КОМИТЕТАДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПООБРАЗОВАНИЮ
Краевое государственноеобразовательное учреждение
среднегопрофессионального образования
Барнаульскийтехникум сервиса и дизайна одежды
Разработкабизнес-плана для фирмы
поизготовлению мужских шорт
КУРСОВАЯРАБОТА
КР. 01.080112. 05. 000. ПЗ
Студент гр. М03-1 ГуревичН. П.
Руководительработы Гуряшина И. А.
2006
Содержание
Введение
1.Титул
2. Цель бизнес-плана и задачи бизнеса
3. Предприятие и его продукция
4. План маркетинга
4.1. Анализ рынка
4.2. Маркетинговая стратегия и обоснование цены
4.3. Обоснование необходимости выпуска данного ассортименташвейных изделий
4.4. Обоснование выбора модели на основе маркетинговыхисследований. Технический эскиз проектируемой модели
4.5. Реклама
4.6. Распространение товара
5. План производства
5.1. Сырьё и материалы
5.2. Энергообеспечение, транспорт
5.3. Расчет объема выпуска продукции
5.4. Расчет численности рабочих
5.5. Расчет издержек производства
6. Финансовый план
6.1. Расчет общих издержек производства
6.2. Расчет дохода от реализации продукции
6.3. Технико-экономические показатели предприятия
7. Перспективы развития
8. Прогноз возможных типов риска
Заключение
Список использованных источников
Введение
Бизнес-план — это системадоказательств успешности предполагаемого бизнеса. Он имеет две группыпользователей — внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы)и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случаепредприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другомслучае — других. Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинаетпонимать себя. В любом случае, при его разработке необходимо учесть исбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика, разработчика,потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возвратевкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти,определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса;подрядных фирм; потребителя. В реальной жизни бизнес-планы подразделяются взависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретныхцелей и задач. Несмотря на то, что его разновидностей может быть много, современныеобычаи делового оборота уже более или менее определенно обозначили его типовуюструктуру, названия и базовое содержание основных разделов: титульный лист,резюме (вводная часть), описание товара (услуги), стратегия маркетинга, оценкариска и страхование. Основными же составляющими являются организационный,финансовый и план производства. Самая главная цель, которую надо постояннодержать в голове, — это правильно организованный поток денежных средств. Бизнесдолжен стать спокойным и прогнозируемым, а значит, и бизнес-планирование должнобыть как минимум реалистичным. Бизнес-планирование не должно быть разовойакцией, а должно носить непрерывный и систематический характер.
/>ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ- организационно-функциональная структура предприятия, штатное расписание,должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессеведения дел, порядок взаимодействия между службами предприятия, потребность врабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда.
/>ПЛАНПРОИЗВОДСТВА отражает производственный процесс. В этом разделе рассчитываются:потребность в производственных мощностях и их площадь, потребность вдополнительном оборудовании и материальных ресурсах, структура трудоемкостипродукции, издержки производства и себестоимость производимой продукции. Даютсяпредложения по поставке сырья, материалов и комплектующих изделий с полнымперечнем условий (по цене, качеству, количеству), устанавливается переченьбазовых операций по обработке и сборке, по утилизации отходов и обеспеченииохраны окружающей среды.
/>ФИНАНСОВЫЙ,который содержит прогноз доходов и расходов, баланс денежных поступлений иплатежей, сводный баланс активов и пассивов предприятия. В данном разделеопределяется общая потребность в инвестировании и предполагаемые источникифинансирования, рассчитывается срок окупаемости проекта и график достиженияточки безубыточности, определяется потребность в оборотном капитале и в оптимальныхзапасах ресурсов.
ТИТУЛ
Названиепредприятия: «Улыбка»ИП
Местонахождение: Алтайский край
г. Барнаул
ул. Титова 53
Дата и месторегистрации: Налоговаяинспекция
Октябрьского района
01. 01. 2006 года
Ф. И. О.президента: Гуревич Никита Павлович
Объектфинансирования: шорты мужские
Источникисредств: собственные 100%
Рынок сбыта проектной
продукции: внутренний 100%
ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА ИЗАДАЧИ БИЗНЕСА
Целью данного бизнес-плана являетсякоординация предпринимательской деятельности, и прогнозирование ожидаемойприбыли. Задачей бизнеса является в течение одного года занять приемлемую долюклиентов на рынке города Барнаула. Расширить производственные мощи предприятияпутём закупки производственного оборудования, увеличить число кадровпредприятия. Укрепить на потребительском рынке свою фирму как производителякачественной продукции. Следовательно, расширить долю рынка и выход со своейпродукцией уже за пределы города Барнаула.
ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГОПРОДУКЦИЯ
Фирма «Улыбка» планирует созданиецеха по пошиву мужских шорт и выход с ними на рынок города Барнаула. Качестводанного товара будет не хуже чем у других производителей, так как наши шортыбудут, производиться из качественных материалов при этом цена будет, ниже, чему конкурентов.
SWOT-анализ
Сильные стороны предприятия:
1. Качественная продукция
2. Цена на изделие ниже, чем уконкурентов
Слабые стороны:
1. Высокая конкуренция на рынке
2. Малоизвестное предприятие
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
4.1. Анализ рынка
Продукция будет рассчитана напредставителей мужского пола, начиная от подросткового возраста со среднимуровнем достатка доходов.
4.2. Маркетинговаястратегия и обоснование цены
Фирма применяет как стратегиюкачества, так и ценовую стратегию.
Стратегия качества – товарпроизводится из качественных материалов квалифицированными работниками.
Ценовая стратегия – цена продукциибудет устанавливаться ниже уровня цен конкурентов.
4.3. Обоснованиенеобходимости выпуска данного ассортимента швейных изделий
Шорты, которые будет производитьданная фирма, будут пользоваться спросом, прежде всего у спортсменов, так какданный товар относится к ассортименту спортивной одежды.
Более высокий спрос будетнаблюдаться в летний период, когда потенциальный потребитель будет нуждаться влегкой, удобной, свободной одежде. Реализация мужских шорт будет осуществлятьсячерез посредников.
4.5. Реклама
Реклама будет содержатьинформацию о фирме «Улыбка» как ателье по пошиву мужских шорт с целью, чтобыпосредник, то есть потребители заинтересовались данным предложением и сталипостоянными клиентами. Реклама будет распространяться в местных газетах. Данныйвид рекламы обосновывается тем, что газеты читают люди любого достатка уровня доходов,следовательно, о продукции данной фирмы могут заинтересоваться потенциальныепосредники.
4.6. Распространениетовара
Распространение товарабудет распределяться по нескольким каналам товародвижения:
— производитель – оптовик- розничный торговец – потребитель;
— производитель – оптовик– потребитель.
Реализация продукциибудет производиться на свободный рынок.
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
5.1. Сырьё и материалы
Главная задачаматериально-технического обеспечения состоит в бесперебойном питанииматериальными ресурсами в соответствии с потребностями производства принаименьших затратах, связанных с их приобретением, перевозкой. Этими вопросамибудет заниматься директор фирмы. Материалы, из которых будет производитьсяпродукция следующие: плащевая ткань и фурнитура (эластичная тесьма, нитки,шнурок и замок «молния»). Доставка материалов до места назначения будетосуществляться на легковом автомобиле принадлежащий директору фирмы. Всематериалы будут приобретаться на оптовых базах города Барнаула.
Суточный расходматериалов:
Мсут = Всут*Nрасх, где
Всут – выпуск продукции всутки (шт)
Nрасх – норма расхода материала наединицу изделия (м)
Мсут = 17*0,9 = 15,3
Планируется закупать трирулона ткани с интервалом каждые 14 дней, то есть две недели.
Производственный запасматериалов состоит из текущего и страхового запасов:
Зпр = Зтек + Зстр
Зтек = (Мсут*t)/2, где
t – интервал между двумя очереднымипоставками (дни)
Зтек = (15,3*14)/2 =107,1
Зстр = 0,5*Зтек
Зстр = 0,5*107,1 = 53,55
Зпр = 107,1 + 53,55 =160,65
5.2.Энергообеспечение, транспорт
Так как фирма «Улыбка»имеет малые производственные мощи вид энергообеспечения – внешнее. Перевозкибудут осуществляться на легковом автомобиле TOYOTA CALDINA. Данная машина по вместительности вполне подходит дляперевозок нужных материалов, доставки продукции клиентам, так как у неё типкузова универсал, что вполне достаточно для данных перевозок. Также машинабудет использоваться для нужд директора, который выполняет сразу несколькофункций:
— это функция бухгалтера
— закупка сырья
— доставка продукцииклиентам
— использованиеавтомобиля в личных целях.
5.3. Расчет объемавыпуска продукции
Баланс рабочеговремени
Таблица 5.1.
Количество дней
в году
Выходные и праздничные
дни
Дни
неработающих
суббот
Дни
отпуска
Рабочие
дни
Рабочие
часы 365 64 52 24 225 1800
Режим работы цеха
Таблица 5.2.Режим работы цеха Время Начало смены 9:00 Обед 13:00 – 14:00 Конец смены 18:00
Расчет объемапроизводства в натуральном выражении
Таблица 5.3.
Наименование
изделия
Численность рабочих,
чел.
Трудоёмкость
изготовления
изделия,
ч.
Выпуск
изделий
в смену,
шт.
Число
смен
Число
рабочих
дней в
году Выпуск изделий в год, шт Трудоемкость годового выпуска продукции, ч Шорты мужские 5 1,5 17 1 225 3825 5738
Расчет объема товарнойпродукции
Таблица 5.4.
Наименование
изделия
Отпускная
цена изделия,
руб.
Выпуск
изделий в год,
шт.
Коэффициент
сортности
Объем
товарной
продукции,
руб. Шорты мужские 361,7 3825 0,95 1314327,4
ТП=ΣЦот*Вг*Кс, где
Цот – отпускная ценаодного изделия, руб.
Вг – годовой выпускизделий, шт.
Кс – коэффициентсортности
Кс=(Р1+Р2*0,95)/100, где
Р1, Р2 – удельный веспродукции 1и 2 сорта
Кс=(98+2*0,95)/100=0,95
ТП=361,7*3825*0,95=1314327,4
5.4. Расчетчисленности рабочих
Директор: 1 чел.
Швеи: 5 чел.
Закройщик: 1 чел.
Техничка: 1 чел.
ИТОГО: 8 чел.
5.5. Расчет издержек производства
Материальные затратына единицу изделия
Таблица 5.5.
Наименование
материалов Единица измерения
Норма расхода,
м
Оптовая цена,
руб Сумма, руб Основная ткань м² 0,9 100 90 Эластичная тесьма м 1,6 15 24 нитки катушки 1 5,25 5,25 шнурок м 1,2 15 18 Замок «молния» шт 2 5,25 10,5 Итого стоимость материалов за вычетом возвратных отходов 147,75
Расчет основнойзаработной платы на изделие
Таблица 5.6.Статьи затрат Данные для расчета Сумма, руб.
Суммарная сдельная
расценка за пошив изделия
По данным
предприятия 40,11
Расценка за раскрой
изделия 20% 8,02
Итого заработная
плата сдельная
48,13
Заработная плата
повременная
5%
от сдельной 2,407
Премии и доплаты к
заработной плате
20%
от сдельной 9,626
Итого основная заработная плата
производственных рабочих
60,16
Плановая калькуляцияна шорты мужские
Таблица 5.7.Статьи затрат Данные для расчета Сумма, руб.
Стоимость материалов за вычетом
возвратных отходов 147,75
Транспортно – заготовительные
расходы 0,4% 0,59 Итого материальные затраты 148,34
Стоимость обработки:
Основная заработная плата основных
производственных рабочих 60,16 Дополнительная заработная плата 8,7% 5,23 Начисления на заработную плату 26% 17 Аренда 32,09
Заработная плата управленческого
персонала 8,02 Связь 0,54 Электроэнергия 11,7 Общепроизводственные расходы 50% 30,08 Итого стоимость обработки 164,82 Производственная себестоимость 313,16 Внепроизводственные расходы 15,66 Полная себестоимость изделия 328,8 Прибыль за единицу изделия 32,8 Отпускная цена изделия 361,7 Отпускная цена с учётом НДС 400,21
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1. Расчет общихинвестиционных издержек
Затраты предприятия загод:
Ии = С*Вг (руб.), где
Ии – инвестиционныеиздержки предприятия, руб.
С – полная себестоимостьодного изделия, руб.
Вг – годовой выпускизделий, шт.
Ии = 328,82*3825 =1257736,5
6.2. Расчет дохода отреализации продукции
Балансовая прибыль (Пбал)предприятия за год определяется разницей между объемом товарной продукции (безНДС) и инвестиционными издержками.
Пбал = ТП – Ии
Пбал = 1314327,4 –1257736,5 = 56590,9
Чистая прибыль (Пчис)предприятия:
Пчис = Пбал – 24%, где
ΣHi – сумма налогов,
Пчис = 56590,9 – 24% =43009,1
6.3.Технико-экономические показатели
Технико-экономическиепоказатели
Таблица 6.1.Показатели Величина показателя
Количество человек
основных рабочих, чел. 5 Выпуск в смену, шт. 17
Производительность труда
рабочего за смену 0,2
Полная себестоимость
изделия 328,8
Прибыль за единицу
изделия 32,8 Рентабельность продукции 10
Затраты на 1 руб. товарной
продукции, руб. 0,91
7. ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯ
В дальнейшем фирма«Улыбка» планирует расширять свои производственные мощи путём закупкиоборудования, увеличения числа кадров. Увеличить долю рынка путём предложениясвоей продукции за пределами города Барнаула, то есть выходить на рынки городовАлтайского края, где будут создаваться новые цеха. Предприятие также планируетрасширить ассортимент предлагаемой продукции.
8. ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХТИПОВ РИСКА
На данном предприятиивозможен коммерческий риск. Коммерческий риск – это риск, возникающий впроцессе реализации товаров и услуг, производственных или закупленныхпредприятием.
Причины возникновениякоммерческого риска:
1. Снижение объемареализации вследствие изменения конъюнктуры
2. Повышение закупочнойцены товаров
3. Непредвиденноеснижение объёма закупок
4. Потеря товара впроцессе обращения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успехпредпринимательской деятельности во многом определяется качествомразработанного бизнес-плана, который включает в себя определение стратегии итактики поведения, выделение перспективных целей в рамках реализуемого проекта,механизмов их достижения и ресурсного обеспечения. Решение триединой задачи:что, как и для кого производить – базируется на систематической разработкеуправленческих решений о целях, средствах и действиях путем сравнительногоанализа и оценки альтернативных вариантов в прогнозируемом периоде. Основутакой деятельности составляет бизнес-планирование. Мы проанализировалипроизводственную деятельность предприятия, обладающего небольшими мощностями повыпуску данного изделия. Проведенные исследования позволяют сделать вывод оцелесообразности выбора именно этой продукции, хотя существуют узкие места ипроект недостаточно устойчив.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
/>/>1. Голубков Е. П. и др. Маркетинг:выбор лучшего решения. – М: Экономика, 2003.
2. КотлерФ. Основы маркетинга. – М: Прогресс, 1990.