Реферат по предмету "Экономика"


Оценка эффективности почтового отделения через использование финансовых и нефинансовых показателей

Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические основы эффективности предприятия черезиспользование финансовых и нефинансовых показателей
1.1 Характеристика финансовых показателей
1.2 Характеристика нефинансовых показателей
1.3 Оценка эффективности предприятия
Глава 2. Оценка эффективности предприятия на примере УУПСЛипецкой области
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка эффективности предприятия через использованиефинансовых и нефинансовых показателей
2.3 Пути повышения эффективности предприятия
Заключение
Список литературы

Введение
Началодевяностых годов XX века Российская экономика вступила на путь перехода крыночным условиям хозяйствования. В течение последних пятнадцати лет проходиладостаточно жесткая ее адаптация к требованиям времени, включавшая, переделсобственности, децентрализацию отраслевых структур, их дальнейшую интеграцию вновые организационно-правовые формы хозяйствования. Изменились и приоритеты,под влиянием которых создавался и накапливался научный задел в областиэффективности хозяйствования: теперь эффективность работы хозяйствующих субъектоввыходит на первый план на фоне эффективности общественного производства вцелом, в то время как в 70-х, 80-х годах имело место обратное. [9, 72]
Посколькууправление эффективностью — элемент, императивный для любой системы управленияпредприятием, имеются объективные основания говорить о создании универсальногоинструментария управления эффективностью предприятия. Вместе с тем особенностипроизводственно-хозяйственной деятельности создают определенные специфическиетребования управления производственной и хозяйственной эффективностьюконкретного предприятия. Актуальность темы состоит в том, что поискдиалектического взаимодействия этих двух обстоятельств и должен привести кпоявлению комплексной системы управления эффективностью промышленного предприятия.[4, 156]
Теорияэффективности как наука в настоящее время находится на стадии становления.Растущая популярность понятия привела его к весьма широкой трактовке и вкачественном, и в количественном плане и использованию не только в экономике,но и во многих других науках практически повсеместно. Вместе с тем увеличиласьнеоднозначность понимания эффективности и множественность.
Цель даннойработы – разработать пути повышения эффективности почтового узла связи.
Для достиженияпоставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.        Изучитьтеоретические основы эффективности предприятия через использование финансовых инефинансовых показателей;
2.        Датьхарактеристику финансовых показателей и нефинансовых показателей;
3.        Провести оценкуэффективности предприятия на примере почтового узла связи Липецкой области.
Предметомисследования является процесс формирования конечного финансово-экономическогорезультата предприятия, персонифицированного экономической категорией (родовымпонятием) прибыль и пятью видовыми понятиями, официально используемыми для ееизмерения
Объект,исследования – управление федеральной почтовой связи города Липецка.
Научная новизназаключается в комплексном подходе к проведению оценки эффективности,финансово-хозяйственной деятельности предприятия, позволяющем обеспечитьположительную динамику конечного финансового результата под влияниемпроизводственной, хозяйственной и финансово-экономической эффективностипредприятия.

Глава1.Теоретические основы эффективности предприятия через использование финансовыхи нефинансовых показателей
 
1.1Характеристика финансовых показателей
Финансовый анализ, как правило, начинают с расчетафинансовых показателей предприятия. Рассчитываемые показатели объединяют вгруппы. Финансовые коэффициенты каждой группы характеризуют два аспектаанализа: для целей ликвидации и для целей функционирования предприятия.
В состав показателей каждой группы входят несколькоосновных общепринятых показателей и множество дополнительных, рассчитываемых взависимости от целей анализа и управления. Цели анализа могут предполагать каккомплексный анализ финансового положения предприятия, так и сравнительнопростой анализ на базе основных аналитических финансовых коэффициентов, либорасчет одного из них. [5, 286]
Аналитические финансовые коэффициенты характеризуютсоотношения между различными статьями бухгалтерской (финансовой) отчетности.Например, коэффициенты платежеспособности и ликвидности позволяют сравниватьдолговые обязательства предприятия с имеющимися у него активами, коэффициентавтономии определяет долю собственного капитала в совокупных активах.
В европейских странах и в США применяется практикасравнения коэффициентов со среднеотраслевыми их значениями. Наличие отклоненийзначений коэффициентов от срёднеотраслевых является предпосылкой для болеедетального анализа финансового состояния фирмы. [15, 86]
В экономической литературе встречается многообразиетерминов для определения по сути одного и того же финансового показателя. Вэтой связи в соответствующих параграфах приводятся наиболее часто встречающиесяих синонимы.
Наиболее распространенными для анализа являютсярассчитываемые пять групп финансовых показателей. В первую группу входяткоэффициенты, характеризующие платежеспособность и ликвидность предприятия.Достаточно высокий уровень платежеспособности предприятия является обязательнымусловием возможности привлечения дополнительных заемных средств и получениякредитов. Кроме того, в эту группу входят показатели, позволяющие судить овозможности предприятия функционировать в дальнейшем. Например, показательчистого оборотного капитала позволяет судить, насколько предприятие способнопогасить свои краткосрочные обязательства и продолжить операционнуюдеятельность. [24, 156]
Во второй группе объединяют показатели финансовойустойчивости. В экономической литературе эту группу называют также показателямиструктуры капитала и платежеспособности либо коэффициентами управленияисточниками средств. Третью группу представляют показатели деловой активности.Их также называют коэффициентами управления активами. В четвертую группу входятпоказатели рентабельности. В пятую включают показатели рыночной активности иположения на рынке ценных бумаг.
Одно из условий финансовой устойчивости предприятиявыражено в показателях платежеспособности и ликвидности. Показателиплатежеспособности и ликвидности отражают способность предприятия погасить своикраткосрочные обязательства легко реализуемыми средствами. [21, 199]
Финансовое положение предприятия характеризуется какустойчивое при достаточно высоком уровне платежеспособности предприятия, Низкоезначение коэффициентов платежеспособности и ликвидности свидетельствует о.возможности возникновения проблемы наличности на предприятии и о возможныхзатруднениях в дальнейшей операционной деятельности. В то же время очень большоезначение коэффициентов свидетельствует о невыгодном вложении средств воборотные активы. [22, 456]
Устойчивость финансового положения предприятия — фактор его застрахованное от возможного банкротства. Анализу платежеспособностипредприятия отводят первостепенное значение. В то же время, исходя из ус­ловийфункционирования российских предприятий, когда практически отсутствуютзаконодательно регламентированные возможности взыскать долги спредприятий-должников, а краткосрочные финансовые вложения не всегда ликвидны,необходимо определиться с выбором конкретного коэффициента для оценкиплатежеспособности и ликвидности предприятия.
Оценка платежеспособности по показателю текущейплатежеспособности и ликвидности, либо промежуточной платежеспособности иликвидности может оказаться далеко не точной, и возможно, потребуется вконкретном случае оценка по показателю абсолютной ликвидности. При анализепоказателей платежеспособности и ликвидности важно проследить их динамику. Запоказателями платежеспособности и ликвидности особенно внимательно следят встранах с рыночной экономикой. [28, 300]
Кредиторы и владельцы уделяют также вниманиедолгосрочной финансовой и производственной структуре предприятия. Кредиторовинтересует мера финансового риска, степень защищенности вложенного имикапитала, т.е. способность предприятия погашать долгосрочную задолженность.Собственников и управляющих интересует структура капитала, сочетание различныхисточников в финансировании активов предприятия.
Этим задачам отвечают показатели финансовойустойчивости предприятия. По показателям финансовой устойчивости собственники иадминистрация предприятия могут определять допустимые доли заемных исобственных источников финансирования или, как определяет финансовый менеджмент,проводить политику финансового левериджа. [18, 75]
Кредиторы предпочитают одалживать предприятиям, укоторых доля заемных средств относительно невелика, собственники же иадминистрация предпри­ятия наоборот, предпочитают относительно высокий уровеньфинансирования активов предприятия за счет заемных средств.
Как известно, любые заимствования обязываютвыплачивать периодические проценты по ним. Это требует оценки способностипредприятия выплачивать кредиторам проценты, определять их размер, возмож­ный квыплате без риска оказаться несостоятельным плательщиком.
В группе показателей финансовой устойчивостиобъединены такие показатели, которые помогают предприятию определять будущуюфинансовую политику, а кредиторам — принимать решения о предоставлении емудополнительных займов. [12, 70]
Показатели деловой активности предназначены для оценкиэффективности использования предприятием имеющихся у него активов. Онипозволяют оценить оптимальный размер и структуру активов с позициифункционирования предприятия. Величина активов должна быть достаточна иоптимальна для выполнения производственной программы предприятия. Еслипредприятие испытывает недостаток в ресурсах, оно должно думать об источникахфинансирования для их пополнения. Наоборот, если величина активов неоправданновелика, предприятие будет нести дополнительные расходы. Например, наличие упредприятия избыточных запасов требует дополнительного финансирования для ихподдержания, и влияет на снижение оборачиваемости активов. Это неблагоприятносказывается на финансовом положении предприятия. [11, 130] Избыточность активовтакже приведет к дополнительным расходам по уплате процентов за пользованиезаемными средствами. Показатели данной группы характеризуют направленияиспользования предприятием своих активов для получения доходов и прибыли. Однимиз критериев финансового состояния пред­приятия и эффективности управленияявляется способность предприятия генерировать прибыль.
Показатели рентабельности позволяют получитьобобщенную оценку деятельности предприятия. С помощью показателей этой группыоценивают рентабельность собственного капитала предприятия, рентабельностьпроизводимой и реализуемой им продукции, общую рентабельность предприятия(эффективность использования активов предприятия в целом). [3, 135]
В группу показателей рыночной активности и положенияпредприятия на рынке ценных бумаг входят коэффициенты, характеризующиестоимость и доходность акций предприятия. Коэффициенты рыночной активностисоотносят рыночную цену акции с ее балансовой стоимостью и доходом на акцию,Они позволяют администрации и владельцам предприятия оценить, как инвесторыотносятся к его текущей и перспективной деятельности.
Показатели рыночной активности будут высокими, еслипоказатели платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности иделовой активности свидетельствуют об устойчивом финансовом положениипредприятия. При оценке показателей следует провести сравнительный их анализ ссуществующими критериальными (нормативными) и среднеотраслевыми значениями илипоказателями аналогичных предприятий. [2, 298]
Для выявления тенденций необходим также трендовыйанализ показателей и анализ их динамики. Использование данных способов анализадает возможность оценить и понять, улучшается или ухудшается финансовоеположение предприятия. Как снижение значений показателей ниже рекомендуемыхграниц, так и повышение их, и движение в одном направлении следуетинтерпретировать как ухудшение характеристик финансового положения предприятия.
Анализ по финансовым коэффициентам целесообразноиспользовать при составлении документов, содержащих финансовые данные(например, кредитного соглашения). Если составляемый документ содержитограничивающие условия, которые основаны на определенных соотношениях ирасчетах, целесообразно выполнить анализ наиболее важных коэффициентов и учестьпрогнозное развитие предприятия. Такой анализ необходим для того, чтобы знать,насколько предприятие соответствует этим критериям, построенным на оценкебудущих событий в настоящий момент, и избежать неприятностей. [6, 291]
1.2Характеристика нефинансовых показателей
Финансовые показатели традиционно были доминирующими в оценке результатовдеятельности и управления. Однако по мере того, как конкурентное окружениетребует от руководства все большего понимания и более осмысленного принятияоперативных решений, нефинансовые показатели результатов деятельности, такиекак доля рынка, новаторство, качество и уровень обслуживания,производительность и работа с кадрами, должны играть более весомую роль при оценкерезультатов деятельности. [16, 500]
Нефинансовые показатели эффективности зависят от конкретного видабизнеса. Основной принцип при выборе нефинансовых показателей заключается втом, что они должны обеспечивать руководство информацией, позволяющейсовершенствовать контроль и улучшать результаты деятельности предприятия. Приэтом положительный эффект должен превышать затраты на получение этой информации(т.е. не следует использовать нефинансовые показатели только ради ихприменения). Нефинансовые показатели имеют два преимущества передколичественными финансовыми показателями:
·          нефинансовыепоказатели напрямую измеряют результаты деятельности ОУ, отражающие егоблагосостояние (такие, как реализация качественных образовательных услуг иобслуживание клиентов);
·          нефинансовыепоказатели дают более адекватную оценку результатов деятельности предприятия(оперативный аудит). [25,197]
К нефинансовым показателям могут относится:
1.        Базовыекомпетенции компании,
2.        Значимостьнефинансовых показателей для развития компании ,
3.        Виды нефинансовыхпоказателей,
4.        Стратегическиекарты, как метод фиксации и согласования нефинансовых показателей,
5.        Балансэкономических показателей при согласованной концепции стратегического развитиякомпании,
6.        Заполнениестратегических карт,
7.        Финансоваядеятельность,
8.        Отношения спотребителями,
9.        Организациявнутренних бизнес-процессов (совершенствование внутренних хозяйственныхопераций),
10.     Адаптация,обучение и развитие,
11.     Оцифровкапоказателей,
12.     Обозначениеконтрольных мероприятий и ответственности. [23, 197]
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия небудет полон, если он не касается еще двух специфических аспектов егодеятельности. Речь идет, прежде всего, о том, какое место в комплексной оценкепредприятия занимает качество его продукции. Если продукция невысокогокачества, вызывает нарекания потребителей, не соответствует санитарным нормам,государственным или рыночным стандартам, деятельность предприятия нельзяназвать успешной, комплексная оценка ее будет невысока. Перспективы такогопредприятия, если оно не намерено кардинально менять свою рыночную стратегию икачество продукции, нельзя признать блестящими.
-    В качестве формализованных показателей качества продукцииможно использовать степень соответствия продукции различным государственным,отраслевым и разработанным на самом предприятии нормам и правилам. В качестветаких нормативов могут выступать ГОСТы, ТУ и другие стандарты. [26, 60]
Подход, связанный с контролем качества, касается не тольковнешних факторов бизнес-среды фирмы, но и в равной мере внутренних аспектов еедеятельности. Поэтому часто организации стремятся оценить результат своейдеятельности и в следующих направлениях:
-    процент отказов от продукции;
-    количество возвратов поставщикам;
-    время простоя и ремонта машин;
-    текучесть персонала.
Организации также могут оценивать и такие аспекты своейдеятельности, как здоровье персонала и безопасность труда. Успешность развитиявсего предприятия может быть отражена с помощью показателей внедрения новыхтехнологий и методов работы. Развитие и разработку новых продуктов и услугможно отслеживать, используя для этого такие, например, показатели, как:
-    доля новых продуктов и услуг, предложенных на рынок;
-    время от начала разработки до предложения на рынок новыхпродуктов и услуг;
-    количество текущих разработок.
Все эти показатели могут изменяться со временем, и, для тогочтобы определить, лучше или хуже становятся результаты, следует постоянноотслеживать тенденции их изменения. Положительная динамика качества иинновационной деятельности — свидетельство благоприятных перспективпредприятия. [19, 150]
К сожалению, интерпретация данных, полученных в рамках такихнестандартных процедур, бывает затруднена. Неизвестно, говорит ли количество жалобпотребителей об их реальной удовлетворенности продукцией предприятия. Крометого, для многих предприятий сферы услуг формализованная оценка качества работыконечным потребителем практически невозможна, поскольку клиент«проголосует ногами», т.е. попросту, без жалоб и рекламаций, вследующий раз обратится к конкурентам.
Кроме того, при проведении комплексного анализа деятельностиследует помнить, что важность различных показателей и факторов для конкретныхпредприятий неодинакова. Вероятно, инновационная деятельность имеет решающеезначение для предприятий, работающих в высокотехнологичных отраслях, тогда какдля транспортных предприятий, например, гораздо большее значение будет иметьвремя простоя машин и количество повторных заказов от клиентов.
Вторым важнейшим аспектом, который следует принимать вовнимание при проведении комплексного анализа финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия, является социальная значимость отдельных видовдеятельности или активов предприятия.
В российской практике исторически сложилось так, что оченьчасто за предприятиями оказываются закреплены объекты социальной сферы -детскиесады, летние лагеря, медицинские учреждения, жилые дома. Все эти объектытребуют для своего финансирования определенных средств, с финансовой точкизрения ничего не давая взамен. Однако с точки зрения дополнительногостимулирования сотрудников и поддержания рабочей атмосферы на предприятиисоциальная сфера — не такое уж бесполезное подразделение. [14, 82]
Если расходы на социальную сферу у анализируемого предприятиядостаточно велики или стоимость этих объектов составляет значительную долюосновных средств, при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятияцелесообразно выделять социальную сферу в отдельный раздел. Разумеется, анализируялишь сводную бухгалтерскую отчетность, сделать этого нельзя, однако в рамкахпроцедур комплексного анализа, выполняемого внутренними аналитикамипредприятия, следует выделять «социальные» доходы, расходы и активы.Это позволит избежать искажения выводов, касающихся основной производственнойдеятельности предприятия.
1.3 Оценкаэффективности предприятия
В условиях перехода к рыночной экономике и ее становления изменяетсятрактовка и иерархия критериев эффективности, их содержания и характеристики.Поскольку основой рыночной экономики и предпринимательства является прибыль,доход, то в качестве первичного критерия экономической эффективности выступаетмаксимизация прибыли на единицу затрат и ресурсов при высоком качествепродукции, работ и услуг, обеспечения их конкурентоспособности. Сохраняется вновых условиях и общенациональный критерий эффективности: максимизациянационального дохода, валового национального продукта на единицу затрат иресурсов при повышающемся уровне благосостояния жизни народа. Такая иерархиякритериев эффективности логична и отражает положение в рыночной экономике, ибообщенациональная эффективность производства зависит от эффективностипроизводственной деятельности первичных ячеек производства (предприятий,объединений, акционерных обществ, совместных предприятий). Чем эффективнеепроизводственная деятельность первичных звеньев, тем выше и эффективностьобщенациональной экономики в целом, тем больше у общества, государства ресурсовдля решения социальных и экономических задач. [7, 150]
Различают общую (абсолютную) и сравнительную (относительную)эффективность. Общая эффективность необходима для оценки и анализаобщеэкономических результатов и эффективности на различных уровнях экономики(макро- и микроуровнях) за определенный период времени и в динамике длясопоставления уровня эффективности по предприятиям и регионам.
Сравнительная эффективность рассчитывается и анализируется приобосновании принимаемых производственно-хозяйственных, технических иорганизационных решений, для отбора из альтернативных вариантов наилучшего(оптимального). Такой отбор осуществляется на основе сопоставления (сравнения)по вариантам системы технико-экономических показателей, расчета срокаокупаемости или коэффициента эффективности дополнительных капитальных вложений,величины экономического эффекта. [13, 66]
Сущность экономической эффективности наряду с ее критериямиконкретизируется на основе классификации экономического эффекта (результата), атакже затрат и ресурсов.
Реальность информации об уровне эффективности всего связана склассификацией и формами выражения экономического эффекта. Оценкаэкономического эффекта, как правило, включает три группы показателей: объемные,конечные и социальные результаты.
Объемные показатели экономического эффекта являются исходными и включаютв себя натуральные и стоимостные показатели объема произведенной продукции иуслуг: объем производства продукции в натуральных измерителях, валовую,товарную продукцию, объем строительно-монтажных работ, нормативную стоимостьобработки и др.
Следующая группа показателей эффекта отражает конечные результатыпроизводственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях управления,удовлетворение потребностей рынка, качественную структуру производства. К нимотносятся: национальный доход, чистая продукция, валовой национальный продукт,прибыль, экономия от снижения себестоимости, объем продаж в соответствующихценах, ввод в действие производственных мощностей и фондов, качество продукциии услуг. [20, 3]
Объемные результаты учитываются при расчете дифференцированныхпоказателей эффективности, а конечные экономические результаты- при расчетеобобщающих (комплексных) показателей эффективности.
Важное место в оценке эффективности производства принадлежит социальнымрезультатам, выражающим соответствие результата производственно-хозяйственнойдеятельности социальным целям общества, коллектива, приоритетностьчеловеческого (личностного) фактора в развитии экономики. Социальные результатывыражают все, что связано с жизнедеятельностью людей, как в сфере производства,так и вне ее. Экономические интересы производителей находятся в теснойвзаимосвязи с социальными результатами: чем выше экономические результаты, темвыше должны быть и социальные результаты и наоборот. Социальные результаты отражаютсяв таких показателях, как повышение уровня жизни (рост оплаты труда, реальныхдоходов, прожиточный минимум, обеспеченность жильем, уровень медицинскогообслуживания, общеобразовательный и профессиональный уровень работников),свободное время и эффективность его использования, условия труда (сокращениетравматизма, текучесть кадров, занятость населения), состояние экологии ивлияние производства на экологическую обстановку в стране и регионе. Следуетотметить, что социальные результаты и их влияние на экономические результаты невсегда поддаются точной количественной оценке, широко распространена ихкосвенная оценка, ранжирование целей. [27, 166]
Классификация затрат и ресурсов в мировой практике универсальная, в нейвыделяются следующие основные виды затрат и ресурсов: затраты живого труда(отработанное время, фонд заработной платы), материальные затраты (затратысырья, материалов, топлива, энергии), производственные фонды (основныепроизводственные фонды, оборотные фонды, фонды обращения), капитальные вложения,инвестиции (затраты на расширенное воспроизводство основных фондов и приростоборотных фондов), природные ресурсы (земля, запасы полезных ископаемых, леса,воды), информационные ресурсы (знания, результаты научных исследований,изобретения и рационализаторские предложения), время, как экономическаякатегория (рабочий период, время производства, сроки реализации инвестиций,инноваций, внедрения новой техники). Все затраты и ресурсы подразделяются натекущие (издержки производства и обращения) и единовременные (капитальныевложения) затраты, потребленные и применяемые ресурсы, единичные и совокупные.[8, 74]
Затраты — это потребленные в течение года производственны ресурсы в видетрудовых и материальных затрат. Производственные ресурсы — это накопленные заряд лет материальные и финансовые средства, фонды (основные фонды и оборотныесредства), а также потенциальные людские ресурсы (трудовые ресурсы) сколичественной и качественной характеристиками.
Текущие затраты представляют собой постоянные материальные расходы итрудовые затраты, необходимые для производства продукции и услуг в течениегода, единовременные затраты – это авансируемые на ряд лет финансовые иматериально-технические средства (инвестиции), необходимые для расширенноговоспроизводства производственных фондов, технического совершенствованияпроизводства. В отличие от текущих затрат, которые приносят эффект, как правилов течение года, единовременные затраты дают эффект через определенныйпевремени, как правило, больше года, после ввода в действие производственныхмощностей
Для оценки и анализа экономической эффективности производства применяютсядифференцированные и обобщающие показатели эффективности. Эффективностьиспользования какого-либо одного вида затрат и ресурсов выражается в системедифференцированных показателей эффективности. К ним относятся:производительность труда или трудоёмкость, материалоотдача или материалоёмкостьпродукции, фондоотдача или фондоёмкость, капиталоотдача или капиталоёмкость.Дифференцированные показатели эффективности рассчитываются как отношениевыпуска продукции к отдельным видам затрат или ресурсов или наоборот — затратили ресурсов к выпуску продукции. [10, 126]
Для оценки экономической эффективности в целом по республике, региону,предприятию применяются обобщающие (комплексные, интегральные) показателиэффективности. Эти показатели позволяют более полно и во взаимосвязи учестьмногие факторы и составляющие, которые оказывают влияние на уровень и динамикуэффективности. В основе формирования обобщающих показателей находятся дваусловия: учёт конечного, качественного результата и отражения совокупнойвеличины затрат и ресурсов (например, издержки производства и обращения,суммарная величина производственных фондов). К основным обобщающим показателямэкономической эффективности относятся следующие: национальный доход (НД),валовый национальный продукт (ВНП) на душу населения; производительностьобщественного труда, коэффициент общей эффективности, затраты на рубль товарнойпродукции, прибыль, рентабельность производства и рентабельность продукции.
Главным обобщающим критерием экономической эффективности общественногопроизводства служит уровень производительности общественного труда. [1, 23]
Производительность общественного труда измеряется отношением произведенногонационального дохода к средней численности работников, занятых в отрасляхматериального производства:
Побщ = НД/чм (1)
Важнейшими показателями экономической эффективности общественногопроизводства служат трудоемкость, материалоемкость, капиталоемкость ифондоемкость.
Одним из показателей экономической эффективности производства являетсятрудоемкость продукции — величина, обратная показателю производительностиживого труда, определяется как отношение количества труда, затраченного в сферематериального производства, к общему объему произведенной продукции:
t = T/Q (2)
T — количество труда, затраченного в сфере материального производства;
Q — общий объем произведенной продукции (как правило валовой продукции).
Материалоемкость общественного продукта исчисляется как отношение затратсырья, материалов, топлива, энергии и других предметов труда к валовомуобщественному продукту. Материалоемкость продукции отрасли (объединения,предприятия) определяется как отношение материальных затрат к общему объему произведеннойпродукции:
m = M/Q, (3)
где m — уровень материалоемкости продукции;
M — общий объем материальных затрат на производство продукции встоимостном выражении;
Q — общий объем произведенной продукции.
Снижение материалоемкости продукции эффективно для народного хозяйствастраны. Следует также иметь в виду, что Беларусь не имеет значительныхместорождений таких важных энергетических ресурсов, как нефть, газ. Импорт ихиз вне обходится для нашей страны слишком дорого, чтобы бездумно использовать этиисточники энергии. Кроме того, если мыслить в глобальном масштабе, то нельзя незабывать, что ресурсы Земле далеко не безграничны и к концу ХХ векачеловечество подошло к проблеме истощения полезных запасов.
В известной степени близки между собой показатели капиталоемкости ифондоемкости продукции. Показатель капиталоемкости продукции показываетотношение величины капитальных вложений к определяемому ими приросту объемавыпускаемой продукции:
KQ = K / Q*, (4)
где KQ — капиталоемкость продукции;
K — общий объем капитальных вложений;
Q* — прирост объема выпускаемой продукции.
Фондоемкость продукции исчисляется как отношение средней стоимостиосновных производственных фондов предприятия к общему объему произведеннойпродукции:
f = F/Q, (5)
где f — фондоемкость продукции;
F — средняя стоимость основных производственных фондов предприятия;
Q — общий объем произведенной продукции (как правило, валовой продукции).
В народном хозяйстве, в ее отдельных отраслях, например, впромышленности, широко применяется показатель фондоотдачи, обратный показателюфондоемкости:
Fотд=Q/F (6)
По данным за ряд последних лет, показатель фондоотдачи в народномхозяйстве в целом и в промышленности имеет негативную тенденцию к снижению, апоказатель фондоемкости — росту.
К дифференцированным показателям эффективности относятся такжепоказатели, характеризующие относительную экономию отдельного вида затрат иресурсов. Так, относительная экономия живого труда (относительное высвобождениечисленности работников (Эт)) определяется по формуле:
Эт = Чб *Кп — Чо, (7)
где Чб — численность работников предприятия в базисном периоде,Кп – индекс роста производства продукции, работ или услуг; Чо– численность работников в плановом или отчётном периоде.
По такой же методике определяется и относительная экономия материальныхзатрат, производственных фондов.
Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективностипроизводства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность(прибыльность). Управление рентабельностью (планирование, обоснование ианализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий,работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величиныприбыли и размера затрат и применяемых ресурсов. Прибыль в условиях рынка — этоконечная цель и движущий мотив производства на предприятии. Оптимальнымдополнением к показателю прибыли явилось бы выделение в том числе удельноговеса увеличения прибыли, полученной за счет снижения себестоимости. Следуеттакже отметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений упредприятия останется лишь один путь увеличения прибыли — увеличение объемавыпуска продукции, снижение затрат на ее производство. [24, 278]
При оценке величины прибыли различают валовую (балансовую) прибыль,прибыль от реализации продукции, чистую (расчетную) прибыль.
Валовая (балансовая) прибыль определяется по результатам всейпроизводственно- хозяйственной деятельности на основе баланса доходов ирасходов как алгебраическая сумма прибыли от реализации продукции основнойдеятельности; прибыли (убытков) от прочей реализации товаров и услуг, продукцииподсобного сельского хозяйства, реализации излишних товарно-материальныхценностей, а также реализации работ и услуг непромышленного характера (автотранспорта,лесозаготовок, реализации на сторону электроэнергии и др.); прибыли (убытков)от внереализационных операций- штрафы, пени, неустойки, убытки от списаниябезнадежных долгов, стихийных бедствий и т. п.; доходы от реализации ценныхбумаг (акций, облигаций). [14, 86]
Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность междувеличиной реализованной продукции в действующих оптовых ценах и затратами на еепроизводство и реализацию, включаемыми в себестоимость.
Чистая (расчетная) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,определяется как разность между балансовой прибылью или прибылью от реализацииза вычетом арендной платы, налогов и процентов за долгосрочный кредит. [9, 72]
Комплексным, интегральным показателем экономической эффективности производственно- хозяйственной деятельности предприятия выступает рентабельность.
Рентабельность выражает абсолютный или относительный (в процентах) размерполученной прибыли на 1 рубль текущих затрат или на 1 рубль используемыхресурсов (основных производственных фондов, оборотных средств, собственного изаемного капитала). Расчет выполняется по формуле:
Р= П/З*100 (8)
где П — прибыль
З – размер текущих затрат или используемых ресурсов.
Различают, прежде всего, общую (совокупную) и расчетную рентабельность.Общая рентабельность определяется как отношение балансовой (валовой) прибыли кстоимости производственных ресурсов (основных производственных фондов инормируемых оборотных средств), расчетная рентабельность – как отношение чистой(расчетной) прибыли к сумме основных производственных фондов и нормируемыхоборотных средств. Кроме того, при планировании, оценке и анализе эффективностипроизводства рассчитывается рентабельность текущих затрат, рентабельностьиспользуемых (накопленных) производственных ресурсов, рентабельностькапитальных вложений (инвестиций). [16, 541]
Приведенные выше показатели имеют ограниченный характер использования,все они, кроме показателя производительности общественного труда ирентабельности, не дают полного, всестороннего представления об экономическойэффективности производства и затрат, а характеризуют лишь использованиеопределенного вида ресурсов.

Глава 2.Оценка эффективности предприятия на примере почтового отделения
 
2.1 Общаяхарактеристика предприятия
Почтовая связь является неотъемлемым элементом социальной инфраструктурыобщества и одним из важнейших механизмов обеспечения экономических, социальныхи политических отношений в Российской Федерации. Услуги почтовой связи оказываюторганизации федеральной почтовой связи. Государство регулирует тарифы науниверсальные услуги по приему, обработке, перевозке и доставке письменнойкорреспонденции, оказываемые федеральной почтой. Сегодня сеть федеральнойпочтовой связи организована по географическому принципу и включает в себя 83управления федеральной почтовой связи. Одним из них является управлениефедеральной почтовой связи города Липецка.
Численность населения района 600 тыс. человек.
Число поселков городского типа — 18, сельских населенных пунктов – 1 483.
Областной узел почтовой связи является составной частью хозяйствен­ной исоциальной инфраструктуры района, предназначением которого явля­етсяудовлетворение потребностей населения, органов государственного управления,хозяйствующих субъектов в услугах почтовой связи на всей тер­ритории Липецкого области.
Липецкий узел почтовой связи — филиал УФПС, государственного предприятияс федеральной формой собственности Министерства РФ по связи и информатизации. Предприятиеосновано 1 июля 1993 года 421 отделение почтовой связи. Управление филиаломосуществляется начальником филиала, действующего по доверенности УправленияФедеральной почтовой связи, в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. Филиал имеет отдельный баланс, а его имущество и средстваучитываются в общем балансе УФПС. Численность работающих в узле почтовой связи 1080человек.
Услуги почтовой связи подразделяются на виды: основной (традиционной)деятельности и нетрадиционной (непрофильной) деятельности. Основной виддеятельности – предоставление услуг почтовой связи населению, органамгосударственной власти, учреждениям и организациям.
К услугам основной деятельности относятся универсальные услуги,договорные, дополнительные. К универсальным услугам относится прием, обработка,перевозка и доставка письменной корреспонденции. К договорным относятся прием,обработка, перевозка и вручение ценных писем и бандеролей, посылок, денежныхпереводов; доставка пенсий и пособий, прием и доставка периодических изданий. Кдополнительным услугам относится все сопутствующие услуги по упаковке,написанию бланков, хранению почтовых отправлений и т.д.
Нетрадиционная деятельность включает в себя: реализацию товаров народногопотребления, книжной продукции, периодических изданий, реализацию лотерейныхбилетов, услуги ускоренной «Экспресс почты», фотоуслуги, ксерокопирование иламинирование, услуги «Товары почтой», услуги «Электронной почты», арендупомещений, ремонт автомобилей, перевозку грузов. [17, 15] Для обеспечениябесперебойной работы УУПС создана производственная структура, изображенная нарисунке 1.

/>/>/>/>/>Финансово-экономический отдел Начальник узла почтовой связи Отдел информатизации и эксплуатации почтовой связи
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Отдел кадров Заместитель начальника Отдел сортировки, обработки и доставки почты
/>
/>/>Коммерческий отдел Отдел перевозки почты
/>/>Хозяйственный отдел Транспортный участок Отделения почтовой связи
Рис.1. Организационно — производственная структура узла почтовой связи
Узел почтовой связи организует почтовую связь в области, развиваетдеятельность подчиненных объектов почтовой связи, руководит и контролирует ихработу. Осуществляет прием, оформление, доставку, обра­ботку почтовыхотправлений и перевозку почты по закрепленным за ним почтовым маршрутам.
Основными задачами узла почтовой связи являются:
-           Контроль за качествомпредоставляемых услуг;
-           Расширение услугпочтовой связи;
-           Внедрение новыхинформационных технологий;
-          Обеспечение прибыльностии рентабельности районного узла почтовой связи;
-           Укреплениефинансово-хозяйственной дисциплины и другие задачи.

2.2 Оценкаэффективности предприятия через использование финансовых и нефинансовых показателей
Общийанализ основных экономических показателей Липецкого узла почтовой связипроводится на основании отчета о прибылях и убытках ф.2 за 2007 год иэкономических отчетов. Он представлен в таблице 1.
Таблица1.
Обобщающийанализ основных экономических показателей районного узла почтовой связи (тыс.руб.) Наименование показателей
2002
год
2003
год Темп измене­ния % Абсолютные отклонения (+,-) 1. Выручка (нетто) от продажи продукции, работ, услуг за минусом НДС, акцизов (тыс. руб.) 9649 12576 130 + 2927
 В том числе:
— Доходы от основной деятельности
— Доходы от нетрадиционных услуг
 ( тыс. руб.)
6548
3101
8240
4336
126
140
+1692
+1235
1.    Затраты на производство
 (тыс. руб.) 10086 15214 151 +5128 2.    Убыток валовый (тыс. руб.) 437 2638 в 6 раз +2201
3.    Коммерческие расходы
 (тыс. руб.) 363 705 194 +342 4.    Убыток от продаж ( тыс.руб) 800 3343 В 4 раза +2543 5.    Сальдо прочих доходов и расходов (тыс. руб.) +408 +66 16 -342
6.    Текущий налог на прибыль
 ( с коммерч.дохода — ЕНВД) 39 43 110 +4 7.    Пени по налогам 31 + 31
8.    Чистый убыток отчетного года
 ( тыс. руб.) 431 3352 в 8 раз +2921
9.    Среднесписочная численность
 ра­ботников ( чел.) 105 108 103 +3
10.   Производительность труда
 (тыс. руб.) 92 116 127 +24
11.   Себестоимость единицы продукции ( руб.)
 ( руб.) 1,05 1,21 116 +0,16
13.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.)
10.       6453 5982 93 -471
14.Среднегодовая стоимость
 оборотных средств (тыс. руб.) 3995 4735 119 +740
 15. Фондоотдача (руб.)
  1,5 2,1 140 +0,6 16. Фондовооруженность ( руб.) 61 55 90 -6
17.Рентабельность затратная
 пр. вал: затраты х 100% - - - -
18. Рентабельность ресурсная
приб.вал.: (ср. ОПФ + оборот.ср.)
 х 100% - - - -
За отчетный год выручка узла почтовой связи составила 12576 тыс. руб. ивозросла по сравнению с предыдущем периодом в 1,3 раза. Как за счет доходов отосновной деятельности в 1,2 раза, так и нетрадиционных доходов в 1,4 раза.Выручка от основной деятельности составила 8240 тыс. руб. и на рост повлияло увеличениеобъемов услуг почтовой связи, увеличение тарифов на услуги почтовой связи.Выручка от услуг нетрадиционной деятельности составила 4336 тыс. руб. и онавыросла в связи с увеличением товарооборота.
Себестоимость проданных товаров и оказанных услуг составила 15214тыс.руб. и увеличена в 1,5 раза, в том числе затраты на эксплуатацию почтовойсвязи составили 12144 тыс.руб. Рост затрат в связи с увеличением цен и тарифовна услуги сторонних организаций, на ГСМ и топливо, а также роста минимальногоразмера оплаты труда и соответствующий рост отчислений от ФОТ, ростаналогооблагаемой базы. Отрицательным фактором является темп роста затрат над доходамина 20%.
За 2007 получен убыток от продаж в размере 2638 тыс. руб. и увеличен в 6раз за счет роста затрат. Районный узел почтовой связи получилвнереализационные доходы 636 тыс. руб. и операционные расходы в сумме 570 тыс.руб., налоги и сборы в сумме 43 тыс.руб., относимые на финансовый результат.Убыток от финансовой деятельности получен в сумме 3278 тыс.руб. и увеличился в8 раз к соответствующему периоду прошлого года. Себестоимость составила 121руб. доходов на 100 руб. затрат в 2007 году и 105 руб. доходов на 100 руб.затрат в 2006 году, т.е. вырос на 3 % к прошлому году за счет увеличения расходов.
В организации не достаточно полное использование основных фондов.Увеличилась фондоотдача в 1,4 раза. За счет того, что темп роста доходов опережаеттемп роста стоимости фондов. А вот фондовооруженность снизилась на 10 %, засчет уменьшения стоимости основных производственных фондов и увеличения численностиработников.
Так как у организации по результатам за 2006 — 2007 гг. финансовоесостояние кризисное, наблюдается рост убытка, то узел почтовой связи заимствуетсредства с переводных сумм. И позаимствование составляет 3 млн. руб., что всвою очередь является финансовым нарушением. Поэтому необходима разработканаправлений, по оздоровлению финансового состояния (увеличению роста доходов иснижению уровня затрат) узла почтовой связи.
К нефинансовым показателям относят:
- Базовыекомпетенции компании;
- Значимостьнефинансовых показателей для развития компании;
- Виды нефинансовыхпоказателей;
- Стратегическиекарты, как метод фиксации и согласования нефинансовых показателей;
- Балансэкономических показателей при согласованной концепции стратегического развитиякомпании.
Нефинансовые показатели целесообразно агрегировать (суммировать илиусреднять) ”снизу вверх”: начиная с низшего звена и кончая высшим уровнем;финансовые же показатели — разложить на составляющие ”сверху вниз”: отначальника до рабочих. В связи с этим представляется необходимой группировкапоказателей не только на внешние и по подразделениям внутренние, но и нанефинансовые и финансовые, причем с разделением по источникам финансовыхпоступлений: на текущую деятельность(финансирование) и инновационную(инвестиции).
По мнению зарубежных аналитиков, чем более существенными являются нематериальныеактивы, тем большую значимость приобретают нефинансовые показатели. Инымисловами, в почтовой деятельности, связанной с инновациями, показатели,характеризующие текущее функционирование отделения, напрямую определяютсястепенью удовлетворенности потребителей и персонала.
К нефинансовым показателям относят показатели производительности ирезультативности HR-службы. Если говорить о почтовом отделении, то как таковойHR-службы нет, соответственно в данном учреждении не разрабатываютсясоответствующие показатели. Оценивать такую категорию можно лишь с помощьюметода наблюдения и беседы, получая информацию из устных источников. Методикиоценки степени удовлетворенности персонала не применяются, но идет постепенноевключение их в оценку персонала.
2.3 Путиповышения эффективности предприятия
 На основании проведенного анализа, совместно с вышестоящей УФПСразработан план мероприятий по финансовому оздоровлению филиала УФРС — ЛипецкогоУУПС на период декабрь 2009 — \2010 г.
Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия можно условноразделить на блоки:
1. Производственная деятельность
2. Маркетинг
3. Финансовая деятельность
4. Управление персоналом
Производственнаядеятельность:
-    Разработкамероприятий по сокращению издержек, оптимизация расходов, согласно анализастатей расходов — выявление «центров» расходов, т.е. статей расходов, дающихнаибольший удельный объём затрат.
-    Ревизия трудовыхдоговоров.
-    Ревизияхозяйственных договоров. Организация тендерной комиссии по заключению договоровс поставщиками и подрядчиками.
-    Проведениеинвентаризации основных фондов, в т.ч. зданий, сооружений, объектов социальнойи непроизводственной сфер. Решение вопроса о необходимости указанных объектов,передача максимально возможного количества объектов социальной инепроизводственных сфер на баланс муниципальных образований. Решение вопроса обаренде, реализации неиспользуемых производственных зданий, сооружений, с цельюэкономии коммунальных расходов. Анализ целесообразности и эффективностивложений в основные фонды.
-    Инвентаризация ианализ производственной востребованности оборудования, автомобильной и прочейтехники, решение вопроса замене оборудования и техники на более экономичное ивысокопроизводительное.
-    Повышениекачества предоставляемых услуг — проведение тренингов продаж с персоналом.
Маркетинг:
-    Выявление«центров» доходов, т.е. статей доходов, дающих наибольшие удельные объёмыдоходов, а также наиболее рентабельные статьи доходов.
-    Разработкакомплекса мер по увеличению объёма реализации продукции. Особое внимание приразработке комплекса увеличению объёмов реализации в «центрах» доходов,проведение рекламной кампании.
-    Повышениепривлекательности, востребованности услуг УФПС — Липецкого узла почтовой связи.
Финансоваядеятельность:
-    Ревизия дебиторскойзадолженности. Группировка задолженности по степени ликвидности. Выявлениезадолженности с низкой степенью вероятности погашения, решение вопроса осписании просроченной задолженности, разработка комплекса мероприятий (взависимости от степени ликвидности) по истребованию задолженности с дебиторов.
-    Ревизиякредиторской задолженности. Группировка задолженности по степени ликвидности.Выявление просроченной задолженности и решение вопроса о её списании,разработка комплекса мероприятий по погашению задолженности. Для этого возможнареструктуризация задолженнности, особенно с давним сроком возникновения — разработка графиков погашения (с учётом наличия источников погашения) свозможными отсрочками расчётов и применением уменьшающих дисконтов.
-    Более плотнаяработа с Правительством РС (Я) и Минфином РС(Я) по вопросу увеличения дотацийиз Республиканского бюджета и своевременности их выделения.
-    Работа смуниципальными образованиями по вопросу выделения помощи на содержание объектовпочтовой связи, транспортировке и доставке почтовых отправлений.
-    Введениефинансового плана и строгой финансовой дисциплины.
Управление персоналом:
-    Анализэффективности существующей организационной структуры управления, разработкамероприятий по её совершенствованию.
-    Оптимизациячисленности персонала
-    Повышениепрофессионального уровня персонала, для чего возможно проведение аттестацииперсонала. Цель — формирование профессиональной команды специалистов.
-    Курсы подготовкиперсонала.
Повышение квалификации персонала по схеме:
-    Управление — специалисты районных узлов, районные узлы — специалисты отделений связи.Организация работы действующих курсов по указанной схеме в Управлении ирайонных узлах. Регулярное проведение аттестаций и оценка работы курсов(особенно в улусных узлах).
-    Разработкаположения о повышении квалификации специалистов на курсах, семинарах; в томчисле организация стажировок с целью перенятия опыта в наиболее рентабельныхУправлениях ФПС России, а также в Управлениях, имеющих сходные проблемы с УФПС.Разработка положения о получении сотрудниками средне-специального и высшегообразования по профилю работы.
-    Повышениепроизводительности труда — разработка положения о моральном и материальномстимулировании (исходя из наличия финансовых источников).
Из указанных мероприятий, реализация которых рассчитана на период 1квартала 2009 г., для Липецкого узла планируется осуществить выявление статейдоходов, дающих наибольшие удельные объёмы доходов, а также наиболеерентабельные статьи доходов.
Однойиз наиболее значимых и востребованных услуг почтовой связи являетсяосуществление почтовых переводов денежных средств клиентов. Почтовый переводденежных средств — услуга организаций федеральной почтовой связи по приему,обработке, перевозке (передаче), доставки (вручению) денежных средств сиспользованием сетей почтовой и электрической связи.
В настоящее время право оказание услуг по пересылке денежных средствимеют наряду с почтой, кредитные учреждения (банки), а также отдельныеспециализированные организации (Money Gram, Western Union и другие). Почтовый перевод занимает свою нишу нарынке финансовых услуг, однако в последнее время жесткая конкуренция вытесняетпочту, и она теряет свои позиции (доходы) в этом виде деятельности.
Почта для обеспечения этого вида услуги использует традиционные(устаревшие), не эффективные «бумажные» технологии, возможности которыхполностью исчерпаны. Обработка бланков переводов по существующей технологиивесьма трудозатратна, а следовательно требует относительного завышения цены наэту услугу. Банковские структуры используют современные технологии изначительно усложняют положение почты. Попытка отдельных почтовых организаций совершенствовать(модернизировать) имеющиеся технологии почтовых переводов носила локальныйхарактер, либо по масштабам развития услуги, либо по ее функциональномухарактеру. Множественность внедряемых технологий приводила к распылению средстви к технологической дезинтеграции услуги. Единственный способ выдержатьконкуренцию — быстрое развитие и максимально возможное расширение зоны действиясовременной технологии пересылки денежных сумм — электронных денежных переводови создания Единой Системы Денежных Переводов (ЕСПП). В свою очередь, в рамкахЕСПП, электронная пересылка информации о переводе, автоматизация ее обработки,позволяет упорядочить и ускорить процессы финансового взаимодействия объектовпочтовой связи, участников технологического процесса пересылки переводов.
Положительным фактором, повышающим конкурентные способности почты,является развитость ее сетевой структуры. Однако, при переходе в почте ктехнологиям, в силу неразвитости телекоммуникаций в низовых звеньяхадминистративных структур, необходимо внедрять смешанные (гибридные)технологии, сочетающие как традиционные (бумажные), так и современные (электронные)информационные технологии.
Внедрение современных информационных технологий диктуется не тольковнутрироссийскими условиями, но и потребностью международной интеграциипочтовых технологий. В настоящее время большинство почтовых переводовадминистраций и Всемирный Почтовый Союз делают ставку в международных переводахтакже на электронный обмен информацией. На базе электронных переводов возможнодальнейшее развитие финансовых услуг на почте и их интеграция с другимиуслугами, предоставляемыми кредитными учреждениями, а также активное участиепочты в электронной коммерции.
Относительно небольшие первоначальные затраты на перевооружение почты приподготовке ее к внедрению электронных переводов, резко снижающиесяэксплутационные затраты на обеспечение этого вида услуги, позволяет почтепроводить гибридную тарифную и, в общем, маркетинговую политику, удерживая«старых» и привлекая новых клиентов.
Масштабы и сроки решения задачи модернизации и интеграции технологическихпроцессов пересылки денежных средств требуют специальных подходов к внедрению иреализации проекта в несколько этапов, включая подготовку требуемыхматериальных и людских ресурсов, и разработку соответствующейнормативно-технической документации. На переходном периоде необходимо сочетатьразвитие (наращивание) составляющей электронных переводов с обеспечениемфункционирования и традиционных переводов, с последующим переводом всехсопутствующих процессов на электронный документооборот, с упрощением системвторичного контроля и отчетности.
Реализация проекта ЕСПП в полном объеме позволит:
— повысить конкурентность услуги и ее доходность;
— сократить внутрипроизводственные затраты на выполнение услуги;
— создать эффективную систему финансового взаимодействия;
— обеспечить интеграцию с другими банковскими, торговыми услугами имеждународными системами почтовых переводов. Анализ результатов запуска системыпотребует корректировки как самой системы и ее документации, так иобщеотраслевых документов, в том числе и Почтового регламента.
Основнымирегламентирующими документами для разработки и внедрения ЕСПП в настоящее времяявляются Постановление Коллегии Минсвязи РФ № 3-1 от 04.03.02 г. (п. 7.6) иПисьмо Минсвязи РФ № 26-у от 05.04.02 г.
От этой услуги предположительно будет получен эффект по доходам в размере10% от приема почтовых переводов. Для Липецкого узла почтовой связи этосоставит 419078 руб., также не придется оплачивать услуги за передачутелеграфных переводов в сумме 792000 руб. Итого введение услуги даст 1211 тыс. руб.
 Разработан план по оздоровлению финансового состояния (увеличению ростадоходов и снижению уровня затрат) узла почтовой связи. Разработанныемероприятия содержат разделы:
— Введение финансового плана — бюджета и строгой финансовой дисциплины .
— Разработка мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов.
— Ревизия хозяйственных и трудовых договоров.
— Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности, основных фондов, производственнойвостребованности оборудования.
— Разработка комплекса мер по росту объема реализации продукции.
Проведенная оценка этих мероприятий дают возможность стабилизи­роватьфинансовое состояние узла почтовой связи и принять их к руково­дству. Вместоубытка, предприятие получит прибыль, за счет увеличения валового дохода на 140% и сокращения затрат на 3,9 %, снижения прочих расходов на 5%. Следовательноповысятся показатели рентабельности и сни­зятся показатели себестоимости услугпочтовой связи. Улучшится структура баланса, а также обеспечивается финансоваянезависимость деятельности уз­ла почтовой связи, и его платежеспособность.

Заключение
Анализируемый Липецкий узел почтовой связи, вид деятельности которого,предоставление услуг почтовой связи населению и организациям всех формсобственности, отработал отчетный период не рентабельным. Анализ финансовогосостояния показал, что узел почтовой связи является не платежеспособным нетолько на отчетный период, но и в будущем его платежеспособность не будетобеспечена. В целом ликвидность баланса не стабильна.
Так как у предприятия по результатам за 2006 — 2007 гг. финансовоесостояние кризисное, наблюдается рост убытка, то узел почтовой связи заимствуетсредства с переводных сумм. И позаимствование составляет 3 млн. руб., что всвою очередь является финансовым нарушением.
При рассмотрении показателей финансовой устойчивости выявлено, чтособственных средств недостаточно для покрытия запасов и затрат, и это указываетна финансовую неустойчивость узла почтовой связи. В связи с этим проведенуглубленный анализ оборотных активов. Из чего следует, что узлу почтовой связинеобходимо обратить особое внимание на сокращение сроков оборачиваемостинаиболее ликвидных активов.
Поэтому разработан план, по оздоровлению финансового состояния(увеличению роста доходов и снижению уровня затрат) узла почтовой связи.Разработанные мероприятия содержат разделы:
-    Введениефинансового плана — бюджета и строгой финансовой дисциплины.
-    Разработкамероприятий по росту доходов и оптимизации расходов.
-    Ревизияхозяйственных и трудовых договоров.
-    Ревизиядебиторской и кредиторской задолженности, основных фондов, производственнойвостребованности оборудования.
-    Разработкакомплекса мер по росту объема реализации продукции.
Проведенная оценка этих мероприятий дают возможность стабилизироватьфинансовое состояние узла почтовой связи и принять их к руководству. Вместоубытка, предприятие получит прибыль, за счет увеличения валового дохода на 140% и сокращения затрат на 3,9 %, снижения прочих расходов на 5%. Следовательноповысятся показатели рентабельности и снизятся показатели себестоимости услугпочтовой связи. Улучшится структура баланса, а также обеспечивается финансоваянезависимость деятельности узла почтовой связи, и его платежеспособность.
Таким образом, прогнозный баланс является наглядным и действенным инструментомпоиска путей улучшения финансового состояния и платежеспособности организации,а значит, имеет практическую значимость для управления финансами.

Списоклитературы
1.        Федеральный закон РФ № 129–ФЗ от21 ноября 1996 года «О бухгалтерском учете».
2.        Абрютина М.С. Экспресс-анализбухгалтерской отчетности. – М.: «ДИС», 2000. – 498 с.
3.        Абрютина М.С. Экспресс-анализфинансово-экономической устойчивости предприятия. Индикаторфинансово-экономической устойчивости. // Менеджмент в России и за рубежом. 1998.№ 4. С. 135 – 143.
4.        Анализ экономики. Страна, рынок,фирма. Под ред. проф. Рыбалкина В.Е. – М.: Международные отношения, 2003. – 274с.
5.        Артеменко В.Г., Беллендир М.В.Финансовый анализ. – М.: «ДИС», 2007. -390 с.
6.        Бернстайн Л.А. Анализ финансовойотчетности: теория, практика, интерпретация. – М.: Финансы и статистика, 2006.– 319 с.
7.        Богатко А.Н. Основыэкономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика,2004. – 350 с.
8.        Вакуленко Т.Г.,Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансо­вой) отчетности для принятияуправленческих решений. — СПб .: Издатель­ский Торговый Дом «Герда», 2000. — 160 с.
9.        Гущина И.И., Агапова М.В.Финансовый анализ деятельности предприятия. // Бухгалтерский учет и налоговоепланирование. 1999. № 7. С. 72–81.
10.      Донцова Л.В., НикофороваН.А. Комплексный анализ бухгалтер­ской отчетности. 3-е издание переработанноеи дополненное. — М.: Дело и сервис, 2000. — 304с.
11.      Донцова Л.В., Никифорова Н.А.Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. – М.: «ДИС», 2000. – 230 с.
12.      Ефимова О.В. Анализплатежеспособности предприятия. // Бухгалтерский учет. 1997. № 7. С. 70-77.
13.      Ефимова О.В. Годовая отчетностьдля целей финансового анализа. // Бухгалтерский учет. 1998. № 2. С. 66-71.
14.      Ковалев А.И.,Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия .- 2-е издание,переработанное и дополненное .-М.: Центр эко­номики и маркетинга. 2007. — 192с.
15.      Ковалев В.В. Финансовый анализ.Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы истатистика, 2006. – 345 с.
16.      Крейнина М.Н. Анализ финансовогосостояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ впромышленности, строительстве и торговле. – М.: «ДИС», 2003. – 748 с.
17.      Кузовкова Г.А., ШаманскийГ.Н., Козлов В. Б., Шаравова О.И. Принципы и методы управления использованиемфинансовых ресурсов поч­товой связи .: Обзорн.информ./ Московский техническийуниверситет связи и информатики.- М: Ц Н Т И « Информсвязь», 2007. — 78 с.
18.      Кукин П.П., ЛапинВ.Л. Безопасность технологических процессов и производств.-2-е издание,исправленное и дополненное. — М.: Высшая школа. 2001. – 317 с.
19.      Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П.Финансовый анализ. – М.: «ПРИОР», 2002. — 138 с.
20.      Павлова Л.Н. Финансы предприятий.– М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 394 с.
21.      Положение по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ, утвержденное приказомМинфина РФ № 34-н от 29 июля 1998 года.
22.      Русак Н.А., Русак В.А. Финансовыйанализ субъекта хозяйствования. – Минск, 2007. – 399 с.
23.      Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предпри­ятия: Учебное пособие.- 6-е издание,переработанное и дополненное .- Минск: Новое знание .2001. — 704 с.
24.      Селезнева Н.Н.,Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное посо­бие. М .-.ЮНИТИ-ДАНА ,2001. – 479с.
25.      Финансовый менеджмент: теория ипрактика./ Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2005. – 288 с.
26.      Финансы: Учеб. Пособие / Под ред.проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 397 с.
27.      Хома В.И. Источники информациидля финансового анализа // Вестник Моск. ун-та. Серия 6. Экономика. 1999. № 4.С. 60-75.
28.      Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.Методика финансового анализа. – М.: «ИНФРА-М», 2000. – 598 с.
29.      Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.Финансы предприятий. – М.: «ИНФРА-М», 2004. – 491 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Задача о бесконечной ортотропной пластинке
Реферат Вугільна промисловість України і Польщі сучасний стан та перспективи
Реферат Аллегорически-моральное содержание сюжета драмы Визит старой дамы
Реферат Человек в мире культуры, цивилизации и ценностей
Реферат Образ жизни американских школьников: анализ на основе статистических исследований
Реферат Монтаж наружного трубопровода
Реферат Генетично модифіковані рослини
Реферат Факторы опасности, меры предупреждения и действия населения при ураганах, смерчах, бурях, цунами
Реферат Писарев - "Лирика Тютчева"
Реферат Пассажирский транспорт республики Карелия история перспективы современность
Реферат Исследование влияния изменения параметров и структуры ПТС ПТУ с турбиной типа ПТ-145130 на показ
Реферат Характеристика покрытий из каменных материалов
Реферат Медовий рік української преси як історичний факт
Реферат Отзыв на роман "Евгений Онегин"
Реферат Праздник как форма культурной памяти: проблема «забвения» и реконструкции прошлого