СОДЕРЖАНИЕ
1. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьямзатрат в аэропортах отправления
2. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьямзатрат в аэропортах промежуточных посадок
3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьямзатрат в аэропортах назначения
4. Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам
ПРИЛОЖЕНИЕ. СТАВКИ СБОРОВ И ТАРИФЫ ЗА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕПО АЭРОПОРТАМ
1. Определение расходови себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах отправления
Таблица 1.1
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ИГРУЗОВ
Рейс по маршруту: Пулково– КрасноярскТип ВС Аэропорт вылета Аэродром посадки Заправка топливом, тонн Пассажиры Груз, тонн 1 2 3 4 5 6 ТУ-154М Пулково Красноярск 25,4 110 1,2
Перед расчетом расходовв аэропортах назначения, необходимо определить себестоимость рейсов по следующимстатьям затрат:
1. Аэропортовые сборы;
2. Платежи закоммерческое обслуживание ВС;
3. Платежи затехническое обслуживание ВС;
4. Платежи заиспользование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ,обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание;
5. Всего расходы ваэропорту вылета.
Аэропортовые сборы:
/>,
где
Взл – Пос – ставка сбораза взлет-посадку, руб./тонну;
Gвзл – взлетная масса ВС, в тоннах:ТУ-154М – 100 тонн;
АБ – сбор за обеспечениеавиационной безопасности, в долях от сбора за взлет-посадку;
/> - сбор за пользованиеаэровокзалом, ВВЛ: руб./пассажира;
ПасОтп А/П –число пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемым рейсом;
МЕТЕО – сбор заметеообеспечение, руб./вылет.
/> руб.
Таблица 1.2
Аэропортовые сборы,метеообеспеченияАэропорты вылета Сборы за взлет-посадку, руб. Сборы на обеспечение авиационной безопасности, руб. ПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОВОКЗАЛОМ Метеообес-печение, руб. Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение, руб. Число вылетевших пассажиров Ставки за пользование аэровокзалом, руб./пасс Пассажирские сборы, руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 Пулково-Красноярск 6 760 1 014 110 11,8 1 298 650,0 9 722
Платежи за коммерческоеобслуживание ВС:
КОвылет = КОВпасс´ ПасОтп А/П + СОГРВ´ ГРотп,
где
КОВпасс– тариф за коммерческое обслуживание пассажиров. Внутренние
рейсы, руб./пасс;
СОГРВ – тарифза обработку грузов. Внутренние рейсы, руб./тонну;
ГРОтп –отправки грузов и почты, в тоннах.
КОвылет = 43 ´ 110 + 580 ´ 1,2 = 5 426 руб.
Платежи за техническоеобслуживание ВС:
ТОвылет = СТО´ ОВВнормо-час + åТОдоп,
где
СТО – тарифная ставка заоперативное техобслуживание, руб./нормо-час;
ОАТнормо-час– нормативная трудоемкость по форме А-1, руб./нормо-час;
åТОдоп – платежи задополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб.
ТОвылет =143,6 ´ 8,2 + 60 = 1 237,52
Таблица 1.3
Коммерческое итехническое обслуживаниеАэропорты вылета КОММЕРЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ РАСХОДЫ НА ПОГРУЗКУ Всего коммер-ческое обслужи-вание, руб. ТО по формам регламента, руб. Расходы на дополнительные услуги по ТО, руб. Всего техническое обслуживание, руб. Всего коммерческое и техническое обслуживание, руб. Отправки пассажиров, первоначальных Ставки за коммерческое обслуживание, руб. пасс. Расходы на КО пассажиров, руб. Отправлено груза, т Ставки за обработку, руб.т Расходы на обработку груза, руб. ОВВ АОТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Пулково-Красноярск 110 43,0 4 730 1,2 580 696 5 426 1 177,52 169,36 60 1 237,52 6 663,52
Платежи за использованиетехнических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечениебортпитанием и прочее обслуживание:
/> = GТзапр i´ГСМзаправка + Страп´ Nтрвылет + Стелетрап ´ Тчас + САвто к ВС ´ ´ NАвто к ВС + БПдоставка + åНОдоп,
где
GТзапр I – заправка топлива в аэропорту,тонн;
ГСМзаправка –тариф на заправку АвиаГСМ, руб./тонну;
Страп – тарифза предоставления трапа для посадки пассажиров в ВС, руб.;
Nтрвылет– числотрапов, используемых при вылете;
Стелетрап –тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час;
Тчас – времяиспользования телескопического трапа, час;
САвто к ВС –тариф за доставку пассажиров к ВС, руб.;
NАвто к ВС – число автобусов, используемых привылете;
БПдоставка –тариф за доставку бортпитания, руб.;
åНОдоп – платежи задополнительные работы и услуги, предоставленные в аэропорту вылета, руб.
Используется один траппри посадке в воздушное судно. Время использования телетрапа – 0 часов (неиспользуется). Для доставки к воздушному судну используется 1 автобус. Расходына дополнительные работы, установленные аэропортом равны 200 рублям.
/> = 25,4´ 180 + 60 ´ 1 + 250 ´ 0 + 50´ 1 + 60 + 200 = 4 942 руб.
Таблица 1.4
Использованиетехнических средств при обслуживании ВС, заправка АвиаГСМ, обеспечениебортпитанием и прочиеАэропорты вылета Число трапов при посадке в ВС Время использования телетрапом Расходы на оплату трапов, руб. Число автобусов для доставки к ВС Расходы на оплату автобусов, руб. Услуги по заправке АвиаГСМ, руб. Комплектация и доставка бортпитания, руб. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом Всего расходы на использование тех.средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп.работы и услуги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пулково-Красноярск 1 0,00 60 1 50 4 572 60 200 4 942
Всего расходы ваэропорту вылета:
åАПвылет = /> + КОвылет +ТОвылет + /> =
= 9 722 + 6 663,52 + 4 942 = 21 327,52 руб.
2. Определение расходови себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах промежуточных посадок
Таблица 2.1
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ИГРУЗОВ
Рейс по маршруту:Красноярск-Хабаровск Тип ВС Аэропорт вылета Аэродром посадки Заправка топливом, тонн ОТПРАВКИ И ПРИБЫТИЕ ПО АЭРОПОРТАМ Пассажиры Груз, тонн Первонач. Вылетевшие Прибывшие Отправки Прибытие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ТУ-154М Красноярск Хабаровск 20,3 20,0 132 32 0,4 0,5
Как и в п.1, необходимоопределить себестоимость рейсов по тем же статьям затрат.
Аэропортовые сборы:
/> = Взл – Пос ´ Gвзл (1 + АБ + 0,1 ´ />) + /> ´ (ПасОтп А/П + DПасОтп А/П + DПасПриб А/П) + МЕТЕО,
где
Взл – Пос – ставка сбораза взлет-посадку, руб./ тонну;
Gвзл – взлетная масса ВС, в тоннах;ТУ-154М – 100 тонн;
АБ – сбор за обеспечениеавиационной безопасности, в долях от сбора за взлет-посадку;
0,1 – ставка сбора засверхнормативную стоянку, в долях от сбора за взлет-посадку;
/> - продолжительностьсверхнормативной стоянки ВС, час; /> = 0;
/> — сбор за пользованиеаэровокзалом, ВВЛ, руб./пассажира;
ПасОтп А/П –число пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемым
рейсом;
DПасОтп А/П – транзитныеотправки пассажиров из аэропорта промежуточной
посадки; 0 человек;
DПасПриб А/П – прибытиепассажиров в аэропорт промежуточной посадки;
МЕТЕО – сбор заметеообеспечение, руб./вылет.
Время сверхнормативныхстоянок не используется, поэтому сборы за сверхнормативные стоянки равны 0.
/> = 61,0 ´ 100 (1 + 0,195 + 0,1 ´ 0) + 14,6 ´ (132 + 0 + 32) + 505 =
= 10 188,9 руб.
Таблица 2.2
Аэропортовые сборы,метеообеспечениеАэропорты вылета Сборы за взлет-посадку Сбор на обеспечение авиационной безопасности Сборы за сверхнормативные стоянки ПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОВОКЗАЛОМ Метеообес-печение, руб. Всего аэропортовые сборы и метеообес-печение, руб. Время сверхнормативных стоянок, час по фактическим данным Сборы за сверхнормативные стоянки, руб. Число вылетевших пассажиров Число прибывших пассажиров Ставки за пользование аэровокзалом, руб./пасс.
Пассажирские сборы,
руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Красноярск-Хабаровск 6 100 1 189,5 --- 132 32 14,6 2 394,4 505 10 188,9
Платежи за коммерческоеобслуживание ВС:
КОп.пос = КОВпасс´ ПасОтп А/П + СОГРВ´ (DГПотп + DГПприб),
где
КОВпасс– тариф за коммерческое обслуживание пассажиров, руб./пасс;
ПасОтп А/П –число первоначальных пассажиров, отправленных их аэропорта
рассматриваемым рейсом;
СОГРВ – тарифза обработку грузов, руб./тонну;
DГПотп – отправки грузов ипочты из аэропорта промежуточной посадки, в тоннах;
DГПприб – прибытие грузов ипочты в аэропорт промежуточной посадки, в тоннах.
КОп.пос = 23,9´ 20 + 440 ´ (0,4 + 0,5) = 874.
Платежи за техническоеобслуживание ВС:
ТОп.пос = СТО´ ОВВнормо-час + åТОдоп,
где
СТО – тарифная ставка заоперативное техобслуживание, руб./нормо-час;
ОВВнормо-час– трудоемкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, нормо-часы;
åТОдоп – платежи задополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС.
Расходы надополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 210 руб.
ТОп.пос =161,0 ´ 5,2 + 210 = 1 047,2
Таблица 2.3
Коммерческое итехническое обслуживаниеАэропорты вылета КОММЕРЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ РАСХОДЫ НА ВЫГРУЗКУ И ПОГРУЗКУ Всего коммер-ческое обслужи-вание, руб. Расходы на оператив-ное ТО, форма ОВВ, руб. Расходы на дополнительные услуги по ТО, руб. Всего техническое обслуживание, руб. Всего коммерческое и техническое обслуживание, руб. Отправки пассажиров, первоначальных Ставки за коммерческое обслуживание, руб. пасс. Расходы на КО пассажиров, руб. Отправлено груза, т Прибыло груза, т Ставки за обработку, руб.т Расходы на обработку груза, руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Красноярск-Хабаровск 20 23,9 478 0,4 0,5 440 396 874 837,2 210 1 047,5 1 748
Платежи за использованиетехнических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечениебортпитанием и прочее обслуживание
/> = Gт запр i´ ГСМзаправка + Страпв/из ´ (Nтр посадка + Nтр высадка) +
+ Стелетрап ´ Тчас + САвто к/от ВС´ (NАвто от ВС + NАвток ВС) + БПдоставка+ å/>,
где
Gт запр i – заправка топлива в аэропорту,тонн;
ГСМзаправка –тариф на заправку авиаГСМ, руб./тонну;
Страп в/из –тариф за предоставление трапа для посадки/высадки пассажиров в/из ВС, руб.;
Nтр посадка – число трапов,используемых при вылете;
Nтр высадка – число трапов,используемых для высадки пассажиров из ВС;
Стелетрап –тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час;
Тчас – времяиспользования телескопического трапа, час;
САвто к/от ВС– тариф за доставку пассажиров к/от ВС, руб.;
NАвто от ВС – число автобусов, предоставляемыхдля доставки пассажиров к зданию аэровокзала;
NАвто к ВС – число автобусов, используемых привылете;
БПдоставка –тариф за доставку бортпитания, руб.;
å/> — платежи за дополнительныеработы и услуги, предоставленные в аэропорту промежуточной посадки, руб.
Используются два трапа –первый при посадке в воздушное судно, второй при высадке из ВС. Времяпользования телетрапом – 0 часов (не используется. Используются 2 автобуса –первый для доставки к воздушному судну, второй для доставки от ВС. Расходы надополнительные работы, установленные аэропортом, равны 100 рублям.
/> = 20,3´210 + 90 ´ (1+1) + 250´0 + 70 ´ (1+1) + 75 + 100 = 4 758 руб.
Таблица 2.4
Использованиетехнических средств при обслуживании ВС; заправка АвиаГСМ; обеспечениебортпитанием и прочееАэропорты вылета Число трапов при посадке и высадке из ВС Время использования телетрапом Расходы на оплату трапов, руб. Число автобусов для доставки к/от ВС Расходы на оплату автобусов, руб. Услуги по заправке АвиаГСМ, руб. Комплектация и доставка бортпитания, руб. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом Всего расходы на использование тех.средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп.работы и услуги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пулково-Красноярск 2 0,0 180 2 140 4 263 75 100 4 758
Всего расходы ваэропорту промежуточной посадки:
åАПп.пос = /> + КОп.пос +ТОп.пос + /> = = 10 188,9 + 874 + 1 047,2 + 4758 = 16 868,1 руб.
3. Определение расходови себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах назначения
Таблица 3.1
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ИГРУЗОВ
Рейс по маршруту:Хабаровск – КрасноярскТип ВС Аэропорт вылета Аэродром посадки Пассажиры Груз, тонн 1 2 3 4 5 ТУ-154М Хабаровск Красноярск 126 2,0
Аэропортовые сборы:
/>= Взл-Пос ´ Gвзл ´ 0,1 ´ /> + />´ ПасПриб А/П,
где
Взл-Пос – ставка сбора,за взлет-посадку, руб./тонну;
Gвзл – взлетная масса ВС, в тоннах;
0,1 – ставка сбора засверхнормативную стоянку, в долях от сбора за взлет-посадку;
/> - продолжительностьсверхнормативной стоянки ВС, час;
/> — сбор за пользованиеаэровокзалом, ВВЛ, руб./пассажира;
ПасПриб А/П –прибытие пассажиров в конечный аэропорт.
Время сверхнормативныхстоянок равно 2 часам.
/>= 56,14 ´ 100 ´ 0,1 ´ 2,0 + 10,14 ´ 120 = 2 339,6 руб.
Таблица 3.2
Аэропортовые сборы, метеообеспечениеАэропорты назначение Сборы за сверхнормативные стоянки ПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОВОКЗАЛОМ Всего аэропор-товые сборы и метеообеспе-чение, руб. Время сверхнормативных стоянок, час по фактическим данным Сборы за сверхнорма-тивные стоянки, руб. Число прибывших пассажиров Ставки за пользование аэровокзалом, руб./пасс Пассажирские сборы, руб. 1 2 3 4 5 6 7 Хабаровск-Красноярск 2,0 1 122,8 120 10,14 1 216,8 2 339,6
Платежи за коммерческоеобслуживание ВС:
КОпос = СОГРВ´ ГРПриб,
где
СОГРВ – тарифза обработку грузов. Внутренние рейсы, руб./тонну;
ГРПриб –прибытие грузов и почты в конечный аэропорт, в тоннах.
КОпос = 540 ´ 2,0 = 1 080,0 руб.
Платежи за техническоеобслуживание ВС:
ТОпос = СТО ´ ОАТнормо-час + åТОдоп,
где
СТО – тарифная ставка заоперативное техобслуживание, руб./нормо-час;
ОАТнормо-час –нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1 (А-транзит),руб./нормо-часы;
åТОдоп – платежи задополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб.
Расходы надополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 185 руб.
ТОпос =247,23 ´ 10,0 + 185 = 2 657,3 руб.
Таблица 3.3
Коммерческое итехническое обслуживаниеАэропорты вылета РАСХОДЫ НА ВЫГРУЗКУ Всего коммер-ческое обслужи-вание, руб. ТО по формам регламента, руб. Расходы на дополнительные услуги по ТО, руб. Всего техническое обслуживание, руб. Всего коммерческое и техническое обслуживание, руб. Отправлено груза, т Ставки за обработку, руб.т Расходы на обработку груза, руб. ОВВ АОТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Хабаровск-Красноярск 2,0 540 1 080 1 296 --- 2 472,3 185 2 657,3 3 647,3
Платежи за использованиетехнических средств при обслуживании ВС:
/> = Страп´Nтр высадка + Стелетрап´Тчас + САвто к/от ВС´ NАвто от ВС + å/>,
где
Страп – тарифза предоставление трапа для высадки пассажиров из ВС, руб.;
Nтр высадка – число трапов,используемых для высадки пассажиров из ВС;
Стелетрап –тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час;
САвто от ВС –тариф за доставку пассажиров от ВС, руб.;
NАвто от ВС – число автобусов, предоставляемыхдля доставки из ВС;
NАвто к ВС – число автобусов, используемых привылете;
å/> — платежи за дополнительныеработы и услуги, предоставленные в аэропорту назначения (посадки), руб.
Используется один трап.Время пользования телетрапом – 0 часов (не используется). Используется 1автобус. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом, равнынулю.
/> = 100 ´ 1 + 250 ´ 0 + 80 ´ 1 + 0 = 180 руб.
Таблица 3.4Аэропорты вылета Число трапов при посадке и высадке из ВС Время использования телетрапом Расходы на оплату трапов, руб. Число автобусов для доставки к/от ВС Расходы на оплату автобусов, руб. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом Всего расходы на использование тех.средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп.работы и услуги 1 2 3 4 5 6 7 8 Хабаровск-Красноярск 1 0,0 100 1 80 180
Всего расходы ваэропорту назначения (посадки):
åАПпос = /> + КОпос + ТОпос+ /> = = 2339,6 + 1 080,0 + 2 657,3 + 180 = 6 256,9 руб.
4. Определениеаэропортовых расходов по внутренним рейсам
4.1 Методика заполненияаэропортовых сборов
В графу 2 таблицы 4.1(аэропорты вылета) рейса Пулково – Красноярск переносится результат с графы таблицы1.2 (всего аэропортовые сборы и метеообеспечение).
В графу 3 таблицы 4.1(аэропорты промежуточных посадок) рейса Красноярск — Хабаровск переноситсярезультат с графы всего аэропортовые сборы и метеообеспечение таблицы 2.2.
Аналогично в графу 4рейса Хабаровск – Красноярск – результат графы всего аэропортовые сборы таблицы3.2.
4.2 Методика заполненияназемного коммерческого и технического обслуживания
В графу аэропорты вылетавносится сумма результатов граф всего коммерческое и техническое обслуживаниетаблицы 1.3 и всего расходы на использование технических средств, заправку,обеспечение бортпитанием и дополнительные расходы и услуги таблицы 1.4.
Так же в графу аэропортыпромежуточных посадок таблицы 4.1 – сумма результатов аналогичных граф таблиц2.3 и 2.4.
В графу аэропортыпосадки, конечные – сумма результатов граф всего коммерческое и техническоеобслуживание таблицы 3.3 и всего на использование технических средств идополнительные работы и услуги таблицы 3.4.
4.3 Методика заполненияграфы Всего по участкам полета
В данную графу по рейсуПулково – Красноярск записывается сумма результатов граф 3 и 6 (по аэропортамвылета).
По рейсу Красноярск –Хабаровск – сумма результатов граф 4 и 7 (по аэропортам промежуточных посадок).
По рейсу Хабаровск –Красноярск – сумма результатов граф 5 и 8 (по аэропортам посадки, конечных).
Строка ВСЕГО заполняетсятолько в графе всего по участкам полет – суммируются результаты всех трехрейсов по данной графе.
Таблица 4.1
АЭРОПОРТОВЫЕ РАСХОДЫ
Внутренний рейс ТУ-154МАэропорт вылета Аэропорт прилета АЭРОПОРТОВЫЕ СБОРЫ НАЗЕМНОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Всего по участкам полет, руб. Аэропорты вылета Аэропорты промежуточных посадок Аэропорты посадок конечные Аэропорты вылета Аэропорты промежуточных посадок Аэропорты посадок конечные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Пулково Красноярск 9 722 --- --- 11 605,52 --- --- 21 327,52 Красноярск Хабаровск --- 10 188,9 --- --- 6 679,2 --- 16 868,1 Хабаровск Красноярск --- --- 2 339,6 --- --- 3 917,3 6 256,9 ВСЕГО 44 452,52
ПРИЛОЖЕНИЕ
СТАВКИ СБОРОВ И ТАРИФЫЗА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО АЭРОПОРТАМ
Тип ВС – ТУ – 154М
максимальная взлетнаямасса – 100 тонн Условные обозначения Наименование ставок сборов и тарифов Пулково Красноярск Хабаровск 1 2 3 4 5 6 Ставки аэропортовых сборов 1 ПОС Сбор за взлет-посадку: руб. / тонну 67,6 61,0 56,14 2 Безоп Сбор за обеспечение авиационной безопасности, % от сбора за взлет-посадку 15 19,5 22 3
ПАРКсв.нормы Сбор за сверхнормативную стоянку, % от сбора за взлет-посадку 10 10 10 4
АЭВВП Сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ; руб. / пассажира 11,8 14,6 10,14 5 МЕТЕО Сбор за метеообеспечение, руб./взлет-посадку 650 505 700 Тарифы за коммерческое обслуживание ВС 6
КОВВП Тариф за обслуживание пассажиров, ВВЛ, руб./пасс 43,0 23,9 26,64 7
СОГРВВП Тариф за обработку грузов, ВВЛ, руб./тонну 580 440 540 Тарифы за техническое обслуживание ВС 8 СТО Тарифная ставка за оперативное ТО, руб./нормо-час 143,6 161,0 247,23 9
ОВВНОРМО-ЧАС ТУ-154М Нормативная трудоемкость обеспечения вылета и встречи, руб./нормо-час 8,2 5,2 5,8 10
ОАТНОРМО-ЧАС ТУ-154М Нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1 (А-транзит), руб./нормо-час 11,6 10,7 10,0 Тарифы за использование технических средств при обслуживании воздушного судна 11
Страп i Тариф за предоставление трапа для посадки и высадки пассажиров (в/из), руб. за трап 60 90 100 12
Стелетрап Тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час 250 250 250 13
Савто iк/от ВС Тариф за доставку пассажиров (к ВС и обратно), руб. 50 70 80 14
ГСМЗАПРАВКА Тариф за заправку АвиаГСМ, руб./ тонн 180 210 210 15
БПдоставка Тариф за доставку бортпитания, по типам технических средств, руб. 60 75 85