--PAGE_BREAK--
1.3 РАСЧЕТ СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Таблица 5
Средневзвешенное значение технико-эксплуатационных показателей в целом по парку
Показатель
Формула
Средневзвешенное значение
Отклонение
план
факт
Тн
8,5
9,3
9,4
Vт
29,4
30,0
2,0
tпр
0,64
0,64
γ
0,87
0,84
-3,4
lге
17,7
18,5
4,5
αв
0,83
0,75
-9,6
q
8,3
8,4
1,2
По большинству показателей средневзвешенное значение фактическое превышает плановое, за счет чего получается положительное отклонение. Исключение составляют коэффициент использования грузоподъемности, где отклонение получилось -3,4 и коэффициент выпуска автомобилей на линию (отклонение -9,6). По показателю время простоя под погрузкой-разгрузкой средневзвешенные плановое и фактическое значения равны, поэтому отклонение равно 0.
1.4 ВЛИЯНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
Таблица 6
Влияние технико-эксплуатационных показателей на выполнение перевозок грузов
Показатель
Формула расчета влияния показателя на выполнение плана
Расчет поправочного коэффициента, учитывающего непропорциональную зависимость
Тн
-
Vт
tпр
γ
-
lге
αв
-
q
-
Асп
-
Таблица 7
Расчет влияния показателей на выполнение плана перевозок автомобилями ГАЗ-53А, МАЗ-504В и в целом по парку
Показатель
% выполнения плана (П)
Поправочный коэффициент (δ)
Расчет влияния
(ΔQ, ΔP)
ГАЗ-53А
МАЗ-504В
парк
ГАЗ-53А
МАЗ-504В
парк
ГАЗ-53А
МАЗ-504В
парк
Тн
109,5
109,3
109,4
-
-
-
9,5
9,3
9,4
Vт
90,7
110,0
101,9
0,97
1,04
1,01
-12,0
14,4
2,9
tпр
107,1
90,8
97,7
1,03
0,96
0,99
3
10,3
-4
-12,8
-1
-3,3
γ
109,5
89,9
99,4
-
-
-
9,5
-10,1
-0,6
lге
92,0
110,0
103,1
0,95
1,06
1,01
-5
-12,6
6
16,6
1
4,1
αв
91,8
90,0
90,9
-
-
-
-8,2
-10
-9,1
q
100,0
100,0
100,0
-
-
-
0
0
0
Асп
91,3
96,2
93,5
-
-
-
-8,7
-3,8
-6,5
Наибольший процент выполнения плана в целом по парку по показателю время в наряде и он равен 109,4%, наименьший по показателю коэффициент выпуска автомобилей на линию 90,9%. Анализируя расчет влияния показателей на выполнение плана перевозок в целом по парку, получаем, что наибольшее положительной влияние наблюдается по показателю время в наряде 9,4, а наименьшее по показателю коэффициент выпуска автомобилей на линию -9,1.
1.5 ПОКАЗАТЕЛИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОЗОК
Таблица 8
Темпы роста и абсолютное значение 1% прироста показателя для ГАЗ-53А, МАЗ-504В и в целом по парку
Показатель
Абсолютный прирост,
А
Темп роста, Тр
Абсолютное значение 1% прироста, А1%
ГАЗ-53А
МАЗ-504В
парк
ГАЗ-53А
МАЗ-504В
парк
ГАЗ-53А
МАЗ-504В
парк
Тн
0,8
0,8
1,6
109,5
109,3
109,4
0,084
0,086
0,170
Vт
-2,3
3,4
1,1
90,7
110,0
101,9
0,247
0,031
0,579
tпр
0,04
-0,07
-0,03
107,1
90,8
97,7
0,006
0,008
0,013
γ
0,08
-0,09
-0,01
109,5
89,9
99,4
0,008
0,009
0,017
lге
-1
2
1
92,0
110,0
103,1
0,125
0,200
0,323
αв
-0,07
-0,08
-0,15
91,8
90,0
90,9
0,009
0,008
0,016
q
0
0
0
100,0
100,0
100,0
-
-
-
Асп
-11
-4
-15
91,3
96,2
93,5
1,264
1,053
2,308
Абсолютный прирост в целом по парку наибольший по показателю время в наряде (1,6), а наименьший по списочному количеству автомобилей (-15). Темп роста наибольший также по показателю время в наряде (109,4), а наименьший уже по показателю коэффициент выпуска автомобилей на линию (90,9). Абсолютное значение 1% прироста наибольшее по списочному количеству автомобилей (2,308), наименьшее по показателю время простоя под погрузкой-разгрузкой (0,013).
Вывод: анализируя в целом выполнение плана перевозок грузов нужно отметить, что по общему анализу выполнения плана перевозок грузов наибольший процент выполнения плана имеет общий объем перевозок, наименьший же процент выполнения плана по показателю автомобиле-дни в эксплуатации. В соответствии с планом по грузам и клиентуре, наибольший процент выполнения плана больше по автомобилю ГАЗ-53А. Наибольшее средневзвешенное значение технико-эксплуатационных показателей в целом по парку получилось по показателю среднетехническая скорость, а наименьшее по показателю коэффициент выпуска автомобилей на линию. Наибольшее влияние на выполнение плана перевозок оказывает показатели время в наряде и коэффициент выпуска автомобилей на линию.
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР
Таблица 9
Анализ трудоемкости ТО-1 по агрегатам, узлам и системам автомобиля
ГАЗ-53А
Показатель
План
Факт
Отклонение, %
структура
чел ч
чел ч
% вып-ия плана
1. Двигатель
5,9
218,8
204,4
93,42
-6,58
2. Сцепление
1,3
48,2
45,0
93,36
-6,64
3. КПП
1,6
59,3
55,4
93,42
-6,58
4. Карданная передача
1,4
51,9
48,5
93,45
-6,55
5. Задний мост
2,6
96,4
90,1
93,46
-6,54
6. Передняя ось и рулевое управление
10,0
370,8
346,5
93,45
-6,55
7. Тормозная система
13,5
500,5
467,8
93,45
-6,55
8. Ходовая часть
26
964,1
900,9
93,44
-6,56
9. Система питания
5,5
203,9
190,6
93,48
-6,52
10. Электрооборудование
12,6
467,2
436,6
93,45
-6,55
11. Общий осмотр
5,2
192,8
180,2
93,46
-6,54
12. Смазочные операции
14,4
534,0
499,0
93,45
-6,55
Итого
100
3708
3465
93,45
-6,55
Таблица 10
Анализ трудоемкости ТО-1 по агрегатам, узлам и системам автомобиля
МАЗ-504В
Показатель
План
Факт
Отклонение, %
структура
чел ч
чел ч
% вып-ия плана
1. Двигатель
5,9
466,7
562,6
120,55
20,55
2. Сцепление
1,3
102,8
124,0
120,62
20,62
3. КПП
1,6
126,6
152,6
120,54
20,54
4. Карданная передача
1,4
110,7
133,5
120,60
20,60
5. Задний мост
2,6
205,7
247,9
120,52
20,52
6. Передняя ось и рулевое управление
10,0
791,0
953,5
120,54
20,54
7. Тормозная система
13,5
1067,9
1287,2
120,54
20,54
8. Ходовая часть
26
2056,6
2479,1
120,54
20,54
9. Система питания
5,5
435,1
524,4
120,52
20,52
10. Электрооборудование
12,6
996,7
1201,4
120,54
20,54
11. Общий осмотр
5,2
411,3
495,8
120,54
20,54
12. Смазочные операции
14,4
1139,0
1373,0
120,54
20,54
Итого
100
7910
9535
120,54
20,54
В целом отклонения по показателям практически одинаковые. По автомобилю ГАЗ-53А оно в среднем равно -6,55%, а по МАЗ-504В 20,54.
Таблица 11
Анализ трудоемкости ТО-1 в целом по парку
Показатель
План
Факт
Отклонение, %
1. Двигатель
685,5
767,0
11,89
2. Сцепление
151,0
169,0
11,92
3. КПП
185,9
208,0
11,89
4. Карданная передача
162,6
182,0
11,93
5. Задний мост
302,1
338,0
11,88
6. Передняя ось и рулевое управление
1161,8
1300,0
11,90
7. Тормозная система
1568,4
1755,0
11,90
8. Ходовая часть
3020,7
3380,0
11,89
9. Система питания
639,0
715,0
11,89
10. Электрооборудование
1463,9
1638,0
11,89
11. Общий осмотр
604,1
676,0
11,90
12. Смазочные операции
1673
1872
11,89
Итого
11618
13000
11,90
В целом по парку отклонение также сильно не меняется в зависимости от показателей и в среднем равно 11,90%
Таблица 12
Анализ трудоемкости ТО-2 по видам работ для автомобиля ГАЗ-53А
Вид работ
План
Факт
Отклонение, %
структура
чел ч
чел ч
% вып-ия плана
1. Уборочно-моечные
5,2
251,0
234,6
93,47
-6,53
2. Общие контрольно-диагностические
40,6
1959,4
1831,9
93,49
-6,51
3. Крепежные
14,1
680,5
636,2
93,49
-6,51
4. Регулировочные
14,4
694,9
649,7
93,50
-6,50
5. Смазочные, заправочные, очистительные
12,6
608,1
568,5
93,49
-6,51
6. Электротехнические
5,5
265,4
248,2
93,52
-6,48
7. Шинные
7,6
366,7
342,9
93,51
-6,49
Итого
100
4826
4512
93,49
-6,51
Отклонение также как и по трудоемкости ТО-1 практически не меняется и по трудоемкости ТО-2 и для автомобиля ГАЗ-53А оно в среднем равно -6,51%
Таблица 13
Анализ трудоемкости ТО-2 по видам работ для автомобиля МАЗ-504В
Вид работ
План
Факт
Отклонение, %
структура
чел ч
чел ч
% вып-ия плана
1. Уборочно-моечные
5,2
534,7
643,9
120,42
20,42
2. Общие контрольно-диагностические
40,6
4174,5
5027,1
120,42
20,42
3. Крепежные
14,1
1449,8
1745,9
120,42
20,42
4. Регулировочные
14,4
1480,6
1783,0
120,42
20,42
5. Смазочные, заправочные, очистительные
12,6
1295,5
1560,1
120,42
20,42
6. Электротехнические
5,5
565,5
681,0
120,42
20,42
7. Шинные
7,6
781,4
941,0
120,42
20,42
Итого
100
10282
12382
120,42
20,42
Отклонение для показателей анализа трудоемкости ТО-2 для автомобиля МАЗ-504В вообще абсолютно не меняется и равно для всех показателей 20,42%.
Таблица 14
Анализ трудоемкости ТО-2 в целом по парку
Вид работ
План
Факт
Отклонение, %
1. Уборочно-моечные
785,7
878,5
11,81
2. Общие контрольно-диагностические
6133,9
6859,0
11,82
3. Крепежные
2130,3
2382,1
11,82
4. Регулировочные
2175,5
2432,7
11,82
5. Смазочные, заправочные, очистительные
1903,6
2128,6
11,82
6. Электротехнические
830,9
929,2
11,83
7. Шинные
1148,1
1283,9
11,83
Итого
15108
16894
11,82
В целом по парку отклонение для показателей также практически не меняется и равно в среднем 11,82 %.
Вывод: анализируя производственную программу по ТО и ТР необходимо отметить, что отклонение показателей практически одинаковое для отдельно взятой марки автомобиля и соответствующего вида обслуживания (ТО-1 или ТО-2). Это объясняется тем, что задается постоянная структура по каждому показателю и итоговые значения плановое и фактическое по трудоемкости технических воздействий сильно не отличаются друг от друга.
продолжение
--PAGE_BREAK--