Реферат по предмету "Экономика"


Внешняя среда для предприятия и ее социально-экономическое воздействие на результативность его действия

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО
Курская государственная сельскохозяйственная академия
им. проф.И.И. Иванова
Контрольнаяработа
по курсу «Экономикаорганизаций»
на тему«Внешняя среда для предприятия и ее социально-экономическое воздействие нарезультативность его действия»
Факультет: специальный
Специальность«Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
Студентки 4 курса 1группы
Красниковой Е. А.
КУРСК — 2009

План
 
Типологияи характеристики внешней среды
Факторымикросреды
Факторымакросреды
Списоклитературы

Типология и характеристики внешнейсреды
Промышленное предприятиеи любая организация могут быть представлены как социально-экономическаясистема, где человек или группа людей ставит и преследует определенные цели.Важнейшим свойством системы является ее целостность, что вытекает из определения:Система — совокупность естественных (объективно существующих) или искусственных(абстрактных) элементов или явлений, находящихся в определенных взаимосвязях иобразующих качественно новую целостность по сравнению с разрозненнойсовокупностью.
С позиций системногоподхода предприятие вовлечено в три процесса:
• получение ресурсов извнешней среды (вход);
• превращение ресурсов впродукт (процесс);
• передача продукта вовнешнюю среду (выход).
Управление призванообеспечить баланс входа и выхода системы. В противном случае предприятие можетстать банкротом. Поэтому руководители при принятии решений как Стратегического,так и тактического плана обязаны отслеживать факторы внешней среды, относимые кчислу слабоконтролируемых, а иногда — неконтролируемых.
По мнению Ф. Котлера — одного из самых авторитетных ученых в области маркетинга, производители ипотребители все в большей степени подвергаются воздействию следующих глобальныхсил.
• Значительное ускорениемеждународных перевозок, коммуникаций и финансовых операций, что ведет крезкому росту мировой торговли и инвестиций капитала, особенно в трехполюснойторговле (между Северной Америкой, Западной Европой и Дальним Востоком).
• Постепенное снижениеэкономического и политического влияния США, экономический подъем Японии инекоторых дальневосточных стран.
• Стремление участниковторговых блоков, таких, как ЕС и NAFTA,к экономической кооперации.
• Серьезные проблемы свнешней задолженностью некоторых стран Латинской Америки и Восточной Европы,рост нестабильности международной финансовой системы.
• Повышение значениябартерных и контрторговых операций в международной торговле (контр-торговля — форма бартера, при которой страна требует, чтобы зарубежные компании покупалиее продукцию в обмен на право продавать свои товары на ее территории).
• Переход к рыночнойэкономике в бывших социалистических странах, сопровождающийся крупномасштабнойприватизацией.
• Быстрая унификациястилей жизни, вызванная ростом глобальных коммуникации.
• Постепенное открытиеновых крупных рынков, а именно Китая, Индии, Восточной Европы и арабских стран.
• Глобализациятранснациональных корпораций.
• Рост числамеждународных стратегических союзов крупных корпораций (MCIиBritishTelecom, TexasInstrumentesиHitachi, Соса-Со1а и СadburiSchweppes).
• Усиление региональныхконфликтов в связи с окончанием холодной войны.
Учет внешних факторов неносит для предприятий односторонний характер: они должны не толькоприспосабливаться к изменениям в международном мире, но и осуществлятьизменения внутри себя, что иллюстрирует рис. 2.1.
Основнымихарактеристиками внешней среды являются: взаимосвязь и взаимообусловленность еефакторов, сложность, подвижность и неопределенность. В связи с этимруководители не могут рассматривать внешние факторы изолированно. Согласно этойхарактеристике, изменение одного параметра влечет за собой изменение других.

/>
Сложность внешней средыорганизации определяется числом факторов, на которое она должно реагировать. Сучетом этого параметра в более сложных условиях будет находиться предприятие,использующее различные технологии, имеющее многочисленных конкурентов, высокиетемпы обновления продукции, что предопределяет и более сложную егоорганизационную и производственную структуру.
Скорость, с которойпроисходят изменения в окружающей среде предприятия, определяет ее подвижность.Отечественные и зарубежные специалисты отмечают нарастающие скорости изменениясреды современных промышленных предприятий. Однако можно назвать отрасли,вокруг которых она особенно подвижна: авиационно-космическая, производствокомпьютеров, биотехнология и сфера телекоммуникаций, а также фармацевтическая,химическая и электронная.
Неопределенность внешнейсреды является функцией от количества информации, характеризующей тот или инойее фактор, а также функцией уверенности в точности поступившей информации. Вусловиях глобализации экономики и бизнеса, применения в маркетинге компьютерныхтехнологий происходит увеличение объема информации с одновременным уменьшениемвероятности ее достоверности. Чем неопределеннее внешняя среда, тем сложнейруководителям и менеджерам применять эффективные решения.
В сегодняшнем сложноммире учесть все факторы окружающей среды, влияющие на эффективноепредпринимательство, практически невозможно. В маркетинговой практике принятовыделять (рис. 2.2) факторы прямого воздействия (микросреда) и косвенного(макросреда).
Микросреданепосредственно влияет на производственно-финансовую деятельность предприятия —потребители, поставщики, конкуренты, посредники. Однако надо иметь в виду, чтои предприятие может существенно воздействовать на это влияние и тем самымактивно участвовать в формировании дополнительных возможностей и впредотвращении угроз его дальнейшего функционирования.
/>
Под макросредой — факторами косвенного воздействия понимают такие, как: состояние экономики,политико-правовые, демографические, природно-климатические, научно-техническиеи социально-культурные. Сложнее учитывать факторы макросреды, чем прямоговоздействия, поскольку появляется необходимость использовать неполнуюинформацию и проводить прогнозирование возможных последствий для предприятия.
Факторымикросреды
Важнейшей составляющеймикросреды с позиции маркетинга как философии бизнеса являются потребители. Конкретнымипотребителями могут быть физические лица; домашние хозяйства;предприятия-производители; сбытовые или торговые предприятия, выступающиепосредниками; государственные учреждения.
Индивидуальные покупатели(физические лица) и организации по-разному подходят к приобретению товаров иполучению услуг. Отсюда вытекает необходимость применения различных методов ипутей внедрения товара на рынок и увеличение объемов продаж.
Физических лиц обычно длябольшего их привлечения разбивают на группы потребителей, более или менееоднородных по запросам, т. е. по интересующим их характеристикам товаров.
В экономическойлитературе имеет место целый ряд теорий и моделей, объясняющих выбор товара припокупке. На наш взгляд, предпочтительно выглядит точка зрения, по которой наповедение покупателей влияют:
• коммерческие стимулы(продукт, реклама);
• стимулы социальногопроисхождения (семья, принадлежность к определенной социальной группе);
• социально-демографическиеособенности (возраст, пол);
• психологическиеособенности (мнения, впечатления).
Под действием названныхфакторов массовый рынок разделяется на множество микрорынков, представителикоторых различаются по социальному положению, этнической принадлежности, полу,возрасту, месту жительства и т. п. Современные предприятия на Западе и все чащев России отказываются в своих планах от «среднего потребителя» и создают товары(услуги) под конкретный микрорынок. Такие микрорынки в маркетинговойтерминологии принято называть сегментами рынка потребителей. Одним из возможныхвариантов нахождения предприятиями-производителями «своих» групп потребителей(сегментов рынка), характеризующихся определенной однородностью, может быть изучениепотребителя с применением материалов (табл. 2.1).
Таблица 2.1.
Потребители как предметанализа№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, его оценка показателями и действия по его улучшению 1 Какие конкретно предприятия (фирмы) покупают товары вашего предприятия? 2 Какие из них наиболее предпочтительны для вас? 3 Как эти «предпочтительные» относятся к вашим товарам? 4 Что влияет на их решение о покупке? 5 Каковы потребности, заставляющие покупать ваш товар, у каждого вашего контрагента (предприятия, фирмы)? 6 Каковы перспективы изменения этих возможностей? 7 Кто ваши потенциальные покупатели? 8 Сформировали ли вы на каждом рынке группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность и развитие коммерческих операций в будущем? 9 Сколько типов потенциальных покупателей вашего нового товара вы выделили? 10
Кто является лицами:
• инициирующими покупку
• влияющими на решение о покупке
• принимающими решение
• непосредственно
приобретающими
• непосредственно использующими
• испытывающими и формулирующими мнение о потребительских свойствах товара?
Посредствомсегментирования рынка предприятие организует производственный процесс насочетании собственных интересов с интересами рынка и достигает своих целейчерез удовлетворение его требований.
Поведение юридических лиц(организаций) при закупке товаров существенно отличается от поведения отдельныхиндивидуумов и домашних хозяйств. Это отличие объясняется тем, что решениеприобрести товар принимают руководители и менеджеры на профессиональном уровнес учетом социально-экономических факторов, присущих организации.
Для изготовления продукта(товара, услуги), пользующегося спросом, предприятие обязано взаимодействоватьс поставщиками сырья, материалов, комплектующих, рабочей силы, энергии,оборудования и т. п. С позиции системного подхода последние являются входами,которые предприятие должно преобразовать в выходы — желаемый результат.
Поставщики могут оказатьпрямое воздействие на результаты производственно-хозяйственной деятельностипредприятия через цены на материальные и энергетические ресурсы, качествопоставляемых продуктов, условия договоров на поставки и сроки их реализации.
Объем и структурапоставок определяются различными факторами, как то: производственнойпрограммой, отраслевой специализацией, состоянием рынка и уровнем егомонополизации, текущими перспективными потребностями.
Стратегия и тактикавыбора поставщиков предполагают анализ и оценку альтернативных вариантовсотрудничества на основе изучения базовых показателей деятельности поставщика.Каждое предприятие самостоятельно устанавливает систему таких показателей исходяиз соображения выпуска конкурентоспособной продукции и завоевания рынка. Вместес тем практика выработала обобщенные требования с позиций маркетинга кпоставщикам:
• поставки осуществлятьпо согласованному графику в соответствии с договором или контрактом;
• продукция должнаотвечать оговоренным стандартам качества;
• поставки осуществлять всоответствии с требуемыми объемами;
• строго выдерживатьсогласованные цены;
• при необходимостипредоставлять услуги технического и сервисного обслуживания;
• оперативно реагироватьна запрашиваемую сопроводительную документацию и новые требованияпредприятия-заказчика.
Научно-техническиедостижения последних лет вносят коренные изменения в технологию взаимоотношенийпредприятий-заказчиков и поставщиков на основе использования ЭлектронногоОбмена Данными (ЕDI).
Посредством ЕDI покупающая и продающая стороны могутиспользовать документацию (заказы на требуемую продукцию и условия поставки)без личных контактов. Это позволяет предприятиям более оперативно получать исравнивать информацию, в том числе текущий уровень цен, повыситьсвоевременность и точность данных, снизить почтово-бумажную документацию.Преимущества и недостатки, связанные с применением ЕDI, представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2.
Преимущества и недостатки,связанные с применением ЕDI, сточки зрения покупателяПреимущества Недостатки Меньше бумажной документации Плата за сеть Снижает почтовые затраты Стоимость аппаратного обеспечения Меньше места для архивов Стоимость эксплуатации системы Уменьшает запасы Плата за линию Снижает стоимость заказа на покупку Стоимость файлов (стоимость хранения данных) Снижает телефонные затраты Стоимость лицензии и переводов Повышает своевременность и точность данных Ошибки при вводе данных Повышает дисциплину в системе обработки заказов Требуется поддержка МIS Способствует отношениям покупатель — продавец Стоимость обучения и тренировок Снижает потребность в ускорении заказов Требуется поддержка со стороны поставщика Уменьшает время, затрачиваемое на работу с неправильными или утерянными заказами У продавца нет копии заказа Способствует разделению информации Позволяет покупателю проверять статус заказа Уменьшает время взаимодействия с людьми, имеющими отношение к заказу
Заметно повыситьэффективность сделок по закупкам материальных ценностей позволяет использованиевсемирной компьютерной сети Интернет.
Российским предприятиям,работающим теперь в условиях рыночной экономики, необходимо учитыватьконкурентную среду, определяющая роль которой очевидна. Конкуренты как фактормикросреды воздействуют не только на предприятие, но и на потребителей ипоставщиков. Во многих случаях именно конкуренты определяют решение предприятийпо определению цены на продукцию или услугу, оплату труда, организацию труда иуправление персоналом. Отсюда необходимость оценивать конкурентную средупредприятия.
В любой отраслиэкономики, по мнению американского ученого М. Портера, суть конкуренциивыражается пятью силами: 1) угрозой появления новых конкурентов; 2) угрозойпоявления новых товаров или услуг-заменителей; 3) способностью поставщиковкомплектующих изделий торговаться; 4) способностью покупателей торговаться; 5)соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой (рис. 2.3).
/>
Изменения каждой из пятисил и предопределяют, в конечном счете, прибыльность предприятий и отраслей. Втех областях, где действия этих сил оказываются благоприятными (например, вторговле программным обеспечением, лекарственными средствами, производствекосметики), возможно достижение высокой рентабельности вложенного капитала.
В отраслях, где действия нескольких или одной силнеблагоприятны (например, в производстве машиностроительной продукции, резины,персональных компьютеров), предприятиям очень нелегко долгое время сохранятьвысокие прибыли.
Пять сил конкуренцииопределяют не только цены продукта (товара, услуги), но и расходы, которые имприходится нести, а также размеры инвестиций, необходимые для поддержания своейконкурентоспособности.
Конкуренты вынуждаютпредприятие платить за организацию сбыта, опытно-исследовательские иопытно-конструкторские разработки, за рекламу, или же прибыль может перейти кпокупателю за счет снижения цен.
Наличиетоваров-заменителей ограничивает цену: более высокие цены побудят покупателейобратиться к продуктам-заменителям и снизят объем продаж и прибыли.
Характер конкуренциимежду предприятиями отрасли определяется различными факторами: целями инамерениями конкурентов, особенностям и проводимой ими товарной и ценовойполитики, методами стимулирования сбыта продукции, финансовым состояниемпредприятия. Все это формирует рыночную позицию конкурентов, анализ которойможно провести, ответив на вопросы табл. 2.3.
На принятие решений вмикросреде оказывают влияние и посредники, под которыми следует пониматьорганизации в системе «производитель — торговля», способствующие прохождениюпродукта до потребителя: рекламные агентства, перевалочные базы, банки,инвестиционные организации, брокерские конторы и др.
Таблица 2.3.
Анализ конкуренции иконкурентов

п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа
Характеристика
и оценка
фактического
состояния дел
Прогноз положения дел, его оценка
показателями и действия по его улучшению 1 2 3 4 1 Кто основные конкуренты вашего предприятия в каждой стране по каждому рынку и каждому сегменту? 2 Какие методы конкурентной борьбы они используют? 3 Какую долю рынка занимает каждый конкурент? 4 Каковы перспективы развития конкуренции? 5
Каковы у конкурентов:
• цены?
• ценовая политика?
• качество товаров?
• упаковка? 6 Каковы сильные и слабые стороны каждого конкурента? 7 По отношению к каким конкурентам и в каких странах вы действуете успешнее и почему? 8 Способы распространения этого опыта на другие страны 9
Отвечают ли товары конкурентов таким требованиям покупателей, как:
• потребительские свойства?
• типоразмеры?
• вес?
• расфасовка?
• удобство пользования?
• цвет?
• вкус?
• запах?
• надежность? 10
Какова возможная реакция конкурентов на:
• введение нового товара на рынок?
• изменение вами цены вашего товара?
• увеличение доли рынка вашего предприятия? 11 Какие стратегии стимулирования сбыта применяют ваши конкуренты? 12 Что вам известно относительно НИОКР ваших конкурентов? 13 Что вы знаете об их технологии производства? 14 Какова патентная защита товаров ваших конкурентов? 15 Каковы их официальные данные о прибылях и убытках? 16 Число работающих у каждого конкурента? 17 Как они рекламируют новые товары? 18 Как они подбирают себе управляющих (менеджеров)? 19 Каковы результаты выступлений ваших конкурентов на торгах? 20 Какова у них обстановка со снабжением сырьем и комплектующими изделиями? 21 Каковы их коммерческие результаты на выставках и ярмарках?

Факторымакросреды
Предприятия, потребителиих продукции и услуг, рыночные поставщики, конкуренты — все они работают вмакросреде, под влиянием сил и тенденций которой и осуществляется ихдеятельность.
Если факторы микросреды вопределенной степени поддаются контролю со стороны предприятия, то факторымакросреды являются неконтролируемыми. Однако их необходимо выявить исоответствующим образом реагировать на них при принятии стратегических итактических управленческих решений.
На рисунке 2.2. был приведенперечень основных факторов макросреды: демографические, экономические,природно-климатические, политико-правовые, научно-технические исоциально-культурные.
Демографическая среданазвана в числе первых макрофакторов, поскольку население и формирует различныерынки. Управленческий аппарат предприятия должен отслеживать: населениеразличных городов, регионов и стран; возрастную структуру и этический состав;рождаемость, смертность и миграционные процессы; уровень образования;региональные особенности и структуру домашнего хозяйства.
Увеличение количествалюдей означает рост потребностей. Отсюда необходимость учитывать при разработкетоварной политики предприятия показатели рождаемости на уровне регионов (числородившихся на 1 тыс. чел.), смертности (число умерших на 1 тыс. чел.),естественного роста населения, а также показатель миграционного сальдо.
Население регионов истран различается по возрастной структуре, которая в значительной мереопределяет объемы и структуру спроса на товары первой необходимости идлительного пользования.
Для анализадемографической среды обычно рекомендуют подразделять население на шестьвозрастных групп: дети дошкольного возраста; дети, которые ходят в школу;подростки; молодые люди (25-40 лет), люди среднего возраста (40-65 лет) ипожилые (65 и старше).
В каждой возрастнойгруппе населения выделяются другие подгруппы:
• учащиеся школ, имеющиесобственные доходы;
• женщины, рожающие детейв зрелом возрасте;
• семья из двухработающих, без детей;
• работающие родители,без детей;
• городские жители снизкими доходами;
• состоятельныепенсионеры.
Проводя исследованияпотребностей в товарах и услугах названных групп и подгрупп, можно обоснованноподать рыночные предложения.
Размер и состав семьи,структура домашнего хозяйства существенно влияют на выбор потребностей иформирование покупательских привычек. Так, в странах с развитой рыночнойэкономикой, а также в России растет группа одиноких, разведенных и овдовевшихлюдей, которым требуются небольшие квартиры, недорогие и компактные предметымебели и бытовой техники, а также продукты питания небольшого развеса.
Потребности людей, вомногом определяющие спрос на товары и услуги, зависят от уровня их образования.При исследовании влияния его на величину спроса рекомендуется разделятьобщество любой страны на пять групп: неграмотные, люди с полным среднимобразованием, со средним образованием, со средним техническим и с высшимобразованием. Обычно большое число образованных людей предъявляют высокий спросна газеты, журналы, научные издания и услуги туристических организаций.
Специалисты, определяющиетоварную политику предприятия, должны учитывать региональные различия,структуру домашнего хозяйства, а также темпы роста городов, регионов и стран.
Состояниеэкономического макроокружения предприятия влияет на стоимость всех вводимых ресурсов ипокупательную способность населения, позволяет понять, как формируются ираспределяются ресурсы. Изучение экономического развития предполагает анализряда показателей: валового национального продукта (ВНП), валового внутреннегопродукта (ВВП), реальных доходов населения, уровня инфляции и безработицы,процентной ставки, платежного баланса и норм накопления.
Для принятия эффективныхуправленческих решений при анализе названных показателей представляет интересне количественная величина и даже не динамика их, а, прежде всего, то, какиевозможности для предприятия они дают.
Так, отмена с 1 января 2004 г. пятипроцентного налога с продаж и снижение налога на добавленную стоимость с 20 до 18% можетулучшить микросреду организаций за счет повышения покупательной способностинаселения.
Политико-правовыефакторы определяютмногие стороны производственно-финансовой деятельности предприятия. Это:законодательная деятельность государства и местных органов, принципы и методыналогообложения, системы государственной стандартизации и сертификации,контроль качества товаров и услуг, трудовое законодательство, правоваязащищенность предпринимательства и потребителей, лицензирование деятельности.
Особенно большое влияниена экономику предприятия оказывает государство. В последние годы произошлибольшие изменения в понимании роли государства. Проблема государства сталавосприниматься не только с позиции преодоления «провалов рынка», но и с позицииэффективных форм и методов воздействия на экономику.
В современных условияхэффективное использование ресурсов государства и его власти, способностькоординировать и направлять субъекты рыночной экономики являются ключевымифакторами экономического роста.
Различные формы и методывоздействия государства на экономику представлены на рис. 2.4.
Государственноезаконодательство призвано защитить: предприятия от нечестной конкуренции,потребителей от нечестных методов торговли и малообеспеченные и социальнонезащищенные слои населения от нищенского образа жизни.
Современный этапформирования рыночных отношений в нашей огромной по территории стране приналичии разнообразных природно-климатических условий и национальных автономийобуславливает необходимость соответствующей государственной региональнойполитики как со стороны федерального центра, так и властей регионального имуниципального уровня.
В странах с развитойрыночной экономикой соотношения функций в сфере региональной политикифедеральных, региональных и местных властей различны.
Так, в США, Канаде,Австралии в большей степени региональная политика отнесена на уровень субъектовфедерации (штатов). Конституции этих стран резко ограничивают права центра ввопросах вмешательства в жизнь штатов.
В США наиболее общейформой реализации региональной политики являются различного рода региональныепрограммы. Основными чертами таких программ являются:
• целевая ориентация надостижение определенных конечных результатов;
• системное использованиепредусмотренных программой рычагов воздействия на экономические процессы(инвестиции, субсидии, законодательные акты, налоговые и кредитные льготы,тарифная политика);
• согласованнаяпроработка всех видов ресурсного обеспечения и вопросов функционированияорганизационных структур, ответственных за реализацию программных мероприятий.
В Австралии, известной намировом рынке как поставщик сырьевых ресурсов, много неосвоенных территорий.Ввиду слабости центральной власти проблемой освоения новых территорийзанимаются власти штатов.
/>
Штаты Австралииконтролируют и планируют использование земли, проводят активную экономическуюполитику поощрения экономической деятельности в своих пределах и оказываютразнообразные виды помощи различным секторам экономики. В ведении центральныхвластей находится формирование доходной части бюджетов. Федеральноеправительство принимает налоговое законодательство, но не в праве устанавливатьльготы в налогах отдельных штатов.
В нашей стране сложиласьфедеративная система управления, где существует 89 равноправных субъектовфедерации: 21 республика, 11 автономий, 6 краев, 49 областей, 2 города.
Региональная политика внашей стране должна строиться как политика государства с федеральнымустройством, но с учетом специфики потребительского стиля регионов, уровнядохода населения, свойств национального характера, общего развития экономики.Поэтому прямое перенесение опыта той или иной страны мира на условия Россиивряд ли правомерно.
На сегодняшнем этапеэкономических реформ в России наиболее актуальны проблемы местногосамоуправления, во многом определяющие уровень жизни населения регионов.Центральной из таких проблем является система межбюджетных отношений.
С начала 90-х гг.муниципалитеты находятся в полной зависимости от решений федерального центра ирегиональных правительств, причем за последние годы эта зависимость возросла.Вместе с тем имеет место наличие большого количества «федеральных мандатов», т.е. расходных полномочий. Они передавались местной власти без предоставлениятребуемых финансовых ресурсов в необходимом объеме.
Названная проблема можетбыть решена в сфере реализации Федерального закона «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации», который послеполутора лет широкого обсуждения 06.10.2003 г. был подписан Президентом.
Основные цели новогозакона:
• четкое разграничениеполномочий и ответственности между всеми уровнями власти;
• получение местнымивластями финансовых, материальных и законодательных возможностей решатьнасущные проблемы населения и отвечать перед ним за качество своейдеятельности;
• обеспечение болееширокого участия граждан в решении социально-экономических проблем своегогорода, села, дома.
Развитие науки итехники имеетрешающее значение для появления технологических нововведений в областипроцессов производства, материалов, товаров и услуг.
Прогресс науки и техникитаит в себе как новые возможности, так и новые угрозы. Любая новая технология,по выражению Ф. Котлера, представляет собой «созидательное разрушение». Так,транзисторы закрыли производство вакуумных ламп, изобретение ксерокса нанеслиущерб производству копировальной бумаги, телевидение — газетам и журналам.
Каждая новая технологиячревата трудно прогнозируемыми последствиями. Если предприятия не в силахпредвидеть новые технологические перспективы, особенно если они создаются внеотрасли, в которой они функционируют, то это чаще всего приводит их кнегативным для них последствиям.
Мониторинг процессаразвития науки и техники, прежде всего технологических процессов, важен нетолько с позиций качества использования новых технологий, но и с окончаниемдействующих. Поэтому управленческие решения должны позволить не опоздать сначалом технологического обновления, с использованием когда-то передовойтехнологии и с производством когда-то нового товара или услуги.
При принятии решенийдолжны учитываться и природно-климатические условия, в которыхосуществляется деятельность предприятия. Речь идет о доступности сырья иэнергоресурсов, воды, наличии и состоянии транспортных артерий, климатическихусловий. Названные факторы оказывают прямое воздействие на размещениепредприятий и, следовательно, на расходы по доставке сырья и комплектующих,распределение продукции и цену рабочей силы.
Производственнаядеятельность предприятий неизбежно приводит к ухудшению экологическойобстановки. Отсюда ужесточение экологических требований со стороныгосударственных органов к технологических процессам и использованию выпускаемойпродукции, направленных на уменьшение воздействия на окружающую среду.
К социально-культурнымфакторам внешнейсреды относятся: организационная и потребительская культура, нравственные ирелигиозные нормы, культурные показатели потребителей, профессиональные и личностныекачества работников, уровень здравоохранения и криминогенное, историческисложившиеся традиции.
Социально-культурнаясреда определяет товары (услуги), которые покупает население, в частностиотвечающие определенным вкусам и моде. Нравственные и религиозные нормы частооказывают прямое воздействие на образ жизни потребителя и посредством этого наего спрос на товары.

Список литературы
 
1.        Баев И.А., ВарламоваЗ.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./Под ред. Акад. В.М. Семенова – СПб.: Питер, 2005.- 384 с.: ил.- (Серия «Учебникдля вузов»).
2.        Сергеев И.В.Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансыи статистика, 2004. 304 с.: ил.
3.        Экономикасельского хозяйства/И.А. Минаков, Л.А. Сабетова, Н.И. Куликов и др.; под ред.И.А. Минакова. – М.: Колос, 2000. – 328 с.: ил.-(Учебники и учеб. пособия длястудентов высш. учеб. заведений).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.