Содержание Введение 1. Вера - что это такое? 2. Вера, доверие, уверенность 3. Откуда берется вера 4. Религия и вера 5. Где неприложимо само понятие веры? 6. Вера как особый способ познания истинной реальности 7. Вера - это жизнь человека 8. Вера в себя Заключение Список использованной литературы Введение «У каждого из нас можно отнять все имущество, семью и хотя
это крайне тяжело, но человек выдержит и останется человеком до той поры, пока у него не отнимут веру. Все можно вынести с помощью Божьей», настоятель церкви святой великомученицы Екатерины отец Андрей Верещагин. Вера это одновременно факт сознания и бессознательного (интуитивная вера). В качестве феномена сознания она выступает как идейная, мировоззренческая позиция принятия или непринятия (в этом случае говорят о неверии) определенных утверждений или поступков без предварительной
фактической или логической проверки. Основанием для такого акта сознания является внутренняя субъективная уверенность, не нуждающаяся в доказательствах. Как феномен бессознательного веру можно охарактеризовать понятием психологической установки. В ее основе лежит личный опыт, а также потребности, желания, чувства человека. Особое место среди них занимает любовь. Как правило, человек верит в то и в того, что и кого любит. Человек верит потому, что ему хочется верить, и он не нуждается в оправданиях своей веры.
Этим объясняется устойчивость этого состояния. Сложившееся верование с трудом корректируется и подвергается коренному изменению при столкновении с противоречащими фактами и контраргументами. Наиболее выпукло социально организованная вера представлена в религии, которая покоится на вере в высшее, сверхъестественное начало, или в бога. Веру, понимаемую не только в религиозном смысле, а широко, можно обнаружить во всех видах деятельности человека, будь это каждодневное общение, игра, спорт, творчество,
религия, искусство, наука, врачебное "искусство" и т. п. При этом она выполняет различные функции, связанные с разными аспектами своей идейной и психологической природы. Главное значение имеет вера в себя, уверенность (или неуверенность) в своих силах, насколько человек доверяет (или не доверяет) своей интуиции. Вера в себя важна не только для физического, телесного выздоровления, но и для процессов самовоспитания
в широком смысле, для самосовершенствования. 1. Вера - что это такое? Вопросы «что такое вера?» и «можно ли жить без таковой?» всплывают периодически. Главная путаница возникает из-за смешения терминов «вера» и «доверие», а, точнее, в нечеткости «границы» между ними. Что обозначает фраза «я верю»? В зависимости от контекста очень разное. Существенна разница между «верю кому-то» и «верю во что-то».
Бытовой верой можно назвать привычные установки, о которых мы не задумываемся. На материальном плане это мало значимо скажем, понятно, что на каждого может упасть метеорит, но учитывать это в практической деятельности несколько странно. Просто интеллектуал понимает, что вероятность события не нулевая, а индивид со среднестандартным уровнем развития просто об этом не задумывается. Однако согласится, если ему указать на это в явном виде да,
может быть. Вред от «бытовой веры» это слепое следование морали, обычаям, «так принято» и т.д. Впрочем, не забывайте, что речь идет об индивидах, которые потенциально могут развиться до разумных, а для большинства «если бога нет, то все позволено». Главное здесь не путать, когда поступок (возможно, один и то же внешне) обусловлен именно следованием «так здесь принято», а когда внутренними мотивациями, обусловленными свойствами именно
Личности. Основываясь на вере, т.е. на убеждениях, имеющих максимально возможную значимость, невозможно скорректировать эти представления принципиально, если только не понизить их значимость, т.е. отойти от веры. А, значит, процесс познания становится невозможен. В этом-то и заключается вред веры. Дело в том, что психика всегда имеет некие особенности, которые формируются в самом начале развития (или даже являются врожденными) и потом уже не меняются.
Вера всегда ограничивает. Вера препятствует самостоятельному мышлению. 2. Вера, доверие, уверенность Разберем данные понятия поскольку слова однокоренные, их часто путают недалекие люди. И не менее часто этим пользуются манипуляторы «ты мне доверяешь, поэтому верь в то, что я говорю». Термин «вера» происходит от латинского veritas (истина), т.е. объект веры именно что претендует на истинность. Не гипотеза, даже не постулат, а именно что догма: именно так все и есть,
и никак иначе. Иначе быть не может, поскольку не может быть никогда. Это гносеологически. А если посмотреть с точки зрения психологии к чему это приводит? Вера это состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком неких заявлений как непреложных фактов. Это признание чего-либо истинным с решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств. Обратите внимание на честное признание: мол, если
факты против, то тем хуже для фактов, а вера все равно истинна. Именно так психологически и работает механизм веры. Вера не может быть «разумной», «рациональной» и т.п она по своей сути всегда «слепа» вера, которая имеет надежное основание, это уже не вера, а гипотеза, уверенность в чем-то. Кто знает, тот не может верить. Доверие это психическое состояние, в силу которого индивид отказывается
от самостоятельного исследования вопроса, который может быть исследованным. Доверие может быть как обоснованным, так и необоснованным. Доверяется тот, кто не хочет или не может решить или сделать чего-либо сам, полагаясь или на общепринятое мнение, или на авторитетное лицо. Обратите внимание: вера всегда относится к факту (тезису и проч.), это безличное отношение, доверие же всегда направлено на кого-то.
Верят во что-либо, доверяют кому-либо. Есть еще одно однокоренное слово уверенность. Уверенность это осознание своей высокой вероятности (либо чужой правоты) и проистекает именно от понимания ситуации (понятно, в меру своего развития), знании своих сил, понимания уровня знаний и т.д. Этим уверенность кардинально отличается от доверия, которое берет начало именно в неуверенности, проистекает из сознания своей слабости, признания чужого авторитета как априорного.
Вера подход к оценке информации, основывающийся только и исключительно на авторитетности одного источника. Понятно, что зависимые источники сводятся к одному: важно именно подтверждение факта из разных источников, независимых и заинтересованных. Скажем, все труды богословов основаны на Библии, а научный закон может проверить любой желающий (при наличии соответствующих приборов и т.п понятно). Источник является «монополистом истины», поэтому проверяемость не играет роли вообще, не говоря уж
о фальсифицируемости. Доверие это подход к оценке информации, основывающийся на репутации источника или источников. Доверяющий считает информацию верной на том основании, что другая информация от того же источника, проверенная в своё время, была верна. Как уже говорилось, это можно назвать «бытовой верой»: существует устойчивая последовательность, а остальное мало значимо. Доверие может быть достаточно обоснованным именно это называется дружбой.
Уверенность в знании. Если нет знания, то уверенность не имеет под собой оснований, и, значит, это в лучшем случае доверие кому-то с верой ему же. Знание это оценка информации на основании фактических и логических обоснований. Конечно, уровень развития у всех разный, и поэтому обоснования могут быть разной степени достоверности, но важен сам подход: для [научного] знания требуются доказательства. 3. Откуда берется вера? Увы, она естественна. К тому моменту, когда человеку начинают внушать «верь
вот в это», он уже полностью подготовлен к тому, что вера это нормально, «каждый во что-то верит», и вообще «не верить нельзя». Психологически вера (не обязательно в бога и т.п вера как таковая) это ощущение несомненной истинности данного факта. Такое ощущение основано на механизмах понимания, необходимых для формирования опыта. Это есть реликт так называемого Периода Доверчивого Обучения, который присущ всякому развивающемуся сознанию.
Все животные, включая человека, обучают детенышей на опыте, остенсивно «смотри, как надо делать». Интеллектуальные игры человека со второй сигнальной системой приходят позже, а ребенок уже учится, когда даже еще не может говорить. Поскольку для осознания процесса учебы требуется именно анализ происходящего, а для этого надо уже иметь некие стратегии/методы мышления, усвоенные факты и т.п а у младенца это еще не наработано по понятной причине. И все «записывается на подкорку», фиксируется именно подсознанием.
Чувство доверия появляется очень рано, человек ничего не помнит о том периоде. Эриксон рассматривал чувство базисного доверия в качестве фундаментальной психологической предпосылки всей жизни чтобы не испытывать постоянного нервного напряжения, надо доверять миру. Сначала весь мир для ребенка это мама. Согласитесь, что не доверять тут никак не получится на столь ранней стадии развития доверие безусловное, что-либо для сравнения отсутствует, да и «сравнительного
механизма» еще нет. Далее же, если семья любящая, ребенок опять же не имеет причин не доверять. Детям младшего школьного возраста свойственно безграничное доверие к взрослым, главным образом учителям, родителям, подчинение и подражание им. Дети этого возраста полностью признают авторитет взрослого человека, почти безгранично принимают его оценки, перенося их на себя и присваивая их себе. Даже характеризуя себя как личность, младший школьник, в основном лишь повторяет то, что о нём говорят
взрослые. Конечно, если обстановка в семье неблагополучная, то базовое доверие не выработается. Но в результате мы получим отнюдь не скептика мышление-то еще не наработано, а в лучшем случае невротика. Именно по этой причине природа выработала гормоны, которые действуют на женщин с момента беременности и после родов так, что критическое мышление отключается и женщина безусловно любит своего ребенка. Понятно, что бывают сбои, бывает и слишком развитый интеллект, который гормонами так просто не обработать,
но я именно про закономерность: для полноценного развития ребенка мать должна его любить с начала беременности и продолжительное время после родов. Характерно, что бульшая часть детей 4-6 лет имеет повышенные показатели доверия, а где-то с семи лет существенно более низкие значения доверия. Именно в этот временной период происходит существенное изменение в стратегии развития личности ребенка. Начальный период доверчивого обучения необходим для передачи навыков от особей следующему поколению.
Конечно, в дальнейшем индивид, видя, что полученные навыки приводят к негативным последствиям, может выработать другие стратегии поведения, но далеко не у всех есть достаточная решимость проводить это экспериментирование, не говоря уж о способностях самостоятельно формировать стратегии. 4. Религия и вера Кардинал Бароний (1538-1607) афористично высказался на тему «религия и знание»: «Намерения святого духа заключаются в том, чтобы научить нас, как взойти на небеса, а не тому, как движутся небеса».
Честно и откровенно: надо, прежде всего верить (религиозно), а всякая ерунда вида «как и что происходит в мире» вторична. Протоиерей Василий (Зеньковский) (1881-1962), «Апологетика. Христианская Педагогика» (глава II «Вера и разум») высказывается: «Наука может и должна искать естественных причин того, что кажется загадочным или необъяснимым, но она не может отвергать возможности действия Бога в мире. Нет поэтому никаких оснований противоставлять знание вере: христианство признает права
разума, но признает и ограниченность разума. Христианство отвергает лишь автономию разума; ограниченность разума не позволяет считать разум стоящим выше веры. Вера делает работу разума более зрячей, дополняет разум в том, чего он своими силами уяснить не может. Но вера наша говорит и о сверхразумных истинах, тут мы должны со смирением признать границы разума.» По-моему, очень показательно. Вера это главное, а разум обслуга.
Типичная религиозная точка зрения. Мышление, которым так гордятся рационалисты, есть мышление дискурсивное, выводное. В дискурсивном мышлении нет непосредственной данности бытия, а есть посредственность и выводимость. Все знание протекает в плохой бесконечности дискурсивного мышления. Для дискурсивного мышления все начала и концы оказываются скрытыми в темной глубине, начала и концы вне той середины, которая заполнена дискурсивным мышлением.
Дискурсивное рациональное познание лишь выводит, лишь заполняет посредствующие звенья; оно не восходит к истокам. Таким образом, твердые первоосновы знания не даются дискурсивным мышлением, их нужно искать в другом месте, вне рациональной дискурсии. В отсутствии гарантий, в отсутствии доказательного принуждения - рискованность и опасность веры, и в этом же пленительность и подвиг веры. Человек поверивший - есть человек свободно дерзнувший, преодолевший соблазн гарантирующих доказательств.
Требование от веры гарантий, даваемых знанием, представляется похожим на желание пойти ва-банк в азартной игре, предварительно подсмотрев карту. Вот это подсматривание карты, эта боязнь риска, эта неспособность к свободному дерзновению есть у всех подменяющих веру знанием, у всех согласных верить лишь с гарантией. В акте веры есть подвиг отречения, которого нет в акте знания; акт веры есть акт свободной любви, не ведающей доказательств, гарантий, принуждений. Нужно совершить переизбрание, избрать новый объект любви,
т.е. отречься от старой любви к данной действительности, уже мне гарантированной, мне навязанной, сбросить с себя ветхого человека и родиться к новой жизни в новой, иной действительности. Подмена же веры знанием в данных условиях мира есть отказ от свободного выбора, есть трусость перед опасностью, перед проблематическим, предпочтение гарантированного и безопасного, т.е. жизнь под принуждением данной природной действительности. Знание предполагает веру, оказывается формой веры, но веры элементарной
и неполной, веры в низшую действительность. Знание есть доверие к ограниченному, земному кругозору; в акте научного знания человек стоит на месте, с которого не все видно, виден лишь небольшой кусок. Вера есть тоже знание; знание через веру дается, но знание высшее и полное, видение всего, безграничности. 5. Где неприложимо само понятие веры? Во всех абстрактных построениях. Скажем, глупо заявлять, что некто верит в то, что дважды два равно четырем в десятичной системе счисления.
Просто введены некие аксиомы, из которых это следует, а математика это абстракция. Есть исходные данные, есть правила их преобразования все. Скажем, в формальной логике выражение «А и Б» истинного тогда и только тогда, когда истинны А и Б. И здесь истинность приложима лишь к А и Б как условность, не более того, а действительно ли истинно А (Б) вопрос совсем другой. Также неприложимо понятие веры к непосредственному восприятию.
Например, мы мыслим в категориях пространства и времени и не можем мыслить вне этих категорий. Но это не значит, что надо верить в существование пространства более того, а вы попробуйте дать корректное определение этого термина (или времени; энергии тоже неплохо). Кроме того, к категории веры не относятся непосредственные субъективные ощущения «этот чай сладкий», «мне холодно» или «я люблю Таню». Даже если меня загипнотизировали, и чай на самом деле соленый и вокруг 40
градусов по Цельсию, все равно сладость/холод непосредственные ощущения, хоть и внушенные. Сомнение тут неприменимо по определению, т.к. ощущения дорассудочны. Можно смело сказать, что вера это именно человеческий механизм, необходимый для биологического вида; но если смотреть не на homo, а на sapiens, то вера это атавизм, мешающий развитию разума и психики. 6. Вера как особый способ познания истинной реальности
В Средневековье общепринятой считалась точка зрения, что познать явления окружающего мира можно двумя путями: разумом и верой. Необходимо выяснить, что же подразумевалось под верой как особой познавательной способностью. С точки зрения цели познания вера и разум рассматривались как равноправные: и первая и второй стремятся узнать истину, то есть то, что существует в мире (и в материальном, и в духовном) на самом деле. Вера даёт человеку тот же результат, что и рациональное познание, но только значительно
быстрее, сразу, без затрат времени на доказательства и размышления. Это необходимо, потому что верующему нет времени ждать: речь идёт о спасении, а срок Суда никому не известен - может, он настанет сегодня. И в этой скорости, разумеется, её преимущество «здесь и теперь». Ведь мы же не стараемся рационально доказать себе, почему при нажатии второй сверху кнопки на видеомагнитофоне
уменьшится контрастность изображения на экране - мы просто нажимаем на эту кнопку, когда хотим видоизменить цветовую гамму, потому что так написано в инструкции. И в этом отношении наши действия ничем не отличаются от действий того, кто понимает строение кинескопа и других хитроумных устройств. В данном случае мы достигаем одного и того же результата, двигаясь разными путями. Конечно, может возникнуть ситуация, когда моих знаний окажется недостаточно (например, при поломке
прибора), но, во-первых, такая ситуация может и не возникнуть, во-вторых, меньше времени займёт вызвать специалиста, а не изучить строение всех устройств, обустраивающих мой быт. Наверное, возникает вопрос, а правомерно ли проведение таких параллелей к тому содержанию, которое является содержанием веры. Всё-таки божественная реальность и реальность сложной бытовой техники - вещи разные даже для атеистического сознания. И вот тут мы-то и сказали ключевые слова.
Пока мы будем рассматривать взгляды средневекового автора, исходя из наших представлений эпохи Постпросвещения, мы будем понимать только самих себя, но не исследуемого автора. Дело в том, что для человека верующего в окружающем материальном мире нет границ между миром духовным и материальным. Во-первых, нет границ пространственных, так как духовные существа живут вокруг и могут появляться в любом месте, причём в видимой материальной форме: как знамение в небе над
Москвой, осаждённой татарами, или как ангел, являющейся пастушке в Лурде. Возражение о том, что, может, на самом деле, ничего этого нет, и всё является плодом некоторых особых психологических процессов, не является опровержением, так как для сознания верующего эти явления обладают абсолютно такой же реальностью, как и наличие этого текста у нас перед глазами. В своё время на это обратил внимание ведущий философ-неотомист
Этьен Жильсон, когда анализировал великолепную и единственную существенную работу по психологии религии «Многообразие религиозного опыта» Уильяма Джемса. Жильсон отмечал, что все факты описаны абсолютно правильно, но что для конкретного человека убеждённость в том, что Бог есть, и убеждённость в том, что Бог вполне может быть - абсолютно разное, потому что в результате поведение таких людей будет различным, не говоря уже о переживаниях.
Во-вторых, для верующего нет и временных границ между миром духовным и материальным. Духовное - это не то, что происходило с пророками в древности, а потом произойдёт с космонавтами при Апокалипсисе. Духовная реальность существует всегда и окружает меня так же, как и реальность материальная. Чудо (то есть то, что необъясняемо законами материального мира) может произойти всегда, если это будет необходимо, и я могу стать его свидетелем. Или даже уже стал, как уверено огромное число верующих, излечивающихся,
например, после паломничества к мощам святого Пантелеимона или чудотворной иконе в Ченстохове. И это ещё раз укрепляет их в мысли, что написанное в книгах или передаваемое преданием является истинным. Прежний опыт ли влияет на восприятие настоящего или же настоящее преобразует видение прошлого, в данном случае для понимания принципа единства мира несущественно, так как конкретный результат всё равно приводит к признанию общности прошлого и настоящего, а, значит, и уверенности в прогнозировании
будущего - не конкретных фактов будущей жизни, а общего представления о предсказуемости основных линий будущей жизни. И, в-третьих, для верующего нет даже просто жизненных границ между материальным и духовным, ибо, с одной стороны, всё освящено, так как является творением, а с другой, всё материально в этом мире, так как опять-таки является творением. При этом материальное и духовное взаимопроникают друг в друга, и их взаимопревращение является одним из основных убеждений верующих христиан, так как все они
ожидают «воскресения тела». И поэтому для верующего мир абсолютно един, и с помощью своих органов чувств, разума, переживаний он познаёт любую реальность: функционирование радиоприёмника, появление плода на дереве, строение атома и бытие ангелов. Вера - это познание истины сразу и целостно, в отличие от разума, который познаёт мир постепенно, длительно и согласно некоторой системе правил. Поэтому с помощью и веры и разума человек может познавать одну и ту же (любую) реальность, и результат
(если, конечно, его удастся добиться, потому что если мы можем познавать, то никто не даёт гарантии, что обязательно познаем) будет одинаков - истина при продуктивном исходе, ложь - при ошибке. 7. Вера - это жизнь человека 125 лет назад Екатерининская церковь была освящена и стала принимать первых прихожан. История этого храма совокупность различных данных, сохранившихся до наших дней. Как рассказывает отец Андрей, разные источники предоставляют разную информацию, поэтому с уверенностью
сказать, что какой-то из фактов является истинным, сложно. О чем можно говорить с уверенностью, это о замечательной русской традиции, существовавшей двумя веками ранее по-Божьему относиться к людям и возводить в их честь памятные знаки, таким образом, заботясь об их душе. Так и церковь святой великомученицы Екатерины, или, как ее уже 125 лет зовут петрозаводчане, Екатерининка, это память: храм возведен в основном благодаря купцу
Софушкину в честь покинувшей его дочери. «Знаете, тогда не было такого редкого беспамятства, как сейчас, когда люди считают, что вот сегодня заработаю все деньги, а завтра будь что будет касается ли это себя самого, родителей или детей. Какое-то бы сказал, первобытное отношение. А тогда все-таки это было действительно по-Божьему» говорит настоятель Екатерининки. Екатерининская церковь на своем веку пережила много печалей, людского непонимания и бездушия.
Это один из двух храмов Петрозаводска, которому удалось остаться после разрушительных событий начала XX века и Великой Отечественной войны. Ведь тогда, помимо кафедрального собора, который являлся центром духовной и социальной жизни Петрозаводска, были разрушены 300 малых памятников городских часовен, но Екатерининка уцелела. «Самое тяжелое, что это делали люди. И отговорки, что кто-то направлял или заставлял так поступать, неуместны.
Ведь мы либо грешим, либо творим добрые дела, но сами. Поэтому и судит нас Господь по нашим делам, а тех, кто нас научает или подуськивает, Господь тоже будет судить. Наше же право и наша воля пойти на поводу или быть благоразумными». Нынешний настоятель Екатерининской церкви убежден, что храм остался целым и по сей день оказывает нуждающимся духовную помощь, поддерживает людей на сложном пути исключительно милостью
Божьей. Ведь пережила церковь не только человеческое бездушие, но и жесточайший контроль советского государства, когда несколько служителей храма были казнены в период репрессий 1937-1939 годов, а позднее у входа в храм дежурили государственные чиновники и внимательно следили, а не решил ли помолиться Господу кто-нибудь, носящий в кармане пиджака партийный билет. Сейчас в Екатерининке служат по большей части молодые священники.
Это несколько противоречит представлениям большинства обывателей, привыкших считать, что батюшка должен быть в летах. Но отец Андрей утверждает, что в нынешнее время это совершенно нормальное явление сейчас повсеместно по всей России 70% священников молодые. И здесь тоже играет роль история нашей страны постреволюционное время было кошмарным для российского Православия. Только сейчас все начинает меняться. «Нас ведь не удивляет, что люди, когда рождаются,
совсем маленькие. Почему же священник обязательно должен быть стареньким? Он тоже должен пройти какой-то период обучения, и чем раньше батюшка это начнет делать, тем лучше. Как раз когда он станет стареньким и с большой бородой, он будет очень мудрым батюшкой. А если в зрелом возрасте только начинать свое служение, то это ни в коей мере не означает, что батюшка такой богоносный сразу борода не признак благодати».
Впрочем, помолодели не только священники. Если прийти на причастие, то можно увидеть сначала череду младенцев, затем детей чуть постарше, потом еще чуть старше, далее юношей и девушек и только в окончании этой длинной вереницы идут взрослые. «Прихожан стало больше со времен перестройки, потому что церковь все-таки стала посвободнее для людей не стоял у дверей уполномоченный. Раньше во время Пасхи и Рождества всегда было очень много зевак, которые приходили с магнитофонами
на плечах и через 15-20 минут растворялись. К концу службы галерка в храме была пустой. Сейчас же люди приходят на Пасху в храм и стоят до конца службы, то есть идут уже не ради любопытства». Человек общается с Богом через таинства где нет таинств, там нет церкви. Поэтому, по мнению настоятеля Екатерининской церкви, молитвенный дом, где говорят, что мы веруем в Бога и читаем Евангелие, это еще не церковь. Это дом, где люди собираются побеседовать, может быть,
на основании общих интересов. Точно так же можно вместе изучать, например, Большую советскую энциклопедию. А там, где есть таинства, через которые человек общается с Богом, там и есть церковь. «Православие это образ жизни; идти за Христом, жить по-евангельски, то есть так, как Богом заповедано. Это непросто, и. на этом пути часто падают. Именно из-за этого нужно идти через храм, потому что в
храме мы имеем возможность покаяния, имеем возможность встать и начать новую жизнь, когда совсем уже упали. Миллион раз не прав человек, который говорит, что я в душе верую и мне этого достаточно. Потому мы и говорим: Милости Божьей, радости Богообщения. Милости просим». 8. Вера в себя Что такое "Вера", уверенность в себе? Вера в варианте сознания и подсознания? Вера в варианте религии?
Трижды знать Трижды открыть веру в себя и запечатлеть эту "скорость" развития в своем уме, опережая Время "сна" на несколько столетий. Это принцип Бессмертия. Это принцип развития ума Вера - это Нематериальное Начало жизни, где присутствует только "плюс" как открытый "звук" настоящего "Времени" В руках сознания вера - это только мысль, и в ней преобладают звуки импульсов
Будущего Вера в варианте подсознания - это чистое поле Абсолют; это идеальный вариант для жизни Нематериального Человек может чувствовать от 10 до 100 вариантов веры одновременно, но при этом присутствует чистое Безмолвие подсознания: это указывает на Цель, в которой есть смысл жизни "Времени" Вера абсолютно связывает человека во всех состояниях времени, и на 100% он неосознанно
чувствует чистую Веру в самого себя, так как это Главный Единый "свет" всего настоящего Вера - это "жизнь", в которой присутствует Время "Выдоха" и "Вдоха". Каждый человек имеет веру в себя: это значительная скорость переключения поля внимания на "Время" Вера имеет более 1.000 значений, но главным остается ее "Выдох" и "Вдох" в самом человеке, и на 50 % она реализуется в жизни "
Времени", получая от этого прогрессию совершенства "звука", где есть свой календарный счет как практика, где звучит "Слово" Вера в настоящем - это сила тока "сна"; вера в будущем - это энергия мысли; вера в прошлом - это энергия знаний О чем говорит вера в варианте религии О выборе "Времени" Как это понять Человек сам выбирает то "
Время", которое показывает на мысль в будущем проявлении "света", но это касается только его подсознания, так как в этом смысле действует закон Космоса, по которому идет человек. Это используется для того, чтобы знать "Время" извне и видеть всю структуру Будущего, не приземляя жизнь Сколько б раз мы не напоминали себе о Бессмертии, есть вариант уйти от него, если нет веры в себя
А если она есть, то она открывает все границы жизни, отпуская человека в Свободу своей мысли Вера в себя - это использование всех возможностей жизни. Заключение «У каждого из нас можно отнять все имущество, семью и хотя это крайне тяжело, но человек выдержит и останется человеком до той поры, пока у него не отнимут веру». В данной работе была предпринята попытка изучения понятия веры.
Для этого были рассмотрены проблемы веры, доверия, уверенности, а также веры в себя и символов веры. Вера играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Человек не может без нее существовать. Она является основой, стержнем человека. В результате анализа имеющейся по данной теме литературы можно прийти к выводу, что изучаемый мною вопрос охватывает множество взаимосвязанных проблем, не имеющих однозначного определения, поэтому в
данной работе приводятся различные, часто даже противоречащие друг другу точки зрения. Список использованной литературы 1. Полани М. Личностное знание. М 1985 2. Угринович Д.М. Психология религии. М 1986 3. Райков В.Л. Направленное воспроизведение психического состояния творчества с помощью гипноза / Человек творчество компьютер. М 1987 6. Басин Е.Я. "
Двуликий Янус" (о природе творческой личности). М 1996
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Послание Иуды |
Реферат | Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности |
Реферат | Развитие института (несостоятельности) банкротства в Российской Федерации |
Реферат | "Натуральная" утопия |
Реферат | ТЗ сайт страховой компании |
Реферат | Знаменитые французы и Латинская Америка |
Реферат | Политика занятости |
Реферат | «Реклама и pr: новые техники и технологии» |
Реферат | Братство по оружию |
Реферат | Механизм привода поворотной части робота |
Реферат | Xiv-xvi вв |
Реферат | Тесты по русскому языку для 5-6 классов |
Реферат | Эффективная реклама |
Реферат | Политические партии и партийные системы 3 |
Реферат | Средневековье - цивилизация мужчин |