Реферат по предмету "Юридическая психология"


Состав антимонопольного законодательства и его значение

Министерство образованияи науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
Российская ЭкономическаяАкадемия им. Г.В. Плеханова
РЕФЕРАТ по курсу
«Предпринимательское право»
на тему:
«Состав антимонопольногозаконодательства и его значение»
Выполнила студентка
2-ого курса ГЖФ
Крыжановская Кристина,
Проверил:
Старжинский Н.А.
Москва 2007
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………..………..…….3
Правовое регулирование конкуренции иограничения монополистической деятельности на товарных рынках……………………………………………………………………………………………...……………4
Понятиеи признаки доминирующего положения…………………………………………….…………… 7
Ограничение конкуренции органамигосударственной власти и органами местного самоуправления………………………………………………………………………………….……………10
Правовыесредства антимонопольного регулирования………………………………………….……..… 13
Правовоерегулирование деятельности субъектов естественной монополии……….………………..… 20
Ответственностьза нарушение антимонопольного законодательства………………………………..… 25
Заключение…………………………………………………………………………….………………………27
Сноски……………………………………………………………………………………...…………………29
Список литературы……………………………………………………………………………...………… 31

Введение
Во всех странахсо сложившейся цивилизованной рыночной экономикой, эффективное функционированиекоторой предполагает прежде всего наличие таких условий, как свободапредпринимательства, свобода конкуренции и свобода ценообразования, в той илииной степени имеет место вмешательство государства в экономическую жизньобщества, осуществляются процессы разгосударствления и приватизации,либерализация внешнеэкономических связей, демонополизации и антимонопольногорегулирования. Эти процессы протекают в каждой стране по-разному и с разнойстепенью интенсивности: во многом содержание государственного вмешательства вэкономику зависит от особенностей данной экономической системы.
Однако общим длявсех стран с рыночной системой хозяйствования является то, что определениеобщих правил экономического поведения на рынке (так называемых правил«экономической игры») для всех хозяйствующих объектов принадлежит именногосударству. В числе важнейших этих правил – ограничение деятельности монополийи обеспечение свободы конкуренции на рынках.
Антимонопольноерегулирование экономики в общем виде предполагает комплекс осуществляемыхгосударством экономических, административных и законодательных мер пообеспечению условий эффективного функционирования конкурентного рынка инедопущению его чрезмерной монополизации. Поэтому антимонопольное регулирование, или ограничение деятельности монополий и обеспечение свободы конкуренции нарынках, как метод государственного регулирования экономики – непременныйатрибут рыночной экономики, обязательное условие нормального, наиболее рациональногоразвития экономической системы.
Значениепроблемы антимонопольного регулирования экономики возрастает применительно кусловиям нашей страны, где идет процесс становления развития цивилизованныхрыночных отношений. С учётом нашего исторического наследия (жесткоцентрализованная система планирования и контроля), обусловившего высокуюстепень монополизации экономики, требуется особый подход к содержанию, формам иметодам антимонопольного регулирования. Ведь применительно к российскойэкономике опыт антимонопольного регулирования в его традиционном, классическомпонимании практически отсутствует. Уровень социально-экономического развития истепень зрелости рыночных отношений у нас значительно отличаются от положения встранах с развитой, сложившейся эффективной рыночной экономикой и более чемстолетней практикой антимонопольного регулирования, что необходимо учитыватьпри изучении опыта этих стран.
Правовое регулирование конкуренции и ограничениямонополистической деятельности на товарных рынках

Конкуренция — этосостязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действияэффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействоватьна общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
(Ст. 4 Закона РСФСР «О конкуренции
и ограничении монополистической деятельности на товарныхрынках»)

Добросовестнаяконкуренция на рынке поддерживается различными средствами, среди которыхбольшую роль играет правовое обеспечение.
Правовоерегулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности натоварных рынках РФ осуществляется системой нормативных правовых актов.
Принципыантимонопольного регулирования определены Конституцией РФ. Статья 8 Конституциизакрепляет основополагающий принцип рыночной экономики _ свободу конкуренции.Провозглашенное в п. 1 ст. 34 право граждан на свободное предпринимательствообеспечивается нормой п. 2 этой же статьи, содержащей запрет экономическойдеятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Согласност. 74 на территории Российской Федерации не допускается установлениетаможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободногоперемещения товаров, услуг и финансовых средств. Существование единогоэкономического пространства в государстве – необходимое условие поддержанияконкуренции.
Вцелях координации совместимых действий в области предупреждения, ограничения ипресечения монополистической деятельности и развития конкуренции, страны –участники Содружества Независимых Государств 12 марта 1993 г. подписали Соглашениео согласовании антимонопольной политики. В развитие Соглашения 25 января 2000 г. в Москве участникамибыл подписан Договор о проведении согласованной антимонопольной политики.Помимо многосторонних актов, следует иметь в виду двусторонние соглашения,заключаемые Правительством РФ с Правительствами иностранных государств. Вкачестве примера приведем Соглашение Правительства РФ с ПравительствомКитайской Народной Республики о сотрудничестве в области борьбы с недобросовестнойконкуренцией и антимонопольной политики (Пекин, 25 апреля 1996 г.).
Организационныеи правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистическойдеятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках определеныЗаконом РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничениимонополистической деятельности на товарных рынках»1 (далее – Закон о конкуренции). Основная цельЗакона – обеспечить условия для создания и эффективного функционированиятоварных рынков. Действие Закона о конкуренции распространяется на отношения,влияющие на конкуренцию на товарных рынках РФ. На услуги, оказываемые на рынкефинансовых услуг, действие Закона распространяется только в том случае, еслискладывающиеся на этом рынке отношения оказывают влияние на конкуренцию натоварном рынке. Отношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг,являются предметом регулирования Федерального закона от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защитеконкуренции на рынке финансовых услуг». На отношения, связанные с объектамиисключительных прав, Закон о конкуренции не распространяется, за исключениемслучаев, когда соглашения, касающиеся их использования, ограничиваютконкуренцию либо когда приобретение, использование и нарушение исключительныхправ на объекты интеллектуальной собственности могут привести кнедобросовестной конкуренции.
Всостав антимонопольного законодательства входит Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защитеконкуренции на рынке финансовых услуг»2 (далее – Закон о финансовом рынке). Этотнормативный акт регулирует отношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг, т. е. насостязательность между финансовыми организациями, при которой ихсамостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из ниходносторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг наданном рынке.

Финансовая услуга – деятельность,связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических ифизических лиц.
(Ст. 3 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»)

Переченьвидов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, включаетуслуги, оказываемые финансовыми организациями на рынке:
-банковских услуг;
-страховых услуг;
-услуг по негосударственному пенсионному обеспечению;
-ценных бумаг;
-лизинговых услуг3.
Товарныерынки, функционирующие в условиях естественных монополий, регулируютсяспециальным законодательством и, прежде всего Федеральным законом от 17 августа1995 г.№ 147-ФЗ «О естественных монополиях»4.
Кромезаконов правовое регулирование рассматриваемой сферы общественных отношенийпредставлено большим числом подзаконных нормативных актов.
Важнуюроль в системе антимонопольного регулирования играют акты федеральногоантимонопольного органа. К некоторым из них мы будем обращаться при дальнейшемизложении материала.
Помимоспециального законодательства, нормы, определяющие антимонопольные требованияпри осуществлении предпринимательской деятельности, содержатся в иных актах.Во-первых, это нормы ст. 10 и 1033 ГК РФ. Следует также отметить ст. 17 ЗаконаРФ «О недрах», ст. 32 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»,ст. 5 Федерального закона «О поставках продукции для федеральныхгосударственных нужд», ст. 15, 17, 20 Федерального закона «О связи» и другиеакты.
Государственнуюполитику по содействию развитию конкуренции, предупреждению, ограничению ипресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренциипроводит федеральный антимонопольный орган. В настоящее время таким органомявляется Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержкепредпринимательства (МАП РФ). Основные задачи, функции, полномочияантимонопольного органа определены Законом о конкуренции и другими актами. Дляреализации своих полномочий федеральный антимонопольный орган создаетподведомственные территориальные органы, которые осуществляют деятельность всоответствии с положениями о них.
Федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативныхправовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфереконкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг,деятельности субъектов естественных монополий (в части установленныхзаконодательством полномочий антимонопольного органа), является Федеральнаяантимонопольная служба (ФАС России). Положение о Федеральной антимонопольнойслужбе России утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 3315.Руководит ее деятельностью Правительство Российской Федерации. ФАС Россииосуществляет свою деятельность непосредственно, а также через своитерриториальные органы. Положение о территориальном органе Федеральнойантимонопольной службы утверждено Приказом Федеральной антимонопольной службыот 13 октября 2004 г.№ 1356.

Понятие и признаки доминирующего положения

Доминирующее положение – это исключительное положение хозяйствующего субъекта илинескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя,либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающеевлияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке илизатруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.
(Ст. 4 Закона РСФСР «О конкуренции
и ограничении монополистической деятельности на товарныхрынках»)

Анализэтого законодательного определения позволяет выделить следующие признакидоминирующего положения:
1. Доминирующееположение устанавливается в отношении хозяйствующих субъектов. Под хозяйствующими субъектами Законо конкуренции понимает российские и иностранные коммерческие организации, ихобъединения, некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательскойдеятельностью, а также индивидуальных предпринимателей.
Крометого, Закон о конкуренции вводит понятие группы лиц, под которымпонимается группа физических и (или) юридических лиц, применительно к которымвыполняется одно или несколько условий, перечисленных в ст. 4 Закона оконкуренции. Назовем некоторые из этих условий:
-юридические лица являются участниками одной финансово-промышленной группы;
- физическиелица являются супругами, родителями и детьми, братьями и (или) сестрами;
- лицоили несколько лиц получили возможность на основании договора или иным образомопределять решения, принимаемые другим лицом или лицами, в том числе определятьусловия ведения другим лицом или лицами предпринимательской деятельности, либоосуществлять полномочия исполнительного органа другого лица или лиц наосновании договора;
-физическое лицо осуществляет полномочия единоличного исполнительного органаюридического лица.
ПоложенияЗакона о конкуренции, относящиеся кхозяйствующим субъектам, распространяются на группу лиц. При этом следуетучитывать, что положения относительно группы лиц распространяются на каждоелицо, входящее в указанную группу.
2.Хозяйствующие субъекты, положение которых анализируется, должны заниматьсяпроизводством товаров. Товар – это продукт деятельности, включая работы иуслуги, предназначенный для продажи или обмена. Не может быть товаром продукт,предназначенный для личных нужд субъекта.
3. Доминирующееположение субъекта устанавливается на товарном рынке. Как уже указывалось,товарный рынок имеет много характеристик: продуктовые и географические границы,субъектный состав, объем товарных ресурсов, количественные и качественныепоказатели и др. С учетом этих характеристик для каждого товара определяетсясвой товарный рынок, именуемый рынком определенного товара, в границах которогои устанавливается доминирующее положение хозяйствующего субъекта7.
4. Качественнымпризнаком доминирующего положения служит исключительность положениясубъекта, которая позволяет ему влиять на состояние конкурентной среды на рынкеопределенного товара. Устанавливая факт доминирующего положения,антимонопольный орган должен определить вид рынка (оптовый или розничный),состав участвующих в нем продавцов и покупателей, исследовать структуру рынка иего открытость для международной и межрегиональной торговли. Кроме того,анализируется возможность поставки аналогичных товаров из других регионов,устанавливается наличие или отсутствие для иных производителей барьеров при ихвыходе на рынок8. При несогласии организации с признанием ееположения на товарном рынке доминирующим арбитражный суд оцениваетсоблюдение антимонопольным органом правил установления данного факта9.
5. Количественныйпризнак доминирующего положения обусловливается той долей, которуюхозяйствующий субъект занимает на рынке конкретного товара. Количественныехарактеристики определены рассматриваемым Законом;
1)если доля хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара составляет 65процентов и более, то его положение признается доминирующим. При этом субъектупредоставляется право доказать, что несмотря на превышение указанной величины,его положение на рынке не является доминирующим, т. е. не соответствуеткачественному признаку доминирующего положения;
2)если доля субъекта на рынке более 35 процентов, но менее 65 процентов, то егоположение может быть признано доминирующим. Такое положение непрезюмируется, адолжно быть установлено антимонопольным органом. Антимонопольный орган исходитпри этом из таких признаков, как стабильность доли субъекта на рынке,соотношение его доли с долями конкурентов, возможность доступа на рынок другихконкурентов и иных критериев, характеризующих состояние конкурентной среды нарынке;
3)если доля субъекта на рынке не превышает 35 процентов, то его положение неможет быть признано доминирующим.
Представлениедоказательств, подтверждающих долю хозяйствующего субъекта на рынке, являетсяобязанностью антимонопольного органа.
6.Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке должно быть установленофедеральным антимонопольным органом (его территориальным подразделением) ссоблюдением процедуры, определенной законодательством.
Хозяйствующиесубъекты, имеющие на рынке определенного товара долю более 35 процентов,заносятся в Реестр10. Статус Реестра определен какинформационно-наблюдательный. В случае, когда занесенный в Реестр субъектначинает злоупотреблять своим доминирующим положением, это признаетсяправонарушением и в действие вступают нормы антимонопольного законодательства.Кроме того, факт занесения организации в Реестр является основанием примененияк ней согласительного порядка приобретения акций (ст. 18 Закона о конкуренции).
Федеральныйантимонопольный орган обязан ежегодно публиковать Реестр по состоянию на 1января, в том числе с использованием общероссийских средств массовойинформации. Таким образом, включение организации в Реестр затрагивает ееинтересы, поскольку информация о ее положении доводится до неопределенногокруга лиц. Поэтому споры о признании недействительными решений о включениихозяйствующих субъектов в Реестр подлежат рассмотрению арбитражными судами поискам заинтересованных лиц. Причем это право не может быть поставлено взависимость от того, применялись ли к организации меры воздействия,предусмотренные антимонопольным законодательством11.

Доминирующее положение финансовой организации — объем финансовых услуг, предоставляемых финансовойорганизацией на рынке финансовых услуг, дающий ей возможность оказыватьрешающее влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке илизатруднять доступ на этот рынок другим финансовым организациям.
(Ст. 3 Федерального закона «О конкуренции на рынке финансовыхуслуг»)

Доминирующееположение финансовой организации определяется антимонопольным органом. Порядокего определения утверждается МАП РФ по согласованию с федеральным органомисполнительной власти, который осуществляет регулирование на рынке даннойфинансовой услуги. В качестве примера таких актов можно привести Приказ МАП РФот 6 мая 2000 г.№ 342 «Об утверждении порядка определения доминирующего положения лизинговыхорганизаций на рынке лизинговых услуг»12.
Всоответствии с Законом о финансовом рынке доля финансовой организации на рынкефинансовых услуг определяется исходя из отношения суммы ее оборота покакому-либо виду финансовых услуг к общей сумме оборота финансовых организацийв установленных границах рынка. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2000 г. № 19413утверждена Методика определения оборота и границ рынка финансовых услугфинансовых организаций.
Следуетиметь в виду, что доминирующее положение определяется в границах рынкапредоставления услуги, независимо от места нахождения финансовой организации.Перечень отдельных составов рассматриваемого правонарушения, приведенный в ст.5 Закона о финансовом рынке, неявляется исчерпывающим.

Ограничение конкуренции органами государственной власти и органамиместного самоуправления
Антимонопольноезаконодательство содержит запрет на совершение действий (бездействие),направленных на ограничение конкуренции не только со стороны хозяйствующихсубъектов. Закон о конкуренции устанавливает запрет на ограничивающиеконкуренцию акты, действия, соглашения или согласованные действия федеральныхорганов исполнительной власти, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов илиорганизаций, наделенных функциями и правами указанных органов власти14.
Как ив случае с хозяйствующими субъектами, указанные антиконкурентные деяния могутносить индивидуальный или коллективный характер.
Формамииндивидуальных проявленийвыступают акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления, иных органов и организаций, наделенных функциями и правамиуказанных органов власти. В качестве противоправных определены такие акты идействия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создаютдискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов вслучае, если они имеют или могут иметь своим результатом недопущение,ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующихсубъектов.
УстановленныйЗаконом о конкуренции перечень такихактов и действий не является исчерпывающим. К их числу относится, например,необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов вкакой-либо сфере; дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочереднойпоставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругупокупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров без учетаприоритетов, установленных законодательными или иными нормативными актамиРоссийской Федерации; установление запрета продажи (покупки, обмена,приобретения) товаров из одного региона в другой или иное ограничение правахозяйствующих субъектов на продажу товаров; необоснованное препятствованиесозданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;необоснованное предоставление отдельному хозяйствующему субъекту или несколькимхозяйствующим субъектам льгот, ставящих их в преимущественное положение поотношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товараи др. Следует иметь в виду, что проекты решений по вопросам о предоставлениильгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или несколькимхозяйствующим субъектам подлежат согласованию с антимонопольным органом.
Вкачестве коллективныхпроявлений антиконкурентных деяний Законо конкуренции называет соглашения или согласованные действия указанныхранее органов и организаций между собой либо с хозяйствующим субъектом, врезультате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение,устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Ктаким соглашениям и согласованным действиям, в частности относятся те, которыемогут привести:
- кповышению, снижению, поддержанию цен (за исключением допускаемых федеральнымизаконами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ);
- кразделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, поассортименту реализуемых товаров, по кругу продавцов или покупателей;
- кограничению доступа на рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Действующеезаконодательство предусматривает общее правило, согласно которому размещениезаказов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг длягосударственных нужд (нужд местного самоуправления) осуществляются путемпроведения конкурса. Такой порядок определен Федеральным законом от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсахна размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных нужд»15.
Законо конкуренции установил специальные антимонопольные требования к проведениютаких конкурсов. При их проведении не допускается:
-создание преимущественных условий участия в конкурсе, в том числе доступа кконфиденциальной информации, уменьшение платы за участие в конкурсе дляотдельных участников;
-участие в конкурсе организаторов конкурса, их сотрудников и аффилированных лиц;
-осуществление организатором конкурса координации деятельности его участников, врезультате которой имеется либо может иметь место ограничение конкуренции междуучастниками конкурса или ущемление интересов его участников;
-необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.
Нарушениеустановленных правил является основанием для признания конкурсанедействительным в судебном порядке.
Целямзащиты конкуренции на рынке служат установленные Законом о конкуренции правила о запрете наделения полномочиями,осуществление которых имеет либо может иметь своим результатом ограничениеконкуренции, федеральных органов исполнительной власти, органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иныхорганов или организаций, наделенных функциями и правами указанных органоввласти. Кроме того, запрещается совмещение функций данных органов и организацийс функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектовфункциями и правами указанных органов (за исключением случаев, предусмотренныхзаконодательными актами Российской Федерации).
Закон о финансовом рынкезапрещает противоправную деятельность органов исполнительной власти, Центральногобанка РФ, органов местного самоуправления, которая выражается в изданиинормативных правовых актов  и совершениидействий (в том числе согласованных), ограничивающих конкуренцию, направленныхна создание необоснованно благоприятных условий для отдельных финансовыхорганизаций и (или) ущемляющих интересы других финансовых организаций.
Вцелях обеспечения конкуренции на рынке финансовых услуг, финансовыеорганизации, привлекаемые для осуществления отдельных операций со средствамисоответствующего бюджета, выбираются путем проведения открытого конкурса.Условия конкурса определяются соответствующими органами государственной властиили местного самоуправления с учетом требований, установленных ст. 14 Закона о финансовом рынке.

Правовые средства антимонопольного регулирования
Действующееантимонопольное законодательство предусматривает достаточно широкий спектрправовых средств антимонопольного регулирования. Отличительная особенность этихсредств заключается в том, что основной целью их закрепления в законодательствеявляется обеспечение здоровой конкурентной среды на товарном рынке, а также то,что они применяются компетентным государственным органом в строго определенныхслучаях и в установленном порядке. Этот порядок предусматривает, в частности,формы антимонопольного реагирования (чаще всего в виде предписаний) исоблюдение регламентированного актами процесса рассмотрения дел и применениямер ответственности16.
Влитературе правовые средства антимонопольного регулирования в зависимости отцели их применения предлагается классифицировать следующим образом:
-средства, используемые в целях отграничения сфер и объектов антимонопольногорегулирования;
_средства, применяемые для предупреждения противоправных антиконкурентныхпроявлений и контроля за экономической концентрацией;
-средства, применяемые с целью пресечения правонарушений в сфере конкуренции17.
Непретендуя на подробный анализ, рассмотрим некоторые средстваантимонопольного воздействия и основные права антимонопольного органа, позволяющиеему осуществлять такое воздействие.
1. Законом о конкуренции (ст. 13 и 14)предусмотрено право доступа к информации, которое реализуется следующимобразом:
1)сотрудники антимонопольного органа, надлежащим образом уполномоченные, в целяхвыполнения возложенных на них функций при предъявлении ими служебныхудостоверений и решения руководителя (его заместителя) антимонопольного органао проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в федеральныеорганы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органыместного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанныхорганов власти органы или организации, а также в хозяйствующие субъекты дляполучения в установленном порядке документов и информации, необходимыхантимонопольному органу для выполнения возложенных на него функций;
2)органы внутренних дел в пределах своих полномочий обязаны оказывать помощьсотрудникам антимонопольного органа при исполнении ими служебных обязанностей;
3)коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели,органы исполнительной власти и местного самоуправления, иные органы илиорганизации, наделенные функциями или правами указанных органов власти, должныпредоставлять по требованию антимонопольного органа информацию, необходимую дляосуществления антимонопольным органом его законной деятельности;
4)сотрудники антимонопольного органа обязаны не разглашать сведения, составляющиекоммерческую, служебную, охраняемую законом тайну, которые стали им известныпри реализации права на доступ к информации.
2.Информация, полученная сотрудниками, антимонопольного органа, позволяет имреализовать полномочие по отграничению сфер и объектов антимонопольноговоздействия. В частности, информация используется:
- дляопределения территориальных и товарных пределов рынка, проведения анализасостояния товарных рынков;
- дляустановления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта;
- дляформирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынкеопределенного товара более 35 процентов.
3.Антимонопольный орган вправе проводить проверку соблюдения антимонопольногозаконодательства хозяйствующими субъектами, федеральными органамиисполнительной власти, органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями иправами указанных органов власти органов или организаций.
4.Государственный контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческихи некоммерческих организаций (ст. 17 Закона о конкуренции). Такой контроль,осуществляемый антимонопольными органами, может быть предварительным ипоследующим18.
Предварительный контроль предполагает направление в федеральный антимонопольный органходатайства о даче согласия на создание, реорганизацию, ликвидацию субъектов.Такие ходатайства представляются при слиянии и присоединении коммерческихорганизаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тыс.МРОТ.
Вместес ходатайством в антимонопольный орган направляются документы, необходимые длягосударственной


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Стандартный»
Реферат Анализ деятельности средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №84 за 2009-2010 учебный год
Реферат Фердинанд VI
Реферат Общие принципы построения современных компьютеров
Реферат Уголовно-правовая характеристика преступлений против общественной нравственности
Реферат Особенности бухгалтерского учета и налогообложения предприятий сферы оптовой торговли, занимающихся закупкой товаров за границей
Реферат Гидродинамика сталеплавильной ванны
Реферат Заготовка лекарственных растений
Реферат Формирование русской бухгалтерской школы
Реферат «Лабораторная диагностика России» 2008/2009 Стандартизация в лабораторной медицине: цели, средства, внедрение
Реферат The American Revolution Led To The French
Реферат Современные тенденции международной эмиграции капитала. Проблемы его бегства из России
Реферат Прокуратура РФ как орган гос надзора за соблюдением законности
Реферат 1. Понятие и признаки коммерческой деятельности. Соотношение коммерческой и предпринимательской деятельности
Реферат Особливості планування і порядку фінансування видатків бюджетів районів великих міст