Реферат по предмету "Экономика"


Основы предпринимательства в России

--PAGE_BREAK--Глава 1.Организация предпринимательской деятельности 1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики Значение предпринимательства в рыночной экономике, очень велико. Без производственного предпринимательство и малого предпринимательства рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.  Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Предпринимательство в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста,  структуру и  качество валового национального продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 -  70  процентов  ВНП.
Основа для развития малых предприятий формируется на региональном уровне, причем в последнее время наметилась устойчивая тенденция к дальнейшей де­централизации и расширению прав регионов и местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства.

Анализ процессов, происходящих в экономике Пермской области, позволяет утверждать, что на текущий момент малое предприниматель­ство в регионе сформировалось как социально-экономическое явление. Налоговые поступления субъектов малого предпринимательства являются одним из важнейших источников областного и местных бюджетов. Развитие малых предприятий способствует формированию регионального и местных товарных рынков и обеспечению самозанятости населения.

Следует отметить, что существующая система статистического наблюдения за развитием малого предпринимательства не отражает истинного положения дел в данной сфере экономики.

Областной комитет государственной статистики осуществляет текущее статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий в режиме выборочных обследований по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности:

-    распределение числа малых предприятий по отраслям экономики;

-      численность работников малых предприятий по отраслям экономики;

-      объем произведенной продукции по отраслям экономики;

-      объем инвестиций в основной капитал по отраслям экономики.

По данным областного комитета государственной статистики за 1998 год, число действующих малых предприятий в области составляет 9,6 тыс. единиц (вследствие того, что результаты обследования обобщаются 1 раз в год, данные по всем показателям финансово-хозяйственной деятельности за 1999 год будут известны в конце первого полугодия 2000 г.).

Количество действующих малых предприятий в 1999 году по данным областной государственной налоговой инспекции составило 11,8 тыс. единиц, численность индивидуальных предпринимателей достигла 101,6 тыс. человек.

Значительное число субъектов малого предпринимательства традиционно концентрируется в сфере услуг и торговли.

  В мировой  экономике  функционирует  огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 16 млн.,  а в Японии 11 млн.  Этот малый бизнес,  например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.

  Но дело не только в этом...  Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка,  придает рыночной экономике необходимую гибкость.

  Существенный вклад вносит малый бизнес в  формирование  конкурентной среды,  что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.

  Нельзя также забывать,  что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.

  Немаловажна роль  малого  бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования  экономики России.

  Чтобы глубже  и  подробнее  разобраться и понять необходимость малого предпринимательства, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого предпринимательства.

  Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной  экономикой существует мощная государственная поддержка малого предпринимательства

 Например,  в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4 млрд. марок  ежегодно.

  В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты  два  комитета. Во  главе  стоит  Администрация по делам малого бизнеса.  В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации -  поддержка  малого  бизнеса  на государственном  уровне.

  В Японии,  где  особенно  высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не могут.

  Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является  налоговая политика государства.

  Суть налоговой политики  заключается  в  поэтапном  уменьшении предельных ставок  налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой  базе  и  широкой  сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий. Например, в США действуют льготные ставки налога на доходы до 16 тыс.  долларов, 15-процентный налог на первые 50 тыс.  долларов и 25-процентный на следующие 25тыс. Сверх этой суммы действует максимальная ставка -  34  процента.

  Малые предприятия выполняют в капиталистической экономике разнообразные функции.  Как правило, они специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, а крупные предприятия ведут сборку готовых  изделий.  Иногда малые предприятия осуществляют промежуточную сборку.  Например, фирма "Motorsaas", являющаяся

одной из крупнейших фирм по производству авиационных двигатель имеет около 4500 фирм, которые делают различные детали.

  Среднее время  жизни малых предприятий где-то 6 лет.  Но число новых предприятий превышает число закрывшихся.

  Все малые довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию,  следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Например, малые предприятия в Японии способны завершить опытное производство в течении недели,  в то время как  на крупных предприятиях это заняло бы гораздо больше времени.  Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной  продукции, ориентированной  в  основном  на  местные рынки сбыта.  Во основном, это  скоропортящиеся  продукты,  ювелирные   изделия, одежда, обувь и т.д. и т.п.

   В общем, стоит еще раз отметить, что в развитых странах именно малому  бизнесу уделяются внимание в государственном масштабе. Государство поддерживает малый бизнес как и деньгами, так и различными льготами, в сфере налоговой политики.

Однако, с большим сожалением,  приходится констатировать,  что именно больше  всего  не повезло в ходе развернувшихся в России экономических преобразований малому бизнесу. Действенной системы стимулирования  образования малых предприятий не существует, как и нет хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Современная структура рыночной экономики в масштабах России   предполагает 12-14 миллионов малых предприятий,  работающих на предпринимательских началах,  в то время, как их фактически насчитывается 400-500 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще  не  сформировался,  а значит, фактически не используется его потенциал.

  К малым предприятиям, как уже говорили по закону  «О  предприятиях „  относятся вновь создаваемые и действующие предприятия:

  — в промышленности и строительстве — с численностью работающих до 200 человек

  — в науке и научном обслуживании — с  численностью  работающих до 100 человек

  — в других областях производственной сферы  -  с  численностью работающих до 50 человек

  — в отраслях непроизводственной сферы — с численностью работающих до 25 человек

  — в розничной торговле — с численностью работающих до 15 человек

  Других документов,  определяющих категорию “малое предприятие»

 и регулирующих их деятельность, пока нет.

  По закону, малые предприятия могут создаваться на основе любых форм собственности  и  осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом.

Можно указать на четыре недостатка правительственной  программы, тормозящих сегодня развитие малого бизнеса. Первый фундаментальный недостаток — это сверх высокие  налоговые ставки  с  предпринимателей  и  населения,  которыми правительство пытается обеспечить  финансовую  сбалансированность и бездифицитность бюджета. Малое предпринимательство душат многочисленные налоги и поборы, нередко оставляющие ему 5-10% прибыли. В  результате  малые  предприятия становятся на грань банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости.

 Второй фундаментальный  недостаток  реформы  связан  с логикой развертывания преобразований. Основное противоречие сегодняшней политики -  попытка  обеспечить  переход к рынку административно-командными методами сверху, игнорируя основу рыночной системы — интерес предпринимателя.  Сама же логика создания рыночной экономики требует движения «снизу вверх» — от интереса предпринимателя к  централизованному  созданию рыночной инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, биржи и т.д.) обслуживающей и реализующей этот интерес.

  Третий недостаток реформы — практическая ликвидация источников формирования первоначального капитала для малого предпринимателя на старте.  Существует три источника капитала,  необходимого для начала бизнеса:  собственные сбережения населения, кредиты. Первый источник (400-500 млрд.  рублей)был уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во многие десятки раз.  Второй источник практически закрыт для малого предпринимательства гигантским процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков,  вкладывать деньги в  малый  бизнес  из-за большого риска и отсутствия гарантий. Третий источник, тоже пока не работает,  кроме того,  нужно учитывать их уровень  -  10 тыс. рублей.  Выступить инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это  будет  маленькое  единовременное  социальное пособие. Недостаток  финансовых ресурсов и сложность их легального приобретения  у  государства  -  могут  подтолкнуть  малые

 предприятия к  контактам  с  теневой  экономикой  и  мафиозными структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.

  Четвертый фундаментальный недостаток — отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.  С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению  и развитию малого предпринимательства- Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе  РФ.

 Статус этого  комитета,  его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов  свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей,  предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета.  Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается  не на малый лишь,  но и на средний и крупный бизнес.

 Такая задача не по плечу никакому комитету.  Ее в состоянии решить  лишь  целенаправленная политика правительства в целом,  и притом за весьма продолжительное время.

  Местные власти отнюдь не обеспокоены тем,  чтобы снизить  уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты.  Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств,  так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные   власти   охотней   регистрируют  предприятия, способствующие в благоустройстве района.

  Очень часто  предприятия  создаются  на  базе старых государственных предприятий.  Например,  в Москве 60% кооперативных кафе преобразовано вместо государственных предприятий общепита.

В итоге,  количество кафе  не  увеличилось,  а  цены  поднялись достаточно высоко.  Такая форма кооперации приводит не к ослаблению государственной монополии,  а к новым формам его проявления. Государственные  научно-исследовательские  и проектные учреждения — монополисты в своей области. Сотрудники этих организаций, объединившись  в  предприятия,  сами решают какие заказы делать как государственной предприятие,  а какие как фирма,  по более высоким ценам.

  Эти основные недостатки,  да и многие другие сдерживают развитие малого бизнеса в нашей стране. Достаточно сказать, что процесс  образования  малых  предприятий в производственной сфере, начавший набирать силу в 1991  году,  в  1994  году  фактически прекратился. По данным Лиги кооператоров и предпринимателей РФ, «за 1994 год в России практически не возникло ни единого малого негосударственного  предприятия в производственной сфере». Но к 1996  году возникло положение немного улучшилось, в новь создаваемые предприятие уже через год объявляли себя банкротами, но есть предприятия которые выживали с малой рентабельностью. Для сравнения,  в развитой рыночной экономике  процесс  образования новых  фирм  идет  нарастающим потоком.  Если в США в 1970 году возникло 264 тыс. новых предприятий, то в 1980 году — 532 тыс., а в 1988 году — 682 тысячи. Всего же, по оценке, в американской экономике в 1996 году действовало около 19 млн.  деловых предприятий, прежде всего в малом бизнесе.

    Сложившаяся экономическая  обстановка  подрывает   стимулы   к предпринимательской  деятельности,  которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.  Должна  быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических  реформ,  могут  привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2 Формы организации бизнеса



Различают следующие организационно-правовые формы бизнеса: единоличное предприятие, партнерство.

Единоличное предприятие.

Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.

Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий. Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров.


Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.


Стимулы эффективной работы — самые энергичные. Владелец получает все в случае успеха и теряет все в случае неудачи.


  Однако существуют и недостатки этой организационной формы, и они весьма значительные.

НЕДОСТАТКИ:

За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Такая как единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.

Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.


Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный владелец являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.


Партнерство.

Партнерство— это форма организации бизнеса является естественным развитием единоличного владения.

Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для совместного бизнеса с целью получения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности (юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства более чем 20 участникам.

По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях — один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.










ПРЕИМУЩЕСТВА:

Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедуры необременительны.

Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии.


Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например за управление, производства и тому подобное.

НЕДОСТАТКИ:

Когда несколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение власти может привести к несовместимости интересов, к несогласованной политике или бездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление партнерством может быть неповоротливым и затруднительным.

Финансы компании все еще ограниченны, хотя значительно превосходят возможности частного владения. Финансовых ресурсов трех или четырех партнеров может не хватить, или они могут быть таковы, что все же будут сильно ограничивать потенциальный рост прибыльного предприятия.


Продолжительность деятельности партнерства непредсказуема. Выход из партнерства или смерть партнера, как правило, влекут за собой распад и полную реорганизацию фирмы, потенциальный срыв ее деятельности.


Партнерство (товарищество) страдают от неограниченной ответственности за деятельности предприятия. Полное партнерство означает, что каждый компаньон полностью отвечает по долгам предприятия.


Можно создать товарищество с ограниченной ответственностью. В таком случае компаньон отвечает по долгам предприятия в размере тех средств, которые он в него вложил. Однако компаньоны в товариществе такого рода не могут принимать участия в ведении бизнеса — по крайней мере один из них все же должен принять на себя полноту ответственности.


  Все компании с ограниченной ответственностью должны быть зарегистрированы в Регистрационной палате. До начала фактической деятельности компания должна предоставить в Регистрационную палату ряд документов на утверждение:

— меморандум компании;

— устав акционерной компании.

  Закон требует от всех зарегистрированных компаний публиковать годовые отчеты и предоставлять копии этих отчетов в Регистрационную палату.

 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

  Малое предприятие может быть создано и частным лицом, и предприятием, организацией, как государственной так и общественной. Во-первых, оно может быть «одноклетчатым» и более сложным, иметь филиалы, участки, представительства. Во-вторых, разнообразием целей, ради которых может быть создано предприятие: художественны и подсобных промыслов, оказание всевозможных услуг населению, запуске практически любой деятельности, не запрещенной законом. В-третьих, привлекает относительно простая процедура учреждения и регистрации.

  В промышленно развитых странах малые предприятия дают значительную долю совокупного валового продукта.

  Жизнеспособность малых предприятий определяют свобода и простота их создания, отсутствие административного принуждения, льготная система налогообложения, рыночный механизм ценообразования.

  К малым предприятиям относятся вновь создаваемые им действующие предприятия численностью работающих до 200 человек в промышленности или строительстве, до 100 человек в науке и научном обслуживании, до 50 человек в других отраслях производственной сферы, до 25 человек в отраслях непроизводственной сферы, до 15 человек в розничной торговле.

  Малые предприятия могут быть созданы в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации. В этих случаях та организация (предприятие), из которого выделилось малое предприятие, выступает его учредителем.

  Для государственной регистрации малого предприятия следует предоставить последнему следующие документы:

— приказ учредителей;

  — учредительный договор;

  — устав;

— квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию.

  В учредительном договоре определяются отношения между предприятиями и его учредителем, хозяйственника, финансовые связи, уставной капитал, отчисления из прибыли в пользу учредителя.

    Уставом малого предприятия устанавливаются цели его деятельности, порядок образования имущества предприятия, порядок управления, возможности выкупа, распределение прибыли, условиями реорганизации и прекращения деятельности и другие важнейшие вопросы.

    Предприятия самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     Процедурные вопросы ликвидации предприятия разрешаются собственником имущества через назначенную им ликвидационную комиссию. Обоснованные претензии кредиторов к ликвидируемому малому предприятию удовлетворяются из его имущества.

     При реорганизации предприятия его права и обязанности переходят к правопреемникам.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (ЗАКРЫТОЕ И ОТКРЫТОЕ).

  Акционерное общество — добровольная организация юридических лиц и граждан (в т.ч. и иностранных) для совместной деятельности путем объединения их вкладов и выпуска акций на всю стоимость уставного фонда.

  Акционерные общества обеспечивают три важные цели:

      Выпуск акций предприятием с целью мобилизации денежных средств не меняет его статуса, то есть не преобразуются организационно-правовые процедуры: собрание будущих участников, определение уставного фонда, разработка устава и его государственная регистрация.

       В зависимости от того, кому принадлежат акции, акционерные общества могут быть государственными, кооперативными, общественными, смешанными.

      Акционерное общество может создаваться для целей хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной законом. Акционерное общество, будучи юридическим лицом, вправе заключать любые предусмотренные законодательством сделки, самостоятельно решать вопросы организации управления, установления цен на производимую продукцию, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Общество может иметь представительства, филиалы, учреждать дочерние общества на правах самостоятельных коммерческих организаций.

  Для регистрации акционерного общества представляются следующие документы:

  — заявка на регистрацию (письмо учредителей);

  — протокол учредительного собрания;

  — устав;

— квитанцию об уплате сбора за регистрацию, величина которого зависит от уставного  капитала.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО):

  Таким признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью. Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.


Акционерные общества создаются двух типов — закрытие и открытые.

Акционерное общество, участниками которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым.

Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не имеют принципиальных различий. Разница лишь в том, что акционерные общества формируют уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть заранее неизвестны. Общества с ограниченной ответственностью создают такой фонд только за счет пайщиков. Если существующие общества начнут выпускать акции, они превратятся в акционерные общества. Понятие «ограниченная ответственность» означает, что пайщик несет ответственность только в размере своего пая. На остальное его имущество ответственность не распространяется, в отличие от кооператива, члены которого отвечают за обязательства всем своим имуществом.

Вклады (акции) участников акционерного общества (товарищества) с ограниченной ответственностью могут переходить от одного собственника к другому только с согласия других собственников (акционеров) в порядке, предусмотренном уставом.

Вклады (акции) общества открытого типа могут переходить от одного собственника к другому без согласия акционеров. Акции этого общества могут свободно продаваться.

Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Оно дает возможность реализовать право на управление членов ООО. Количество голосов участников на собрании определяется пропорционально размеру их долей в уставном капитале.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  — возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;

  — возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в другую;

  — право свободной передачи и продажи акций, обеспечивающее существование компании, независимо от изменения состава акционеров;

  — ограниченная ответственность акционеров;

  — разделение функций владения и управления.


СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

  Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в предприятие с целью получения прибыли. Иностранные инвесторы вправе принимать деловое участие в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами на территории РФ, а также создавать предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

  Предприятие с иностранными инвестициями создаются и действуют в форме акционерных и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных законом на территории РФ.

  Совместное предприятие может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью.

  Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями должны определять предмет и цели деятельности предприятия, состав участников, размер и порядок формирования уставного фонда, размер долей участников, структуру, состав и порядок

принятия решений, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия.

  Вклады в уставной фонд оцениваются участниками на основе цен мирового рынка. При отсутствии таких цен стоимость вкладов определяется по договоренности участников.

  Для регистрации совместного предприятия предоставляются следующие документы:

  — письменное заявление учредителей о регистрации;

  — заключение соответствующих экспертиз;

— нотариально заверенных двух копий учредительных документов (учредительный договор);

— нотариально заверенную копию решения собственника имущества о создании предприятия или копии решения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенных копий учредительных документов для каждого участника с российской стороны;

— документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банка или иным кредитно-финансовым учреждением;

— выписка из торгового реестра страны происхождения или другого эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения;

    Предприятия с иностранными инвесторами вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Некоторые виды деятельности требуют получения лицензии, например, страховое и банковское дело.

  Совместные предприятия имеют право создавать дочерние предприятия, филиалы и представительства как на территории РФ, так и за рубежом.

  Иностранные инвесторы и предприятия наделяются землей, имеют право арендовать имущество, приобретать долю участия, акции и иные ценные бумаги на фондовых биржах, участвовать в биржевых сделках в порядке и на условиях, установленных законодательством. Иностранные инвесторы могут участвовать в приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории РФ.

  Иностранные граждане могут входить в орган управления предприятия на условиях, определяемых индивидуальными договорами.

  Таковы основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. От них следует отличать организационно-экономические формы, характеризующие соглашения между предпринимателями в области организации их деятельности. К основным из них следует отнести следующие:

Картель– соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах, разделе рынков продукции, долях в общем объеме производства и т.п.; Синдикат – объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли, с целью устранения излишней конкуренции между ними;

Консорциум – объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции;

Концерн – многоотраслевое акционерное общество, контролирующие предприятия через систему участий.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Analysis Of Huck Finn Essay Research Paper
Реферат Экономическая таблица Ф Кенэ
Реферат "Пожар" Валентина Распутина
Реферат Разработка системы видеонаблюдения спортивного комплекса
Реферат Власть, лидерство и стили руководства
Реферат Потребительские свойства продовольственных товаров и их химический состав
Реферат Історія президентства як складова системної трансформації в Україні
Реферат Характеристика промышленного узла Урала
Реферат Товароведческие показатели качества крупяных товаров
Реферат Культура Галицько-Волинської Русі ХІІІ-ХІV ст.
Реферат Экономическая теория А. Смита
Реферат Автоматические ответы на вопросы
Реферат Роль региональных органов государственной власти в регулировании миграционных процессов
Реферат Монтаж сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания
Реферат Лабораторные исследования консервов