Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Программа молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси

Программа молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси" Программа рассчитана на разновозрастной контингент от 6 до 18 лет. В программу включены мероприятия для уча¬щихся специализированных учебных заведений: детских дошкольных домов, школ-интернатов для сирот и детей, ос¬тавшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Программа объединяет общей идеей оздоровления на¬ции и повышения качества личности средствами физичес¬кой

культуры возростно-половые и социальные группы в массовое физкультурное движение под девизом "Следуй олимпийским идеалам — добьешься успеха, здоровья и дол¬голетия". Цели задачи программы: Программа предполагает повышение эффективности физкультурно-массовой работы в учебных заведениях и по месту жительства. Она вводит в практику образовательных учреждений методологию олимпийского воспитания и об¬разования, целью которой является всестороннее развитие личности учащегося,

укрепление его здоровья, подготовка жизни. В ходе реализации программы решаются следующие задачи: 1. Совершенствование форм и методов физкультурномассовой работы. 2. Привлечение дошкольников, школьников и учащих¬ся ПТУ и ССУЗов к систематическим занятиям различны¬ми формами физической культуры и спортом. 3.Улучшение физического воспитания учащихся и мо¬лодежи, укрепление их здоровья, повышение уровня физи¬ческой

подготовленности. 4. Привитие устойчивого интереса и потребности уча¬щихся и студентов к повседневным занятиям физически¬ ми упражнениями и спортом. 5. Широкая пропаганда физической культуры и спорта среди подрастающего поколения. 6. Проведение конкурсов на лучшую постановку спортив¬ной и физкультурно-оздоровительной работы среди учебных заведений, регионов. Участники программы. В физкультурно-спортивном движении участвуют дош¬кольники, школьники, учащиеся средних учебных заведе¬ний.

Педагоги, тренеры, методисты, родители, работники ЖЭСов привлекаются в состав организаторов физкультурно-спортивного движения под патронажем администраций района, города. Этапы программы: I и II этапы включают внутриучебные, районные и го¬родские мероприятия. Создаются клубы юных олимпийцев, организуются проведение олимпийских зачетов, олимпийс¬ких фестивалей, олимпийских уроков, массовых спортивных соревнований, спортивных праздников,

Дней бегуна, здоро¬вья, встреч спортсменов различных поколений, спортивно-концертных мероприятий, тематических выпусков стенга¬зет, лекций, бесед на олимпийскую тему, олимпийских выс¬тавок, конкурсов на лучшую постановку работы по олим¬пийскому образованию и других мероприятий. III этап — районные, городские, областные, г. Минска мероприятия (соревнования, конкурсы, фестивали и т.п.). IV этап — республиканские мероприятия. Перечень республиканских физкультурно-спортивных мероприятий,

проводимых в рамках молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси" I. Детские дошкольные учреждения — Республиканский фестиваль дошкольных сиротских домов "Олимпийцы среди нас". — Республиканские соревнования дошкольников. II. Учащиеся школ — Республиканские соревнования-смотр уровня физи¬ческой подготовленности учащихся

(юноши, девушки) "Олимпийская смена". — Республиканские соревнования по хоккею "Золотая шайба". — Республиканские соревнования по футболу "Кожа¬ный мяч". — Республиканская спартакиада районов, пострадавших от аварии Чернобыльской АЭС. — Республиканский фестиваль "Спорт и искусство" (для детей-сирот). — Республиканский спортивный слет "

Рождественские встречи" (для детей-сирот). — Республиканские открытые соревнования "Тренинг дэй". III. Средние специальные учебные заведения и профте¬хучилища — Республиканские соревнования-смотр уровня физи¬ческой подготовленности учащихся "Олимпийская смена". — Спартакиада средних специальных учебных заведе¬ний. — Спартакиада профессионально-технических учебных заведений.

IV. Высшие учебные заведения — Республиканский смотр-конкурс на лучшую поста¬новку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений среди ВУЗов. V— перечень мероприятии республиканского уровня (прилагается). В гиды проведения Олимпийских игр в состав меропри¬ятий I-III этапов могут входить конкурсы по номинациям.

Организуют конкурсы оргкомитеты, в состав которых вхо¬дят представители отделов и управлений образования, спорта и туризма, ведущие специалисты и спортсмены. Конкурсы по номинациям проводятся: 1. На лучшую постановку спортивной и физкультурно-оздоровительной работы среди административных районов. 2. На лучшую общеобразовательную школу и учрежде¬ние профессионального образования по постановке спортив¬ной и физкультурно-оздоровительной работы и проведению олимпийского

зачета. 3. На лучшую организацию олимпийских конкурсов. НОМИНАЦИЯ 1 В конкурсе участвуют административные районы Рес¬публики Беларусь. Областной клуб подводит итоги и определяет место рай¬онных и городских клубов по следующим показателям: — количество детей и учащихся, регулярно занимаю¬щихся физической культурой и спортом в секциях, груп¬пах при образовательных учреждениях, клубах, в спортшко¬лах, на спортсооружениях

и т.п. с учетом наиболее эффек¬тивных форм и методов работы; — количество образовательных учреждений, которые проводят работу по физическому воспитанию учащихся на основе олимпийского зачета (указать процент учащихся, имеющих высокий, средний и низкий уровни физической подготовленности по каждому из тестов, относительно об¬щего числа учащихся); — количество созданных клубов юных олимпийцев; — материально-спортивная база для занятий физичес¬кой культурой по месту жительства; — создание физкультурно-оздоровительных

клубов для детей и подростков, число занимающихся в них; — уровень финансирования спортивной и физкультур¬но-оздоровительной работы. НОМИНАЦИЯ 2 В конкурсе участвуют образовательные учреждения Рес¬публики Беларусь всех типов. До 10 апреля районные отделы образования направля¬ют в представительства НОК Беларуси в областях и г. Мин¬ске представления на пять лучших образовательных учреж¬дений района со следующими показателями: — число учащихся, сдавших олимпийский зачет в про¬центном отношении к числу

учащихся (школ, дошкольных учреждений и средних специальных учебных заведений); — отчет о работе Клуба юных олимпийцев; — пропаганда олимпийских форм работы; — участие физкультурного актива учащихся, педагоги¬ческого актива, родительской общественности в подготовке и проведении мероприятий Конкурса; — участие в соревнованиях и мероприятиях, проводи¬мых по областным и районным календарям; — программа одного из лучших спортивных праздни¬ков "

День бегуна", "Спортивная семья", "Ловкие и смелые", "День здоровья" и т.п. — содержание спортивных залов, площадок, наличие спортинвентаря; — наличие секций по интересам учащихся; — число учащихся, имеющих высокий показатель по физической подготовленности в начальной, базовой и сред¬ней школе в процентном отношении к общему числу уча¬щихся в рамках Государственного физкультурно-оздорови¬тельного комплекса

Республики Беларусь. НОМИНАЦИЯ 3 Право на участие имеют все участники Конкурса. Конкурсы проводятся в трех возрастных группах: 1-я группа — 6-9 лет; 2-я группа — 10-13 лет; 3-я группа — 14-18 лет. Условия конкурсов Конкурсы проводятся как в учебных заведениях, так и в районах. Содержание конкурсов: 1. На лучший рисунок, плакат, сувенир по олимпийской тематике.

2. На лучшего знатока истории Олимпийских игр среди учащихся. 3. На лучшую олимпийскую символику и атрибутику учебного заведения. 4. На лучший сценарий олимпийского фестиваля учеб¬ного заведения. 5. На лучшее сочинение "Мои Олимпийские игры", "Если бы я был президентом МОК", "Если бы я был президентом

Олимпийского комитета Беларуси". 6. На лучший клуб юных олимпийцев. 7. На лучшую спортивную фотографию. Областные конкурсы проводятся в апреле. Победители и призеры номинации областных конкур¬сов награждаются за: 1-е место — дипломом и официальным знаком НОК Беларуси; 2-е место — дипломом и официальным знаком НОК Беларуси;

3-е место — дипломом и официальным знаком НОК Беларуси. Призерам вручаются специальные призы. Юные олимпийцы, сдавшие олимпийский зачет, награж¬даются дипломом НОК РБ с вручением нарукавной нашивки с изображением олимпийских колец. Пять лучших образовательных учреждений и пять луч¬ших районов награждаются переходящими флагами Наци¬онального олимпийского комитета с вручением диплома

НОК Беларуси. Примерный типовой Устав и структура клуба юных олимпийцев Общие положения Клуб юных олимпийцев, именуемый в дальнейшем "Клуб", создается на базе учебных заведений или по месту жительства на добровольных началах по инициативе уча¬щихся, учителей, родителей, спонсоров, шефов. Работа клуба строится в соответствии с Уставом Клуба, принципами государственной системы физического воспи¬тания при широкой инициативе общественности.

Клуб может быть полноправным или ассоциированным членом городских, районных, областных, республиканских и международных общественных организаций, деятельность которых способствует реализации его уставных задач, меж¬дународных соглашений и актов в области физической куль¬туры и спорта. Клуб осуществляет свою работу на основе демократии, гласности, инициативы и самодеятельности своих членов, выборности и их отчетности перед коллективом.

В Клубе не допускается создание и деятельность орга¬низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Основой спортивной жизни Клуба является комплекс мероприятий и соревнований в рамках Программы моло¬дежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийс¬кие надежды Беларуси". Клуб имеет свою эмблему, символику и атрибутику с изображением

официальных знаков НОК Беларуси. Основные цели и задачи Клуба Главной целью Клуба является олимпийское воспита¬ние учащихся: гармоничное развитие Духа — Тела — Ин¬теллекта. Задачи Клуба: введение в практику для членов клуба, в рамках Государственного физкультурно-оздоровительно¬го комплекса, спортивно-массовой работы, Олимпийского за¬чета — системы критериев становления и развития личности учащегося, соответствующей

его возрасту. Олимпийс¬кий зачет является нормативной базой, покорение которой позволяет получить высшую награду — диплом НОК Рес¬публики Беларусь и нарукавную нашивку с изображением олимпийских колец. Организация клубных занятий в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием олимпийской символики и атрибутики. Проведение олимпийских фестивалей, массовых спортивных соревнований, различных спортивных

праздников, учеб¬но-тренировочных сборов по подготовке юных олимпийцев к соревнованиям и походам. Организация школы юного тренера, исходя из принципа — "Умеешь сам — научи товарища и младшеклассника". Оказание помощи в постановке спортивной работы в других образовательных учреждениях и по месту житель¬ства. Создание условий для гармоничного и равноправного развития различных видов и форм спортивно-оздоровитель¬ной

деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности юного олимпийца, овладевающего видом спорта, воспиты¬вающего в себе силу воли, мужество, способность ориентиро¬ваться в сложной обстановке, настойчивость в достижении поставленной цели. Поощрение членов Клуба, Попечительского совета, об¬щественного актива, добившихся высоких показателей. Организация и открытие Клуба Клуб создается по решению учредителей и регистриру¬ются в установленном

порядке в исполнительных комите¬тах по месту жительства. Руководство Клубом Общее руководство деятельностью Клуба осуществляет его Олимпийский совет, созданный из числа учеников и членов Попечительского совета Клуба. Высшим органом управления Клубом является Олимпийское собрание чле¬нов Клуба, на котором избираются

Олимпийский совет, пре¬зидент и до пяти вице-президентов Клуба, а также Гене¬ральный секретарь Клуба. Олимпийское собрание прини¬мает Устав Клуба. Организационно-методическое обеспече¬ние работы Клуба осуществляется педагогическим коллек¬тивом образовательного учреждения, Попечительским со¬ветом, а также государственными органами и

Олимпийским советом образовательных учреждений. В составе Клуба могут работать постоянные комиссии по следующим направлениям деятельности: — информационно-пропагандистская; — олимпийских традиций; — конкурсная по организации мероприятий; — судейская по организации соревнований и т.д. Руководители комиссий входят в состав Олимпийского совета Клуба. Олимпийский совет Клуба: — осуществляет прием в члены

Клуба и исключает из — его состава; — рассматривает и утверждает сметы расходов и совме¬стно с Попечительским советом определяет источники фи¬нансирования мероприятий; — принимает постановления о премировании и привле¬чении к ответственности за нарушения. Секции, учебные группы, отделения и команды в Клубе комплектуются с учетом пола, возраста и уровня спортив¬ной подготовленности. Зачисление в Клуб производится по личному заявлению и медицинской справке

(допуск). Занятия в Клубе проводятся в соответствии с графиком и расписаниями в форме уроков, тренировок, консультаций, соревнований, а также участия в мероприятиях. Проведение занятий осуществляется учителями, мето¬дистами, инструкторами, тренерами с физкультурным обра¬зованием, в редких случаях — активистами общественни¬ками из числа наиболее подготовленных членов Клуба под контролем дипломированного специалиста, а также трене¬рами-преподавателями платных (абонементных)

групп. За всеми занимающимися в Клубе устанавливается по¬стоянный врачебно-физкультурный контроль. Олимпийский совет клуба: — не реже одного раза в месяц проводит заседания, на которых обсуждаются отчеты и информация о работе ко¬миссий, секций, групп, команд; — подводит итоги проведения мероприятий; — рассматривает предложения по совершенствованию деятельности Клуба. Попечительский совет оказывает помощь в работе Клу¬ба.

В его состав входят педагоги, родители, шефы, спонсоры. Права Клуба Клуб имеет право: — награждать грамотами и дипломами, а также наград¬ной олимпийской атрибутикой и памятными подарками спортивные коллективы, юных олимпийцев, тренеров и об¬щественников; — представлять в вышестоящие органы документы к награждению. Права и обязанности Клуба Членами Клуба могут быть учащиеся образовательного учреждения, признающие

Устав Клуба, уплачивающие член¬ские взносы, принимающие участие в мероприятиях Клуба и принявшие Клятву юного олимпийца. Члену Клуба выдается членский билет, и он имеет право: — избирать и быть избранным в выборные органы Клу¬ба, принимать участие в мероприятиях, проводимых Клубом; — пользоваться спортивным инвентарем и оборудова¬нием, спортивными сооружениями, методическими пособи¬ями; — получать консультации, вносить предложения по улуч¬шению работы

Клуба. Член Клуба обязан: — выполнять установленный порядок, клятву юного олимпийца, Устав Клуба; — бережно относиться к имуществу и инвентарю; — личным примером формировать общественное мне¬ние о пользе олимпийского воспитания на основе гармо¬ничного развития Духа — Тела — Интеллекта. Учет и отчетность Учет всей работы Клуба ведется в журнале по следую¬щим разделам: — состав

Олимпийского совета, комиссии, тренеров-пре¬подавателей; — состав занимающихся, расписание занятий, программ¬ный материал, посещаемость; — проведение мероприятий и результаты участия в кон¬курсах, соревнованиях. Реорганизация и прекращение деятельности Клуба Реорганизация и прекращение деятельности Клуба про¬изводится решением общего олимпийского собрания чле¬нов Клуба. На основе данного типового Устава Клуб разрабатывает свой устав, в котором конкретизируются задачи,

уточняют¬ся формы деятельности и функции применительно к усло¬виям и особенностям конкретного образовательного учреж¬дения. На основе законодательства Республики Беларусь о фи¬зической культуре и спорте создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется местными испол¬нительными органами за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансиро¬вания программ

развития физической культуры и спорта. Составной частью конкурсной программы по номинаци¬ям является Олимпийский зачет. "ОЛИМПИЙСКИЙ ЗАЧЕТ" по физической культуре среди учащихся всех типов и видов общеобразовательных учреждений (содержание и требование) Олимпийский зачет — это барометр здоровой жизни каждого учебного заведения. Он помогает Клубам юных олимпийцев организовать спортивную работу так, чтобы привлечь к занятиям физической

культурой и спортом всех учащихся и дошкольников в районе, городе, республике. Олимпийский зачет помогает юным олимпийцам про¬верить себя, вступая в мир олимпийского спорта. Для подготовки и проведения олимпийского зачета при¬казом по учреждению образования, в микрорайоне которого находится "Клуб юных олимпийцев", назначается прием¬ная комиссия. К выполнению требований зачета допускаются лица в возрасте от 6 до 18 лет.

В программу "Олимпийского заче¬та" для лиц основной медицинской группы входят следую¬щие тесты: 1. Бег на 1 стадий (192 м 27 см). 2. Гладкий бег на 1000 м. 3. Подтягивание на высокой перекладине хватом сверху из положения вис (юноши). 4. Подъем туловища за 30 сек. 5. Прыжок в длину с места. Учащиеся подготовительной медицинской группы сда¬ют на оценку комплексы оздоровительной, корригирующей,

реабилитационной гимнастики, характерные для конкрет¬ной типологии заболеваний. Учащиеся, освобожденные медицинским учреждением от программных занятий физической культурой, инвалиды детства сдают "Олимпийский зачет" на оценку по комплек¬су лечебной физкультуры с учетом имеющегося заболева¬ния и выполняют доступные упражнения из "Специальной тест-программы". Сдача учащимися "

Олимпийского зачета" происходит в сроки, установленные приемной комиссией. Результаты "Олимпийского зачета" вносятся в зачетную книжку и в паспорт здоровья учащегося. Зачет сдан, если: учащийся, отнесенный по состоянию здоровья к основной медицинской группе, набрал в сумме не менее 30 очков за все виды контрольных упражнений с обязательным получением зачетных очков за каждый из видов программы "Олимпийского зачета".

Учащиеся под¬готовительной и специальной медицинских групп считают¬ся сдавшими зачет, если они приняли участие в сдаче конт¬рольных упражнений, входящих в программу "Олимпийс¬кого зачета", согласно требованиям настоящей программы. Учащиеся, сдавшие "Олимпийский зачет" в спортивной школе и представившие в учреждение выписку из протоко¬ла о результатах сдачи зачета, заверенную печатью и подпи¬сью руководителя

ДЮСШ, от зачета освобождаются. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ "Олимпийский зачет" 1. Бег на стадий (стадиодром). Дистанция протяженно¬стью 192 м, 27 см отмеряется на беговой дорожке. Бег про¬водится с высокого старта. Результаты с точностью до 0,1 сек. И оцениваются по таблице. 2. Гладкий бег на 1000 м (см. стр.

11). Проводится на беговой дорожке или ровной местности, на земляном или асфальтовом покрытии. Время засекается с точностью до 0,1 сек. и оценивается по таблице. 3. Подтягивание на высокой перекладине хватом сверху из положения вис (юноши). 4. Подъем туловища за 30 сек. 5. Прыжок в длину с места. Из исходного положения стоя носками на линии старта и приняв положение "

Старт пловца" — махом рук вперед-вверх — прыжок на обе ноги. Результаты измеряются от линии старта до пятки сзади стоящей ноги. Из трех попыток — лучшая идет в зачет. Результаты фиксируются с точностью до 1 см и оцени¬ваются по таблицам 1-7. Теория основы знаний по вопросам олимпийского движения и теории физического воспитания (примерный перечень вопросов) Вопрос 1 С какого года ведется отсчет первых

Олимпийских игр Древней Греции? Варианты ответа — 836 до н.э. — 776 до н.э. — 684 до н.э. — 595 до н.э. Вопрос 2 Почему античные Олимпийские игры называли празд¬никами мира? Варианты ответа — Олимпийские игры имели мировую известность; — в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира; — в период проведения Игр прекращались войны; — Игры отличались миролюбивым характером сорев¬нований.

Вопрос 3 Укажите имя атлета, победившего в беге на один ста¬дий (стадиодром) на I Олимпийских играх Древней Греции. Варианты ответа — Милон — Гермоген — Пелопс — Короибос Вопрос 4 В какой стране и в каком городе состоялись Игры XXVI Олимпиады? Варианты ответа — Барселона (Испания) — Монреаль (Канада) — Сеул (Ю. Корея) — Атланта (США)

Вопрос 5 Какую награду получал победитель олимпийских сорев¬нований в древней Греции? Варианты ответа — денежное вознаграждение — медаль и кубок — венок из ветвей оливкового дерева — звание почетного гражданина Вопрос 6 Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов? Варианты ответа — Архимед (механик) — Платон (философ) —

Пифагор (математик) — Стробон (географ) Вопрос 7 Как называется свод олимпийских законов? Варианты ответа — конституция — правила — устав — хартия Вопрос 8 Кому из перечисленных людей принадлежала идея и инициатива возрождения современных Олимпийских игр? Варианты ответа — Деметриусу Викеласу (Греция) — Алексею Бутовскому (Россия) — Анри де Байе-Латуру (Бельгия) —

Пьеру де Кубертену (Франция) Вопрос 9 Назови ведущую организацию Международного олим¬пийского движения. Варианты ответа — Ассоциация национальных олимпийских комитетов — Международный олимпийский комитет — Международная олимпийская академия — Ассоциация МСФ по олимпийским видам спорта Вопрос 10 В каком году и в каком городе состоялись

Игры I Олим¬пиады современности? Варианты ответа — 1892 г. (Афины) — 1896 г. (Афины) — 1900 г. (Париж) — 1904 г. (Лондон) Вопрос 11 Решение об этом событии было принято уже после того, как оно состоялось, с какого года ведут отсчет и в каком городе начали проводиться зимние Олимпийские игры? Варианты ответа — 1916 г. (Осло) — 1920 г. (Лейк-Плэсид) — 1928 г. (Сен-Мориц) Вопрос 12 В каком году и в каком городе состоялись

Игры XXII Олимпиады? Варианты ответа — 1972 г. (Мюнхен) — 1976 г. (Монреаль) — 1980 г. (Москва) — 1984 г. (Лос-Анджелес) Вопрос 13 Укажите вид физической подготовки, который обеспе¬чивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление человеческого организма. Варианты ответа — регулярные занятия оздоровительными физически¬ми упражнениями на свежем воздухе с дозированной на¬грузкой — аэробика — альпинизм — велосипедный спорт

Вопрос 14 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости. Варианты ответа — акробатика — тяжелая атлетика — гребля — современное пятиборье Вопрос 15 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии силы. Варианты ответа — самбо — баскетбол — бокс — тяжелая атлетика Вопрос 16 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии скоростных способностей.

Варианты ответа — виды борьбы — бег на короткие дистанции — бадминтон — бег на средние дистанции Вопрос 17 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей. Варианты ответа — плавание — гимнастика — стрельба — лыжный спорт Вопрос 18 Кто из представителей белорусского спорта завоевал 6 золотых наград на Олимпийских играх? Варианты ответа — А. Романьков —

В. Сидяк — В. Щербо — А. Курлович Вопрос 19 Нарушение осанки чаще всего характеризует Варианты ответа — высокий рост человека — увеличение межпозвоночных дисков — слабая мускулатура Вопрос 20 Как называется вид спортивной программы Олимпийс¬ких игр древности, сочетавших борьбу с кулачным боем? Варианты ответа — долиходром — панкратион — пентатлон — диаул Вопрос 21 Назовите имя президента, возглавляющего Международ¬ный олимпийский комитет в настоящее время.

Варианты ответа — 3. Эдстрем — Э. Брендедж — Х.А. Самаранч — М. Килланин Вопрос 22 В каком городе и в какой стране состоялись XVIII зим¬ние Олимпийские игры? Варианты ответа — Нагано (Япония) —Калгари (США) — Лиллехаммер (Норвегия) — Саппоро (Япония) -Вопрос 23 Какой вид программы соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме гре¬ческих

воинов, разгромивших армию персов у городка Ма¬рафон в 490 г. до н.э Варианты ответа — бег на дистанцию 42 км 195 м — плавание на 1500 м — конные состязания — поединки борцов Вопрос 24 Назовите имя великого ученого, который был удостоен высшей олимпийской награды в конкурсе искусств на 83-х Олимпийских играх (444 г. до н.э.). Варианты ответа — Пиндар (поэт) — Харет (скульптор) —

Сократ (философ) — Геродот (историк) Вопрос 25 Имя первого президента Белорусского Национального Олимпийского Комитета (НОК), который был создан в 1991 г. Варианты ответа — А. Медведь — Н. Заичков — В. Малашенко — В. Рыженков Вопрос 26 Имена первых чемпионов Олимпийских игр современ¬ности, представителей Белоруссии. Варианты ответа — А. Павловский — Т. Самусенко —

А. Чернушевич — С. Гейштор — В. Горяев — С. Макаренко



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.