Реферат по предмету "Философия"


Антропологические и этические воззрения представителей древнегреческой философии (Демокрит, софисты, Сократ, Платон, Аристотель, стоики и эпикурейцы)

Антропологические иэтические воззрения представителей древнегреческой философии Демокрит, софисты, Сократ, Платон,Аристотель, стоики и эпикурейцы . Софисты. Историясофистики делится на два периода. Первый связан с деятельностью старшихсофистов . К ним относятся Протагор из Абдер, Гиппий из Элеи, Антифонт иГеоргий.

Второй этап - деятельность младших софистов это Алкидам, Ликофрон,Фразимах. История характеризуется бурными спорами между самими софистами, какмежду ними и их противниками - Сокритом, сократиками, а затем и Платоном.Две проблемыбольше всего занимали спорящих общество, гос-во и нравственность, с однойстороны, природа и познание с другой. Но все это - на фоне размышлений о человеке.

Накладываясьна теоретическую проблематику, порождается проблема понимания самого общества,его сущности и судеб, путей преобразования, а также принципов человеческогоповедения вообще и нравственности в частности.Распространяяучение о внеприродном происхождении общества, софисты противопостовляют природное и искусственное . Платон так описывает софитическую концепциюгос-ва В гос. управлении разве лишь незначительная часть принадлежитприроде, большая же - искусству.

Стало быть, и всякое законодательствообусловленно не природой, а искусством вот почему его положения и далеки отистины .Универсальноепротивопостовление природы искусству развертывается в трояком плане в планевозникновения общества и гос-ва, законодательства, религии и веры в богов.Согласнотеории Протагора, с одной стороны, искусство есть божественный дар, благодарякоторому человек отличается от других животных, С другой - искусство само посебе способно преобразовать жизнь людей.

Гегель писал,что софистика встала на путь свободного мышления, которое должно было вывестиза пределы существующих нравов и наивной религиозной веры .Это был путькритики и сомнени, описанный впервые Протагором. Он первый заявил, что овсяком предмете можно сказать двояко и противоположным образом .Сократ.По словамАлкивиада, главным предметом речей и бесед Сократа были вопросы этиким -вопросы о том, как следует жить.

БеседаСократа, изображенная Платоном в первой книге Гос-во , посвящена понятию о справедливости . Теория выдвинутая Платоном состоит в том, что следуетпризнать безусловный, всеобщий божественный разум и между ним и разумомчеловеческим не должно быть разногласий. Божественный мировый закон лежит воснове гос-ва и человеческих законов, которые, однако, могут отклоняться отсвоего назначения в силу людского несовршенства.

Сократ неотрицает существующего он признает значение общественной жизни и гос-ва,требует участия в гос. деятельности он требует исполнения обязанностей поотношению к отеческим богам он проповедует справедливость как исполнениезаконов отечества и т.д.Любое общество,основанное на антогонизме классов, чревато нравственными парадоксами. Моральноедействие зачастую влечет аморальный результат. Разрешить этот парадокс впределах этики невозможно - здесь требуется перестройка общественных отношений.

Сократ же довольствовался призывом к самосовершенствованию. При этом он избралодносторонне-рационалистическое понимание нравственности. Он по существупревратил добродетель в знание, знание того, что такое благо. Более того,уповая на знание блага как необходимое и достаточное условие добродетели,Сократ не замечает того, что знанием-то блага он как раз и не обладает.

И этосвидетельствует о бессилии его этического учения. Платон.Новую модельобщества гос. устройства Платон строит в первом своем произведении Гос-во .Гос-во возникает потому, что каждый из людей не в силах удовлетворить своипотребности и вынужден обращаться к помощи других - крестьянам, торговцам,ремеслиникам. Защита гос-ва от внутренних и внешних врагов обусловливаетнеобходимость в сословии стражей - воинов,

а нужды управления - в тех, ктоовладел царским искусством , т.е. сознает идеалы справедливости и добра испособен их осуществлять. Это - философы .Для того,чтобы в гос-ве не образовались два гос-ва , богатых и бедных, в высшихсословиях частная собственность упразднена. Упразднена и семья, замененнаявоспроизведением подбора пар гос-вом. После рождения дети отбераются уродителей и направляются в особое воспитательное учреждение, причем

ни ребенокне знает своих родителей, ни они его.Гос-во -сплоченное единство безличных существ, исполняющих свои социальные функциибезотносительно к своим интересам, запросам, потребностям.Аристотель.Аристотельисслед ует добродетели в контексте общественной жизни античного общества. Особоеместо занимает у него справедливость. Справедливое - середина между двумяродами несправедливости нарушением закона и неодинаковым отношением к равным.

Сопоставление справедливости с законом и равенством приводит к заметномуделению ее на уравнивающую и распределяющую. Цель первой - способствоватьвозданию равным за равное второй - распределение благ согласно достоинствулиц, вступающих в общество.Учение осправедливости образует прямой переход к гос-ву. В Политике Аристотеляобщество и гос-во по существу не различаются. Гос-во предстает в его сочинениикак естественный и необходимый способ существования людей - общение

подобныхдруг другу людей в целях возможно лучшего существования . В гос-во, в качестверавноправных граждан, входят только свободные. Ограничениячастной собственности направлены на достижение той же цели, что и у Платона -сделать так, чтобы свободные не разделялись на враждующие лагеря.Эпикуреизм.Изосновоположений своей этики Эпикур выводит учение о гос-ве обществе .

Обществопредставляет собой сумму индивидов, каждый из которых, руководствуясьстремлением к удовольствиям, действует таким образом, чтобы не мешать другим.Из принципа удовольствия выводится понятие о справедливости, определяемое наоснове общественного соглашения не вредить друг другу.Стоицизм.По мнениюЗенона - основателя данной школы - обычаи общества гос-ва общеприняты, но заними лежит космос - огромное гос-во с единым гос. устройством и единымзаконом.

Естественный разум предписывает, что следует делать и запрещает то,чего делать не следует. Но ограниченные местом гос-ва многочисленны поколичеству и имеют различные, ни в коем образом не одинаковые устройства изаконы . Это обусловливается тем, что трудно общаться со странами,расположенными в удаленных частях мира или на остравах и т.д. Но главное - этостремление к власти и богатству за счет других и вырастяющее отсюда взаимноенедоверие. Выход - единение людей и богов в всеобъемлющем едином космосе.

Есть основаниясчитать, что Зенон включал в понятие жизни, своеобразной с природой, также социальную справедливость травенство. Его продолжатели же склонны думать, что существующий строй включен вединый мировой процесс, и надежда на золотой век справедливости и равенствасвязывается лишь с мировым пожаром, за которым последует в порядке времени, ноопять-таки лишь на время, этот блаженный век.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Торговая политика русского государства в XVII веке Начало протекционизма в России
Реферат Kyrgyzstan Essay Research Paper The collapse of
Реферат Что такое стволовые клетки
Реферат А. С. Пушкин «Медный всадник» «Евгений Онегин»
Реферат Природа и проявление геотектонических процессов: сейсмическая и вулканическая активность
Реферат Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Бердянск – Тунис
Реферат Современный культурный облик Великобритании
Реферат Акціонерний капітал та дивіденти
Реферат Судебная власть республики Узбекистан
Реферат Шпоры по Вышке (ИГЭА, Препод Дыхта В.А.)
Реферат Конституция Кыргызской Республики
Реферат Структура художественного пространства в повести Андрея Платонова “Котлован”
Реферат Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания
Реферат Sir Isaac Newton Essay Research Paper Topics
Реферат Бухгалтерские стандарты их сущность и роль в бухгалтерском учете