицепного состава (для автомобилей общего назначения),

1 — Коэффициент приведения по величине суточного пробега, [17]

1 — коэффициент приведения по условиям хранения подвижного состава, [17]

1,21 — коэффициент приведения по категории условий эксплуатации автомобилей. [17]

Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования.

Сд об = Соб * 0,1 = 3109631,1 руб.

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8-10% от стоимости оборудования.

Синв = Соб * 0,09 = 2798668 руб.
5.3 Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяют по формуле
                   Авос = Савт * Нвос *Lобщ   / (100 * 1000) ,                                      (5.3)

где Нвос — норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега, Нвос=0,20. [17]
Авос = 107000 * 0,20 * 11324089,4 /100000 = 2423355,1 руб.
5.5 Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений
Таблица 5.1 — Расчет амортизационных отчислений основных фондов   автотранспортного предприятия

Наименование основных фондов

Стоимость основных фондов, руб.

Норма амортизационных отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений, руб.

Подвижной состав

21180650

20

2423355,1

Здания одноэтажные бескаркасные со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими, деревянными и другими покрытиями

151823164,4

1,7

2580993,8

Оборудование

31096310,8

12,3

3824846,2

Инструмент

3109631,1

20

621926,2

Производственный и хозяйственный инвентарь

2798668

8

223893,4

Всего

210008424,3



11487789,6

В том числе без подвижного состава

188827774,3



7251659,6



6 Расчет затрат в ремонтный фонд
В стоимость предстоящих затрат по ремонту основных  средств (ремонтный фонд) входят фактические расходы по производственным ремонтам (текущий, средний, капитальный). В курсовой работе в эти расходы включаются затраты на запасные части, основные материалы  и капитальный ремонт автомобилей. Расходы, связанные с ремонтом других основных фондов, будут учтены в накладных расходах.  

6.1  Затраты в ремонтный фонд определяются по формуле

         Рф = Сзч + См + Скр ,                                                                      (6.1)

где Сзч  — стоимость затрат на запасные части, руб.;

       См   — стоимость затрат на материалы, руб.;

       Скр — затраты на капитальный ремонт, руб.

         Рф = 16438331,3+6460393+1781550=24680274,3руб
6.2  Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле

                   Сзч = Lобщ  *Нзч *К1 * К2 * К3 /1000,                                                        (6.2)

где    Нзч — норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км

Сзч = 11324089,4 *12,64 *70 * 1,25 * 1,05 * 1,25 / 1000 = 16438331,3 руб,
6.3  Стоимость затрат на материалы определяется по формуле

  

См = Lобщ  *Нм /1000  ,                                                                             (6.3)

гдеНм — норма затрат на материалы на 1000 км пробега с учетом изменения цен на момент выполнения  курсовой работы, руб./1000 км

См = 11324089,4 * 8,15 * 70 / 1000 =  6460393 руб.
6.4 В курсовой работе затраты на капитальный ремонт могут быть определены одним из двух способов:

В зависимости от стоимости одного капитального ремонта

         Скр =  Савт* Nкр  ,                                                                           (6.4)

где    Савт — стоимость капитального ремонта одного автомобиля (принимается по данным действующего АТП или 50-60 % от стоимости нового автомобиля), руб.;

Nкр— расчётное количество капитальных ремонтов в парке за  

год. [17]

               Скр = Савт* Nкр = 53500 * 33= 1781550руб.
7  Расчет валового дохода АТП
7.1 Масса отправки первого класса груза условно принимается равной грузоподъемности подвижного состава.

Следует учитывать, что для грузов второго, третьего и четвертого классов тарифная палата определяется по ставкам, соответствующим не фактической, а расчетной массе отправки грузов
         Мт2 = Mтф / gср.2,                                                                        (7.1)

где    Мт2 — расчетная масса отправки груза i-го класса, т;

gср.2— средний коэффициент использования грузоподъемности i-го класса груза; [17]

Мтф — фактическая масса отправки, т.

Мт2 = 8 / 0,96 = 8,3 т.
7.2 При перевозке грузов автомобилями, кроме автомобилей-самосвалов, плата за перевозку определяется в зависимости от расстояния перевозки и класса груза:

— при фактической (расчетной) массе отправки свыше 5 до 10 т. 

                            100+Кн

Вд = — * Кп * Qi * mтi  ,                              (7.2)       

                  100

где    Кн — надбавка за специализированный подвижной состав, Кн=0

Qi — объем перевозок i-го класса груза, т.;

mтi — тарифная плата за 1 тонну перевозимого груза i-го класса, руб.;

Кп — поясной поправочный коэффициент к тарифам, Кп=1,1[17]

 

                             100+0

Вд = — * 1,1 *550803,7* 6,16 * 70 = 261257211 руб.                                                                           100

8 Расчет фонда оплаты труда работников АТП
Определение фонда оплаты труда работников АТП производится на основе детализации структуры и размера выплат на основе метода прямого расчета заработной платы по категориям работающих: водителям, ремонтно-обслуживающим и подсобно-вспомогательным рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим, младшему обслуживающему персоналу.

 

8.1 Определение часовой тарифной ставки водителей

Определение часовой тарифной ставки водителей

Основой установления тарифной системы водителей является часовая тарифная ставка водителя третьего класса.

Базовая часовая тарифная ставка считается по следующей формуле:

                      продолжение
--PAGE_BREAK--                                                                           (8.1)

где  СБ – базовая часовая тарифная ставка, руб.; [17]

       КТ– коэффициент тарифной сетки водителей, учитывающий тип подвижного состава, грузоподъемность грузовых автомобилей, рабочий объем двигателя легковых автомобилей, габаритную длину автобусов и т.д.
                       CЧ.В.= 64*1,25= 80 руб.
8.2 Тарифный фонд заработной платы при этих системах рассчитывается на основе сдельных расценок за тонну и тонно-километр

                  ,                                                     (8.2)         

где    ;    — сдельные расценки за тонну и тонно-километр, установленные для грузов I класса, руб.;

            — грузооборот грузов i-го класса, ткм; [17]

             — поправочный коэффициент, учитывающий класс грузов (для грузов II класса – 1,25;  III класса – 1,66; IV класса  — 2,0). [17]
             

8.3 Сдельная расценка за тонну в общем случае может быть определена следующим образом:

          руб.                                                                            (8.3)

где Сч.в – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.;

tТ– норма времени простоя подвижного состава при погрузке и разгрузке, мин.  [17]

           Ст= 24 * 80/60 =32 руб.

8.4 Сдельные расценки на один тонно-километр определяются следующим образом

           руб.                                                                  (8.4)

где tТКМ– норма времени на один тонно-километр, мин, [17]

          Сткм = 0,31*80/60=0,41 руб.
8.5  Премирование водителей

В работе рекомендуется предусмотреть системы оплаты труда водителей с использованием премирования. В пояснительной записке необходимо уточнить показатели и условия, при достижении которых водителям будут начисляться премии. Общие выплаты на премирование водителей могут быть определены по формуле

                   Fпрем= Fтар* Ппрем/100,                                                       (8.5)

где  Ппрем — процент премирования, %.

                        Fпрем= 54551600,5* 30 /100 = 16365480,2 руб.
8.6   Доплаты за классность

Доплата за классность производится ежемесячно за фактически отработанное время. Плановая годовая сумма доплат за классность водителям второго и первого классов составит
                ,                                               (8.6)                                    

где,— соответственно количество водителей первого и второго классов по соответствующей марке автомобиля, чел.;

        — действительный годовой фонд времени одного водителя, ч;

        — часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.
              Fкп= (57*25/100+86*10/100)*1782*80= 3257496 руб.
8.6.1  Доплата водителям за участие в сезонном обслуживании

Размер доплаты водителям за участие в сезонном обслуживании можно определить следующим образом:
                       ,                               (8.7)                                

где  , , — трудоемкость сезонного обслуживания, приходящаяся на  водителей соответственно первого, второго и третьего классов, чел.-ч;

        , ,   — часовые тарифные ставки ремонтных рабочих соответственно пятого, четвертого и третьего разрядов, по которым оплачивается труд   водителей,  участвующих в сезонном обслуживании руб.
               Fco= 333*85,6+499,5*74,5+ 832,5*66,5= 121078,8 руб.

8.6.2  В целях обеспечения более высокого уровня оплаты трудаработников АТП, расположенных в отдаленных или малообжитых районах страны, к заработной плате установлены соответствующие районные коэффициенты.

Для Алтайского края районный коэффициент равен 1,15. Коэффициент  принимается ко всей заработной плате, за исключением надбавок за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и персональных надбавок.
8.6.3  Основной фонд заработной платы водителей-сдельщиков определяется по формуле:

       ,                                            (8.8)

где    — основной фонд заработной платы водителей с учетом районного   коэффициента, руб.;

       — районный коэффициент. [17]

      

Fосн= (54551600,5+3257496+16365480,2 +121078,8)*1,15=85440003,8 руб.
8.6.4 Фонд дополнительной заработной платы определяется в процентах от основного фонда. В связи с тем, что  продолжительность отпуска для водителей любых автомобилей в настоящее время установлена не менее 24 рабочих дней, однако зависит от конкретного предприятия, поэтому для формирования фонда дополнительной заработной платы  FДОП  процент отчислений может быть предусмотрен в пределах от 9,7 до 10,5 %.
               FДОП= 10 *85440003,8 / 100 =8544000,4 руб.


8.6.5 Общий фонд заработной платы водителей состоит из основной и дополнительной заработной платы:

                                                                  

                                                                                                                        (8.9)

 

FОБЩ= FОСН+ FДОП= 85440003,8+8544000,4 = 93984004,2 руб.

    
8.6.6 Исходя из общего фонда заработной платы водителей, устанавливаются отчисления во внебюджетные фонды: 

                                                                    

                                                                                                                           (8.10) 
где  Псоц  — ставка единого социального налога, %. [17]

                 

    FНАЧ= 26 * 93984004,2 / 100 = 24435841,1 руб.
8.6.7 Расчет фонда заработной платы ремонтно-обслуживающих рабочих

Для рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием подвижного состава, применяется повременно-премиальная система оплаты труда.
8.6.8 Часовая тарифная ставка ремонтных рабочих первого разряда определяется на основе базовой ставки и межтарифного коэффициента                                                                                                                   

                                                                                                                     (8.11)
где КТРЕМ– межтарифный коэффициент ремонтно-обслуживающих рабочих; КТРЕМ=0,862; [17]
                          Сч.1 = 64*0,862 = 55,2 руб.

 

8.6.9 Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих других разрядов определяются по формуле

 

,                                                              (8.12)                                                                              
где КРЕМi– тарифный коэффициент ремонтных рабочих i-го разряда; [17]

  
Таблица 8.1 -Коэффициенты тарифной сетки рабочих


8.6.10 Тарифный фонд заработной платы ремонтных рабочих при повременной системе оплаты определяется на основании часовой тарифной ставки, соответствующего разряда,  количества ремонтных рабочих и действительного фонда времени одного рабочего

                                                                                                                                                                                  

                                                                               ,                                           (8.13)  
где        — часовая тарифная ставка рабочего i-го разряда, руб.;

                 — списочное количество ремонтных рабочих i-го разряда, чел.;

 

руб.
8.6.11  Доплата за профессиональное мастерство
                     ,                                                             (8.14)

где  — количество ремонтных рабочих i-го разряда, которым предусматривается установление надбавки за профессиональное мастерство (в курсовой работе принимается 10-20 % общей численности рабочих или по отчетным данным АТП), чел.;

        — величина надбавки за профессиональное мастерство, %.

       Надбавки за профессиональное мастерство рекомендуется дифференцировать по разрядам рабочих: третий разряд — до 12 %, четвертый — до 16 %, пятый - до 20 %, шестой — до 24% от соответствующей тарифной ставки.

руб.
8.6.12 Рабочим-повременщикам, занятым непосредственно на участках или работах с вредными и тяжелыми условиями труда (маляры, аккумуляторщики и др.), необходимо предусмотреть надбавки за особые условия труда соответственно 12 и 24 %.
                    ,                                                            (8.15)

где    — количество рабочих i-го разряда во вредных и тяжелых условиях труда (10-15% от общей численности рабочих), чел.; 

           — процент доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
    продолжение
--PAGE_BREAK--руб.
8.6.13 Для рабочих-повременщиков, занятых ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и прицепов, выплачивается премия за выполнение и перевыполнение заданий по выпуску автомобилей на линию, за обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормируемых заданий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей или других видов работ и др. показатели.

Размер выплачиваемых премий рекомендуется устанавливать до 30% тарифного фонда.

         

FПР= 0,3 * FТАР=0,3 * 9241350,8 = 2772405,2 руб.
       8.6.14 Расчет доплат ремонтным рабочим за бригадирство                 (8.16)
руб.
8.6.15  В состав основного фонда кроме премий в размере до 40 % от сдельного фонда заработной платы входят доплаты за работу в ночное время, руководство бригадой, профессиональное мастерство, во вредных и тяжелых условиях:

    ,                                                (8.17)

где — тарифный фонд заработной платы, руб.;

       — премии за качественное и своевременное выполнение работ, руб.;

       — доплата ремонтным рабочим за работу в ночное время;

       — доплата бригадирам за руководство бригадой, руб.;

       — доплата за работу во вредных и тяжелых условиях, руб.;

       — доплата за профессиональное мастерство, руб.

        При косвенно-сдельной системе оплаты труда в формуле вместо тарифного фонда указывается сдельный фонд ремонтных рабочих.
FОСН= (FTAP+FПР+FBP+FБР+FМАС)*КР = (9241350,8 + 2772405,2 + 133297,7 + +144 000 +118280,3) * 1,15 = 14270734,1 руб.
8.6.16 Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих определяется в процентах от основного фонда. В среднем по автотранспортному предприятию размер дополнительной заработной платы составляет 9,7-10,5 % от основного фонда.
FДОП= 0,1 * 14270734,1= 1427073,4 руб.
8.7  Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих

8.7.1 Плановый фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих определяется количеством рабочих, часовыми тарифными ставками и фондом рабочего времени

                                                                                                                           (8.18)
где СПВi— часовые тарифные ставки подсобно-вспомогательных рабочих i-го разряда (в курсовой работе могут быть приравнены к соответствующим ставкам ремонтно-обслуживающих рабочих), руб.;

          РПВi— количество подсобно-вспомогательных рабочих i-го разряда, чел.

руб.
Для оплаты труда водителей, занятых перегоном автомобилей внутри АТП, применяются тарифные ставки водителей, работающих на автомобилях основного для данного предприятия подвижного состава.
FТАР=СЧ.В.*Дмес * 12=80 *169,1*12=162336 руб.,

где Дмес — среднемесячный фонд рабочего времени; Дмес= 169,1 ч; [17]
8.7.2  Премирование подсобно-вспомогательных рабочих производится за качественное и своевременное выполнение работ в размере до 40% тарифного фонда.

Расчет фонда зарплаты подсобно-вспомогательных рабочих производится раздельно для рабочих, имеющих разряды и оклады. Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.2
Таблица 8.2 — Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомога­тельных рабочих



8.8 Расчет заработной платы инженерно-технических работников и служащих

Расчет заработной платы инженерно-технических работников и служащих производится на основании разработанной в проекте организационной структуры управления предприятием и рекомендуемых к применению схем должностных окладов. Для определения месячного должностного оклада служащих низшей квалификации (техник без категории, секретарь-референт) в курсовой работе рекомендуется воспользоваться базовой часовой тарифной ставкой водителей
          ,                                                          (8.19)

                                                                   

где Дмес — среднемесячный фонд рабочего времени ;Дмес= 169,1  час; [17]

      КИТР— межтарифный коэффициент ИТР и служащих (в курсовой работе может быть принят равным 0,90).
                  С=169,1*80*0,9=12175,2 руб.
Месячные оклады остальных ИТР и служащих определяются путем умножения полученного месячного оклада на рекомендуемый коэффициент, учитывающий соотношение окладов инженерно технических работников (таблица 8.6).
Таблица 8.6 — Соотношение окладов инженерно-технических работников

 

Занимаемая должность

Количество ИТР и служащих

Месячный должностной оклад

Годовой фонд оплаты труда

1

2

3

4

5

1)

Административно-управленческий персонал:

директор

1

40485

485820

главный инженер

1

32388

388656

заместитель директора по экономическим вопросам

1

32388

388656

главный бухгалтер

1

32388

388656

начальник отдела ПЭО

1

26605

319260

экономист по планированию

1

21978

263736

экономист по труду

1

21978

263736

инженер по нормированию и организации труда

1

20821

249852

бухгалтер

1

20821

249852

кассир

1

15037

180444

экономист по финансовой работе

1

20821

249852

юрисконсульт

1

20821

249852

инспектор по кадрам

1

21978

263736

начальник отдела МТС

1

28918

347016

экономист по МТС

1

21978

263736

делопроизводитель

1

12724

152688

заведующий складом

1

21978

263736

учетчик

1

12724

152688

агент по снабжению

1

20821

249852

товаровед

1

19664

235968

А

Итого фонд заработной платы административно-управленческого персонала (АУП)

20



5241793

Б

Премиальный фонд АУП





1572537,9



В

Основной фонд заработной платы АУП с учетом районного коэффициента





7836480,5

Г

Отчисления на социальные нужды





2037484,9




Продолжение таблицы 8.6

1

2

3

4

5

2)

Промышленно-производственный персонал:

начальник отдела эксплуатации

1

28918

347016

инженер отдела эксплуатации

1

20821

249852

диспетчер отдела эксплуатации

1

20821

749556

инженер по безопасности движения

2

20821

749556

начальник гаража АТП

1

27977

335724

механик автоколонны

1

28918

347016

Начальник технического отдела

1

30075

360900

инженер

1

20821

249852

Начальник ОТК

1

30075

360900

начальник ремонтных мастерских

1

32388

388656

механик

1

20821

249852

начальник смены

1

30075

360900

инженер по охране труда и технике безопасности

1

20821

249852

А

Итого фонд заработной платы промышленно-производ­ственного персонала (ППП)

14



4702104

Б

Премиальный фонд ППП





1410631,2



В

Основной фонд заработной платы ППП с учетом районного коэффициента





7029645,5

Г

Отчисления единого социального налога ППП





1827707,8



3)

Итого общий фонд оплаты труда ИТР и служащих

34



14866126



За выполнение и перевыполнения плана перевозок, объема оказанных услуг, плана прибыли  и т.д. инженерно-техническим работникам и служащим рекомендуется предусмотреть премии в размере до 40 %  окладного заработка.
8.9 Расчет общего фонда оплаты труда АТП
В штатном расписании автотранспортного предприятия следует предусмотрено 6 работников младшего обслуживающего персонала (МОП). Месячный оклад составит 4330 руб.

Анализируя полученные в таблице данные (особенно среднемесячный размер оплаты труда), делают выводы о соответствии принятых систем оплаты труда принципам дифференциации заработной платы между работниками отдельных профессий и о возможности проведения тех или иных выплат, достаточности средств, полученных от перевозок, для выплаты заработной платы и т.д.
Таблица 8.7 — Общий фонд оплаты труда ИТР и служащих

Категории работающих

Численность, чел.

Основной фонд зар-ой платы с учетом районного коэф-та

Дополнительный фонд заработной платы

Общий фонд заработной платы

Отчисление ЕСН

Среднемесячная заработная плата

1) Рабочие:

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

— водители

286

85440003,8

8544000,4

93984004,2

24435841,1

27375

— ремонтные рабочие

75

14270734,1

1427073,4

15697807,5

4081430

17442

— подсобно-вспомогательные рабочие

18

3347449,3

262055,6

3609504,9

938471,3

16710

2) ИТР и служащие

34

14866126

ххх

14866126

3865192,8

36437

3) Младший обслуживающий персонал

5

298770

ххх

298770

77680,2

4 980

Итого по АТП

418

118223083

10233129

128456212,6

33398615

25609


9 Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей
9.1 Расходы на страхование ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)

Расходы на ОСАГО рассчитываются на год по следующим формулам:

  для грузовых автомобилей:

 

 Зосаго  = Aсп.j* Сосаго * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КП * КН                                 (9.1)

где   Aсп.j        — списочное количество автомобилей j-й марки;

         Сосаго   — базовая ставка страховых тарифов, руб.; [17]

Кт     — коэффициент страховых тарифов, учитывающий территорию преимущественного использования транспортного средства; [17]

КБМ  — коэффициент, учитывающий наличие или отсутствие страховых выплат в предшествующие периоды; [17]

КВС — коэффициент страховых тарифов, учитывающий возраст и стаж водителя; [17]

КО  — коэффициент страховых тарифов, учитывающий количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством; [17]

КС — коэффициенты страховых тарифов, учитывающие период использования транспортного средства; [17]

КП — коэффициенты страховых тарифов, учитывающие срок страхования; [17]

КН  — коэффициент, учитывающий наличие нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».[13]

При наличии нарушений применяется коэффициент страхового тарифа (КН) — 1,5.

Зосаго=185*2025*1,3*1*1*1,5*1*1*1=730518,8 руб.
9.2 Транспортный налог 

         Зтр  = Aсп.j* N.j* Стн                                                                  (9.4)

где      N.j– мощность транспортного средства j-ой марки в лошадиных силах;

         Стн – ставка транспортного налога, руб. [17]
         Зтр  = 185*160*10=296000 руб.
   9.3 Налог на имущество предприятия (глава 30 НК РФ) [13]
                  ЗИМ  = Сост. * Сим /100                                                                  (9.5)                                 

где     Сим – ставка налога на имущество предприятия (согласно главе 30 НК РФ в 2007 году ставка равна 2,2 % ), %.

Сост – остаточная стоимость имущества предприятия, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, руб.
         ЗИМ  = 204264529,5*2,2/100= 4493819,6 руб.
Так как  данный налог подлежит уплате ежеквартально, в курсовой работе остаточная стоимость имущества может быть определена упрощенно как среднегодовая остаточная стоимость основных средств организации

                      Сост. = [Сосн + (Сосн – Ав)] /2,                                                    (9.6)                                  

где   Сосн –  стоимость основных фондов автотранспортного предприятия руб.;

           Ав – сумма годовых амортизационных отчислений руб.
             Сост. = [210008424,3+(210008424,3-11487789,6)]/2= 204264529,5 руб., 

   

В дальнейшем следует учитывать, что налог на имущество организации относится не на себестоимость продукции, а на финансовый результат  деятельности предприятия.
10 Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия
10.1 Расчет общей стоимости оборотных средств

В курсовой работе величина общей стоимости оборотных средств может быть определена по формуле
                   Соб = Сосн * аоб / 100,                                                                   (10.1)                                  

где аоб — соотношение стоимости оборотных средств к стоимости основных фондов АТП (принимается по данным АТП или 3-5 %).
Соб = 210008424,3 * 3 / 100 = 6300252,7 руб.
10.2 Число оборотов оборотных средств

Показатель оборачиваемости оборотных средств определяется как частное от деления валового дохода предприятия на стоимость оборотных средств
         nоб= Вд / Соб,                                                                              (10.2)

где Вд — валовый доход (выручка от реализации) предприятия, руб.
nоб= 261257211/ 6300252,7 = 41,5
10.3 Продолжительность одного оборота оборотных средств определяется делением количества календарных дней в году на число оборотов за год

         Тоб = 360 / nоб.                                                                             (10.3)
Тоб = 360 / 41,5 = 8,7
11  расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП
Таблица 11.1 — Себестоимость перевозок



Статьи себестоимости  перевозок по экономическим элементам

Общие расходы  по статьям себестоимости

Объем транспортной работы

Себестоимость единицы транспортной работы

1

Расходы на топливо

60359538,9

66096445

0,91

2

Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы итог

3272887,5

0,05

3

Расходы в ремонтный фонд

24680274,3

0,37

4

Расходы  на оплату труда всех работников АТП

128456212,6

1,94

 

в том числе водителей

93984004,2

1,42

5

Отчисления на социальные нужды, связанные с оплатой труда работников АТП

33398615

0,51

6

Затраты на восстановление и ремонт шин

52420487,2

0,79

7

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава

2423355,1

0,04

8

Накладные расходы

12771998

0,19

9

Прочие платежи и отчисления

1214978

0,018

 

Итого

412982350,8

66096445

6,25



12 Расчет прибыли и других показателей АТП
12.1 В курсовой работе можно использовать упрощенную схему расчета прибыли АТП без учета налога на добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансовая прибыль предприятия в этом случае представляет собой разность между выручкой от реализации продукции без НДС (валовым доходом) и полными затратами в ходе хозяйственной деятельности

             продолжение
--PAGE_BREAK--                                                                       (12.1) где ВД — выручка от реализации автотранспортных услуг, руб.;

       SП— общие текущие затраты предприятия без НДС (общие расходы по статьям себестоимости), руб.;

        ЗИМ  — налог на имущество, руб.

ПБ =261257211— 295582301,3 — 4493819,6 = -38818909,9 руб.
При определении общих текущих затрат без НДС в курсовой работе делается допущение о том, что все услуги и материальные ресурсы приобретались у организаций по ценам с выделением НДС. В этом случае текущие расходы без НДС могут быть рассчитаны по формуле
 SП=(ЗТ+ЗСМ+ЗШ+РФ+ЗНР)*100/ (100+СНДС)+FАТП+FЕСН+АВ+ЗПР                  (12.2)

где    ЗТ     — расходы на топливо, руб.;

 ЗСМ  -  расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб.;

 ЗШ    — расходы на восстановление и ремонт шин, руб.;

 РФ    — расходы в ремонтный фонд, руб.;

 ЗНР  — накладные расходы, руб.;

 СНДС – ставка НДС (согласно главе 21 НК РФ в 2007 году для АТП может быть приняты 18 %);

 FАТП  — общие расходы  на оплату труда всех работников АТП, руб.;

 FЕСН  — общие годовые отчисления по единому социальному налогу АТП, руб.;

 АВ     — амортизационные отчисления АТП, руб.;

 ЗПР   — прочие платежи и отчисления АТП, включаемые в себестоимость продукции, руб.
SП=(ЗТ+ЗСМ+ЗШ+РФ+ЗНР)*100/(100+СНДС)+FАТП+FЕСН+АВ+ЗПР=

=(60359538,9+3272887,5+52420487,2+24680274,3+12771998)*100/118 + +128456212,6+33398615+2423355,1+1214978=295582301,3 руб.
12.2 Налогооблагаемая прибыль с учетом имеющихся данных курсового проекта может быть определена по формуле
                                     ПП = Пб — ЗИМ,                                                      (12.3)

               ПП = -38818909,9 -4493819,6 = -43312729,5руб.
12.3 Налог на прибыль
                                  ПНАЛ = ПП * SП/ 100,                                                       (12.4)

где  SП– ставка налога на прибыль (согласно главе 25 НК РФ в 2010 году для АТП может быть приняты 20 %), %;
ПНАЛ = -43312729,5* 20/100= -8662545,9 руб.
Налог на прибыль данное АТП не платит, так как прибыли у предприятия нет, она несет убытки.

12.4 Доходная ставка определяется делением валового дохода  по каждому виду перевозок  на объем  выполненной работы. Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, доходная ставка определяется на один тонно-километр.

                        Д = ВД / Р =261257211/ 66096445= 3,95

12.5  Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:

а)  рентабельность предприятия
         ,                                                    (12.5)

где    СОСН — стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;

         СОБ — стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;
            RАТП=100*(-38818909,9) /(210008424,3+6300252,7)= -18%
б)  рентабельность производства
         .                                                                      (12.6)

           RS= 100*( -38818909,9)/295582301,3)= -13%
12.6 При расчете годовой производительности труда водителей и по предприятию в целом воспользуйтесь  стоимостным методом
         ПТ= ВД / РСП ,                                                                             (12.7)

где РСП — среднесписочная численность водителей или всех работников АТП, чел.

              ПТв= ВД / РСПВ = 261257211/ 286 =913486,8 руб/чел.

              ПТ= ВД / РСП = 261257211/418 = 625017,3 руб/чел.
12.7 Производительность труда ремонтных рабочих определяют делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих
                    ПТРЕМ = LОБЩ/ РСП.РЕМ ,                                                           (12.8)

               ПТРЕМ = 11324089,4  / 75 = 150987,9 км/чел

                                       

где РСП.РЕМ — среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.
12.8 Для оценки использования основных производственных фондов рассчитываются:

а) фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):
           Фо = Вд / Сосн .                                                                             (12.9)  

                Фо = 261257211/ 210008424,3= 1,24

                                                        

Она показывает, сколько продукции производится на один  рубль основных фондов;

б) фондоемкость — величина, обратная фондоотдаче,  характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода
      Фе = Сосн / Вд;                                                                    (12.10)

                    Фе = Сосн / Вд = 210008424,3/261257211= 0,8

                                                

в)  фондовооруженность характеризует уровень оснащенности  производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп), занятых в основной деятельности:
      Фв = Сосн / Рсп;                                                                  (12.11)

                    Фв = 210008424,3/ 418 = 502412,5 руб/чел
г) рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:
                     Rосн = Пб / Сосн.                                                              (12.12)

                     Rосн = -38818909,9/ 210008424,3= -0,18

По результатам проведенных в работе расчетов заполняют таблицу 12.1.
Таблица 12.1 — Технико-экономические показатели




Заключение
В курсовом проекте произведен  расчет технико-экономических показателей годового плана грузовогоАТП.

Сумма, требуемая для организации АТП на 185 автомобилей Skoda-706RTTN  составляет 206550602,8 рублей. Валовой доход в год составит261257211 рублей, что покроет вложенные средства, однако не хватит средств на текущие расходы (зарплата, ГСМ, налоги). Поэтому предприятие получается убыточным (-38818909,9 руб.). Общее количество работников составит 418 человека, из них 286 водителей. Заработная плата водителей составит 27375 рублей в месяц, а средняя заработная плата работников АТП 25609 рублей, что очень хороший показатель.

Для повышения рентабельности предприятия одним из вариантов является обновление парка автотранспортных средств, поскольку автомобиль Skoda-706RTTNбыл очень хорош по своим характеристикам в 70-80е годы, а теперь есть более современные и эффективные автомобили. Возможно снижение зарплаты, и увеличение объемов работы путем перехода на 6-ти дневную рабочую неделю. К тому же в следующем году затрат на постройку зданий, сооружений, покупку оборудования и подвижного состава не будет, и доход будет хороший.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отопление жилого района города
Реферат Некоторые реалии постмодерна в политическом развитии Запада и Востока
Реферат Европейский союз как один из центров силы современной мировой экономики
Реферат Академия социального образования (ксюи) факультет педагогики и психологии кафедра специальной психологии
Реферат Инвестиционный климат в России проблемы и пути их решения
Реферат Телевизионная реклама
Реферат Аналіз системи управління персоналом ВАТ Рівненська кондитерська фабрика
Реферат Планирование карьеры 3
Реферат [Текст]: сб тез докл. Межвуз студ науч практ конф., Екатеринбург, 19 нояб. 2009 г. / Гоу впо «Рос гос проф пед ун-т.». Екатеринбург, 2009. 93 с
Реферат Преходный процесс разгосударствления и приватизации собственности в России
Реферат Предмет и метод гражданского права, Трудовые отношения
Реферат Компьютерная безопасность, вирусы и компрометация электронной цифровой надписи
Реферат Юридические факты в механизме правового регулирования
Реферат Анализ ликвидности и платежеспособности организации 3
Реферат Влияние осмотической нагрузки на морфологические параметры гемоцитов anodonta cgnea и dreissena polymorpha(mollusca bivalvia)