Реферат по предмету "Разное"


27. Понятие системы маркетинговой информации, ее виды и порядок сбора

27. Понятие системы маркетинговой информации, ее виды и порядок сбора В XIX в. большинство фирм были мелкими и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь с людьми, наблюдая за ними, задавая вопросы. В XX в. усилились тенденции, обусловившие необходимость более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации: 1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. Фирма постоянно расширяет территорию своего рынка, и ее управляющие уже не знают всех клиентов непосредственно. Требуется найти какие-то другие пути сбора маркетинговой информации. 2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. По мере роста своих доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров. Продавцам все труднее предсказывать реакцию покупателей на различные характеристики, оформление и прочие свойства товаров, и они обращаются к маркетинговым исследованиям. 3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. Продавцы все шире пользуются неценовыми орудиями маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных названий, индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта, и им нужна информация о том, как реагирует рынок на использование этих орудий. Несмотря на то что продавцам требуется все больше маркетинговой информации, ее, кажется, хронически не хватает. В попытках разрешить эту проблему многие фирмы разрабатывают особые системы маркетинговой информации.^ Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.^ Маркетинговая информация – это факты, сведения, цифры и другие данные, используемые при анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности.Маркетинговая информация различается:А. По охвату маркетинговая информация бывает:внешняя - предоставляет возможность изучить данные о развитии внешней среды предприятия, организации, поведении посредников, поставщиков, продавцов, действиях конкурентов, мероприятиях государственного регулирования рыночных отношений. Основывается на публикуемых статистических данных, научных отчетах, специальной литературе, деловых переговорах, выставках, ярмарках и т.п.;внутренняя - раскрывает внутреннее состояние предприятия, организации, содержит данные о материальных и финансовых запасах, производительности труда, капиталовложениях, расходах, доходах и др. Основывается на бухгалтерской, статистической, оперативной, технологической отчетности субъектов рынка.Б. По способу получения информация может быть вторичной и первичной:вторичная информация - ранее собранные данные из различных источников;первичная информация - собранная непосредственно маркетологом. Для ее получения прибегают к наблюдению, опросу, эксперименту, панели.В. По периодичности возникновения:постоянная информация - отражает постоянные, длительное время неизменные величины маркетинговых переменных;переменная информация - содержит фактические количественные и качественные характеристики функционирования субъектов рынка;эпизодическая информация - определяется, формируется и представляется по мере необходимости.Г. По назначению:справочная информация - нужна для ознакомительного, вспомогательного использования, отражает относительно стабильные признаки;рекомендательная информация - содержит прогнозы реализации товарной продукции, приоритеты выбора целевых рынков, поставщиков, посредников, торговцев. Основывается на результатах специальных исследований или анализе данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных рыночной ситуации;нормативная информация - включает нормативные законодательные акты, нормы и нормативы элементов производства, обращения и др.;сигнальная информация - появляется в ходе возникновения отклонений фактического состояния объектов маркетинговой деятельности от запланированного.Д. По формам представления:текстовая; табличная; матричная; графическая;числовая информация.В зависимости от источников информация подразделяется на:а) первичные данные, которые содержат сведения, полученные из устных бесед во время деловых контактов и личных встреч, письменной, служебной информации. б) вторичные данные – главным образом сведения статистического, справочного, обзорного, аналитического и прогностического характера. Это различные печатные издания. Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой информации. - система внутренней отчетности – отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности; - система сбора внешней текущей информации – набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Во-первых, внешнюю информацию можно собрать, читая книги, газеты, специальные издания, беседуя с клиентами, поставщиками. Во-вторых, фирма поощряет дистрибьюторов, розничных торговцев и прочих своих союзников, передающих ей важные сведения. В-третьих, фирма покупает информацию у сторонних поставщиков внешней текущей информации. В-четвертых, ряд фирм имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. - система маркетинговых исследований - представляет собой систематичное определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах; - система анализа маркетинговой информации – набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей. Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Банк моделей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка.^ К основным методам сбора первичной информации относятся:Наблюдение (observational research) – сбор первичных данных посредством наблюдения за интересующими исследователя людьми, событиями и ситуациями. (Производители продуктов питания посылают своих представителей в супермаркеты, где они узнают о ценах конкурентах и количестве занимаемого ими места на полках. Банк подбирает место для открытия филиала, собирая информацию о движении транспорта и о местоположении филиалов конкурирующих банков);^ Опрос фокус-групп – фокус-группа состоит из 6-10 человек, которых просят провести несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения товара, услуги, компании или какого-либо другого объекта маркетингового исследования. Ведущий должен быть объективным, хорошо осведомленным о предмете беседы, но главное – специалистом, разбирающимся в динамике групп и поведении потребителей.эксперимент (experimental research) – сбор первичных данных посредством выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакций групп в различных ситуациях для выявления причинно-следственных связей; Опрос (survey research) – сбор первичных данных, направленный на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского поведения;Панель состоит в периодически повторяющемся сборе данных у одной и той же группы субъектов рынка, постоянной совокупности объектов исследования через равные промежутки времени. При этом предмет и тема исследования постоянны. Выделяют следующие виды панели: торговая, потребительская,сервисная.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основи ринкової лібералізації
Реферат Those Damned Fundamentalists Essay Research Paper Those
Реферат Пути выхода из конфликтной ситуации
Реферат Stephen King "Bag of Bones"
Реферат Расчет пространственной стержневой системы
Реферат Резонанс в коливальному контурі
Реферат Обеспечение сохранности документной информации. Документооборот предприятия
Реферат Науково-технічний прогрес - основа розвитку виробництва
Реферат А. Б. Ковельман: Запрет на фигуративное искусство, изображение людей и тем более Бога в иудаизме и исламе хорошо известен. Вначале 1 в. Филон Александрийский, следуя Платону, который изгонял из своего «Государства» по
Реферат Разочарованный странник (Н.Н. Алексеев и идея государства)
Реферат Признаки и классификация преступлений
Реферат Личность – субъект политики
Реферат М.Н. Тихомиров (1893-1965) – выдающийся историк-архивист; его труды в области архивоведения в России в 30-60-е годы XX в.
Реферат Древняя Русь и государство и право России в 90-х гг XX ст
Реферат Таможенный транзит