Реферат по предмету "Экономика"


Оценка финансового положения предприятия и рекомендации по его улучшению

/>Содержание
Введение
1 Характеристикапредприятия
2 Финансовое состояниепредприятие
3 Проблемы предприятияОАО «Гостиница «Обь»
4 Мероприятия поулучшению деятельности предприятия
Заключение
Библиографическийсписок
Приложение
Введение
Рынокгостиничных услуг Новосибирска развивается стремительными темпами. За последниечетыре года количество средств размещения увеличилось в два раза и составляетсегодня более 60 гостиниц. При этом около 25 из них — ведомственные,практически не имеющие выхода на рынок. Большинство оставшихся — малые изагородные комплексы. Количественный скачок связан с ростом спроса. Онобусловлен, во-первых, наплывом из соседних регионов туристов, для которыхНовосибирск — исторически сложившийся современный культурный, научный иторговый центр.
Самыесерьезные игроки на новосибирском рынке — гостиницы «Обь» (416 мест), «Сибирь»(365 мест), «Новосибирск» (529 мест), «Центральная» (291 место), «Северная»(260 мест) и «Золотая долина» (209 мест). В сумме они содержат около половинывсех мест новосибирского гостиничного бизнеса и около 70% номеров класса«люкс». Уровень сервиса во всех тянет на двух- и трехзвездочный классы. Можновыделить двух лидеров рынка, подтягивающихся к европейским стандартам, —«Сибирь» и «Обь». Они выгодно расположены рядом с транспортными развязками иимеют развитую инфраструктуру: рестораны, бизнес-центры, банкетные залы, сауны,парковки, интернет-залы. Острая конкурентная борьба разворачивается только всегменте потребителей высококлассных услуг. [1]
Дляпреодоления конкуренции необходимо создание грамотной системы управленияорганизацией, что и определяет актуальность данной темы.
Объектисследования – предприятие гостиничных услуг г. Новосибирска – Гостиница «Обь».
Цель даннойработы – знакомство с системой управления предприятия, работой основныхподразделений, а также оценка финансового положения предприятия, разработкурекомендаций по управлению предприятием.
В работепоставлены следующие задачи:
·         Датьорганизационно-экономическую характеристику предприятия;
·         Провестианализ и оценку финансового состояния предприятия;
·         Рассмотретьосновные проблемы деятельности предприятия;
·         Датьрекомендации по совершенствованию управления предприятием.
1 Характеристика предприятия
ОАО«Гостиница «Обь» находится по адресу 630009, Новосибирск, Добролюбова улица, 2.
Датагосударственной регистрации ОАО «Гостиница «Обь»: 21.05.1993 г. Номерсвидетельства о государственной регистрации: ГР 332. Орган, осуществившийгосударственную регистрацию: Новосибирская городская регистрационная палата.Основной государственный регистрационный номер: 1025401904736. Датарегистрации: 13.08.2002. Наименование регистрирующего органа: Инспекция МНСРоссии по Октябрьскому району г. Новосибирска Новосибирской области.
Сроксуществования Гостиницы «Обь» с момента его государственной регистрациисоставляет 12 лет 11 месяцев, гостиница «Обь» создана на неопределенный срок.
Основнойцелью создания ОАО «Гостиница «Обь» является развитие индустрии гостеприимствав городе Новосибирске, создание эффективного, конкурентоспособного предприятияна рынке предоставления гостиничных услуг в г. Новосибирске.
Гостиница«Обь» имеет 273 номера (416 мест) и способна удовлетворить самыеразнообразные пожелания своих клиентов — от одно- и двухместных номеров,оборудованных всем необходимым, до трехкомнатных люксов и апартаментов,оформленных и оснащенных по европейским стандартам.
К услугампотребителей в гостинице «Обь» :
 Уютные,комфортабельные номера на 1-го и 2-х человек, с душем, ванной, городскимтелефоном, телевизором и другими услугами на любое время
 Ресторан-ночнойклуб «7-40», где предлагается многообразие блюд русско-европейского инапитков, от традиционных до экзотических, дискотека, танцевально-эротическоешоу и высокий уровень обслуживания.
 Буфетс горячим питанием (6 этаж)
 2банкетных зала по 16 посадочных мест для банкетов, дружеских встреч, приделовых совещаниях зал переоборудуется на 25 мест
 Сервис-центрпо оказанию услуг делового характера: набор и распечатка текстов на компьютере,электронная почта, интернет, копировальные работы, отправка и приемфаксимильных сообщений; справочная информация по г. Новосибирску и НСО
 Трансфердля организованных групп, три микроавтобуса по 10 мест (208 руб. в час погороду), встреча и проводы гостей из аэропорта «Толмачево» и в аэропорт
 Баня- сауна с просторной парной, бассейн с пузырьками и световым оформлением,душем, комнатой отдыха
 Косметическийсалон с уникальным оборудованием и разнообразием лечебных и косметическихпроцедур
 Бесплатнаяохраняемая автостоянка
 Круглосуточнаядоставка в номера горячих и холодных блюд и напитков из ресторана
 Магазин,круглосуточно. В ассортименте вино-водочные изделия, пиво, напитки,кондитерские изделия, сигареты, 6-й этаж
 Почасоваяоплата номеров в дневное время с 8.00 до 22.00;
 Быстраястирка и глажение на этажах и быстрый ремонт одежды, стирка по заказу
 Надежнаяохранная служба
Основныетоварные позиции ОАО «Гостиница «Обь» на рынке г. Новосибирска представленыуслугами гостиницы, ресторана, сауны.
Основнойхозяйственной деятельностью ОАО «Гостиница «Обь» являются гостиничные услуги.Доля доходов ОАО «Гостиница «Обь» от оказания гостиничных услуг в общих доходахпо состоянию 01.10.2004 составляет 72%. Основная хозяйственная деятельность ОАО«Гостиница «Обь» не носит сезонного характера[2].
Структураосновной деятельности ОАО «Гостиница «Обь» представлена в табл. 1.
Таблица1
Структура основнойдеятельности ОАО «Гостиница «Обь»
Наименование показателя Данные за 3 квартал 2004 год. Объем производства продукции, место дни 12 817 Среднегодовая цена продукции, руб. 1 754 Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 22 482,8 Доля от общего объема выручки, % 72 Соответствующий индекс цен, % -
Структуразатрат предприятия на производство и продажу каждого основного вида продукцииприведена в табл. 2.
Таблица2
Структура затрат ОАО«Гостиница «Обь»Наименование статьи затрат Отчетный период Сырье и материалы, приобретенные комплектующий изделия, полуфабрикаты % 20 Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % 42 Топливо, % 1 Энергия, % 1 Затраты на оплату труда, % 21 Проценты по кредитам, % 3 Арендная плата, % 1 Отчисления на социальные нужды, % 7 Амортизация основных средств, % 3 Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 1
Прочие затраты, %
Амортизация по нематериальным активам, %
Вознаграждения за рационализаторские предложения, %
Обязательные страховые платежи, %
Представительские расходы, %
Иное, % 1 ИТОГО: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), % 100 Выручка от продажи продукции (работ, услуг), % 97
Данные очисленности и обобщенные данные об образовании и о составе сотрудников(работников) ОАО «Гостиница «Обь», а также об изменении численности сотрудников(работников) ОАО «Гостиница «Обь» приведены в табл. 3.
Таблица3
Данные о численности исоставе сотрудников (работников) ОАО «Гостиница «Обь»Наименование показателя 3 квартал 2004 года Среднесписочная численность работников, чел. 257 Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. 6 113
  Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб. 2 056 Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб. 30 097
Сведения осотрудниках (работниках) ОАО «Гостиница «Обь» в зависимости от их возраста иобразования приведены в табл. 4.
Таблица4
Сведения о сотрудниках(работниках) ОАО «Гостиница «Обь» в зависимости от их возраста и образованияНаименование показателя 3 квартал 2004 года Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет, % 12,2 Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % 23,2 Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % 54,0 Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет, % 10,6
Итого:
из них:
имеющие среднее и/или полное общее образование, %
имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование, %
имеющие высшее профессиональное образование, %
имеющие послевузовское профессиональное образование, %
100
46,0
37,1
16,9
0,0
 
Анализируясведения о структуре кадрового состава предприятия по возрасту и образованию,можно отметить, что большинство работающих на предприятии сотрудников находятсяв возрасте 35-55 лет (54%), наименьшее количество сотрудников находятся ввозрасте более 55 лет (10,6 %). Большинство сотрудников (46 %) имеют среднееи/или полное общее образование, начальное профессиональное образование имеют37,1 %, высшее образование имеют 16,9%.
Высшиморганом управления ОАО «Гостиница «Обь»является общее собрание акционеров.
Советдиректоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, заисключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом ккомпетенции общего собрания акционеров. Вопросы, отнесенные к компетенциисовета директоров общества, не могут быть переданы на решение исполнительномуоргану общества.[3]
Руководствотекущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительныморганом общества. В соответствии с пунктом 16.1 устава ОАО “Гостиница “Обь”единоличным исполнительным органом является генеральный директор.
В компетенциюобщего собрания акционеров входит решение следующих вопросов:
1) внесениеизменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новойредакции;
2)реорганизация общества;
3) ликвидацияобщества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного иокончательного ликвидационных балансов;
4)определение количественного состава совета директоров, избрание членов советадиректоров общества и досрочное прекращение их полномочий;
5)определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленныхакций и прав, предоставляемых этими акциями;
6) увеличениеуставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций илипутем размещения дополнительных акций;
7) уменьшениеуставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путемприобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, атакже путем погашения приобретенных или выкупленных обществом акций;
8) избраниечленов ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий;
9)утверждение аудитора общества;
10)утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числеотчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а такжераспределение прибыли ( в том числе выплата (объявление) дивидендов, заисключением прибыли, расмпределенной в качестве дивидендов по результатампервого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытковобщества по результатам финансового года;
11) выплата(объявление) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девятимесяцев финансового года;
12)определение порядка ведения общего собрания акционеров;
13) избраниечленов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
14) дроблениеи консолидация акций;
15) принятиерешений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных ст. 83 Федеральногозакона «Об акционерных обществах»;
16) принятиерешений об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных п.п. 2, 3 ст. 79Федерального закона «Об акционерных обществах»;
17) принятиерешений об участии в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах,ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;
18)утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;
19)размещение эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции;
20) принятиерешения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества подоговору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальномупредпринимателю (управляющему);
21) принятиерешения о досрочном прекращении полномочий управляющей организации илиуправляющего;
22) принятиерешения о выплате вознаграждения и (или) компенсации расходов членамревизионной комиссии общества, связанных с исполнением ими своих обязанностей, впериод исполнения ими этих обязанностей, установление размеров такихвознаграждений и компенсаций;
23) принятиерешения о выплате вознаграждения и (или) компенсации расходов членам советадиректоров общества, связанных с исполнением ими функций членов советадиректоров, в период исполнения ими своих обязанностей, установление размеровтаких вознаграждении и компенсаций;
24) принятиерешения о возмещении за счет средств общества лицам и органам — инициаторамвнеочередного собрания расходов по подготовке и проведению этого собрания;
25)определение перечня дополнительных документов, обязательных для хранения вобществе;
26) решениеиных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерныхобществах».[4]
К компетенциигенерального директора общества относятся все вопросы руководства текущейдеятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенцииобщего собрания акционеров и совета директоров общества.
Генеральныйдиректор организует выполнение решений общего собрания акционеров и советадиректоров общества.
числе:представляет интересы общества; совершает сделки от имени общества в пределах,установленных Федеральным законом «Об акционерных обществах» иуставом, утверждает штаты; издает приказы, распоряжения и дает указания,обязательные для исполнения всеми работниками общества; заключает, изменяет ипрекращает трудовые договоры с работниками общества, применяет к работникамдисциплинарные взыскания и поощрения; выдает доверенности от имени общества;обеспечивает уплату обществом налогов и иных обязательных платежей в бюджет,ведение бухгалтерского учета и отчетности; обеспечивает использование прибыли всоответствии с решениями общего собрания акционеров; обеспечивает соблюдениеправил охраны труда; совершает иные действия по руководству за текущейдеятельностью общества. [5]
Состав службы гостиницы представлен на рис. 1.

/>Рис. 1. Структура отдела обслуживаниягостиницы
Генеральныйдиректор без доверенности действует от имени общества, в том
Отдел обслуживания включает в себя: офисглавного администратора; стол резервирования; административно-хозяйственноеподразделение; связь; обслуживающий персонал; служба безопасности; служба помаркетингу и сбыту; ночной аудитор
Обязанностьглавного администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей,постоянно совершенствуя Службы в целях лучшего удовлетворения потребностейгостей. Среди должностных обязанностей главного администратора три следующих: руководить сбытом номеров, вести балансовые гостевые счета, предлагать услугитипа доставки почты, факсов, посланий, а также местных и гостиничных новостей.
Подруководством главного администратора находится также автоматизированная системауправления. Она состоит из набора компьютерных программ, с помощью которыхможно собирать использовать информацию, актуальную для работы офисов управленияи поддержки. Четыре программы из этого набора особенно важны, потому чтообеспечивают администраторов необходимой информацией по следующим направлениям:управление службой резервирования, управление обслуживанием гостей, управлениерасчетами с гостями, общие вопросы управления отелем.[6]
Отделрезервирования возглавляется менеджером, который подчиняется директору отделаобслуживания. Отдел резервирования работает с 8.00 до 18.00. Задача егослужащих продать все свободные номера отеля за максимально высокую цену, ипоэтому они должны бороться за каждого потенциального, клиента, убеждая его втом, что их отель не только соответствует его ожиданиям, но даже ихпревосходит, однако у клиента не должно возникать впечатления, что с негопытаются «содрать лишнего».
Средствасвязи включаютвнутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентами (включаяпейджеровую и радио), звукозаписывающие автоответчики, факсы, службу передачисообщений и аварийный центр. Центр связи работает круглосуточно.
Обслуживающийперсонал возглавляетменеджер. Ему подчинены швейцары, портье и коридорные.[7]
Швейцарыпервыми встречают гостей. Одетые в приметную униформу они стоят у дверей,приветствуя гостей, помогают им выйти из машины, вызывают для них такси.
Коридорныесопровождают гостей, доставляют их багаж в комнаты, Помогая гостям разместитьсяв номере, они объясняют что и как работает (освещение, телевизор, служба«побудки», прачечная, чистка и глажение одежды, обслуживание в номере,ресторан, плавательный бассейн и т. д.)
Административно-хозяйственная служба самоекрупное подразделение, в нем работает до 50% всех служащих. Важностьадминистративно-хозяйственной службы подчеркивается всеми опросами,проведенными среди гостей, постоянно указывающими в системе приоритетов начистоту и порядок как их требование номер один. Служба безопасности занимаетсяследующими проблемами: разработка процедур реагирования на чрезвычайныепроисшествия, повседневная безопасность гостевых комнат, контроль ключей,предотвращение краж, контроль за замками, контроль доступа в зданиегостиницы, система сигнализации тревоги, контроль территории, наружноеосвещение, система наблюдения с помощью телемониторов, сейфы, сбор и хранениеинформации.
Ночнойаудитор начинаетработу около часа ночи, проверяет и подытоживает кредиторскую задолженностьгостей.
В составпищевого комплекса входят следующие подразделения: кухня, ресторан, бары, кафе,секция уборки внутренних помещений и мытья посуды, отдел обслуживания массовыхмероприятий
Кухня находится в ведениишеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса закачество приготовляемой пищи.
У шеф-повараесть три помощника. Один отвечает за дневную смену, один — за вечернюю, ещеодин — за банкеты.2 Финансовое состояние предприятие
Рассматриваяфинансовую деятельность ОАО «Гостиница «Обь», можно проанализируембухгалтерскую отчетность предприятия (Приложение). Результаты финансово-хозяйственнойдеятельности ОАО «Гостиница «Обь» приведены в табл. 5.
Таблица5
Результатыфинансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гостиница «Обь»Наименование показателя Рекомендуемая методика расчета Значения показателя на 01.10.2004. Выручка, тыс. руб. Общая сумма выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг 69 140 Валовая прибыль, тыс. руб. Выручка (выручка от продаж) — себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) 21 706
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)),
тыс. руб. Прибыль (убыток) от обычной деятельности + чрезвычайные доходы — чрезвычайные расходы 433 Производительность труда, руб./чел. Выручка (выручка от продаж)/среднесписочная численность сотрудников (работников) 269 Фондоотдача, % Выручка (выручка от продаж)/стоимость основных средств 166,5 Рентабельность активов, % Чистая прибыль/балансовая стоимость активов 0,59 Рентабельность собственного капитала, % Чистая прибыль/(капитал и резервы — целевые финансирование и поступления +доходы будущих периодов — собственные акции, выкупленные у акционеров) 1,00 Рентабельность продукции (продаж), % Прибыль от продаж/нетто / выручка (выручка от продаж) 5,8 Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. Непокрытый убыток прошлых лет + непокрытый убыток отчетного года - Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса Сумма непокрытого убытка на отчетную дату/балансовая стоимость активов (валюта баланса) -
Анализликвидности ОАО «Гостиница «Обь» приведен в табл. 6.
Таблица6
Анализ ликвидности ОАО«Гостиница «Обь»Наименование показателя Рекомендуемая методика расчета Значения показателя на 01.10.2004. Собственные оборотные средства, тыс. руб. Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) — целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов — внеоборотные активы — долгосрочная дебиторская задолженность
65
  Коэффициент финансовой зависимости Долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)/капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) — целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов 0,70 Коэффициент автономии собственных средств Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) — целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов/внеоборотные активы + оборотные активы
0,59
  Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами Собственные оборотные средства/запасы
0,3
  Индекс постоянного актива Внеоборотные активы + долгосрочная дебиторская задолженность/капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) — целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов
99,8
  Текущий коэффициент ликвидности Оборотные активы — долгосрочная дебиторская задолженность/краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)
 
1,01 Быстрый коэффициент ликвидности (Оборотные активы — запасы — налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям — долгосрочная дебиторская задолженность)/краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)
 
0,25
Оценка структуры баланса и анализпоказателей финансовой устойчивости показывает, что коэффициент текущейликвидности составляет 1,01 (нормируемое значение показателя – не менее 2[8]),коэффициент быстрой ликвидности составляет 0,25 (в норме значение показателядолжно быть не менее 1), коэффициент обеспеченности собственными оборотнымисредствами составляет 0,3 (в норме – не менее 0,1), коэффициент автономиисоставляет 0,59 (рекомендуемый критерий коэффициента – не менее 0,5). Такимобразом, наблюдаются низкие значения коэффициентов абсолютной и быстройликвидности; это говорит том, что на предприятии наблюдается недостатокликвидных активов, т.е. денежных средств и краткосрочных финансовых вложений изначительное количество средств сосредоточено в наименее мобильной частиоборотных активов – запасах и затратах.
Используя методику[9]проведем оценку финансового состояния (табл. 7).
Таблица7
Оценка финансовогосостояния ОАО «Гостиница «Обь»Показатель финансового состояния Значение показателя предприятия 1.01. 03 г. 1.01. 04 г. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) 0,15 0,128 Коэффициент срочной ликвидности (L3) 0,45 0,25 Коэффициент текущей ликвидности (L4) 1,07 1,01 Коэффициент финансовой независимости (U3) 0,27 0,3 Коэффициент собственных оборотных средств (U2) 1,1 1,063 Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов (U6) 0,5 0,3
Оценкапредприятия согласно критериям финансового состояния представлена в табл. 8.
Таблица8
Оценка предприятиясогласно критериям финансового состоянияПоказатель финансового состояния Количество баллов и класс предприятий 1.01. 03 г. 1.01. 04 г. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) 4 (V) 4 (V) Коэффициент срочной ликвидности (L3) 0 (V) 0 (V) Коэффициент текущей ликвидности (L4) 1.5 (V) 1.5 (V) Коэффициент финансовой независимости (U3) 0 (V) 0 (V) Коэффициент собственных оборотных средств (U2) 15 (I) 15 (I)

Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов (U6) 1 (V) 0(V) Сумма баллов 21.5 20.5
Такимобразом, рассматриваемое предприятие можно отнести к V классу предприятий — организации высочайшего риска, практически неплатежеспособное. Теперьпроанализируем данные предприятия по состоянию финансовых показателей (табл.9).
Таблица9
Состояние финансовыхпоказателей предприятияПоказатель финансового состояния Состояние показателей предприятия Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) II.2 Коэффициент срочной ликвидности (L3) II.2 Коэффициент текущей ликвидности (L4) II.2 Коэффициент финансовой независимости (U3) II.2 Коэффициент собственных оборотных средств (U2) I.2 Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов (U6) II.3
В табл. 10 представимоценку состояния показателей предприятий.
Таблица10
Оценка состоянияфинансовых показателей предприятияПоказатель финансового состояния Оценка состояния показателей предприятия Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) Неудовлетворительно Коэффициент срочной ликвидности (L3) Неудовлетворительно Коэффициент текущей ликвидности (L4) Неудовлетворительно Коэффициент финансовой независимости (U3) Неудовлетворительно Коэффициент собственных оборотных средств (U2) Хорошо Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов (U6) Неудовлетворительно
Такимобразом, проанализировав финансовую деятельность данного предприятия, можносделать вывод о кризисности финансового состояния предприятия. Необходиморазработать антикризисные мероприятия по преодолению кризисного состояния.3 Проблемы предприятия ОАО «Гостиница«Обь»
Анализируяпредставленную информацию, можно отметить, что основные проблемы предприятия насовременном этапе – недостаточно эффективная кадровая политика, а такжекризисное финансовое состояние.
Проблемыкадровой политики, на мой взгляд, заключаются в том, что основная частьперсонала предприятия – трудовой потенциал предприятия, от которого напрямуюзависят результаты качества обслуживания потребителей, а, следовательно иразмер выручки предприятия, имеет недостаточно высокий уровень образования, атакже большая часть персонала находится в возрастном интервале от 35 до 55 лет,то есть в ближайшем будущем у предприятия могут возникнуть проблемы с нехваткойкадров трудоспособного возраста. Также можно отметить, что недостаточно высокийуровень обслуживания персонала может являться потенциальной причинойнеудовлетворительной финансово-хозяйственной деятельности предприятия и какследствие причиной кризисного состояния. Можно отметить, что в ОАО «Гостиница«Обь» недостаточно разработана система мотивации персонала.
Рассчитаемобъем безубыточности работы предприятия.
Постоянныеиздержки (Ипост) = 8840 т.р/год;
Переменныеиздержки (Ипер) = 38594 т.р/год;
Валовой доход(ВД): 69140 т.р/год;
Точка безубыточности (ТБ)= />т.р/год;
Запас финансовойпрочности (ЗФП%) = />
Сила воздействияоперационного рычага (СВОР) = />
/>%
 
Графикбезубыточности представлен на рис. 7.
/>
Рисунок 2. Графикбезубыточности предприятия
Таким образом,можно сделать следующие выводы. Анализ финансовой деятельности показал, что вОАО «Гостиница «Обь» наблюдаются низкие значения коэффициентов абсолютной ибыстрой ликвидности; это говорит том, что на предприятии наблюдается недостатокликвидных активов, т.е. денежных средств и краткосрочных финансовых вложений изначительное количество средств сосредоточено в наименее мобильной частиоборотных активов – запасах и затратах.
Также напредприятии наблюдается высокие значения дебиторской и кредиторской задолженности,что также говорит о недостаточно стабильном финансовом положении ОАО «Гостиница«Обь».
4 Мероприятия по улучшению деятельностипредприятия
На мойвзгляд, чтобы улучшить деятельность предприятия необходимо предпринятьследующее:
Во-первых,предприятию следует решить кадровые проблемы. Для этого можно рекомендоватьвнедрение системы внутрифрименного обучения персонала, повышения уровняобразованности персонала, а также замены недостаточно квалифицированныхработников на более высокообразованных. На мой взгляд, предприятию необходимонанимать более молодых кадров, что будет способствовать привлечению клиентов.
Можнорекомендовать предприятию внедрение системы мотивации персонала, что такжебудет способствовать повышению качества обслуживания и как следствие –улучшение результатов деятельности предприятия. Для совершенствования кадровойполитики в ОАО «Гостиница «Обь» можно рекомендовать разработать системумотивации персонала. К основным мотивам и стимулам можно отнести:
·         материальноевознаграждение (заработная плата, участие в прибылях, приобретение акций,материальные выплаты по результатам работы);
·         социальноеобеспечение (кроме медицинского страхования, пенсионного страхования,социальных льгот можно предусмотреть заботу о детях и родственниках,оздоровительные мероприятия, особые условия труда);
·         моральноевознаграждение (грамоты, ценные подарки, звания, например, «лучший портьемесяца», сувениры, устное поощрение, хорошее отношение с коллегами ируководителем);
·         обучение,повышение квалификации (тренинги, курсы, семинары в рамках фирмы и за еепределами, адаптация новых сотрудников, новые знания);
·         групповаямотивация (миссия, корпоративная культура, принадлежность команде,социально-психологический климат, соответствие целям, получение информации);
·         уровеньответственности и делегирование полномочий (ответственность за других людей,участие в управлении, самовыражение, ощущение значимости, проявлениеинициативы, власть);
·         возможностькарьеры, участие в принятии решений (свобода выбора действий, удовлетворениесобственных амбиций, достижение более высокого положения в обществе, применениеимеющихся знаний и навыков, оправданные ожидания);
·         оценкатруда (признание достигнутых результатов, ориентация на успех, удовлетворенностьтрудом, уважение)[10].
Программасоциального обеспечения сотрудников кроме обязательных видов страхования, можетвключать: бесплатное питание, униформа, чистка, отпуск 30 календарных дней,медицинское обследование — 1 раз в год, — стоматологический профилактическийосмотр — 1 раза в год, рождественский вечер, поощрение к годовщине открытиягостиницы, путевки в санатории, пионерские лагеря, профессиональное обучение,обучение и развитие по программам международного гостиничного сервиса.
Через 3месяца работы выплачивается ежемесячная премия — до 50% должностного оклада.Через 6 месяцев работы предоставление бесплатного номера в гостиницах IHC — 5ночей + 20% скидка на питание, перемещения в другие службы на другие должности.Через 12 месяцев — премия по итогам работы за год.
Существеннымнедостатком в работе с персоналом также является отсутствие координатора этогонаправления. Современные требования к управлению человеческими ресурсамипредусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, какгостиница «Обь», мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.
Проблемаповышения квалификации персонала частично может быть решена набором новыхсотрудников взамен сотрудникам, достигшим нетрудоспособного возраста. ВНовосибирске имеется достаточно учебных заведений в для подготовки кадровтуристской индустрии. Однако большинство персонала гостиницы (более 50 %) не имеютвысшего образования. К ним относится, прежде всего, обслуживающий персонал. Длятаких сотрудников необходимо предусмотреть программу повышения квалификации,которая позволит гостинице перейти на качественно новый уровень обслуживания,соответствовать требованиям евростандарта, повысить разрядность гостиницы исоответственно повысить стоимость предлагаемых услуг, что в свою очередьприведет к повышению прибыли.
Программаобучения и профессиональной адаптации персонала компании может быть разделенана несколько направлений: тренинги для вновь набранных сотрудников; развивающиетренинги для менеджеров высшего, среднего и младшего звена; программа «Обучениеобучающих»; тренинги для взаимодействующих отделов; узкоспециализированные,профессиональные тренинги;
Здесь можнопозаимствовать опыт одной из ведущих гостиниц международного классаhttp://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=index&catid=&topic=45 Marriott Royal AuroraHotel (г. Москва)[11].
Каждый новыйсотрудник на первоначальном этапе обязательно проходит тренинг «Ориентация»,где его посвящают в историю компании, рассказывают о структуре гостиницы икомпании, основах корпоративной культуры, принципах гостеприимства, правилахтехники безопасности, проводят экскурсию по гостинице.
Далеесотрудники проходят обучение с помощью разработанной компанией серии тренингов,касающихся работы с клиентурой компании: тренинг «Ответы на замечания и жалобыклиентов» посвящен отработке техники ответа на жалобы и замечания клиента;программа «Приверженность принципам гостеприимства» рассказывает о специфике иперспективах гостиничного бизнеса; тренинг по правилам телефонного этикета; тренингпо продажам; недавно созданная программа «Поведение при пожаре и другихэкстремальных ситуациях» (Fire&Emergency); тренинг «Стремление ксовершенству в сервисе» рассматривает различные аспекты обслуживания гостей,правила поведения в стандартных и нестандартных ситуациях; программа«Сертификация» — это одна из уникальных разработок компании – программапрофессиональной адаптации новых сотрудников на рабочем месте. В каждом отделевнедрением этой программы занимаются менеджеры совместно с тренерами отдела. Воснове лежит подробный план обучения новичка, где прописаны все навыки изнания, касающиеся, в основном, профессиональной деятельности.
Послесоставления плана разрабатывается брошюра, в которой содержится описание всехправил, стандартов и процедур работы. За каждым новичком закрепляется опытныйсотрудник, который день за днем, шаг за шагом обучает его всему, что тот должензнать и уметь. Срок обучения по программе «Сертификация» длится три месяца(испытательный срок нового сотрудника), чтобы к его окончанию сотрудник могвыполнять свои функциональные обязанности наравне с другими сотрудникамиотдела.
Следующеенаправление – это развивающие тренинги для менеджеров высшего, среднего имладшего звена. Цель этих программ – развитие управленческих качеств и навыков.
На каждогоменеджера заводится так называемый «профайл» – документ, в котором содержитсяинформация о его образовании, пройденных курсах, семинарах и тренингах. Этаинформация помогает отделу персонала при анализе потребностей в обучении и подборедля менеджера именно тех обучающих программ, которые для них наиболееактуальны.
Тренинги дляменеджеров ведутся по следующим направлениям: программы, посвященные развитиюлидерских качеств; тренинговые программы, посвященные обучению менеджеров в узкой,специализированной области. Таковы программы для менеджеров Ресторанной службы,Службы приема и размещения, Службы гостиничных услуг и т. п.; тренинг«Управление временем»; тренинг «Делегирование полномочий»; тренинг «E-mailЭтикет»; тренинг «Поверь в свои силы», одна из частей которого посвященаведению переговоров и противостоянию попыткам психологических манипуляций; позапросу менеджеров был создан и внедрен тренинг «Эффективное Интервью» (так какменеджеры компании вовлечены в процесс собеседования при отборе персонала);программы повышения квалификации менеджеров в области информационныхтехнологий.
Современныйотель является очень сложной структурой, в которой функционирует множествокомпьютерных программ различной степени сложности. Менеджер среднего звенадолжен свободно владеть компьютером, поэтому необходимо уделить вниманиеобучению в этой области.
Часть такихтренингов менеджеры могут проходить за границей по программам MarriottInternational, часть можно проводить в самой компании.
По программе«Обучение обучающих» проходят обучение те менеджеры и рядовые сотрудники,которые занимаются обучением персонала в своем отделе. В каждом отделе долженбыть сотрудник (тренер отдела), который проводит ежедневные 15-минутныетренинги. Цель таких тренингов – напомнить сотрудникам о стандартах Мэрриотт, оправилах внутреннего распорядка. Естественно, обсуждаются на этихмини-тренингах события, происходящие в гостинице, визиты VIP и насущные дляотдела проблемы.
Длясотрудников тех отделов, которые взаимодействуют в процессе работы (например,Cлужба приема и размещения, Служба дворецких и Служба гостиничных услуг,Рестораны и Служба обслуживания в номерах), может быть создана программаперекрестных тренингов. Это программа обмена сотрудниками между взаимодействующимиотделами, когда сотрудники получают возможность в течение нескольких днейпоработать в другом отделе, что позволяет им лучше узнать специфику работыколлег и снижает возможность недоразумений и несогласованности в работе.
Одним изнаправлений работы в области обучения персонала является проведение такназываемых «профессиональных» тренингов. Компания привлекает своих менеджеров,многие из которых являются высокими профессионалами в своей области, кпроведению различных узкоспециализированных тренингов. Примером могут служитьсеминары по изучению особенностей элитных вин, сигар, тренинг “Мир коктейлей”,тренинг по обслуживанию VIP-банкетов и т. д.
Экономическиезатраты по обучению одного сотрудника в среднем составляют 20 000 руб. вгод. Если постепенно внедрять программу обучения персонала и обучать ежегодно50 сотрудников, то можно рассчитать экономическую эффективность от внедренияпроекта.
Эффектвоздействия программы обучения на повышение квалификации сотрудников можноопределить по следующей формуле[12]:
Э = П*Н*В*К –Н*З
где П –продолжительность воздействия программы на производительность труда и другиефакторы результативности труда (лет); Н – количество обученных работников; В –стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и среднихработников (тыс.руб.); К – коэффициент, характеризующий эффект обученияработников (рост результативности, выраженных в долях); З – затраты на обучениеодного работника (тыс. руб.).
Эффектобучения (К) составляет ¾ стоимостной оценки различий в результативноститруда.
Тогда Э = 1 *50 * 50 * 0,75 – 50*20 = 875 тыс. руб.
Такимобразом, при обучении в год 50 сотрудников и затратах на одного сотрудника20 000 руб., при стоимостная оценка различий в результативности трудалучших и средних работников в 1 тыс. руб. на одного работника, компания получитгодовой экономический эффект в 875 тыс. руб.
Такимобразом, помимо приведение всего номерного фонда и оказываемых дополнительныхуслуг гостиницы к евростандартам и требованиям 3х звезд ночного отеля,строительства дополнительных объектов для увеличения загрузки гостиницы (ремонтресторана «7-40», создание системы резервного горячего водоснабжения,строительство конференц-зала и др.); постоянного продвижение гостиничных услуги обеспечение эффективных продаж номерного фонда с использованием передовыхтехнологий менеджмента и маркетинга (web-маркетинг, брендинг, информационныймониторинг, участие в различных региональных выставках, ярмарках дляподдержания имиджа и репутации ОАО «Гостиница «Обь» можно рекомендоватьпрограмму по повышению квалификации, разработке системы мотивации персонала.Расчет показал экономическую эффективность от внедрения данного проекта 875тыс. в год.
Предприятию такжеможно рекомендовать разработку системы отношений с дебиторами, за счетвзыскания дебиторской задолженности предприятие может погасить имеющуюсякредиторскую задолженность.
/>Заключение
ОАО «Гостиница«Обь» находится по адресу 630009, Новосибирск, Добролюбова улица, 2.
Датагосударственной регистрации ОАО «Гостиница «Обь»: 21.05.1993 г. Номерсвидетельства о государственной регистрации: ГР 332. Орган, осуществившийгосударственную регистрацию: Новосибирская городская регистрационная палата.Основной государственный регистрационный номер: 1025401904736. Датарегистрации: 13.08.2002. Наименование регистрирующего органа: Инспекция МНСРоссии по Октябрьскому району г. Новосибирска Новосибирской области. Основнойхозяйственной деятельностью ОАО «Гостиница «Обь» являются гостиничные услуги.Доля доходов ОАО «Гостиница «Обь» от оказания гостиничных услуг в общих доходахпо состоянию 01.10.2004 составляет 72%.
Анализфинансовой деятельности показал, что в ОАО «Гостиница «Обь» наблюдаются низкиезначения коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности; это говорит том, чтона предприятии наблюдается недостаток ликвидных активов, т.е. денежных средстви краткосрочных финансовых вложений и значительное количество средствсосредоточено в наименее мобильной части оборотных активов – запасах изатратах. Также на предприятии наблюдается высокие значения дебиторской икредиторской задолженности, что также говорит о недостаточно стабильномфинансовом положении ОАО «Гостиница «Обь».
Предприятиюможно рекомендовать разработку системы отношений с дебиторами, за счетвзыскания дебиторской задолженности предприятие может погасить имеющуюсякредиторскую задолженность.
Анализируясведения о структуре кадрового состава предприятия по возрасту и образованию,можно отметить, что большинство работающих на предприятии сотрудников находятсяв возрасте 35-55 лет и имеют среднее и/или полное общее образование. Можноотметить, что в гостинице необходимо проведение аттестации персонала гостиниц иповышение квалификации сотрудников различных служб. Система мотивации ипоощрения персонала в ОАО «Гостиница «Обь» разработана недостаточно.
В ОАО«Гостиница Обь» можно рекомендовать разработать систему мотивации персонала, атакже разработать программу обучения и повышения квалификации персонала. 
Библиографическийсписок
 
1.    Федеральный закон от 24ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РоссийскойФедерации» Информационно-справочная система «ГАРАНТ».
2.   ФЗ от26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, (принят ГД ФС РФ27.09.2002) Источник публикации «Собрание законодательства РФ»,28.10.2002, N 43, ст. 4190, «Парламентская газета», N 209-210,02.11.2002, «Российская газета», N 209-210, 02.11.2002.
3.    Гражданский кодекс РФ(часть 1, 2). – М.: ИНФРА-М, 2004. – 430 с.
4.    ГОСТ Р 51185 – 98Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования.
5.    Александров Г.А.Антикризисное управление: Теория, практика, инфраструктура. Учебно-практическоепособие. Изд-во Бек, 2002.
6.    Байлик С.И. Гостиничноехозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. — М. 2001.
7.    Богданов А. Эффективноеуправление // Новости торговли.- 2003.- декабрь.- 32-34 с.
8.    Браймер Р.А. Основы управленияв индустрии гостеприимства: Пер. с англ.-М.: Аспект Пресс, 1995.
9.    Гуляев В.Г. Организация туристическогобизнеса. — М., 1996.
10.  Баскакова, О.В. Экономикаорганизаций (предприятий): учеб. пособие / О.В. Баскакова; Изд.-торг.корпорация «Дашков и Кш». — М.: Дашков и Кш, 2004. — 268 с.
11.  Кабушкин Г.А. Менеджментгостиниц и ресторанов. Минск.2002.
12.  Ковалев А.И., ПриваловВ.П. Анализ финансового состояния предприятия. — Издание 3-е переработанное идополненное. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
13.  Зимин, А.Ф. Экономикаорганизаций (предприятий): учеб.-практ. пособие / А.Ф. Зимин; Вост. ин-тэкономики, гуманит. наук, упр. и права. — Уфа: Вост. ун-т, 2003. — 127 с.
14.  Корокина Ю. Разработкасистемы мотивации персонала в гостиничном бизнесе // Персонал-Микс, 2001. № 6(7). – с. 41.
15.  Корольков А. Электронноеобучение — история, технологии, эффективность // Кадровый менеджмент. 2002. №9.
16.  Менар, К. Экономикаорганизаций: [пер. с фр.]. / К. Менар. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 159 с. — Библиогр.: с. 150-158.
17.  Пичужкин, И.В. Экономикаорганизаций (фирм): учеб. пособие / — М.: Юрайт, 2003. — 319 с. — Библиогр.:с. 315-319
18.  Управление персоналоморганизации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – с. 291.
19.  Ежеквартальный отчетОткрытого акционерного общества «Гостиница «Обь» Код эмитента: 11834-F за Шквартал 2004 года
Приложение 1АКТИВ
Код
показа- теля
На начало
отчетного
года
На конец
отчетного
периода 1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 110 Основные средства 120 38709 41514 Незавершенное строительство 130 1342 1488
Доходные вложения в материальные
ценности 135 Долгосрочные финансовые вложения 140 22 22 Отложенные налоговые активы 145 3 4 Прочие внеоборотные активы 150 ИТОГО по разделу I 190 40076 43028
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 210 20905 21495
в том числе:
сырье, материалы и другие
аналогичные ценности 856 1046 животные на выращивании и откорме
затраты в незавершенном
производстве
готовая продукция и товары для
перепродажи 19947 19800 товары отгруженные расходы будущих периодов 102 649 прочие запасы и затраты
Налог на добавленную стоимость по
приобретенным ценностям 220 539 1177
Дебиторская задолженность (платежи по
которой ожидаются более чем через 12
месяцев после отчетной даты) 230 в том числе покупатели и заказчики
Дебиторская задолженность (платежи по
которой ожидаются в течение 12
месяцев после отчетной даты) 240 3024 6613 в том числе покупатели и заказчики 7 613 Краткосрочные финансовые вложения 250 5236 1 Денежные средства 260 83 846 Прочие оборотные активы 270 ИТОГО по разделу II 290 29787 30132 БАЛАНС 300 69863 73160 ПАССИВ
Код
показа-
теля
На начало
отчетного
периода
На конец
отчетного
периода 1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал 410 33 33
Собственные акции, выкупленные у
акционеров ( ) ( ) Добавочный капитал 420 19134 19134 Резервный капитал 430 8 8
в том числе:
резервы, образованные в
соответствии с законодательством
резервы, образованные в
соответствии с учредительными
документами 432 8 8 Целевые финансирования и поступления 450 44 44
Нераспределенная прибыль (непокрытый
убыток) 470 23486 23918 ИТОГО по разделу III 490 42705 43137
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 510 Отложенные налоговые обязательства 515 124 205 Прочие долгосрочные обязательства 520 ИТОГО по разделу IV 590 124 205
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 610 21881 18538 Кредиторская задолженность 620 5152 11279
в том числе:
поставщики и подрядчики 1071 3492
задолженность перед персоналом
организации 1231 1398
задолженность перед
государственными внебюджетными
фондами 350 507 задолженность по налогам и сборам 660 2035 прочие кредиторы 1840 3847
Задолженность перед участниками
(учредителями) по выплате доходов 630 1 1 Доходы будущих периодов 640 Резервы предстоящих расходов 650 Прочие краткосрочные обязательства 660 ИТОГО по разделу V 690 27034 29818 БАЛАНС 700 69863 73160

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХПоказатель
За отчетный
Период
За аналогичный
период
предыдущего года наименование Код 1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам
деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг (за минусом
налога на добавленную стоимость,
акцизов и аналогичных обязательных
платежей) 010 69140 55161
Себестоимость проданных товаров,
продукции, работ, услуг 020 ( 47434 ) ( 25129) Валовая прибыль 029 21706 30032 Коммерческие расходы 030 ( 8851) ( 6489) Управленческие расходы 040 ( 8840) (7426) Прибыль (убыток) от продаж 050 4015 16117
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению 060 253 12 Проценты к уплате 070 ( 2948) ( 859 )
Доходы от участия в других
организациях 080 Прочие операционные доходы 090 14755 938 Прочие операционные расходы 100 (15426) (1139) Внереализационные доходы 120 256 1510 Внереализационные расходы 130 (132) (2896 ) Чрезвычайные условия хозяйственной деятельности 135 16
Прибыль (убыток) до
налогообложения 140 789 13683 Отложенные налоговые активы 141 Отложенные налоговые обязательства 142 (81) Текущий налог на прибыль 150 (275) (3169 ) Обязательные платежи (штрафные санкции ИМНС)
Чистая прибыль (убыток) отчетного
периода 190 433 10514


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.