Институт АдминистрированияМеждународного Туризма
Факультет:Международный туризм
Специальность: Социально-культурный
сервис и туризм
Курс:1(очное отделение)
Дисциплина: Сервисная деятельность всоциально-культурном сервисе
Д О К Л А Д
НА ТЕМУ: Эволюция индустрии сервиса игостеприимство в международном туризме
Группа: ТТША-11/7-0-2
Студент: Сайпуллаев Р.Б
Проверил: Казакова Л.Я.
Москва – 2007
Мойдоклад на тему об «Эволюции индустрии сервиса и гостеприимства» свое выступление разделил на две части.
1. Развитие индустрии и гостеприимства в международномтуризме
2. Развитие туризма в России вовторой половине XIXв.
Эволюциииндустрии сервиса и гостеприимства Международном туризме берет свое началов середине XIXв., т.е. со времени упрочениякапиталистического строя в наиболее развитых странах мира. Международный туризмразвивается в тесной взаимосвязи с другими сторонами международной жизни иреагирует не только на общее политическое и экономическое положение в мире, нои в отдельных странах. Этим объясняется неравномерность развития туризма вразные годы.
Стать самостоятельным, естественным иобычным видом путешествий туризм смог лишь на определенной ступени развитияобщественных отношений, на базе высокоразвитого и устойчивого экономического,политического и культурного общения между народами. Это совпадает с периодомформирования международного рынка, роста международной торговли и появлениясредств транспорта.
Колыбелью туризма стала Европа, на ее долюприходиться почти 2/3 количества иностранных туристов, такую ж долю в мировомтуристском потоке составляют европейцы, которые, как правило, мало выезжают запределы континента.
Поскольку каждому туристскому районунеобходимо было обеспечить прием, размещение и питание пассажиров – туристов,появилась потребность в строительстве туристских объектов, возводившихсяжелезнодорожными управлениями, взявшимина себя финансирование, рекламу и создание фирм, обслуживающих путешествующих.
Одной из первых стран, в которой победила буржуазная революция и началразвиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первыетуристские организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, азатем и за ее пределами.
Первым известным туристским агентом былангличанин Томас Кук, который на льготных условиях в июне 1841 г. закупил оптом 570 билетов для обществатрезвости на турпоездку из Лейстерав Лафборо поездом.
Этому событию в большей мере способствовалпромышленный переворот и связанные с нимвозрастание подвижности населения и появление массового транспортного средства-железных дорог. Т. Кук начал активно использоватьоткрывшиеся возможности. Когда в 1851 г. в Лондоне состоялась первая Международнаяпромышленная выставка, только из Йоркшира им была организована отправка 165тыс. посетителей. В 1854 г. в Англии издается первый справочник погостиницам, адресованный путешественникам и туристам. в нем было указано около8 тыс. гостиниц.
Активное развитие туристского бизнесавнутри страны побудило Т.Кука к организации зарубежных поездок. Первая из нихбыла осуществлена во Францию в 1855 г., та как в Париже начала свою работу Всемирнаявыставка. С 1856 г.он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейскиегосударства.
В 50-70 годах англичане составляли большуючасть иностранных туристов, которые посещали Европу.Большуюроль в развитии туризма в Европе во второй половине ХIXв.сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейскомконтиненте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии.
Ссередины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Заслугаздесь также принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группыанглийских туристов посетили США.
С 1867 г. начинаются морские туристскиепутешествия Кука. Не ограничиваясь заключением договоров с железнодорожными ипароходными компаниями, владельцами гостиниц и ресторанов, общество внимательноизучало спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания.
Новыйбизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т.Кука в Англиивозникают туристские организации Треймза и сэра ГенриЛанна, образуются Велосипедный туристский клуб, политехническая туристскаяассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристскиефирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейскогоконтинента. В 1885 г.в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона.
2. Развитиитуризма в России в во второй половине XIXв.
О развитии туризма в России в то время следует сказатьособо. Во второй половине XIXв. большоевнимание здесь уделяется экскурсионной деятельности. В этот период получаютширокую известность: Общество любителей естествознания, которое имело своифилиалы в ряде городов империи, в том числе и в таких, как Петербург, Москва,
Казань, Тифлис, Екатеринбург; Крымский горный клуб. Действовавший в Одессе;Кавказское горное общество, находившееся, а Пятигорске. Начиная с 1899 г. в Москве приПедагогическом обществе работала комиссия по организации общеобразовательныхэкскурсий для учащихся.
Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием различныхвыставок, музеев, исторических и культурных памятников.
Несмотряна элитарный характер и определенную разобщенность в деятельности, этиорганизации сыграли важную положительнуюроль в привлечении молодежи к познанию исторических, культурных и природныхдостопримечательностей.
Вторая половина XIXв. в России ознаменовались распространением горноготуризма. Крымский горный клуб, образовавшийся в 1890 г. в Одессе, открываетсвои филиалы в Ялте и Севастополе.
Распространение пеших походов ивелосипедных прогулок, горных восхождений и экскурсий, внимание, котороеуделялось туризму со стороны многих учебных заведений, научных ипрофессиональных обществ, стремление русской интеллигенции использовать туризми экскурсионную деятельность для просвещения народа все это сформировалонеобходимые предпосылки для объединения любителей туризма в специализированныеорганизации. В 1895 г.создается Российское общество туристов, в 1901 г. – Русское горноеобщество. Эти две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлось ведущимитуристскими организациями России.
Следует подчеркнуть, что туризм в Российской империи в целом не являлсямассовым, так как в стране был довольно высокий процент бедного и неграмотногонаселения.
Сформировалась тенденция к изменениюструктуры туристского спроса, мировой туристский рынок стал болееразнообразным. Можно с уверенностью сказать о его разделении на три части:молодежный туризм, взрослый туризм, туризм для пожилых людей («туризм третьеговозраста»).
В этот период большоезначение для развития туризма имел рост городского населения индустриальныхстран Запада. Это способствовало увеличению объемов как внутреннего, так имеждународного туризма.