Министерство образования и науки Российской Федерации
Агентство по образованию
ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова»
Кафедра Безопасности Жизнедеятельности
Аттестация рабочего места
Выполнил:
студент гр. ПОВТ-61
Лелетко В.В.
Проверил
Шамов Ю.А.
Барнаул 2006
Аттестуется рабочее место директора филиала АлтГУ в г.Камень-на-Оби Лелетко Валерия Ивановича.
Э 4 м
Источники вредных факторов:
Шум с улицы от транспорта, шум со внутреннего двора, напряженный умственный труд.
1. Оценка условий труда по содержанию в воздухе рабочей зоны вредных веществ (химический и аэрозольный факторы).
Оценка условий труда проводиться в соответствии со следующими нормативными документами:
Руководство Р.2.2.2006-05
ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
Фактор | Вещество | Замеры мг/м3 | ПДК, мг/м3 Согласно ГОСТу 12.1.005-88 (приложение 1) | Условия труда согласно руководству Р.2.2.2006-05 (таблица №1) |
Химический | Углерода оксид | 2 | 20 | 2 кл. (допустимый) |
Аэрозольный | Пыль | 0.6 | 3 | 2 кл. (допустимый) |
По таблице №1 руководства Р.2.2.2006-05 условия труда по химическому фактору соответствуют 2 классу (допустимому).
По таблице №3 руководства Р.2.2.2006-05 условия труда по аэрозольному фактору соответствуют 2 классу (допустимому).
2.Оценка условий труда по биологическому фактору не производится и присваивается к 1 классу(оптимальному).
3. Оценка условий труда по показателям шума.
Оценка проводится в соответствии со следующими нормативными документами:
1) СН 2.2.4/2.1.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
2) Руководство Р.2.2.2006-05
Источник шума:
Внешний шум – шум от транспорта (L1=30дБА), шум с внутреннего двора (L2=32дБА).
Внутренний шум – шум из коридора (L3=28дБА).
L12=max(L1,L2) + ΔL
L2-L1=32-30=2дБА отсюда по таблице П.11.1 руководства Р.2.2.2006-05 (приложение 11) добавка ΔL=2.2дБА
L12=32+2.2≈34дБА
L123=max(L12,L3) + ΔL
L12-L3=34-28=6дБА отсюда по таблице П.11.1 руководства Р.2.2.2006-05 (приложение 11) добавка ΔL=1дБА
L123=34+1=35дБА
Lобщ=35дБА
Итоговое значение.
Количество источников шума: 3. По таблице П.11.2 руководства Р.2.2.2006-05 (приложение 11) при 3 источниках шума из Lобщ надо вычесть 5дБА.
Lитог=30дБА
Параметр | Замеры, дБА | Нормативные значения по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (таблица 2 вид деятельности 1) , дБА |
Шум, дБА | 30 | 50 |
По таблице №4 руководства Р.2.2.2006-05 условия труда по показателям шума соответствуют 2 классу допустимому.
4. Оценка условий труда по показателям вибрации.
Оценка условий труда проводится в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Руководство Р.2.2.2006-005
2) Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и общественных зданий»
По СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» Таблица 10 «Допустимые значения вибрации в административно-управленческих помещениях и в помещениях общественных зданий» нормативное значение уровня виброускорения 80дБ.
По субъективным оценкам уровень виброускорения на рабочем месте равен 70дБ.
Параметр | Замеры, дБ | Нормативные значения по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» Таблица 10 |
Уровень виброускорения, дБ | 70 | 80 |
По таблице №4 руководства Р.2.2.2006-05 условия труда по показателям вибрации соответствуют 2 классу допустимому.
5. Оценка условий труда по показателям микроклимата.
Оценка условий труда проводится в соответствии со следующими нормативными документами:
1) ГОСТ 12.1.005-88.
2) Руководство Р.2.2.2006-05.
По ГОСТ 12.1.005-88 управленческая деятельность относится к категории труда 1а. Определяем параметры микроклимата для этой категории труда.
Параметры микроклимата в холодный период времени:
Параметры микроклимата | Замеры | Нормативные значения по ГОСТ 12.1.005-88 | Условия труда согласно руководству Р.2.2.2006-05 Таблица 6 |
Температура t,0С | 22 | 22-24 | 1 класс (оптимальный) |
Влажность W, % | 50 | 40-60% | 1 класс (оптимальный) |
Скорость движения воздуха V, м/с | 0,04 | <0,1 | 1 класс (оптимальный) |
Интенсивность теплового излучения Q, Вт/м2 | 25 | 35 | 1 класс (оптимальный) |
По руководству Р.2.2.2006-05 условия труда по показателям микроклимата в холодный период времени соответствуют 1 классу (оптимальному).
Параметры микроклимата в тёплый период времени:
Параметр микроклимата | Замеры | Нормативные значения по ГОСТ 12.1.005-88 | Условия труда согласно руководству Р.2.2.2006-05 Таблица 6 |
Температура t, 0C | 25 | 23-25 | 1 класс (оптимальный) |
Влажность W, % | 55 | 40-60 | 1 класс (оптимальный) |
Скорость движения воздуха V, м/с | 0,05 | <0,1 | 1 класс (оптимальный) |
Интенсивность теплового излучения Q, Вт/м2 | 32 | 35 | 1 класс (оптимальный) |
По руководству Р.2.2.2006-05 условия труда по показателям микроклимата в тёплый период времени соответствуют 1 классу (оптимальному).
6. Оценка условий труда по показателям искусственной освещенности.
Оценка условий труда по показателям искусственной освещенности проводится в соответствии со следующими нормативными документами:
1) СНиП 23-05-95
2) Руководство Р.2.2.2006-05
Определяем разряд зрительных работ (по СНиП 23-05-95 Таблица 1).
Наименьший размер объекта различения: 0,3-0,5 мм.
Разряд зрительных работ: 3.
Контраст объекта с фоном: большой.
Фон: светлый.
Подразряд зрительных работ: г.
Итог: разряд зрительных работ 3г.
Освещение: общее.
Исходные данные:
1) Площадь помещения S=12 м2.
2) Коэффициент запаса К3=1,2.
3) Световой поток одной лампы F=2500лм.
4) Коэффициент отражения kпотолка =70% kстены =50% kраб. поверхности =70%.
5) Коэффициент, учитывающий расстояние от источника до рабочей поверхности Z=1,5.
6) Количество ламп n=4.
7) Коэффициент ŋ=50%.
E=(F* ŋ*n)/(S*K3*Z)
Рассчитываем освещенность:
Е=(2500*4*0,5)/(12*1,2*1,5)≈230(лк)
Нормативное значение ЕН=200 лк.
По руководству Р.2.2.2006-05 условия труда по показателям освещенности соответствуют 2 классу (допустимому).
7. Оценка условий труда по показателю тяжести трудового процесса.
Оценка условий труда проводится в соответствии со следующим нормативным документом: руководство Р.2.2.2006-05 (Таблица 17).
Показатели тяжести трудового процесса | Классы условий труда | ||||||||
Оптимальный (легкая физическая нагрузка) | Допустимый (средняя физическая нагрузка) | Вредный (тяжелый труд) | |||||||
1 степени | 2 степени | ||||||||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | ||||||
1. Физическая динамическая нагрузка (единицы внешней механической работы за смену, кг м) | |||||||||
1.1. При региональной нагрузке | + | ||||||||
1.2. При общей нагрузке (с участием мышц рук, корпуса, ног): | + | ||||||||
1.2.1. Перемещение груза на расстояние от 1 до 5м | + | ||||||||
1.2.2. При перемещении груза на расстояние более 5 м | + | ||||||||
2. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг) | |||||||||
2.1. Подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой (до 2 раз в ч): | + | ||||||||
2.2. Подьем и перемещение тяжести постоянно в течение рабочей смены: | + | ||||||||
2.3.Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены: | + | ||||||||
2.3.1. С рабочей поверхности: для женщин | + | ||||||||
2.3.2. С пола: для мужчин | + | ||||||||
3. Стереотипные рабочие движения (количество за смену) | |||||||||
3.1. При локальной нагрузке | + | ||||||||
3.2. При региональной нагрузке | + | ||||||||
4. Статическая нагрузка – величина статической нагрузки за смену приложении усилии, при удержании груза | |||||||||
4.1. Одной рукой: | + | ||||||||
4.2. Двумя руками: | + | ||||||||
4.3. С участием мышц корпуса и ног: | + | ||||||||
5. Рабочая поза | |||||||||
Рабочая поза | + | ||||||||
6. Наклоны корпуса | |||||||||
6. Наклоны корпуса (вынужденные более 300), количество за смену | + | ||||||||
Количество показателей в каждом классе | 11 | 5 |
По руководству Р.2.2.2006-05 условия труда по показателю тяжести трудового процесса соответствуют 2 классу (допустимому).
8. Оценка условий труда по показателю ионизирующих излучений.
Оценка условий труда по показателю ионизирующих излучений проводится в соответствии со следующими нормативными документами:
1) СанПиН 2.2/2.4.1340-03 (Приложение 1 Таблица 3).
2) Руководство Р.2.2.2006-05 (Таблица 15).
Наименование параметра | ВДУ, ЭМП | Замеры | |
Напряженность электрического поля | Диапазон частот, 5Гц-2кГц | 25 В/м | 15 В/м |
Диапазон частот, 2кГц-400кГц | 2,5 В/м | 1,8 В/м | |
Плотность магнитного потока | Диапазон частот, 5Гц-2кГц | 250 нТл | 190 нТл |
Диапазон частот, 2кГц-400кГц | 25 нТл | 24 нТл | |
Электростатический потенциал экрана видеомонитора | 500 В | 250 В |
По руководству Р.2.2.2006-05 условия труда по показателю ионизирующих излучений соответствуют 2 классу (допустимому).
9. Оценка условий труда по показателю напряженности труда.
Оценка условий труда проводится в соответствии со следующим нормативным документом:
Руководство Р.2.2.2006-05.
Показатели напряженности трудового процесса | Класс условий труда | |||
1(оптимальный) | 2(допустимый) | 3(вредный) | ||
3.1 | 3.2 | |||
1. Интеллектуальные нагрузки | ||||
1.1 Содержание работы | + | |||
1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка | + | |||
1.3 Распределение функций по степени сложности задания | + | |||
1.4 Характер выполняемой работы | + | |||
2. Сенсорные нагрузки | ||||
2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения | + | |||
2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за I ч работы | + | |||
2.3 Число производственных объектов одновременного наблюдения | + | |||
2.4 Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания | + | |||
2.5 Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения | + | |||
2.6 Наблюдение за экраном видеотерминала | + | |||
2.7 Нагрузка на слуховой анализатор | + | |||
2.8 Нагрузка на голосовой аппарат | + | |||
3. Эмоциональные нагрузки | ||||
3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки | + | |||
3.2 Степень риска для собственной жизни | + | |||
3.3 Степень ответственности за безопасность других лиц | + | |||
4. Монотонность нагрузок | ||||
4.1 Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций | + | |||
4.2 Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций | + | |||
4.3 Время активных действий | + | |||
4.4 Монотонность производственной обстановки | + | |||
5. Режим работы | ||||
5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня | + | |||
5.2 Сменность работы | + | |||
5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва) | + | |||
Количество показателей в каждом классе | 5 | 1 | 7 | 10 |
Итоговая таблица оценки условий труда
Фактор | 1к (опт) | 2к (доп) | 3 к (вредный) | 4 к (оп) | |||
3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Химический | + | ||||||
Биологический | + | ||||||
Аэрозольный | + | ||||||
Шум | + | ||||||
Вибрация | + | ||||||
Освещенность | + | ||||||
Ионизирующие излучения | + | ||||||
Напряженность труда | + | ||||||
Тяжесть трудового процесса | + | ||||||
Микроклимат | + |
Результаты исследования рабочего места Лелетко В.И. показали, что условия труда в соответствии с методикой «Гигиенических критериев оценки и классификаций условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» соответствуют 3 классу (вредному) 2-ой степени.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Проектирование рыбопитомника на р. Амур по воспроизводству растительноядных рыб |
Реферат | Генерал-прокурор |
Реферат | Сулейман I |
Реферат | Зорац-Карер |
Реферат | 2. Цель и организация исследовательской работы |
Реферат | Дальше – только звёзды |
Реферат | Репин, Иван Иванович генерал |
Реферат | А. И. Липкин проблемы мультикультурных обществ |
Реферат | I Ain |
Реферат | Краткое содержание Кролик, беги Джон Апдайк |
Реферат | Абдул-Азиз 2 |
Реферат | Материалы к поэме А. Блока "Двенадцать" |
Реферат | История Самоа |
Реферат | Battle Of The Ants And Shooting An |
Реферат | Rosa Parks Essay Research Paper On December |