Реферат по предмету "Экономика"


Маркетинг и качество

Чтобы более полно представить значение маркетинга в управлениипроизводством, необходимо обратиться к международным стандартам. В системеопределения качества продукции, отвечающей требованиям международных стандартовИСО  серий 9000 и 9004 и охватывающей все стадии «жизненного цикла» продукции(в ИСО 9004 он называется «петля качества»), маркетинг играет ведущую роль.
В соответствии с требованиями международных стандартов«жизненный цикл» продукции состоит из 11 этапов:
– маркетинг, поиски и изучение рынка;
– проектирование и (или) разработка технических требований,разработка продукции;
– материально-техническое снабжение;
– подготовка и разработка производственных процессов;
– производство;
– контроль, проведение испытаний и обследований;
– упаковка и хранение;
– реализация и распределение продукции;
– монтаж и эксплуатация;
– техническая помощь в обслуживании;
– утилизация после использования.
Следовательно, в целях соответствия международным стандартамсистема управления любого предприятия должна строиться с учетом перечисленныхэтапов «жизненного цикла», и ведущее место в системе управления должно бытьотведено службам маркетинга.
В рекомендациях по применению ГОСТов 40.9001-88 (ИСО 9001),40.9002-88 (ИСО 9002) и 40.9003-88 (ИСО 9003) предусмотрено следующее.
1. Требования в области маркетинга
Функция маркетинга, играющая ведущую роль в определениитребований к качеству продукции, должна:
– определять потребности в продукции (услуге);
– давать точное определение рыночного спроса и областиреализации, поскольку это важно для оценки сортности, требуемого количества,стоимости и сроков производства продукции (услуги);
– давать четкое определение требований потребителя на основепостоянного анализа хозяйственных договоров, контрактов или потребностей рынка;
– постоянно информировать в рамках предприятия о всехтребованиях, предъявляемых потребителем.
2. Кратное описание продукции
Функция маркетинга должна обеспечивать предприятие подробнымофициальным отчетом или руководящими указаниями по требованиям, предъявляемым кпродукции, например, кратким описанием продукции, которое используется какисходные требования к проекту.
Наряду с характеристиками самой продукции в числе элементов,включаемых в кратное описание продукции, могут быть следующие:
– схема установки и монтажа;
– приемлемые стандарты и законодательные регламенты;
– упаковка;
– обеспечение и (или) проверка качества.
3. Обратная связь с потребителями
Функция маркетинга должна устанавливать на постоянной основесистему обратной связи и контроля получаемой информации.
Вся информация, относящаяся к качеству продукции (услуги),должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться в соответствии сустановленными процедуpaми. Она помогает определять характер и объем проблем,связанных с производством продукции (услуг), на основании опыта и пожеланийпотребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может стать средствомполучения данных или принятия соответствующих решений и действий руководства.
4. Система качества должна предусматривать:
– обеспечение функции маркетинга всеми необходимыми ресурсамии надлежащими условиями;
– проведение мероприятий, предотвращающих ошибки в маркетинге;
– управление всеми условиями и факторами в маркетинге;
– постоянное улучшение работ по маркетингу.
Как видно из приведенного стандарта, маркетинг является однимиз видов управленческой деятельности, объективно необходим в процессе повышениякачества выпускаемой продукции, увеличения объема продаж, роста прибыли, влияетна расширение производства и торговли путем выявления и удовлетворения запросовпотребителей: увязывает возможности производства и реализации товаров (услуг) вцелях покупки продукции потребителем.
Маркетинг не начинается там, где завершается производство.Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Вообще нестоит начинать проектирование и разработку продукции, не изучив требований кней потребителя. Эффективное использование производственных мощностей, новоговысокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологиитакже предопределяется маркетинговыми исследованиями.
В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мервоздействия на рынок и потребительский спрос с учетом возможности полученияприбыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.Предприятие, деятельность которого базируется на принципах маркетинга,разрабатывает программы по новым товарам, производство и сбыт которых онанамечает осуществить в результате маркетинговых исследований рынка. Целипредприятия достигаются через оценку и удовлетворение требований потребителей.Маркетинг не только создает условия для выхода (или, как иногда говорят,прорыва) на рынок, но и способствует закреплению позиций предприятия на рынке,расширению продаж, быстрому изменению характеристик продукции под влияниемтехнологических достижений и требований потребителя.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Биосфера
Реферат Машина Тьюринга
Реферат Инновационные педагогические технологии
Реферат Традиційні народні промисли і ремесла як засіб формування смаків та ідеалів у молодших школярів
Реферат 492-490 гг. до н.э. – первые вторжения персидских войск на территорию Балканской Греции
Реферат South Africa Essay Research Paper South AfricaSouth
Реферат Советы мастера производственного обучения
Реферат Technological Improvement Essay Research Paper Many people
Реферат Современные операционные системы основные возможности и отличия
Реферат Imagery In
Реферат The Helicobacter pylori infection diagnosis
Реферат Аны прав личности, укрепления связей между административными органами и населением, существенный источник информации, необходимой при решении различных вопросов
Реферат Византия в VII в Персидский поход Ираклия
Реферат Реконструкция учрежденческой автоматической телефонной станции на ст. Петропавловск
Реферат Вбивство матір ю своєї новонародженої дитини Юридичний склад злочин