Федеральное агентство по образованию
Филиал Санкт-Петербургскогогосударственного инженерно-экономического университета в г. Череповце
Кафедра «Экономика и управление»
ОТЧЁТ
по производственно-профессиональнойпрактике
Студентки 4 курса
Группы 4ЭУП-05
Валигура Т.В.
Блохина Н.В.
Кольцова А.Д.
Череповец, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая часть практики
1.1 Характеристика МУП «Комбинатшкольного питания»
1.2 Организационная структура МУП «Комбинатшкольного питания»
1.3 Организация сбыта
1.4 Организация материально-техническогоснабжения МУП «Комбинат школьного питания»
1.5 Функции и задачи планово-экономическогоотдела МУП «Комбинат школьного питания»
Заключение
Литература
1. Общая часть практики
1.1 Характеристика МУП «Комбинатшкольного питания»
Муниципальноеунитарное предприятие МУП «Комбинат школьного питания» создано в соответствии сраспоряжением Главы администрации города Череповца от 04 февраля 1994 г. № 206-р.
Предприятиеявляется правопреемником производственно-торговой фирмы«Череповецобщепитсервис».
Предметом деятельности предприятияявляется производство и реализация продукции общественного питания учащимсяобщеобразовательных школ и другим потребителям, розничная торговляпродовольственными и промышленными товарами через систему магазинов, киосков,лотков, буфетов, коммерческая и посредническая деятельность, оптовая торговля.Комбинат оказывает услуги по приготовлению горячего питания в соответствии с установленныминормативами, нормами, правилами и ГОСТами учащимся общеобразовательных школ,школ-интернатов, детского дома, дошкольных учреждений.
Имущество предприятия, являетсямуниципальной собственностью и закреплено за предприятием в установленномпорядке на праве хозяйственного ведения на условиях договора, заключаемого скомитетом по управлению имуществом города Череповца, является неделимым и неможет быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работникамипредприятия. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятияокажется меньше размера уставного фонда, учредитель производит в установленномпорядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становитсяменьше размера определенного законом, предприятие может быть ликвидировано порешению суда. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда,предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредиторывправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства,должником по которому является предприятие и возмещения убытков.
Предприятие строит свои отношения сдругими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельностиисключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитываетинтересы потребителей, их требования к качеству товаров, работ, услуг; свободнов выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, непротиворечащих Уставу, договору о закреплении имущества и законодательствуРоссийской Федерации; самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией(кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации) иприбылью, полеченной в результате деятельности предприятия, оставшейся послеуплаты налогов, обязательных платежей, а также отчислений собственникуимущества в порядке и размерах, определяемых Главой администрации городаЧереповца.
Управлениепредприятием осуществляется руководителем, который назначается собственником иему подотчетен. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании и всоответствии с условиями контракта, заключаемого с ним органом местногосамоуправления или уполномоченным им лицом. По вопросам, отнесенным ккомпетенции предприятия, руководитель действует на принципах единоначалия.
Организациюработников предприятия составляют все граждане, состоящие с ним в трудовых отношениях(работники). Отношенияработников и предприятия, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов),регулируются законодательством Российской Федерации.
1.2 Организационная структура МУП «Комбинатшкольного питания»
/>
Рис. 1. Организационная структура МУП«Комбинат школьного питания»
1.3 Организация сбыта
Непосредственно реализация продукции (приеми обработка заказов, согласование спецификацией, параметров сделки, оформление договоров,оперативный контроль исполнения графиков отгрузки и др.) осуществляется сотрудникамиотдела продаж — менеджерами и специалистами по сбыту.
Работа отдела осуществляется по направлениям,в соответствии со следующими регламентами и положениями:
— Регламент ценообразования на товарнуюпродукцию;
— Положение об оперативном совещаниипо согласованию базовых цен на товарную продукцию;
— Регламент планирования продаж иформирования портфеля заказов;
— Регламент обработки запросовклиентов;
— Положение об оперативном совещаниипо обработке запросов клиентов;
— Регламент работы МУП «Комбинатшкольного питания» с ключевыми клиентами;
— Положение о команде обслуживания ключевых клиентов;
— Регламент заключения договоров иконтрактов;
— Регламент приема и согласованияспецификаций;
— Регламент работы с отгрузочнымидокументами по заказам;
— Регламент работы по текущейдебиторской задолженности на рынке;
— Регламент работы по просроченнойдебиторской задолженности на рынке;
— Положение о комиссии по дебиторскойзадолженности;
— Положение об оперативном совещаниипо определению величины дебиторской задолженности;
— Регламент работы по претензиям;
— Положение о комиссии порассмотрению претензий на рынке;
— Положение об оперативном совещаниипо рассмотрению претензий;
— Регламент освоения новых видов продукции;
— Положение об оперативном совещаниипо новым видам продукций;
— Положение о комиссии по новым видампродукции.
Сотрудники отдела продаж вовзаимодействии с другими подразделениями участвуют в решении целого ряда задач,составляющих сбытовой деятельности предприятия:
— Анализ внешней среды (вовзаимодействии с группой аналитики);
— Продажи (во взаимодействии сгруппой плакирования продаж, группой обеспечения продаж, соответствующимиподразделениями дирекции по производству, технической дирекции);
— Продажи существующих продуктов;
— Позиционирование продуктов всегментах потребительского рынка;
— Поиск новых рынков и продвижение наних существующих продуктов;
— Разработка, продвижение новыхпродуктов;
— Продвижение новых продуктов нановые рынки;
— Управление продажами, обеспечениепродаж (во взаимодействии с группой планирования продаж, группой обеспеченияпродаж, группой логистики, группой расчетов, группой торговой политики, группойаналитики, группой административно-офисного обеспечения): обработка обращенийклиентов, заключение договоров/контрактов, прием, согласование спецификаций,планирование продаж, обеспечение выполнения заказов, планирование поступленийвыручки, контроль исполнения заказов, формирование ценовой политики, рассмотрениеи урегулирование претензий/рекламаций.
1.4Организация материально-технического снабжения МУП «Комбинат школьного питания»
Организация закупок сырья упромышленных и других предприятий для последующего использования в производствеявляется основной функцией управления закупок МУП «Комбинат школьного питания».Закупка сырья и материалов предусмотренного объема, ассортимента и качестванеобходима для организации бесперебойного процесса производства.
Материальное ресурсообеспечениепредприятия является вспомогательной функцией административно-хозяйственнойслужбы и носит инфраструктурный характер. Этой работой в МУП «Комбинатшкольного питания» занимается управление закупок, выполняя заказы наматериальное ресурсообеспечение предприятия. Задача данной работы состоит всоздании для всего аппарата работников предприятия такихматериально-технических условий работы путем обеспечения ее необходимымисредствами, чтобы эти условия способствовали ее эффективности в части,зависящей от этого фактора.
Функции этой службы состоят вразработке годового плана снабжения хозяйственной деятельности фирмы,подразделяемого на квартальные и месячные планы во взаимодействии с планово-экономическимотделом. Основой для этих планов являются данные о внутрихозяйственныхпотребностях аппарата работников предприятия, которые выявляются посовокупности отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по необходимымресурсам исходя из назначения работ и характера их использования. Месячныепланы снабжения принимаются и реализуются в наиболее подробном виде. На эту жеслужбу возлагается рационализация использования материальных ресурсов иимущества фирмы, реализация отслужившего имущества по остаточной стоимости.
Закупочная деятельность включаеткомплекс следующих операций:
— выявление и изучение источниковзакупок сырья и материалов;
— формирование и представлениезаказов поставщикам на производство и поставку сырья предприятию;
— контроль за поставками.
Решения о закупках принимаются сучетом таких факторов, как: цена, количество, качество, уровень обслуживания.
МУП «Комбинат школьного питания» ищетпостоянных партнеров и заключает взаимовыгодные договоры на регулярные поставкиследующих видов сырья:
Таблица 1Вид сырья (наименование) Требования, предъявляемые к сырью Ароматизаторы Идентичные натуральному, свойственный запах Глазурь шоколадная Влажность не более 1,5%, степень измельчения не менее 90%, с какао тертым Дрожжи прессованные Подъемная сила не более 70 минут, влажность не более 74%, кислотность 60% Изюм Сухих веществ не менее 83%, влажность не более 18% Како Влажность не более 7,5%, темного цвета Конфитюры Массовая доля растворимых сухих веществ не менее 69%, вкус свойственный Крахмал Кислотность не более 10%, влажность не более 17-20% Мед Влажность (массовая доля воды) не более 21%, массовая доля регулирующих веществ не менее 79% Маргарин Процентное содержание жира 82%, соль не более 0,4%, влажность не более 17%, температура плавления 32º — 34ºС Масло растительное Влажность не более 0,1%, кислотное число не более 0,4, чистое, прозрачное Молоко сухое цельное Влажность не более 4%, кислотность не более 21ºТ, жирность 25% Молоко сухое обезжиренное Кислотность не более 21%, влажность не более 4% Молоко сгущенное Кислотность не более 26,5%, жирность 8,5%, кислотность не более 48ºТ Паста для сбивания Влажность не более 50%, активная кислотность 9,2ºТ, сбивающая способность г/см³ 0,17 Патока Содержание сухих веществ не менее 78%, редуцирующих веществ 34-44, кислотность не более 12º, температура карамелизации 145ºС Повидло яблочное Содержание сухих веществ не менее 66%, при расфасовке в коробки, при разрезе ножом сохраняются очерченные грани. Вкус свойственный
1.5Функции и задачи планово-экономического отдела МУП «Комбинат школьного питания»
В МУП «Комбинат школьного питания» организацияпланирования принадлежит планово-экономическому отделу. На предприятии выделяютсяследующие виды стратегии планирования:
• стратегия роста во времени(например, объемов продаж, объемов производства, производительности, качества,финансовых показателей и т.д., от достигнутого плюс прирост в %).
• стратегия ограниченного роста вовремени (от достигнутого плюс прирост на инфляцию).
• стратегия снижения во времени(себестоимости продукции, финансовых показателей и т.д.).
• стратегия сокращения (функций илиподразделений организации, аппарата, численности персонала, рынков сбыта ит.д.).
• комбинированная стратегия.
По времени различают:
• краткосрочное (оперативное)планирование (на срок до одного года);
• долгосрочное планирование (на срокболее года).
После определения целей и стратегииразвития приступают к планированию необходимых для выполнения задачи ресурсов:
• материально-техническоепланирование (планирование необходимых для выполнения задачи станков,оборудования, запасов, рабочих площадей, мощностей, транспорта, коммуникаций,снабжения, сбыта);
• финансовое планирование(планирование будущей прибыльности и рентабельности работы, заработной платы,оборачиваемости средств, кредитов);
• планирование численности персонала;
Производственный план влияет наиздержки. В нем указываются:
• объемы выпуска продукции вовремени;
• количество работающих и расходы назаработную плату;
• издержки на хранение продукции;
• издержки по задолженным заказам;
• издержки по внеурочным работам илипростоям;
• издержки на передачу продукции;
• издержки по найму и увольнениюработников и др.
В производственном планированиивыделяют три стратегии:
• планирование переменных во времениобъемов производства при переменной численности работающих;
• планирование переменных во времениобъемов производства при постоянной численности работающих;
• планирование постоянных во времениобъемов производства при постоянной численности работающих;
Планирование материальныхпотребностей для производства осуществляется:
• с учетом будущих объемовпроизводства (запас материальных ресурсов при этом минимален).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении мы представим Swot-анализ, в котором выявим сильные ислабые стороны предприятия, позиционирование на рынке подобных услуг, анализвнешней и внутренней среды предприятия.
Итак, выделим сильные стороныпредприятия МУП «Комбинат школьного питания»:
— устойчивое положение средипредприятий подобных услуг;
— длительное время нахождения нарынке;
— разнообразие продукции;
Представим слабые стороны:
— большой рынок подобных товаровЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ Персонал На предприятии работает более 50 дипломированных специалистов. Производится обучение персонала. Ресурсы компании Предприятие имеет способность и возможность к расширению за счет региона. Ассортиментная политика
— более 60 наименований булочек, батонов, хлеба;
— более 50 наименований сухарных и бараночных изделий;
— более 250 наименований кондитерских и вафельных изделий;
— диетическая и профилактическая продукция.
Литература
1. Прокушев Е.Ф.Внешнеэкономическая деятельность: Учебник.- М.: Дашков и К, 2005.
2. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 3-е изд., перераб. идоп..- М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Чекалин В.С.Экономика городского хозяйства: Учебное пособие/ СПбГИЭУ.- СПб: СПбГИЭУ, 2003
4. Экономикапредприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. О.И.Волкова, О.В.Девяткина.- 3-е изд.,переаб. и доп.: ИНФРА-М, 2005.