Реферат по предмету "Философия"


Вероятностные умозаключения

Вероятностные умозаключения Умозаключение, в котором из истинных (правдоподобных) посылок мы получаем правдоподобное умозаключение называют «вероятностным» т.к. вывод будет истинным не безусловно, а только с некоторой степенью надежности, т.е. вероятности Виды вероятностных умозаключений ? Умозаключения по «обратной импликации» ? Индуктивные ? По-аналогии Обратная импликация modus ponens Обратная импликация modus tollens

Обратная импликация на основе modus ponens: Обратная импликация на основе modus tollens Вероятность «обратной импликации» Мы получим истинное заключение лишь с вероятностью 80% (в 80 проц. одинаковых случаев) Индукция Индуктивное умозаключение это такая форма абстрактного мышления, в которой мысль развивается от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности, а заключение, вытекающее из посылок, носит преимущественно вероятностный характер

Виды индукции Полная индукция - умозаключение, в котором общее заключение делается на основе изучения всех предметов или явлений данного класса. Схема полной индукции S1 P (S1 обладает признаком P) S2 P ……… Sn P Только S1…Sn составляют класс К Любой предмет класса К обладает признаком P Неполная индукция - это умозаключение, в котором на основе повторяемости признака у некоторых элементов

или частей класса делают вывод о его принадлежности признака классу в целом. Схема неполной индукции S1 P (S1 обладает признаком P) S2 P ……… Sn P S1…Sn входят в класс К (но не исчерпывают его Вероятно каждый предмет класса К обладает признаком P Виды неполной индукции а) Популярная (энумеративная) индукция.

В популярной индукции вывод делается на основе первых встретившихся конкретных случаев. В результате, по исследовании некоторых явлений определенного класса в условиях отсутствия противоречащего примера (контрпримера), делается поспешный вывод о всем классе (степень вероятности не велика). б) Научная индукция (элеминативная, статистическая) - умозаключение, в посылках которого наряду с повторяемостью признака у некоторых явлений класса содержаться также информация о зависимости этого признака от определенных

свойств явлений Индуктивные методы установления причинно-следственных связей 1) метод сходства. Индуктивные случаи S1,S2…Sn. исследованные случаи, на основании которых делаются выводы. Если индуктивные случаи сходны только в одном обстоятельстве, то вероятно, что это обстоятельство и есть причина явления А. 2) метод различия: если в индуктивном случае явление «А» наступает в одном случае при наличии некоторого условия а и не наступает при отсутствии этого условия, то вероятно оно и является

причиной А. Объединенный метод сходства и различия: если в индуктивном случае явление А наступает в одних случаях при наличии некоторого условия а ин е наступает в случаях отсутствия этого условия, то вероятно оно и является причиной А. 3) метод сопутствующих изменений. Если в индуктивном случае мы имеем разновидности одного типового условия a1,a2,a3 и разновидности следствия А1, А2, А3( при прочих равных условиях), то вероятно типовое условие является причиной типового следствия 4)

метод остатков если из сложного явления АВС вычесть изученную часть, то остаток этого явления будет следствием оставшегося условия Умозаключение по-аналогии Умозаключение по-аналогии такое умозаключение, когда информация с одного предмета модели переносится на другой прототип. Часто говорят, что в аналогии знания развиваются от одной степени общности к знаниям такой же степени общности, т.е. на основании сходства модели и прототипа в одних признаках, делается

вывод о сходствах модели и прототипа в другом признаке Схема умозаключения по-аналогии abc общие признаки, d переносимый признак. Объект А обладает признаками abcd Объект В обладает признаками abc Вероятно, объект В обладает признаком d Виды аналогии 1) аналогия свойств умозаключение, в котором прототипом выступают два сходных единичных предмета, а переносимым признаком свойства этих предметов 2) аналогия

отношений умозаключение, в котором объектом уподобления выступают сходные отношения между двумя парами предметов, а переносимым признаком структура этих отношений. Умозаключение по-аналогии Условия состоятельности выводов по аналогии. 1) сравнение предмета и явления должны быть связаны по существу. Вывод состоятелен лишь в случае, если выявлено и зафиксировано действительное сходство в существенных

признаках. 2) учет различий между уподобляемыми объектами. В любом случае существуют различия, если они не существенные, то не исключают применение аналогии. 3) чем меньше существенных различий модели и прототипа, тем больше вероятность умозаключения 4) знание о наличии связи между сходным и переносимым признаком 5) Сравниваемых существенных признаков должно быть по возможности больше

Логика вопросов и ответов ? Вопрос - выраженная в вопросительном предложении мысль, направленная на уточнение или дополнение исходного или базисного знания



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психология личности несовершеннолетних нарушителей
Реферат Психология и педагогика профессиональной деятельности
Реферат О границах телесности человека
Реферат Международный кредит и мировая задолженность
Реферат Психология одиночества
Реферат Экономические реформы в СССР 1930-1960 гг
Реферат Бизнес-план производственного предприятия по сборке мультимедийных рабочих станций.
Реферат Концепції програмування. Графічна система OpenGL
Реферат Временная ценность денег
Реферат Умственно отсталые дети -не всегда аутсайдеры
Реферат Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности в семье на разных возрастных этапах
Реферат Понятие принципы и участники административного процесса
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире» Цель и задачи дисциплины
Реферат Hazing Essay Research Paper In our society
Реферат Психология физической культуры и спорта