Реферат по предмету "Экономика"


Расчет нормативов по расходам и рентабельности продукции. Виды затрат

/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> 
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
подисциплине «Экономика организации»

План
Задание № 1. Тесты № 8, № 34, № 59
Задание № 2. Задачи № 8, № 33
Задание № 3. Вопросы № 8, № 33
Список используемой литературы        

Задание № 1
Тест № 8
Объектом собственности является:
а) здание.
Тест № 34
Какой показатель характеризует эффективностьиспользования оборотных средств:
в) оборачиваемость оборотных средств.
Тест № 59
Под производственной мощностью предприятияпонимается:
б) максимально возможный выпуск продукции внатуральном выражении по номенклатуре и ассортименту.

Задание № 2
Задача № 8
Известны расходы будущих периодов на начало года –144,7 тыс. руб. и на конец года – 150 тыс. руб. В течение года на затраты списывается138,5 тыс. руб.
Определить норматив по расходам будущих периодов исовокупный норматив оборотных средств.
Решение:
Определим норматив по расходам будущих периодов НРБПпо формуле:
НРБП = РБПНГ + РБППГ– РБПСП = 144,7 + 150 – 138,5 = 156,2 тыс. руб.
где РБПНГ – расходы будущих периодов наначало года,
РБППГ – расходы в плановом году,
РБПСП – расходы будущих периодов,списываемых на затраты в плановом периоде.
Совокупный норматив оборотных средств НОС определяетсякак сумма частных нормативов:
НОС = НПЗ + ННП +НРБП + НГП = 156,2 тыс. руб.
где НПЗ – норматив производственныхзапасов,
ННП – норматив незавершенногопроизводства,
НРБП – норматив по расходам будущихпериодов
НГП – норматив готовой продукции.

Задача № 33
Рентабельность единицы продукции
Прибыль от реализации 500 экз. книги, выпущеннойпо заказу № 125 (Пi = П125)составила 1000 руб. Рассчитать рентабельность данной продукции, если еесебестоимость (Gi = G125)составила 5000 руб.
Решение:
Определим рентабельность единицы данной продукциипо формуле:
                  
                               Пi * 100 %               1000 * 100 %
/>/>                     Ri =                           =                                =20 %
                                    Gi                                5000
где Ri – рентабельностьединицы продукции,
Пi – прибыль поконкретному виду продукции,
Gi – полная себестоимостьконкретного вида продукции.

Задание № 3
Вопрос № 8
Понятие внешней и внутренней среды деятельностиорганизации и ее основные характеристики.
Среду любой организации принято рассматривать, каксостоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя среда является источником ее жизненнойсилы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционированияорганизации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внутреннююсреду организации составляют: структура, внутриорганизационные процессы, кадры,организационная культура, технологии.
Структура организации – это основной элемент любойорганизации, не только характеризующий её, но и представляющий собой саммеханизм построения и функционирования организации. Правильный выборорганизационной структуры – необходимый фактор успешного функционированияпредприятия, фирмы или организации.
Различают формальные и неформальные структуры:
– Формальная структура организации. Любаяорганизация стремится к формализации своей структуры. Формальная структураорганизации представляет собой организационное построение, основанное нажесткой стандартизации организационных норм и отношений между отдельнымиструктурными единицами.
– Неформальная структура организации. Для тогочтобы понять предназначение неформальной структуры в современной организации,можно представить себе такую организацию, в которой все производственные иличные проблемы и вопросы решаются с помощью формальной структуры, основаннойтолько на тех связях, которые решаются через посредничество вышестоящихруководителей разных уровней. При этом возникают трудности, которые невозможнопреодолеть в рамках формальной организационной структуры.
Внутриорганизационные процессы включают в себя триосновных подпроцесса: координация, принятие решений, коммуникации.
Координация – это прежде всего:
– непосредственное руководство действиями в видераспоряжений, приказов и предложении;
– координация действий посредством созданиясистемы норм и правил, касающихся деятельности организации.
Управленческое решение – это результат конкретнойуправленческой деятельности менеджера[1]. Каждая проблема принятиярешения имеет свои особенности. Однако существует и нечто общее для всехпроблем, а именно: определенная исходная ситуация, альтернативные вариантырешения, определенные последствия различных вариантов. С помощью этихкомпонентов можно охарактеризовать любую проблему принятия решения.
Управленческие решения могут применяться к любойсфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами,управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговойслужбой.
Коммуникация – это обмен информацией, на основекоторого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективныхрешений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.
Главным объектом кадровой политики предприятияявляется – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной(штатный) состав его работников. Кадры – это главный и решающий факторпроизводства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят вдвижение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификацииработников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мерезависит эффективность производства.
Объектом пристального внимания управленцев являютсятехнологии, используемые при производстве продукции или услуг, поскольку они вомногом определяют качество производимой организацией продукции, аследовательно, ее конкурентоспособность.
В условиях рыночной экономики происходит постоянноесовершенствование выпускаемой продукции. Поэтому необходимо постоянноотслеживать используемые в производстве технологии, обеспечиватьсовершенствование их уровня, вводя новые элементы, используя патенты, лицензии,ноу-хау.
Внешняя среда – это совокупность активныххозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий,национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешнихусловий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различныесферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.
Внешние факторы влияния – условия, которыеорганизация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе:потребители, правительство, экономические условия и т.д.
Состояние внешней среды имеет ключевое значениедля бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации являетсяобъективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимостиучета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всехаспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективностьдеятельности организации.
Под внешней средой понимают все условия и факторы,возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, нооказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтомутребующие принятия управленческих решений.
Принятие решений зависит от широты охватаинформации о состоянии внешней среды и действии ее различных факторов.Классификация факторов и качеств внешней среды вследствие их многообразиядовольно различна и в ее основу могут быть положены различные принципы.Придерживаясь в целом принятой классификации можно предложить следующийперечень характеристик внешней среды.
—   взаимосвязанностьфакторов;
—   сложность;
—   подвижность;
—   неопределенность.
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнегоокружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней средыпонимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует надругие факторы[2].
Факт взаимосвязанности особенно значим длямирового рынка. Глобализация экономики превращает среду организации в бурноизменяющуюся. Руководители уже не могут рассматривать внешние факторыизолированно.
Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностьювнешней среды понимается число факторов, на которые организация обязанареагировать, а также уровень вариативности каждого фактора2.
Следующая характеристика внешней среды – подвижность. Подвижностьсреды – это скорость. с которой происходят изменения в окружении организации.Многие исследователи указывают, что окружение современных организацийизменяется с нарастающей скоростью. Однако, притом, что эта тенденция являетсяобщей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна.
Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней средезатрагивают, прежде всего, фармацевтическую, химическую, электронную,авиационно-космическую отрасли, производство программных продуктов,биотехнологии, а также телекоммуникации. Изменения в этих отраслях стольстремительны, что экспертные прогнозы развития даже на 5-7 лет оказываютсянереальными[3].
Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть вышедля одних подразделений организации и ниже для других.
Существует ещё одна характеристика внешнегоокружения, которую следует выделить – это её неопределённость. Неопределенностьвнешней среды является функцией количества информации, которой располагаеторганизация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функциейуверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ееточности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеетсяадекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной.
Вопрос № 33
Виды затрат предприятия. Явные и не явныеиздержки. Предельные издержки и их использование в экономической работе
Понятие затрат предприятия существенно различаетсяв зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат поих роли в процессе воспроизводства является определяющим моментом в теории ипрактической деятельности. В соответствии с ним на всех уровнях управленияосуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции,определяются источники финансирования. По воспроизведенному признаку затратыпредприятия подразделяются на три вида:
– затраты на производство и реализацию продукции,образующие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки отреализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала;
– затраты на расширение и обновление производства.Как правило, это крупные единовременные вложения средств капитального характерапод новую или модернизированную продукцию. Они расширяют применяемые факторыпроизводства, увеличивают уставный капитал. Затраты состоят из капитальныхвложений в основные фонды, прироста норматива оборотных средств, затрат наформирование дополнительной рабочей силы для нового производства. Эти затратыимеют особые источники финансирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценныхбумаг, кредит и проч.;
– затраты на социально-культурные, жилищно-бытовыеи иные аналогичные нужды предприятия. Они прямо не связаны с производством ифинансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемойприбыли.
Исходя из экономических критериев, все издержкиможно разделить на две группы: явные и неявные.
Явные (внешние) издержки – это альтернативныеиздержки; стоимость услуг и факторов производства, которые используются впроизводственном процессе фирмы и являются покупными (приобретаются у внешнихпоставщиков)[4].
Например, зарплата рабочих (плата рабочим как поставщикамфактора производства – рабочей силы); денежные затраты на покупку или плата зааренду станков, машин, оборудования, зданий, сооружений (плата поставщикамкапитала); оплата транспортных расходов, коммунальные платежи (свет, газ,вода); оплата услуг банков, страхование, оплата поставщиков материальныхресурсов (сырья, полуфабрикатов, комплектующих).
Явные издержки полностью отражаются вбухгалтерском учете предприятия. Поэтому их еще называют бухгалтерскимииздержками. Они представляют собой реально произведенные платежи внешнимпоставщикам или условно начисленные расходы (например, амортизация), иначеименуемые внешними затратами.
Неявные (внутренние) издержки – это альтернативныеиздержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е.издержки, не оплачиваемые ею (используются в процессе производства и неявляются покупными). Это затраты ресурсов, принадлежащих предпринимателю, невнесенные в бухгалтерскую отчетность и не ставшие явными затратами.
Неявные издержки могут быть представлены как:денежные платежи, которые получила бы фирма при более выгодном использованиипринадлежащих ей ресурсов; сюда относятся и «издержки упущенных возможностей)»(недополученная прибыль) н др. Это неоплачиваемые фирмой издержки насобственные и самостоятельно используемые производственные ресурсы.
Таким образом, экономические издержки складываютсяиз явных (бухгалтерских, внешних) издержек и неявных, или имплицитных (от англ.implicit – скрытый, неявный) издержек.
Предельные издержки – это издержки, которыедополнительно требуются для производства одной дополнительной, сверхопределенного объема, единицы продукции[5].
Предельные издержки представляют собой изменениеобщих затрат фирмы в результате производства еще одной дополнительной единицыпродукции.
Предельные издержки вычисляются по формуле:
МС = DTC /DQ
где    DТС– изменение (прирост) общих издержек;
DQ –изменение (прирост) объема выпускаемой продукции.
В свою очередь, DТСи DQ рассчитываются как
DТС = ТС2 –ТС1; DQ = Q2 – Q1.
Отсюда
МС = (ТС2 – ТС1) / (Q2 – Q1),
где    Q1 – первоначальный объем выпуска исоответствующая ему величина издержек ТС1;
Q2 – изменившийся объем выпуска и соответствующееему значение издержек ТС2.
Информация о предельных издержках позволяет фирмерассчитать, выгодно ли ей производство еще одной дополнительной единицыпродукции, или же нет. Иными словами, предельные издержки представляют собойважный экономический параметр, который может определять стратегию развитияпроизводства.

Список используемой литературы
1. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. — М.: Банки ибиржи, ЮНИТИ, 1994.
2. Мэскон М. Х. Основы менеджмента: учеб. пособие / М. Х. Мэскон, М. Альберт,Ф. Жедоури. — М.: Дело, 1997. — 704 с.
3. Коробейников О. П. Стратегическое поведение: от разработки дореализации / О. П. Коробейников, В. Ю. Колесов, А. А. Трифилова // Менеджмент вРоссии и за рубежом. — 2002. — № 3.
4. Раицкий К. А. Экономика предприятия: учеб. пособие / К. А. Раицкий.— М.: ИВЦ « Маркетинг», 1999.
5. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:учебник Г. В. Савицкая. — 3-е изд. — Минск: Экоперспектива, 1999. — 498с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Тюркское влияние на этническую динамику русского народа
Реферат Особенности римско-католического учения о Таинствах
Реферат Інформаційна картка
Реферат Роль портретной характеристики героев в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Реферат Рецензия на повесть Юрия Вяземского Шут
Реферат Исламизация Чечни в XX в
Реферат Динамические структуры данных: очереди
Реферат The Conquering Normans
Реферат Motivation Is Progression Essay Research Paper Motivation
Реферат "dvd технологии и цифровое видео в оу: с чего начать, область применения, средства и хитрости"
Реферат Особенности бухгалтерского учета основных средств в филиале ГПНО Нижегородпассажиравтотранс
Реферат Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго"
Реферат Основные взгляды Роберта Оуэна
Реферат Техника и электроника СВЧ (Часть 1)
Реферат Кейнс и кейнсианство (Доклад)