Реферат по предмету "Экономика"


Анализ организационной структуры и деятельности предприятия

Введение
Производственная ипреддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходеее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний ипрофессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изученияпрактических ситуаций.
В период с 1 июля 2009 г. По 31 июля 2009 г. я, студент Голубев Антон Николаевич, проходил производственную практику напредприятии «АгентствоПравовой информации» в городе Нижний Новгород.
Целью прохождения этойпрактики являлось:
— углублениеи закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессеобучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности;
— сборфактического материала, необходимого для выполнения дипломного проекта.Обобщение и анализ собранного материала является основой для последующегодипломного проектирования.
Основные задачи, которыебыли решены во время прохождения практики:
/> — ознакомлениес организацией: его структурой, основными функциями управленческихподразделений;
/> — непосредственноеучастие в текущей деятельности предприятия;

1. Характеристикапредприятия
Предприятие «Агентство правовой информации» занимается продажей программногообеспечения, компьютерной техники и оборудования с возможностью заказаотсутствующих моделей.
У предприятия имеется магазин.В магазине представлены товары различных категорий и моделей. Продавец продаёттовары или принимает заказы на товары. Срок выполнения заказа на товар – обычноодна-две недели.
Когда заказ на товар готов,связываются с покупателем и информируют его о готовности заказа. Затем подписываютдокументы на получение товара, принимают оставшуюся часть оплаты и заказ передаётсяклиенту. После выполнения заказа документы и деньги сдаются бухгалтеру, которыйконтролирует правильность расчетов и оформления.
Функционированиелюбого предприятия по продаже какого-либо вида продукции невозможно без складскихпомещений. Поэтому включаем в предметную область коммерческого предприятиясклад товаров с одним сотрудником – кладовщиком, который контролирует приход и уходтоваров со склада.

2. Изучениеструктурно-функциональных моделей предприятия
Изучение структурыпредприятия я разбил на несколько шагов:
а) изучениеорганизационной модели предприятия;
б) описание основныхфункций каждого отдела предприятия;
в) изучение функциональноймодели предприятия;
г) изучение физическоймодели предприятия;
д) изучение информационно-логическоймодели предприятия.
2.1 Организационнаямодель предприятия
Организационная модель нашегопредприятия состоит из 6 подразделений:
— руководство,представленное директорами
— магазин
— склад
— отдел бухгалтерии
— коммерческий отдел
— технический отдел
2.2 Структурное подразделениеорганизации, служившее базой практики
Основным местопрохождение практики был коммерческий отдел.
Но работа по исследованиюфункционирования предприятия проводилась среди всех отделов.
В ходе изученияорганизационной модели предприятия были рассмотрены все подразделения вотдельности и выявлены их функции и обязанности.

1. Руководство:
· организацияруководства деятельности предприятия, решения финансовых вопросов и другихпроблем, возникающих в процессе деятельности предприятия;
· заключениедоговоров и принятие необходимых мер по выполнению обязательств предприятиясогласно заключенным договорам.
· исполнениефункций по найму и увольнению работников предприятия, заключение с нимидоговоров и трудовых соглашений.
· разработкаорганизационной структуры предприятия и должностных инструкций.
2. Отдел Бухгалтерии:
Ведение учета и контролянад целостностью и движением нематериальных фондов и денежных средстворганизации, а также учет долгосрочных активов, материальных ценностей,расчетов с клиентами, расчетов с персоналом (оплата труда), учет расходов,финансовых результатов от банковских операций. Он обеспечивает многостороннийанализ экономической и финансовой деятельности фирмы и участвует в принятии решений.
3. Коммерческий Отдел:
· учёт закупок
· учёт продаж
· составлениеинвентаризационной ведомости
· отчёты
4.Информационно-Технический отдел:
· поддержаниеработоспособности компьютерной техники;
· администрированиелокальной сети;
· установка и настройкаПО;
· разрешениевопросов пользователей;

5. Склад:
· составлениеотчетов о движении товаров по всем складам; контроль экспедиторов.
· определениеналичия товаров; ведение учетов о движении товаров на складе.
· погрузка/разгрузкатоваров.
6. Магазин:
· продажа товаров
· информированиеклиента о готовности заказа
· ведениепереговоров с клиентами, предоставление им необходимой информации обоказываемых услугах, консультирование клиентов.
· принятие заказовот клиентов
· заключениедоговоров с клиентами

3. Работа, выполненнаяза период прохождения практики
В ходе прохождения практики, был проведен анализ работыпредприятия в целом. Для определения эффективности ведения бизнеса с дальнейшимулучшение его работы.
Для более подробного изучения предприятия было решенорассмотреть его функциональную модель; необходимо было разобраться, какпроисходим взаимодействие предприятия с внешней средой?
Проанализировав деятельность предприятия, выяснилось, чтокогда покупатели делают заказ на конкретную модель товара, то через 1-2 недели заказвыполняется. Для этого ведёт сотрудничество с крупномасштабными производителямикачественной компьютерной техники мировых торговых марок. Таким образомфункциональную модель предприятия можно представить в следующем виде:
Также были изучены ифункциональные модели магазина и склада:
/>
Рисунок 3.Функциональная модель магазина
/>
Рисунок 4.Функциональная модель склада

3.1Алгоритм обработки и выполнения заказа
Чтобынаиболее тщательно оценить эффективности функционирования предприятия былописан алгоритм выполнения заказа. Это позволит наглядно увидеть в каких местахпроисходят задержки или иные ситуации, препятствующие быстрому и эффективномуобслуживанию клиентов.
/>
Рисунок 5. Алгоритмобработки и выполнения заказа

3.2Информационно-логическая модель предприятия
Анализинформационно-логической структуры предприятия позволит нам проследитьэффективность обмена информацией между подразделениями. Для описанияинформационно-логической модели необходимо проанализировать процессы получения,хранения и использования информации на предприятии. Одним из основныхинформационных носителей являются документы, используемые при работе предприятия.Выполнение каждой проектной операции на любом уровне предполагает получениевходной информации, ее обработку и передачу для выполнения последующихопераций.
/>
Рисунок 6. Информационно-логическая модель предприятия

3.3 Физическая модель предприятия
Грамотно реализованная физическая модель влияет наоптимальное функционирование любого предприятия, автоматизируя взаимосвязь всехего отделов на уровне передачи данных. Поэтому было решено рассмотреть ипроанализировать структуру предприятия на физическом уровне.
/>
Рисунок 8. Физическая модель предприятия
Таблица 1. Комплектацияофисного персонального компьютера для Коммерческого Отдела, Руководства,Склада и МагазинаПроцессор Intel Seleron 2.6 GHz Оперативная память DDR2 1 Gb / 800 MHz x 2 Видеоадаптер Intel GMA 950 Integrated 256 Mb / 128 Bit Жёсткий диск Samsung SATA 80 Gb / 7200 T/Min Корпус ATX 350 W Black Привод Pioneer Optical DVD-RW 16x Black Звуковая система Realteak HD Audio 2-Channel Integrated Сетевой адаптер Realtek RTL8139-810x Family PCI Fast Ethernet NIC 10 / 100 Mb/s Клавиатура Logitech Standart Black Мышь Genius Optical Black Монитор Asus LCD/Wide/19 Black Программное обеспечение
MS Windows XP Pro, MS Office 2007,
Kaspersky Anti-Virus 2009
 

Таблица 2. Комплектацияофисного персонального компьютера для Бухгалтерского ОтделаПроцессор Intel Pentium Dual-Core 2.2 GHz Оперативная память DDR2 1 Gb / 800 MHz x 3 Видеоадаптер Intel GMA 950 Integrated 256 Mb / 128 Bit Жёсткий диск Samsung SATA 160 Gb / 7200 T/Min Корпус ATX 350 W Black Привод Pioneer Optical DVD-RW 16x Black Звуковая система Realteak HD Audio 2-Channel Integrated Сетевой адаптер Realtek RTL8139-810x Family PCI Fast Ethernet NIC 10 / 100 Mb/s Клавиатура Logitech Standart Black Мышь Genius Optical Black Монитор Asus LCD/Wide/19 Black Программное обеспечение
MS Windows XP Pro, MS Office 2007,
Kaspersky Anti-Virus 2009, 1C-Бухгалтерия
 
Таблица 3. Комплектацияфайл-сервера для поддержания главной Базы ДанныхПроцессор Intel Xeon Dual-Core 3,0 GHz Оперативная память DDR2 2 Gb / 800 Mgz Dual-Channel x 4 Видеоадаптер Intel MCH ATI ES1000 Integrated 16 Mb Жёсткий диск Samsung SATA 500 Gb x 2 Блок питания ATX 550 W Сетевой адаптер Intel Gigabit Ethernet 10 / 100 / 1000 Mb/s Системная логика Intel 3200 Система управления Intel System Management Software 2.0
 
Таблица 4. Комплектациясерверного компьютера для ИТ Отдела :Процессор Intel Xenon Dual-Core 3,0 GHz Оперативная память DDR2 2 Gb / 800 MHz Dual-Channel x 2 Видеоадаптер Intel GMA 950 Integrated 512 Mb / 128 Bit Жёсткий диск Samsung SATA 250 Gb / 7200 T/Min Корпус ATX 400 W Black Привод Pioneer Optical DVD-RW 16x Black Звуковая система Realteak HD Audio 2-Channel Integrated Сетевой адаптер NC326i 1Gb/s Dual-Port Integrated Клавиатура Logitech Standart Black Мышь Genius Optical Black Монитор Asus LCD/Wide/19 Black
Программное
обеспечение
MS Windows Server 2003, MS Office 2007,
Kaspersky Internet Security 2009
 
Таблица5. Техническиехарактеристики печатающего/ сканирующего/ копирующего устройстваМодель Xerox WorkCentre 3119 Время разогрева после менее 42 сек Память 8 Мб, нерасширяемая Интерфейс USB 2.0 Ёмкость лотка подачи бумаги 250 листов (60-90 г/кв.м) Ёмкость лотка ручной подачи бумаги 1 лист (60-165 г/кв.м) Форматы бумаги
A4, A5, A6, Letter, Legal, Folio,
Executive, JIS B5, ISO B5, Envelope ПРИНТЕР Технология создания изображения Лазерная монохромная Скорость печать 18 ст./мин. (А4), 19 ст./мин. (Letter) Разрешение, точек на дюйм 600x600 Время выхода первой страницы менее 11 сек КОПИР Тип сканера Планшетный Скорость копирования 18 ст./мин. (А4), 19 ст./мин. (Letter) Разрешение, точек на дюйм 600x600 Масштабирование от 50% до 200% с шагом 1% Тиражирование копий 1-99 копий СКАНЕР Интерфейс сканера Twain, WIA Разрешение, точек на дюйм Оптическое 600x2400, Скорость сканирования Монохромная — 30 сек./ст., Цветная 75 точек на дюйм — 75 сек./ст.
3.4 Изучение баз данных предприятия
Для обеспечения эффективности информационных процессовнеобходима соответствующая организация данных. Проблема моделирования данныхсвязана с таким представлением данных, которое наиболее естественно отражаетреальный мир и может поддерживаться компьютерами. В настоящее время в самыхразличных областях широкое распространение получила разработка баз данных (БД).
Наше предприятие так не является исключением и используетбазу данных для своей деятельности.
3.4.1Содержание и структура базы данных
Действующаябаза данных предназначается для предприятия, занимающегося торговлей. Схемаработы очень проста. Клиент (все данные и контакты находятся в таблице Клиенты)делает заказ на определенный товар. Этот заказ заносится в таблицу Заказанныетовары. Предприятие привозит со склада нужное количество товара (либо,если данного товара нет на складе, заказ будет выполнен спустя 1-2 недели) идалее осуществляется сама сделка: клиент получает товар, а мы получаем деньгиза выполненный заказ. После этого проданный предприятием товар вносится втаблицу Выполненные заказы с пометкой выполнено. То есть фактическииспользуются в основном 2 таблицы – на заказ товара и его выполнение. Остальныетаблицы, формы, запросы базы данных нужны для информационной, правильной,четкой, работы, чтобы можно было сразу узнать, кто заказал, кто производитель,описание товара, подсчитать суммы заказов, сделать отбор по определеннымданным, обновить, удалить, добавить товар, получить отчеты по товарам иклиентам и выйти из базы.
Таблицысодержат всю информацию базы. Все таблицы хранят максимально полнуюхарактеристику, информацию и описание для дальнейшей успешной работы с базойданных. В нашем случае это семь таблиц:
1)Товар: предназначена для хранения всех товаров с полным ихописанием:
· Номер – номер товара. Полеявляется счетчиком.
· Тип — тип товара. Онберется из таблицы Описание товара
· Производитель – производительтовара. Берется из таблицы Производитель товаров.
· Характеристика – поле, гдекотором содержится описание товара. Данные вводятся вручную в режимеконструктора.
· Цена – цена товара за однуединицу. Значение вводится вручную.
· Количество – количество товаров.Если значение равно нулю, то товара нет в наличие. Цена вводится от руки. Чтобысистематизировать столбец, надо указать формат поля.
· Дата поставки – день, месяц и годпоставки товара. Вводится вручную.
· Количество проданных товаров– от руки вводится количество товара. Поле заполняется с помощью запроса (Заказанныетовары и Клиенты)
2)Производитель товара: содержит 4 поля:
· Производитель – Поставщикфирма-производитель товара.
· Адрес, страна и телефон– более подробная информация. Все поля таблицы заполняются пользователем.
3)Описание товара: состоит из двух полей:
· Тип – тип товара
· Описание типа – полепредоставляет более полную информацию о товаре.
4)Клиенты: дает описание всех клиентов данной организации. Втаблице указывается ФИО, адрес, телефон клиента, E-mail.
5)Заказы: состоит из четырех полей:
· Код заказа – код текущего заказа(тип поля – счетчик)
· Фирма – заказчики(представители фирм). Данные берутся из таблицы Клиенты.
· Дата заказа – дата поступлениязаказа, данное поле заполняется автоматически.
· Выполнен – Да/Нет. Если в этомполе стоит «галочка», то данный заказ уже выполнен.
6)Заказанные товары: содержит три поля:
· Номер — код заказа.
· Код Товара – код данного товара.Берется из таблицы Товар и вводится автоматически.
· Количество – количествозаказанного товара, которое не должно превышать количество товаров данного типав таблицеТовар.
7)Выполненные заказы: содержит шесть полей, заполняется с помощьюзапроса и дает информацию про выполненные товары:
· Код – код выполненногозаказа
· Фирма – названиефирмы-заказчика.
· Дата заказа – дата поступлениязаказа.
· Дата выполнения – датавыполнения заказа.
· Количество – общее количествозаказанных товаров любого типа.
· Сумма заказа – стоимость всехтоваров в заказе.
 
Таблица6. Присвоение ключевых полей в таблицах базы данныхНазвание таблицы Ключевое поле
Товар
Производитель товара
Описание товара
Клиенты
Заказы
Заказанные товары
Выполненные заказы
Номер, Производитель, Тип
Производитель
Тип
Фирма
Код заказа
Код товара
Код заказа
 

Заключение
В заключение хотелось бы остановитьсяна наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы ипредложения.
В общем, могу сказать, что практикапрошла успешно. Мне было предоставлено рабочее место и возможностьюиспользования необходимых материалов и оборудования на предприятии. Коллективрадушно принял и способствовал проведению практики.
На данныймомент, на мой взгляд, на предприятии существуют следующие структурныепроблемы:
1.  Неэффективный обмен информацией междуотделами предприятия и руководством. Т.к. процесс прохождения заказов поотделам предприятия не автоматизирован, то возможна задержка их выполнения,поставки товаров, нет возможности в любой момент сделать анализ по продажам илиполучить любую другую оперативную информацию.
2.  Технологическая документацияготовиться вручную, что занимает большое количество времени и не гарантируетотсутствие ошибок.
3.  Нет строгого учета и контроля поступления/продажитоваров на складе и в магазине.
Предложения поулучшению эффективности работы предприятия
1. Для эффективноговедения документо-оборота, строго учета товаров и выполненных работ руководствуорганизации было предложено рассмотрение вопроса перехода на систему CRM( Customer relationship management- Управление взаимоотношениями склиентами): модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философиибизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются мерыпо поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержкаэтих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях,поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.
2. Нет электронногокаталога моделей компьютерной техники, позволяющего реально увидеть всеварианты предлагаемых товаров. Заказчик может познакомиться только с моделями,представленными в магазине. Для решения этой проблемы было решено разработать динамическийweb-сайт с подключённой к нему базойданных. Это позволит клиентам в online-режимеознакомиться с полным товарным ассортиментом и подробным описанием товаров.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оценка денежного потока
Реферат Деньгипроисхождение и сущность
Реферат Когда младенец много плачет
Реферат Производство по делам с участием иностранных лиц в хозяйственном суде Республики Беларусь
Реферат Some problems of accentual structure in English
Реферат Автори: О. Шнирков
Реферат Аннотация примерной программы дисциплины «Теория автоматического управления» Цель и задачи дисциплины
Реферат Таблетки пролонгированного действия промышленного производства
Реферат The Young And The Hyperactive Essay Research
Реферат Война вьетнамского народа против американских империалистов (1960-1975 гг.)
Реферат Dreams Essay Research Paper DreamsBy Logan MonarchWhen
Реферат Исследование лидеров рынка кофе в Санкт-Петербурге и методы их конкурентной борьбы. Категория: гранулированный растворимый кофе
Реферат Двигательные возможности человека методологические аспекты развития, сохранения и восстановления
Реферат Global Capitalization Essay Research Paper Subsequent to
Реферат Зернинна структура металів