--PAGE_BREAK--Таблица 1.2 — Анализ динамики стоимостных показателей
Наименование показателя
2005 год
2006 год
2007 год
Отклонение (+/-)
к 2005 году
к 2006 году
1 Выпуск товаров и услуг, тыс. руб.
1093455
1180680
1298476
87224,80
117796,31
2 Выручка от продажи, тыс. руб.
1105398
1168219
1386081
62820,45
217862,57
Для анализа ведущего вида продукции на предприятии и влияния отдельных факторов на отклонение по результату, рассмотрим таблицу 1.3.
Таблица 1.3 — Анализ стоимости пиломатериалов
На отклонение по результату в сумме 41196,79тыс. руб. оказали влияние два фактора: объем и цена продаж.
1.2 Анализ натуральных показателей производственной программы
Стоимостные показатели не всегда реально отражают ситуацию с выполнением объема производства, поэтому необходимо рассмотреть натуральные показатели производственных результатов. Ассортимент и структура продукции представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Анализ ассортимента и структуры продукции
Наименование показателя
2005 год
2006 год
2007 год
Отклонение (+/-)
Темп роста,%
к 2005 году
к 2006 году
к 2005 году
к 2006 году
1 Валовый выпуск пиломатериалов м3:
170997
81194
85600
-89803
4406
47,48
105,43
1.1 пиломатериалы:
143795
72215
90125
-71580
17910
50,22
124,80
— ГОСТ 26002-83
128954
64345
79285
-64609
14940
49,90
123,22
— ГОСТ 8486-86
14841
7870
10840
-6971
2970
53,03
137,74
2 Удельный вес пиломатериалов, %
84,09
88,94
95,29
4,85
6,34
105,77
118,38
В 2006 году произошло значительное снижение всех показателей по всем видам прочей продукции. Затем в 2007 году прирост продукции лесопильного производства составил 41196,8 тыс.руб. В 2006 году снижение активности производства связано с изношенностью основных производственных средств, именно в конце этого года произошла частичная замена оборудования, что привело к значительному увеличению выпуска.
1.3 Анализ структуры продукции и структурных сдвигов
Структура продукции – это соотношение удельного веса данного вида продукции к общей стоимости продукции.
Структурный сдвиг – это отклонение удельного веса данного вида продукции в отчетном периоде от удельного веса предыдущего вида.
В таблице 1.6 рассмотрены структура и структурные сдвиги в составе продукции.
В таблице 1.7 рассмотрено влияние фактора на отклонение по выпуску продукции по отдельным видам.
Так как продукция лесопильных заводов является ведущей на данном предприятии, необходимо рассмотреть структурный сдвиг и его влияние на выпуск товаров.
Диагностика производственных результатов заключается в оценке деятельности предприятия по обеспечению потребителей продукцией согласно договорных обязательств.
Маркетинговой службе предприятия необходимо активизировать работу по выявлению платежеспособных потребителей и обосновать прогноз продаж.
Руководству следует обеспечить более высокий уровень организации производства и труда, расширить ассортимент выпускаемой продукции, повышать объемы производства.
--PAGE_BREAK--