Реферат по предмету "Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика"


Пластиковые карты как форма безналичного расчета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
САРАПУЛЬСКИЙПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КафедраЭкономики и гуманитарных наукКурсоваяработаПо предмету: Финансы и кредит
На тему: Пластиковые картыкак форма безналичного расчета
Выполнил:                                              
студент гр.
Проверил:                                               
проверил                                                                               Н.С.Ишманова
Сарапул,2004г.

Содержание
Введение                                                                                                              3
1.       Международныеплатежные системы
1.1.   Возникновение пластиковых карточек изарождение
международных платежных систем                                                         4
          1.2.    Понятиепластиковых карточек и их виды                                              7
1.3.    Международные платежные системы насовременном этапе
и карточные продукты выпускаемые ими                                              12
2.       Проблемывнедрения «пластиковых денег» в России и перспективы
2.1.    Виды платежных систем                                                                21
2.2.    Технологии платежных систем, основанные насмарт-картах       25
2.3.    Виды смарт-карт
2.3.1.         Карты-счетчики                                                                    26
2.3.2.         Карты с памятью                                                                           27
2.3.3.         Микропроцессорные карты                                                 29
Заключение                                                                                                                 32
Списокиспользованных источников                                                               34

Введение
В последние годы темаэлектронных денег принимает все большую актуальность. Эксперты, анализирующиетенденции создания нового экономического пространства с общей валютой, в своихотчетах делают упор на тематику пластиковых карточек. На сегодняшний деньстремление к созданию единого платежного пространства и соответственно выборплатежных инструментов — это действительно современные тенденции во всехгосударствах.
ГражданеРФ и других стран СНГ долгое время имели весьма смутное представление обанковских пластиковых карточках. Распад СССР сломал многие старые стереотипысистемы безналичных расчетов и денежных отношений. Появились новые, динамичныебанки, строящие планы своего развития не на стремлении получать сиюминутную выгоду,а исходя из понимания важности интегрирования в мировое банковское сообщество,принятия в повседневной работе высоких качественных стандартов обслуживанияклиентов, необходимости применения передовых технологий и уважения кпотребностям рядовых граждан.
Длятого, чтобы завоевать доверие клиентов, недостаточно предоставлять им толькотрадиционный спектр услуг. Необходимо менять формы и методы обслуживания,расширять сервисные возможности, предоставлять комплексный банковский сервис.
Вусловиях острой конкуренции на ретейловом рынке необходимо находить новые решения,т. е. адаптировать свою деятельность к меняющейся технологическойинфраструктуре.
Недостаточностьисследования данной проблемы и её чрезвычайная актуальность в условиях переходанашего государства к рынку (а значит, и открытой экономике) обусловили выборданной темы курсовой работы.
Насегодняшний день существует целый ряд широко известных международных пластиковыхсистем, которые отличаются спектром предоставляемых услуг, особенностями функционирования,географическими регионами действия. Исследованию их развития, структуры,тенденций совершенствования, в частности появлению смарт-карт и посвящена даннаяработа.
        1. Международные платежные системы
1.1.         Возникновение пластиковых карточек и зарождениемеждународных платежных систем.
Считается,что идею кредитных карточек выдвинул бостонский журналист Э.Беллами в 80-е годыпрошлого века, описав их в своей футурологической повести «Взгляд назад» мир2000-го года».
Времяпоявления банковских пластиковых карточек является в определенной степениспорным вопросом. Все зависит от того, о каких карточках идет речь. В СНГ дажемногие банковские сотрудники, рассуждая о карточках, путают разные понятия.Некоторые говорят о кредитных карточках, некоторые называют их банковскими,некоторые — пластиковыми. Понятия эти хоть и пересекающиеся, но не совпадающие- они «про разное». На самом деле, говоря о пластиковых карточках, мы имеем ввиду лишь материал,  из которого ониизготовлены. Называя их банковскими, мы уточняем, кто их эмитирует. Ведя жеречь о кредитных картах, мы подразумеваем схему расчетов между держателямикарточки и эмитентом, который может быть не банком, а, например, магазином илистраховой компанией.
Какэто не покажется странным, первыми возникли именно кредитные карточки, которыенебыли пока ни банковскими, ни пластиковыми. Смысл их состоял в том, чтобыподтверждать кредитоспособность клиента вне его банка. Естественно, что такоесредство кредитования могло появится не иначе как в США, где потребительскийкредит частных лиц бурно развивался еще с конца XIXвека.
Ужев 1914 году некоторые предприятия розничной торговли и нефтяные компании началивыдавать своим наиболее богатым постоянным клиентам специальные карточки, чтобы«привязать» этих клиентов к себе. В 1928 году Бостонской компанией FarringtonManufakturingбыли выпущены первые металлические пластинки, а затемуже и пластиковые  на поверхностькоторых  наносились данные о держателекарточки и срок ее действия. Процесс нанесения рельефных буквенно-цифровых испециальных символов на карточку назывался эмбоссированием (embossing). Продавец вкладывал такуюпластинку в специальную машинку, называемую импринтером, и буквы, выдавленныена ней, отпечатывались в торговом чеке. После этого оставалось только вписатьсумму покупки и отправить чек в банк для погашения. В последующие годы былипридуманы такие элементы финансовой кредитной схемы, как минимальное ежемесячноепогашение долга, период отсрочки, то есть беспроцентного кредитования, и многиедругие.
Большинствоспециалистов считает, что начало банковских кредитных карточек было положеноДжоном С. Биггинсом, специалистом по потребительскому кредиту из «Национальногобанка Флэтбуш» в нью-йоркском районе Бруклин. В 1946 году Биггинс организовалработу по кредитной схеме под названием «Charge-it». Этасхема предусматривала собой расписки, которые принимались от клиентов местнымимагазинами за небольшие покупки. После того как покупка состоялась, магазинсдавал расписки в банк, и тот оплачивал их со счетов покупателей.
Перваякарта AmericanExpress(«Америкэн Экспресс») былавыпущена 1 октября 1958 года. Уже через год эта компания насчитывала 32 тысячипредприятий и более 475 тысяч держателей карточек. Главной причиной была — существовавшая разветвленная международная сеть обслуживания дорожных чеков«Америкэн Экспресс» и огромные финансовые средства, позволившие кредитоватьклиентов.
В50-ые годы свыше 100 американских коммерческих банков начали свои программыкредитных карточек. Но, пожалуй, принципиально новый период в развитиикарточного бизнеса начался, когда в него вступил первый и второй по величинекоммерческие банки: «Банк оф Америка» и «Чейз Манхеттен Бэнк». Это произошло в1958 году.
Помере роста карточных программ большинство банков столкнулось  с главным препятствием — локальной сетьюобслуживания своих карточек. В 1966 году «Бэнк оф Америка» начал выдаватьлицензию на выпуск карточек «БэнкАмерикард» другим банкам. В ответ на это несколькокрупных банков-конкурентов «Бэнк оф Америка» создали свою Межбанковскую карточнуюассоциацию — МКА (InterbankCardAssociation). В 1969 году эта ассоциация купилаправа на карты MasterCharge(«Мастер Чадж»), выпускающейся карточной ассоциациейбанков западных штатов, и большинство банков-членов МКА перешли на выпуск«Мастер Чадж». В свою очередь банки выпускавшие «БэнкАмерикард», настояли,чтобы карточная программа была выведена из-под контроля «Бэнк оф Америка». Такв июле 1970 года была создана «Нашнл БэнкАмерикард Инкорпорейтид» — НБИ.
Параллельнос развитием американского рынка шла и интернационализация карточных операций.Она началась еще в 1951 году, когда «Дайнерс клаб» выдали первую лицензию наиспользование своего имени и схемы в Великобритании.
Примернов это же время Британская ассоциация отелей и ресторанов начала выпускатькредитную карту BHR, которая,не являясь банковской, была все же универсальной карточкой. В 1965 году Этасистема, объединившись со своим шведским конкурентом Rikskort, владельцем которой являлась семья Валленбергов, учредилакомпанию «Еврокард Интернэшнл» (EurocardInternational) со штабквартирой в Швеции.
Продолжаласьконкуренция американских карточек ассоциаций в Европе. В 1974 году МКАсовершила значительный рывок в конкурентной гонке с «БэнкАмерикард», подписав соглашениес британской системой «ЭкспрессКард», которая входила в Ассоциацию«Еврокард». Так началось сотрудничество «Еврокард» иамериканской Межбанковской карточной ассоциации, Выпускающей «МастерЧадж».
Этостало одной из причин, по которой в 1976 году НБИ переименовала Свою карточку«БэнкАмерикард»  на известную вданный момент VISA.Аналогичный шаг предприняла в 1980 году и МКА, дав своей карточке новоеназвание — MasterCard.
Eurocardтакже нестояла на месте. Расширяя свое сотрудничество с «Мастеркард», эта ассоциация помере появления новых технологий заключила соглашения с компаниями Cirrus/Maestro, чтопозволило расширить ассортимент предлагаемых клиентам видов услуг за счеткарточек для получения наличных в банкоматах. В конце 1992 года произошлослияние Еврокард Интернэшнл с платежной системой Еврочек. Новая организацияначала называться EuropayInternational.
Конкурентнаяборьба разворачивалась между платежными системами не только в Европе. В Японии,например, несмотря на активные попытки завоевания этого рынка Visa  и MasterCard, они проиграли карточкам JCB. Общее количество держателей этих карточек в 1980 годубыло почти в 2 раза больше, чем выпущенных в Японии Visa  и MasterCardвместе взятых.
          1.2. Понятие пластиковых карточек и ихвиды.
Пластиковаякарточка — это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющийпользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг,а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковскихавтоматах (банкоматах). Принимающие карточку предприятия торговли/сервиса иотделения банков образуют сеть точек обслуживания карточки (или приемную сеть).
Особенностьюпродаж и выдач наличных по карточкам является то, что эти операцииосуществляются магазинами и, соответственно, банками «в долг» — товары и наличные предоставляются клиентам сразу, а средства в их возмещениепоступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время(не более нескольких дней). Гарантом выполнения платежных обязательств,возникающих в процессе обслуживания пластиковых карточек, является выпустившийих банк-эмитент. Поэтому карточки на протяжении всего срока действия остаютсясобственностью банка, а клиенты (держатели карточек) получают их лишь в пользование.Характер гарантий банка-эмитента зависит от платежных полномочий, предоставляемыхклиенту и фиксируемых классом карточки. Эмитенты и эквайеры
Банк-эмитент,выпуская карточки и гарантируя выполнение финансовых обязательств, связанных сиспользованием выпущенной им пластиковой карточки как платежного средства, самне занимается деятельностью, обеспечивающей ее прием предприятиями торговли исферы услуг. Эти задачи решает банк-эквайер, осуществляющий весь спектропераций по взаимодействию с точками обслуживания карточек: обработку запросовна авторизацию, перечисление на расчетные счета точек средств за товары иуслуги, предоставленные по карточкам, прием, сортировку и пересылку документов(бумажных и электронных), фиксирующих совершение сделок с использованиемкарточек, распространение стоп-листов (перечней карточек, операции по которымпо тем или иным причинам на сегодняшний день приостановлены) и др. Кроме того,банк-эквайер может осуществлять выдачу наличных по карточкам как в своихотделениях, так и через принадлежащие ему банкоматы. Банк может и совмещатьвыполнение функций эквайера и эмитента. Следует отметить, что основными, неотъемлемымифункциями банка-эквайера являются финансовые, связанные с выполнением расчетови платежей точкам обслуживания. Что же касается перечисленных выше техническихатрибутов его деятельности, то они могут быть делегированы эквайеромспециализированным сервисным организациям — процессинговым центрам.
Выполнениеэквайерами своих функций влечет за собой расчеты с эмитентами. Каждыйбанк-эквайер осуществляет перечисление средств точкам обслуживания по платежамдержателей карточек банков-эмитентов, входящих в данную платежную систему.Поэтому соответствующие средства (а также, возможно, средства, возмещающиевыданную наличность) должны быть затем перечислены эквайеру этими эмитентами.Оперативное проведение взаиморасчетов между эквайерами и эмитентами обеспечиваетсяналичием в платежной системе расчетного банка (одного или нескольких), вкотором банки — члены системы открывают корреспондентские счета. Платежная система
Платежнойсистемой будем называть совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающихв рамках системы условия для использования банковских пластиковых карточекоговоренного стандарта в качестве платежного средства. Одна из основных задач,решаемых при создании платежной системы, состоит в выработке и соблюдении общихправил обслуживания карточек входящих в систему эмитентов, проведениявзаиморасчетов и платежей. Эти правила охватывают как чисто технические аспектыопераций с карточками — стандарты данных, процедуры авторизации, спецификациина используемое оборудование и пр., так и финансовые стороны обслуживаниякарточек — процедуры расчетов с предприятиями торговли и сервиса, входящими всостав приемной сети, правила взаиморасчетов между банками, тарифы и т.д.
Такимобразом, с организационной точки зрения ядром платежной системы является основаннаяна договорных обязательствах ассоциация банков. В состав платежной системытакже входят предприятия торговли и сервиса, образующие сеть точекобслуживания. Для успешного функционирования платежной системы необходимы испециализированные нефинансовые организации, осуществляющие техническуюподдержку обслуживания карточек: процессинговые и коммуникационные центры,центры технического обслуживания и т.п.
Процессинговыйцентр — специализированная сервисная организация — обеспечивает обработкупоступающих от эквайеров (или непосредственно из точек обслуживания) запросовна авторизацию и/или протоколов транзакций — фиксируемых данных о произведенныхпосредством карточек платежах и выдачах наличных. Для этого центр ведет базуданных, которая, в частности, содержит данные о банках — членах платежнойсистемы и держателях карточек. Центр хранит сведения о лимитах держателейкарточек и выполняет запросы на авторизацию в том случае, если банк-эмитент неведет собственной базы (off-line банк). В противном случае (on-line банк)процессинговый центр пересылает полученный запрос в банк-эмитент авторизуемойкарточки. Очевидно, что центр обеспечивает и пересылку ответа банку-эквайеру.Кроме того, на основании накопленных за день протоколов транзакций процессинговыйцентр готовит и рассылает итоговые данные для проведения взаиморасчетов междубанками-участниками платежной системы, а также формирует и рассылаетбанкам-эквайерам (а, возможно, и непосредственно в точки обслуживания)стоп-листы. Процессинговый центр может также обеспечивать потребностибанков-эмитентов в новых карточках, осуществляя их заказ на заводах и последующуюперсонализацию. Следует отметить, что разветвленная платежная система можетиметь несколько процессинговых центров, роль которых на региональном уровнемогут выполнять и банки-эквайеры.
Коммуникационныецентры обеспечивают субъектам платежной системы доступ к сетям передачи данных.Использование специальных высокопроизводительных линий коммуникации обусловленонеобходимостью передачи больших объемов данных между географически распределеннымиучастниками платежной системы при авторизации карточек в торговых терминалах,при обслуживании карточек в банкоматах, при проведении взаиморасчетов междуучастниками системы и в других случаях.
Входе развития карточных систем возникли разные виды пластиковых карточек, различающихсяназначением,  функциональными итехническими характеристиками.
Сточки зрения механизма расчетов выделяются двухсторонние и многосторонние системы:
По механизму расчётов
двухсторонние карточки
многосторонние карточки
Ø  Возникли на базе двухсторонних соглашений между участниками расчетов
Ø  владельцы карточек могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях
Ø  возглавляют национальные ассоциации банковских карточек
Ø  предоставляют владельцу карточки возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса
Ø  получать кассовые авансы
Ø  пользоваться автоматами для снятия наличных денег с банковского счета  и т.д.
Пофункциональному назначению выделяют следующие виды карт:
·       кредитные карточки, используемые в кредитныхплатежных системах
·       дебетовые карточки  — используемые вдебитных платежных системах,
·       карточки с овердрафтом.
 
По функциональному назначению
кредитные карточки
дебетовые  карточки
карточки с овердрафтом
Ø  оплата  различных услуг  и  товаров за счет кредита,  предоставленного банком либо специализированной сервисной компанией, не имея ни наличных денег, ни денег на банковском счете
Ø  необходимо иметь договор с банком, в котором кли­ент обязуется в течение определенного срока воз­вратить банку появив­шийся в результате пла­тежа долг
Ø  используются для оплаты товаров и  услуг,  получе­ния  наличных денег в банках путем прямого списания денег со счета плательщика
Ø  клиент распоряжается только суммой с его бан­ковского счета
Ø  обработка карточки в ре­жиме on-
Ø  возможность производить платежи свыше суммы, которая зачисляется на счет владельца карточки
Ø  это сравнительно неболь­шая сумма трактуется как автоматическое предос­тавление кредита без спе­циального кредитного до­говора
По материалу из которого карточка изготовлена:
·         бумажные(картонные);
·         пластиковые;
·         металлические.
Внастоящее время практически повсеместное распространение получили пластиковыекарточки. Однако для идентификации держателя карточки часто используются бумажные(картонные)карточки, запаянные или запрессованные в пластиковую пленку. Это ламинированиекарточки. Если карточка используется для расчетов, то с целью повышения защищенностиот подделки применяют более совершенную и сложную технологию изготовления картиз пластика. В то же время, в отличие от металлических карт пластик легкоподдается термической обработке и давлению, что весьма важно для персонализациикарты перед выдачей ее клиенту.
Поспособу записи информации на карту:
·       графическая запись;
·       эмбоссирование;
·       штрих-кодирование;
·       кодировка на магнитной полосе;
·       чип-карты (смарт-карты);
·       лазерная запись(оптические карты).
По способузаписи информации
графическая запись
эмбоссирова­ние
штрих-код
магнитная полоса
чип
лазерная запись
Ø 
Ø 
Ø    фамилия, имя, обра­зец под­писи и информа­ция об эмитенте
Ø 
Ø 
Ø 
Ø 
Ø 
Ø 
Ø 
Ø 
Ø 
Ø 
Ø   По эмитентам
банковские (универсальные) карточки
частные карточки
выпускаются банками и финансовыми компаниями
выпускаются коммерческими компаниями для расчетов в торговой и сервисной сети данной компании
Основныепреимущества банковских карт (особенно международных платёжных систем) заключаютсяв их универсальности. Платёжные системы заинтересованы в максимально широком ихраспространении. Например, банковские карты могут использоваться в магазинах,кафе, ресторанах, музеях, кинотеатрах, казино, автозаправках, вокзалах,аэропортах – список можно продолжать достаточно долго.
Вотличие от банковских пластиковых карт частные коммерческие или клубные картыиспользуются только в ПТС компании, т. е. карты по оплате услуг ресторанов,насколько бы широка не была сеть точек по всему миру, ограничены пределамитакой системы. Эти крты нельзя использовать для оплаты товаров в магазинах илиполучения других услуг.
Банковскиеи другие карточки, используемые для расчетов:
·       автономный «электронный кошелек»;
·       «электронный кошелек» с дублированием счетау эмитента;
·       «ключ к счету» — средство идентификациивладельца счета, ведущегося у эмитента.
Необходимоотметить, что подаляющее большинство банковских карточек являетсяидентификатором, а не кошельком. КнимотносятсявсекарточкиVisa,Eurocard/MasterCard, American Express. Обычно в качестве «электронныхкошельков» применяются смарт-карты, а карточки с магнитной полосой оченьредко используются как «кошелек», так как магнитная полоса необеспечивает приемлемого для эмитента уровня защиты записанной на ней информации.
Однакоследует отметить, что по мнению экспертов уже в обозримом будущем долясмарт-карт на мировом рынке пластиковых услуг станет преобладающей.
1.3. Международныеплатежные системы на современном этапе и карточные продукты выпускаемые ими
Самымикрупными международными финансовыми ассоциациями в настоящее время являются: VisaInternational, EuropayInternational, AmericanExpress, DinersClubи JCBInternational. Онипредставляют за рубежом своим клиентам практически любую услугу в любой сфереобслуживания. Функционирование таких финансовых ассоциаций опирается на мощнуюинфраструктуру, за пользование которой выплачиваются комиссионные. Они могутрассматриваться как доля создателей этих сетей в распределении доходов.Существующий в настоящее время размер этих комиссионных приведен в Таблице  1.Таблица 1
Размер комиссионных вознаграждений взимаемых ведущими
международными компаниями (США) [18;19]
Компания
% от суммы сделки
За один чек (центов)
Visa International
1,54
9,8
Europay Internanional
1,40
7,0
 
Поданным за 1999 год международный рынок поделен между иностранными платежнымисистемами следующим образом доля VISAсоставляет60 %, Europay — 24 %, AmericanExpress — 12 %, DinersClub — 1,5 %, JCB– 0,5 %. (Рис. 1) [19]

Рис. 1 Структура мирового рынка пластиковых систем(укрупнённо).

Рис. 2. Глобальные расчёты физических лиц
Приведённыевыше диаграммы (Рис. 2) дают представление об изменениях в сфере пластиковых карт,рост их удельного веса в глобальном объёме расчётов. Причём карты Visaзанимают в этой тенденции доминирующее положение.
Оборотпо карточкам Visaв 1980году достиг 1 млрд. долларов. А через десятилетие в обороте находилось 105миллионов карточек Visa, а объемопераций достиг 171 млрд. долларов. В 1999 году во всём мире ежедневноиспользовалось более  1 миллиарда карт Visa. Товаров и услуг было оплачено с помощью карт Visaна сумму около 1,6 триллиона долларов. В настоящеевремя более 50% всех транзакций физических лиц в интернет осуществляется с использованиемкарт VISA.Таблица 2
Развитие платёжной системы VISAПоказатели развития
1973 год
2000 год Количество членов
243
21 000
Количество карт
30 миллионов
> 1 миллиарда
Объём операций, USD
3 миллиарда
1,6 триллион
Количество ПТС, обслуживающих по картам VISA
850 000
> 19 миллионов
География использования карт
США
300 стран и регионов
Быстрымитемпами росли и масштабы операций MasterCard: в 1980году — 55 миллионов карточек, объем операций — 10,4 млрд. долларов, в 1990 году- 90 миллионов карточек и 99 млрд. долларов, в 1998 году — 350 миллионов карт иоколо 600 млрд. долларов, и наконец за 2000 год 440 миллионов карт  (не учитывая карты Maestro) и оборот в величине 860 миллиардов долларов.[18]
КарточкиMasterCard  выпускают и обслуживают 21,7 тысяч банков ифинансовых организаций во всех частях мира (табл. 3)Таблица 3
Участие банков в системе MasterCard — Europay
Район
Количество банков
Канада
626
Европа
7691
Латинская Америка
339
Средний Восток/Африка
96
Азия/Океания
314
ИТОГО
21747
Количествоассоциированных торговых предприятий и учреждений сервиса, принимающих карточкиассоциаций MasterCardи Europay, достигает 17 миллионов (в Европе- 5 млн.), а также 601300 банкоматов в 210 странах и регионах. Общий годовойобъем операций за 2000 год составляет примерно 860 млрд. долларов (рост к 1999г. — 21,5% !), а количество карточек в обращении в настоящее время 400миллионов.[18]
В1988 году MasterCardInternationalподписалаисторическое соглашение о сотрудничестве с EuroCardInternational,переименованной в последствии в EuropayInternational. Этот шагпозволил MasterCardзначительно расширить количество участников системы и сферу применениякарточек, что усилило ее конкурентные позиции в европейском регионе и другихчастях мира.
EUROPAY INTERNATIONAL былаобразованаврезультатеслияниятрехкомпаний — Eurocard International, Eurocheque International,Eurocheque International Holding. В капитале компании участвуютфинансовые институты 22 стран Европы. Она специализируется на предоставленииучастникам платежных услуг по расчетам банковскими карточками и еврочеками.
Соглашениес MasterCard создало объединенную платежную инфраструктуру, в которую входятбанки, торговые предприятия банкоматы и электронные терминалы.
Аналогичнымиглобальными коммуникационными сетями обладает Visa International. Это Visanetдля информационного обмена, система банковских автоматов Plus и другие системы.
Карточкасамой крупной платежной системы VISA International, которая объединяет 21 000финансовых институтов мира. Карты системы VISA Int. принимаются к оплате в 16млн. предприятий торговли и сферы услуг и 400 000 банкоматов в более чем 300странах и регионах мира.[25]
Структурауправленческих органов международных карточных ассоциаций определяетсяглобальными масштабами их деятельности. Так Visa International имеет несколькодирекций, каждая из которых отвечает за деятельность ассоциации в определенномрегионе мира: отдельную зону составляют США, еще одну — Европа — Средний Восток- Африка и так далее. MasterCard имеет единый совет директоров, но треть мест внем принадлежит иностранным финансовым институтам. Эта ассоциация располагаетпредставительствами в семи европейских странах.
Ассоциациипредлагают пользователям целую серию карточных продуктов, которые предназначеныдля разных сегментов рынка с учетом интересов и особенностей владельцевкарточек, а также финансовых и торговых учреждений, участвующих в программах.Примером может служить семейство платежных и кредитных карточек компании VISAINTERNATIONAL. Это карточки следующих видов
1.) Plus (плас);
2.)  Interlink (интерлинк);
3.)  Electron (Электрон);
4.)  Visa Classic (визаклассик);
5.)  Visa Business (визабизнес);


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Требования к качеству и хранению овощей
Реферат Особенности архитектуры древней Греции. Ансамбль Афинского Акрополя
Реферат «Человек тыла» его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 г.г.)
Реферат Прохождение практики на ЗАО ЛАКМА
Реферат Разработка маркетинговой стратегии развития фитнес центра Амстердам фитнес
Реферат Мыслящая история СП Шевырева
Реферат Информационные технологии в стратегическом менеджменте
Реферат Скифы на территории Украины
Реферат Clarendon Aristotle Politics Essay Research Paper The
Реферат Какой художественный образ ярче воплощает жестокость нравов города Калинова Дикой или Кабаниха
Реферат Понятие опровержения и способы опровержения
Реферат Работа практического психолога в ортопедическом санатории Пионерск
Реферат Государственное регулирование сельскохозяйственного производства (опыт зарубежных стран)
Реферат Особистість основні її компоненти Особистість і навчання
Реферат Нормативная база планирования