Реферат по предмету "Экономика"


Малый и средний бизнес в системе предпринимательства в Казахстане

--PAGE_BREAK--заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференциях, ведет переговоры по делам товарищества; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу товарищества, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

Менеджер по туризму заполняет заявки, оформляет путёвки, разрабатывает специальный план, политику и стратегию организации поездок в соответствии с потребностями организации, клиентов,  заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.

Менеджер по реализации авиабилетов занимается оказанием услуг по бронированию и реализации авиабилетов. 

Агентство «Alem Travel» предлагает комплекс услуг по туристическому обслуживанию и услуги по бронированию и продаже авиабилетов. Принимает на себя обязательства по организации деловых и туристических поездок с максимальной эффективностью.

Агентство «Alem Travel» предлагает следующие  виды услуг:

— бронирование и оформление авиабилетов на рейсы любых авиакомпаний;

— профессиональные консультации по подбору оптимального варианта перелета и наиболее разумной цены;

— бесплатная доставка авиабилетов и сопроводительных документов;

— услуги по регистрации и страхованию;

— бронирование гостиниц и автомобилей по всему миру;

— широкий выбор туров по Казахстану, странам СНГ и дальнему зарубежью;

— оздоровительный отдых на курортах Кавказские Минеральные Воды, Китая, Болгарии и др.

— разработка индивидуальных туров по индивидуальным программам (встреча, трансфер, включая переезды и перелеты внутри страны, аренда авто, яхт, экскурсионные программы. 

— визы во все страны мира, профессиональная консультации и помощь в оформлении. Визовая поддержка иностранным гражданам.

В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию. Технология SWOT-анализа, как ее чаще всего отражают в учебной и специальной литературе, заключается в характеристике:

— внутренней среды (с выделением сильных и слабых сторон);

— внешней среды (с выделением возможностей и угроз) предприятия описание выполняется с помощью факторов, не имеющих количественной оценки.

Факторы сводятся в таблицу; по значимости, как правило, не ранжируются.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

— Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

— Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

— Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

— Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

SWOT-анализ — это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 2, так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны  предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Рисунок 2 -  Матрица SWOT-анализа

Сильные стороныпредприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороныпредприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Таблица 1 — SWOT-анализ ТОО Агентство «Алем Тревел»

Сильные стороны

Угрозы

— наличие необходимых финансовых ресурсов

— высококвалифицированный персонал

— опят работы в данной сфере

— широкий перечень предоставляемых услуг

— расположение офиса в центре города

— индивидуальный подход к клиентам


— спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом

— неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют

— снижение платежеспособности населения

— изменения во вкусах потребителей.

Слабые стороны 

Возможности

— влияние фактора сезонности на прибыль

— наличие конкуренции в данной сфере

— увеличение темпов роста рынка

— возможность снижения цен

— обслуживание дополнительных групп потребителей.

— выход на новый рынок

— расширение бизнеса

— повышение уровня квалификации сотрудников



Мною была составлена SWOT– таблица с целью изучения сильных и слабых сторон ТОО Агентство «Алем Тревел».
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ТОО «Агентство Алем-Тревел»
Оценка финансового состояния предприятия приобретает все большее значение с развитием рыночных отношений в экономике. В зависимости от целей пользователей финансовое состояние оценивается по различным критериям. В зависимости от целей пользователей финансовое состояние оценивается по различным критериям. Для собственников контрольных пакетов акций и инвесторов наиболее важным критерием является эффективность вложенного капитала и его рентабельность. Кредиторов более всего интересует ликвидность предприятия, поставщиков — его платежеспособность. Но независимо от целей почти всех возможных контрагентов предприятия интересует его финансовая устойчивость. Внешним проявлением финансовой устойчивости служит платежеспособность предприятия.

Платёжеспособность — способность хозяйствующего субъекта к своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или договором, за счёт имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов.

Главная цель анализа платёжеспособности — своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансовых возможностей предприятия.

Финансовая устойчивость – это экономическая категория, выражающая такую систему экономических отношений, при которых предприятие формирует платежеспособный спрос, способно при сбалансированном привлечении кредита обеспечивать за счет собственных источников активное инвестирование и прирост оборотных средств, создавать финансовые резервы, участвовать в формировании бюджета. Финансовая устойчивость предприятия предполагает ее способность успешно повышаться под воздействием изменений внешней и внутренней среды. Таким образом, финансовая устойчивость предприятия предопределяется влиянием совокупности внутренних и внешних факторов.

Начальным этапом проведения любого финансового анализа (в том числе анализа платежеспособности) является анализ бухгалтерского баланса для получения первоначальных сведений о деятельности предприятия.

Анализ платежеспособности строится на показателях ликвидности и платежеспособности предприятия. При этом, как правило, проводится анализ ликвидности баланса и коэффициентный анализ.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке ее убывания, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам погашения и расположенными в порядке их возрастания.

Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО»Агентство Алем-Тревел» .

Для общего анализа нам потребуется рассчитать следующие характеристики основных показателей: отклонение факта от плана, темп роста, темп прироста, средний темп роста. Для расчета используем следующие формулы:

1.                 Отклонение факта от плана:

Абсолютное отклонение:

       

                                                       ±∆абс = Хф — Хпл,                                (2.2.1)
где:   ±∆абс – абсолютное отклонение;

         Хф –значение показателя по факту;

         Хпл –значение  показателя по плану.          

 Относительное отклонение:
                                          ∆отн = (Хф/Хпл)*100%                                    (2.2.2)
где:   ∆отн – относительное отклонение;

          Хф –значение показателя по факту;

          Хпл –значение  показателя по плану.

2. Динамика показателей:

Темп роста:
                              Троста = (Хn+1факт / Хnфакт)*100%                           (2.2.3)
Где:   Троста – темп роста;

          Хn+1факт – фактическое значение показателя в n-1 году;

          Хnфакт -  фактическое значение показателя в nгоду.
Темп прироста:

               

                                          Тприроста =  Троста – 100%                            (2.2.4)
Средний темп роста:

     

                                          Tроста =  n-1√Хn/Х0                                                                     (2.2.5)
где     Хn–значение показателя отчетного года;

          Х0   — значение показателя базового года.

Необходимые данные для проведения общего анализа деятельности товарищества представлены в таблице  2. Отчетным периодом является год с 01 января 2009 года по 01 января 2010 года. То есть начало отчетного периода – 01 января 2009 года, конец отчетного периода 01 января 2010 года.
Таблица 2 – Исходные данные для общего анализа  технико-экономических показателей

тенге

Показатели/ль

Уровни показателей

На начало отчетного периода (01 января 2009 год)

На конец отчетного периода (01 января 2010 год)

1

2

3

Доход от реализации продукции и оказания услуг

215 908 682

453 971 418

Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг

164 670 894

368 595 009

Валовая прибыль

51 237 788

85 376 409

Административные доходы

44 140 021

59 070 241

Продолжение таблицы 2

1

2

3

Дебиторская задолженность, всего

7 071 580

51 049 907

Денежные средства и их эквиваленты

1 353 261

53 724 347

Запасы

19 004 809

50 743 647

Основные средства

777 572 155

1 033 944 713

Инвестиции



33 414 620

Нематериальные активы

333 905

220 248

Кредиторская задолженность

88 970 146

69 444 576

Выпущенный капитал

272 000

114 147 000

Резервы

561 323 628

791 200 088

Нераспределенный доход (непокрытый убыток)

15 320 547

34 278 179
    продолжение
--PAGE_BREAK--


По исходным данным, приведенным в таблице 2, производим расчеты для анализа характеристик  основных технико-экономических показателей по формулам представленным выше. Результаты расчетов сведем в таблицу 3.
Таблица 3– Анализ динамики технико-экономических показателей

тенге

Показатели/ль

Уровни показателей

Изменение

Динамика показателей

На начало отчетного периода (01 января 2009 год)

На конец отчетного периода (01 января 2010 год)

абсолютное

относительное

Темп роста

Темп прироста

1

3

4

5

6

7

8

Доход от реализации продукции и оказания услуг

215 908 682

453 971 418

238 062 736

210,26

210,26

110,26

Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг

164 670 894

368 595 009

203 924 115

223,84

223,84

123,84

Валовая прибыль

51 237 788

85 376 409

34 138 621

166,63

166,63

66,63

Административные доходы

44 140 021

59 070 241

14 930 220

133,82

133,82

33,82

Дебиторская задолженность, всего

7 071 580

51 049 907

43 978 327

721,90

721,90

621,90

Денежные средства и их эквиваленты

1 353 261

53 724 347

52 371 086

3 969,99

3 969,99

3 869,99

Запасы

19 004 809

50 743 647

31 738 838

267,00

267,00

167,00

Основные средства

777 572 155

1 033 944 713

256 372 558

132,97

132,97

32,97

Инвестиции



33 414 620

33 414 620

0,00

0,00

-100,00

Нематериальные активы

333 905

220 248

-113 657

65,96

65,96

-34,04

Кредиторская задолженность

88 970 146

69 444 576

-19 525 570

78,05

78,05

-21,95

Выпущенный капитал

272 000

114 147 000

113 875 000

41 965,81

41 965,81

41 865,81

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Резервы

561 323 628

791 200 088

229 876 460

140,95

140,95

40,95

Нераспределенный доход

15 320 547

34 278 179

18 957 632

223,74

223,74

123,74

Проведем анализ ликвидности баланса, для этого найдем основные показатели анализа ликвидности и платежеспособности предприятия. Полученные данные представим в таблице 4.
Таблица 4 – Основные показатели анализа ликвидности и платежеспособности ТОО «Агентство Алем-Тревел»

Показатели анализа ликвидности

Показатель

Метод расчета

На начало периода

На конец периода

Обязательства

Краткосрочные обязательства +долгосрочные обязательства

251 097 180

506 602 084

Коэффициент  абсолютной ликвидности

(Денежные средства +краткосрочные вложения)/краткосрочные обязательства

0,021755277

0,121710173

Коэффициент  критической ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия)

(Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + краткосрочная дебиторская задолженность)краткосрочные финансовые обязательства

0,04460104

0,237361519

Коэффициент  текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия)

Оборотные  активы/краткосрочные обязательства

0,145212346

0,352319045

Общая  платежеспособность организации

Активы  предприятия/обязательства предприятия

3,298413614

2,854759972

Степень  платежеспособности по текущим обязательствам

Краткосрочные  обязательства/среднемесячная выручка

0,874876231

0,972334633

Степень  платежеспособности общая

(КО+ДО)/среднемесячная выручка

1,16298

1,115933876
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Проведем анализ полученных коэффициентов. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что на конец периода 12%  краткосрочных обязательств может быть погашена на дату составления баланса. По сравнению с началом периода этот показатель вырос. Анализирую коэффициент критической ликвидности можно сказать, что 23,7% краткосрочных обязательств могут быть погашены за счет имеющихся денежных средств и ожидаемых поступлений от дебиторов. На начало периода данный показатель составлял всего 4,5%.  Коэффициент текущей ликвидности растет, это говорит о том, что способность оборотных активов покрыть краткосрочные обязательства увеличивается.

Общая платежеспособность предприятия на конец периода падает, это может быть вызвано тем, что в течение отчетного периода активы и обязательства предприятия изменяются неравномерно.

Степень  платежеспособности по текущим обязательствам определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки. На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что ТОО «Агентство Алем-Тревел» за счет полученного дохода сможет погасить свои краткосрочные обязательства в течение месяца. В целом анализируя ТОО «Агентство Алем-Тревел» можно сказать, что предприятие является платежеспособным.

Анализ финансового состоянияанализ занимает ведущее место при оценке кредитоспособности  предприятия. Это обусловлено тем, что только он позволяет оценить платежеспособность клиента не только на определенную дату, но и прогнозировать его финансовую устойчивость на перспективу.

Найдем основные показатели анализа финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности ТОО «Агентство Алем-Тревел». Предствим показатели в виде таблицы 5.
Таблица 5 – Основные показатели анализа финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности ТОО «Агентство Алем-Тревел»

Показатели  анализа финансовой устойчивости





Показатель 

Метод  расчета

На  начало периода

На  конец периода

1

2

3

4

Коэффициенты  финансовой устойчивости

Коэффициент  автономии (финансовой независимости)

Кавт= Собственный капитал/валюта баланса

0,696823953

0,649707853

Валюта баланса



828222356

1446227351

Выручка



215908682

453971418

Кредиторская  задолженность

КЗ=краткосрочная КЗ +долгосрочная КЗ

88 970 146

69 444 576

Оборотные  активы

ОА=стр.013+ЛА

27 429 650

155 517 901

Ликвидные  активы

ЛА=НЛОА+КДЗ

8 424 841

104 774 254

Наиболее  ликвидные активы

НЛОА=стр. 010

1 353 261

53 724 347

Краткосрочная  дебиторская задолженность

КДЗ=стр. 012

7 071 580

51 049 907

Коэффициент  финансовой маневренноти (чистой мобильности)

Кфин.ман=(ОА-краткосрочные обязательства)/оборотные активы

-6

-2

Коэффициент  соотношения дебиторскеой и кредиторской задолженности

Ксоотн кр деб зад= Дебиторская задолженность/кредиторская задолженностиь

0,079482617

0,735117268

Коэффициент  деловой активности

Кда=выручка/валюта баланса

0,260689268

0,313900451

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

Оборачиваемость оборотных активов

Коб ОА=вручка/ОА

7,871361173

2,919094298

Оборачиваемость  кредиторской задолженности

КобКЗ=себестоимость/кредиторск задолженность

1,850855612

5,307758075

Оборачиваемость  дебиторкой задолженности

КобДЗ=выручка/КДЗ

30,53188707

8,892698237



Коэффициент автономии показывает процент собственных средств от всей суммы активов. На предприятии ТОО «Агентство Алем-Тревел» более 50% активов являются собственными средствами. Но наблюдается отрицательная тенденция изменения данного показателя, то есть увеличивается риск невыполнения предприятием своих долговых обязательств. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности показывает, какая величина дебиторской задолженности приходится на 1 тенге кредиторской задолженности. Коэффициенты оборачиваемости показывают скорость оборота и эффективность использования средств предприятия и являются индикаторами деловой активности

Коэффициент деловой активности показывает эффективность использования совокупных активов. Рост коэффициента общей оборачиваемости капитала (или общего коэффициента деловой активности) – означает ускорение кругооборота средств предприятия, а уменьшение – замедление кругооборота средств. В нашем примере коэффициент деловой активности растет, то есть ускоряется кругооборот средств предприятия.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности – финансовый показатель, рассчитываемый как отношение себестоимости проданных товаров к величине кредиторской задолженности. Чем выше данный показатель, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. Снижение оборачиваемости может означать как проблемы с оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения дешевых финансовых ресурсов. На предприятии ТОО «Агентство Алем-Тревел» данный показатель растет.

Оборачиваемость дебиторской задолженности характеризует скорость погашения дебиторской задолженности предприятия. Увеличение ее оборачиваемости (в оборотах) является исключительно положительной тенденцией, свидетельствующей о налаженных взаимодействиях с дебиторами и четкой работе отдела сбыта.

Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность ТОО «Агентство Алем-Тревел» можно сделать вывод о том, что предприятие является платежеспособным и финансовой устойчивым.
3 Проблемы и перспективы развития ТОО «Агентство Алем-Тревел»
3.1 Мероприятия улучшающие эффективность деятельности ТОО «Агентство Алем-Тревел»
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен.

Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики мы предлагаем ТОО «Агентство Алем-Тревел» следующие пути совершенствования:

Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

Использование дополнительных систем скидок таких как:

— внесезонные скидки;

— предоставление скидок молодоженам и другие.

Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.

Реклама на радио является одним из самых популярных видов рекламы.

Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.

Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

По данным анализа финансовой устойчивости ТОО «Агентство Алем-Тревел»  было выявлено, что по ряду анализируемых показателей финансовой устойчивости, платёжеспособности и ликвидности наблюдается положительная динамика.

Таким образом было выявлено что положительными аспектами являются:

— рост коэффициента абсолютной ликвидности;

— рост коэффициента критической ликвидности, отображающего какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и ожидаемых поступлений от дебиторов;

— рост коэффициента текущей ликвидности, позволяющего оценить в какой степени оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства;

— увеличение степени платежеспособности по текущим обязательствам;

— активизация деловой активности;

— сокращение кредиторской задолженности;

— увеличение оборотных активов;

— рост коэффициента соотношения кредиторской задолженности, показывающего какая величина дебиторской задолженности приходится на 1 тенге кредиторской задолженности;

— рост оборачиваемости кредиторской задолженности;

Но также были выявлены и отрицательные тенденции, такие как:

— падение общей платежеспособности организации;

— рост обязательств предприятия за счет увеличения краткосрочных обязательств на 252 518 757 тысяч тенге.

— сокращается коэффициент автономии собственного капитала;

— растет краткосрочная дебиторская задолженность;

— коэффициент финансовой маневренности является отрицательной величиной, то есть отсутствует реальная возможность превратить активы в ликвидные средства;

— сокращается оборачиваемость оборотных активов, то есть происходит неэффективное использование оборотных активов на предприятии;

— оборачиваемость дебиторской задолженности, характеризующая скорость погашения дебиторской задолженности предприятия сокращается, это говорит об отсутствии налаженных взаимодействий с дебиторами и нечеткой работе отдела сбыта.

В качестве основных мероприятий, направленных на улучшение финансовой устойчивости кредитной организации предлагаются следующие направления:

— увеличение числа обслуживаемых  корпоративных клиентов — для достижения установленных целей по наращиванию масштабов бизнеса. Первоочередной задачей на рынке обслуживания корпоративных клиентов является радикальное расширение клиентской базы за счет развития активных продаж, модернизации существующих и развития новых видов услуг. Для решения данной задачи должны быть установлены различные подходы, учитывающие специфику отдельных целевых сегментов.

Для увеличения клиентской базы сегмента необходимо обеспечить построение новых бизнес-процессов и продуктов, обеспечивающих минимизацию себестоимости стандартных массовых услуг.

Успешность развития данного направления будет определяться решением следующих основных задач:

— развитие эффективной системы отношений с корпоративными клиентами на основе института менеджеров и работы клиентского комитета;

— обеспечение индивидуального подхода к обслуживанию VIP-клиентов путем закрепления персональных менеджеров;

— разработка сложно структурированных продуктов и индивидуальных систем обслуживания, учитывающих уникальные потребности крупных корпоративных клиентов;

— развитие современных способов обслуживания, в том числе технологий дистанционного оказания услуг;

— создание  дополнительных офисов в различных районах города для обслуживания действующих и привлечения новых клиентов;

— существенное увеличение клиентской базы путем наращивания объемов активных продаж с помощью проведения маркетинговых акций, рассылок, специальных предложений и т.д.

Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия

Текущее состояние предприятия отчасти характеризуется наличием дебиторской задолженности и оказывает существенное влияние на устойчивость предприятия. Несоблюдение договорной и расчетной дисциплины, несвоевременное предъявление претензий по возникающим долгам приводят к значительному росту дебиторской задолженности, а следовательно, к нестабильности финансового состояния предприятия.

Мероприятия по оптимизации состава и движения дебиторской задолженности представляются в следующем виде:

1.     Анализ текущего состояния дебиторской задолженности – состав и структура дебиторской задолженности с точки зрения сроков погашения, расчет показателей, характеризующих дебиторскую задолженность предприятия.

2.     Формирование аналитической информации, позволяющей контролировать дебиторскую задолженность — ведение журнала-ордера и ведомости учета расчетов с покупателями и заказчиками с учетом классификации счетов по срокам оплаты.

3.     Анализ и разработка политики расчетов с покупателями и заказчиками — обоснование условий предоставления кредита отдельным покупателям, определение реальной стоимости дебиторской задолженности в условиях меняющейся покупательной способности денежных средств, расчет альтернативной стоимости денежных средств, разработка мер по досрочному погашению дебиторской задолженности: предложения по стимулированию продаж с немедленной оплатой и оплатой «по факту», введение штрафных санкций за просроченные платежи.

4.     Контроль за соответствием условий предоставления кредита покупателям, использование различных форм досрочного погашения дебиторской задолженности, предложения по предоставлению скидок и проведение прочих мероприятий по стимулированию продаж с немедленной оплатой или оплатой по факту.

5.     Прогнозирование дебиторской задолженности.

Главная цель анализа дебиторской задолженности – разработка политики кредитования покупателей, направленной на увеличение прибыли организации, ускорение расчетов и снижение риска неплатежей.

Предприятия не заинтересованы в росте дебиторской задолженности, так как она представляет собой отвлечение денежных средств из оборота и, как следствие, возрастает потребность в привлечении дополнительных ресурсов для своевременного погашения своих обязательств.

Дебиторской задолженностью необходимо управлять на всех этапах ведения хозяйственной деятельности начиная от проведения преддоговорных процедур до исполнения договорных операций. На всех этапах ведения хозяйственной деятельности необходимо:

— постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительный рост долга создает угрозу финансовой устойчивости предприятия;

— своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской задолженности, к которым относятся отгруженные товары, не оплаченные в срок, поставщики и покупатели по претензиям, задолженность по расчетам возмещения материального ущерба, по статье «Прочие дебиторы»;

— прогнозировать поступление денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации;

— оценивать реальную стоимость существующей дебиторской задолженности.

Проведем расчет экономической эффективности предполагаемых улучшений.

В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности были выявлены следующие факторы:

— коэффициент абсолютной ликвидности увеличивается на протяжении отчетного периода, однако не соответствует норме.

Предположим, что количество денежных средств будет увеличено на конец отчетного периода до 90 000 000 тенге, тогда:
Кабс.лик= 90 000 000/441 412 132=0,21
Как мы видим, значение показателя теперь в пределах нормы (0,2 – 0,3). Это значит, что при увеличении количества денежных средств и краткосрочных финансовых вложений более чем на 67,5% предприятие сможет немедленно погасить все долгосрочные обязательства, если это будет необходимо.

— коэффициент критической ликвидности также не соответствует норме. Для того чтобы привести  данный  показатель к норме необходимо значительно сократить  краткосрочные финансовые обязательства. Для приведения коэффициента к норме при условии увеличения денежных средств до 90 000 000 тенге, необходимо сократить финансовые обязательства на 40%. Только при таких условиях краткосрочные обязательства могут быть полностью погашены за счет имеющихся денежных средств. Еще одним вариантом приведения данного показателя к норме является увеличение дебиторской задолженности, но на примере данного предприятия это увеличение является  неэффективным и неприемлемым. Так как дебиторская задолженность данного предприятия за отчетный период увеличилась что привело к сокращению оборачиваемости кредиторской задолженности более чем на 29%.

При анализе коэффициента текущей ликвидности наблюдается тенденция роста данного показателя на протяжении отчетного периода, это является положительным фактором деятельности предприятия. Но для экономически эффективной   деятельности ТОО «Агентство Алем-Тревел» необходимо приведение данного показателя к норме. Для этого необходимо увеличить оборотные активы предприятия. Это можно сделать увеличив запасы предприятия, денежные средства в кассе и на расчетных счетах, также путем краткосрочных финансовых вложений.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.