Реферат по предмету "Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика"


Ответы на экзаменационные билеты по экономической теории

1.ПРЕДМЕТ И МЕТОДЭКОНОМ. ТЕОРИИ
Словоэкономика включает в себя 2 смысла:
1.хозяйство страны, предприятия, семьи и всю действительность связанную спроизводством, распределением, обменом и потреблением жизненных благ.
2.наукаизучающая как теоретические законы так и конкретное состояние хозяйства.
ЭКОНОМИКА-хоз.система, обеспечивающаяудовлетворение потребностей отдельных людей и общества путем созданиянеобходимых жизненных благ.
ЭКОНОМИКА-общественноя наука, изучающаяповедение людей в производстве, распределении, обмене и потреблении жизненныхблаг, направленная на удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах,которые могут быть использованы различными способами.
Эконом.теория-выведение закономерностей из соответствующих фактов экономической действительности.
Функцииэконом. теории:
1.познавательная
2.критическая(выявление достижений и недостатковразличны способовпроизводства)
3.прогнозтическая(разработка научных прогнозов, выявление перспектив)
4.прагматическая(разработка методов рационального хозяйствования)
МЕТОДЫэкономич. теории:
1.абстракция
2.принципединства исторического и логического
3.Анализи синтез
4.индукцияи дедукция
5.экономико-матиматическоемоделирование

2.ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Входе развития экономической теории ее предмет определялся по-разному.Меркантилисты (А. Серра, Т. Мен, С. Фортрей) считали ее пред­метом деятельность, связанную свнешней торговлей и притоком денег в страну. Классики (Уильям Пети)политэкономии рассматривали ее как науку о богатстве. Марксисты (Маркс), исследуяобщественное производство, диалектику производительных сил и производственныхотношений, пришли к выводу, что политическая экономия изучает законы,управляющие производством, распреде­лением, обменом и потреблением жизненныхблаг на различных ступенях развития человеческого общества, экономическиезаконо­мерности этого развития. Маржиналисты (Карл Менгер) и неоклассики (Маршалл) связали эту деятельность сиспользованием редких (ограниченных) ресур­сов в условиях рыночного хозяйства. Кейнсианцы (Джон Кейнс) добавилик этому необходимость изучения и формирования экономической политикигосударства; институционалисты (Вебер) обратиливнимание на социаль­ные аспекты этой политики. Тем самым экономическая теория по­зволяетвыявить исторические особенности систем, понять законо­мерности развитиямировой цивилизации.


3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
ЭКОНОМ.ЗАКОН-причинно-следственная связь между эконом.явлениями.
Законысчитаются обьективными. Их обьективностьозначает, что они не зависят от воли и сознания людей.
Типыэконом. законов:
1.всеобщие(законыприсущие всем общественным способам производства)Пр.закон экономии времени.
2.общие(которыедействуют в нескольких экономических формациях)Пр.закон спроса и предложения.
3.специфические(действуютв границах одного способа производства)
4.стадийный(действуютна одной из стадий общественного способа производства)Пр.закон порождениямонополии концентрацией производства, кот. действуетна высшей стадии развития капитализма.

5.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГАИ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Блага-предмет или явление(услуга),удовлетворяющая опред. человеческую потребностьотвечающая целям, интересам и устремлениям людей.
длятого чтобы предмет стал благом необходимо совпадение 4-х условий:
1.наличиепотребности
2.наличиесвойств предмета, которые могут быть полезны человеку
3.осознаниечеловеком полезности предмета
4.возможностьраспоряжаться предметом таким образом, чтобы дейст.удовлетворить потребность
Классификацияблаг:
1)материальныеи нематериальные
2)частныеи общественные
3)прямые(предметыпотребления) и косвенные(средства производства)
4)долговременныеи недолговременные
5)взаимозаменяемые(субституты)и взаимодополняемые (комплименты)

6.ПОЛНЫЕ И ЧАСТИЧНЫЕБЛАГА. ВЗАИМОДОПОЛНЯИМОСТЬ И ВЗАИМОЗАМЕЩАЕМОСТЬ БЛАГ.
Взаимодополняемость(комплименты)-св-во благ удовлетворять потребности лишь в комплексе другс другом.(Пр.ручка и бумага)
Взаимодоп.
-полная
-частичная
Взаимозамещение(субституты)-св-во благ удовлетворять потребностизасчет других благ(сливочное масло и маргарин)

7.ОБЩАЯ И ПРЕДЕЛЬНАЯПОЛЕЗНОСТЬ.ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ.
Полезностьблага-св-ва блага удовлетворить какую-либочеловеческую потребность.
Полезностькапитала-способность приносить доход
Общаяполезность-совокупная полезность любого кол-ва благ,равна сумме предельных полезностей.
Предельнаяполезность-дополнительная полезность которуюизвлекает потребность и одной дополнительной единицы блага.
В результатеисследований в Х1Х в. была выявлена закономерность: потребляемыепоследовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя.
Это означает, чтолюбому бесконечно малому увеличению количества блага соответствует приростобщей полезности
Хотя общаяполезность с увеличением количества благ постепенно возрастает, предельнаяполезность — каждой дополнительной единицы блага неуклонно уменьшается

9.ПОТРЕБНОСТИ ИРЕСУРСЫ. ЗАКОН РЕДКОСТИ.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ.
Экономическиепотребности-желание потребителей преобрестии использоватьматериальные блага и услуги,удовлетворяющие их нуждам.
Экономическиересурсы- это элементы, используемые для производства экономических благ.
 Учитывая относительную редкость ресурсов можноутверждать о действии соответствующего закона. Закон относительнойограниченности ресурсов выражает внутренне необходимые, постоянные исущественные связи между  возрастающимипотребностями человека и относительной ограниченностью ресурсов и ихнеравномерном распределением.










10.ЭКОНОМИЧЕСКИЕОГРАНИЧЕНИЯ: ГРАНИЦА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
Производственныевозможности- возможности общества попро­изводству экономических благ при полном и эффективном использовании всехимеющихся ресурсов при дан­ном уровне развития технологии.
Линия АБВГДЕЖ, которую называют кривойпроизводственных возможностей, показываетальтернативные варианты при полном использовании ресурсов.
Все точки, расположенные внут­ри фигуры ОАЖ,означают неполное использование ресурсов, на­пример точка К. И наоборот, любаяпроизводственная программа, ха­рактеризуемая точками за пределами фигуры ОАЖ,не будет обес­печена наличными ресурсами (например, точка И).

11.АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Издержкипроизводства представляют собой совокупность материальных и трудовых затрат напроизводство продукции.
Альтернативныеиздержки-это те доходы которые, которые могли бы быть получены на собственныересурсы, если бы их предоставить за плату, установленную рынком или другимпользователем.
общаявыручка-(явные+неявные издержки)=чистая эконом.прибыль

12.ФАКТОРЫПРОИЗВОДСТВА. ВОСПРОИЗВОДСТВО.
Факторыпроизводства-все то, что участвуя в призводственномпроцессе, создает, делает, производит товары и услуги.
-труд
-земля
-капитал
-предпринимательскаяспособность
Воспроизводство-процессвозобновления производства.
-простое-процесс повторения производства в прежних масштабах
-расширенное-процесс повторения производства в расширенныхмасштабах.
Фазывоспроизводства:
непосредственновоспроизводство-распределение-обмен-потребление

15.ЭКОНОМИЧЕСКИЕАГЕНТЫ (РЫНОЧНЫЕ И НЕРЫНОЧНЫЕ)
Экономическиеагенты — субъекты экономических отношений, уча­ствующие в производстве,распределении, обмене и потреблении экономических благ.
Основнымиэкономическими агентами являются индивиды (домохозяйства), фирмы, государство иего подраз­деления.

16.СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫСОБСТВЕННОСТИ.
Собственность-принадлежностьвещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое правона такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводупринадлежности, раздела, передела объекта собственности.
Эконом.Содержание-система отношений между людьми по поводу присвоения-отчуждениясредств и результатов производства, природных ресурсов. Собственник потребляетполученное свойство благ, контролирует их использование, получает доход,управляет, отчуждает или уничтожает их.
Формысобственности:
Пообъектам:
-движимоеимущ.
-недвижимоеимущ.
Посубъектам:
-частная
-муниципальная
-коллективная
-идр.

18.ЭКОНОМИЧЕСКИЕИНТЕРЕСЫ. ЦЕЛИ И СРЕДСТВА. ПРОТИВОРЕЧИЯ. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ.
Экономическиеинтересы-это осознанные экономические потребностиотдельных людей, групп, классов, которые явл. Формойотношений экономической собственности и находят свое проявление в поставленных целяхотносительно их достижения..
Цели:
·          экономическийрост, повышение уровня жизни.
·          Достижениеполной занятости
·          Повышениеэкономической эффективности
·          Обеспечениестабильного уровня цен
·          Экономическаясвобода
·          Справедливоераспределение доходов
·          Обеспечениеэкономической безопасности
Длядостижения целей разрабатывается экономическая политика.
Средства:
1)      способыдостижения цели
2)      объемыресурсов необходимых для соответствующих действий
Поведениечеловека определяется соотношением цели, которую он ставит перед собой исредством достижения.

19. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.
Всовременном мире существуют три основные разновидности экономических систем:рыночная, командная и смешанная.Рыночная экономика характеризуется как система, основан­наяна частной собственности, свободе выбора и конкуренции, она опирается на личныеинтересы, ограничивает роль прави­тельства.
Впротивоположность рыночной командная экономика опи­сывается как система, вкоторой доминирует общественная (го­сударственная) собственность на средствапроизводства, коллек­тивное принятие экономических решений, централизованное ру­ководствоэкономикой посредством государственного планирова­ния.
Характерной чертойкомандной экономики является монопо­лизм производства, который в конечном итогетормозит научно-технический прогресс. Государственное регулирование цен, моно­полизмпроизводства, торможение технического прогресса законо­мерно рождают экономикудефицита.
Под смешаннойэкономикой подразумевается типобщества, синтезирующий элементы первых двух систем, то есть меха­низм рынкадополняется активной деятельностью государства.

35.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ.  
Организационно-правоваяформа юридического лица- совокупность конкретных признаков, выделяющихся всистеме общих признаков и существенно отличающих данную группу юридических лицот всех остальных.
О-Пформы:
1.коммерческиеорганизации
-полноетоварищество
-товариществона вере
-ООО
-обществос дополнительной ответственностью
-ОАОи ЗАО
-дочерниеи зависимые общества
-производственныекооперативы
-госуд., и муниципальные унитарные предприятия
2.некоммерческиеорганизации
-общественныеобъединения
-религиозныеобъединения
-фонды
-учреждения
-объединенияюридических лиц

27.СУЩНОСТЬ, УСЛОВИЯСУЩЕСТВОВАНИЯ, ФУНКЦИИ, РОЛЬ РЫНКА. ВИДЫ РЫНКОВ.
Рынок-всякиймеханизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара иуслуги. Форма распределения и обмена ресурсов и созданной продукции.
Функциирынка:
-Регулирующая.рынокдает ответы на вопросы пост. Самуэльсоном: что? Длякого? И Как производить?
-информационная.рынок дает объективную инф., о необходимомколичестве, ассортименте и качестве тех тов., и услуг кот., поставляются нарынок.
-стимулирующая.Рынок стимулирует внедрение в производство достижений НТ прогресса, повышениекачества продукции, расширение ассортимента.
-санирующая.Рынок, развивая конкуренцию, очищает общ., производство от эконом., слабых хоз., единиц, и поощряет развитие перспективных фирм.
-ценообразующая.
Видырынков.
1.повиду конкуренции
-ссовершенной конкуренцией
-снесовершенной
2.Поэкономич., назначению объектов рыночных отношений
-рынкиблаг и услуг
-средствпроизводства
-ценныхбумаг
-рабочейсилы
3.попространственному признаку
-городские(сельские)
-внутрирегиональные
-межрегиональные
-национальные
-международные(мировые)
4.повидам субъектов рыночных отношений
-рынокрозничной торговли
-оптовойторговли
-государственныхзакупок

28.МЕХАНИЗМФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА С СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ
Совершеннаяконкуренция предпола­гает:1) множество покупателей и продавцов,2) однородность товаров и услуг,3) отсутствие ценовой дискриминации,4) пол­ную мобильность всех ресурсов,5) абсолютную информирован­ность о ценах.
 Когда на рынке функционирует множествопокупателей и продавцов, доля каждого экономического агентачрезвычайно мала. Он не в состоя­нии влиять на цены и объем продаваемых товарови услуг. Цена на покупаемый (или продаваемый) товар для него складывается объ­ективно,не зависит от его воли и желания.
 Единственно, что определяет он сам,— это количе­ство покупаемой (или продаваемой)по данной цене продукции. Для упрощения мы исходим из однородности товаров и услуг. Это оз­начает, что отсутствуют какие-либо различия у товароводного ка­чества. Мы предполагаем, что никто не подвергается ценовой дис­криминации: продукт одинаковогокачества продается по одной и той же цене всем покупателям, то есть несуществует ситуации, когда одинаковый продукт продается одним покупателям поодной цене, а другим— по другой. Темсамым отсутствуют какие-либо основы для возникновения монопольной власти нарынке.
Полнаямобильность ресурсов означает, что не существует каких-либо барьеров для входав любую отрасль производства (на любой рынок) или выхода из нее. Отсутствуютэкономические, юри­дические или политические запреты для перелива капитала,труда и других ресурсов из отрасли в отрасль.
Наконец,очень важной предпосылкой является предпосылка об абсолютной информированностио ценах. Дело в том, что от­сутствиенеобходимой информации может стать препятствием для продажи равнокачественныхтоваров по одинаковым ценам, слу­жить основой для ценовой дискриминации илистать препятствием для перелива капитала.
Таковы идеальные ус­ловия,отрицающие существование монополий, вмешательство го­сударства, инфляцию и т.д.
 
29.ПОНЯТИЕ ИПОКАЗАТЕЛИ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Эластичностьспроса по цене- степень изменения объема в ответ на изменение цены.
KэлQD=% изменения Qp/% изменения P
Q-объемспроса
P-цена
%измен. Qp=Q2-Q1/((Q2+Q1)/2)
%измен. P=P2-P1/((P2+P1)/2)
Есликоэф.эл. по цене >1, то это эластичный спрос
=1,-спрос с 1-й эластичностью

Эластичностьпредложения- степень изменения предложения в зависимости от динамики цены.
Кэл.предл.=Объем предложения(%)/Ростцен(%)
Эластичноепредложение-его величина изменяется на больший процентчем цена.
Неэластичное-оно не изменяется приизменении цен.

22.ПРОИСХОЖДЕНИЕ,СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ ДЕНЕГ. ДЕНЕЖНАЯ МАССА. ИНФЛЯЦИЯ.
Деньги-этоособый товар, который выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.В нем выражается стоимость всех других товаров и устанавливаются экономическиеотношения между субъектами хозяйственной деятельности.
Функцииденег:
-Мерастоимости(в деньгах выражается стоимость товаров)
-средствообращения
-средствоплатежа(средство оплаты долговых обязательств)
-функциянакопления
-мировыеденьги
Денежнаямасса-сумма покупательных и платежных средств, которые обслуживают хоз., оборот и принадлежат государству, фирмам, отдельнымлицам.
Инфляция-обесцениваниеденег, снижение их покупательной способности, проявляющееся в росте цен.

23.СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ ИВИДЫ КРЕДИТА.
Кредит-формасуществования и движения ссудного капитала.Ссудныйкапитал-капитал в денежной форм, предоставляемый в ссуду его собственниками наусловии возврата за плату в виде ссудного процента.
Функции:
-перераспределительная (посредством кредита, денежные,материальные ресурсы перераспр. На условияхпоследующего возврата между предприятиями, отраслями и регионами страны)
-экономияиздержек обращения и ускорение обращения денег, замещая налич.,деньги кредитными.(векселями, чеками, безналичными расчетами)
-экономическийконтроль и регулирование экономики посредством изменения объемов и динамикикредитов, дифференциации процентных ставок, предоставления гарантий и льгот.
-ускорениеконцентрации и централизации капитала.
Классификация:
1.по срокампредоставления:
-краткосрочный(до1 года)
-долгосрочный(>1года)
-онкольный(выдаваемыйна неопред. Срок и погашаемый по первому требованию)
2.по составу кредиторов и заемщиков
-банковский(предост., банками в денежной форме)
-коммерческий(предост., физич., или юридич., лицами друг другу по долговым обязательствам)
-государственный(заемщик-гос-во, кредиторы физич.,и юрид., лица приобрет., госуд. ценные бумаги)
-потребительский(предост., населению для приобрет.,товаров длит пользования)
-лизинг-кредит(предост. В долгосроч арендумашин, оборудования и т.д)
-международный

33.ФИРМА И РЫНОК.ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ.ОПТИМАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА ФИРМ.
Фирма (firm) — это экономическийсубъект, который занимается производственной деятельностью и обла­даетхозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в какихразмерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию).
Рынок предполагаетобособление средств производства, фирма—их концентрацию. В условиях рынка господствуют косвенные методы контроля, нафирме— прямые.
Рынокисключает диктат, он основывается на экономических сти­мулах; фирма, наоборот,предполагает единоначалие, основывается на административных формах управления.  
трансакционные издержки — издержки в сфере об­мена, связанныхс передачей прав собственности.
Понятиетрансакционных издержек было введено в экономи­ческуютеорию Р. Коузом в статье «Природа фирмы»(1937). Они включают расходы, связанные споиском информации, затраты на ведение переговоров, работу по измерению свойствтовара (услу­ги), издержки по спецификации и защите прав собственности.
Оптимальныйразмер фирмы определяется точкой, где предельные затраты использования рынкастановятся равными предельным затратам административного контроля.
1 – предельные затратырынка
2– предельные затраты административного контроля
Кр – выгодная фирма
Зел – выгодный рынок

34.ФИРМА КАКЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ
Фирма — это экономический субъект, которыйзанимается производственной деятельностью и обла­дает хозяйственнойсамостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерахпроизводить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию).

37. КРАТКОСРОЧНЫЙ ИДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ
Краткосрочныйпериод-период времени, слишком короткий чтобы предприятие смогло изменить своипроизводственные мощности, но достаточно продолжительный для изменения степениинтенсивности этой фиксированной мощности.
Долгосрочныйпериод-период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количествовсех использованных ресурсов включая производственную мощность, все факторырассматриваются как переменные.

38.ОБЩИЕ, СРЕДНИЕ,ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА.
 Общие издержки— совокупность постоянных ипеременных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочныйпериод.
Переменныеиздержки  —это издержки, величина которых изменяется в зависи­мости от увеличения илиуменьшения объема производства. К переменным издержкам относятся затраты насырье, электроэнергию, вспомогательные материалы, оплату тру­да.
Постоянные издержки – этоиздержки, величина в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращениемобъема производства. К постоянным издержкам отно­сятся издержки, связанные сиспользованием зданий и сооруже­ний, машин и производственного оборудования,арендой, капиталь­ным ремонтом, а также административные расходы.
Средние общие издержки можнополучить путем деления об­щих издержек на количество выпущенной продукции
Для предпринимателяпредставляет интерес не только общая сумма издержек производимых им товаров илиуслуг, но и средние издержки, т.е.издержки фирмы на единицу производимой продукции.
Предельные издержки— это приращение совокупных издержек, вызванное бесконеч­но малымувеличением производства.

47.ВИДЫ ФАКТОРНЫХДОХОДОВ
Факторные доходы-доходы, получаемые владельцами различных факторов производства, участвующих всоздании продукции, т. е. доходы, зарабатываемые различными факторамипроизводства. Существует два основных вида Ф. д.: доход, доставляемый трудом, идоход от использования собственности. Первым является заработная плата. Второйвид дохода — доход от собственности, или предпринимательский доход. Часть егосостоит из прибыли на собственные вложения капитала в свои же предприятия.Частично он может быть рентным доходом (например, доходом от передачи прав наиспользование земли, разработку недр, патентов). Наконец, доходом отсобственности является чистый процентный доход за предоставленные кредиты,выплачиваемый бизнесом (предпринимателями) и внешним миром фирмам и домашнимхозяйствам данной страны.

49.КОМПРОМИСС ИНДИВИДАМЕЖДУ ТРУДОМ И ДОСУГОМ.
Решение индивида,сколько труда предложить можно рассматривать как компромисс между 2-мя благами:свободным временем и купленными потребительскими благами.
Повышение ставки зарплаты влияет на выбордвояким образом:
1. действует эффект замещения, повышениезарплаты создает стимул замены досуга на труд.
2. действует эффект дохода, повыш. Зарплаты сокращает количество отработанных часов.
 
50.НОМИНАЛЬНАЯ ИРЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА.
Под заработной платой в современной экономической наукепонимается цена, выплачиваемая за использование тру­да наемного работника.
Но­минальной заработной платой называют сумму денег,получен­ную наемным работником, реальной—совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги с учетомих покупательной способности.
Уровень реальной заработной платы зависит от:
1)номинальной зарплаты
2)уровня цен на предметы потребления и услуги (индексстоимости жизни)
3)налогов.
Реальная зарплата прямо пропорциональна изменениямноминальной зарплаты и обратно пропорциональна изменениям уровня цен. 
51.МОДЕЛИ КРУГООБОРОТАБЛАГ И ДОХОДОВ
1. Подчеркиваяглавное, простая модель кругооборота несколько идеализирует реальную действительность.
2.Рольгосударства в кругообороте


60.ТИПЫИ ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА.
Экономический рост-количественноеи качественное совершенствование общественного продукта за определенный периодвремени.
Факторы:
-труд
-земля
-капитал
-предпринимательская способность
-НТпрогресс

43. Производственнаяфункция. Особенности спроса на рынке ресурсов.
Ресурсы:взаимодополняемые и взаимозаменяемые значит, их можноиспользовать в разном соотношении. В зависимости от производительности ресурсови ото их цен разное их соотношение дает разный результат, поэтому сущ-ет производительная функция – техническое соотношениеотражающее взаимосвязь между совокупными затратами факторов производства и мах.Выпуском продукции.
Q=f(a1 a2 a3…an)
Q-количествопроизведенной продукции
f-функция
a-факторыпроизв.
Значение: показывает на существование альтернативных возможностей при которых различноесочетание факторов производства обеспечивает один и тот же объем выпускапродукции, след, есть вариант при котором можно достичь оптимального сочетанияфакторов.

26. Потребительскоеповедение. Выбор оптимального решения.
Потреб.Поведение.
Предположим,что какая-то фирма разработала новый вид товара, качество которого превышаетуже производимые ею изделия. Перед фирмой стоит вопрос, по какой цене продаватьтовар?, какая цена окажется приемлемой для потребителя? Для ответа фирме нужноопределить от каких факторов зависит потребительский выбор. Главной дляпотребителя явл, полезнстьтого или иного товара, однако даже если товар полезен, существуют ограничения:цена и доход. (мясо полезно, но дорого.)
Экономическаярациональность- это способ выбора решений, основыв, настремлении получить наибольший экономический результат, с минимально возможнымизатратами всех необходимых для этого ресурсов.

 41. Закон убывающей доходности. Законвозрастающих затрат.
1.отражает связь между выпуском дополнительной продукции и изменении 1факторапроизводства при неизменном объеме других факторов.
Сростом использования какого-либо произв, фактора раноили поздно достигается такая точка, в которой дополнительное применениепеременного фактора ведет к снижению вначале относительного, а далееабсолютного объема выпуска продукции. Повышение использ,1 из факторов (при фиксированности остальных приводитк последовательному снижению отдачи от его применения)
2.увеличение альтернативных издержек по мере выпуска каждой дополнительнойединицы продукции является проверенной закономерностью. Пр. если 4 ресурса:земля, труд, право собственности, знания – оставить неизменными, а увеличиватьтакой ресурс как капитал (число станков на заводе при неизменном числестаночников), то на определенном этапе наступает предел, за рамками которогодальнейший рост производительности данного фактора становиться все меньше,результат работы станочников, обслуживающих все большее число станков падает,растет процент брака, простоя станков и т.д.

39. Физический иморальный износ капитала. Амортизация основного капи


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.