Реферат по предмету "Экономика"


Деятельность "Гранд Байкал"

ОТЧЕТ
опрохождении производственной практики
напредприятии ООО «Гранд Байкал»
Иркутск2010/>
/>/>/>Введение
Для прохожденияпроизводственной практики я выбрала предприятие ООО «Гранд Байкал». С29.06.10 г. по 26.07.10 г. я работала в отделе продаж выездноготуризма.
Цель прохожденияпрактики: ознакомлениес деятельностью организации, изучение специфики работы компании, изучение передового опытаработы специалистов компании, изучение структуры организации в данной кампании,углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения,применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий, выработканавыков профессиональной подготовки, выработка навыков принятия решений иреализация решений в практической деятельности, анализ работы «Гранд Байкал» за 2006–2010 гг.,собрать сведения по организационному, экономическому и финансовому состояниюООО «Гранд Байкал».
Компания ориентирована наоказание услуг в облаституризма, санаторно-курортного лечения и гостиничного размещения.Разнопрофильность компании позволяет разработать различные пакеты туристическихуслуг, соответствующих спросу потребителя, который в свою очередьподразделяется на категории (в сфере делового туризма, научно-познавательного,развлекательного). Данная многопрофильность объектов обеспечивает уникальностькомпании и дает возможность занять большую нишу на рынке туризма.
/>/>/> 
1. Организация коммерческо-посреднической деятельности/>/>/> 1.1 Форма организации КПП, его задачи и функции. Организационнаяструктура предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Гранд Байкал»,созданное в соответствии с положениями гл. 4 части первой ГражданскогоКодекса Российской Федерации и Федерального Закона «Об обществах с ограниченнойответственностью», является коммерческой организацией, преследующей извлечениеприбыли в качестве основной цели своей деятельности, и руководствуется при этомдействующим Законодательством Российской Федерации и Уставом общества.
Учредителями ООО «ГрандБайкал» и его единственным участником является Иркутское открытое акционерноеобщество энергетики и электрификации (ООО «Иркутскэнерго»),зарегистрированное постановлением главы администрации Кировского района г. Иркутска№1493 от 20.11.92 г.
ООО «ГрандБайкал» является дочерней структурой ООО «Иркутскэнерго» и была организованав мае 2002 года.
Юридическийадрес: РФ, г. Иркутск, 664000, ул. Сухэ-Батора, 3
Фактическийадрес: РФ, г. Иркутск, 664050, ул. Байкальская, д. 279.
Компания«Гранд Байкал» действует на основании Устава
Номерлицензии: серия ТД №0019758.
Компания«Гранд Байкал» начала свою деятельность в мае 2002 года как дочерняя структураООО «Иркутскэнерго». В управление компании перешел обширный пакетнепрофильных активов рекреационной направленности, которые всегда играли, ибудут играть значимую социальную роль, как для открытого акционерного общества,так и для всей Иркутской области. Заботе о здоровье своих сотрудников,организации отдыха всего персонала, а также жителей нашего регионаэнергетический флагман Иркутской области всегда уделял должное внимание. Однакобольшая часть рекреационных объектов ООО «Иркутскэнерго» содержалась надотационной основе. К числу данных объектов относятся санаторий «Электра», базаотдыха «Зама», детский оздоровительный лагерь «Звездный», пансионаты«Энергетик» в населенных пунктах Нилова Пустынь, Аршан, Жемчуг, яхты «Ирэн» и«Энергия», а также гостиничный комплекс «Дельта». В таком положении, ликвидные,способные приносить прибыль, и акционерам, и работникам компании объекты отдыхаоказались по двум причинам. Во-первых, они принадлежали различным структурнымподразделениям и предприятиям ООО «Иркутскэнерго», что позволяло говоритьо разрозненности управления, а, во-вторых, управлением рекреационными объектамизанимались люди, которые не являются профессионалами туристического бизнеса.Сложившаяся ситуация не была оставлена руководством Иркутскэнерго без внимания,и на состоявшемся в мае 2002 года собрании совета директоров было приняторешение о выводе в рамках новой политики ООО «Иркутскэнерго», всехрекреационных активов под руководство специально созданной управляющейкомпании. Теперь компания «Гранд Байкал» централизованно и комплексно управляетданными объектами, привлекает потребителей, развивает сервис и материально-техническую базуобъектов в соответствии с потребностями клиентов. Кроме того, руководствокомпании планирует уделить особое внимание развитию рекреационной зоны Байкалаи продвижению концепции экотуризма в нашем регионе.
Согласно Устава ООО «ГрандБайкал» осуществляет следующие виды деятельности:
– организация индивидуального, групповогои массового туризма (включая международный), в том числе оказание услуг,связанных с этим видом деятельности;
– организацияи эксплуатация пунктов общественного питания ресторанов и кафе;
– организацияспортивно-оздоровительных комплексов, сауны, бассейнов, а так же медицинскихуслуг;
– торгово-закупочнаяи посредническая деятельность, розничная и оптовая торговля;
– организациявыставок, ярмарок и аукционов;
– капитальныевложения в создание и воспроизводство основных фондов в производственной исоциальной сфере внутри страны и за рубежом, выполнение практических действийпо их реализации;
– подготовкаи проведение взаимозачетов совместно с другими участниками;
– предоставлениеимущества предприятиям и населению на условиях проката, аренды или лизинга;
– производствотоваров народного потребления, продукции производственно-техническоюназначения, продуктов питания;
– строительство,реконструкция и ремонт объектов промышленно-гражданского назначения, сельскогохозяйства, жилья и социально-бытового назначения, в том числе разработкапроектно-сметной документации и выполнение инженерно-строительных изысканий ипроизводство строительно-монтажных и наладочных, реставрационных работ;
– предоставлениеимущества предприятиям и населению на условиях проката, аренды или лизинга;
– продажаи оценка недвижимости;
– производство,заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции;
– оказаниебытовых услуг населению;
– предоставлениегостиничных услуг;
– оказаниетранспортных и экспедиционных услуг.
– редакционно-издательскаядеятельность;
– организациязрелищных и культурно-массовых мероприятий, лотерей;
– организациякурортного лечения и отдыха;
– торговляавтотранспортными средствами, ремонт и эксплуатация транспортных средств имеханизмов, оказание сервисных услуг, организация платных стоянок автомобилей.
Компания ориентирована наоказание услуг в облаституризма, санаторно-курортного лечения и гостиничного размещения.Разнопрофильность компании позволяет разработать различные пакеты туристическихуслуг, соответствующих спросу потребителя, который в свою очередьподразделяется на категории (в сфере делового туризма, научно-познавательного,развлекательного). Данная многопрофильность объектов обеспечивает уникальностькомпании и дает возможность занять большую нишу на рынке туризма.
Кроме этого, на территории региона фирма предлагаетследующие виды туризма:
Круизы: Круизыосуществляются на яхтах океанического типа «Ирэн» и «Энергия», а также спривлечением (аренды) байкальских судов. Продолжительность круиза составляет отодного дня и более.
Основные направлениякруизов: Южный Байкал: мыс Толстый (КБЖД), Серебряный ключ, пос. Листвянка,пос. Большие Коты, пос. Большое Голоустное, Бухта Песчаная, пос. Бугульдейка.
Малое Море: о. Ольхон,МРС, мыс Ото-Хушун, Зама.
Средний Байкал:Чивыркуйский залив, Ушканьи острова.
Северный Байкал: мысКательниковский, г. Северобайкальск, г. Нижнеангарск, губа Фролиха,губа Аяя, пос. Давша.
Экологический туризм: Наблюдениеза дикими животными: сибирским барсом, медведем; фотоохота, орнитологическиепоходы.
География развитияэкологического туризма: Тункинская долина, Чивыркуйский залив, Ушканьи острова,бухта Кадильная, территории Национальных парков и особо охраняемые территории.
Активный туризм:(приключенческий и экстремальный). Активные туры: авто мотто (джип, снегоход,вертолет), горные лыжи (фрирайдинг, сноубординг), рафтинг, треккинг, кайтинг,вело, парапланы, катание (на собаках, лошадях).
География: Тункинскаядолина, Саяны, оз. Хубсугул, г. Мунук Сардык.
Рифтинг. по рекам верхнейи нижний Иркут.
Парапланеризм: Полеты напараплане с прибайкальских склонов, район Малого моря
Сезон: февраль, март(далее полеты проводятся в районе Малого моря или п. Усть-Орда). Количествополетов ограничено только временем и погодными условиями.
Кайтинг: Катание на лыжахили сноуборде за счет тяги воздушного змея.
Сезон: декабрь – март.
Скалолазание: Ольхонскоеплато, скальник Витязь, скала Бабушка (КБЖД). Сезон: круглосуточно.
Спелетуризм: ПещерыМечта, пещера Ботовская (Район Лены, длина ходов около 5 тыс. км), пещера Ая,Кадилинские пещеры.
Велотуры: Местность Зима,о. Ольхон, район оз. Байкал. Сезон: круглогодично.
Верховая езда: Пос.Листвянка, о. Ольхон, местность Зима, пос. Утулик, круглогодично.
Катание на сабаках: Пос.Листвянка, о. Ольхон, круглогодично.
Дайвинг: Погружения наБайкале район Листвянки, о. Ольхон. Сезон: круглогодично (зимой требуетсяминимальный опыт и сухой водолазный костюм).
Авто-мотто экстрим– (турына снегоходах, джипах): Прибайкальскийх хребет, о. Ольхон, катание по льдуБайкала. Сезон: Январь – Апрель. Тур на джипе: западное побережье оз. Байкал,местность зима, о. Ольхон.
Горнолыжный спорт,фрирайдинг, сноубординг: Гора Соболиная (г. Байкальск), горнолыжныйкомплекс Северобайкальска, г/к Ангарская горка, г/к базы Прибайкальская. Сезон:ноябрь – май.
Фрирайдинг: ХребетХамар-Дабан, в районе перевала Лангуйские Ворота, горы Мамай, склоны пикаЧерского. Сезон: декабрь – апрель.
Скайдайвинг:(прыжкис парашютом) Пос. Оек. Сезонность: круглосуточно.
Воздушное такси: Прогулкина вертолетах.
Познавательный туризм:Основные объекты для организации туризма Г/К Дельта, б/о Зима. Основные объектыпоказа: памятники истории, музеи, архитектурные сооружения, памятники природы,туристические достопримечательности.
Событийный туризм:Объекты наиболее подходящие для развития событийного туризма: б/о Зима, ДОЛЗвездный, пансионат Энергетик. Основные направления: международные соревнования«Зимниада», фестивали, выступления бурятского ансамбля, шамана, русскогонародного фольклора.
Деловой (конгрессивный)туризм: Проведение семинаров, региональных и международных выставок, деловыепереговоры.
Система управления (СУ)организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всехподсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданноефункционирование.
Под организационнойструктурой управления предприятием традиционно понимается комплексная характеристика,включающая:
- состави линейную подчиненность структурных подразделений в составе предприятия;
- нормативноеи фактическое распределение функций между структурными подразделениями;
- функциональнуюподчиненность и подведомственность структурных подразделений;
- регламентациии процедуры взаимодействия подразделений, разработанные для специальных случаев.
В ООО «Гранд Байкал»существует линейно-функциональная структура управления, основанная на такназываемом «шахтном» принципе построения и специализации управленческогопроцесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителейруководителя – функциональных руководителей. К их числу относятся:исполнительный директор, заместитель директора по финансам, руководитель отделамаркетинга и продаж.
В распоряжении Компаниинаходятся следующие объекты:
Санаторий «Электра»;
Гостиничный комплекс«Дельта»;
База отдыха «Зама»;
Пансионат «Энергетик», п.Нилова Пустынь;
Базы отдыха «Энергетик»,п. Аршан, п. Жемчуг;
База отдыха «Звездный»;
База отдыха «Байкал», п.Утулик;
Яхты «Ирэн», «Энергия»
Санаторий «Электра»расположен на Байкальском тракте между г. Иркутском и пос. Листвянка, в 43 кмот областного центра.
Санаторий функционируеткруглогодично.
Санаторий «Электра»осуществляет санаторно-курортное лечение по нескольким направлениям, среди нихзаболевания:
– сердечнососудистойсистемы,
– нервнойсистемы,
– органовдвижения, дыхания, пищеварения,
– гинекологических,урологических, глазных и ЛОР болезней.
Используются следующиеметоды диагностики:
– функциональная,
– ультразвуковая,
– эндоскопическая.
В проведении леченияиспользуются следующий инструментарий:
– минеральнаявода из собственной скважины,
– физиолечение,
– ванны,души, гидромассаж,
– массажи ЛФК, иглорефлексотерапия,
– лазерноеи КВЧ лечение,
– другие.Гостиничный комплекс «Дельта»: вместимость 30 человек,расположен в центре г. Иркутска. Это уютный отель, пользуетсяпопулярностью у бизнесменов, деловых людей. Конференц-зал активно используетсядля проведения семинаров, деловых встреч, конференций.
База отдыха «Зама»расположена на территории Прибайкальского национального парка, на территорииОльхонского района Иркутской области. База отдыха располагается в 350 кмот г. Иркутска.
Основной корпус базыотдыха находится на возвышении в 1000 метрах от уникального по своей красоте озера Байкал. На протяжении 10 км на побережье Байкала находятся святыеместа, куда отдыхающие могут совершать приятные прогулки и экскурсии. Озеробогато рыбой и водоплавающей птицей.
На сегодняшний день этосамая комфортабельная база отдыха на Байкале. Для отдыхающих: 2 бассейна,площадка для большого тенниса, волейбольная площадка, бильярд, сауна.Пансионат «Энергетик», п. Нилова Пустынь: Ведомственныйпансионат «Нилова Пустынь» расположен на курорте местного значения «Нилова Пустынь»,в 7 километрах от с. Туран, на берегу горной реки Ехэ-Уган, левого притока р.Иркут, в глубоком живописном ущелье, на высоте 915 м. (Тункинскийнациональный парк).
Курорт «Нилова Пустынь»привлекает посетителей своими целебными термальными водами. Кроме собственнотермальных источников «Ниловой Пустыни», посетителей привлекают термальныеисточники р. Шумак, долина которой находится в непосредственной близости откурорта. Однако, вследствие крайней труднодоступности, посещаются данныеисточники редко, хотя и обладают славой «излечивающих от всех болезней».
Показаниями для лечения являются заболевания органовдвижения, периферической нервной системы, последствия заболеваний центральнойнервной системы, последствия травм опорно-двигательного аппарата, заболеваниякожи и хронические воспалительные заболевания женских половых органов.
Пансионат представляетсобой жилой корпус с благоустроенными 1-, 2- и 3-х местными номерами, насегодняшний день – это самый современный пансионат в Тункинской долине.
Ведомственный пансионат«Энергетик» расположен на курорте местного значения «Жумчуг», в 3 километрах от дороги А-164, в 100 километрах от пос. Култук, в 50 километрах от курорта «Аршан» (Тункинский национальный парк). Пансионат представляет собой тринеотапливаемых деревянных особняка (два одноэтажных и один двухэтажный) наотдельной огороженной территории, функционирует исключительно в летне-осеннийпериод. В зимнее время (с октября по апрель) пансионат «консервируется».
На курорте интерес дляотдыхающих представляют фонтанирующие незамерзающие слабоминерализованныеисточники (глубина скважины – 800 метров, по составу вода относится к сульфатно-натриевым водам), оборудованные скважины и душевые кабины с термальной водой(более 40С), грязевые ванны. Вода данных источников используется для лечениязаболеваний костно-суставной системы нетуберкулезного характера, последствиятравм опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы, кожных игинекологических заболеваний.
Ведомственный пансионат«Энергетик» расположен на курорте федерального значения «Аршан» (Тункинскийнациональный парк) у подножия Тункинских гольцов на реке Кынгарга, в 28 километрах от дороги А-164, в 112 километрах от пос. Култук. Расстояние до крупнейших городоврегиона: до г. Иркутск – 210 километров, до Улан-Удэ – 479 километров, до ст. Слюдянка – 130 километров.
Курорт функционируеткруглый год, хотя и наблюдается повышенный интерес к нему в течение теплоговремени года и низкий – зимой.
На курорте интерес дляотдыхающих представляют горный климат и оборудованные минеральные источники,воды которых используются для питьевого лечения, ванн, душа или орошения.
Медицинские услугиоказываются на базе санаториев «Саяны» и «Аршан», материальная база которыхимеет в своем распоряжении все необходимое для принятия различного рода душей иванн. В свободном доступе (бесплатно) можно проходить лишь питьевое лечение.
База отдыха «Звездный»расположен в 10 км от г. Ангарска, специализация – детский отдых,обладает отличной спортивной базой: баскетбольными и волейбольными площадками,стадионом, беговыми дорожками, имеется два бассейна, теннисный зал, тренажерныйзал. Объект предназначен для круглогодичного использования. Зимой – это местосемейного отдыха, для отдыхающих – две лыжные трассы, прокат коньков, лыж,горки. Такие дополнительные возможности как зал-совещаний, вместимостью до 150 чел.позволяют проводить семинары, тренинги и банкеты.
База отдыха «Байкал»расположен на территории Байкальского национального парка поблизости от г. Байкальскана территории Слюдянского района Иркутской области, в 125 км от г. Иркутскаи 13 км от г. Байкальска. Данный район отличается повышеннойтуристической привлекательностью и пользуется повышенным спросом у жителейИркутской области и республики Бурятия.
База отдыха принимает наотдых детей и взрослых, желающих провести свободное время на лоне природы сминимальным спектром услуг, предлагаемых цивилизацией.
В зимнее время база особопривлекательна тем, что расположена рядом с известным горнолыжным курортом г. Байкальска.
Яхты «Ирэн» и «Энергия» –это мореходные, комфортабельные туристические судна, способные передвигатьсякак под парусами, так и используя вспомогательный двигатель. Обе яхтырасполагают 6-ью спальными местами для пассажиров, кают-компанией, оборудованывсей навигационной аппаратурой.
Общиевыводы по организационной структуре предприятия таковы: организационнаяструктура включает в себя все подразделения, необходимые для успешногосуществования и развития ООО «Гранд Байкал»./>/>/>1.2 Организация заключения договоров и порядок их оформления
Гражданскийкодекс РФ является основополагающим нормативным актом, который регулируетотношения, возникающие между туристической фирмой и туристом. В ГК РФ к такимотношениям относятся нормы, посвященные таким обязательствам, как возникающимиз договора купли-продажи. Специальным нормативным актом, регулирующимтуристскую деятельность, является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г.№132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакцииФедеральных законов от 28.06.2009 №123-ФЗ. Данный закон определяет принципыгосударственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристскогорынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализацииправа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданствана отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а такжеопределяет порядок рационального использования туристских ресурсов РоссийскойФедерации. Даны определения всех понятий связанных с туристическойдеятельностью («тур», «туристский продукт», «туроператорская деятельность»,«турагентская деятельность» и другие), регламентирован порядок заключениядоговора между туристом и туристической фирмой, определен предмет сделок всфере туристской деятельности. В этом же нормативном акте закрепленаответственность туристической фирмы за ненадлежащее исполнение своихобязательств лицами, оказывающими туристические услуги, входящие в составпутешествия. ФЗ также дает четкое представление об обеспечении безопасноституризма, ее видах и способах предоставления.
Федеральный закон распространяется наотношения, возникающие в сфере туристской деятельности между туристом итуристической деятельности, нормы закона Российской Федерации «О защите правпотребителей» (в ред. Федеральных законов от25.11.2006 №193-ФЗ). Представляется, что к отношениям, возникающим междутуристом и туристической фирмой, законодатель хотел применить нормы о защитеправ потребителей при продаже товаров. Настоящий Закон регулирует отношения,возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами припродаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает правапотребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества ибезопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды,получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях(исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защитуих интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Эти три нормативныхакта составляют основу норм, регулирующих отношения в сфере туристскойдеятельности с гражданско-правовых позиций.
Надо отметить, чтоФедеральный закон «Об основах туристской деятельности» порядок заключениядоговора (купли-продажи туристского продукта) ставит в зависимость от того,происходит ли формирование туристского продукта по конкретной заявке туриста,либо туристу продается уже сформированный туристский продукт, причемсформированный независимо от предварительного выражения воли этого туриста. Кпримеру, если турист согласен купить туристский продукт, имеющийся в наличии утуристической фирмы, то для продажи туристского продукта заключается договор водном порядке, а если турист желает купить такой туристский продукт,характеристики которого предлагаются им самим и для его продажи туристическаяфирма должна сформировать этот туристский продукт, порядок заключения договорабудет иным.
Туристическая фирма,выдавая туристу туристскую путевку, и турист, получая такую путевку, считаютсязаключившими договор купли-продажи туристского продукта, причем выдачатуристской путевки подтверждает передачу туристической фирмой туристутуристского продукта.
В соответствии с ГК РФтуристические фирмы, как правило, при продаже туристских продуктов осуществляютпредпринимательскую деятельность (в целях извлечения прибыли). Таким образом,туристическая фирма отвечает за нарушение обязательств, возникших из договоракупли-продажи, в любом случае, кроме нарушения вследствие наступленияобстоятельств непреодолимой силы.
Основное обязательство,возникающее у туристической фирмы при заключении договора купли-продажитуристского продукта одно – передача туристского продукта (товара) надлежащегокачества. Передача туристского продукта подтверждается выдачей туристскойпутевки туристу. Соответственно, обязательство передать туристский продуктсчитается исполненным, если туристу была выдана туристская путевка. По общемуправилу, установленному статьей 476 ГК РФ продавец отвечает за недостаткитовара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачипокупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом,туристическая фирма по гражданскому законодательству (ГК РФ) должна отвечатьтолько за те недостатки туристского продукта, которые выразились в передаче всоставе туристского продукта прав требования, исполнение по которым может бытьоспорено должником (гостиницей, авиакомпанией и т.д.), либо прав требованиянедействительных в силу их объективного отсутствия (когда не было основаниявозникновения обязательства, в силу которого кредитор имеет к должникусоответствующее право требования).
Федеральный закон «Обосновах туристской деятельности» вводит норму, согласно которой турист вправе потребоватьот туристической фирмы оказания услуг, входящих в тур, вне зависимости от тогокем эти услуги оказываются. Представляется, что указанный законодательный актлибо воспринимает туристическую фирму в качестве исполнителя всех услуг,входящих в тур, но которая возложила исполнение на третьих лиц, либо такимобразом выражает социальную составляющую государственной политики в областизащиты прав потребителей, возлагая ответственность за неисполнение, либоненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг, входящих в тур, натуристическую фирму. Второй вариант все-таки больше соотносится с практикой,когда туристическая фирма не является исполнителем ни одной услуги, входящей втур, но как бы ручается за надлежащее исполнение обязательств по оказанию такихуслуг. Действительно, на практике туристическая фирма может только нестисолидарную ответственность за ненадлежащее исполнение должниками обязательствпо оказанию услуг, входящих в тур, но никак не оказывать эти услуги, хотя быпотому, что тогда исчезает различие между туристской деятельностью, какдеятельностью по организации путешествий, и туристическими услугами, наоказание которых зачастую требуется специальное разрешение (лицензия). Размерубытков, причиненных нарушением обязательства, ФЗ «Об основах туристскойдеятельности» ограничивает двукратным размером стоимости туристского продукта. Всоответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» ответственность продавцатакже наступает в любом случае, кроме случаев, когда нарушение обязательствпроизошло вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы. Продавецтакже отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок,если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю илипо причинам, возникшим до этого момента.
/>/>/>2. Основныетехнико-экономические показатели/>/>/>деятельности турфирмы/>/>/>2.1 Состояние основных фондов предприятия
Успешное функционированиепредприятий невозможно без наличия и укрепления материально-технической базы.
Подматериально-технической базой следует понимать совокупность средств и предметовтруда, выраженных как в натуральной, так и в стоимостной форме, используемыхдля осуществления технологического процесса.
Фундамент материально-техническойбазы ООО «Гранд Байкал» составляют основные фонды, а также малоценный ибыстроизнашивающийся инвентарь. Под малоценным и бастроизнашивающимсяинвентарем понимаются средства труда, срок использования которых не превышает12 месяцев или их стоимость не превышает 30 базовых величин заработной платы.
Основные средства – этокапитал, участвующий многократно в хозяйственном процессе и переносящий своюстоимость на конечные результатыпостепенно. Структура основных средствпредставлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Структураосновных средствНаименование основных средств Удельный вес основных средств 2007 г. 2008 г. 2009 г. Здания и сооружения 77,5 78,3 81,7 Производственный и хозяйственный инвентарь 5,8 4,4 9,5 Прочие основные средства 16,7 17,3 8,8

В 2009 г. наибольшийудельный вес занимают здания и сооружения – 81,77% по сравнению с 78,3% в 2008году, таким образом, произошло увеличение удельного веса на 3,47%. Меньшийудельный вес занимают производственный и хозяйственный инвентарь – 9,55% в 2009 г.и 4,43% в 2008 г., то есть произошло увеличение удельного весапроизводственного и хозяйственного инвентаря на 5,12% в 2009 г. Удельныйвес прочих основных средств уменьшился на 8,59% в 2009 г. по сравнению с2008 г.
Поскольку у ООО «ГрандБайкал» находятся на балансе здания и сооружения в виде туристических баз, тоудельный вес этих основных средств увеличился в 2009 г. по сравнению с2008 г.
Показатели, отражающиедвижение основных фондов представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Показатели движения основных фондов />/>/>Показатели />/>/>Годы 2007 2008 2009 На начало года 825,7 891,3 1 143,3 На конец года 891,3 1 143, 2 2 125,3 Среднегодовая стоимость ОФ, млн. руб. 1 038,4 1 017,3 1 634,45 Введено, млн. руб. 1 057,5 1 133,6 1 136,3 Выбыло, млн. руб. 991,9 881,6 154,3 Коэффициент ввода 1,0 1,1 0,69 Коэффициент выбытия 0,95 0,86 0,1 Коэффициент прироста 0,05 0,24 0,59
На начало 2008 г.стоимость основных средств составила 891 млн. руб., а на конец 2008 г. – 1143 млн. руб.; на начало 2009 г. – 1 143 млн. руб., на конец 2009 г.– 2 125,3 млн. руб. Таким образом, стоимость основных средств на конец 2008 г.по сравнению с началом года увеличилась на 252 млн. руб. Такое изменениеобусловлено вводом основных средств за год. На конец 2009 г. стоимостьосновных средств увеличилась на 982,3 млн. руб. по сравнению с началом года,что также свидетельствует о вводе основных средств. Тогда среднегодоваястоимость ОС в 2008 г. составила: (891,3 + 1 143,2) / 2 = 1 017,3 млн.руб.
В 2009 г.среднегодовая стоимость основных средств составила: (1143 + 2 125,3) / 2 = 1634,1 млн. руб.
То есть произошлоувеличение среднегодовой стоимости основных средств на 617,1 млн. руб. (60,7%)в 2009 г. по сравнению с 2008 годом.
В 2009 г. быловведено средств на 1 136,3 млн. руб., что на 2,7 млн. руб. (0,2%) больше, чем в2008 г., при этом коэффициент ввода в отчетном году уменьшился на 0,25,коэффициент выбытия уменьшился на 72,76 в 2009 г. по сравнению с 2008 г.и составил 0,08. Коэффициент прироста, характеризующий движение стоимостиосновных фондов с учетом их выбытия, увеличился на 0,31 и составил 0,49 в 2009 г.,поскольку в 2009 г. выбыло основных средств меньше, чем в 2008 г./>/>/>Для определения эффективности использования основныхсредств используют показатели фондовооруженности, фондоотдачи, фондоемкости,рентабельности. Данные представлены в таблице 2.3.Таблица2.3. />/>/>Показатели эффективностииспользования основных фондовПоказатели 2007 г. />/>/>2008 г. />/>/>2009 г. />/>/>Темп роста, проц. Объем услуг, млн. р. 3238,5 4 412,66 4 937,28 111,89 Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. 1038,4 1 017,0 1 634,1 160,7 Численность работающих, чел. 129 139 144 103,6 Фондовооруженность, млн. руб. на чел. 8,04 7,31 11,35 155,3 Фондоотдача, млн. руб. 3,1 4,3 3,0 6,9
Фондоотдачаопределяется как отношение всего объема реализации услуг к среднегодовойстоимости ОФ. Она показывает эффективность использования основных фондов исоставляет в 2009 г. 3,0 млн. руб., в 2008 г. – 4,3 млн. руб. т.е.произошло уменьшение фондоотдачи на 30,4%. Это означает, что вложения в основныефонды растет более высокими темпами, чем объем услуг, и что рубль вложений восновные фонды «оборачивает» меньшую товарную массу.
Фондоемкость показывает,сколько рублей фонда приходится на единицу услуг и составляет 0,33 руб. в 2009 г.и 0,23 руб. в 2008 г., то есть увеличилась на 43,5%. Фондоемкостьопределяется как 1 / ФО, то есть данный показатель является обратнымфондоотдаче. С повышением фондоотдачи снижается фондоемкость.
Фондовооруженность =Среднегодовая стоимость основных средств / численность работающих
Показательфондовооруженности характеризует количество фондов, приходящихся на одногоработающего, которое составило в 2009 г. 11,35 млн. руб. на чел. посравнению с 7,31 млн. руб. на чел. в 2008 г., таким образом, произошлоувеличение фондовооруженности на 4,04 млн. руб. на чел. (55,3%) в 2009 г.по сравнению с 2008 г. Данное изменение способствует повышению производительноститруда.
Рассчитаем резервувеличения объема услуг за счет изменения среднегодовой стоимости основныхфондов и фондоотдачи.
DVос = (ОС1– ОС0) * ФО0, где
ОС1, ОС0– среднегодовая стоимость основных средств в отчетном и предыдущем годусоответственно, млн. руб.
ФО0–фондоотдача в предыдущем году, млн. руб.
DVос = (1634,1 –1017,0) * 4,3 = 2 653,5 млн. руб.
DVфо = (ФО1– ФО0) * ОС1, где

ФО1, ФО0– фондоотдача в отчетном и предыдущем году соответственно, руб.
ОС1 –среднегодовая стоимость в отчетном году, млн. руб.
DVфо = (3,0 – 4,4) *1634,1 = -2 287,7 млн. руб.
Таким образом, засчет увеличения среднегодовой стоимости основных средств на 617,1 млн. руб.резерв увеличения конечных результатов составляет 2 653,5 млн. руб., а за счетуменьшения фондоотдачи на 1,3 млн. руб. резерва увеличения конечных результатовнет.
Относительнаяэкономия основных средств рассчитывается по формуле:
Эопф = ОФ1– ОФ0/ Yv, где
ОФ1, ОФ0– среднегодовая стоимость основных фондов в отчетном и предыдущем годусоответственно, млн. руб.
Yv- индекс динамикиобъема реализованных услуг
Эопф = 1634,1 –1017,0 / 1,12 = 550,9 млн. руб.
В 2009 г.перерасход ОФ составил 550,9 руб., поскольку произошло увеличение среднегодовойстоимости ОФ на 617,1 млн. руб.
Таким образом, послепроведенного анализа основных средств выявлено, что за 2009 г. стоимостьосновных средств увеличилась, показатель фондовооруженности увеличился, афондоотдача уменьшилась в 2008 г. по сравнению с 2008 г. В 2009 г.выявлен перерасход основных средств, что связано с увеличением их среднегодовойстоимости./>/>/>2.2 Оборотные средства предприятия
Исходные данные дляанализа оборотных средств представлены в таблице 2.4.

/>/>/>Таблица 2.4. />/>/>Анализ оборотных средств млн.руб. Оборотные средства 2007 г. 2008 г. 2009 г. Нормируемые оборотные средства, в т.ч.: 506,2 530,4 656,6 Сырье, материалы и др. аналогичные ценности 3,3 2,1 5,6 Ненормируемые оборотные средства, в т.ч.: 275,6 319,8 388,8 Дебиторская задолженность 225,4 259,6 278,3 Денежные средства 50,2 60,2 110,4 ИТОГО оборотных средств 781,8 850,2 1 045, 4
В 2009 г. оборотныесредства по сравнению с 2008 г. увеличились на 195,2 млн. руб. (22%), чтоуказывает на то, что появляется возможность использования оборотных средств длядальнейшего развития организации.
Увеличение оборотныхсредств обусловлено в большей степени ростом дебиторской задолженности. Онаувеличились на 18,7 млн. руб. (7,2%). Также возросло количество денежныхсредств, они увеличились в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 50,2млн. руб. (83,3%). Также возросли расходы на сырье и материалы на 3,5 млн. руб.(166%) в 2009 г. по сравнению с 2008 г.
В таблице 2.5представлены показатели использования оборотных средств:
Таблица 2.5. Показателииспользования оборотных средствПоказатели 2008 год 2009 год Абсолютное отклонение Коэффициент закрепления 0,19 0,21 0,02 Длительность одного оборота, дн. 67,9 76,59 8,69
         
Коэффициент закрепленияопределяется отношением среднегодовой стоимости оборотных средств к объемуреализованных услуг. В отчетном году он составил 0,21.
Коэффициентоборачиваемости – обратный коэффициенту закрепления. Он указывает на то, чтокаждый рубль, вложенный в нормируемые оборотные средства, совершил за отчетныйгод 4,7 оборота. В 2008 г. коэффициент оборачиваемости составил 5,3. Чембольше оборотов в единицу времени сделают оборотные средства, тем их меньшепотребуется при том же объеме реализованных услуг. В нашем случае количествооборотов уменьшилось на 0,6 оборота в год, следовательно, на объемреализованных услуг потребуется больше оборотных средств.
Длительность одногооборота увеличилась на 8,69 дня в 2009 г. по сравнению с 2008 г.
Поскольку ворганизации наблюдается замедление оборачиваемости оборотных средств иувеличение длительности оборота, то увеличивается потребность в оборотныхсредствах, что уменьшает возможность дополнительной реализации услуг за счетимеющихся оборотных средств, а также увеличивается потребность в оборотныхсредствах для выполнения планов реализации услуг.
Определим факторы,влияющие на длительность оборота:
величина объема услуг:
DД = 360 (О0/ V1 – О0/ V0),
где: V0и V1 – объем реализованныхуслуг предыдущего и отчетного года, млн. р.
DД = 360 *(850,2 / 4937,2– 850,2 / 4412,6) = -7,34 дня
При увеличении объемареализации услуг на 12% уменьшилась длительность оборота на 7,34 дня.
сумма вовлекаемыхоборотных средств:
DД = 360 (О1/ V1 – О0/ V1)
где О0и О1– среднегодовая стоимость оборотных средств в предыдущем и отчетном году, млн.руб.
DД = 360 * (1045,4 /4937,2 – 850,2 / 4937,2) = 14,2 дн.
Увеличение стоимостиоборотных средств на 195,2 млн. руб. увеличило длительность оборота на 14,2дня.
Определимотносительную экономию (перерасход) оборотных средств:
DО =(К ЗАКР 1 –КЗАКР 0) * V1
договор основнойоборотный средство компания
где D О – экономия(перерасход) оборотных средств, млн. руб.;
КЗАКР 0, КЗАКР1 – коэффициент закрепления в предыдущем и в отчетном году;
DО = (0,21 – 0,19) * 4937,2 = 98,7 млн. руб.
В 2009 г. произошел перерасход оборотных средств,который возник в результате увеличения длительности оборота и замедления ихоборачиваемости.
В ходе анализа оборотныхсредств установлено, что увеличилась среднегодовая стоимость оборотных средствв 2009 г. по сравнению с 2008 г., увеличилась потребность в оборотныхсредствах, поскольку увеличилась длительность одного оборота и замедлиласьоборачиваемость, также выявлен перерасход оборотных средств./>/>/>2.3 Форма и системы оплаты труда
Заработная плата являетсяважнейшим показателем экономической устойчивости предприятия. Оплата трудакаждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда имаксимальным размером не ограничивается.
Вид, системы оплатытруда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, атакже соотношения в их размерах между отдельными категориями персоналапредприятие определяет самостоятельно. В ООО «Гранд Байкал» используетсясдельная и повременная формы оплаты труда.
В 2009 году ФОТ увеличилсяна 39,42% или на 20,5 млн. руб., что обусловлено увеличением численностиработников. ФОТ административного персонала увеличился на 52,77%, а ФОТпроизводственного увеличился на 11 млн. руб. (32,55%).
Фонд оплаты труда и его структура по категориям работающихпредставлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6. />/>/>ФОТи его структура по категориям работающих млн. руб.Работающие по категориям 2007 2008 2009 Абсолютное отклонение Темп роста, проц. 1. Административный персонал 15,2 18,0 27,5 + 9,5 152,77 2. Производственный 32,6 34,0 45,0 +11 132,35 ВСЕГО, млн. руб. 47,7 52,0 72,5 + 20,5 139,42 />/>/>2.4 Издержки обращения КПП
Показатели,отражающие издержки предприятия представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7. Издержкипредприятия и их структура в 2008–2009 гг. млн. руб.Показатели 2008 год 2009 год Абсолютное отклонение Темп роста, проц. Уд. вес в 2008, проц. Уд. вес в 2009, проц. 1) Затраты на оплату труда 52 72,5 20,5 139,4 18,7 17,12 2) Отчисления на социальные нужды 18,512 25,810 7,298 139,4 6,66 6,09 3) Амортизация 0,5 1,41 0,91 282 0,18 0,33 4) Прочие 207 324 117 156,5 74,46 76,46 ИТОГО 278,012 423,72 145,708 152,4 100 100

В 2009 г.издержки организации увеличились на 145,708 млн. руб. или на 52,4%. Наибольшийудельный вес в общем объеме издержек занимают прочие затраты и составляют в2009 г. 76,46%. Также увеличились и затраты на оплату труда на 20,5 млн.руб. (39,4%) и составили 72,5 млн. руб. В 2009 г. Остальные издержкиорганизации также увеличились в 2009 г. по сравнению с 2008 г.
К прочим издержкамотносятся затраты на аренду помещения, на оплату услуг связи, платежи пообязательному страхованию имущества, на рекламу.
Для изучения динамикииздержек реализованных услуг используют показатель затрат на 1 рубль оказанныхуслуг (произведенной продукции). Он определяется отношением общей суммы затратпредприятия к стоимости оказанных услуг. Данный показатель являетсяуниверсальным и отражает эффективность использования всех ресурсов организации.
Затраты на 1 руб.оказанных услуг:
З1 р = Издержки/V
З1ро = 278012 / 4 412660 = 0,063
З1р1 = 423720 / 4 937280 = 0,085
За анализируемыйпериод затраты на 1 рубль реализованных услуг увеличились на 0,022 рубля.
Рассмотрим влияниефакторов численности, выработки и затрат на рубль услуг на изменениесебестоимости реализации услуг на данной организации.
С/с = Ч * 31 р *В
С/сч = (10 – 9) *0,063 * 490 295,55 = 30 888,6 руб.
С/з1 р = 10 *(0,085 – 0,063) * 490 295,55 = 107 865,02 руб.
С/св = 10 * 0,085 *(493 728 – 490 295,55) = 377 767,58 руб.
Следовательно, наувеличение себестоимости наибольшее влияние оказало увеличение выработки на3432,45 руб., что привело к увеличению себестоимости на 377 767,58 руб.Увеличение показателя затрат на 1 рубль на 0,022 увеличило себестоимость на 107865,02 руб. Увеличение численности работающих увеличило себестоимость на 30888,6 руб.
Анализ издержекпоказал увеличение издержек организации за счет увеличения выработки,обусловленной увеличением объема реализации услуг, а также увеличились затратына рубль реализуемых услуг./>/>/>2.5 Анализ объемов реализации
За анализируемый период посравнению с 2008 годом объем реализации услуг увеличился на 12% (524,62 млн. руб.).
Показатели объемареализованных услуг представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Показателиобъема услуг млн. руб.Показатели 2007 2008 год 2009 год Абсолют. отклонение Темп роста, проц Объем услуг 3238,5 4412,66 4937,28 + 524,62 112
Проведем анализ влияниястепени использования рабочего времени на изменение объема реализации услуг.
V = ФОТ * В / з/пср.
Vфот = (ФОТ1* В0/ з/пср.0) – (ФОТ0* В0/ з/п0)= (72500 * 490295,55 / 5770) – (52000 * 490295,55 / 5770) = + 1741,96 руб.
Vз/пср. = (ФОТ1* В0/ з/пср.1) – (ФОТ1 * В0/ з/п0)= (72500 * 490295,55 / 7250) – (72500 * 490295,55 / 5770) = – 1257,6 руб.
V в = (ФОТ1* В1 / з/пср.1) – (ФОТ1 * В0 / з/п1)= (72500 * 493 728 / 7250) – (72500 * 490 295,55 / 7250) = + 34,32 руб.
Таким образом, в 2009 г.по сравнению с 2008 г. за счет увеличения выработки на 3432,45 руб. объемреализованных услуг увеличился на 34,32 руб. За счет увеличения среднейзарплаты на 1,48 млн. руб. объем уменьшился на 1257,6 руб., а из-за увеличенияФОТ на 20,5 млн. руб. объем реализации увеличился на 1741,96 руб.
Так как ФОТработников увеличился, это стимулирует их к более эффективной работе, чтоприводит к увеличению объема услуг. Поскольку объем услуг увеличился в 2009 г.на 12%, то можно отметить увеличение спроса на туристические услуги, всоответствии с этим можно рассчитывать на дальнейшее эффективное развитиепредприятия./>/>/>2.6 Анализ прибыли и рентабельности
Прибыль, как экономическая категория,характеризует финансовый результат деятельности предприятия, какрезультативный, оценочный показатель она отражает эффективность илинеэффективность производства, рост или снижение объемов деятельности. Какконечный результат деятельности предприятия прибыль создает условия длярасширения предприятия, развития конкурентоспособности.
Прибыльот реализации услуг зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровнявалового дохода и среднего уровня издержек обращения, влияние которыхрассчитывают по следующим формулам:
                      ДQ · УП
ДПДQ = ________,
                             100
гдеДПДQ – изменениеприбыли за счет товарооборота, млн. руб.;
ДQ – изменение товарооборота,млн. руб.;
УП –уровень прибыли от продаж или рентабельность продаж.

                             УВ · Qф
ДПДВД = __________,
                             100
гдеДПДВД – изменение прибыли за счет валового дохода, млн. руб.;
УВ –изменение уровня валового дохода;
Qф – товарооборот фактический, млн. руб.
                             ДИО· Qф
ДПДИО = ____________,
                             100
гдеДПДИО – изменение прибыли за счет издержек обращения, млн. руб.;
ДИО– изменение уровня издержек обращения.
Таблица2.9. Анализ прибыли млн. руб.Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 2009 к 2008 г. У в проц Выручка от услуг 3238,52 4412,66 4937,28 524,62 111,8 Себестоимость услуг 253,14 278,012 423,72 145,70 152,4 Прочие доходы 12,38 10,65 19,63 8,98 184,3 Прочие расходы 2,62 3,85 2,87 -0,98 74,5 Прибыль от услуг 2995,14 4141,45 4530,32 378,9 109,16
В 2009 году валоваяприбыль организации увеличилась на 388,87 млн. руб. (на 9,39%) и составила4530,32 млн. руб., что свидетельствует об эффективности деятельностипредприятия. При этом в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилисьрасходы от внереализационных операций на 0,98 млн. руб.
Сопоставим динамикуприбыли от реализации услуг с динамикой себестоимости реализации туристическихуслуг.
I пр. =4530,32/4141,45= 1,094;
I с/с =423,72/278,012=1,52
Индекс прибыли меньшеиндекса себестоимости, что свидетельствует об неэффективном управлении в организации.
Рентабельностьявляется показателем, отражающим эффективность хозяйственной деятельностипредприятия. Показатели рентабельности представлены в таблице 2.10.
Таблица 2.10. ПоказателирентабельностиПоказатели 2007 2008 2009 Абсолютное отклонение Рентабельность продаж 0,92 0,94 0,92 -0,02 Рентабельность продукции 10,77 14,89 10,69 -4,2 Рентабельность предприятия 4,63 4,43 3,74 -0,69
Р продаж = Прибыль /Выручка
Р продукции =Прибыль/ Издержки
Р предприятия =Рпродаж/(1/ФО+1 / Коб)
Уровеньрентабельности характеризует размер прибыли в расчете на 1 руб. затрат. По всемпоказателям рентабельности в 2009 году наблюдается уменьшение.
/>/>/>3. Коммерческие стратегиидеятельности/>/>/>турфирмы/>/>/>3.1 Ценовая стратегия
Сегодня в Иркутске более120 фирм имеют лицензию на осуществление туристической деятельности. Их них 80%– агенты, которые работают по агентским договорам и не имеют собственныхсредств размещения. Основные конкуренты – фирмы, которые имеют средстваразмещения и занимаются приемом и обслуживанием туристов, такие как ЗАО «БайкалОтель» (доля на рынке – 15%), турбаза «Прибайкальская» (доля на рынке – 3%).
Политика цен – этопровозглашенные намерения фирмы в области ценообразования, это наиболее общиепринципы, которых фирмы собирается придерживаться при установлении цен натовары и услуги. С помощью установления цен на свою продукцию фирмы могутстремиться к достижению следующих целей:
– максимизациярентабельности продаж, капитала, активов фирмы,
– максимизацияприбыли,
– стабилизациярыночной позиции,
– вытеснениеконкурентов и расширение присутствия на рынке.
Политика цен являетсяосновой для разработки стратегии ценообразования. Стратегия ценообразования –это согласованная совокупность решений, благодаря которым политика ценреализуется на практике. Как правило, стратегия ценообразования включаетнаиболее важные решения, имеющие долговременные туднообратимые последствия дляпредприятия.
ООО «Гранд Байкал»применяет дифференцированную стратегию ценообразования. Под дифференцированнымценообразованием понимается продажа одних и тех же туристических услуг фирмойпо двум и более различным ценам. Основой применения стратегийдифференцированного ценообразования является неоднородность покупателей, врезультате которой фирма имеет возможность продавать одну и ту же услугу поразным ценам. Например, корпоративным клиентам – цены на туристические услугиустанавливаются ниже, чем физическим лицам в связи с тем, что корпоративныеклиенты заказывают больший спектр туристических услуг./>/>/>3.2 Сбытовая стратегия
По сегментам целевогорынка сбытовая стратегия Компании реализуется через сеть поставщиковтуристических услуг:/>/>/>Крупные предприятия / организации
– определяющийфактор в выборе поставщика туристических услуг – надежность и стабильностьКомпании. Крупные предприятия имеют возможность перечислять денежные средствана депозит ООО «Гранд Байкал» и гарантированно выбирать услуги в течениенескольких месяцев.
– важнымфактором является то, что Компания может предложить весь спектр услуг: оторганизации встреч-проводов до сложных VIP туров на территорииИркутской области, услуги гидов-переводчиков и проводников, организациипикников и банкетов.
Турагентства
– агентскийдоговор предусматривает выплату комиссионного вознаграждения, котороеколеблется от 5 до 10% в зависимости от объекта.
– возможностьвсегда получить полную и исчерпывающую информацию об услугах на объектах, ценахи скидках, а также рекламный материал – буклеты, листовки, туры.
– возможностьучастия в рекламных турах и обучающих семинарах, проводимых компанией.
- возможностьприобретения всего спектра услуг – заказать не только путевки, но и отработатьтранспортную составляющую: заказать автобус, яхту, вертолет, катер.
Страховые компании
– наличиелицензии на осуществление медицинской деятельности позволяет страховымкомпаниям заключать договор на оказание медицинских услуг. Отлаженная схемаоформления медицинских реестров, актов, регистрация полисов и др. снимает всевопросы по ведению отчетности.
– введениев действие новых целевых лечебно-оздоровительных программ, высокое качествопредоставления медицинских услуг удовлетворяют клиентов страховых компаний, чтотакже выгодно обеим сторонам.
Физические лица
– наличиеофиса по продажам путевок непосредственно в г. Иркутске (т. к.объекты удалены от города, приобретение путевок было бы затруднено);
– квалифицированныйперсонал, который может выбрать наиболее приемлемое для клиента место отдыхаили лечения, информировать об особенностях отдыха, сообщить о наличии мест наобъектах и др.
– возможностьприобретения путевки в кредит. На основании заключенного договора с банком «УралСиб»;
– возможностьпроизвести оплату путевок пластиковыми картами, такими как Visa/Mastercard./>/>/>3.3 Коммуникативная стратегия
Коммуникационная стратегия– это система мероприятий, направленных на установление и поддержаниеопределенных взаимоотношений компании с ее адресатами. В качестве адресатоввыступают сегменты целевого рынка (таблица 3.1):
1) сегмент1: крупные предприятия / организации желающие заключить договор надолгосрочное туристическое, санаторно-курортное и / или гостиничноеобслуживание.
План мероприятий,направленных на повышение объема продаж:
Таблица 3.1
Мероприятие:
Сроки
Примечание 1.  Дополнение списка наиболее приоритетных компаний, организаций и учреждений Иркутска и Иркутской области Январь-Февраль На сегодняшний день составлен список более чем из 200 компаний. 2.  Прямой маркетинг (рассылка коммерческих предложений по факсу) Январь-март Рассылка корпоративных предложений компаниям и организациям. 3.  Телемаркетинг (обзвон) Январь-март Обзвон организаций, которым было отправлено предложение с целью выяснения степени их заинтересованности 4.  Посещение организаций, заинтересованных в получении более подробной информации Январь-март Предоставление организациям более подробной информации об объектах, обсуждение договора.
2) сегмент 2:туристические агентства, специализирующиеся на внутреннем и въездном туризме,желающие заключить договор на турагентскую деятельность.
Таблица 3.2
Мероприятие
Сроки
Примечание 1. Установление партнерских отношений с авиа агентствами, туристическими организациями, клубами и др. на региональном уровне Январь-декабрь На сегодняшний день заключено 58 агентских договоров c турагентствами из городов: Иркутска, Ангарска, Братска, Красноярска, Новосибирска, Москвы. Назначены ответственные за работу с турагентствами, налажена система учета и статистики обращений турагентов к услугам компании. 2. Организация ознакомительных и рекламных туров на объекты: база отдыха Сибирская Заимка. Май
В связи с большой удаленностью объектов от
г. Иркутска, эффективными являются рекламные туры для турагентов. 3. Изготовление рекламно- информационных материалов Январь-декабрь Рекламные проспекты и буклеты объектов – достаточно эффективные инструменты косвенной рекламы. 4. Регулярное обновление информации на сайте компании. Январь-Декабрь В настоящее время сайт работает, планируется добавить несколько новых рубрик. 5. Участие в туристических выставках: гг. Иркутск, Москва, Новосибирск. Февраль, март, октябрь Участие в специализированных выставках даёт возможность компании наиболее полно представить информацию о своих возможностях, найти партнеров, заключить договора с корпоративными клиентами.
6. Проведение конкурса на лучшего агента по номинациям:
«Лучшие продажи», «За заботу о клиентах», «Надежный партнер» и др. Январь-сентябрь По итогам работы за 9 месяцев на ежегодном семинаре агентов будет объявлено о победителях и вручены призы.
3) сегмент 3: Страховыекомпании, специализирующиеся на оказании страховых услуг по договорамДобровольного медицинского страхования.
Таблица 3.3
Мероприятие
Сроки
Примечание 1. Поиск и заключение договоров со страховыми компаниями Иркутской области, Республики Бурятии. Январь-декабрь На сегодняшний день заключено 20 договоров cо страховыми компаниями. Отработана схема работы и отчетности. 2. Организация семинаров для представителей страховых компаний. Март Семинар планируется провести на базе отдыха «Сибирская заимка» с привлечением представителей страховых компаний.
4) сегмент 4: Физическиелица:
а) экономически активные люди 30–45 лет со средним и вышесреднего доходом, проживающие на территории Иркутска и Иркутской области, заинтересованныев семейном, детском отдыхе и лечении;
б) экономически активныелюди среднего возраста (45–60 лет) со средним и выше среднего доходом,проживающие на территории Иркутска и Иркутской области, заинтересованные вотдыхе и лечении;
в) деловыепутешественники из прилегающих к Иркутску городов и областей.
Таблица 3.4
Мероприятие:
Сроки
Примечание 1. Прямые продажи Январь-декабрь Продажи в офисе компании и непосредственно на объектах. 2. Реклама на телевидении Январь-декабрь Изготовление видеороликов об объектах. В настоящее время изготовлены видео-ролики по базе отдыха «Сибирская заимка». 3. Публикации в печатных СМИ Январь-декабрь Предпочтительно размещение в семейных газетах и журналах. Размещение статей информационно-рекламного характера, или большого красочного макета. 4. Реклама на радио Январь-декабрь Размещение рекламных объявлений и аудио-роликов. 5. Распространение пресс-релизов в региональные СМИ Январь-декабрь Освещение деятельности компании, информация о прошедших мероприятиях. 6. Поздравление постоянных клиентов с праздниками. Январь –Декабрь Рассылка открыток, вручение сувениров. 7. Разработка системы поощрения постоянных клиентов. Январь-февраль Система поощрения постоянных клиентов находится на стадии разработки и будет включать систему скидок на объекты: побывав на одном из объектов компании, клиент получает возможность отдохнуть на другом со скидкой 5%. Отдых на третьем объекте увеличивает его скидку ещё на 2% и т.д. 8. Проведение конкурса – лотереи «Счастливая путевка» Январь – сентябрь Конкурс проводится среди клиентов по номерам корешков путевок. В качестве призов: туры выходного дня, сеансы игры в бильярд, посещение сауны и т.п.

К долгосрочным задачампредприятия можно отнести:
Обеспечение объектовнеобходимой инфраструктурой в соответствии с международными стандартами качества.
Увеличение предлагаемыхрекреационными объектами туристических услуг, а также повышение уровняобслуживания на объектах до международных стандартов для обеспечения приемаиностранных туристов.
Для выполнения этих задачкомпании «Гранд Байкал» необходимо приводить в действие все проекты, чтобыпредложить своему потенциальному клиенту пакет услуг, соответствующиймеждународным стандартам. />/> 
Заключение
В заключении можносделать вывод, что ООО «Гранд Байкал» продолжает развиваться, превращаясьв стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на иркутскомрынке в области туризма, ориентируемую на требования клиентов и высокоекачество продукции. За все время работы компания ООО «Гранд Байкал» зарекомендовало себя какнадежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
В условияхсовременного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимостиот его размеров, зависит в первую очередь от качества егопродукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, являетсяважным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товараили услуги.
В заключении можносделать вывод, что у данного предприятия, как и любого другого, есть каквнутренние (высокие показатели расходов), так и внешние проблемы (конкуренция).Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения болеевысокой прибыли необходимо:
1) добиваться повышенияквалификации персонала;
2) не допускать текучестикадров;
3) расширять ассортимент;
4) пересмотреть ценовуюполитику.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.