/>Оглавление
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность и цель коммерческого расчета 5
Глава 2. Показатели рентабельности отраслевых предприятий 14
2.1 Определение рентабельности
2.2 Планирование показателейрентабельности
2.3 Группы показателей рентабельности
2.4 Прогнозирование (планирование)прибыли и пути повышения рентабельности 14
Глава 3. Оценка показателей рентабельности на примере ЗАО «Санаторий«Актер»» 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение
В современныхэкономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта являетсяпредметом внимания обширного круга участников рыночных отношений,заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечиватьвыживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо,прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своегопредприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение вопределении финансового состояния предприятия состоит в своевременном икачественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Целью любого предприятияявляется прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектомэкономического анализа. Однако сам размер прибыли не может охарактеризоватьэффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основныхпоказателей характеризующих эффективность работы предприятия являетсярентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразностьзатраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.
Рентабельностьи прибыль – показатели, которые четко отражают эффективность деятельностипредприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходностьнаправлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционнойи т.д.).
Предприятиереализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но этоеще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результатанеобходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и еереализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, есливыручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удаетсялишь возместить затраты на производство и реализацию продукции, и прибыльотсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток,т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовоеположение, не исключая банкротство. Для получения максимальной прибыли иизбежание банкротства необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющиена нее, и показатель рентабельности, который отражает эффективность текущихзатрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественныхпоказателей.