Реферат по предмету "Культура и искусство"


Магическая сила танца

Введение
 
Пришли парни и девчонки,стоят в сторонке — эта фраза стала популярной, так как танцы имеют огромнуюпритягательную энергию.
С древнейших времён танецукрашает жизнь человека. В нём человек выражает свои мысли, чувства,переживания. И нет такого народа, который бы не гордился своими национальнымитанцами.
Танец — это выражениемысли и чувства средствами условных движений — жестов и поз. Он исполняется подмузыку, из которой черпает своё содержание. Танец в жизни, и жизнь в танценеразрывно связаны. Танец — не самоцель, а средство для выражения мыслей ичувств, волнующих человека. Он раскрывает то, что прячется в глубинахподсознания и помогает избавиться от психологического дискомфорта. Ведь мы невсегда решаемся признаться себе и окружающим в собственных ощущениях. Однаколюбовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцыиногда лечат душу лучше, чем слова. Танец не призван отображать то дурное, чтоесть в нашей жизни, пусть даже в замаскированной приукрашенной форме.
Танцуйте! Выстанете доверять себе, почувствуете жажду жизни — ведь если можно красиводвигаться, значит, можно красиво жить!

История развития танца
Танец – совершенно особыйвид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением,способом приятного времяпровождения. Обращаясь к истории, мы обнаружим, чторелигиозное танцевальное действо происходило в стенах церквей и храмов. Доэтого ритуальный танец исполнялся прямо на земле, где были начертаны священныекруги, что символизировало ангелов, танцующих в небесных сферах вокруг тронаБога. Эта идея положена в основу многих танцев с круговыми движениями. Священныйи магический танец испокон веков является неотъемлемой частью культуры любойцивилизации. Шаманы и священнослужители с помощью музыки и танца входили всостояние транса и медитации. Танец всегда был синтезом духа и движения. Первоначальнотанец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движенийкорпусом и ногами. Мимика – первый язык человечества, которая была неразрывносвязана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека вдревние времена назывались танцами. Танец – это одновременно способ почитания Природыи способ благожелательного влияния на Природу.
Для первобытных людейтанец и пение являлись возможностью выразить свое преклонение и благодарностьневедомым силам природы, а также Божествам, создавшим все живущее на Земле. Вначале танцев как таковых не существовало, были экспрессивные телодвижения,естественно выражающие эмоциональные порывы, которые постепенно приобрелиопределенный ритм и значение. Они посвящались определенным божествам, которых вте времена существовало огромное множество. Прошло не мало тысячелетий, покаэти различные движения не обрели форму танца, несущего ритм и темпераментопределенного народа. Самые первые танцы были посвящены небесным светилам:восходу и заходу солнца, луны, движению звезд. Человек с восторгом и вниманиемследил и запоминал движения Светил и те изменения в природе, которые они неслиза собой. Эта картина ритма Неба и Природы дала древним идею сакрального танца.Уже у пещерных людей были специально отведенные места «смотрения назвезды» и сакральных танцев – символов, посредством которых происходилообщение с Природой. Священные культовые танцы практически у всех народов имелиглубокий сакральный смысл. Это было характерно для Древней Индии, Египта иДревней Греции. Танцы, посвященные Богам, исполнявшиеся в храмах в определенноевремя года, требовали высокого совершенства Духа и тела и исполнялись жрецами ипосвященными в эзотерическое знание танцовщицами. Духовное развитие шлоодновременно с физическим. Гармония линий, пластичность и красота телапочитались так же высоко, как и духовность.
По мнениюдревнегреческого философа Лукиана, танец – это прямое дополнение к различнымотраслям знания: науке о музыкальном ритме, ритме речи, философии, геометрии,физики и даже этики. Цель его – изображать нравы и страсти. У него многородства с живописью и скульптурой, которым он подражает в отношении твердостилиний и красивых поз. Зародившись из одного корня, претерпевая всяческиеизменения, танцы Запада и Востока пошли в разных направлениях. На Востокечеловек рассматривается не как венец Природы, а стоит в ряду природных явлений.Потому и отношение к танцу более глубокое. Восточный танец – это танецсозерцание, танец медитация, танец растворение. Вероятно, поэтому можнозаметить, что танцы народов Востока более гармоничные, завораживающие иэстетичные, нежели современные танцы западного мира.
 
Магия танца
Танец — одна из самыхдейственных форм магического (священного) ритуала, пробуждающая иактивизирующая тонкие энергии. Подлинный священный танец — средствососредоточения сознания и управления им с помощью физических упражнений, внешнеепроявление внутреннего духа.
Любой человек можетовладеть практикой магического (священного) танца. Для овладения им идостижения желаемых результатов нет необходимости в специальной подготовке.Танцы, с помощью которых можно достигнуть более высокого уровня сознания — просты,индивидуальны и темпераментны. Для них не требуется иного пространства, так какпри их исполнении достигаются определенные эффекты, которые создают иллюзиюпространства, силу времени. Все дело в умении самовыразиться в движении. Нестолько уровень мастерства, сколько само ваше участие в танце уже пробуждает энергию.
Танец и движение присущеВселенной. Грациозно извиваются растения. Они поворачиваются навстречу солнцу,ритмично колышутся на ветру, принимают самые причудливые позы. У птиц свой языкпоз и движений. Они расправляют крылья, выражая угрозу или исполняя брачныйтанец. Танец животных демонстрирует их силу, агрессию или любовные заигрывания.
Тело человека создано длядвижения, которое так же естественно и необходимо для жизни, как и дыхание. Движениедает нам энергию, которая позволяет выйти за рамки обычного восприятия. Оноуравновешивает, исцеляет, пробуждает энергию и наполняет ею. Движение порождаетпсихическую энергию, необходимую для обретения силы, духовногосовершенствования, для жизни и даже для смерти.
Цель любых физическихритуальных действий — направление и сосредоточение сознания. Люди обладаютудивительной способностью блокировать процесс своего духовного роста.Управляемое физическое действие, например, танец, может помочь нам преодолетьэту тенденцию. Танец соединяет наши физические возможности и энергию сдуховными устремлениями и помогает нам сохранить контакт с высшими жизненнымисилами. Танец способствует взаимодействию полушарий головного мозга.Центральная нервная и мышечная система преобразуют музыкальные ритмы в формудвижения, что позволяет нам расширить традиционное восприятие мира.
В прошлом бывали случаи,когда люди были одержимы ритмом. Но нам же следует научиться управлять ритмом вгармонии с внутренним миром. Танец — это движения тела, которые индивидуальныдля каждого из нас. Они характеризуют нас, подчеркивая индивидуальные черты, движениятела как бы соединяют внешний мир человека с внутренним и служат мостиком междуним и его божественной сущностью. Для того чтобы движения обладали силой, иминужно научиться управлять. Современный танец не обладает большой магическойсилой, хотя энергия пробуждается во время любого танца. Во многих древнихобществах особое значение придавалось наблюдению за силами танца.
Танец был исцеляющим,обучающим, священным. Древним было хорошо известно, что мужчины и женщины,участвующие в танце, не просто танцоры, а священнослужители.Магический танецтакже является способом самосовершенствования. Пробуждая низшие эмоции и силы,и высвобождая их через танец, вы с его помощью можете обрести контроль над ними.
Магический танец — это искусство, которое стимулируетнаши жизненные силы, восстанавливает энергию, пробуждает творческое начало испособность к импровизации. По сути, любая деятельность человека — эторитуальный танец, однако нам еще необходимо разобраться в этом. Тот, кто неверит, и тот, кто не участвует сам в ритуальном танце, никогда не поймет егоподлинной силы. Для него танец будет просто пляской, дервиши — просто актерами,католическая месса — спектаклем. Вместе с тем, необходимо помнить, что любыерелигиозные ритуалы нельзя выполнять ради них самих. Возможно, в этомзаключается самая главная проблема воскресных месс! Принимая участие вмагическом танце, мы должны помнить, что энергия не возникает в процессе танца,он просто пробуждает и активизирует ее, и знать, что энергия действует взависимости не столько от нашего умения танцевать, сколько в результате нашегонепосредственного участия. Любой человек, если он в состоянии хоть немногодвигаться — пусть это будет лишь мигание глаз или ритмическое дыхание — можетстать участником магического танца.
 
Магический танец вчераи сегодня
 
Обращаясь к истории, мыобнаружим, что религиозное танцевальное действо происходило в стенах церквей ихрамов. До этого ритуальный танец исполнялся прямо на земле, на которой былиначертаны священные круги, что символизировало ангелов, танцующих в небесныхсферах, вокруг трона Бога.
Священный и магический танец испокон веков являетсянеотъемлемой частью культуры любой цивилизации. Шаманы и священнослужители спомощью музыки танца входили в состоянии транса. Ритуальный танец всегда былсинтезом духа и движения. Во многих случаях, например, в древних обрядах племеникачина, участники воплощали различные силы природы. Большинство эзотерическихучений гласит, что каждый из нас является микрокосмом — миниатюрным отражениеммакрокосма во Вселенной. Поэтому мы обладаем всеми видами ее энергий.
Священный танец — этоспособ их стимулирования и направления не на внешний мир, а на мир внутренний,к более глубоким уровням сознания. У танцоров племени качина было нескольковидов танцев: танцы по кругу, имитирующие движение солнца; танцы цепочкой,олицетворяющие слияние мужской и женской энергий, для увеличения плодородия исоединения неба и земли; танцы — нити, которые подобно нитям Ариадны приводилитанцора к тайному знанию лабиринта жизни.
Священный танецобращается к достаточно сложным темам и формам. Он прост в исполнении. При этомстепень пробуждения энергии зависит от степени участия и той значимости,которую мы вкладываем в движение. Необходимо помнить, что каждый жест идвижение несут в себе символическое значение. Чем больший смысл мы вкладываем вдвижение, тем больше энергии высвобождается. Священный танец помогает нам раздвинутьграницы нашего сознания. На протяжении веков игнорировалось трансцендентальноесвойство танца, тем не менее, каждый из нас может восстановить его.
Магический танец — это непросто символическое выражение чьих-то личных верований. Движения и жестысоздают вихри энергии, слияние мысли и действия, порождают особую энергию,форму, существующую в физической реальности.
С помощью искусства танцаможно научиться управлять своим развитием, пробуждать свои созидательные силы.Не позволяйте однообразию завладеть вашими движениями, стремитесь киндивидуальному, творческому подходу и не бойтесь вариаций. Если вы будете такпоступать, то обнаружите себя, исполняющим танец вокруг Древа Жизни, котороеявляется проводником между небом и землей.
 
Магические позы ипозиции
Некоторые физическиедвижения и позы стимулируют определенные уровни сознания, активизируютбожественную энергию, более полно вовлекая ее во взаимодействие с физическиммиром. Мы можем научиться использовать эти движения и позы для подключения к этойэнергии. Физические упражнения позволяют человеку отключиться от внешнего мираи погрузиться в мир внутренний. Жесты, позы и движения задействуют обаполушария мозга, они являются прямым и мощным средством связи с космическимисилами, которые действуют вокруг и внутри нас. Восток на протяжении тысячелетийзнал о духовной ценности движений. Движения и позы восточной йоги являютсявнешним выражением внутренних состояний сознания. Сила танца использовалась и вбоевых искусствах, особенно на Востоке. Ряд последовательных движений в боевыхискусствах называется ката. В то время как некоторые считают ката боевойдисциплиной, ее также можно рассматривать и как танец, относящийся к воинскомуискусству. Слово «ката» переводится как «последовательностьдвижений» или «книга движений». Человек, который в древностизанимался этим искусством, записывал порядок своих движений. Внешняя формавыражала внутренние побуждения и цели. Позы и движения Кун — фу основаны наимитации движений птиц и животных, а иногда и насекомых, что способствовалоизучению природы и помогало обучающемуся Кун — фу достичь гармонии с ней. Еслиговорить о традиции ниндзя, то для них главное значение имели позы и жесты рук.Ниндзя могли управлять энергией природы с помощью рук. Для них каждая рука икаждый палец на руке символизировали внешнюю силу и являлись характернымпризнаком соответствующих частей тела. В Индии считалось, что исполняющиесвященный танец девушки – это жены богов, о жизни которых повествовали ихтанцы. Немаловажную роль играл танец и в Древнем Египте, чтозасвидетельствовано в дошедших до нас иероглифических изображениях. ВлияниеДревнего Египта распространялось на весь древний мир. Греческие и римскиемистические школы уделяли большое значение ритуальному танцу. Обучаясь магическомутанцу, мы используем внешнюю форму движения для выражения внутреннейреальности. Эти физические движения пробуждают и помогают реализовать нашувнутреннюю энергию. Позы — это средство физической связи с божественным миром внутринас. Движение помогает осознать, что тело есть вместилище божественного духа...
 
Символизм танца
Танец возник как формасуществования и движения символов, которая соединяет в человекесубъективно-личное начало и одновременно отвечает его стремлению к целостности,объединению и единству. На заре человеческой культуры танец составляет основу,с одной стороны, индивидуального самовыражения, с другой, взаимопонимания вколлективном общении. Таким образом, достигается гармонизация внутреннего мира,как отдельного человека, так и общины в целом.
Символизм выступает высшимвыражением иррациональности танца. Через символы танец имеет органическую связьсо всеми формами культуры. Танец, будучи явлением культуры, сохраняетпредшествующий опыт и представляет собой определенное количество унаследованныхсимволов. Символ не терпит конечного истолкования и выступает как наиболееемкое средство концентрации общечеловеческого опыта. Поэтому в символическомязыке танца мир получает свое целостное отражение.
Танец по своей сути являетсявыражением абсолютно всех чувств и эмоций, которые известны человеку. Нашидревние предки сопровождали особыми танцами все события, которые происходили вих жизни. В момент рождения ребенка исполнялись специальные танцы, которыедолжны были призвать благосклонность духов и богов. В момент смерти человекаисполняли погребальный танец, при помощи которого умершего провожали в иноймир. Свадьба так же отмечалась танцем, который был предназначен как для молодойжены, так и для ее супруга. Он был их благословением на долгую жизнь, предвещалрождение множества сильных детей. Более того, все эти танцы такжепредназначались для того, чтобы отгонять злых духов от людей. Когда в семьерождался первенец, танцевали специальный танец, и при этом сила и умениетанцующих людей должны были перейти в тело новорожденного. Шаманы и целителиверили в то, что определенные танцы обладают целительной силой, и способныизлечить любые недуги. Земледельцы танцевали на полях, призывая Богов и просяих о щедром урожае, или о дожде, если стояла сухая погода.
В последнее время стало моднотанцевать. Современная индустрия развлечений, в частности, танцевальнаяиндустрия, стали мощным оружием психологического воздействия. Большоеколичество взрослых людей пошли в клубы, школы танцев, танцевальные коллективы,чтобы научиться танцевать. Многие родители повели детей, чтобы воплотить своинереализованные желания. Сегодня танец и его проявления мы можем увидетьповсюду, все чаще танец используют в рекламных роликах, где с помощью движения,экспрессии, музыки передается настроение, эмоции, и даже прививается стиль ивкус современной жизни.
Что же такое танец? Если посмотретьдалеко назад, то мы обнаружим, что танец — это самое древнее средство общения(когда не было языка — были движения). Для первых людей — это способ передачизнаний о мире; это средство входа в различные измененные состояния сознания;это способ снятия напряжения, излечение от недугов и так далее. Танцевали все ивсегда, и в радости, и в печали, и перед охотой, и после нее, и в день свадьбы,и в день рождения ребенка, и в день смерти. Групповые танцы учили понимать другдруга без слов и давали чувство единения и гармонии.
Всем известно, что у каждогочеловека своя походка, свои жесты и мимика. Эти особенности индивидуальны иредко меняются с годами, поэтому мы можем узнать знакомого человека, даже невидя его лица. Также у каждого человека есть и свой танец, свой набор движений,своя манера танцевать и передвигаться в пространстве. В отличие от походки,жестов и мимики, танец человека имеет социальную природу и он подвластен моде.В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательноприглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, егопривычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой,его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое. Самые свободные могутпуститься в пляс без предварительного подогрева. Самые зажатые никогда нетанцуют (или очень редко). А между этими двумя полюсами пребывает большинствоиз нас.
Люди, уверенные в себе и активнопроявляющие себя в жизни, обычно танцуют широко, движения размашистые, часторезкие, в танце передвигаются по пространству с поднятой головой, частосталкиваясь с другими. Они могут подпевать, вступать в контакты с другими,приглашать на танец. Те, кто хочет привлечь к себе внимание, обычно ярко инеординарно одеты, накрашены, танцуют в центре круга, движения заученные,шаблонные. Они могут выбрать себе партнера и активно демонстрировать своиумения на его фоне, пристально отслеживая реакции окружающих, вступая вкратковременный контакт глазами с другими, часто широко улыбаются, демонстрируясвою доброжелательность. Имеют тенденцию к объединению себе подобным. Вбольшинстве случаев люди танцуют очень скромно, топчутся на месте, руки согнутыв локтях и кулаки сжаты, взгляд направлен либо в пол, либо гуляет по сторонам. Еслиговорить о парных танцах, то и здесь есть свои закономерности. Люди, привыкшиеруководить, настойчивые, не умеющие слушать других всегда берут инициативудвижений в свои руки, являются ведущими в танце (в последнее время оченьраспространена данная особенность у женщин). Расстояние между двумя танцующимиговорит о степени доверия, близости и отношения к партнеру в частности и к людямвообще. Если в парном танце вы все время идете назад, то это может бытьсвидетельством наличия бессознательного страха установления и длительногоподдержания отношений, так называемого «бегства». И наоборот,постоянное движение вперед, на партнера, говорит о стремительных отношениях ввашей жизни, так называемого «захвата», что очень часто пугает ибессознательно отталкивает. Конечно же, всегда есть исключения и говорить оналичии и развитии тех или иных качеств, особенностей личности и поведенияможно только в том случае, если эти движения, манеры, жесты присутствуют вбольшинстве ваших танцев и очевидны окружающим.
И еще, о чем хочется рассказать, этоо «танцующих» частях тела. Если внимательно приглядеться к танцующемучеловеку, то можно заметить, что постоянно двигаются только определенные частитела, чаще всего это руки и ноги, реже — бедра и голова, почти никогда — спина,шея, плечи. Сюда же можно отнести согласованность частей в танце. Итак, приступимк символической расшифровке:
— руки — это способность ксоциальным контактам и их характеру (кулаки — агрессивность, ладони — доброжелательность);
— ноги — устойчивость социальногоположения;
— бедра — способность получатьсексуальное удовольствие, независимость;
— голова — рациональность,критичность;
— шея — контроль во всех смыслах (засобой, людьми, эмоциями и поведением);
— спина — искренность, перегрузка;
— плечи — ответственность (особенноза других).
Если более подвижна правая частьтела (для правшей) — это говорит о проявлении мужского начала и таких качеств,как настойчивость, агрессивность, целеустремленность, активность, жесткость,логичность. Если левая, то превалирует женское начало, проявляясь в такихкачествах как гибкость, терпимость, подчиненность, мягкость, интуитивность.
И, конечно, чем менее согласованыдвижения, тем дисгармоничнее человек. Его танец разорван, танцор может терятьравновесие, лицо и тело напряженны (чтобы не ошибиться). Наблюдение за танцамиразных людей неизбежно приведут Вас к мысли, что танцевать красиво и танцеватьгармонично – очень разные вещи. Хочется отметить главное — Вы всегда можетеизменить свой танец, а значит, свой характер, приобретая новые движения, толькоэто будет уже волевой процесс. Главное помнить, что самое важное в Вашей жизни- это Вы, а с помощью танца и движений можно развить в себе все что хочется!
Итак, танцевать — это здорово,потому — что:
Во-первых, танцевать или двигатьсяможет каждый человек, вне зависимости от возраста, пола, социального положения,уровня образования, ценностей, установок и даже здоровья (не считая случаиобездвиживания).
Во-вторых, с помощью танца можнопровести диагностику личности, (выявить стереотипы движения, мышечные зажимы,проблемные зоны).
В-третьих, снять напряжение;уменьшить тревожность, агрессивность; высвободить сдерживаемые, подавляемые чувстваи эмоции.
В-четвертых, приобрести новыедвижения, способствующие:
а) эффективному взаимодействию ссобой, миром, людьми;
б) изменению стиля коммуникаций сокружающими;
в) формированию умения осознаватьсвои и чужие желания, чувства, поступки, посредством анализа движений.
В-пятых, танец способствуетпроявлению индивидуальности, искренности, спонтанности, принятию себя.
Повышается самооценка, появляетсяуверенность в себе, человек становится более успешным, привлекательным,проявленным, удовлетворенным.
 
Основные положения ипонятия
В жизни все имеет начало,середину и конец. Так и танец. Надо постараться войти в музыку, открыть дверь вмир танца, ощутить этот мир и слиться с ним в гармонии. Танец рождается измузыки. Именно здесь заложено состояние и смысл движений. Создавая танец,необходимо увидеть связь музыки и движения. Длительность звучания, высота
звука, громкость, длинамузыкальной фразы, слова песни, размерность – все это определяет, каким будеттанец. Тональность задает общий настрой и направленность. Переливы или резкиезвуки создают ритм. Длительное звучание соответствует медленному длительномудвижению, волнообразные переливы – пластическому танцу. Резкие удары, трели –ударам и тряскам в танце. Все это надо хорошо слышать, чувствовать и отражать втанце, сохраняя общую направленность, вкладывая смысл в каждое движение и ведяобщий разговор. Танец бывает для себя, когда ты что-то пытаешься раскрыть всебе, для зрителя, когда ты что-то играешь на сцене и для любимого мужчины илиБога – это танцы ритуальные.
Танец – это своеобразноетаинство, которое может в жизни значить довольное многое: он может помочьразрешить какие – то внутренние конфликты, жизненные проблемы, изменитнастроение, дать определенное состояние. Основой танца являются вихри. Этоопределенные потоки энергии, которые можно почувствовать и даже увидеть. Онирождаются во время звучания музыки. Если внимательно наблюдать и слушать музыкуи себя, то звуки начинают в какой – то момент входить в тебя, и тело начинаетпроизводить определенные движения, ритм которых соответствует ритму мелодии.Это и есть потоки или вихри. При этом танцевать начинают не только физические,но и тонкие тела. Наша задача привести в гармонию движения физических и тонкихтел. Только в этом случае танец становится поистине красивым, волшебным, завораживающими наполненным. И так, как же создается танец? Когда звучит какая – либомелодия, у каждого человека возникают определенные ассоциации, воспоминания,всплывают картинки из жизни, либо просто приходит информация. Может зародитьсянекая идея, а с ней и желание поделиться ею с другими людьми. Возможен и другойвариант, когда наоборот, сначала появляется идея, после чего мы подбираемопределенную мелодию, созвучную с ней и воплощаем ее в танце. В процессе такоготанца очень важно добиться полной гармонии с мелодией, слиться с ней иокружающим пространством, начать управлять энергетическими потомками, которыевысвобождаются в процессе наших движений. В таком случае мы делаем танецсвоеобразным инструментом для решения различных задач: будь — то просторасслабление, получение положительных эмоций и подпитка себя энергией или же,используя высвободившуюся энергию и направляя ее в определенное русло, решитьопределенные жизненные задачи или психологические проблемы. Главное –осознавать каждое свое движение в процессе такого танца.

Может, во всем виноватапчела? (легенда танца живота)
Более древнего танца, чемтанец живота, у человечества, кажется, не осталось. Танец живота оченьэротичен. Однако легенда утверждает, что появился он случайно, а отнюдь не длятого, чтобы горячить кровь и пробуждать самые сокровенные желания.
Во всем была виноватапчела. Сбитая с толку сладким цветочным ароматом, исходившим от умащенногомаслами тела молоденькой танцовщицы, перепутав ее с цветком, пчела залетела тойпод одежду. Испуганная девушка, не прерывая своего выступления, стала усиленновращать бедрами и быстро трясти животом и плечами, чтобы прогнать пчелу. Грация,изящество и эмоциональность ее движений привели зрителей в восторг. Так ипоявился древнейший танец на Земле – танец живота.
 
Историятанца живота
История танцаживота насчитывает более 4 тысяч лет. Первоначально он зародился как храмовыйтанец и техника родовспоможения: профессиональные храмовые танцовщицы обучали будущихмам телодвижениям и растяжкам, которые облегчали появление ребенка на свет.Большая часть таких храмов находилась на территории Индии. В дальнейшемэлементы храмового танца вошли в танцы уличных танцоров, в основном цыган.Цыгане являлись своеобразным связующим звеном между различными народами икультурами. Странствуя по свету, этот кочевой народ оставлял следы своейкультуры и впитывал местные традиции, включая и стили танца. Цыганепроследовали через все страны Востока до Европы. И хотя египтяне утверждают,что танец живота происходит от фараонов, в Египет этот танец пришел в X веке скочевыми цыганами, и к этому времени уже включал в себя танцевальные элементыхарактерные для Турции, Северной Африки, Персии и других стран СреднегоВостока.
Западныепутешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте, и принесливесть о нем в Европу. В XVIII веке появилось первое упоминание о Ghawazee —женском танце верхнего Египта, исполняемом под барабанную дробь. Начиная, ссередины XIX века в Европе и США стали популярны всяческие шоу с участиемвосточных танцовщиц. Первыми восточный танец в 1889 г. увидели парижане. В 1893 г. этот танец привезли в Чикаго, где в то время царили довольно жесткиепуританские нравы, и рекламой для него стала французская фраза «Danse duVenture», буквально переводимая как «танец живота». Эта рекламная уловка,призванная шокировать публику, привела к недопониманию и искажению смыслатанца, надолго закрепив за ним ассоциацию со стриптизом.
Популярноститанца живота на Западе с 40-50 гг. XX века способствовал Голливуд, внося втанец, музыкальное сопровождение, костюмы и аксессуары свои представления оВостоке. Голливудский образ был, затем адаптирован профессиональнымитанцовщицами Среднего Востока и опять, уже в таком виде, разошелся по всемумиру.Очень долго танец живота оставался закрытым домашним ритуалом, которымвосточная женщина добивалась расположения своего мужа; и умение исполнять егопередавалось от матери к дочери. В наши дни профессиональные танцовщицывосточного танца в Сирии и Ливане так же ценимы и почитаемы, как у нас — звездыбалета. Они выступают на сцене, перед публикой, и, естественно, соревнуясь другс другом за внимание публики, изобретают и добавляют в свой танец все большеновых обольщающих элементов. Их танец связан с традициями гаремных отношений,это танец-соблазн, женский способ борьбы за мужчину.
Совсемпо-другому выглядит танец живота в индивидуальном варианте — исполняемый длясвоего любимого и единственного, когда женщина языком жестов и движений говориттолько с ним, для него одного хочет быть игривой, сексуальной и желанной. Встранах, исповедующих исламский фундаментализм, танец живота запрещен. Строгоеследование исламу не позволяет женщине быть артисткой; петь и танцевать онаможет только в обществе других женщин. В этих странах, в крайних случаях, танецживота — подпольное развлечение для иностранных туристов, и отношение кпреступным танцовщицам соответствующее. Ортодоксальные христиане продолжаютосуждать этот танец за неприкрытый эротизм, рождающий греховные мысли в сердцахмужчин. Для мирового искусства восточный танец по-прежнему интересен ипривлекателен, как любая экзотика. В современном своем виде он, безусловно,имеет мало общего с древним танцем, от которого произошел, но это не помешаетнам с вами научиться этому яркому, прекрасному и необычайно женственному танцу— и наслаждаться своей красотой и грацией!

Заключение
Давайте вспомним своедетство. Звучала музыка, и мы свободно раскручивались и кружились в ее ритме.Мы все можем танцевать независимо от того, учились ли мы этому когда-нибудь илинет. Однако, наверняка, в жизни каждого человека были моменты неловкостиоттого, что надо было танцевать на людях. Детская непосредственность смениласьскованностью в теле от неуверенности в себе. Важно вновь полюбить себя такими,какие мы есть. Это необходимое условие для последующего изменения себя. Самоеважное в творческом процессе создания своего танца – это войти в состояние. В движенияхдолжна быть заложена идея и образ, которые в процессе танца мы стремимсяпоказать. Выразительность жестов украшает нас. Танцевать нужно стараться нетолько телом, но и глазами, душой, пританцовывая энергию мелодии изнутринаружу. Душа танца — это смысл, скрытый или явный, который мотивирует каждое издвижений, подчиняющихся ритму. Создавая свой танец, мы становимся хореографамисвоей жизни, умеющими правильно использовать свои ресурсы. Мы создаемпространство, в котором перевоплощаемся, разыгрывая различные ситуации ипереживания. Сколько длится музыка, столько продолжается наш танец. Каждый разон может изменяться по-новому в зависимости от нашего нынешнего состояния, неподчиняясь жестким внешним схемам. Внешняя форма отражает внутреннее побуждение.Можно станцевать любовь, страсть, страдание, рождение и смерть.
Основные движения могутбыть одни и те же, но внутренне состояние разное. Именно оно и будетсчитываться, и восприниматься публикой. Ведь танец – это сближение людей, как незнакомых, так и давнопривыкших друг к другу. Он не требует специального снаряжения, формы, возраста.Танец – это второй мир нашего «я», в котором мы здоровы, счастливы и находимсяв полной гармонии с самим собой. Танцуйте свои радости и страхи, танцуйте вездеи при любом настроении, танцуйте в одиночестве и в компании.

Список литературы
танец животамагический искусство
1. Захаров Р.В.«Жизнь в танце», М., 1982 г.
2. С.Н. Худяков. «Историятанцев», Ч.2. СПб., 1984 г.
3. С.И. Бекина.«Музыка и движение», М., 1983 г.
4. А.М. Мессерер.«Танец. Мысль. Время», М., 1990 г.
5. Т. Эндрюс. «Магиятанца (Ваше тело как инструмент силы)», 1996 г.
6. «Энциклопедиязнаков и символов», М., 1997 г.
7. И.В. Блохина.«Все о танцах живота».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.